Ошибка
  • JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с ID: 85
  • JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с ID: 103

МедиаПрофи - mediaprofi.org

Москва 12:42 GMT +3 Понедельник 10-12-2018
USD 66.923
EUR 76.078
+14˚C (днем +17˚C, ночью +10˚C)
Ветрено, переменная облачность

Шесть советов, как эффективнее организовать процесс монтажа

Автор   Опубликовано 01-07-2015 в Мастер класс   Всего комментариев: 0
Портал Story and Heart, запустивший онлайн-киношколу Academy of Storytellers, поделился одним из своих видеоуроков, в котором рассматриваются несколько способов правильной организации процесса монтажа.

Джо Саймон, продакшн-компания The Delivery Men

1. Избавьтесь от всех отвлекающих факторов

Перед тем, как приступать к монтажу, я отключаю телефон, e-mail и все, что связано с общением. Изоляция от окружающего мира помогает мне работать эффективнее. Кажется, что проверить Facebook и почту — это быстро, однако после требуется много времени, чтобы снова сосредоточиться на монтаже

2. Распределите расписание по блокам

Я работаю как минимум два часа подряд, после чего делаю перерыв. Это позволяет мне отдохнуть и посмотреть на свою работу свежим взглядом. Полезным также будет определение цели для каждого блока работы. Например, за следующий блок вы должны организовать проект или полностью закончить черновую версию. Если вам удастся это сделать, то вы сможете добиться удивительных результатов за небольшое количество времени.

Рэй Цан, продакшн Locomotive

3. Запишите историю отдельно

Вы можете записать ее как угодно: в блокноте, на белой доске, на небольших листках бумаги или даже на салфетке. Это подарит вам руководство, которое поможет удержать все в голове. История может измениться со временем, но это руководство послужит фильтром, благодаря которому вы поймете, подходят ли новые идеи истории в целом. К тому же, вы можете передать руководство другому монтажеру, который расшифрует вашу историю, и, вероятно, сможет ее продолжить в том же ключе. Это ускорит вашу работу и защитит от ситуаций, когда в процессе монтажа теряются необходимые части повествования.

Мэтт Брю, продакшн Capture Film Co

4. Разработайте метод, которым вы можете поделиться и научить своих коллег

Часто бывает, что над одним проектом работает несколько человек. В таком случае необходимо знать, как продолжить работу и передать ее другому. В результате вся команда может улучшить свои навыки, поскольку вы получите возможность узнать, что работает, а что нет. Например, для нас важно придерживаться единообразия во всем, от экспорта до импорта, и вся наша команда знает, как этого достичь.

Райланд Брукс, продакшн Story and Heart

5. Назначьте горячие клавиши для функций, которые вы часто используете

Если вы понимаете, что выполняете определенное действие каждый раз, когда садитесь за монтаж, потратьте время, чтобы назначить этому действию клавишу.

6. Помешайте клипы или черные экраны на таймлинию на самом верхнем треке, чтобы отмечать разные секции

Это часто бывает удобнее, чем маркеры, поскольку их гораздо легче перемещать. На коротких проектах это не обязательно, однако если ваш материал длиннее, это поможет вам визуально определить, где находятся определенные сцены и как выглядит общая структура.

Текст и фото Cinemotion

Подробнее ...

20 жизненных принципов Арама Габрелянова

Автор   Опубликовано 29-06-2015 в Менеджмент   Всего комментариев: 0

Глава холдинга News Media (владеет LifeNews, газетой «Известия», порталом Super.ru) Арам Габрелянов в 20 пунктах описал свое видение жизни, медиасреды и политические взгляды. Правила своей жизни он опубликовал в Facebook.


Отметим, что орфография и пунктуация автора полностью сохранены.

1. Медиабизнес — это атомная война на выживание. Нельзя победить навечно, нужно выжить и идти к новому проекту.

2. У меня не бывает времени на праздники. Меня ждут новые проекты!

3. Каждый продукт, который ты делаешь, не только прибавляет шрамы на сердце, но и добавляет счастливых минут.

4. Угрозы в адрес моих сотрудников я воспринимаю, как угрозы в адрес моей семьи.

5. Чем ближе мне мой сотрудник, тем больнее я воспринимаю его
уход из команды. Очень часто ушедшие умирают для меня, как люди. Но есть и те, кто уходит и возвращается достойно.

6. Меня совершенно не волнует, что говорят люди, о том что я делаю. Меня может, хоть как-то взволновать, мнение людей, которых я люблю и уважаю.

7. Не может быть идеального продукта. Если ты уверен, что создал идеальный продукт или идеальное СМИ, то тебе пора на пенсию.

8. Есть две вещи на чем не должен экономить руководитель или собственник СМИ — это зарплата талантливых сотрудников и покупка информации. Остальное можно безбожно сокращать и экономить.

9. Борьба за лидерство в СМИ не закончится, пока не закончится жизнь!

10. Джордж Сантаяна был бесконечно прав, когда сказал: «Человек нравственно свободен, если он судит о мире и других людях с бескомпромиссной искренностью».

11. Я ненавижу мотивировать своих сотрудников, они и без меня должны понимать, что Lifenews — это победители и всегда должны быть первыми. Если ты не победитель по натуре, то тебе не к нам!

12. Физически не переношу людей, ворующих из бюджета или у партнеров. Обожаю тех, кто может зарабатывать и делиться со своими сотрудниками и партнерами.

13. Выезжая на задание, сотрудники NewsMedia — уже должны быть победителями в информационной гонке — только такая уверенность может дать возможнось всегда быть первыми.

14. Высшая степень похвалы моего покойного отца о мужчине — он — «хороший мужик». Для меня Путин- «очень хороший мужик». Ни с кем другим я работать не смогу. Не вижу людей во власти, кроме Путина, кого бы я мог так уважать и служить беззаветно!

15. Кто бьется за то, чтобы быть первым в подаче новостей — может проиграть. Кто не бьется — уже проиграл!

16. У нас в холдинге особая этика. Даже если ты супер-журналист типа Семена Пегова или Марата Сайченко, они работают в одной команде и никогда не стараются показать свою особенность.

17. Любите вы меня или не любите, но вам остается признать одно — я единственный в России, кто сам с нуля создал крупный медиахолдинг.

18. Социальные сети обесценили журналистов — середнячков — копипастеров и резко подняли цену талантливых, креативных журналистов с базой собственных источников.

19. Социальные сети дадут хорошо жить только журналистам с интегральными компетенциями.

20. У нас могут отнять все, кроме чести. Честь — это то с чем человек рождается. Честь невозможно отнять, если человек сам от нее не откажется.

Лениздат

Подробнее ...

Что нужно учитывать, создавая материал, которые привлекут внимание и как и когда отправлять СМИ ваши предложения, чтобы они не оказались в мусорной корзине. Представляем вам 22 совета, которые помогут все сделать правильно и попасть в ленты новостных агентств.

В течение двух месяцев медиаэксперт Келси Либерт (Kelsey Libert) исследовал более 500 ведущих цифровых издательств для того, чтобы понять, чего они хотят и ожидают от авторов материалов. Представляем вам советы, основанные на том, что Келси узнал в процессе исследования.

1. 30% редакторов хотят получать готовые работы

Если вы посылаете издателям свои готовые работы (тексты, инфографику, видео и т.д.) без предварительного с ними согласования или, что еще хуже, рассылаете их массово всем, чей email смогли узнать, прекращайте это делать и следуйте совету №2.

2. 70% редакторов предпочитают совместную работу над контентом

Вместо того чтобы предлагать готовый продукт, найдите способ совместной работы с лучшими журналистами и изданиями в вашей сфере. Узнайте, что нравится им больше всего — интервью или визуальные материалы, пишут ли они на одну тему или охватывают несколько тем.

После этого предложите 3-5 идей, которые могут им понравиться и над которыми вы сможете поработать вместе.

3. 39% СМИ хотят эксклюзивные материалы

Времена, когда вы могли сделать скучную инфографику, используя прошлогодние данные, прошли — издатели и аудитория хотят эксклюзивные материалы. Вам предстоит использовать исследовательские инструменты и публичные API, чтобы получить доступ к малоизвестной информации.

4. 27% СМИ хотят последние новости

Если вы следуете совету №3, то вы можете публиковать материалы на самые актуальные темы. Если же вы по каким-либо причинам не можете провести собственное исследование, то у вас есть несколько опций:

1) внимательно следите за социальными сетями, где последние новости обычно появляются быстрее всего;

2) используйте Google Trends для того, чтобы узнавать о самых популярных темах в вашей сфере.

5. 15% СМИ хотят эмоциональные истории

Любой контент может вызывать эмоции, главное — держаться подальше от рекламы, не делать акцент на брендах и создавать материалы, которые затронут сердца вашей аудитории.

6. 19% СМИ хотят статьи

Отвечая на вопрос «Какой контент вы хотите видеть больше всего?», большинство проголосовало за статью. Но статья — это не обычный пост в блоге. Это длинный материал, основанный на исследовании и включающий в себя визуальный контент.

7. 65% СМИ хотят визуализацию данных

Визуализация данных — это одна из самых важных составляющих статьи. Так, 13% проголосовавших хотят видеть в материалах инфографику, 12% — смешанные медиа, 11% — визуализацию данных, 11% — изображения, 11% — видео, 7% — интерактивные карты. Таким образом, придумывая идеи для своих материалов, старайтесь остановиться на тех, где есть много данных и можно сделать их визуализацию.

8. Интерактивные проекты становятся все популярнее

За интерактивные проекты проголосовало не так много издателей, но причиной этого были проблемы с технической безопасностью. Вам нужно найти возможность зарекомендовать ваш сайт как надежный и безопасный ресурс.

9. Вирусный контент коррелирует с положительными эмоциями

Исследование показало, что, как правило, вирусный контент вызывает положительные эмоции (радость, интерес, счастье, восторг и особенно удивление) и очень редко контент, вызывающий отрицательные эмоции (злость, фрустрацию, стыд), становится вирусным.

10. Таргетированным контентом делятся чаще

Если вы создаете контент, с которым себя может ассоциировать определенная часть аудитории (по географическим или социально-демографическим признакам), эта аудитория будет делиться данным контентом намного чаще.

11. Придумывайте контент, который вовлекает пользователей

Один из лучших способов создать вирусный контент — это придумать такой контент, в создании которого будут участвовать ваши читатели (и, как следствие, делиться тем, что создали сами).

12. Молодых людей трудно удивить

Молодые люди (18-24) выросли в Интернете, поэтому редко какой-либо контент вызывает у них сильные эмоции. Ваша задача — создать такой контент, который будет уникальным и удивит их.

13. Мужчины радуются чаще, чем женщины

Согласно исследованию, мужчины часто испытывают чувство радости, но в целом их диапазон эмоций меньше, чем у женщин. Поэтому, создавая контент для мужчин, не старайтесь вызвать много разных эмоций, а сконцентрируйтесь на одной эмоции — радости.

14. Женщинам важно испытывать доверие

Женщины испытывают более широкий диапазон эмоций, чем мужчины, поэтому ваши материалы, ориентированные на женщин, могут вызывать больше эмоций. Также женщинам важно испытывать доверие, поэтому постарайтесь использовать данные из авторитетных источников.

15. 65% СМИ хотят знать тех, кто им пишет

Сейчас мы можем связаться и познакомиться почти с кем угодно благодаря социальным сетям, и многие издатели ожидают такого поведения. Вы можете использовать Twitter или блоги для общения с интересующими вас издателями и журналистами — пусть они узнают ваше имя до того, как ваше письмо окажется в их почтовом ящике.

16. 85% СМИ удалят письмо, написанное с ошибками

Прогуливали уроки русского языка в школе? Напрасно — большинство издателей не заинтересуются предложением, написанным с грамматическими или орфографическими ошибками. Пройдите онлайн-курс, чтобы освежить ваши знания, а также не забывайте внимательно проверять письма перед отправкой.

17. Письмо, похожее на рекламу, тоже отправляется в корзину

Одна из самых распространенных причин удаления писем — это «язык маркетолога». Как правило, такой язык характеризуется наличием слов вроде «революционный», «невероятный», «меняющий жизни» и т.д. В корзину немедленно отправляются письма, написанные ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ, а также начинающиеся с обращения вроде «Дорогой блоггер».

18. 81% редакторов хотят получать предложения по e-mail

Большинство издателей хотят общаться по рабочим вопросам через рабочую почту (не пишите на их личный e-mail до тех пор, пока они не укажут его как предпочтительный способ связи). Также многие негативно относятся к тому, чтобы предложения отправлялись им через социальные сети, и почти никто не хочет, чтобы им звонили по телефону.

19. 85% редакторов хотят, чтобы предложение не превышало 200 слов

Старайтесь не быть слишком многословными — 45% издателей предпочитают письма «короткие и по делу», не превышающие 100 слов, а еще 43% готовы прочитать небольшое объяснение длиной не более 200 слов.

20. Нечего предложить? Предложите интервью

Многие издания постоянно находятся в поиске интересных героев для интервью, и, если в данный момент вы не можете предложить статью или инфографику, вы можете предложить тему для интервью.

21. 85% редакторов решают, читать письмо или нет, смотря на его тему

Тема вашего письма — это одна из самых важных его составляющих. Убедитесь, что тема вашего письма не превышает 6-10 слов, отражает его содержание и вызывает интерес. В противном случае адресат может отправить ваше письмо в корзину, даже не открыв его.

Тема письма может указывать на контент, который вы предлагаете, вызывать личный интерес у адресата или содержать статистическую информацию.

Наименее предпочтительная тема письма звучит как «Здравствуйте, Имя».

22. 69% редакторов предпочитают получать предложения утром

Большая часть издателей предпочитают получать деловые письма утром и только 9% хотят получать их в вечерние часы.

Вы можете использовать инструменты для автоматической отправки писем по расписанию (например, Boomerang или Streak), тогда вам не придется вставать с рассветом, чтобы отправить письмо в другой часовой пояс в нужное время.

Екатерина Изместьева

Тe-st.ru



Подробнее ...

Все о сервисе Apple Music

Автор   Опубликовано 19-06-2015 в Технологии   Всего комментариев: 0

Через 10 дней, 30 июня, состоится запуск сервиса для потокового прослушивания музыки Apple Music. Новая служба выглядит многообещающе: она даст пользователям возможность наслаждаться многомиллионной коллекцией треков и круглосуточным онлайн-радио с профессиональными диджеями, просматривать рекомендации экспертов и подписываться на обновления любимых артистов. Во всех нюансах Apple Music разобрались Вести.Hi-tec


 

Что такое Apple Music?

Apple Music был представлен 8 июня на конференции для разработчиков Worldwide Developers Conference (WWDC 2015). Функции "яблочного" стримингового сервиса в целом сопоставимы со Spotify, "Яндекс.Музыкой", Deezer или Google Play Music. Во-первых, пользователи могут слушать песни (купленные в магазине iTunes) как из собственной библиотеки, так и по Интернету — из обширного собрания Apple. В "облачной" фонотеке хранится около 30 миллионов композиций.

Во-вторых, подписчикам Apple Music откроют доступ к круглосуточному онлайн-радио Beats 1. Радиостанцию будет курировать экс-диджей BBC Radio One Зейн Лоуи, а "живое" вещание будет вестись из трех городов: Нью-Йорка, Лондона и Лос-Анджелеса. В-третьих, функция Connect позволит следить за новостями артистов, смотреть их фотографии, клипы, читать твиты и посты в Facebook. Наконец, в Apple Music можно будет знакомиться с персональной подборкой музыки, рекомендуемой экспертами и критиками.

На "айфонах", смарт-часах Apple Watch и Android-устройствах новый сервис будет доступен в приложении "Музыка", на "маках" и Windows-компьютерах — в плеере iTunes. iOS 8.4 с "Музыкой" и обновленная версия медиабраузера должны выйти в конце месяца, клиент для Android — "этой осенью".

На iOS-устройствах Apple Music будет полностью интегрирован с голосовой помощницей Siri. Ассистентке, например, можно будет сказать: "включить похожую песню", "добавь в мою медиатеку новый альбом Blur" или "включи лучшие песни 1982 года".


 

Когда его запустят?

Как было объявлено на WWDC 2015, Apple Music и сопутствующее приложение "Музыка" станут доступны 30 июня "более чем в 100 странах". Список пока не оглашается. В разделе Music на официальном сайте компании для США в качестве даты запуска указана дата "6.30.15", в версии для России — "уже скоро".


 

Сколько стоит подписка?

Подписка на Apple Music существует в двух видах: для одного человека (за 9,99 доллара в месяц) и семьи (не более 6 человек, за $14,99/месяц). В течение ознакомительного периода (до 3-х месяцев) доступ к музыкальному сервису будет бесплатным.

Без подписки функции Apple Music очень ограничены: можно только следить за обновлениями артистов и просматривать их материалы. Разумеется, можно будет слушать песни, которые были приобретены в iTunes Store. Платный же доступ позволяет слушать радиостанции и переключать треки неограниченное число раз, ставить музыкантам "лайки", сохранять композиции для офлайн-прослушивания, знакомиться с рекомендациями экспертов и т.д.

По данным "Ведомостей", в РФ Apple Music также заработает 30 июня, причем российским пользователям подписка на него обойдется в три раза дешевле. Как рассказал газете "источник в крупной звукозаписывающей компании", месячный доступ к сервису будет стоить 169 рублей (примерно $3). Эту информацию подтвердил "сотрудник другого западного мейджора". Включены ли в эту сумму выплаты НДС, пока неизвестно. Если же нет, то цена подписки может возрасти на 18%.

В любом случае, стоимость доступа к Apple Music за 169 рублей в месяц вполне приемлема для большинства пользователей. Столько же, например, просят за свои услуги "Яндекс.Музыка" и Zvooq. В Google Play Music цена подписки выше — 189 рублей, в Deezer — 219 рублей.


 

Будет ли Apple Music работать с iTunes Match?

Согласно официальному сайту Apple, оба этих сервиса "независимы, но дополняют друг друга". То есть треки, которые пользователь загрузил в "облако" из локальной коллекции, останутся с ним, даже если у него оформлена подписка на Apple Music.

iTunes Match, напомним, сканирует вашу библиотеку композиций и, в случае наличия тех же альбомов и песен в каталоге iTunes, позволяет скачивать их (до 25 000 композиций) и воспроизводить их на любых устройствах, имеющих доступ к магазину. При этом, если песня в каталоге отсутствует, ее все равно можно закачать в iCloud. Доступ к этому сервису стоит 799 рублей в год.


 

В каком качестве будут доступны треки?

Apple Music будет транслировать музыку с битрейтом 256 Кбит/c — это ниже, чем предлагают конкурирующие сервисы, такие как Spotify, Google Play Music или Rdio (до 320 Кбит/c). Более высокий битрейт означает меньшую степень сжатия потока, а значит, более высокое качество звучания. С другой стороны, повышенный битрейт означает большие объемы потребления интернет-трафика.

В iTunes, напомним, все композиции также кодируются с битрейтом 256 Кбит/с. В цифровом магазине, однако, компания использует формат AAC с потерями, чтобы уменьшить размер файла, а сервис Beats Music, также принадлежащий Apple, задействует технологию стриминга в формате mp3 — у него качество звука ниже, чем у ACC. Какой формат будет применяться в Apple Music, неизвестно.


 

Смогу ли я слушать музыку в офлайне?

Да, такая возможность предусмотрена для платных подписчиков Apple Music. Любой трек можно будет сохранить в память устройства и слушать его без подключения к Интернету. Такую же функцию предлагают конкурирующие сервисы, включая Spotify и Rdio.


 

Что станет с iTunes Radio?

Стриминговый сервис iTunes Radio, который был анонсирован на WWDC летом 2013 года вместе с операционной системой iOS 7, скорее всего, будет закрыт. Причина в том, что онлайн-радио дублирует многие функции Apple Music. С его помощью пользователи, выбрав понравившихся исполнителей или треки, также могут создавать собственные "радиостанции" и пополнять плей-листы новой музыкой, основываясь на вкусах слушателя. В отличие от iTunes Radio, контент для Apple Music будут курировать живые люди, а не компьютерные алгоритмы.

Более того, iTunes Radio доступно всего в двух странах: США (с сентября 2013 года) и Австралии (с начала 2014-го). Как ранее написал сайт Billboard, Apple сочла успех iTunes Radio "неудовлетворительным". Вместо ожидавшегося всплеска продаж цифровой музыки сервис показал более чем скромные результаты: покупки делали всего 1–2% американских слушателей.


 

Какую музыку я смогу слушать?

В компании говорят, что коллекция Apple Music превышает 30 миллионов треков (от именитых исполнителей до малоизвестных инди-музыкантов), на радиостанциях можно будет слушать что угодно (от инди-рока и классики до фолка и фанка), а пользователи смогут легко "легко найти нужную из миллионов песен". Тем не менее, не все треки, которые можно купить в iTunes Store, будут доступны в Apple Music, т.к. для потокового воспроизведения компания должна получать отдельную лицензию.

Как сообщает Bloomberg, Apple продолжает вести переговоры со звукозаписывающими лейблами. Производителю "айфонов", например, удалось получить права на творчество поп-певицы Тейлор Свифт, ранее разорвавшей контракт со Spotify, однако появление в Apple Music альбомов легендарной рок-группы The Beatles пока остается под вопросом.

Кроме того, рассказали осведомленные источники сайта Music Business Worldwide, Apple не смогла заключить соглашения с Merlin — компанией, представляющей коммерческие интересы независимых лейблов, таких как XL, Domino, Matador, Cooking Vinyl, Rough Trade, [PIAS], Ninja Tune, Armada и Razor & Tie. Вероятно, не удастся послушать в Apple Music и таких всемирно известных исполнителей, как Adele, Radiohead и The Prodigy.

Инди-лейблы не устроило, что i-производитель отказался выплачивать им компенсацию за пробный период, в течение которого доступ к Apple Music будет открыт пользователям бесплатно. Они также опасаются, что выручка от продаж музыки упадет, поскольку "яблочная" компания призывает пользователей "присоединиться к этому 'великолепному' новому стриминговому сервису", а не скачивать композиции и покупать альбомы на физических носителях, сказал один из источников MBW.

Как бы то ни было, в течение 3 месяцев Apple Music будет открыт бесплатно. Этого времени более чем достаточно, чтобы пользователи могли оценить все возможности нового сервиса и узнать, есть ли в наличии музыка, отвечающая их вкусам.

hitech.vesti.ru

Источники: онлайн-перезнтация Apple, SlashGear, "Ведомости", Bloomberg, MBW, Apple.ru

Подробнее ...

Сайт business2community.com опубликовал инфографику The Science of Storytelling, посвященную общению брендов с потребителями через контент. Мы перевели этот материал. Встречайте «Науку рассказа». Краткое содержание: данные о медиапотреблении, рекомендации по написанию, немного нейрофизиологии.

Александр Амзин

Мы и Жо

Подробнее ...

Виталий Третьяков: Как стать популярным на телевидении

Автор   Опубликовано 14-06-2015 в Мастер класс   Всего комментариев: 0

Вышла в свет монография декана Высшей школы телевидения МГУ им. М.В. Ломоносова Виталия Третьякова «Теория телевидения. ТВ как неоязычество и как карнавал» («Ладомир», М., 2015. 660 стр.). Предлагаем вашему вниманию несколько отрывков из заключительной главы этой книги «Отдельные мысли по поводу телевидения».

Главный пост в государстве

Накануне 2008 года, в котором в России должны были состояться президентские выборы, в наших СМИ активно обсуждалось, какой пост должен занять Владимир Путин при новом президенте, чтобы, во-первых, максимально контролировать политический курс своего преемника, а во-вторых, не потеряться в той кадровой конфигурации, которую построит новый президент.

В ходе одной из телевизионных дискуссий на эту тему, шедшей в эфире, по-моему, Первого канала, я сказал: «Конечно, посты главы правительства или председателя Государственной думы в этом смысле предпочтительны. Но если бы Путин занял пост, равный тому, чем был в Советском Союзе пост председателя Гостелерадио, это позволило бы решить обе задачи с минимальными усилиями, так как тот, кто контролирует телеэфир, ныне контролирует и политику, и всех политиков страны».

Какие книги нужно прочитать, чтобы успешно работать на телевидении

Современные студенты не очень любят, да и не очень умеют читать. Вот почему перед преподавателем всегда стоит задача предложить им минимальнейший (minimum minimorum) список, обеспечивающий максимальное знакомство с профессией и успешное в ней функционирование.

Я нашёл такой оптимум (максимум в минимуме). В него входят всего четыре книги.

  1. Библия (для, естественно, тех, кто живёт в христианской ойкумене). Как сборник основных моральных норм, которые нужно знать, хотя, конечно, телевидение их постоянно нарушает. И как сборник модельных житейских ситуаций и коллизий.
  2. Уголовный кодекс. Как сборник сюжетов для телевизионных передач практически всех жанров, всей телекинопродукции и репортажей на криминальную тему, в частности.
  3. Советский самоучитель массовика-затейника. Для тех, кто хочет овладеть профессией телеведущего почти всех ток-шоу, развлекательных -- определённо.

4) Ну и, извините за прямоту, данную книгу — мою теорию телевидения. Для всех работников телевидения вообще и даже для телекритиков.

Объясняя студентам, почему, в частности, в этом списке обязательным является Уголовный кодекс, я всегда ссылаюсь на песню Владимира Высоцкого, которая так и называется — «Уголовный кодекс».

Нам ни к чему сюжеты и интриги,
Про всё мы знаем, всё, чего ни дашь,
Я, например, на свете лучшей книгой
Считаю кодекс уголовный наш.

И если мне неймется и не спится,
Или с похмелья нет на мне лица,
Открою кодекс на любой странице,
И не могу, читаю до конца.

Разве не ясно, что УК есть кладезь сюжетов и для продюсеров ток-шоу, и для сценаристов телесериалов… Именно по этой причине и не мог от него оторваться и герой песни Владимира Высоцкого.

Предполагаю, что у продюсеров и креативных директоров современного телевидения УК и без моей рекомендации является главной рабочей книгой.

Телетипы разных времён

Модные телелица есть всегда. Но есть и телетипы разных времён, разных каналов, разных стран. Мы и здесь много заимствуем. Влад Листьев, например, по всем внешним данным и жизненным привычкам абсолютно русский, перенял для своей знаменитой передачи не только формат, но и… подтяжки Ларри Кинга.

Ведущие основных советских телепередач и по внешнему своему облику, не говоря уже о начитанности и правильной и красивой, причём всегда своеобразной, речи, очевидно представляли собой тип интеллигента, или интеллектуала, или интеллигента-интеллектуала. Что аристократический Дмитрий Кабалевский (музыкальные утренники для детей); что седой и породистый Александр Каплер («Кинопанорама»); что артистичный, в том числе и в некоторой дефектности своей речи Сергей Образцов(выходила серия его рассказов о разных людях и событиях); что завсегдатай литературных салонов, который, казалось, знал всех и вся лично - начиная с Пушкина и Лермонтова, Ираклий Андроников; что кинорежиссёр-путешественник Владимир Шнейдеров («Клуб кинопутешествий»); что велеречивый, всезнающий и занудный очкарик Валентин Зорин («9-я студия»).

Даже главный (главнейший!) сатирик всех тех времён и народов, меняющий маски, как альфонс перчатки, Аркадий Райкин — и тот на сцене и на экране был интеллигентным сатириком, а не сатириком из пивной или из стриптиз-бара, как нынешние телеюмористы, не просто пошлые, но ещё и похабные во всём — в словах, в мимике, даже в жестах. Такими жестами, какие сейчас с экрана телевизора демонстрируют наши пошляки-юмористы, в 60-е годы прилюдно и дворовые хулиганы-то стеснялись обмениваться.Борис Брунов — ведущий всех главных эстрадных концертов, всегда транслировавшихся по телевизору, и тот был конферансье-интеллигентом, а не пляжным шоуменом. О Сергее Капице (интеллигенте из читального зала библиотеки с вечно всколоченной шевелюрой) и его любимом собеседнике того времени, эталонном по академической стати физике Аркадии Мигдале («Очевидное -- невероятное») я уже и не говорю. И писатель Сергей Смирнов, автор и ведущий передач о судьбах фронтовиков Великой Отечественной войны, по облику и манере речи был не Василием Тёркиным, а неким чуть более народным подобием породистого Константина Симонова.

Ныне вовсе забытый художник-мультипликатор Вадим Курчевский являл собой образец интеллигентности и — при богемной профессии — аристократизма. А вёл он, между прочим, детскую вечернюю передачу «Выставка Буратино», которую позже сменили до сих пор выходящие «Спокойной ночи, малыши!». Вадим Курчевский (раз уж я упомянул его, то нужно пояснить) учил в этой передаче рисовать своего собеседника — куклу Буратино, а заодно, разумеется, и всех сидящих у своих телевизоров детей.

Таких телеведущих нынче уже не делают… Дмитрий Нагиев — вот эталонный экземпляр нынешнего телеведущего, играющего роль хама во фраке. Причём фрак обязателен. Ибо ещё лучше подчёркивает (не дай бог, не заметят!) хамство. А верх интеллектуализма современного телеведущего — бесспорно талантливый и умный Иван Ургант. Постоянно стремящийся спрятать свой ум под маской разбитного пошляка-интеллектуала, а не просто интеллектуала. Стыдно быть сегодня на телевидении интеллигентным, воспитанным (не путать с целованием ручек), пристойным. Или, скорее, не столько стыдно, сколько не денежно.

Интеллигентность и интеллектуализм телевидения 60-х — 70-х годов задавались тогдашними телеведущими и в лоб, и на уровне НЛП — нейролингвистического программирования, — если такое тогда на Центральном телевидении практиковалось.

Ночные мысли по поводу киночудовищ и киноужасов

О разъятии, о расчленении человека по разным телепрограммам и ток-шоу я говорил в лекции о телеформатах. И пока я писал эту книгу, как правило, ложась очень поздно спать, я для того, чтобы быстрее заснуть, включал телевизор. Лучше всего, если шёл хорошо знакомый старый советский фильм — под его крепко сбитые и знакомые диалоги засыпаешь быстро и умиротворённым. Примерно тот же эффект оказывали на меня и хорошие старые (50−70-х годов) голливудские фильмы.

Частенько приходилось засыпать под голливудские, но уже не старые добрые фильмы, а под киноужасы. И тогда, параллельно сну, приходил вопрос: почему киносценаристы и режиссёры придумывают чудовищ и экстравагантные и самые отвратительные преступления? Зачем (помимо гонораров) им весь этот киноужас, весь этот хоррор?

Давно об этом хотел написать. Для теории телевидения это будет и интересно, и полезно.

Всё-таки под первым номером, бесспорно, планируемая сверхприбыль от проката таких фильмов.

Вторая причина — прагматический расчёт. Хорошо известно, что красота привлекает внимание. Следовательно (и это тоже подтверждается и теорией, и практикой), привлекает внимание и её противоположность — безобразное и ужасное.

Третья причина, думаю, такова: простота задачи. Мотивы поведения вампира проще понять, а само поведение — проще показать, чем мотивы поведения и поступки, например, банкира. А тем более, чем мотивы поведения и поступки обычных профессий.

Впрочем, таких прагматических мотивом можно привести много. И они хорошо известны. Но, думаю, есть ещё две причины.

Во-первых, не знающая пределов и самоограничений болезненная фантазия некоторых сценаристов и режиссёров. Раз ступив на этот путь — создав по любой прагматической причине — фильм ужасов, особенно если он имел успех у зрителей, они уже не могут остановить свою фантазию, автоматически начинающую выдавать им всё более и более изощрённые в своей безобразности и ужасности сюжеты и соответствующих героев. Интересность самого процесса фантазирования становится для авторов самодовлеющей.

Во-вторых, это, конечно, некий садо-мазохистский комплекс, тайное желаемое (вроде неудовлетворённых эротических фантазий). Но такое желаемое, которое невозможно, да и страшно самому попробовать в реальной жизни.

Конечно, можно вспомнить знаменитое пушкинское: «Есть упоение в бою и бездны мрачной на краю…». Оттого, наверное, в большинстве фильмов ужасов, несмотря на всю их ужасность, вампиры, вурдалаки и прочая нечисть (включая инопланетян, роботов и трансформеров) представляются какими-то гламурными и даже отчасти приятными. Тоже, при всей их античеловечной сути, желанными.

Ну а потом — всё-таки необходимо добиться и эффекта достоверности, а для того — так сказать, одомашнить сфантазированных чудовищ.

А ведь мало кто из зрителей фильмов ужасов, да и из их создателей (за исключением разве что сатанистов) захочет не то что встретиться с настоящим вампиром или вурдалаком, но даже просто пройтись ночью по кладбищу.

Взгляд из сибирской глубинки

«Что бы там ни говорили, а страну объединяет телевизор. Сидишь, эдак, на краю света, в муркиной заднице, а сам Павел Воля стоит перед тобой весь такой… и шутит ненавязчиво одно и то же, и маленько так матерится, не обращая ни на кого внимания, как будто сам с собой, прямо как выпивший сосед по лестничной клетке, громко определяющий, в какую же ему дверь. Андрей Малахов опять же или Лариса Гуздеева… вот они, все знают, а их можно даже рукой потрогать… даже самого президента или какого-нибудь сурового министра можно погладить по лысине, или даже щелбана закатить, если он, к примеру, проворовался крепко. А как же! А ты не воруй… так уж! С умом бы надо как-нибудь!»

Это одно из лучших описаний и самого современного телеконтента, и его восприятия рядовым телезрителем, которое я встречал в нашей литературе. То есть в художественной литературе — в романе Виктора Ремизова «Вольная воля», вышедшем в свет в 2014 году. Роман рассказывает о жителях небольшого посёлка, затерянного в глубине Восточной Сибири на границе с Якутией. Обитатели посёлка промышляют охотой, рыбной ловлей и незаконной добычей красной икры. Ну и телевизор, разумеется, в свободное время смотрят.

По-моему, тут и добавить нечего. Всё глазами и устами простого человека, живущегодалеко от Москвы, точно схвачено: от «маленько матерящегося, как выпивший сосед»Павла Воли и Ларисы Гузеевой (чья фамилия чуть искажена автором — то ли специально, то ли по ошибке: кто имена всех этих телезвёзд способен запомнить?) до президента и проворовавшегося министра…

О вульгарном русском (но уже не я)

Культуролог Михаил Эпштейн: «Русский язык стремительно теряет своё место в мировой лингвосфере. Переполняется заимствованиями, почти перестал рождать слова на своей собственной корневой основе. Русские слова не заимствуются другими языками, не несут новых идей… (современный) русский язык сам себя не очень любит. Когда возникает необходимость заполнения лакун, он предпочитает воровать, а не творить. Импортировать, а не производить своё… Людям не слишком нравится, когда язык заполняется заимствованиями, варваризмами. Но они почему-то очень пугаются, когда предлагаются новые слова с русскими корнями для введения в русский язык. Бандитам почему-то можно обогащать язык новыми словами типа „разборка“ и „беспредел“, а филологам почему-то нельзя, это значит „навязывать свой язык народу“». (Из интервью «НГ-Eх libris», 17.04.2014)

У меня есть ответ на недоумение Михаила Эпштейна. И он уже дан в этой книге: бандит на современном телевидении (и в его журналистко-документальной ипостаси, и в художественной) более популярный и более статусный герой и персонаж, чем филолог.

Да и кто вообще встречал в последние годы на федеральных каналах, кроме, разумеется, телеканала «Культура», филолога?

Ещё раз о программности

Чем больше я думаю о таком качестве телевидения, как программность, тем больше оно представляется мне ключевым для понимания и объяснения феномена телевидения.

Искусство, как я уже отмечал в одной из лекций, строго говоря, не программно. В интересующем нас смысле.

Конечно, время от времени отдельные группы художников, писателей и иных представителей творческих профессий выступают с программными манифестами,отвергающими старое в искусстве и культуре и декларирующими новое. Но это не та программность, которая нас интересует. Тут просто совпадение терминов.

А вот отдельным художественным гениям программность в телевизионном смыслене только присуща, но и проявляется целенаправленно и масштабно.

Самый простой вид такой программности — почти чистая телевизионная серийность: например, написание книг, объединённых одним героем или одной эпохой.

Кстати, в этом смысле наиболее программны детективы, в том числе и самых талантливых авторов: от Конан Дойля до Агаты Кристи.

Более сложный вид художественной программности — это уже претензии (всегда частично реализованные) описать и объяснить в одном большом или нескольких крупных произведениях картину мира и жизни в целом. Прародитель такой программности, это, конечно, Гомер. Но и далее эту вершину пытались взять многие. Из самых известных — Данте с его «Божественной комедией», Бальзак с его «Человеческой комедией» и Лев Толстой с «Войной и миром».

У кинематографистов принято считать, что в природе разных видов искусств лежат разные типы конфликтов. Роман — это внутренний конфликт (человека или группы главных героев). Драматургия, театр — это личностный конфликт, то есть конфликт между героями пьесы. Кино — это внеличностный конфликт: это столкновение масс людей, борьба человека со стихией, с обстоятельствами. Разумеется, в этой классификации многое можно оспорить, но теоретики кинематографа её придерживаются.

Что же в этом смысле есть телевидение? В его разных отдельно взятых передачах (от документальных до фантазийных) представлены все виды конфликтов. А в совокупности всех телепередач, получается, наличествует весь набор.

То есть телевидение в целом стремится к эпосу — к визуализированной человеческой комедии? И, в частности, именно для этого ему нужна его как бы прагматическая, вроде бы чисто технологическая цикличность (программность) — чтобы закрепить каждого из многочисленных героев телевизионной человеческой комедии в том месте и времени эфира, где его легко обнаружит и узнает любой телезритель.

Самооправдание

Генеральный директор телеканала «Перец» Дмитрий Троицкий в интервью «Независимой газете» (9.02.2013) рассуждал о развлекательных передачах как благе. При этом не погнушался привести такой аргумент: «Смех продлевает жизнь».

Боже (не телевизионный) мой! А ведь можно было бы ещё сказать, что капля никотина убивает лошадь… И то, и другое утверждение я помню ещё со времён пионерского детства.

Ещё одно самооправдание

Весной 2013 года на Первом канале в одном из выпусков кулинарной передачи её (и её тоже) ведущий Иван Ургант сказал, что порубил зелень, «как красный комиссар жителей украинской деревни». Острота более чем сомнительная, тем более для публичного оглашения. И, конечно, более чем странно, что редакторы программы не вырезали эту фразу в эфирном варианте передачи. А гость программы — киносценарист, режиссер и актер Александр Адабашьян — ещё и продолжил шутку, сказав, что «стряхивает останки жителей с ножа». И это тоже прозвучало в эфире.

Естественно, такое остроумие не осталось незамеченным и вызвало волну возмущения. Иван Ургант через несколько дней публично извинился за сказанное и назвал свою шутку глупой.

Однако когда этот казус попросили прокомментировать Александра Адабашьян, он заметил, что это стёб. В этом ответе прочитывалось, во-первых, что в стёбе всё позволительно, а во-вторых, что на стёб нельзя (или глупо) обижаться.

Вот что значит подмена слов (терминов) — они будто бы меняют и смысл произносимого, особенно тогда, когда это удобно или выгодно говорящему. Так вместо саморазоблачения (глумления) получилось самооправдание (всего лишь стёб).

Одни (талантливые) и другие (остальные)

«Талантливые люди делают то, что они любят, в то время как остальные смотрят на них и наслаждаются шоу» — это цитата из курсовой работы одной из студенток Высшей школы телевидения МГУ. Не привожу имени студентки по простой причине. Интуиция подсказала мне, что такая мудрая и таким изящным образом сформулированная мысльне родилась в голове столь юного создания, как второкурсница, а принадлежит более взрослому автору.

И я не ошибся. Набрав в поисковике эту фразу, я тут же обнаружил первоисточник. Дотоле не известный мне сайт «BomBla», посвящённый, как я понимаю, разного рода развлечениям. Данная фраза — одна из трёх десятков других, в сумме составляющих текст о телевизионных шоу.

Итак, теоретики из «BomBla» обогатил мою студентку этим не просто афоризмом, а прямо-таки жизненной и профессиональной философией из 18 слов: есть талантливые и остальные; талантливые делают то, что любят, а остальные наслаждаются тем, что делают талантливые.

Будь я в дурном настроении, я бы назвал это социальным расизмом и дажепрофессиональным растлением молодёжи. Но я сейчас в хорошем настроении. Потому скажу только следующее: вот с чем мне приходится бороться, читая лекции юным студентам ВШТ МГУ — будущим работникам нашего телевидения.

При этом замечу, что наличие в жизни талантливых и людей с обычными способностями, очевидно и сомнений не вызывает. Примитивная фанаберия телевизионщиков и вообще людей из шоу-бизнеса состоит не в этой констатации, а в том, что за пределами телеэкрана и эстрады, то есть за пределами своего узкого круга, они вообще не видят талантливых.

Карьерная траектория

Если ты ничего не умеешь в журналистике и тебя нельзя послать даже на самое простенькое здание за пределами редакции; если из всех слов русского языка ты знаешь только самые похабные и не стесняешься произносить их в эфире; если у тебя нет ничего святого, а потому ты можешь стебаться, как сейчас принято выражаться на телевидении и радио, а также в газетах (в печатных текстах) и даже в художественной литературе,стебаться над всем и всеми - начиная с России и заканчивая любым простым человеком, — тебе открыта прямая дорога в эфир.

Телешизофрения

Строго говоря, «расщепление рассудка» (диссоциативное расстройство идентичности, раздвоение личности) не является шизофренией, но в обыденной речи термины «шизофрения» и «раздвоение личности» стали синонимами. В любом случае, ясно, о какой психической патологии идёт речь.

Признаки шизофреничности телеконтента (даже на одном телеканале) легко обнаружить. Например, в обычные дни наше телевидение показывает множество голливудских боевиков, в которых хорошим парням из ЦРУ или американского спецназа противостоятплохие парни, в том числе из советского КГБ и вообще советские военные. Однако, когда наступают праздничные дни, связанные с победой в Великой Отечественной войне или теми датами, что ранее отмечались как День милиции и День чекиста, те же самые российские телеканалы выпускают в эфир советские фильмы, в которых, наоборот, хорошими парнями являются уже наши военные и сотрудники спецслужб, а плохими — американцы.

Так как праздничных эфиров в году всегда меньше, чем будничных, то доминируют и, соответственно, побеждают в нашем телеэфире всё равно американские хорошие парни — в том числе побеждают и наших плохих.

Всё это, естественно, вызывает в сознании телеаудитории описанные мною когнитивный и этический (моральный) диссонансы. А в данном случае, скорее всего, диссонанс политический. На вопрос, так кто же, судя по всей этой кино- и телепродукции, стоит на страже добра и мира на Земле — американцы или русские, ответить могут только умудрённые жизненным и политическим опытом, а также обременённые историческими знаниями люди. Молодёжь к их числу по определению не относится.

Но наиболее ярким примером телешизофрении лично я считаю кинопоказ, который устраивает наше телевидение 8 Марта, то есть в фактически давно уже деполитизированный, но традиционно отмечаемый у нас женский день.

В телеэфире (иногда и на одном канале) этого дня все последние годы обязательно сталкиваются советские фильмы «Девчата» и «Женщины» с обязательной (можете проверить по программе) голливудской «Красоткой». По-моему, тут налицо все три диссонанса — и когнитивный, и этический, и эстетический…

Соломоново решение (оптимальный выход) из этой телешизофрении находят каналы, которые показывают в этот день «Ворошиловского стрелка» Станислава Говорухина.

Кстати, по моему мнению, эта снятая уже не в советские, а в антисоветские, как я их называю, времена, а именно — в 1998 году, лента является последним фильмом советского кинематографа.

Мой телеафоризм

Если бы у древних греков было телевидение и Интернет, то сегодня мы бы не имели ни телевидения, ни Интернета.

Не мой телеафоризм

«Писатели пишут сценарии по большей части от того, что сценарии „пишут“. Если сценарии „говорили“ бы, может, за это дело взялись бы адвокаты или попросту разговорчивые дамы».

Эти слова я впервые услышал от историка кинематографа Армена Медведева.Он процитировал работу Ильи Эренбурга «Материализация фантастик» (Эренбург, 1927, с. 17), изданную в 20-х годах прошлого века. Несмотря на прошедшие почти сто лет, этот афоризм, написанный по поводу, что понятно, кинематографа, сегодня стал ещё более актуальным — но уже для современного радио и телевидения. Не буду аргументировать своё утверждение — пусть читатели сами примут или отвергнут его.

Смыслы прежние -- технологии новые

Мне уже приходилось говорить о том, что сами по себе сетевые структуры ничем новым не являются. И соответствующие примеры, включая и телевидение, я приводил. Вот ещё один.

Одной из сетевых структур, помимо собственно армии, является система военкоматов. И более того, военкоматы с успехом и очень большой эффективностью проводят то, что называется сейчас флэшмобами. Объявляется очередной призыв на военную службу — и десятки тысяч молодых людей по всей стране собираются в указанных точках и начинают делать одно и то же. Разве это не флэшмоб?

А выборы не флэшмоб? Тут уже десятки миллионов людей в один и тот же день собираются в специально указанных местах.

Но, возразят мне, современные сети организуются не по государственной нужде и не по приказу чиновников, а по желанию их участников. Но ведь кто-то этот приказ (в виде призыва) всё равно отдаёт? А не по государственной нужде и не по приказу чиновников каждый вечер во все театры страны (кроме самых плохих) собирается театральная публика. И чем это не флэшмоб?

Что позволено рекламе, не позволено человеку

Если бы кто-то из ваших знакомых при встрече с вами всякий раз произносил одни и те же сентенции или рассказывал вам один и тот же анекдот, вы бы постарались с ним не встречаться, а за глаза называли бы его идиотом.

Между тем, мы вынуждены терпеть такой идиотизм от телерекламы. И даже привыкли к этому. И даже не перестаём общаться с телевизором.

Так кто в этой ситуации больший идиот?

Медиазнания

Есть невежество. Есть знания. А теперь есть и медиазнания: я читал это в газете или я видел это по телевизору.

Кстати, о глупости

Не видел эту передачу в телеэфире (может быть, она до него так и не добралась), но собственными ушами слышал осенью 2013 года на одном из развлекательных телеканалов такой анонс: «Скоро в нашем эфире шоу, участникам которого вообще ничего не надо знать!»

Всё-таки телевидение иногда бывает слишком откровенным. Это можно было бы признать за профессиональную честность, если бы такой анонс — с очевидностью — не был рассчитан на то, чтобы мобилизовать зрителей, даже не стыдящихся признаться самим себе в своём невежестве…

Ещё один мой афоризм

Слово — серебро, молчание — золото, а болтовня — зелёный свет на пути в эфир.

Ещё в своём учебнике журналистики 2004 года я прямо написал, что профессия журналиста по сути своей мало чем отличается от того, чем занимается любой сплетник.

Конечно, я не думаю, что все, кто пришёл в эту профессию после выхода в свет моей книги, её прочитали. Но иногда мне кажется, что всё-таки прочитали — по крайней мере, эти слова. И восприняли их как руководство к действию!

Болтун, балабол (есть и более грубый синоним, созвучный этому слову), пустозвон … Как много в русском языке слов, которыми сегодня можно охарактеризовать, причём совершенно справедливо, очень многих ведущих очень многих телевизионных и радиопередач!

На всякого мудреца довольно простоты

Платон, как известно, неприязненно и с опаской относился к письменности. Он считал, что она вселит в людей забывчивость, а те, кто её использует, станут лжемудрыми.

Всё-таки и античные мыслители ошибались. Если бы Платон послушал, с чем сейчас выступают в теле- и радиоэфире абсолютное большинство тех, кому его доверяют, он бы устыдился своих опасений и предвидений.

Кому война, а кому шоу без риска для собственной жизни

Этот сюжет вписан мною в июле 2014 года, а точнее — прямо после прочтения в газете «Московский комсомолец» (номер от 28.07.2014) материала «Умри, но понарошку». Автор рассказывает о том, что некая телекомпания (название её не приводится) организовала съёмки программы в хорошо известном формате «Розыгрыша». Несколько нечего не подозревающих людей, собранных под предлогом проведения природозащитной акции, были вывезены в отдалённый лес, где они оказались в буквальном смысле в боевой обстановке. Вооружённые люди в военной форме захватили всю группу и объявили, что она вторглась на военный объект. Посему с ними будут соответствующим образом разбираться. После этого добровольцы-экологи были брошены в металлический бункер. Причём им всё время угрожали оружием, а с некоторыми из них обращались таким образом, что это можно было квалифицировать как пытки. Как оказалось, половину группы составляли нанятые артисты, бывшие в курсе всего сценария данного шоу. Именно по отношению к ним вооружённые люди вели себя наиболее жестоко, применяя физическое насилие. Остальные с ужасом за всем наблюдали и отсчитывали последние минуты своей жизни. В буквальном смысле слова, так как вся эта операция сопровождалась реальной стрельбой, взрывами и даже инъекциями каких-то препаратов.

Более того, с помощью артистов-подсадных уток группе был устроен побег, который окончился неудачей, так как всех поймали, после чего повели на расстрел! Перед людьми, которые были в полной уверенности, что попали в руки какой-то банды военных, вывели группу автоматчиков, после чего заставили уже попрощавшихся с жизнью несчастных повернуться лицом к стенке.

Спустя минуту, сказав, что расстреляют их не здесь, а в другом месте, военные отвели всю группу в лес, где, наконец, появились люди с телекамерами. И радостно сообщили, что всё произошедшее — это съёмки новой телепередачи «Эксперимент».

Автору статьи в «Московском комсомольце» не удалось связаться ни с теми, кто организовывал съёмки этого шоу, ни с телекомпанией, которая его заказала. И на момент публикации дело пока закончилось заявлениями нескольких пострадавших в полицию.

Мне совершенно очевидно, что поводом для этого «Эксперимента» послужила полыхавшая как раз летом этого года война в Новороссии.

Отвратительная, но поучительная история. В то время, как одни работники телевидения (тележурналисты) вели репортажи с реальной войны (и, как известно, даже гибли там), другие (шоумены) придумывали, организовывали и снимали реалити-шоу «про войну»,обманом вовлекая в него обычных мирных людей. Даже актуальная достоверность, как и полагается на телевидении, присутствовала. Профессионалы работали…

Так чего же больше на сегодняшнем телевидении и в головах самих телевизионщиков —реального или виртуального? И что больше телевизионщиками, по крайней мере, некоторыми из них (но не единицами) ценится? И что для них есть война? Трагедия тысяч и миллионов людей с кровью и смертями или всего лишь повод и сюжет для сценария телешоу, которое должно выйти в эфир и принести прибыль?

Почему «лица» российских телеканалов не женские?

Почему в России (не знаю, как в других странах) женщины-телеведущие не становятся главными лицами каналов? Пожалуй, можно вспомнить только Татьяну Митковуна первом этапе жизни НТВ и Светлану Сорокину на РТР (ныне телеканал Россия-1) тоже в первые существования этого канала. Но Татьяну Миткову довольно быстро отодвинули с позиции главного «лица НТВ» Евгений Киселёв и Леонид Парфёнов. И Светлана Сорокина, покинув РТР и перейдя на НТВ, главным лицом своего нового канала так и не стала.

Гадать относительно этой загадки (если она загадкой является) можно долго, но вот попытались на России-1 противопоставить мужскому «Прожекторуперисхилтон» Первого канала женских «Девчат» — не получилось. То есть программа-то выходила, но была настолько наполнена глупостью, что постепенно её задвинули в самый-самый ночной эфир. Туда, куда обычно ссылают наиболее интеллектуальные передачи. Чем руководствовались? Тем, что женщинам простительна глупость? Или даже тем, что она их украшает, хотя и не может вызвать зрительского ажиотажа и, соответственно, дать высокого рейтинга?

Впрочем, эксперименты с «Девчатами» продолжаются. Летом 2014 года их переставили в дневной эфир — как раз во время, когда телевизор смотрят в основном домохозяйки и бездельники. Надо думать, ночные интеллектуалы на это шоу так и не клюнули, а любителям клубнички есть, чем насладиться ночью, и помимо актрис и шоувумен, постоянно рассуждающих о сексе (иных тем у героинь этой передачи практически не бывает), но не демонстрирующих ничего из сферы своего навязчивого интереса.

Так или иначе, но среди самых-самых главных лиц крупнейших федеральных телеканалов России женских физиономий нет… Зато появились в телеэфире женщины-фрики — фрикитессы

От фриков к фрикитессам

Некоторые теоретики утверждают, что инфотеймент делится на две части —информационно-развлекательные передачи и развлекательно-информационные. Лично я считаю такое изощрённое членение чрезмерным, но то, что информационное освещение личной и публичной жизни крупных и мелких фигур шоу-бизнеса и прочего «света»относится к инфотейменту, сомнений у меня не вызывает.

В любом случае, для такого рода передач лучшими ведущими являются фрики, каковых на каждом российском телеканале уже более чем достаточно. На некоторых даже слишком много — они явно теснятся в эфире, вольно или по задумке продюсеров конкурируя друг с другом. И более фриковые оттесняют на второй план, а затем и вовсе выдавливают из эфира менее фриковых. До сих пор эта борьба за выживание велась почти исключительно среди фриков-мужчин.

Правда, женщины-клоуны, клоунессы, на российской эстраде и в российском шоу-бизнесе представлены достойно. Соответственно, в постоянно идущих в эфире фирменных эстрадных программах разных телеканалов таких клоунесс предостаточно. Но ведущими телепрограмм или корреспондентами они не были.

И вот НТВ решило сделать революционный шаг. И в 2012 году пригласило вести почти серьёзную информационную передачу не просто неофита, но и невежду — случайно прославившуюся косноязычием и политической глупостью Свету из Иванова (Светлану Курицыну). Ей была отведена роль непрофессиональной, а, так сказать, естественной фрикитессы. Курицына стала знаменитой в конце 2011 года. В Интернет и на телевидение попал видеоролик, в котором она рассказывала о том, что «Единая Россия» «сделала много достижений», «мы стали более лучше одеваться, и не было того, что сейчас», «стали засеивать больше земель — рожь и всё такое, медицина стала хорошей, и с жильем никаких проблем».

Передачу назвали (всё-таки каналами у нас руководят образованные люди) «Луч Света». Даже с намёком на самоиронию, если вспомнить и о «тёмном царстве».

Зрительский ажиотаж вокруг Светы из Иванова довольно быстро прошёл, но канал продолжал держать её в эфире.

Явно под влиянием такого шага НТВ Первый канал ввёл в сверхуспешное персональное шоу «Вечерний Ургант» свою фрикитессу, но, в отличие от конкурентов — смазливую: Аллу Михееву. И кажется, более успешно, чем НТВ свою Свету Курицыну. Впрочем, одно из главных телелиц Первого канала и ведущий этой программы Иван Ургант, всё время подтрунивая над красивой, болтливой и недалёкой партнёршей, своим авторитетом и артистизмом её постоянно поддерживает. Возможно, поэтому зрители не потеряют к ней интерес так быстро, как это случилось со Светланой Курицыной.

На данный момент, кажется, больше ни один из общенациональных каналов не решился пуститься в раскрутку женщин-фриков, играющих в эфире роль тележурналиста. Так что тенденция проклюнулась, но пока не закрепилась.

Рецепт успеха

Заканчивая читать своим студентам курс теории телевидения, я вынужден говорить им: если вы хотите работать в кадре, для того, чтобы добиться успеха на телевидении, вам необходимо выделиться. Причём любым из двух самых очевидных способов: вы должны казаться (не путать с «быть») либо самым умным, либо самым большим фриком, шутом, паяцем.

Выбор одной из этих двух ролей за вами. Но предупреждаю умных или тех, кто хочет выбрать роль умного, — у фриков шансов на успех гораздо больше!

Для девушек рецепт иной: лучше всего быть глупой (или глуповатой) красоткой. В крайнем случае (но гораздо реже), умной дурнушкой.

Виталий Третьяков

Источник: svpressa

Подробнее ...

Будьте немного выше читателя

Автор   Опубликовано 09-06-2015 в Журналистика   Всего комментариев: 0
Правила журнналистов: Максим Кононенко

Мои правила мало применимы к новостям и репортажам, но это, тем не менее, мои правила. Правила моего жанра.

1. Вызывайте эмоцию. Читатель должен с вами или не согласиться, или ощутить, что он думает так же. Именно поэтому любой авторский текст должен быть субъективен. Написание абсолютно объективной аналитики, с приведением всех возможных точек зрения законам моего жанра противоречит, поскольку это попросту скучно будет читать.

2. Будьте немного выше читателя.

3. В остальном же считайте читателя равным. Кажется, что два этих правила противоречат друг другу, но это не так. Вы пишете для читателя, но вы лучше читателя знаете, что ему нужно. Зубной врач лучше пациента знает, что нужно пациенту. При этом он относится к пациенту с уважением, потому что тот платит. Поэтому будьте выше читателя, но разговаривайте с ним как с равным себе.

4. Не пытайтесь показаться умнее, чем вы есть на самом деле. Не используйте слов, значения которых вы не понимаете. Хороший актер не изображает персонажа, а становится им. Плохой - изображает. Это сразу же видно. Будьте собой.

5. Не используйте вопросительные предложения. Доколе? Кто виноват? Случайность? Это отвратительно. Особенно, когда следует несколько таких вопросов подряд. Читатель подумает, что вы и сами ничего не знаете, а статьи взялись писать. Тем более, что каждый вопрос можно превратить в утверждение. Например: что же заставило его так поступить? Используйте вместо этого конструкцию: давайте посмотрим, что же заставило его так поступить. И тогда читатель почувствует, что вы знаете толк.

6. Утверждайте. Совершенно очевидно. Дураку ясно. Слону понятно. Нет никакого сомнения в том, что это будет бесить читателя, то есть - вызывать эмоцию, см. правило первое.

7. Излучайте уверенность. Не пишите с отточиями. Даже размышляя на бумаге, то есть не имея во время написания сформировавшейся точки зрения, надо быть уверенным в том, что ты пишешь. Покажите читателю, насколько у вас в голове всё разложено. Как у вас там всё хирургически сияет и как скальпель следует за зажимом. У вас сильные руки, холодный разум, вы всё знаете в описываемой области, но готовы признаться в незнании других областей. Это вызывает доверие - да, автор признается в незнании того, что быть может знает читатель, но тогда уж он точно понимает в том, о чем пишет.

8. По возможности не пишите о том, чего не знаете, если об этом может знать кто-то другой. Надо писать или о том, о чем знаешь, или о том, чего не знает никто.

9. Уважайте своих героев. Не пишите о них с пренебрежением. Не коверкайте фамилии, не называйте Удальцова Тютюкиным, а Быкова - Зильбертрудом. Старайтесь называть героев по имени и отчеству. Вы ничем не лучше ваших героев.

10. Чувствуйте этические нюансы. Если кого-то избили или, не дай бог убили, если девушка пишет из колонии, что там плохо - не смейтесь над этим. Смеяться можно над тем, что из этого сделают соратники пострадавшего. Но самого пострадавшего нельзя трогать. Нельзя трогать семьи, внешность, физические изъяны. То же самое относится и к фразам типа «чистые светлые лица» или "следы вырождения на лице", которые ничего, кроме отвращения не вызывают. Не пишите, что активистки некрасивые или что Владимир Владимирович в восхитительной физической форме. И то и другое отвратительно, поскольку красота активисток и физическая форма Владимира Владимировича никого, кроме них самих и их близких интересовать не должны.

11. Не врите. Не врите не только в текстах, но и в жизни. Любая ложь рано или поздно раскроется. И никакая ложь не стоит того, чтобы ее выдумывать и распространять. Самое плохое - когда вы сами не верите тому, что вы написали.

12. Проверяйте фактуру. В наши интернет-дни это несложно. Никогда не верьте никому на слово. Находите первоисточник любой новости. Имейте внутри себя рейтинг доверия первоистчникам. Если вы в большой и мощной статье не проверите один маленький факт и он не будет соответствовать действительности - вам это припомнят.

13. Признавайте ошибки. Если вы все же опубликовали непроверенный факт и вам на это аргументированно указали - не надо искать оправданий и выкручиваться. Просто признайте свою неправоту. Это повысит доверие к вам.

14. Самое главное - не относитесь к статьям как к романам. Время жизни любой статьи, даже если вы писали ее месяц - один-два дня. Осознайте это и будьте готовы к тому, что мир неблагодарен.

Максим Кононенко

Текст и фото Журдом

Подробнее ...

Опубликован словарь ОТТ-терминов

Автор   Опубликовано 08-06-2015 в Технологии   Всего комментариев: 0

Заместитель министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Алексей Волин провел совещание с представителями отрасли услуг ОТТ (Over the Top — телевидение через интернет), на котором был одобрен словарь основных терминов и понятий, связанных с ОТТ-технологиями.

На сегодняшний день ОТТ-технологии составляют один из наиболее динамично развивающихся сегментов российского рынка информационных технологий. Необходимость создания подобного словаря связана с отсутствием устоявшихся терминов, в отношении которых существовало бы единое понимание всех участников индустрии. Предполагается, что разработанный список терминов нормализует ситуацию на данном рынке, а также позволит его участникам прийти к общему пониманию основной терминологии.

Минкомсвязь России рекомендует всем участникам рынка придерживаться данных терминов при ведении переговоров, обсуждении проблематики ОТТ и проведении различных исследований, а также направлять в адрес министерства свои дополнения к словарю, которые могу появиться в процессе функционирования и развития данного бизнеса.

Минкомсвязь

Полный словарь смотрите в приложении

Фото tvnews.by

Подробнее ...

Новости

Дни рождения

  • Сегодня
  • Завтра
  • На неделю
10 декабря Анна Дмитриева

продюсер спортивных каналов «НТВ-Плюс», член Академии российского телевидения

10 декабря Дмитрий Заслуев

заместитель исполнительного директора Международной академии телевидения и радио

10 декабря Владимир Григорьев

заместитель Руководителя Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

10 декабря Тимур Аитов

Вице-президент НП "Национальный Платежный Совет"

11 декабря Елена Китаева

главный дизайнер канала «Культура», член Академии российского телевидения

11 декабря Мария Грачева

Руквоводитель Продюсерского центра "Чистый лист"

11 декабря Лидия Данилина

журналист «Эха Москвы»

10 декабря Анна Дмитриева

продюсер спортивных каналов «НТВ-Плюс», член Академии российского телевидения

10 декабря Дмитрий Заслуев

заместитель исполнительного директора Международной академии телевидения и радио

10 декабря Владимир Григорьев

заместитель Руководителя Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

10 декабря Тимур Аитов

Вице-президент НП "Национальный Платежный Совет"

11 декабря Елена Китаева

главный дизайнер канала «Культура», член Академии российского телевидения

11 декабря Мария Грачева

Руквоводитель Продюсерского центра "Чистый лист"

11 декабря Лидия Данилина

журналист «Эха Москвы»

12 декабря Ирина Лиханова

редактора программы «Жди меня» («Первый канал»)

12 декабря Юрий Немцов

главный редактор публицистических программ телеканала ННТВ, г.Нижний Новгород

12 декабря Татьяна Кузнецова

журналист «Эха Москвы»

12 декабря Константин Таранов

редактор сайта радиостанции «Эхо Москвы»

13 декабря Илья Ушенин

корреспондент НТВ

13 декабря Наталья Юрченко

директор ГТРК «Смоленск»

14 декабря Элина Исагулова

директор отдела продаж телеканала ТВ 3

14 декабря Андрей Медведев

руководитель программы «Вести. Дежурная часть» («Россия-1»)

14 декабря Николай Федоров

главный оператор Дирекции информационных и спортивных программ «ТВ Центра», член Академии российского телевидения

14 декабря Светлана Жданова

Руководитель Управления Роскомнадзора по Самарской области 

14 декабря Августина Гербер

Учредитель и главный редактор RW-TV  «Русская Волна - Russische Welle» - русского телевидения в Германии (Дюссельдорф).

14 декабря Матвей Ганапольский

ведущий радиостанции «Эхо Москвы»

15 декабря Александр Золотов

директор ГТРК «Сахалин» (г. Южно-Сахалинск)

15 декабря Александр Надсадный

корреспондент программы «Неделя с Марианной Максимовской» (РЕН ТВ)

15 декабря Игорь Угольников

председатель телерадиовещательной компании Союзного государства России и Белоруссии

16 декабря Михаил Кожухов

телеведущий канала «Моя Планета»

16 декабря Юрий Николаев

гендиректор продюсерской компании «Юникс» (Юрий Николаев Студия), телеведущий, народный артист России

16 декабря Эвелина Трифонова

ведущая дневного телеканала «Самое время» телерадиокомпании «ТВ-2», г. Томск

16 декабря Андрей Позняков

журналист радиостанции «Эхо Москвы»

16 декабря Алла Улерьянова

Заведующая учебной части, Председатель Государственной экзаменационной комиссии Первой национальной школы телевидения 

16 декабря Татьяна Самсонова

Диркетор по рекламе Sanoma Independent Media  

16 декабря Дмитрий Костоусов

Региональный коммерческий директор "Медиа Плюс"

16 декабря Александр Лебедев

Совладелец "Новой Газеты"

16 декабря Сергей Пузыревский

Заместитель руководителя ФАС России

17 декабря Сергей Крутов

директор по стратегическому развитию региональной сети телеканала РЕН ТВ

17 декабря Виктор Осколков

Директор ФГУ "Гостелерадиофонд"

17 декабря Екатерина Абрамова

Директор МТРК Мир

17 декабря Светлана Бондарчук

главный редактор журнала «Hello»

17 декабря Демьян Кудрявцев

Демьян Кудрявцеввладелец еженедельника «The Moscow Times», газеты «Ведомости». Ген. директор ЗАО «Коммерсант. Издательский дом» в 2006-2012 гг.

17 декабря Оксана Федорова

телеведущая, победительница конкурса «Мисс Вселенная» 2002 г.

© МедиаПрофи. Все права защищены.
Яндекс.Метрика

Войти или Зарегистрироваться

Зарегистрированы в социальных сетях?

Используйте свой аккаунт в социальной сети для входа на сайт. Вы можете войти используя свой аккаунт Facebook, вКонтакте или Twitter!

Войти