МедиаПрофи - mediaprofi.org

Москва 01:34 GMT +3 Суббота 24-02-2018
USD 56.7608
EUR 69.6341
+14˚C (днем +17˚C, ночью +10˚C)
Ветрено, переменная облачность

Телеканал Russia Today считает решение британского банка заморозить счета российского СМИ политическим, но RT все равно будет искать способы для продолжения работы. Об этом в разговоре с ТАСС рассказала главный редактор телеканала Маргарита Симоньян.

Главный редактор российского телеканала RT Маргарита Симоньян — о зарубежной аудитории, рейтингах и о том, почему западные коллеги начали активно «мочить» российский телеканал

В семи крупнейших городах США российский новостной телеканал RT в неделю смотрят почти 3 млн человек, в Великобритании — более полумиллиона, а в шести странах Ближнего Востока 6,7 млн зрителей включают новостной телеканал ежедневно. Такие данные руководство RT приводит по последним исследованиям компании Nielsen и данным Британского бюро по исследованию аудитории средств вещания. В то же время в СМИ в США начали информационную атаку на RT — российский телеканал обвинили в фальсификации аудиторных показателей, а бывший замгоссекретаря США Дэвид Креймер и вовсе призывает арестовать недвижимость телеканала. О том, как зарубежные СМИ игнорировали беспорядки в Балтиморе, а RT с первого дня освещал происходящее на митинги, прямом эфире с Джулианом Ассанжем, а также о том, почему иностранные коллеги ополчились на российский телеканал, корреспонденту «Известий» Татьяне Бородиной рассказала главный редактор RT Маргарита Симоньян.
— В Великобритании новостной телеканал Russia Today по аудиторным показателям в три раза обгоняет американский Fox News и в 2014 году в два раза опережал Euronews, согласно показателям Британского бюро по исследованиям аудитории средств вещания (BARB). Телеканал на арабском языке входит в тройку лидеров по ежедневной аудитории, опережая британские BBC Arabic и Sky News Arabia. Чем можно объяснить такой высокий интерес зарубежной аудитории к телеканалу?

23 декабря, в субботу, в новом выпуске еженедельного телевизионного журнала «Однажды…» появятся известный режиссёр и ведущий программы НТВ «Международная пилорама» Тигран Кеосаян и его супруга – главный редактор телеканала RussiaToday, МИА «Россия сегодня» и ИА Sputnik Маргарита Симоньян, популярная актриса Ирина Пегова, а также настоящий Дед Мороз. 

Телеканал RT получит 1,22 млрд рублей для запуска вещания на французском в 2017 году. Об этом пишет РБК со ссылкой на проект федерального бюджета.

Очередной скандал разразился вокруг медиакомпании и её руководителя

Телеканал RT (бывший Russia Today) обвинили в завышении аудиторных показателей. Статья «Путинская пропаганда лжет о своей популярности» была опубликована в интернет-издании The Daily Beast и сразу вызвала общественную дискуссию. На заявления руководства RT о сливе доноса из РИА Новости эксперты привели аргументы, которые свидетельствуют как минимум о непрозрачности госкомпании. Пользователи уже прозвали скандал «Симоньян-гейтом» по аналогии с Уотергейтом.

Круглосуточный англоязычный телеканал RT (изначальное название - Russia Today) был запущен в 2005 году с целью «отражать российскую позицию по главным вопросам международной политики». Его учредителем выступило агентство «РИА Новости» через свою дочернюю структуру «ТВ Новости. К настоящему времени в медиакомпанию входят московские новостные каналы на английском, арабском и испанском языках, региональные каналы RT America (Вашингтон) и RT UK (Лондон), канал документалистики RTD и ряд интернет-ресурсов.

RT с самого начала и по сей день финансируется из российского федерального бюджета. Затраты компании росли весьма быстро и достигли сумм, сравнимых с главными телевещателями России. Если в 2006 году бюджет компании составлял 30 млн. долларов в год, то в 2008 - уже 100 млн. Рост финансирования продолжался и в кризисные годы. Согласно данным газеты "Ведомости", в 2015 году Госдума одобрила RT бюджет в размере 21 млрд. рублей. Для сравнения - бюджет Первого канала составляет порядка 30 млрд рублей, НТВ - 20 млрд.

Такое бюджет RT оправдывает своей эффективностью, однако The Daily Beast опровергает это. Издание ссылается на документы, полученные от Василия Гатова, бывшего гендиректора центра «Новые медиатехнологии» в РИА Новости. Гатов утверждает, что информация в отчетах RT не соответствует действительности.

Руководство RT не может подтвердить собственные заявления о победах над конкурентами по мировому информационному рынку, говорится в статье. Например, канал рапортовал правительству о победе CNN и BBC по количеству просмотров. Однако достоверные данные об аудитории, которые были бы предоставлены и проверены иностранными источниками, отсутствуют, отмечает Гатов.

Среди несоответствий - данные об аудитории вещания на английском, испанском и арабском языках. RT заявляет о 630 млн зрителей, тогда как фактически эта цифра - теоретический географический охват аудитории. Именно столько человек находится в зоне приема российской медиакомпании. Рейтинговые агентства необычайный успех канала не подтверждают.

Главный редактор RT Маргарита Симоньян назвала материал «вопиющим примером непрофессионализма и передергивания фактов». По ее словам, компания заказывает исследования у самых уважаемых американских и европейских компаний. В гневном посте Симоньян приводит множество цифр и ссылок.

При этом открытая информация, на которую ссылается руководитель канала, размещена либо на сайте RT, либо упоминается в ее интервью. Так, Симоньян цитирует исследование Nielsen, но на сайте исследовательской компании нет ни оригинала, ни других сведений о популярности RT. Всколыхнувшееся в результате скандала медиа сообщество так и не смогло найти подтверждения цифрам Симоньян.

«За все 10 лет своего существования телеканал RT ни разу не опубликовал точных, абсолютных данных о своей популярности из независимых источников», - пишет в блоге бывший редактор «ИноСМИ» Алексей Ковалев. Он указывает на последние телерейтинги Nielsen по США, где ?RT вообще не фигурирует.

Британский измеритель BARB учитывает RT: с 31 августа по 6 сентября 2015 года среднесуточная аудитория канала составляла 124 тысячи человек, доля на национальном рынке - 0,03%. Для сравнения: катарский телеканал AlJazeera English - один из главных конкурентов RT на мировой арене - смотрят в среднем 306 тысяч человек ежедневно, а его доля составляет 0,08%. У BBC News эти же показатели составляют 2,9 млн и 0,99%.

Ковалев также обращает внимание на онлайн-показатели RT. Канал подчеркивает, что является лидером YouTube среди телевизионных сетей - с более чем 2,5 млрд. просмотров. Наибольшее количество просмотров набрали ролики про челябинский метеорит, бездомного с феноменальным голосом, землетрясение и цунами. «Какое это всё имеет отношение к заявленной миссии телеканала RT?", - задается вопросом эксперт.

Интересную деталь можно обнаружить и в статистике сайта RT. Интернет-ресурс в пять раз популярнее сайта телеканала AlJazeera: 53 млн посещений в месяц против 11 млн у конкурента. При этом большая часть трафика (23,8%) обеспечивает Россия - по идее же RT.com должен привлекать преимущественно зарубежную аудиторию, говорит Ковалев.

Официальной реакции российских властей на эту историю нет. Субсидии каналу продолжают увеличиваться, тем более, что RT и родственное ему МИА «Россия сегодня» стали заложниками западных санкций и дела ЮКОСа: заблокированными оказались счета и рекламные выплаты телеканалов медиакомпании. Как долго Симоньян будет руководить RT, также неизвестно: на рынке продолжают обсуждать тему возможного её перехода на НТВ в качестве преемника Владимира Кулистикова.

ОТВЕТ СИМОНЬЯН

Ирина Милош, Андрей Дружинин

Фото РИА Новости
Sostav

Главный редактор телеканала RT Маргарита Симоньян обратилась к «Репортерам без границ» с открытым письмом, в котором попросила уточнить, кого именно из сотрудников канала генсекретарь организации считает врагом журналистики.

«Лапшеснималочная» Алексея Ковалёва: почему бывший сотрудник РИА Новости объявил вендетту Маргарите Симоньян

В сентябре журналист Алексей Ковалёв, до реформы РИА Новости возглавлявший сайт с переводами статей из иностранных изданий «ИноСМИ», начал заниматься расследованиями публичной деятельности агентства и других государственных СМИ в своём блоге на Medium. Его внимание преимущественно привлекают провокационные статьи со ссылкой на западных экспертов или зарубежные СМИ, а также заявления главного редактора «Россия сегодня» Маргариты Симоньян.

Например, Ковалёв рассказывал, как российские СМИ специально массово переписывают материалы западных изданий, чтобы читатель не мог выстроить их иерархию по важности, и заявления в маргинальных источниках в его глазах смешивались с авторитетными газетами вроде The New York Times и Washington Post. Он также обозревал скандал вокруг статистики смотрения Russia Today, следил за распространением через государственные СМИ фейкового интервью Арсения Яценюка, а также анализировал, насколько эффективно работает телеканал Симоньян в Великобритании на деньги российских налогоплательщиков.

Премьер-министр Дмитрий Медведев утвердил новый состав Совета по русскому языку при правительстве РФ. В него, помимо прочих, вошли руководители российских государственных СМИ — Дмитрий Киселев (МИА «Россия сегодня») и Маргарита Симоньян (Russia Today). Стоит отметить, что Симоньян была в составе совета и раньше, а Киселев занял место экс-руководителя РИА Новости Светланы Миронюк.

Британский медиарегулятор Ofcom признал, что освещение конфликтов на Украине и в Сирии российским вещателем RT нарушает правила, касающиеся точности и беспристрастности подачи материала

Согласно данным Ofcom, телеканал RT, ранее известный как Russia Today, нарушил правила вещания 14 раз за последние десять лет. Регулятор решил не налагать штраф, но обязать RT выпустить в эфир два исправления.

По данным Ofcom, в трех программах, транслировавшихся по RT в марте и июле 2014 года, были выявлены «значительные недостатки».

Регулятор отметил, что в документальном фильме «В поисках истины: геноцид на востоке Украины» утверждалось, что украинская армия «систематически уничтожала» безоружное гражданское население и практически не была представлена противоположная точка зрения.

В программе «В поисках истины: постановочная химическая атака в Сирии» предполагалось, что Би-би-си сфабриковала материалы о применении химического оружия. Ofcom посчитал, что зрителям дали искаженное представление о критике в адрес британского национального вещателя.

Третья программа называлась «Беженцы с Украины». Ofcom отметил, что она длилась 26 минут, но точка зрения украинского правительства была представлена лишь в самом конце.

Financial Times отмечает, что серия программ «В поисках истины» была закончена в 2014 году и старые выпуски были удалены с сайта RT.

Телеканал RT выразил разочарование решением Ofcom. «Мы изумлены решением Ofcom относительно нашего фильма, который полностью основан на показаниях украинских беженцев», — цитирует сайт телеканала его главного редактора Маргариту Симоньян. Она также назвала странным обвинения в тенденциозном подборе высказываний украинских политиков, которые якобы могли бросить на них тень. «Очень странный подход к принципам журналистики, когда нам говорят, какие речи нужно цитировать, а какие — нет», — сказала главный редактор.

Андрей Кузнецов
Фото: Фото: РИА Новости
РБК

RT зарегистрировался как иноагент в США

Вторник, 14 Ноябрь 2017
Опубликовано в Новости

Телеканал RT зарегистрировался в США в качестве иноагента, сообщилаглавный редактор канала Маргарита Симоньян.

Новости

Дни рождения

  • Сегодня
  • Завтра
  • На неделю
24 февраля Александр Ухов

Первый заместитель главного редактора ТВЦ

25 февраля Василий Кикнадзе

спортивный журналист, телеведущий, в 2009-2015 гг. генеральный директор АНО «Спортивное вещание»

24 февраля Александр Ухов

Первый заместитель главного редактора ТВЦ

25 февраля Василий Кикнадзе

спортивный журналист, телеведущий, в 2009-2015 гг. генеральный директор АНО «Спортивное вещание»

26 февраля Виктор Нестеров

гендиректор телекомпании «Такт» (г. Курск)

26 февраля Александр Добрынин

директор ГТРК «Ямал»

26 февраля Вера Кадырова

директор ГТРК «Удмуртия»

26 февраля Глеб Черкасов

зам.главного редактора газеты «Коммерсантъ»

27 февраля Гульназ Кудакаева

главный редактор телеканала ТДК

27 февраля Анатолий Омельчук

президент ГТРК «Регион-Тюмень»

27 февраля Фёкла Толстая

зав. отделом развития Гос. музея льва Николаевича Толстого на Пречистенке, телеведущая

27 февраля Эвелина Хромченко

соведущая программы «Модный приговор» на Первом канале

28 февраля Михаил Сеславинский

Руководитель Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям РФ

28 февраля Борис Вишняк

президент фонда «Образование в третьем тысячелетии», Бывший генеральный директор телекомпании "ТВ-Центр" (1997—1999)

28 февраля Владимир Карташов

председатель совета директоров ЗАО «6 канал», г.Санкт-Петербург

28 февраля Виктор Маликов

генеральный директор телекомпании «ЭкспоВИМ», г. Ростов-на-Дону

28 февраля Татьяна Худобина-Землянских

Политический обозреватель Всероссийской государственной телевизионной и радиовещательной компании (ВГТРК), ведущая программы "Москва - Минск" (РТР)

28 февраля Владислав Костюк

Директор по региональному развитию ЗАО "Русская медиагруппа"

28 февраля Гарик (Игорь) Харламов

шоумен, телеведущий

01 марта Марианна Баконина

специальный корреспондент “Пятого канала” (г. Санкт-Петербург), ведущая информационно-аналитического канала «Отражение» и программы «Точка зрения» на ночном информационно-публицистическом канале «FM TV»

01 марта Александра Новикова

исполнительный продюсер “Трансконтинентальной МедиаКомпании”, член Академии Российского телевидения

01 марта Аламахад Ельсаев

гендиректор ГТРК "Вайнах" (г. Грозный)

01 марта Станислав Крючков

корреспондент радиостанции «Эхо Москвы»

02 марта Юрий Каменецкий

продюсер, шеф-редактор телекомпании “Телероман”, член Академии Российского телевидения

03 марта Илья Лайнер

режиссер ГТРК “Культура”, член Академии Российского телевидения

03 марта Дмитрий Гранов

гендиректор «Проф Медиа Бизнес Солюшенс» («ТВ 3», «2х2,» «МТV – Россия»)

03 марта Владимир Ленский

тележурналист, был собкором НТВ, ТВ-6, ТВС в США

03 марта Ирина Прохорова

гл. редактор ИД «Новое литературное обозрение» и журнала «НЛО», предс. экспертного совета фонда культурных инициатив Михаила Прохорова

Мы в соц. сетях

Наша страница в Facebook Наша группа вКонтакте Наш микроблог в Twitter Наш канал на YouTube Наш блог в ЖЖ Яндекс.Метрика
© МедиаПрофи. Все права защищены.

Войти или Зарегистрироваться

Зарегистрированы в социальных сетях?

Используйте свой аккаунт в социальной сети для входа на сайт. Вы можете войти используя свой аккаунт Facebook, вКонтакте или Twitter!

Войти