7 декабря ФАС России назначила АО «Телекомпания НТВ» и ООО «Акцепт» (телеканал «Рен ТВ) административныештрафы за нарушение Закона «О рекламе» по 100 тыс. каждому.

Столичный outdoor-рынок вырос на 16%

Вторник, 24 Май 2016
Опубликовано в Новости

Доходы операторов увеличились благодаря популярности цифровых форматов

 

С начала 2016 года московский рынок наружной рекламы вырос на 16% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По оценке «Эспар-аналитик», объем рынка составил 3 млрд рублей. В регионах доходы операторов увеличивались медленнее — всего на 5%, пишут «Ведомости». Одновременно сокращалось число рекламных поверхностей в столице: 9200 в I квартале, что на 21% меньше прошлогоднего показателя.

В соответствии с международными исследованиями IAB, длинные видео все чаще захватывают экраны смартфонов по всему миру.

В соответствии с международными исследованиями IAB, длинные видео все чаще Исследование, проведенное в 24 странах, показывает, что 1 из 5 человек регулярно скачивает разные видео на своем смартфоне во время просмотра телевизора.  Большинство опрошенных в каждой стране поддерживают распространение мобильной рекламы.

Вопреки распространенному мнению, пользователи постоянно ищут в сети разнообразные длинные видео, в соответствии с “Mobile Video Usage: A Global Perspective”, новым комплексным исследованием потребителей в 24-х  странах мира, опубликованным сегодня IAB. 36% опрошенных сообщили, что они раз в день или чаще смотрят пятиминутные и более длинные видео на своем смартфоне. Самые активные любители длинных видео – жители таких стран, как Турция, Финляндия, Китай, Россия, Сингапур. Также на мобильных устройствах просматривают теле-шоу и разнообразные фрагменты фильмов и, как показало исследование, наиболее склонны к такому виду просмотров жители Китая. 

Вне зависимости от длины видео было выявлено, что во многих странах просмотр видео на мобильных устройствах значительно возрос, например: в США количество просмотров возросло на 50%, в Канаде на 42%, в Новой Зеландии и в Южной Африке также на 42%, а в Великобритании на 40%. Такой мобильный тренд значительно повлиял на просмотр разнообразных передач и шоу на ТВ. В Сингапуре количество просмотров обычного ТВ снизилось на 35%, а в Китае - на 37%. На данный момент это самые большие показатели. Такая тенденция замечена во всех странах, Кроме Японии.

“Популярность просмотра видео через экраны смартфонов набирает обороты» - сообщила Анна Баргер, старший вице-президент Mobile and Video, IAB, и генеральный директор IAB Digital Video and Mobile Marketing Centers of Excellence. “Тот факт, что люди смотрят не только короткие фрагменты, но и разнообразные длинные видео открывает дорогу брендам. Это шанс для компаний войти в этот впечатляющий мобильный мир. С другой стороны, тот факт, что активное использование смартфонов происходит во время просмотра телевидения, ставит перед маркетологами новую задачу: “Как добиться внимания потребителя, если он разделен между двумя видео-каналами?” Во всех 24 странах во время исследования было выявлено несколько категорий просмотра видео на смартфонах:

- YouTube (62%)

- Социальные медиа платформы (33%)

- Реклама (14%)

- Другие результаты поиска (20%)

Реклама, возникающая во время поиска видео для просмотра, больше всего влияет на жителей США (22%) и Канады (18%).

Самый эффективный способ для просмотра видео на смартфоне – специальное приложение. Почти половина респондентов заявили, что они используют приложения для просмотра видео. В Великобритании таких респондентов оказалось еще больше (63%), в Бразилии (60%), а в Турции (58%). Только 18% опрошенных сказали, что они смотрят видео на разных сайтах.

Чуть больше четверти опрошенных (28%) заметили, что они часто видят онлайн ту рекламу, которую уже видели по ТВ. Чаще такие ответы встречались во Франции (38%), Турции (36%), Финляндии (35%) и США (35%). Такие наблюдения доказывают важность рекламных объявлений и их контекстность с видео, которое смотрит потребитель.

“Зрители по всему миру в подавляющем большинстве открыты для мобильной рекламы, которая связана с контекстом и их зрительными паттернами”- отметил Джо Ласлоу, директор, IAB Mobile Marketing Center of Excellence – “Абсолютно ясно, что это настоящая находка для маркетологов, чтобы максимально достигнуть заинтересованности нужной аудитории в своей продукции или услуге”.

Исследование показывает, что в дополнение к рекламе, существует потенциал для монетизации мобильного видео путем подписки и оплаты по требованию. На некоторых рынках зрители уже показали свою готовность платить за видео на мобильных устройствах:

Китай (33%)

Великобритания (25%)

Канада (23%)

США (23%)

Австралия (21%)

Тем не менее, существуют различные барьеры перед платными видео, так как 78% опрошенных изъявили желание все-таки просматривать видео бесплатно.


Методология

Опросник из 20 вопросов был разработан и запущен с 14 апреля - по 11 мая 2015 в 24 странах - Аргентина Австралия, Австрия, Бразилия, Канада, Китай, Колумбия, Дания, Финляндия, Франция, Италия, Япония, Мексика, Новая Зеландия, Португалия, Россия, Сингапур, Южная Африка, Испания, Швеция, Швейцария, Турция, Великобритания, США. Двести пользователей в возрасте 16+, имеющие смартфон и смотрящие короткие и длинные мобильные видео, были опрошены в каждой из стран. Всем респондентам были заданы одни и те же вопросы - частота просмотра, жанры мобильного видео, где они смотрят мобильные видео, когда они смотрят их, как они смотрят мобильное видео, делятся ли они видео и видят ли они какие-либо объявления во время просмотра.

О компании IAB

The Interactive Advertising Bureau (IAB) дает возможность маркетинговой и медиаиндустрии процветать в digital- пространстве. Ассоциация состоит из более чем 650 ведущих медиа и технологических компаний, которые отвечают за продажи, доставку и оптимизацию интерактивной рекламы и маркетинговых кампаний. Совместно они составляют 86 процентов интернет-рекламы в США. Работая с компаниями-членами, IAB оценивает и рекомендует стандарты, запускает исследования интерактивной рекламы. Организация стремится к профессиональному развитию, повышая уровень знаний, навыков и опыта специалистов в индустрии маркетинга. IAB также предоставляет образование маркетологам, агентствам, медиа-компаниям и более масштабным бизнес-сообществам в интерактивной рекламе. Основана в 1996 году, штаб-квартира в Нью-Йорке.

Laura Goldberg (IAB Media)

laura.goldberg@iab.net 

Источник

10 телеканалов-лидеров по рекламе

Среда, 13 Январь 2016
Опубликовано в Аналитика

Главные телевизионные площадки России и итоги их работы прошедшем году

Федеральное эфирное телевидение было и остается главным медийным каналом коммуникации брендов с потребителями на российском рынке. Несмотря на значительный рост интернет-рекламы, ТВ по-прежнему занимает ведущее место в медиамиксе крупнейших брендов, а в основных категориях (например, FMCG, фарма или телеком) рекламодатели тратят на продвижение на национальном ТВ 80-90% собственных рекламных бюджетов.

Естественно, что положение дел на федеральном ТВ является своего рода флюгером для всего рекламного рынка: сокращение доходов основных телеканалов в начале прошлого года указало брендам и агентствам, куда "дует ветер". В первом квартале 2015 года российское эфирное ТВ потеряло 21% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года, а январь прошлого года был для отрасли вообще пугающим.

Мнимые успехи российской рекламы

Пятница, 15 Май 2015
Опубликовано в Технологии
Почему количество наград не переходит в качество рекламы в эфире

Отечественная креативная индустрия радуется собственным успехам на международной арене: как из рога изобилия на российские агентства сыпятся многочисленные награды фестивалей различного калибра, включая Cannes Lions. Наши специалисты в совершенстве освоили новые медиа, технологии и тренды. Не дается им всего одно - создать на мировом уровне старый добрый рекламный ролик.

А между тем именно телевизионная реклама остается основой индустрии во всем мире. ТВ-реклама лежит в основе кампаний всех мировых брендов. Именитые креативные бутики в США даже не рассматривают заказы, в которых не предусмотрено создание роликов. С телевизионной рекламой потребитель в первую очередь ассоциирует само понятие "реклама", а не с мобильными приложениями или хитро интегрированным креативом.

Для России ТВ-реклама имеет огромное значение - как в финансовом плане (она собирает половину всех рекламных бюджетов в стране, а у топовых рекламодателей - составляет 80-90% в медиамиксе), так и в плане охвата (проникновение крупнейших телеканалов достигает 99%, тогда как новые медиа весьма ограничены по своему воздействию, тем более на периферии).

Вот и получается, что восхитительный полет фантазии, который демонстрирует российская креативная индустрия, до обывателя просто не доходит. Необычные проекты, собирающие награды по всему миру, и нацеленные по своей сути на решение неких социальных задач, видят только профессионалы, а не целевая аудитория.

Потребители же вынуждены смотреть рекламу, которая доводит их до крайней степени раздражения - об этом говорят многочисленные опросы социалогических служб.
Это либо адаптации, в которых потребитель не видет себя, и, следовательно, ни о каком инсайте не может идти речь. Либо отечественные перепевки адаптаций, которые сохраняют всё те же недостатки, плюс, как правило, хуже в производстве. Либо чисто отечественный креатив, явно тяготеющий к продуктовой рекламе типа "купите наш смартфон за 9999. только в такой-то сети".

Есть исключения, которые бросаются в глаза именно на фоне всеобщего упадка ТВ-рекламы в России. Это, конечно, реклама телеком-операторов: МТС, МегаФон, Билайн, Ростелеком и Tele2 не стесняются рисковать, обращаться к эмоциям, креативно использовать селебрити. Глубокую работу с инсайтом проводит IKEA, реклама которой отличается не только креативом, но и грамотной работой с ЦА. Не зря читатели Sostav.ru отдали именно IKEA первенство в "Итогах года" за лучшую кампанию.

Ролик 1

Есть неплохие образчики работы с ЦА на региональном уровне, например, с уральским производителем колбас "Черкашин". Но на главных телеканалах страны, к сожалению, такая реклама не появится. А зря: сейчас наблюдается настоящий бум среди российских производителей продуктов питания, однако их реклама либо не выходит за рамки обыденного, либо выходит, но совершенно не в ту сторону: колбаса или пельмени - это не Old Spice, безумие в духе "Монти Пайтон" скорее отпугнет потребителей.

Ролик 2

Наконец, рекламные ролики нашли возможность более широкого высказывания в интернет-форматах. И там есть ряд работ, созданных российскими командами, за которые совершенно не стыдно. Однако аудитория этих проектов ограничена самим медиа по уже упомянутым выше причинам. Такое бы - да на экран, однако остаются еще глупые законодательные ограничения. Как в случае с восхитительной работой для "Сибирской короны", названной нашими читателями лучшим роликом 2014 года.

Ролик 3

Ситуация, при которой в российский телевизионный эфир ежегодно выпускаются многие тысячи роликов, а хорошими работами из них можно назвать лишь единицы, не может быть правильной. Соответственно, и отечественная креативная индустрия не может считать себя развитой, пока собирает регалии за проекты, которые не видит рядовой россиянин.

В США главным парадом креатива считается Super Bowl - самое массовое телевизионное шоу с самым дорогим в мире рекламным временем. И именно в его рамках ведущие мировые бренды презентуют рекламу, которая потом собирает награды на фестивалях. У нас же отношение к индустрии формирует тот убогий продукт, который в массе своей заполняет эфир. И Россия не изменит отношения к рекламе, пока реклама не изменится для россиян.

Автор Андрей Дружинин

Sostav

Юрий Ковальчук совладелец "Видео Интернешнл"

Вторник, 28 Апрель 2015
Опубликовано в Новости

Банк Юрия Ковальчука впервые подтвердил свою связь с «Видео Интернешнл». То, о чем на рекламном рынке все знали еще с 2010 года, наконец-то подтверждено официально: группа «Видео Интернешнл», крупнейший продавец телерекламы, является структурой банка «Россия» Юрия Ковальчука

В одной группе

ОАО «Акционерный банк «Россия», основным владельцем которого является Юрий Ковальчук (37,5%), в пятницу, 24 апреля, опубликовало аудированную бухгалтерскую отчетность. В пояснительной записке к ней кредитная организация традиционно перечислила всех участников банковской группы, которые объединены вокруг ОАО АБ «Россия». И впервые среди этих участников было указано ЗАО «Группа компаний «Видео Интернешнл».

Эта компания является головной для группы «Видео Интернешнл» (Vi), крупнейшего в стране продавца телерекламы. Тем самым банк Ковальчука впервые официально подтвердил свою связь с Vi. Ни в списках аффилированных лиц, ни в других документах банка структуры Vi до сих пор не упоминались.

Хотя о том, что структуры, связанные с банком «Россия», стали владельцами Vi, известно еще с 2010 года. Весной того года Федеральная антимонопольная служба удовлетворила ходатайство ООО «Инвестиционная компания «Аброс», ОАО «СОГАЗ» и ЗАО «Лидер» на покупку по 15% ЗАО «Группа компаний «Видео Интернешнл». А вскоре «Сургутнефтегаз» сообщил, что с июля 2010-го владеет 15% ЗАО. Правда, к июню 2011-го доля нефтекомпании в ЗАО «Группа компаний «Видео Интернешнл» снизилась до 1%. А к концу 2012 года уменьшилась и доля СОГАЗа. По крайней мере, год назад представитель страховщика уверял РБК, что СОГАЗ владеет теперь только 2,5% этого ЗАО.

ОАО «СОГАЗ» фигурирует в списке аффилированных лиц ОАО АБ «Россия», но только как лицо, принадлежащее к той же группе лиц, что и головная структура банка. ЗАО «Лидер» в списке не значится, а ООО «Инвестиционная компания «Аброс» из списка аффилированных лиц было исключено недавно — 31 января 2015 года. «Сургутнефтегаз» был и остается акционером банка с долей 5,4%, указано на сайте «России».

СПАРК-Интерфакс со ссылкой на Росстат приводит такую структуру акционеров ЗАО «Группа компаний «Видео Интернешнл»: по состоянию на октябрь 2014 года по 20% принадлежит кипрским Med Media Network Ltd и Namiral Trading Ltd; 19% — у кипрской Dewar Investments Ltd; по 15% — у ООО «Инвестиционная компания «Аброс» и ОАО «СОГАЗ»; 6% — у кипрской Attalion Investments Ltd; 4% — у кипрской Reibruk Ltd и, наконец, 1% — у ОАО «Сургутнефтегаз».

Представитель Vi Елизавета Свиридова не ответила в выходные на запрос РБК. Также поступила и представитель банка «Россия» Галина Каменева.

Вопрос по санкциям

Вопрос связи Vi с банком Юрия Ковальчука стал чрезвычайно актуальным в прошлом году, после введения санкций в отношении банка «Россия» и лично Ковальчука.

В частности, в одну банковскую группу с ЗАО «Группа компаний «Видео Интернешнл» по состоянию на 1 января 2015 года входит кипрская Telcrest Investments Ltd, указано в бухгалтерской отчетности ОАО АБ «Россия». Telcrest, в свою очередь, принадлежит 25% зарегистрированной в американском Делавэре CTC Media Inc. — головной структуры холдинга «СТС Медиа», управляющего телеканалами СТС, «Домашний», «Перец» и «CTC Love».

Раньше Vi продавала рекламу в эфире каналов «СТС Медиа», но с января 2011 года из-за законодательных ограничений группа стала оказывать холдингу так называемые консультационные услуги. При этом вознаграждение за них осталось практически таким же, как и комиссия за полноценный сервис: 12% от рекламной выручки за вычетом фиксированный платы за предоставленный софт.

С 2010 года «СТС Медиа», чьи акции торгуются на NASDAQ, в своей отчетности так описывала связь Vi с банком Ковальчука: «Мы понимаем, что банк «Россия» имеет косвенный миноритарный интерес в Vi». После того как власти США ввели санкции против Ковальчука и банка «Россия», «СТС Медиа» не только не смогла выплачивать Telcrest дивиденды, но и вынуждена была проверить, может ли теперь холдинг продолжать сотрудничество с Vi.

В прессе были спекуляции, что Vi может контролироваться лицами, которые находятся под санкциями, указывает «СТС Медиа» в своей последнем годовом отчете. Однако специальный комитет при совете директоров холдинга проводил расследование по этому поводу и не нашел никаких доказательств того, что находящиеся под санкциями персоны или компании являются основными собственниками Vi или каким-либо образом контролируют продавца рекламы, утверждает «СТС Медиа». Впрочем, холдинг признает, что, несмотря на все предпринятые усилия, остается вероятность того, что «СТС Медиа» все-таки может нарушить санкционный режим.

Пресс-секретарь «СТС Медиа» Игорь Иванов не смог оперативно уточнить, будет ли совет директоров холдинга проводить новое расследование о том, как связаны между собой Vi и банк «Россия».

Почему в 2010 году у «Видео Интернешнл» сменились владельцы

Смена собственников группы «Видео Интернешнл» (Vi) стало следствием принятых в конце 2009 года законодательных ограничений против крупнейшего продавца рекламы. Осенью того года Vi, уже работавшая с 11 федеральными телеканалами, договорилась о том, что с 2010 года будет обслуживать еще и РЕН ТВ, и «Пятый канал». Это вызвало недовольство администрации президента Дмитрия Медведева. Он уволил своего советника, одного из основателей Vi Михаила Лесина, а депутаты-единороссы внесли в закон «О рекламе» поправки, ограничивающие с 2011 года долю Vi 35% от всех рекламных бюджетов, которые пришли на федеральные телеканалы за предыдущие два года.

Чтобы сохранить бизнес, основатели и топ-менеджеры Vi в 2010 году продали всю группу структурам, связанным с банком «Россия» и его учредителями. Из отчетности СОГАЗа можно сделать вывод, что вся Vi в ходе сделки могла быть оценена в 5,77 млрд руб., или примерно в $184 млн.

После того как у Vi сменились собственники, законодательные ограничения стали пустой формальностью. Группа стала продавать рекламу в эфире восьми федеральных каналов, а пяти оказывать так называемые консультационные услуги. При этом ни разу Vi не смогла уложиться в установленные законом 35%, но Федеральная антимонопольная служба не осмелилась признать доминирующее положение группы. Летом 2014 года, когда холдингом «Газпром-Медиа» управлял Михаил Лесин, ограничение в 35% было отменено.

С 2015 года Vi продает рекламу в эфире десяти крупных федеральных вещателей, а холдингу «СТС Медиа» по-прежнему оказывает консультационные услуги.

Автор: Сергей Соболев

Источник

 С помощью нее рекламодатели смогут продвигать публикации, содержащие видео, фотографии и ссылки.

Благодаря соцсетям, которые доставляют статьи читателю, мы имеем теперь два типа медиа-потребления: в виде аудитории, и в виде трафика. Аудитория предполагает работу с лояльностью, а трафик - с текучестью (вот еще одно различие между старыми и новыми медиа). Глобальная тенденция уводит рынок от лояльности к текучести. Редактор теперь должен изучать не стилистику, а природу импульсивной покупки.

CМИ утратили функцию поставщика контента, потому что статьи, даже если они принадлежат СМИ, поставляются читателю соцсетями. Читатель не разбирает, кто написал статью и где она была опубликована – ни к чему это. Отрыв контента от производящего его медийного бренда лишает СМИ их товарной ценности, делает их бесправными и бесплатными поставщиками Гугла и Фэйсбука.

В статье по ссылке (внизу) приводится одно любопытное следствие этой новой стадии квантования контента. Раньше считалось, что сайт не может эксплуатировать удачный формат бесконечно, потому что читателю надоест, читатель разочаруется в издании. Теоретически BuzzFeed уже давно должен был надоесть котиками и подобной чепухой. Но поскольку медиа-площадка больше не распознается как площадка потребления, то и негативные наслоения к ней не очень-то прилипают. Аудитория превратилась в трафик, а трафику особенности площадки безразличны. Он свободно переливается по конкретным материалам. Статья, а не издание - вот размер взаимодействия трафика с контентом. Трафику могут надоесть сами котики (что вряд ли), но не может надоесть площадка, злоупотребляющая котиками, - трафик просто не в состоянии ее различить и запомнить, он стихия.

Да, аудитория различала тематику издания, набор авторов, тональность, форматы. Трафику же тематика любой площадки глубоко безразлична. Как и сама площадка; ведь трафик потребляет поток, а не площадку. Единственное, на что реагирует трафик, – на способность конкретного анонса вызвать импульсивный клик. На способность конкретного материала стать вирусным после беглого ознакомления.

В общем, благодаря распространению медиа-контента соцсетями, мы имеем теперь два типа медиа-потребления: в виде аудитории, и в виде трафика.

Аудитория обладает некоторыми традиционными качественными характеристиками, соцдемом, релевантными предпочтениями и т.п. Но такая грамотная и разборчивая аудитория все более сжимается до размеров самой медиа-тусовки. Мнение медиа-тусовки о медиа-площадке, кстати, все еще важно, особенно для медиа-площадок, доход которых формируется в общении с инвестором. Но будущее медиа-бизнеса будет опираться на трафик, а не на аудиторию. Просто потому что цена медийного чека в интернете ужасно низка. (Знаменита фраза Джона Пэйтона о том, что печатный рубль превратился в цифровую копейку: “Print dollars are becoming digital dimes”.)

Трафик обладает совершенно иными качествами, точнее – количествами. Статистические массивы и статистические реакции, то есть внешние атрибуты трафика, гораздо важнее, чем какие-то его качественные характеристики. Поэтому качественными характеристиками можно пренебречь.

Конечно, всегда можно сказать, что аудитория, состоящая из тысячи менеджеров, ценнее, чем аудитория, состоящая из пяти тысяч вахтеров. Но это метафоры предыдущей, печатной эпохи. Этот аргумент всегда работал для рекламодателей и инвесторов. Но теперь речь идет о сравнении тысячи менеджеров с миллионом кого угодно, включая тех же менеджеров, только куда больше тысячи. Тут любой инвестор или рекламодатель зачешет в затылке.

Ценность аудитории - в качестве, ценность трафика – в размере. Это не значит, что надо ставить крест на качестве, это значит, что не надо путать одно с другим. Самое главное, формируется два подхода в медиа-проектировании:

1) традиционный подход ориентируется на аудиторию и умение работать с ее лояльностью;

2) новый подход ориентируется на трафик и умение работать с его текучестью.

Кроме того, надо понимать глобальную тенденцию. Эта тенденция уводит нас от лояльности и приводит к текучести. Таковы просто технические особенности среды, где любой соблазн лежит на расстояние импульсивного клика, где котики легко побивают статью, которая якобы «нужна» для работы или «полезна» для профессионального развития.

В результате даже будто-бы-аудиторные проекты включены в общую экосистему текучести контента и трафика. Следовательно, их контент и их аудитория им не очень-то и принадлежат. И они должны уметь работать не только с лояльностью, но и с текучестью, иначе теперь нельзя. Это не вопрос типологического выбора, как в печатную эпоху («мы делаем массовое или качественное издание?»), это вопрос выживания в новой среде.

Следовательно, в медиа-проектах стоит все меньше опираться на идею аудитории и все больше ориентироваться на идею трафика. Далее следует пересмотр отношения ко многим редакционным стандартам и процессам.

В конце концов может так статься, что тематические или форматные особенности того или СМИ окажутся сугубо внутриредакционными ценностями, просто помогающими самой редакции организовать свою работу. Типа структуры отделов в учреждении. Ну, вот так исторически сложилось - не умеют журналисты данной редакции писать на другие темы, их собрали под эту. Или сложилась традиция, предписывающая этот набор рубрик, потому что он якобы релевантен запросам этой аудитории. Но аудитория в этой экосистеме уже превратилась в трафик и ей профиль издания уже глубоко безразличен. Она ходит толпой по интересным статьям там и тут.

И единственное, что имеет значение – ТАМ эта интересная статья или ТУТ.

Безусловно, генерация трафика в русле заданной темы – высший пилотаж. Но в ранжире ценностей аттрактивность однозначно важнее темы. Любая плохая просмотренная статья лучше любой хорошей непросмотренной. Поэтому предстоит, например, глобальный сдвиг редакторской профессии от литературы к маркетингу. Надо изучать не столько стилистику, сколько природу импульсивной покупки. Причина переноса акцента с содержания на обертку проста – чем выше текучесть среды, тем выше конкуренция, причем не площадок, а статей.

Мутация, если не сказать деградация аудитории в трафик, вкупе с измельчанием кванта контента до уровня статьи и анонса, вкупе с отрывом контента от медиа-площадки – все это наводит на много важных для медиа-проектирования решений. Возможно, удержание лояльной аудитории, прежний символ веры, – тупиковая ветвь медиа-бизнеса. Кажется, умение управлять текучестью контента и аудитории – вот теперь главная компетенция медиа-менеджеров.

Есть и совсем ремесленные выводы. В частности, не надо стесняться использовать одни и те же удачные форматы или темы, если они дают трафик. Повторы заметит и осудит только медиа-тусовка. Ее суждения, возможно, еще важны для аудитории, но уже безразличны для трафика.

ШЭФТ

Андрей Мирошниченко

Телеканалы уже измеряют и монетизируют десктопную интернет-аудиторию своего контента, следующий шаг — пользователи мобильных устройств

Арбитражный суд Москвы признал штраф газете «Аргументы и факты» за ненадлежащую рекламу биологически активной добавки правомерным. Об этом сообщила пресс-служба Федеральной антимонопольной службы (ФАС).