Ошибка
  • JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с ID: 103
  • JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с ID: 100
  • JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с ID: 97

МедиаПрофи - mediaprofi.org

Москва 20:51 GMT +3 Суббота 26-05-2018
USD 61.666 0.257 ↑
EUR 72.118 0.11 ↑
+14˚C (днем +17˚C, ночью +10˚C)
Ветрено, переменная облачность

Как управлять телекомпанией

Автор   Опубликовано 06-10-2014 в Интервью месяца   Всего комментариев: 0

Константин Захаров, генеральный директор телекомпании «СТРИМ», которая производит 9 тематических телеканалов, рассказал «МП», как управлять современной телекомпанией, 

чтобы бизнес не стоял на месте.

Есть ли специфика менеджмента в медиабизнесе? Или хороший управленец сможет одинаково эффективно рулить и телекомпанией, и обувной фабрикой?

Понимая суть управления, менеджер сможет, как вы говорите, рулить разными бизнесами. Есть менеджеры, которые способны быстро обучаться в новых для себя областях, — им проще менять отрасли. Но идеальный вариант, когда происходит синергия между административными знаниями, навыками руководителя и глубоким пониманием сути, специфики, нюансов того бизнеса, который ему доверили. Также менеджеру не обойтись без определенных человеческих качеств, для того чтобы руководить. В противном случае менеджер окажется случайным человеком, временщиком. Назначить‑то можно кого угодно, но еще нужно результатов достигать.

Вы занимаетесь телевидением больше 20 лет. Важно ли для современного медиаменеджера попробовать разные профессии, начинать с низов?

Думаю, что это важно не только сегодня, — всегда такой путь в руководители был полезнее. Многие директора телекомпаний начинали фигурально осветителями и росли. Так сложилось, что я свою трудовую деятельность начал продюсером — я не работал корреспондентом. Но как продюсеру мне пришлось постигать азы других медийных профессий, и мне это сильно помогло и продолжает помогать.

Какого стиля руководства Вы придерживаетесь? Какие факторы определяют стиль менеджмента — человеческие особенности человека, поставленные задачи, ситуация в компании, что‑то еще?

Это кому‑то может не нравится, но я придерживаюсь авторитарных и жестких методов управления. Задачи должны ставиться четко, внятно, без лишних реверансов — от этого никуда не деться. И обязательно строго контролирую исполнение задач — у сотрудников не должно быть ощущения, что распоряжение можно исполнять спустя рукава сколь угодно долго.

Но при этом я абсолютно либерален и дружелюбен в рабочем общении с сотрудниками. Я не просто отдаю приказы, но и обсуждаю, как человек понял поставленную задачу, если надо, вникаю в проблему, подсказываю, как довести до логического завершения тот или иной проект. Все преференции контроля за мной. Я вникаю во все процессы — у меня в кабинете может появиться и монтажер, и продюсер, и менеджер по продажам, и инженер, а не только заместители и руководители среднего звена. Например, изучаю систему электроснабжения playout’а, прохожу всю цепочку по разработке, производству и поставке программ, слежу за закупкой контента и т.д.

 

 
Всегда должен  быть план «Б»

 

 

Существует ли у Вас главное правило жизни, эдакий основной закон Константина Захарова, которым Вы руководствуетесь в разных ситуациях: и в работе, и в быту?

Девиза у меня точно нет — я не живу лозунгами. А вот принципы, через которые я не переступлю, конечно, существуют. В большинстве своем, это касается общепризнанных понятий: не врать, не предавать… И в работе, и в жизни я не могу стоять на месте, я постоянно двигаюсь вперед, стараюсь прогнозировать развитие ситуаций по разным сценариям, моделирую последствия сегодняшних действий, выстраиваю планы на завтрашний. Наверное, поэтому у меня не остается времени на самокопания и поиск девизов.

Как поступаете, если ситуация развивается не по Вашему плану?

У меня всегда есть план «Б». Если что‑то буксует, не идет так, как хотелось бы, я все быстро меняю, могу мгновенно развернуться на 180 градусов. Нет этого контракта, будет другой, но задача будет решена. Так устроена наша компания, так мы выстраиваем и отношения с производителями контента. Мы не пассивно ожидаем, когда поставщики контента нам что‑то принесут, отнюдь. Мы с продюсерами каждого нашего канала постоянно анализируем контент, библиотеку, придумываем новые линейки и циклы, которые должны заменить отработавшие свой срок программы.

Помимо хорошего исполнения той или иной идеи программы, надо думать о бизнесе. Как Вы определяете финансовую состоятельность еще не снятого проекта?

Проект в нашем понимании — это канал целиком, а не отдельные линейки и программы. Бизнес складывается, когда все производимые нами и партнерами циклы успешны, когда закупка успешна, — только такой канал можно предлагать рынку и зрителям. Построить бизнес на какой‑то одной программе невозможно, поэтому мы делаем каждую программу совершенной, и тогда вся целостная картина канала будет лучше, чем вчера, завтра — лучше чем сегодня. Для этого мы постоянно корректируем циклы, которые для нас снимают сторонние компании: посмотрели 3‑4 эпизода, обсудили, как можно улучшить, изменить. В таком общении наши партнеры (а мы работаем в среднем с более чем 50 поставщиками контента) начинают лучше понимать, какого качества продукт нам нужен, и, как следствие, улучшается весь канал.

В связи с новым законопроектом «О рекламе» будете ли менять бизнес-модель?

В настоящий момент телекомпания «СТРИМ» работает по смешанной бизнес-модели, где доминирующей составляющей являются доходы от подписки.

Два года назад мы отказались от телемагазинов, и как следствие, доля рекламы значительно снизилась. Качество эфира, освобожденного от назойливой рекламы, резко возросло. Эти изменения позитивно были восприняты как операторами связи кабельного телевидения, так и абонентами.

Вещатели, сделавшие ставку на рекламную модель, вынуждены любой ценой заполнять рекламные слоты коммерческими роликами и телемагазинами, что значительно снижает зрительскую привлекательность.

В этой ситуации очевидны конкурентные преимущества платной модели, где качество контента является приоритетным.

Таким образом, при переходе на платную бизнес-модель мы готовы перераспределить собственные ресурсы для поддержания высокого уровня качества контента и развивать его дальше.

 
 
Рыбалка для телебизнеса

 

Более 10 лет назад Вы придумали телеканал «Охота и рыбалка». Тогда также тщательно просчитывали все мелочи или работали иначе?

Подходы, о которых мы говорили, как мне кажется, применимы не только к тематическому телевидению, но и к эфирным каналам. Да и грань между эфирным и не-эфирным телевидением быстро стирается. Сегодня нишевые каналы пока не могут себе позволить тратить на контент столько же денег, сколько эфирные каналы, но рынок движется в этом направлении.

Идея «Охоты и рыбалки» появилась в 2000‑м году, а сам канал был создан позже. Тогда ведь в России вообще никто не создавал тематических каналов и не понимал, как они работают. Я хорошо помню, когда на рынке было всего 17 тематических каналов, и все — иностранные. Тогда зародилась мысль создавать собственные неэфирные каналы — ведь наш зритель больше любит отечественный телепродукт. В то время появилась идея не только канала «Охота и рыбалка», но и ряда других. И не только у меня — несколько разных групп поняли это и начали создавать что‑то свое. Так мы сегодня доросли до почти 400 тематических каналов (вместе с зарубежными) на российском телерынке.

 

A39V0109  A39V9914

Недавно телекомпания «СТРИМ» и канал «Охота и рыбалка» в четвертый раз провели рыболовный фестиваль. Как родилась идея и как такие мероприятия помогают бизнесу?

Идея фестивального движения вообще и среди профессиональных рыболовов в частности не нова. Новизна же нашего фестиваля в том, что мы приглашаем на фестиваль не профессиональных рыбаков, а наших партнеров — операторов связи, и собираем их под тематикой канала, дав не просто возможность обсудить совместный бизнес, как это случается на конференциях.

У нас 8 телеканалов, поэтому мы прорабатывали варианты неформальных встреч и на базе другой тематики — и канал «Здоровое ТВ», и канал «Драйв», и «Психология XXI», и «Домашние животные». Перебрали всю нашу палитру каналов, но поняли, что наиболее правильным сделать подобное ежегодное мероприятие вокруг рыбалки. Рыбалка — некое объединяющее начало и одновременно энтертеймент. К тому же это был новый маркетинговый ход для российского рынка — ведь в медийной среде мы были первыми, кто осуществил подобный формат.

Еще новизна в том, что мы проводим фестиваль на очень серьезном уровне. Те, кто едет впервые, думают, что съездят на рыбалку. Но у нас все не так. Когда хочется, никто не ловит — все начинают по команде «Лески в воду!» и одновременно заканчивают. У всех одинаковые условия (снасти, насадки, прикормки), места распределяются по жребию, взвешивание улова происходит с точностью до грамма и так далее. Это стандарты больших соревнований, но реализованные в дружеской атмосфере. Поэтому на какие‑то мелочи можем закрыть глаза, часто помогаем участникам, что не принято на больших соревнованиях.

Третий момент — мы из фестиваля делаем телевизионный фильм из нескольких эпизодов, что для наших партнеров тоже является возможностью поучаствовать в телевизионном процессе производства и стать героем (ведь многие операторы связи не сталкивались с созданием телевизионного контента). Все, кто приехал на фестиваль, становятся активными участниками съемок.

Все это, «упакованное» в три фестивальных дня, оказалось очень необходимо игрокам рынка. В неформальном общении обсуждаются и общие проблемы, и опыт, и совместные проекты — операторам связи есть, о чем поговорить. Получив положительные отзывы после первого фестиваля, сделали его ежегодным, но проходит он каждый раз в новом месте, что является дополнительным плюсом.

Какие еще нестандартные методы работы с партнерами применяет телекомпания?

Идеи есть, но о них лучше расскажу, когда реализуем. Все‑таки мероприятия типа рыболовного фестиваля — это проекты, сопутствующие основному бизнесу. Мы же там не продаем канал «Охота и рыбалка», а укрепляем отношения с теми, кто уже стал нашими партнерами. А основной упор мы делаем на качество контента наших каналов, за которое операторы готовы платить, на развитие сети вещания, на продажи и на маркетинг хорошего уровня. 

 

 

 

___________________________________________________________________________________

 

Справка МедиаПрофи

ZZ2A9987 as Smart Object-1

ЗАХАРОВ Константин Эдуардович (родидлся 18 марта 1966 г.) - российский медиаменеджер, генеральный директор Телекомпании «СТРИМ».

 В 1983 году окончил ШРМ № 127 г. Москвы.

 С 1984 по 1986 год служил в рядах Советской Армии.

 В 1986 году поступил на международное отделение факультета журналистики МГУ им. Ломоносова. В 1992 году окончил Университет по специальности «Журналист. Литературный работник телевидения».

 С 1992 по 1993 год - «INTERNEWS NETWORK». Стоял у истоков создания общественной организации «Internews» в Москве; продюсер программы «Время местное». Программа объединяла независимые негосударственные телевизионные компании. В 1993 году был назначен исполнительным продюсером «INTERNEWS NETWORK».

С 1994 по 1995 год работал в компании «VERONICA OMROEP ORGANISATIE A.B.V.», куда был приглашен в качестве продюсера для реализации проекта вещания голландского телеканала «Veronica» на 51-ой дециметровой частоте в Москве в партнерстве с «Ассоциацией АОЗТ Космос-10» (руководитель Елизаров И.М.) и голландской компанией «Television A.B.V.». В 1995 году, в связи с закрытием проекта, перешел на работу в «Ассоциацию Космос-10» на должность исполнительного директора. Был одним из организаторов и создателей первого в России музыкального телеканала «К-10» («Муз ТВ»). Телеканал создавался совместно с «Ассоциацией Космос-10» (Елизаров И.М.), фирмой «ЛИС’С» (C.Ф. Лисовский) и фирмой «PolyGram» (Б.Г.Зосимов).

В 1996 году был приглашен для участия в организации телеканала «MTV-Россия» в партнерстве с американским фондом «Russia Partners» (руководитель Дрю Гафф). С 1997 по 1998 год- первый Генеральный директор телеканала «MTV-Россия».

С 1999 по 2001 год - ОАО «Мостелеком», Первый заместитель генерального директора. Возглавлял направление по работе с вещателями.

С 2001 по 2007 год- ЗАО «Версател» («Divo TV»), акционер, член Совета директоров. Совместно с ИК TPG (Texas Pacific Group) Aurora создал первую в стране цифровую эфирно-кабельную компанию «Divo TV».

C 2008 по 2009 года- ЗАО «Стрим-Контент», советник генерального директора. С 2009 по 2011 года – ЗАО «Телекомпания «СТРИМ», Первый заместитель Генерального директора. С 2011 года по настоящее время Генеральный директор ЗАО «Телекомпания «СТРИМ».

Вице-президент Ассоциации кабельного телевидения России (АКТР).

Член правления Ассоциации кабельного телевидения России.

Член правления Национальной Ассоциации Телерадиовещателей (НАТ).

Хобби — рыбалка. Автор идеи создания телеканала «Охота и рыбалка».

 

 

 

Подробнее ...

 "Лучше конкурировать на большом рынке, чем драться по правилам каменного века за остатки с барского стола"

В минувшем феврале управляемый Михаилом Лесиным холдинг "Газпром-медиа" поглотил "ПрофМедиа" Владимира Потанина. В результате сделки появился в том числе крупнейший по количеству федеральных станций радиохолдинг. При этом под управление ВКПМ, уже включавшей в себя "Авторадио", "Юмор FM", "Радио Energy" и "Радио Romantika", перешли станции самого "Газпром-медиа" — Comedy Radio, Relax FM, "Сити FM", "Детское радио" и "Эхо Москвы". О новой структуре бизнеса в интервью "Ъ" рассказал президент ВКПМ ЮРИЙ КОСТИН.

— Что изменилось в бизнесе ВКПМ после объединения?

— Если кого-то покупают, то управленческая команда обычно приходит от покупателя. Так было с "Европейской медиагруппой" (ЕМГ), когда после ее продажи "Сибирскому деловому союзу" пришла команда из Кемерово. Мы же доказывали свое право на две вещи: управлять объединенным холдингом из девяти станций и самостоятельно реализовывать рекламный инвентарь. Мы консолидировали активы в единую структуру, унифицировали бизнес-процессы. В итоге осталось только два направления, на которые мы не полностью влияем. Первое — контент для Comedy Radio, который производится ТНТ в рамках Comedy Club, второе — "Эхо Москвы", чья структура собственности требует особых процедур для принятия решений. При этом мы продаем рекламу на "Эхе", как и на всех остальных наших станциях.

— Были ли другие претенденты на покупку ВКПМ?

— Компания находилась в состоянии подготовки к сделкам с конца 2011 года. У нас были попытки объединиться и с ЕМГ, и с группой "Выбери радио". В конце 2013 года в своеобразном тендере участвовали "Выбери радио" и "Газпром-медиа", последний в итоге победил, потому что в этом случае речь шла о приобретении у "Интерроса" не только ВКПМ, а всего "ПрофМедиа".

— Ресурсы "Газпром-медиа", включая федеральные телеканалы, участвуют в продвижении ваших проектов?

— Мы находимся в стадии формирования внутрихолдинговой политики. Но, как только достигнем максимального синергетического эффекта, станем игроком номер один на столичном и российском рынках. Это и требование акционера. В этой связи, например, нет партнера для Comedy Radio лучше, чем ТНТ, и наоборот. Кстати, "Юмор FM" также поддерживает проекты Comedy Club, пока у Comedy Radio нет федеральной сети.

— В лице Comedy Radio и "Юмор FM" у вас появилось два пересекающихся формата.

— Они по-разному позиционируются и не конкурируют. "Юмор FM" — музыкально-информационная станция, это "хиты юмора" и контент Comedy Club, рассчитанный на более взрослую аудиторию. Это федеральный игрок. А Comedy Radio — более молодежное, разговорное, космополитичное радио, при этом прикованное к одному бренду, то есть, например, КВН там быть не может.

— ВКПМ пополнилась еще и двумя разговорными форматами — "Эхом Москвы" и "Сити FM". Последний сейчас на 37-м месте из 51 московской станции. Довольны тем, как он развивается?

— Это формат, безусловно, дорогостоящий. Когда "Сити FM" выходила на московский рынок, она имела большие перспективы, так как конкурентная среда была иная. Теперь же она конкурирует сразу с десятью новостными радиостанциями. Но в текущей обстановке людям важно знать, что происходит, и новостные станции забирают аудиторию — в основном мужскую — даже у лидеров. Пока контент "Сити FM" востребован и позволяет привлекать новых рекламодателей.

— "Газпром-медиа" объявлял, что при аудите "Эха Москвы" в его эфире обнаружилась неучтенная реклама. "Эхо" проверяет ревизионная комиссия, в которую вы входите. К каким выводам пришли?

— Мы анализируем ситуацию и специфику. Радио с большим количеством разговорных программ — новое для нас дело. Необходимы понятные правила, чтобы прочертить границу между "джинсой" и обычным информированием слушателя. Надеюсь, что все вопросы к "Эху" — лишь отражение существующей практики, а не попытка скрыть какие-то доходы. Мы все приведем к общему знаменателю, упорядочим появление брендов в эфире, и всем станет легче жить. Мы также оцениваем потенциал роста выручки "Эха Москвы" и развития сети. В этом смысле в формате я вижу много плюсов. Главное преимущество — альтернативность взглядов. На рынке, где есть растущие "Вести FM" с поддержкой канала "Россия", уникальность — важный момент. Но есть и минусы с точки зрения подачи информации и программ, имеющих большее отношение к коммерции, чем к контенту.

— Например?

— Информационный формат позволяет рекламодателю, подписав договор, не просто размещать рекламу, но и приглашать в программы своих экспертов. Это хорошо для коммерции, но хорошо ли это для аудитории — в том числе для регионального развития, если продвигаемые услуги оказываются в Москве?

— Кто принимал решение об увольнении Екатерины Павловой с должности гендиректора "Эха Москвы" и ее переходе в ВКПМ?

— Решение о назначении и смене гендиректора "Эха Москвы" — прерогатива акционера. А переход госпожи Павловой в ВКПМ — общее решение. Мы совместно работали по интеграции продаж "Эха" в ВКПМ, сохранили команду продавцов "Эха", эффективно взаимодействовали.

— Как повлияет на вас консолидация телерекламного рынка в рамках нового Vi, не перейдут ли в эту структуру продажи радио?

— Сравнительно недавно мы консолидировали продажи в ВКПМ. Эта система эффективно функционирует. Взаимоисключающих задач перед нами не ставят.

— Ваш главный конкурент ЕМГ весной приобрел "Дорожное радио", вторую по популярности радиосеть в стране. Вы планируете отвечать на эту сделку?

— "Дорожное радио" — интересное приобретение, но это уже проблема ЕМГ. Для нас пока ничего не изменилось.

— Вы ведь тоже хотели купить "Дорожное"?

— Да, еще при прежнем акционере, но "Интеррос" не дал нам такую возможность. Этот вариант мы обсуждали и в рамках "Газпром-медиа". На случай покупки у нас была стратегия, которая сводилась скорее к защите "Авторадио", чем к развитию "Дорожки". Задача же коллег из ЕМГ состояла не в развитии собственных проектов, а в ударе по позициям "Авторадио". Конечно, когда сделка с ЕМГ состоялась, во мне говорили эмоции, но я перезагрузился и понял, что "Дорожное" всегда будет вторичным продуктом, а второго "Авторадио" все равно никому не сделать.

— Говорят, уже после подачи ходатайства ЕМГ о покупке "Дорожного радио" вы тоже вошли в переговоры с его владельцами.

— А мы и не прекращали с ними беседы. "Дорожное" было невестой на выданье, а невеста капризничает, когда есть не один ухажер, а два. Нужно было добавить еще некоторое количество финансов, но мой акционер не был к этому готов. Я был расстроен этим решением, но сейчас понимаю, что в перспективе оно, наоборот, защитило менеджмент, потому что помимо блокирования конкурента нужно думать и о том, с какими результатами придешь на совет директоров.

— Когда вы обсуждали возможность покупки, о каких суммах шла речь?

— Были независимые оценки и оценка владельцев "Дорожного радио" — разница доходила до десятков миллионов долларов. Существуют правила ведения таких сделок: когда действительно нужен актив, можно пойти на переплату. Пару лет назад такая покупка действительно была бы крайне полезна, но теперь мы не смогли прийти к однозначному выводу, что целесообразно вкладывать такие деньги, когда у нас и так столько нового инвентаря. И еще, когда понимаешь, что срок окупаемости инвестиции от 15 лет, как ты докажешь акционеру, что этот актив нужен?

— Рассказывают, что летом вы делали предложение о покупке "Радио Шансон" его владельцу Владимиру Маслову. И якобы тот готов был продать бизнес за $100 млн...

— Может, и был такой разговор. Но вести официальные переговоры я уполномочен не был и не вел. Мы с Владимиром находимся в дружеских отношениях, в кулуарной беседе могли посмеяться, он мог с таким же успехом назвать миллиард долларов. В бизнесе, когда мужчины друг друга понимают, это обычное дело. Безусловно, для всего обязательно когда-нибудь найдется покупатель, но владельцу "Шансона" спешить некуда. Это ниша, в которую вторая компания, скорее всего, уже не придет. Бывают исключения, но такие попытки обречены на серьезную и длительную работу. Сейчас значительно труднее добиться результата даже вливанием денег, покупками, рекламными бюджетами. В начале 2000-х можно было достичь определенных показателей за два месяца, сейчас это превращается в четыре года.

— В какую сумму сейчас может обойтись запуск новой радиостанции?

— Если нет социальной потребности в продукте, даже $10 млн на продвижение ничего не дадут. Например, в 2011 году в рекламу одного из конкурентов Radio Romantika было вложено не меньше $5 млн. Результат: прошло четыре года, станция стремится к пятой десятке рейтинга. Это не история успеха, а история неправильного управления брендом. Мне кажется, что картина рынка в ближайшее время останется неизмененной, разве что переформатируют несколько неуспешных радиостанций. Вещатели сконцентрируются прежде всего на коммерции, аудитории, позиционировании, новых медиа.

— То есть для новых форматов нет места?

— Я верю, что есть. Нельзя думать, что не придет кто-то умнее тебя, и почивать на лаврах. Но найти нишу в тысячу раз сложнее, чем в 1990-х, и в десятки раз сложнее, чем в 2000-х. Я был владельцем "Радио 101", успешной до 1995-1996 годов станции, которая проглядела конкурентов, воспользовавшихся переменой настроения в обществе. Люди тогда накушались иностранной музыки и опять захотели своего. Подобное всегда возможно, но есть проблема — кадровый голод. Нужен новый подход, что-то, что привлечет в FM молодую аудиторию, которая уменьшается.

— Вы еще рассматриваете возможность покупок?

— Мы и так лидеры по количеству радиостанций в Москве и по России. Но, конечно, периодически думаем о возможности укрепить позиции, в частности в регионах. Но и там, и в Москве неадекватное представление о стоимости активов. Тебе пытаются их впарить за деньги, которых они не стоят и никогда не будут стоить, а стоили в 2007 году, когда в городах-миллионниках станция продавалась за $2 млн. Сейчас такие цены абсолютно неприемлемы. И еще: ВКПМ до "Газпром-медиа" и после — это компании с разными возможностями. Когда становишься частью такого холдинга, получаешь набор экстравозможностей. В нашей конфигурации уже не совсем понятно, зачем тратить деньги просто на частоту в Москве.

— А сколько сейчас стоит частота в столице?

— К началу года стоила $8-10 млн, но это станции, которые не блещут результатами. О первой десятке не берусь даже судить.

— Последний запущенный вами формат — "Радио Romantika", стартовавшее в 2011 году на частоте "Радио Алла", аудитория оценила хуже, чем прежний. Не считаете, что с ним не угадали?

— "Радио Алла" было станцией одного человека, второе такое создать невозможно. Алла Пугачева многое дала для имиджа станции, но это такой ракетоноситель: подняв проект, она должна либо полностью его контролировать, либо придумывать что-то новое. Решение о прекращении сотрудничества было принято стремительно, и мы в максимально сжатые сроки придумали замену. Постарались далеко от позиционирования не уходить, омолодив женскую аудиторию. Причем запрыгнули в последний вагон, потому что, если бы выпускали этот продукт сегодня, станция навсегда осталась бы в последней десятке. А она еще будет набирать обороты. При всех рейтинговых показателях доходы "Радио Romantika" выше, чем у "Радио Алла", которая была очень дорогой станцией: у нее было больше программ, больше информационного контента, художественный руководитель (госпожа Пугачева.— "Ъ") тоже оплачивался справедливо, в соответствии с именем. Но управлять звездами тяжело, а когда ты сам не звезда, еще тяжелее.

— "Радио Romantika" окупается или ей нужны средства акционера?

— Romantika не убыточный проект, ее монетизация будет только расти. Вообще, за последние годы не помню, чтобы мы хоть раз использовали средства акционеров: стартап финансируют более успешные станции. Некоторые сделки, в том числе по региональным активам, мы тоже проводим за счет собственных средств, не заемных.

— Потребительская активность снижается, падают, например, продажи автомобилей. Как это сказывается на доходах ваших станций?

— Автомобили и медицина вместе составляют 50% рекламных бюджетов в Москве. Это ключевой сегмент. Но на самом деле, когда рынок падает, радио растет, потому что рекламодателям надо именно продавать, а не заниматься позиционированием. Поэтому сейчас мы наблюдаем возросшую активность именно автомобильных дилеров, представительств.

— Какие ожидания по росту рынка в этом году?

— Первое полугодие показало рост на 6%. Но это редкий год, когда мы готовы корректировать прогнозы чуть ли не еженедельно — настолько волатильна ситуация. Думаю, никто не понимает, какими будут поздняя осень и зима. На следующий год я бы все же прогнозировал рост у радио. Я прошел несколько кризисов — и 1998 год, и 2008-2009-е, когда было минус 30%,— по сравнению с этим сейчас мы в стабильной ситуации. И это несмотря на жуткий фон — ведь помимо ситуации на Украине есть, например, "Исламское государство", которое тоже влияет на мировую обстановку, а маркетинговые бюджеты в первую очередь срезаются как раз в таких ситуациях.

— Насколько напряженная конкуренция за бюджеты на рынке?

— Мы ощущаем конкуренцию, боремся за клиентов и в этой связи выступаем против больших пакетных рекламных предложений на радио. В 2009-2010 годах пакеты были нормальным продуктом, а сейчас себя изжили, потому что в них для выполнения обязательств перед партнерами неизбежно переливание денег со своих радиостанций. Ты берешь обязательство кормить чужую радиостанцию, но за счет чего? Уверен, что все игроки, включая ЕМГ, понимают, что помимо решения сиюминутных задач надо мыслить стратегически и не на смехотворную перспективу, а хотя бы на три года. Нельзя развращать клиента. Если кто-то из игроков идет на такую политику, то у многих участников рынка просто не достает альтруизма, чтобы тоже не идти в кильватере этой опасной игры. Причем коллеги считают, что они-то как раз не демпингуют, а демпингуют все остальные. Конечно, может, мы и сами дойдем до подобных предложений, если почувствуем, что нет другого выхода, но в принципе мы категорически против демпинга и переброски одних денег по разным корзинам.

— Участники Российской академии радио этим летом не договорились о партнерстве с ресурсом Moskva.FM. Какова ваша позиция?

— Работа не закончена, а приостановлена. Серьезный обмен мнениями у нас впервые состоялся в июле, и когда мы подошли к подписанию договора по Moskva.FM, то поняли, что тема недоработана. Логику ВКПМ и некоторых других коллег можно охарактеризовать просто: если нельзя уничтожить пиратов, надо легализовать их. Moskva.FM очень востребован публикой, поэтому я выступаю за то, чтобы возглавить процесс легализации, если мы не можем или не хотим закрыть сервис. В любом случае, дни нелегальных массовых ресурсов сочтены.

— У ВКПМ есть свой онлайн-ресурс 101.ru, планируете ли дальше развивать присутствие в интернете?

— 101.ru — лидер среди легальных ресурсов, но это до сих пор факультативная площадка. Какое-то количество денег от баннеров она приносит, мы думаем и о дополнительных сервисах, но за них надо будет платить уже всем мейджорам, а не только авторским организациям. Думали о запуске рекламы в аудиопотоках. Но интернет-радио не создает новых денег, а в переливании средств из FM-рекламы я не вижу смысла. Скорее надо концентрироваться на основном ресурсе, заниматься региональными рынками. FM до сих пор не сдает позиции, потому что сам этот стандарт слишком хорош. По нашим прогнозам, региональный рынок радио в России к 2017 году достигнет 9,2 млрд руб. и сравняется с московским. Именно там резервы роста. Это требует инвестиций, пересмотра стратегии, и в этой связи монетизация в онлайне становится скорее хобби.

— Какие конкретно планы на региональное развитие?

— Я за то, чтобы продолжать федерализировать все радиостанции, имеющие потенциал роста, в том числе "Детское радио", Comedy Radio. Основа стратегии — запускать радиостанции на развитых рынках. Вопрос не столько в количестве станций, сколько в потенциале, который в одном городе есть, а в другом отсутствует. При этом для коммерческой привлекательности больших станций типа "Авторадио", наоборот, имеет значение тотальное присутствие.

— Насколько вообще радио сейчас привлекательно для инвестиций?

— Консолидация не останавливается, заявил о себе, например, Михаил Гуцериев. Он создает нишевые продукты, это стратегия, которую может себе позволить мыслящий на длительную перспективу и очень обеспеченный человек. "Мультимедиа холдинг" Виталия Богданова тоже продолжает инвестировать в радио, хотя, казалось бы, после талантливых сделок он должен был на пике бизнес продать, чтобы заработать. Но оказалось, что господин Богданов как один из пионеров нашего движения продолжает верить в радио и в непростые, но социально значимые форматы, такие как "Радио Jazz". Интерес к радио есть, даже когда общий политический и экономический фон отрицательный. Хочется думать, когда закончится кризис, у нас будет возможность и дальше развивать рынок. А будущее зависит от того, как будут вести себя игроки. Надо привлекать нехарактерных для радио рекламодателей, например, FMCG. Нужны мультилокальные продажи (централизованные закупки рекламы сразу в нескольких регионах.— "Ъ"), появление собственных структур продаж у всех крупных холдингов. Да, это конкуренция, но лучше конкурировать на большом рынке, чем драться по правилам каменного века за остатки с барского стола.

 

 

Интервью взяла Анна Афанасьева

Источник

Подробнее ...

Как победить ТВ и заставить всех тебя ненавидеть

Автор   Опубликовано 03-03-2014 в Интервью месяца   Всего комментариев: 0


Революция в мире развлечений свершилась.
И пока шли споры о том, кто выиграет — Сеть или ТВ, интернет-телеканал Netflix отодвинул всех на второй план. Он тратит сотни миллионов долларов на сериалы, совершенно не заботится о рейтингах и в день премьеры выкладывает сразу все эпизоды. Аудитория неуклонно растет, для него рвутся снимать лучшие голливудские режиссеры, а конкурентам остается лишь разводить руками
и задаваться вопросом: как такое возможно?

 

Подробнее ...

В середине июня стало известно о планах Кремля создать новое СМИ, которое составит «идеологическую конкуренцию» существующим изданиям, в первую очередь — газетам «Коммерсантъ» и «Ведомости». Учредителем станет фонд «Институт социально-экономических и политических исследований» (ИСЭПИ). Руководитель фонда Дмитрий Бадовский (в прошлом — заместитель управления по внутренней политике администрации президента России) считает, что такое СМИ сможет «разбавить монополию либеральных взглядов в российском медиа-пространстве».

Подробнее ...

1 июня начинает вещание канал «Пятница» — бывший MTV, окончательно избавленный от музыки и от бремени международного бренда. «Пятница» будет показывать сериалы, скетчкомы, реалити-шоу, оставляя при этом место и для интеллектуальных программ. 3 июня на «Пятнице», входящей в холдинг «ПрофМедиа ТВ», стартует совместный с «Лентой.ру» и радио «Серебряный дождь» проект «Живые», в котором известные люди будут читать стихотворения по своему выбору. «Лента.ру» побеседовала с Николаем Картозией, президентом «ПрофМедиа ТВ» и создателем «Пятницы», о том, зачем России нужен еще один развлекательный канал, да еще и с интеллектуальной изнанкой.

Подробнее ...

Апокалипсис не сегодня

Автор   Опубликовано 29-04-2013 в Интервью месяца   Всего комментариев: 0

Практически все представители медиаиндустрии сегодня в один голос кричат, что надо многое менять в устройстве бизнеса традиционных СМИ — ТВ, радио и прессы, мол, они находятся на грани гибели. Руководитель медиалаборатории «РИА Новости» Василий Гатов изучает тенденции развития медиа на рынках США, стран Европы, и на основе анализа делает прикладные прогнозы развития индустрии. Подробно о том, чему должны учиться современные медийщики, он расскажет в Москве 12-13 мая на форуме Mipacademy DO. А в интервью «МП» он рассказал об опасности и о том, чего надо делать уже сегодня.

Подробнее ...

Воровать идеи надо с умом

Автор   Опубликовано 23-04-2013 в Интервью месяца   Всего комментариев: 0

Сегодня в штате любой медиакомпании обязательно есть творец-креатор, а то и целый отдел таковых. Эти люди изучают поведение зрителей и пользователей, анализируют их предпочтения и предлагают идеи новых проектов. Все чаще идеи рождаются на стыке разных медиа — ТВ, интернета, приложений и пр. О том, как сотворить собственный трансмедийный формат и заработать на купленном, будут говорить спикеры форума MIPAcademy Moscow DO, который состоится 12-13 мая 2013 года в Москве в центре Digital October. Один из специалистов мирового уровня Кристоф Фей, управляющий директор компании Entertainment Master Class и международный эксперт в области защиты контентных прав, рассказал «МП» о том, как придумывают и воруют форматы.

Новые источники денег

Кристоф, вы являетесь экспертом в области существующих телевизионных форматов. Какие тенденции в данной области вам бы хотелось отметить? Какие направления теряют популярность, а какие набирают?

Растет, в первую очередь, развлекательное телевидение. Форматы постоянно гонятся за временем, одни выходят из моды, другие обретают популярность. Создавая формат, стоит сразу думать о том, как из маленького шоу можно будет также сделать большое шоу, чтобы перевести его из телевидения в другие медиа, создать вокруг передачи трансмедийный продукт. Также можно перевести шоу в другие культуры. Таким образом вы сможете реализовать формат на разных телевизионных рынках по всему миру.

Началось это массовое ускорение в игровых шоу. Они производятся один за другим, как пироги, и если у вас есть формула успеха, то трансформируйте ее в разные культуры, так как люди не хотят видеть американцев, которые выигрывают американские призы. Они хотят видеть русских кандидатов, отвечающих на русские вопросы и выигрывающих русские призы.

Следом за игровыми форматами в тренд продажи форматов вошел жанр реалити, который в девяностых только начал набирать популярность. Также в разных странах популярны адаптации сериалов - то, что повсеместно использовалось в мире несценарных развлекательных шоу, теперь становится популярным также и в сценарных. Сперва пересниматься стали ситкомы, теперь пришел черед драматических сериалов.

Так появилось бизнес-направление продажи форматов. Масштабы проникновения  эффектно демонстрирует шоу «Кто хочет стать миллионером?», на тему которого не так давно было снято оскароносное кино. Так что успешно продаваться в принципе может любой жанр.

Когда выходит принципиально новое шоу — оно становится трендом. Чаще всего появляются реалити-шоу, потому что они просты в производстве, а также соревновательные реалити-шоу с крупным призом. Если вы спросите, что будет следующим крупным проектом, я отвечу, что это точно будет не шоу-талантов - их и сейчас слишком много.

Рождаются ли лицензионные форматы для интернет-пространства? Какие?

Да, форматов «кросс-медиа» очень много, но пока они зарабатывают немного. Существует отличная схема: телевидение используется для привлечения к проекту аудитории, а затем создается другая жизнь проекта, не связанная с ТВ, которая является лишь окном к продажам. Люди видят шоу на телеэкранах, а затем в сети они могут познакомиться с совершенно другой стороной «истории». Бывает также, что шоу заканчивается на телевидении, но продолжается в интернете. Такое происходит во многих трансмедиа продуктах.

Мы привыкли к схеме, когда сначала идет запуск программы на ТВ, и затем она появляется в интернете. Но сейчас процесс начинает проходить и наоборот, поскольку в Сети тоже существуют оригинальные форматы.

Прицел на экспорт

Почему на телевизионных рынках США, Британии, Голландии, Аргентины рождается много форматов, которые продаются в разные страны, а в России, в основном, адаптируют чужие идеи?

В первую очередь, потому, что руководители телеканалов не выделяют место в программной сетке под домашние шоу. Если вы будете только импортировать, то откуда возьмутся в прайм-тайм собственные шоу?!

Существует множество разнообразных идей, вы можете найти стартовую площадку для каждой и посмотреть, какие из них работают, а какие нет. И те, которые станут популярными, могут быть проданы. Британское телевидение — торговое окно в мир, люди смотрят его хотя бы из-за английского языка, что недоступно немецкому или русскому рынкам, к примеру. Однако язык, не единственная причина такого внимания, в Голландии и Аргентине рынки тоже сильны в продаже форматов. Есть что-то в этих рынках, что заставляет людей заниматься разработкой новых телевизионных шоу.

Успешность рынков Голландии и Великобритании заключается в том, что у них очень сильные независимые продюсеры, у которых есть влияние и возможность защитить свои права. Поэтому они не отдают все права вещателям, а передают право выпускать шоу, продвигать его за пределы рынка вещания, но права на формат остаются за продюсерами.

Опыт той же компания Endemol показывает, что у маленькой Голландии есть рынок для тестирования продукта, - они создают популярное шоу, проверяют его на аудитории, потом с учетом реакции зрителей дорабатывают формат и отправляют его по свету. И зарабатывают намного больше денег за пределами своей страны, на гораздо более крупных рынках. Подобная стратегия практикуется этой компанией с самого начала. Когда они разрабатывали продукт, они думали не только о своем маленьком рынке, а сразу замахивались на продажи по всему миру. В этом подходе главное отличие от менталитета российских подюсеров. Такая же история в Великобритании, которая запускает в плавание множество оригинальных форматов.

Есть ли у российских продюсеров потенциал создавать проекты, которые были бы интересны за пределами России?

Да, конечно есть. Суть в том, на что ориентироваться: либо вы думаете о получении прибыли со своего местного канала сейчас, либо вы думаете о создании бизнеса, который может разрастись за пределы не только канала, но и страны. Если вы думаете о создании и расширении бизнеса, вы должны думать об интеллектуальной собственности, то есть,  должны создавать то, на что сможете оформить права. Это немного другой подход к делу, чем быть просто продюсировать популярное шоу. Уверен, что русским продюсерам под силу это сделать, - ваша культура достаточно обширна, телевизионные станции достаточно большие и бюджеты у вас немаленькие.

Надо определить, тратить ли все деньги на производство шоу или же оставить немного на его развитие и продвижение на других рынках. Если вы творческая компания, вы должны быть готовы как к успеху, так и к провалу, поскольку когда вы создаете что-то, нет гарантий, что это станет хитом. Вы должны настраиваться на то, что это может стать хитом. Всегда велика вероятность, что большая часть ваших шоу провалится, зато будет одно, которое станет хитом и окупит затраты на предыдущие провалы. Заставить организацию функционировать таким образом непросто. Но вполне реально.

Идейная атмосфера

В России продюсеры уверяют, что успех телешоу зависит от бюджета – с большими деньгами проще нанять профессионалов и снять рейтинговый проект. Как бюджет влияет на результат? Есть ли за пределами России примеры недорогих, но успешных проектов?

Можно потратить кучу денег, но снять какой-то малопопулярный трэш. А можно потратить немного денег на проект, идея которого привлечет аудиторию и понравится людям. Однако, стоимость производства может быть определена только тогда, когда у вас есть «производственные» деньги, контракт или договор с вещателем. Возможно, что вещатель даст меньше денег, чем шоу должно стоить, или, возможно, больше денег, чем оно будет стоить, и продюсер сможет получить скрытую прибыль. Самое странное во всей этой ситуации, что во многих странах (возможно, и Россия входит в их число) у продюсера не так много клиентов, иногда у продюсера есть только один вещатель-заказчик. И тогда может возникнуть олигополия. У вещателя во время переговоров имеется бОльшая власть, и когда власть эта односторонняя, он может снижать цену, пока это возможно. Возможно ли, что они смогут сделать это шоу на 10 процентов дешевле? Давайте попробуем дать им на 10 процентов меньше в следующем бюджете. И это, естественно, происходит постоянно. Когда вещатель слишком сильно давит на продюсера, это может снизить качество продукта, или же продюсер окажется в ситуации, когда у него не будет денег на развитие новых идей. Поэтому вещателю придется довольствоваться лишь ремейками и подражаниями.

С чего стоит начать продюсерам, задумывая новый телевизионный формат?

Тут нет определенного правила или единого для всех алгоритма действий. Это сродни вопросу: «С чего писателю надо начать роман?» Я думаю, что если вы хотите быть компанией, которая способна создать что-то новое, вам нужна среда, которая позволит вам совершить провал. Разрабатывая новые идеи нельзя точно знать, какая из них сработает, а какая нет.

У сотрудников компании должна быть возможность работы в двух режимах: открытом, когда вы можете обрести вдохновение и создать что-то новое, и в закрытом, когда вы сможете взять себя в руки и воплотить проект в жизнь. Как сказал Джон Клиз, «креативность — это не талант, а способ работы». Иногда это значит из закрытого режима переключиться в открытый (это очень сложно в организации, где все только выполняют задания в закрытом режиме и у сотрудников нет времени на то, чтобы в открытом режиме придумывать идеи, разрабатывать новые продукты). Главная проблема многих организаций в том, что их сотрудники пребывают только в закрытом режиме. Если в вашей компании все занимаются лишь выпуском заказанных вещателем шоу, выполняют лишь повседневные задания, то новый формат вы вряд ли изобретете.

Давайте представим, что у меня появилась идея шоу, которого я ни у кого не видела. Как мне проверить придуманный формат на уникальность?

Вы не можете это проверить. Вы можете провести исследования, постараться выяснить, выпускается ли уже где-то подобное шоу. Вы можете объединиться с сильным игроком, который знает рынок, с крупным развлекательным брендом или вещателем — они знают что где происходит. И бывает, что вы придумали нечто оригинальное, а они могут сказать вам: такое шоу уже выходит в Австралии, вы просто не знали об этом. Вы могли придумать что-то похожее просто потому, что идея витала в воздухе.

Не существует какого-то единого департамента патентов по творческим идеям для развлекательного телевидения или же реестра всех выпускаемых шоу, где можно проверить идею телепроекта на оригинальность. Вы можете выяснить это только выпустив проект на рынок.

Воровать идеи надо с умом

Еще одна ситуация. Я увидела на иностранном канале какое-то шоу, которое захотела реализовать. Я меняю несколько элементов: например, ведущий у меня будет не мужчина, как в оригинале, а женщина, число участников увеличится, добавится новое испытание... Буду ли я считаться автором нового формата или вором идеи?

В нашем бизнесе каждый стоит на плечах коллег и предшественников. Даже закон об авторском праве не против, чтобы другие вдохновляли вас. Вы всегда будете брать что-то у других - это неизбежно. Но вопрос в следующем — сможете ли вы из подсмотренных идей создать оригинальный проект с уникальным содержанием? Или вы лишь что-то поменяете, чтобы скрыть отсутствие оригинальной идеи?

Если бы суть была не в сходствах, а в отличиях, то вор мог бы защититься, указывая на то, что он не стал красть из магазина все кольца, а взял лишь несколько. Но это не правильный подход. Создавая проект, надо во главу угла ставить оригинальные придумки, а не прятать заимствования.

Каждый может позаимствовать идею, стиль, какие-то элементы, и, добавив свою идею, показать собственный новый формат. Но совсем другое дело, когда кто-то берет формат и не меняет в нем ничего. И если вы делаете что-то подобное, то вы просто подражатель. Часто те, кого обвиняют в копировании, говорят: а у меня другой ведущий или у меня не 8 игроков, а 10. Разве это существенное отличие?! К примеру, если в уголок картины добавить один маленький цветочек — разве это будет совсем другая картина?!

Какие нарушения сегодня распространены в области телевизионных прав? Часто ли воруют форматы?

Постоянно. Телевизионная индустрия — это индустрия подражателей. В ней циркулирует много денег, внутри нее царит большое соперническое напряжение, из-за которого и происходят копирования идей.

Кто-то, смотря телевизор в России, вполне может и не знать о том, что показывают, к примеру, в Англии. Очень просто смотреть иностранные каналы, копировать шоу с других рынков и выпускать их здесь, без лицензии. Раньше это не имело значения, потому что индустрия телевидения не охватывала мировые масштабы, и ограничивалась лишь рынком собственной страны. Но теперь создатели проектов знают, что происходит по всему миру, потому что телевидение — это мировой рынок. Когда кто-то копирует шоу, лишая правообладателей формата денег, которые те не получат с вашего рынка, то имеет место нарушения закона.

Подробности о форуме на MIPAcademy Moscow DO

 

Текст: Александра Тарунтаева

Подробнее ...

Буряты — новая страница в «России для всех»

Автор   Опубликовано 20-02-2013 в Интервью месяца   Всего комментариев: 0

В рамках информационного интернет-портала «Россия для всех», был открыт новый раздел, посвященный культуре Бурятии. На сайте этого проекта помимо бурятов были освещены культуры шести других народностей — азербайджан, дагестанцев, киргизов, таджиков, черкессов и чеченов. Сам ресурс стал лауреатом девятой «Премии Рунета 2012» в номинации «.рф и не только». Одной из основных задач проекта является гармонизация межнациональных отношений в России, что в настоящее время является актуальной проблемой. На сайте в интересной форме каждый желающий может ознакомиться с культурой этих народов, с обычаями, историей, новостями, мероприятиями, и даже кухней.

Подробнее ...

Дни рождения

  • Сегодня
  • Завтра
  • На неделю
26 мая Аркадий Мамонтов

журналист, один из авторов программы «Специальный корреспондент» на канале «Россия 1»

26 мая Виталий Коротич

поэт, журналист, публицист, гл. редактор журнала «Огонек» в 1986– 1991 гг.

26 мая Андрей Гаврилов

корреспондент радиостанции «Эхо Москвы»

27 мая Олег Попцов

президент Евразийской академии телевидения и радио, член Академии Российского телевидения

27 мая Юлия Будинайте

заместитель главного редактора телекомпании «ВИД»

27 мая Антон Хмельков

оператор-постановщик «Телевизионной операторской компании», член Академии Российского телевидения

26 мая Аркадий Мамонтов

журналист, один из авторов программы «Специальный корреспондент» на канале «Россия 1»

26 мая Виталий Коротич

поэт, журналист, публицист, гл. редактор журнала «Огонек» в 1986– 1991 гг.

26 мая Андрей Гаврилов

корреспондент радиостанции «Эхо Москвы»

27 мая Олег Попцов

президент Евразийской академии телевидения и радио, член Академии Российского телевидения

27 мая Юлия Будинайте

заместитель главного редактора телекомпании «ВИД»

27 мая Антон Хмельков

оператор-постановщик «Телевизионной операторской компании», член Академии Российского телевидения

28 мая Татьяна Паухова

заместитель гендиректора ВГТРК, член Академии Российского телевидения

28 мая Андрей Праслов

генеральный продюсер телеканала РЕН ТВ

28 мая Харлампий Дьяконов

директор филиала ВГТРК ГТРК «Саха» (Республика Саха (Якутия)

28 мая Екатерина Серикова

директор ГТРК «Амур»

28 мая Алексей Синяев

Технический директор телеканала ТНТ в Челябинске

29 мая Иннокентий Шеремет

основатель и генеральный директор телекомпании «Телевизионное Агентство Урала» (г. Екатеринбург)

30 мая Ирена Лесневская

совладелец «Ren Media Group», издатель журнала «The New Times», академик Академии российского телевидения

30 мая Арина Шарапова

телеведущая «Первого канала»

30 мая Петр Шепотинник

автор, режиссер и ведущий программы «Кинескоп» на канале «Россия»

30 мая Аркадий Майофис

президент медиахолдинга «Томская Медиа-группа» (г. Томск)

30 мая Сергей Липатов

Председатель Совета директоров ТТК

30 мая Салихат Магадова

Программный директор российского представительства Sony Pictures Television Networks

30 мая Михаил Толкачев

Главный инженер ООО «НКС-Медиа»

30 мая Юрий Акиньшин

генеральный директор Гуманитарного фонда «Чеховский центр»

31 мая Андрей Праскурин

заместитель гендиректора ООО «НМГ-Телевидение»

31 мая Геннадий Зубанов

член Академии Российского телевидения, телеоператор-постановщик канала «ТВ Центр»

31 мая Элина Горяйнова

начальник отдела новостей телекомпании «ТВ-ИН» (Магнитогорск)

31 мая Татьяна Зубарева

Продюсер отдела "Специальный репортаж" службы информации 3 канала

31 мая Владимир Варфоломеев

первый заместитель главного редактора радиостанции «Эхо Москвы»

31 мая Александр Привалов

публицист, политолог, научный редактор журнала «Эксперт»

01 июня Андрей Гончаров

заместитель главного редактора - начальник службы планирования и анализа канала «ТВ Центр»

01 июня Владимир Евстафьев

вице-президент Ассоциации Коммуникационных Агентств России, вице-президент Российского отделения IAA

01 июня Аскар Туганбаев

медиаэксперт, интернет-продюсер, предприниматель, блоггер. В прошлом — телеведущий, журналист  

02 июня Михаил Таратута

тележурналист, автор и ведущий программы «Америка с Михаилом Таратутой» в 1988-2000 гг.

02 июня Анна Сопова

Директор по связям с общественностью "Триколор ТВ"

02 июня Ирина Герасимова

Генеральный директор - художественный руководитель Российского государственного музыкального телерадиоцентра

Мы в соц. сетях

Наша страница в Facebook Наша группа вКонтакте Наш микроблог в Twitter Наш канал на YouTube Наш блог в ЖЖ Яндекс.Метрика
© МедиаПрофи. Все права защищены.

Войти или Зарегистрироваться

Зарегистрированы в социальных сетях?

Используйте свой аккаунт в социальной сети для входа на сайт. Вы можете войти используя свой аккаунт Facebook, вКонтакте или Twitter!

Войти