Профессиональные международные организации осуждают практику отключения телевизионных каналов. Так ситуацию с отключением RT от бесплатной телесети Аргентины прокомментировала секретарь Союза журналистов России Надежда Ажгихина. 
 
"Все международные профессиональные организации, все организации, защищающие свободу слова, осуждают практику отключения телеканалов", — заявила она.

Главный редактор российского телеканала RT Маргарита Симоньян — о зарубежной аудитории, рейтингах и о том, почему западные коллеги начали активно «мочить» российский телеканал

В семи крупнейших городах США российский новостной телеканал RT в неделю смотрят почти 3 млн человек, в Великобритании — более полумиллиона, а в шести странах Ближнего Востока 6,7 млн зрителей включают новостной телеканал ежедневно. Такие данные руководство RT приводит по последним исследованиям компании Nielsen и данным Британского бюро по исследованию аудитории средств вещания. В то же время в СМИ в США начали информационную атаку на RT — российский телеканал обвинили в фальсификации аудиторных показателей, а бывший замгоссекретаря США Дэвид Креймер и вовсе призывает арестовать недвижимость телеканала. О том, как зарубежные СМИ игнорировали беспорядки в Балтиморе, а RT с первого дня освещал происходящее на митинги, прямом эфире с Джулианом Ассанжем, а также о том, почему иностранные коллеги ополчились на российский телеканал, корреспонденту «Известий» Татьяне Бородиной рассказала главный редактор RT Маргарита Симоньян.
— В Великобритании новостной телеканал Russia Today по аудиторным показателям в три раза обгоняет американский Fox News и в 2014 году в два раза опережал Euronews, согласно показателям Британского бюро по исследованиям аудитории средств вещания (BARB). Телеканал на арабском языке входит в тройку лидеров по ежедневной аудитории, опережая британские BBC Arabic и Sky News Arabia. Чем можно объяснить такой высокий интерес зарубежной аудитории к телеканалу?

Очередной скандал разразился вокруг медиакомпании и её руководителя

Телеканал RT (бывший Russia Today) обвинили в завышении аудиторных показателей. Статья «Путинская пропаганда лжет о своей популярности» была опубликована в интернет-издании The Daily Beast и сразу вызвала общественную дискуссию. На заявления руководства RT о сливе доноса из РИА Новости эксперты привели аргументы, которые свидетельствуют как минимум о непрозрачности госкомпании. Пользователи уже прозвали скандал «Симоньян-гейтом» по аналогии с Уотергейтом.

Круглосуточный англоязычный телеканал RT (изначальное название - Russia Today) был запущен в 2005 году с целью «отражать российскую позицию по главным вопросам международной политики». Его учредителем выступило агентство «РИА Новости» через свою дочернюю структуру «ТВ Новости. К настоящему времени в медиакомпанию входят московские новостные каналы на английском, арабском и испанском языках, региональные каналы RT America (Вашингтон) и RT UK (Лондон), канал документалистики RTD и ряд интернет-ресурсов.

RT с самого начала и по сей день финансируется из российского федерального бюджета. Затраты компании росли весьма быстро и достигли сумм, сравнимых с главными телевещателями России. Если в 2006 году бюджет компании составлял 30 млн. долларов в год, то в 2008 - уже 100 млн. Рост финансирования продолжался и в кризисные годы. Согласно данным газеты "Ведомости", в 2015 году Госдума одобрила RT бюджет в размере 21 млрд. рублей. Для сравнения - бюджет Первого канала составляет порядка 30 млрд рублей, НТВ - 20 млрд.

Такое бюджет RT оправдывает своей эффективностью, однако The Daily Beast опровергает это. Издание ссылается на документы, полученные от Василия Гатова, бывшего гендиректора центра «Новые медиатехнологии» в РИА Новости. Гатов утверждает, что информация в отчетах RT не соответствует действительности.

Руководство RT не может подтвердить собственные заявления о победах над конкурентами по мировому информационному рынку, говорится в статье. Например, канал рапортовал правительству о победе CNN и BBC по количеству просмотров. Однако достоверные данные об аудитории, которые были бы предоставлены и проверены иностранными источниками, отсутствуют, отмечает Гатов.

Среди несоответствий - данные об аудитории вещания на английском, испанском и арабском языках. RT заявляет о 630 млн зрителей, тогда как фактически эта цифра - теоретический географический охват аудитории. Именно столько человек находится в зоне приема российской медиакомпании. Рейтинговые агентства необычайный успех канала не подтверждают.

Главный редактор RT Маргарита Симоньян назвала материал «вопиющим примером непрофессионализма и передергивания фактов». По ее словам, компания заказывает исследования у самых уважаемых американских и европейских компаний. В гневном посте Симоньян приводит множество цифр и ссылок.

При этом открытая информация, на которую ссылается руководитель канала, размещена либо на сайте RT, либо упоминается в ее интервью. Так, Симоньян цитирует исследование Nielsen, но на сайте исследовательской компании нет ни оригинала, ни других сведений о популярности RT. Всколыхнувшееся в результате скандала медиа сообщество так и не смогло найти подтверждения цифрам Симоньян.

«За все 10 лет своего существования телеканал RT ни разу не опубликовал точных, абсолютных данных о своей популярности из независимых источников», - пишет в блоге бывший редактор «ИноСМИ» Алексей Ковалев. Он указывает на последние телерейтинги Nielsen по США, где ?RT вообще не фигурирует.

Британский измеритель BARB учитывает RT: с 31 августа по 6 сентября 2015 года среднесуточная аудитория канала составляла 124 тысячи человек, доля на национальном рынке - 0,03%. Для сравнения: катарский телеканал AlJazeera English - один из главных конкурентов RT на мировой арене - смотрят в среднем 306 тысяч человек ежедневно, а его доля составляет 0,08%. У BBC News эти же показатели составляют 2,9 млн и 0,99%.

Ковалев также обращает внимание на онлайн-показатели RT. Канал подчеркивает, что является лидером YouTube среди телевизионных сетей - с более чем 2,5 млрд. просмотров. Наибольшее количество просмотров набрали ролики про челябинский метеорит, бездомного с феноменальным голосом, землетрясение и цунами. «Какое это всё имеет отношение к заявленной миссии телеканала RT?", - задается вопросом эксперт.

Интересную деталь можно обнаружить и в статистике сайта RT. Интернет-ресурс в пять раз популярнее сайта телеканала AlJazeera: 53 млн посещений в месяц против 11 млн у конкурента. При этом большая часть трафика (23,8%) обеспечивает Россия - по идее же RT.com должен привлекать преимущественно зарубежную аудиторию, говорит Ковалев.

Официальной реакции российских властей на эту историю нет. Субсидии каналу продолжают увеличиваться, тем более, что RT и родственное ему МИА «Россия сегодня» стали заложниками западных санкций и дела ЮКОСа: заблокированными оказались счета и рекламные выплаты телеканалов медиакомпании. Как долго Симоньян будет руководить RT, также неизвестно: на рынке продолжают обсуждать тему возможного её перехода на НТВ в качестве преемника Владимира Кулистикова.

ОТВЕТ СИМОНЬЯН

Ирина Милош, Андрей Дружинин

Фото РИА Новости
Sostav

Главный редактор международного информационного агенства «Россия сегодня» и телеканала RT Маргарита Симоньян прокомментировала заявление шотландского политика Стюарта Макдональда об «опасности» российских СМИ.
 На прошлой неделе Макдональд посетил Донбасс, где ему показали место битвы вокруг одной из телебашен рядом с линией соприкосновения, сообщают «РИА Новости». Позднее политик отметил, что увиденное натолкнуло его на мысль о том, как «российская информационная война может перерасти в смертельный конфликт».
 Он также заявил, что поездка на восток Украины помогла ему осознать, «насколько опасным инструментом на самом деле является RT».
 Симоньян обратила внимание на беспочвенность подобных обвинений.
 «Шотландскому политику показали разрушения в районе Авдеевки в Донбассе, и он увидел в этом опасность RT. А лох-несское чудовище он там не видел?» — сказала она.
Источник: текст и фото Лениздат.ру

Российский телеканал обвиняется в нарушении кодекса вещания Великобритании

Тина Канделаки стала сотрудником RT

Понедельник, 01 Апрель 2019
Опубликовано в Новости

Генпродюсер «Матч ТВ» подписала годовой контракт с изданием

Государственный комитет по телевидению, радиовещанию и почтовой связи Великобритании (Ofcom) заявил, что не собирается лишать лицензии телеканал Russia Today за освещение «дела Скрипалей». Об этом сообщает RNS со ссылкой на The Telegraph
Общие расходы России на телевещание, радиовещание, а также интернет-сервисы за рубежом планируется увеличить. Если в 2015 году на эти цели было потрачено 151 млн евро, то в этом году планируется выделить 255 млн, пишет ИА «Росбалт» со ссылкой на The Times.

RT вышел в финал премии New York Festivals в 17 номинациях

Понедельник, 12 Февраль 2018
Опубликовано в Новости

Телеканал RT вышел в финал международного конкурса New York Festivals, опередив по числу номинаций телеканалы CNN, BBC и Sky News.

Галерея корреспондентов радио и ТВ Конгресса США лишила RT аккредитации, поскольку телеканал зарегистрировался в качестве иностранного агента, сообщает RT со ссылкой на письмо, которое организация направила на директора информационного вещания RT America Михаила Солодовникова.

« Июль 2024 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Дни рождения

  • Сегодня
  • Завтра
  • На неделю
25 июля Андрей Норкин

российский журналист, медиаменеджер, телевизионный и радиоведущий, лауреат Премии Правительства Российской Федерации в области средств массовой информации

25 июля Мурад Алиев

советский, российский и туркменский киноактёр, кинорежиссёр и сценарист, член общественной организации «Союз кинематографистов Российской Федерации»

26 июля Алексей Ефимов

генеральный директор АО "Первый канал. Всемирная сеть"

26 июля Иоланда Чен

спортивный комментатор

26 июля Екатерина Беднякова

медиаменеджер

25 июля Андрей Норкин

российский журналист, медиаменеджер, телевизионный и радиоведущий, лауреат Премии Правительства Российской Федерации в области средств массовой информации

25 июля Мурад Алиев

советский, российский и туркменский киноактёр, кинорежиссёр и сценарист, член общественной организации «Союз кинематографистов Российской Федерации»

26 июля Алексей Ефимов

генеральный директор АО "Первый канал. Всемирная сеть"

26 июля Иоланда Чен

спортивный комментатор

26 июля Екатерина Беднякова

медиаменеджер

27 июля Ильшат Аминов

гендиректор телерадиокомпании «Новый Век» (Казань), член Академии РАР

28 июля Радик Батыршин

председатель МТРК «Мир»

28 июля Александр Хабаров

российский журналист, телеведущий

28 июля Ходаковский Дмитрий

главный оператор телерадиокомпании «МИР», член Академии российского телевидения

28 июля Юлия Винокурова

продюсер, кинорежиссер

29 июля Елена Красникова

член Академии Российского телевидения, генеральный директор ООО «Студия 21»,старший продюсер канала РЕН ТВ

29 июля Оксана Деревянко

российская журналистка, экономический обозреватель, предприниматель

30 июля Джахонгир Файзиев

российский и узбекский киноактёр, режиссёр кино и телевидения, сценарист и продюсер, генеральный продюсер сервиса Okko

30 июля Александр Жуковский

оператор-постановщик, член Академии российского телевидения

30 июля Николай Яременко

журналист и медиаменеджер

30 июля Виктория Арутюнова

заместитель генерального директора по связям с общественностью ВГТРК

31 июля Леонид Якубович

ведущий программы «Поле чудес», продюсер спецпроектов на «Первом канале», член Академии российского телевидения

31 июля Вадим Востров

генеральный директор телекомпании «ТВК-6 канал» (Красноярск)

31 июля Николай Баранов

начальника отдела информационного обеспечения деятельности Министерства обороны РФ Дирекции информационных программ ОАО «ТРК ВС РФ «Звезда»

01 августа Александр Самылин

политический обозреватель телеканала «ТВ Центр»

01 августа Юрий Костин

советский и российский журналист, писатель, общественный деятель, пионер отечественного FM-радиовещания, Президент «Газпром-Медиа Радио», вице-президент «Российской академии радио»,член Союза Журналистов России и Союза писателей Москвы