В правительстве поддержали идею создания нового общероссийского патриотического телеканала для детей и молодежи, средства на который предлагается выделить из федерального бюджета.

Об этом "Известиям" рассказал депутат Государственной думы Виктор Водолацкий ("Единая Россия"), выступивший ранее с этим предложением. В официальном отзыве правительства на письмо Водолацкого говорится о заинтересованности возможностью запуска для молодежи отдельного телеканала с патриотическим уклоном.

Как рассказал "Известиям" Водолацкий, Министерству образования и науки РФ было дано поручение вице-премьером Сергеем Приходько сформировать рабочую группу по созданию подобного телеканала.

— Отзыв к нам поступил в начале мая. Рабочая группа уже находится в стадии формирования, она скоро заработает. Специалисты подготовят конкретные предложения по вопросам правильного ведения информационно-патриотической работы с подрастающим поколением, — пояснил Виктор Водолацкий.

Ранее целесообразность создания подобного телеканала обсуждалась в комиссии по вопросам патриотического и духовно-нравственного воспитания детей и молодежи Совета по межнациональным отношениям при президенте РФ, где идея открытия нового СМИ была поддержана. Парламентарий считает, что появление канала федерального уровня, который предлагают назвать "РОСсвет", даст государству новый и эффективный инструмент по популяризации патриотических идей среди молодых россиян.

Канал должен будет включать в себя молодежные ток-шоу, образовательные, новостные и другие программы.

Идея создания канала также обсуждалась на Молодежном законотворческом форуме с участием Виктора Водолацкого. На мероприятии, по словам законодателя, идея создания федерального ТВ-канала также снискала поддержку среди студентов многих вузов и молодых специалистов.

Получить комментарий от представителей Министерства образования и науки на момент написания материала не удалось.

Весной этого года Минобрнауки совместно с Федеральным агентством по делам молодежи подготовило финальный вариант проекта госпрограммы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016–2020 годы", который в ближайшее время будет внесен на утверждение в правительство. Общий объем предлагаемых ассигнований из федерального бюджета должен составить около 1,7 млрд рублей. Среди целевых показателей, прописанных в программе, последним пунктом идет усиление патриотической направленности телевидения, радио и других средств массовой информации при освещении событий и явлений общественной жизни, активное противодействие манипулированию информацией, пропаганде образцов массовой культуры, связанных с фальсификацией истории.

Заслуженный педагог РФ, член общественного совета при Минобрнауки РФ Майя Пильдес поддержала идею создания патриотического канала, отметив, что его контент должен быть привлекательным для подрастающего поколения.

— Нужно показывать там фильмы из советской классики, которые воспитывают, но только чтобы это был не "квасной патриотизм". Хорошо было бы, чтобы, может быть, придумали какую-то интеллектуальную игру по истории СССР и России, как телеигра "Колесо истории", рассказывали о патриотических клубах на территории России, о ребятах, которые в них заняты. Так можно привить патриотическую романтику детям, — пояснила она.

В свою очередь, генеральный директор "Общественного телевидения России" Анатолий Лысенко скептически отнесся к созданию новой "патриотической кнопки" для детей.

— Представьте себе — раз в неделю проходит один урок патриотического воспитания. От него одного толка не будет. Все остальные каналы должны поддерживать тренд на патриотическое воспитание, — говорит он. — А потом, что значит патриотическое воспитание? Это же элемент общего воспитания. Это значит патриотическая литература, патриотическое кино, что может вылиться в набор склок на тему, что считать настоящим патриотизмом — патриотизм по Проханову, патриотизм по Прилепину или патриотизм по Навальному?

Известия

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов

В Казахстане запрещено вещание телеканала "К-Плюс" и дублирующих его интернет-ресурсов. Соответствующее решение, как передает "Новости-Казахстан", принял Бостандыкский районный суд Алма-Аты. Суд пришел к выводу, что канал распространяет информацию, "противоречащую законодательным актам Республики Казахстан". Он постановил, что распространение продукции данного СМИ на территории страны должно быть прекращено. Исполнить это решение поручено министерству культуры и информации, а также министерству транспорта и коммуникации.

Дело, как отмечается, было рассмотрено в отсутствие представителей ответчика. Суд, вынося решение, руководствовался заключением лингвистической экспертизы, а также недавно вступившим в силу приговором по "жанаозенскому делу" (на основании которого прокуратура ранее потребовала прекращения деятельности "К-Плюс" и ряда других СМИ).

Телеканал «Матч ТВ» подтвердил информацию об уходе главного редактора футбольных трансляций «Матч ТВ» Валерия Карпина, он вернется к тренерской деятельности, сообщил телеканал.

Оператор отказался использовать плеер «Витрины ТВ», официально транслирующей контент телеканалов в интернете

ТВ-оператор «Триколор» исключил из пакета онлайн-вещания телеканалы ВГТРК («Россия 1» и «Россия 1 HD») и НМГ (СТС, «Домашний», РЕН ТВ, «Пятый канал», «Че», «СТС Love» и «Известия»). Вещание этих каналов со спутниковой платформы «Триколор» продолжится, а в интернете они отключены по требованию правообладателя — «Витрины ТВ», сообщает«Коммерсант» со ссылкой на директора по работе с органами государственной власти и внешним коммуникациям «Триколора» Павла Стешина.

Оператор отказался использовать плеер «Витрина ТВ». «Очевидно, что в такой ситуации скоро окажутся и другие операторы платного ТВ России. Я бы сказал, что сейчас решается вопрос будущего телеканалов в интернете», — уверяет Стешин.

В пресс-службе НМГ заявили, что «Триколор» распространял нелицензионные версии каналов холдинга, отметив, что их легальное распространение возможно «только через техническое решение «Витрины ТВ»». Источник на медиарынке рассказал, что в случае с каналами ВГТРК речь также шла о трансляции их несогласованных версий.

До последнего времени операторам платного ТВ удавалось договариваться с медиахолдингами о вещании специальных версий телеканалов в интернете, объясняет гендиректор ассоциации «Интернет-видео» Алексей Бырдин. Обязательное подключение к «Витрине ТВ» грозит частной монополией на вещание эфирных каналов, а операторы могут потерять контроль над качеством сигнала встроенного плеера. Кроме того, «Витрина ТВ» сможет собирать данные абонентов для таргетирования рекламы, тогда как операторы традиционно монетизируют их самостоятельно, рассуждает эксперт.

Напомним, официально закрепить единого поставщика контента 20 телеканалов первого и второго мультиплекса («Первый канал», каналы ВГТРК, НМГ, «Газпром-медиа» и др.) предлагает законопроект, внесенный в Госдуму в июле. Против принятия документа уже выступили и другие операторы платного ТВ, а также Федеральная антимонопольная служба (ФАС).

Источник: текст и фото  https://www.sostav.ru/publication/onlajn-platforma-trikolora-prekratila-veshchanie-telekanalov-nmg-i-vgtrk-38891.html/

Московская прокуратура отчиталась о проверке на телеканале «Дождь». Выявлены нарушения законов о труде, охране труда и пожарной безопасности, однако не грубые. Изначально речь шла о том, что канал проверят на экстремизм

Останкинская межрайонная прокуратура Москвы вынесла руководству телеканала «Дождь» представление из-за выявленных нарушений в сфере охраны труда и пожарной безопасности. Об этом «Интерфаксу» рассказал официальный представитель столичной прокуратуры Елена Россохина.

По словам Россохиной, в ходе проверки были выявлены «неединичные факты нарушений в этих сферах». Она подчеркнула, что они не являются грубыми и «фактически прямо не затрагивают права и свободы граждан». Нарушения подлежат устранению в установленном порядке, заявила представитель прокуратуры.

13 августа 2017 года, спустя всего месяц после официального выхода в прокат, в эфире телеканала «Дом кино Премиум» состоится премьерный показ фильма Романа Каримова («Гуляй, Вася!», «Неадекватные люди») — «Чёрная вода» с Ириной Старшенбаум («Притяжение») в главной роли.

Рекламные агентства и рекламодатели с 1 июля 2017 года получат данные «Big TV Рейтинг», проекта Mediascope для измерения совокупной аудитории ТВ-контента в эфире и на онлайн-платформах и размещенной в нем рекламы. Ранее кросс-медиа рейтинг ТВ-контента и рекламы был доступен только телеканалам, сообщает исследовательская компания Mediascope.

Телеканал AMEDIA теперь доступен в США

Вторник, 11 Декабрь 2012
Опубликовано в Новости

В декабре 2012 года телеканал AMEDIA начинает коммерческое вещание на территории США. Распространение канала осуществляется через компанию DISH Network, которая является крупнейшим оператором спутникового телевидения в США, насчитывающей более 18 миллионов абонентов. Телеканал АMEDIA входит в состав Русского пакета компании, в котором представлены семь русскоязычных каналов. Теперь русскоговорящие телезрители смогут насладиться популярными семейными российскими сериалами последних 10 лет и новыми премьерами.

Путин дал старт спортивному телеканалу

Президент поручил создать общедоступный канал на базе «НТВ Плюс» и «России 2»

Кремль создал все условия для запуска нового спортивного телеканала. Владимир Путин дал несколько поручений, которые касаются совместного проекта «Газпрома», ВГТРК, «Газпром-медиа холдинга», АНО «Спортивное вещание» и Олимпийского комитета России. Список поручения опубликован на официальном сайте президента.

Во-первых, правительству поручили обеспечить создание общероссийского обязательного общедоступного телеканала спортивной направленности на базе спортивных телеканалов «НТВ Плюс». От «НТВ Плюс» и «Спортивного вещания» новый канал получит производственно-технологическую базу, а от «России 2» — сеть распространения.

Во-вторых, на телеканале организуют единую систему закупки и реализации прав на трансляцию спортивных мероприятий. Финансироваться новый канал будет за счет средств, полученных от Международного олимпийского комитета на поддержку олимпийского телеканала. Кроме того, проекту передадут деньги, оставшиеся на счетах Оргкомитета «Сочи 2014» после его ликвидации. Все поручения, включая лицензирование, должны быть выполнены к 1 августа.

По информации «Ведомостей», новый канал появится в эфире 1 сентября, а его рабочее название — «Спорт 360». Зарабатывать СМИ будет на рекламе и через три года после запуска планирует выйти на операционную прибыль. ВГТРК и «Газпром-медиа» уже подписали меморандум, но сделка еще не оформлена.

Ее сумма может составить 9,3 млрд рублей. По словам источников, в сделку войдет часть оборудования ВГТРК и четыре спортивных неэфирных канала холдинга.

Sostav

«Первый канал» лидирует среди федеральных телевещателей как по аудитории, так и по рекламным доходам. Но по эффективности монетизации своей аудитории «Первый» по итогам прошлого года занимает только шестое место.


«Ю» опять впереди

Специально для РБК специализирующаяся на медиааудите международная сеть Etat Control International (ECI) оценила, насколько российские телеканалы успешно монетизируют свою аудиторию. В этом году российским подразделением ​ECI стало агентство «Квенди Русмедиааудит», которое год назад подготовило для РБК аналогичный рэнкинг.

Из 18 федеральных вещателей по итогам 2014 года 12 успешно монетизировали свою аудиторию, шесть — нет, свидетельствуют расчеты ECI. Лидером, как и год назад, стал ориентированный на девушек канал «Ю» (управляется холдингом ЮТВ, которым на паритетных началах владеют Алишер Усманов и группа «Медиа-1» Ивана Таврина). Шесть аутсайдеров — это входящие в ВГТРК «Россия 1» и «Россия 2», подконтрольный Национальной медиа группе Юрия Ковальчука «Пятый канал», принадлежащие московскому правительству и Минобороны соответственно «ТВ Центр» и «Звезда», а также «Карусель», совместный проект «Первого канала» и все той же ВГТРК.

Для оценки того, как та или иная медиакомпания — в данном случае телеканал — монетизирует свою аудиторию, специалисты используют показатель power ratio. Это соотношение доли вещателя на своем рекламном рынке к его же доле аудитории. Упрощенно говоря, power ratio показывает, зарабатывает ли канал на каждом своем зрителе. С этой точки зрения вещатель считается успешным, если этот показатель равен или больше 1.

У «Ю» по итогам 2014 года, по версии ECI, power ratio и вовсе равен 2,43. По сравнению с предыдущим годом показатель улучшился на 11% (данные за 2013 год сейчас были пересмотрены). Наибольший же прирост power ratio — на 21% — за минувший год продемонстрировал «Пятый канал», но он, как следует из расчетов, пока все равно монетизирует свою аудиторию недостаточно успешно: power ratio равен только 0,77. Наибольшее снижение показателя зафиксировано у канала «ТВ Центр» — на 11%, до 0,62. Ориентированная на детскую аудиторию «Карусель» ранжирована впервые: она только с прошлого года стала продавать рекламу в своем федеральном эфире. По итогам первого года power ratio этого вещателя равен лишь 0,14.

Нишевой приоритет

Крупные рекламные доходы не гарантируют того, что канал эффективно монетизирует свою аудиторию, свидетельствуют данные ECI.

Из федеральных вещателей свои финансовые показатели по МСФО раскрывает только холдинг «СТС Медиа», управляющий каналами СТС, «Домашний» и «Перец». В отчетности по РСБУ можно найти сведения о рекламных доходах головных структур «Первого канала», НТВ, ТНТ, «ТВ Центра», «Пятого канала» и «Звезды». Поэтому специалисты ECI на основе телеизмерений TNS Russia самостоятельно подсчитали возможную прошлогоднюю выручку всех 18 вещателей.

Но это доходы лишь от размещения классической рекламы в федеральном эфире (когда один и тот же ролик выходит во всех городах вещания). Не учтены поступления от спонсорства и региональной рекламы (в каждом городе выходит свой, предназначенный именно для этого региона ролик). Просто более или менее точно подсчитать доходы в этих сегментах пока не представляется возможным. В подсчитанной выручке от размещения федеральной рекламы допустимая погрешность составляет плюс-минус 10%, уточняет гендиректор российского офиса ECI Дмитрий Кураев.

На размещении рекламы в федеральном эфире все 18 телеканалов в 2014 году заработали, по версии ECI, 130,8 млрд руб. с НДС. Еще примерно 11,1 млрд руб. составили поступления от спонсорства. Вместе это 141,9 млрд руб.

Лидером по доходам является «Первый канал»: его прошлогоднюю выручку от федеральной рекламы ECI оценивает в 25,9 млрд руб. с НДС. На втором месте — ТНТ с 17,8 млрд руб., на третьем — НТВ с почти 17 млрд руб. В отчетности по РСБУ ОАО «Первый канал» указаны почти 27,9 млрд руб. с НДС поступлений только от федеральной рекламы за 2014 год. ОАО «ТНТ-Телесеть» и ОАО «Телекомпания НТВ» в своей отчетности по РСБУ указывают только общую рекламную выручку — соответственно 19,5 млрд руб. и 22,6 млрд руб. также с НДС.

Лидирует «Первый канал» и по доле общей аудитории (все зрители старше четырех лет), которая учитывается при расчете power ratio. Среднесуточная доля аудитории среди всех жителей крупных городов старше четырех лет у «Первого канала» по итогам 2014 года равняется, по данным TNS Russia, 14,5% (это означает, что из всех, кто смотрел телевизор, 14,5% выбрали программы как раз «Первого канала»). У «России 1» этот показатель — 13,2%, у НТВ — 11,2%.

Нo power ratio «Первого» в 2014-м составил, по версии ECI, 1,36, снизившись по сравнению с предыдущим годом на 6%. По этому показателю лидер телерекламного рынка находится только на шестом месте. Целевой аудиторией «Первого», по которой продается реклама в его эфире, являются зрители 14–59 лет. В этой аудитории среднесуточная доля канала в прошлом году равнялась 13,6% — меньше, чем среднесуточная доля всех зрителей старше четырех лет. То есть целая прослойка зрителей не приносит «Первому» рекламных доходов. Сами продажи федеральной рекламы на канале в 2014-м, по подсчетам ECI, показали по сравнению с предыдущим годом нулевой прирост.

Впрочем, снижение power ratio «Первого канала» на 6% в прошлом году обусловлено исключительно снижением на те же 6% рекламного инвентаря, отмечает Кураев. Доля как целевой, так и общей аудитории вещателя в прошлом году выросла. Поэтому, считает Кураев, это может свидетельствовать о сознательном решении «Первого» сократить объем рекламных блоков, чтобы сделать канал еще более привлекательным для зрителей.

Для сравнения: целевая аудитория «Ю» — женщины 14–39 лет. Среднесуточная доля целевой аудитории в 2014 году у этого канала достигла 3%. Среднесуточная доля общей аудитории (всех зрителей старше четырех лет) по итогам прошлого года была в разы меньше — всего 0,9. Иными словами, случайных зрителей у «Ю» очень мало: это действительно канал, который интересен именно девушкам. Поступления от федеральной рекламы у этого вещателя выросли на 6%, превысив 2,9 млрд руб. с НДС, следует из расчетов ECI. С точки зрения монетизации своей аудитории нишевые телеканалы по определению находятся в более выигрышном положении, чем ориентированные на массового зрителя «Первый», «Россия 1» и НТВ, обращает внимание Кураев.

В пресс-службах «Первого канала», ВГТРК и РЕН ТВ отказались от комментариев. Для СТС, «Домашнего» и «Перца» по всем заявленным ECI показателям имеются расхождения, категоричен пресс-секретарь «СТС Медиа» Игорь Иванов. Считают получившиеся оценки «неточными» и в холдинге «Газпром-Медиа» (НТВ, ТНТ, ТВ-3, «Пятница» и «2х2»). Его пресс-секретарь Ирина Осадчая указывает, что расчеты ECI не учитывают все доходы телеканалов и не соотносятся с отчетностью. Специалисты ECI «почти правильно» оценили проданный инвентарь, немного занизили рекламные расценки, а power ratio, наоборот, переоценили, прокомментировал показатели «Ю» и Disney гендиректор ЮТВ Андрей Димитров. Представители других вещателей проигнорировали запросы РБК.

Представителю группы «Видео Интернешнл» (продает рекламу в эфире девяти каналов и еще пяти оказывает так называемые консультационные услуги) Елизавете Свиридовой «не представляется возможным» прокомментировать расчеты ECI, поскольку ей неизвестна методика оценки. Эта методика с прошлого года не претерпела существенных изменений.​​​​

Как рассчитывается показатель power ratio

Чтобы определить показатель power ratio, надо сначала вычислить долю каждого ранжируемого вещателя на телерекламном рынке. Для этого необходимо знать его рекламную выручку.

Реклама на ТВ продается по так называемым пунктам рейтинга (GRP) — условным единицам, отражающим количество зрителей, увидевших стандартный 30-секундный ролик. Количество проданных GRP (рекламный инвентарь) в целевой аудитории каждого канала рассчитывается на основе телеизмерений исследовательской компании TNS Russia.

Определить эффективную стоимость 1 GRP для каждого канала медиааудитору помогает анализ сделок по размещению рекламы конкретных рекламодателей. Зная среднюю цену 1 GRP и реализованный вещателем рекламный инвентарь, уже можно вычислить возможную рекламную выручку телеканала. Но более или менее точно таким способом сегодня возможно рассчитать доходы от размещения рекламы только в федеральном эфире. Важно отметить: получившаяся стоимость 1 GRP — расчетный показатель. Контрактная цена разнится для каждого рекламодателя в зависимости от условий сделки: набор каналов, плавающее или фиксированное размещение и т.п.

У «Первого канала» стоимость 1 GRP в 2014 году равнялась, по версии ECI, 146,1 тыс. руб. с НДС, у СТС — почти 120,4 тыс. руб., у НТВ — 74,8 тыс. руб., а у «2х2» — 55 тыс. руб. Но сравнивать эти показатели между собой некорректно: каждый вещатель продает рекламу в своей целевой аудитории. У «Первого» это зрители 14–59 лет, у СТС — 10–45 лет, у НТВ — все старше 18 лет, у «2х2» — 11–34 лет.

Более показательно изменение рекламных расценок за 2014 год. У «России 2» средняя стоимость 1 GRP выросла, по подсчетам ECI, на 14%, у ТНТ — на 8%. У восьми из 18 каналов прирост составил 2–3%. У четырех вещателей зафиксирована отрицательная динамика. Максимальное падение — на 4% — отмечено на НТВ.

Доля аудитории рассчитывается от всех зрителей, смотревших телевизор. Сегодня телеизмерения TNS Russia предоставляют информацию о телевизионных предпочтениях жителей крупных городов старше четырех лет. Среднесуточная доля именно этой аудитории учитывается при подсчете power ratio.

Сергей Соболев

РБК

Новости

Дни рождения

  • Сегодня
  • Завтра
  • На неделю
18 января Роман Коротких

Ведущий и участник ТВ шоу на каналах ТНТ, Муз-Тв, Где и Кто, Russian Music Box, O2TV

18 января Сергей Ситников

губернатор Костромской области, бывший руководитель Роскомнадзора

18 января Елена Березницкая-Бруни

главный редактор новостного информационного агентства Newsru.com

19 января Галина Степаненко

директор ГТРК «Волга» (г.Ульяновск)

19 января Михаил Решетов

спортивный комментатор «НТВ-Плюс» и НТВ

18 января Роман Коротких

Ведущий и участник ТВ шоу на каналах ТНТ, Муз-Тв, Где и Кто, Russian Music Box, O2TV

18 января Сергей Ситников

губернатор Костромской области, бывший руководитель Роскомнадзора

18 января Елена Березницкая-Бруни

главный редактор новостного информационного агентства Newsru.com

19 января Михаил Решетов

спортивный комментатор «НТВ-Плюс» и НТВ

19 января Галина Степаненко

директор ГТРК «Волга» (г.Ульяновск)

20 января Юлия Москвитина

заместитель гендиректора «СТС Медиа» по коммерческой деятельности, гендиректор «Эверст-С»

20 января Татьяна Беличенко

 российский теле- и кинопродюсер, директор по производству и разработке кинокомпании «Амедиа».

20 января Тамара Дробышева

директор ГТРК «Тамбов»

20 января Алла Чернышева

ведущая новостей НТВ

20 января Максим Поташев

магистр игры «Что? Где? Когда?», 4-кратный обладатель приза «Хрустальная сова»

20 января Андрей леонов

руководитель службы информации ТВЦ

20 января Дмитрий Павлюченков

геренальный директор телеканала Style TV

21 января Маша Малиновская

телеведущая

22 января Петр Васильев

директор ГТРК «Ставрополье»

22 января Михаил Дегтярь

тележурналист и продюсер, руководитель студии «Репортер», член Академии российского телевидения

22 января Татьяна Морозова

репортер редакции информационно-аналитического вещания ТРК «Студия-41», г. Екатеринбург

22 января Константин Наумочкин

исполнительный продюсер холдинга «СТС Медиа», член Академии российского телевидения

22 января Валентина Никифорова

главный редактор программ телекомпании «ТВ-ИН» (г.Магнитогорск)

22 января Светлана Филиппова

Генеральный директор "ТВМ Групп"

22 января Анна Трефилова

журналист «Эхо Москвы»

22 января Юрий Кобаладзе

профессор кафедры международной журналистики МГИМО (университета) МИД РФ, генерал-майор СВР в отставке, соведущий программ «В круге света» и «Кейс» на радиостанции «Эхо Москвы»

23 января Дмитрий Кочетков

комментатор Дирекции информационных программ «Первого канала»

23 января Светлана Войтович

директор ГТРК «Новосибирск»

23 января Михаил Гусман

 журналист,переводчик и интервьюер, радио и телеведущий. Первый заместитель генерального директора ИТАР-ТАСС. Заслуженный работник культуры Российской Федерации (2001)

23 января Ольга Шелест

теле— и радиоведущая

23 января Татьяна Тимофеева

редактор сайта радиостанции «Эхо Москвы»

23 января Алексей Нарышкин

журналист радиостанции «Эхо Москвы»

23 января Антон Долин

кинокритик, радио— и тележурналист

24 января Олег Вольнов

заместитель гендиректора «Первого канала» по общественно-политическому вещанию

24 января Елена Конева

генеральный директор группы компаний «Synovate Comcon»

24 января Елена Масюк

тележурналист, член Академии российского телевидения

25 января Екатерина Уфимцева

автор и ведущая программы «Театр+TV», телеканал «Россия-1»

25 января Тимофей Баженов

телевизионный журналист, зоолог, автор и ведущий программ «Дикий мир», «Сказки Баженова», «Рейтинг Баженова»

25 января Сергей Минаев

писатель, теле— и радиоведущий, главный редактор журнала Esquire, основатель креативного агентства Media Sapiens

25 января Дмитрий Шепелев

телеведущий