Компания «Русские медиа» сообщила о выпуске мобильного приложения SoundStream, которое позволяет слушать популярные авторские программы, радиопередачи, новости, лекции, аудиокниги, музыку и вообще все, что звучит, в удобное время и удобной последовательности. Это разговорное радио с персонализированным «эфиром», основанным на медиапредпочтениях и интересах слушателя.

Система обучаема: она следит за поведением слушателя, запоминает его выбор и корректирует ленту, рекомендуя таким образом, что послушать. Настройки и регистрация пользователю не потребуются: для доступа необходим только аккаунт в одной из социальных сетей. Аудиозаписи можно скачивать и сохранять в памяти устройства для прослушивания без доступа к Интернету. А еще записями можно делиться с друзьями, и они смогут прослушать их, даже если не пользуются SoundStream'ом.

Группа ЕСН Григория Березкина рассматривает несколько предложений по покупке радиостанции с целью дальнейшей интеграции в медиахолдинг РБК, сказал RNS сам Березкин в кулуарах ВЭФ — 2017.

Прошедший год оказался довольно непростым для радиорекламного рынка. По оценке АКАР, объем рекламных бюджетов на радио за 2017 год увеличился на 3% и в денежном выражении достиг уровня 16,9 млрд рублей. Вероятнее всего, 3% роста — это не тот результат, который хотят видеть представители радиоиндустрии. Но обо всем по порядку

Накануне Дня радио гендиректор «Европейской медиагруппы» Роман Емельянов рассказал АиФ о том, как изменилось радио с появлением интернета, с кем конкурируют радиостанции и какое будущее их ждет

Петербург нуждается в информационном разговорном радио, будущее – за интернет-вещанием, а власти следует, наконец, выйти на открытый диалог с журналистами и создавать меньше глупых запретов.

 

Кусок пирога для радиостанций


Начало 2015 года запомнилось двумя важными для петербургского радио событиями: конфликт акционеров «Эха Петербурга», из-за которого станция находится под угрозой закрытия, и переход радио «Балтика» и «Нева FM» под руководство нового управляющего «Балтийской медиа-группы» Арама Габрелянова. «Меня глубоко расстроил и потряс конфликт на «Эхе Москвы» и «Эхе Петербурга», – признался Лениздат.Ру Виктор Резунков, корреспондент петербургского бюро радио «Свобода». – 12 мая может вообще прекратиться работа местного «Эха». Это будет очень сильный удар по информационному вещанию в городе, с «Эхом Петербурга» я не могу сравнить ни одну радиостанцию, которая вещает в Северной столице».

Исполнительный директор «Эха Петербурга» Сергей Недоводин в праздничный день о конфликте с московскими коллегами вспоминать не захотел, но отметил, что, несмотря на все трудности, радиостанции удалось добиться и определенных успехов. «На фоне кризиса 2015 года: падения продаж рекламы и сокращения зарплат – мы держимся, сумев отстоять свою самостоятельность в экономическом плане, и творческий коллектив продолжает работу», – сообщил Недоводин Лениздат.Ру. Будущее «Эха Петербурга» сейчас находится под вопросом: мажоритарные акционеры (51% акций владеет «Эхо Москвы») больше не хотят сотрудничать со своими петербургскими партнерами после того, как силами миноритариев на должность гендиректора радио была избрана Татьяна Кагляк, а не кандидат от «Эха Москвы». Кроме того, Роскомнадзор обнаружил в документации «Эха Петербурга» нарушение, устранить которое возможно, лишь перезаключив договор с «Эхом Москвы», что при сложившихся отношениях бывших партнеров едва ли представляется возможным. Если до 12 мая Татьяна Кагляк и Сергей Недоводин не смогут договориться с московскими акционерами, вещание радиостанции в Петербурге может прекратиться, а лицензия будет отозвана.

Этот конфликт стал причиной появления 9 марта новой радиоредакции в городе – бюро «Эха Москвы» в Санкт-Петербурге. Возглавила его Ольга Бычкова, а штат состоит из нескольких бывших сотрудников петербургского «Эха». Пока вещание осуществляется из мобильной студии гостиницы «Гельвеция». Опираясь на свой опыт работы в Москве, Бычкова считает, что местная аудитория нуждается в качественном разговорном радио. «В Петербурге в силу разных причин выбор радиостанций меньше, чем в Москве, и это принципиальная разница, – отмечает главный редактор в беседе с Лениздат.Ру. – Мне показалось, что петербуржцы хотят слышать больше разговорного радио».

«Конкуренция растет, – говорит Сергей Недоводин. – Появляются новые информационные станции. В городе открылась «Русская служба новостей», Габрелянов будет «Балтику» переформатировать в разговорный формат. Кусок пирога будет труднее делить».

Ольга Бычкова, переехавшая в Санкт-Петербург лишь в феврале, уже успела оценить отличие местных СМИ от столичных и считает, что радио проигрывает в нашем городе традиционной прессе: «У меня такое ощущение, что печатные и интернет-СМИ в Петербурге гораздо интереснее, чем во многих городах, включая Москву, – полагает главред. – «Фонтанка», например, уже давно является не только городским достоянием, но и важным российским явлением. А с радио ситуация немного другая. Организовать радиостанцию технически, административно и финансово сложнее, чем создать портал или начать выпускать газету».

Проблемы, с которыми сопряжено создание радиостанции, отмечают и другие собеседники Лениздат.Ру. Виктор Резунков связывает сложившуюся ситуацию с политическими реалиями последних лет. «В связи с политической ситуацией в стране остались совершенно пустые ниши вещания, – уверен журналист. – Выкупить частоту очень сложно, и если ее и предоставят, то только при условии лояльности существующему политическому строю. Радио местами приобрело какие-то гротескные и уродливые формы». Руководитель интернет-радиостанции «Фонтанка.fm» Александр Горшков также считает существенной преградой для открытия новых каналов в FM-диапазоне систему получения права на вещание. «Приобрести частоту, получить ее на конкурсе практически невозможно, –рассказал он Лениздат.Ру. – Последний конкурс был пару лет назад, и новых не предвидится. Получение частоты сопряжено с выплатой взносов и покупкой оборудования. Даже если ее удастся получить, это выливается в очень серьезные траты. Мы хотели получить FM-частоту, но поняли, что это не будет оправданно с точки зрения бизнеса».

Качественное информационное радио необходимо городу – в этом уверены все представители радиоиндустрии Санкт-Петербурга. «Сделать качественную разговорную радиостанцию очень непростая задача, – считает Ольга Бычкова. – На «Эхе» мы знаем, что это стоит значительных усилий и нужно иметь долгоиграющие планы. В Петербурге количество радиостанций меньше, но слушатели хотят знать больше о той жизни, которая их окружает. Мы каждый день стараемся открывать большие информационные пласты жизни города и выносить их на широкую аудиторию. Нам кажется, что в Петербурге происходит много событий, которые интересны и в городе, и за его пределами».

«Я считаю, в Петербурге, несмотря на происходящее с «Эхом Петербурга» и габреляновские проекты с радио «Балтика», есть возможность создания совершенно великолепной разговорной радиостанции, – уверен Виктор Резунков. –Есть насущная необходимость в существования информационного канала. Тем более сейчас все переходят на новый формат в интернет, что дает новые возможности».

В интернет за свободой и выгодой

Европейские радиостанции уже готовятся к полному переходу на интернет-вещание радио. Например, к 2017 году все радиостанции Норвегии перейдут от FM к формату цифрового радиовещания DAB и DAB+. Таким образом, Норвегия станет первой страной в мире, которая полностью упразднит FM-вещание. Переход к новому формату, конкретнее – отключение национальных FM-сетей начнется 11 января 2017 года и завершится до конца года.

Из популярных информационных радиостанций Петербурга полностью в интернет-эфире работает, например, «Фонтанка.fm». Александр Горшков уверен, что переход в сеть для этого сегмента СМИ по примеру Норвегии неизбежен, и рано или поздно к такому выводу придут все страны. «Мы планируем и дальше развивать «Фонтанку.fm», и я думаю, что в июне мы сможем предъявить аудитории новый продукт», – поделился планами Александр Горшков.

Главный редактор радио «Балтика» Алексей Мосин согласен с коллегами в том, что будущее за цифровыми технологиями, но обращает внимание на нюансы восприятия интернет-радио и привычного FM диапазона. «Мне кажется, надо говорить не о переходе в интернет-вещание, а о появлении интернет-вещания, –говорит Мосин. – Это совсем другой жанр, там другие потребности аудитории, другие функции, соответственно, другие законы создания контента. Большинство FM-радиостанций вещает в интернете, но их слушают преимущественно на обыкновенных приемниках. И дело не только в отсутствии технической базы, дело в принципе «здесь и сейчас», в уникальности живого эфира. Мы воспринимаем радио в FM-диапазоне как нечто объективное, а интернет-радио мы настраиваем сами, сами что-то выбираем, включаем-выключаем какие-то опции (а если этого нет – то это лишь подражание обычной радиостанции). Поэтому сила воздействия и убедительность разные».

По мнению корреспондента радио «Свобода» Виктора Резункова, уход в сеть сможет уберечь СМИ от давления властей. «Никакие политики не смогут на это влиять, – считает Резунков. – Интернет запретить невозможно, этим все сказано. В этом будущее нашей прекрасной великой Родины, а не в каких-то других делах, не в законах. Никакие Владимиры Владимировичи не смогут повлиять на развитие интернета. Все вышло из-под контроля».

Впрочем, Александр Горшков не спешит надеяться на новые возможности обойти цензуру в формате интернет-радио. «Немного легкомысленно считать, что это позволит избежать ограничений со стороны государства, – высказался главред в беседе с Лениздат.Ру. – За последние годы власть продемонстрировала решимость контролировать интернет, причем даже больше, чем другие сегменты медиа». Но Виктор Резунков считает действия государства в отношении интернета напрасной тратой времени: «Это последняя агония власти, они пытаются удержать своими коготками всю эту несущуюся машину, а она летит, как ракета в космос».

Меньше глупостей, больше свободы

Руководители петербургских СМИ в свой профессиональный праздник поделились своим мнением, что могло бы стать лучшим подарком для журналистов России:

Ольга Бычкова, главный редактор бюро «Эха Москвы» в Петербурге

– Самое главное – меньше глупых запретов и больше свободы для настоящего профессионализма. Запреты сейчас появляются на любом ровном месте. Трудно выделить какие-то пожелания именно для радио, они будут одинаковыми для журналистики и общества в целом: меньше глупости и больше здравого смысла.

Сергей Недоводин, исполнительный директор «Эха Петербурга»

– Больше свободы. Нужно более доброжелательное отношение контролирующих органов к субъектам рынка. Нас надо чаще собирать и рассказывать, что имеет в виду власть, внося те или иные законодательные инициативы касательно СМИ. В последнее время познание закона сводится к набиванию шишек, на это тратятся нервы, ресурсы и так далее. Контролирующие органы должны повернуться к СМИ лицом, больше объяснять, обсуждать.

Виктор Резунков, корреспондент петербургского бюро радио «Свобода»

– Отличным подарком стало бы бесплатное предоставление частот. Существуют люди, которые не могут нигде выступать из-за сложившихся политических условий, и они были бы рады высказаться на информационном радио. Было бы здорово, если бы они имели возможность бесплатно получить частоту, и можно было создать великолепное радио.

Алексей Мосин, главный редактор радио «Балтика» и «Нева FM»

– Только одно: внимание аудитории. Внимание аудитории включает в себя все: разборчивость слушателя стимулирует повышение качества. Внимание рекламодателей (они тоже слушают) обеспечивает бюджеты и, соответственно, возможности дальнейшего роста. Внимание власти и ее серьезное отношение к словам, сказанным в эфире, позволяет влиять на политические и социальные процессы. С Днем радио! Желаю, чтобы вас слушали!

Александр Горшков, главный редактор «Фонтанки.ру»

– Я присоединяюсь ко всем пожеланием и добавлю еще одно – нам нужен здоровый бизнес-климат в стране, оживление рекламного рынка. Только этот путь способен обеспечить подлинную независимость СМИ.

 

 

Источник
Подготовила Наталья Гончарова

Современный пользователь практически любого возраста сталкивается с потоковым медиа ежедневно: листая ленты соцсетей, просматривая фильмы, сериалы и блогерские шоу, слушая треки любимых исполнителей.

Контракты с агентствами заключены на март.

РМГ открывает "Интернет-приемную"

Четверг, 15 Октябрь 2015
Опубликовано в Новости

«Русская Медиагруппа» запускает новую онлайн-платформу «Интернет-приемная»

Это сайт, предназначенный для авторов, исполнителей, продюсеров, которые хотели бы предложить свои музыкальные произведения для ротации на радиостанциях, принадлежащих холдингу РМГ. Теперь при помощи удобной формы отправить свои треки в редакцию стало еще проще. Портал расположен по адресу www.grammofon.ru

Всего месяц назад «Русская Медиагруппа» объявила об открытии нового электронного ящика newmusic@rr.ru, созданного для поиска новых хитов. За это короткое время в редакцию радиостанций поступило более 2000 писем и более 2500 музыкальных композиций. В эфире уже звучат новые голоса, которые найдены с помощью этого почтового ящика. Например, группа «Те100стерон» с композицией «Это не женщина», группа «АнтипА» с композицией «Луна» и т.д. В планах радиостанции далее обогащать эфир новыми песнями и новыми именами.

Главный редактор Радио «Книга» о популяризации литературы и чтения, недавних проектах радиостанции и культуре речи

Любишь кино? Слушай Радио!

Среда, 13 Январь 2016
Опубликовано в Пресс релизы

Программа «СИНЕМАНИЯ» ДАВИДА ШНЕЙДЕРОВА возращается!

16 января и далее — каждую субботу в 11 00 (MSK) на Радио «Комсомольская правда» Вы сможете узнать, все, чем живет и дышит нынешняя фабрика грез. Легенды мирового кино откроют тайны закулисья и выскажут свое истинное отношения к фильмам, в которых снялись.


 

Давид Шнейдеров, кинокритик, ведущий Радио «Комсомольская правда»:

Я рассказываю о кино: о его проблемах, о малоизвестных, но не малозначительных фактах, а главное о том, что из общего кинопотока обязательно стоит посмотреть.

По канонам «СИНЕМАНИИ» каждый выпуск будет состоять из двух частей. В первой - Давид Шнейдеров и слушатели Радио «Комсомольская правда» обсудят российское кино, его успехи и провалы, узнают 1000 и 1 историю о создании любимых картин, откроют тайны закулисья. Вторая часть проекта - «СИНЕМАНИЯ. ВЫСШАЯ ЛИГА» - эксклюзивные интервью с кумирами миллионов и теми, кто «делает» кино.