«Может, встать на табуретку и приладить петлю?»

Юрий Грымов о православном канале «Царьград», Майдане и дороге к свету через ад

Этой осенью в России начнет вещание православный телеканал «Царьград». Год назад для его запуска основатель инвестфонда «Маршал капитал» Константин Малофеев выписал из США обладателя двух премий «Эмми» Джека Хеника. Однако два месяца назад американец уступил место российскому режиссеру и продюсеру Юрию Грымову, рассказавшему в интервью, зачем ему это нужно, кто будет смотреть еще один православный телеканал и почему российские медиа обречены остаться в прошлом веке.

Зачем нам еще одно православное СМИ?

- Во-первых, мне самому это интересно и есть интерес у людей. В прошлом году я запустил православный поисковик «Rublev.com». Так вот, у нас каждый день аудитория растет, хотя мы не занимались продвижением, да и другие православные ресурсы ничего не писали о нас.

Давайте считать. Есть федеральный телеканал «Спас», канал «Союз», радио «Вера». К запуску готовится канал «Русский мир». Имеются и другие проекты. Да и сама РПЦ довольно активно продвигает себя в федеральных медиа.

Проблема в развитии и поиске нового языка. Вот есть канал «Спас». Священников в кадре очень много. Наверное, это больше церковный канал. Есть и другой пример — радио «Вера». Вы удивитесь, но раз десять я слышал от людей в общей компании о том, что они слушают это радио. Человек вроде бы не воцерковленный, но слушает православное радио. Ничего нет плохого в том, что такие СМИ появляются. Все, что нежизнеспособно, отомрет.

Да и потом: почему никого не смущало, когда расплодились развлекательные каналы — ТНТ, «Перец» и прочие, на грани смрада? Попробуйте не смотреть на экран и просто послушать, что оттуда доносится. Это ужас, так нельзя разговаривать, а это слушают дети.

Каким будет «Царьград»?

- Прежде всего это информационно-аналитический канал. Консервативный и православный, но современный и актуальный. Не будет мелочной политики в духе «чиновник Петров укусил секретаршу за локоть». Нужно говорить о смыслах и учиться расставлять приоритеты. Не думать за зрителей, а именно расставлять приоритеты.

И Русская православная церковь получит еще одну площадку.

- Мы в рабочих отношениях с РПЦ. Я бы не смог сделать свой проект Rublev.com без квалифицированной консультации со священниками, церковными экспертами. Невозможно было бы это и без волонтеров, которые помогают с базой данных для поисковика. Конечно, мы будем освещать новости всего православного мира и РПЦ, не только в России, а также и светские новости.

Смотрела на днях видео, на котором настоятель Киево-Печерской лавры на «Мерседесе» S-класса нарушил ПДД и отчитал полицейских. Будут такие новости?

- Такие казусы стоит рассматривать как поступок одного человека. По нему нельзя судить обо всех людях в Церкви. Когда какой-то священник поступил некрасиво, это осуждают и высокопоставленные представители РПЦ. Атеисты почему-то считают, что священник должен быть практически святым. Мы видим, как человек грешит, но не знаем, как он кается.

Я о другом хотела спросить. Разве это не чудовищное притворство: убеждать людей не собирать сокровищ на земле, а потом садиться в такой автомобиль? Это важно, ведь вы создаете рупор РПЦ.

- Мне абсолютно все равно, кто на каких машинах ездит, и я думаю, что многим священникам не важно, какая у них машина. Но человек, надевающий на себя крест, несет совершенно другую ответственность. Осуждение со стороны светских людей и атеистов лишний раз доказывает, что люди православия в их понимании должны быть лучше. И они действительно стараются быть лучше.

Я недавно был в Галичском районе Костромской области, где разрушены церкви, где с трудом собирают деньги на обустройство святого источника. Я знаю батюшек в Москве, которые своим трудом восстанавливают храмы. Они живут только этим. Почему медиа не пишут про тяжелые будни священников? Мы ждем либо какого-то мегаподвига, либо кошмара светского. А самый большой подвиг — это каждодневная работа на благо прихожан.

Кто будет работать на «Царьграде»?

- У нас есть отчасти имперские амбиции. Мы хотим создать фабрику по производству собственных передач. Я занимаюсь каналом всего два месяца, конечно, за это время такой завод не построишь. Поэтому сейчас идет напряженная работа, команда пополняется, уже работают больше ста человек.

У нас готова студия (на верхнем этаже Центрального телеграфа — прим. «Ленты.ру»), в следующем месяце появится линейка новостей. Я рад, что к нам на канал пришел Андрей Норкин. Он руководит новостной службой и готовится выпустить авторскую передачу. Это будет либо итоговое, либо вечернее ток-шоу.

Кого еще позовете?

- К нам присоединился Анатолий Кузичев с «Коммерсант FM» (генеральный продюсер радиостанции — прим. «Ленты.ру»), он будет вести авторскую передачу, пришел Захар Прилепин.

Он ведь вместе с Охлобыстиным и Пореченковым консервативно-патриотическую «Ракету» собирается запускать.

Я не хочу комментировать слухи. Если верить всему, что пишут, у нас каждый день кто-то собирается что-то снимать и запускать. Я говорю об этих людях, потому что с ними заключен контракт. Тех, с кем я веду переговоры, конечно, гораздо больше.

Ведущая Алена Горенко с «ТВ-Центра» уже у нас работает. Разные люди приходят. Производственники с «Дождя», люди с Первого канала и НТВ. Причем с НТВ те, кто там по 10-15 лет отработали. Кто-то разочаровался в больших каналах, кого-то сократили. По телевизионному опыту знаю, что сокращают часто достойных людей.

Когда канал выйдет в эфир?

- Думаю, с октября потихоньку начнем. Сейчас мы ведем переговоры с «ЭР-Телеком», будем вещать через спутник и т.д. У нас в перспективе мощный сайт, но это не сайт канала, а глобальная платформа, где в том числе можно будет посмотреть и «Царьград».

Почему расстались с Джеком Хеником?

- Об этом лучше спросить Константина Малофеева. На первом этапе Джек сделал все, что от него требовалось, теперь нужен креатив, новые художественные решения, творчество и производство. Но он остался в команде.

Почему Малофеев выбрал именно вас?

- Не знаю. Я хорошо владею своим ремеслом, требователен к себе и другим и, как мне кажется, обладаю достаточным опытом. Если я говорю, что смогу сделать этот фильм или эту программу, я сделаю это на должном уровне. Вы можете спорить потом о вкусах, но качество я гарантирую. Мне кажется, это и потребовалось Константину Малофееву, но об этом опять же лучше спросить его самого.

Скажу вам совершенно честно: Константин поражает меня своей искренностью. Я вижу, что он не пижонит, он искренне верующий человек, это не поза. Поверьте мне, я знаю людей. Человек грамотный, образованный, влюбленный в Россию. Я работаю с ним напрямую, мы много общаемся, спорим, с чем-то я не согласен, но я не вижу подвоха, который я иногда наблюдал у других бизнесменов.

Вам-то все это зачем? Вы не похожи на воцерковленного человека.

- Тут есть некая подмена. Я знаю очень много известных и неизвестных, стильных, авангардных, образованных, культурных и при этом воцерковленных людей. Среди них и музыканты, и чиновники. Не надо воспринимать воцерковленных как дремучих людей из XIX века. Это не так. Я всегда говорю, что я русский и православный, а уже потом, что я режиссер и продюсер.

Я взялся за это, потому что мне интересно. Сейчас все меняется (слава богу, хоть земной шар крутится как и прежде). Последнее время, когда я бываю за рубежом, часто в разговорах за бутылкой вина на меня обрушиваются вопросы о России, Путине — много всего. Если пять лет назад до России всем была абсолютно фиолетово, то сегодня это факт: мы ухитрились в чем-то очень грамотно развернуть ситуацию в свою сторону. Конечно, с последствиями для нас самих, я не идеализирую ситуацию. Но мы развернулись: нас обсуждают, нами восхищаются, нас ругают.

Чаще ругают.

- Тут я поспорю. Здесь все очень субъективно. В каких-то компаниях ругают больше, в каких-то завидуют, потому что «А во Франции у нас ад, налоги страшные, Олланд творит непонятно чего». Это просто разные компании. Я прекрасно понимаю, что будет много критики, в том числе и со стороны либералов, «друзья» будут писать разное, но я не боюсь. Судите строго, ваше право. Но дайте нам хотя бы год, чтобы построить эту фабрику, ошибиться, исправиться, найти людей, найти зрителя.

Что не понравилось на «Дожде»? Почему оставили пост генпродюсера?

- Считаю, что на канале «Дождь» работает много талантливых молодых ребят. Но меня смущают его настроения и позиции. У меня другое отношение к тому, что происходит в масс-медиа. Вы прекрасно знаете журналистский принцип: если собака укусила человека, это никому не интересно, а если человек укусил собаку — это уже событие. Я считаю, что так работает вчерашнее телевидение. Можно идти по спирали, она может проходить через ад, проблемы и горе, но идти к свету, к надежде. Увы, сегодняшняя вертикаль ведет вниз, и весь кошмар перекрывается еще большим кошмаром. Человек включает телевизор, а после этого посматривает на табуретку и думает: «Может, пора встать на нее и приладить петлю?».

Концепция Optimistic Channel оказалась не такой уж оптимистичной?

- Я как раз с этим и спорил, меня такая концепция удивляла. Потому что, во-первых, это не так, а во-вторых, был прецедент. Была круглая дата у Александра Митты, а на следующий день круглая дата была у Люси Улицкой. Я предложил в новостях их поздравить. Полстраны на его фильмах было воспитано, а другая половина ее книжками зачитывается. На это мне было сказано, мол, вот они умрут, мы о них скажем. Я ответил: «Без меня». После этого я понял, что мы не можем быть вместе. Это яркий пример, но есть еще цеховые вещи, о которых я не буду публично говорить.

Политические?

- Система координат «баба яга против» мне не нравится. Постоянно против и, как правило, против Путина. Я все-таки за конструктивный разговор. Между прочим, я выходил на Болотную, не потому что я мечтал вылезти на трибуны. Я вышел, потому что власть должна слышать, что у граждан есть мнение, есть позиция. Никакого желания ломать через колено, у меня нет. Сказать, что все ужасно, я не могу. Есть много спорных вещей, но есть и мнение, которое нужно уважать. Поэтому когда я в прессе вижу, как не уважают позицию либерально мыслящих людей, мне обидно. Но мне не нравится, когда либерально мыслящие люди не слышат консерваторов и прямо оскорбляют их. Равно мне мало симпатична и противоположная ситуация. Надо учиться диалогу.

Кино-то снимать будете?

- Готовлю большой проект к столетию революции. 12 серий, это бомба, день за днем. Ничего личного: Майдан ничто по сравнению с тем, как профукали империю. Никакая это не народная революция. Это был переворот, пошлый и тихий. Вдруг нарисовался непонятный Ульянов, который и сам-то не понял, что произошло. Я очень боюсь повторения этой ситуации в России.

Серьезно?

- То, что происходит на Украине, большое горе, это страшно. И я уверен, что это только начало. Нельзя ругаться с соседями. А то, что Америка подливает масла в огонь большинству понятно. Американцы, конечно, провокаторы. Ухитрились всех перессорить, Сирию всю напрягли. В Сирии и Ираке — беда, весь Ближний Восток уже накрыло. Всем же понятно, откуда появился ИГИЛ. Беженцы несчастные бегут, а американцы умывают руки. Я считаю, что в этой ситуации надо скидываться нам и вам на то, чтобы спасти этих несчастных людей, оплатить перелеты, пароходы и всех — в Америку. Эй, ребята, у вас там демократия, большая территория — всех туда. И вы посмотрите, как на этом американская демократия закончится. Они не примут никого.

Вы сказали, что человек, кусающий собаку — это вчерашний день. Что же день сегодняшний?

- Я недавно был в прекрасном парке «Пюи де Фу» (парк исторических реконструкций — прим. «Ленты.ру») во Франции. Я в свое время работал в Лас-Вегасе, в Италии, много ездил по миру. Я многое видел в своей жизни по части театра. Но то, что я там увидел, меня поразило. 20 тысяч человек на стадионе кричат «Франция!» (постановка посвящена истории Франции), и 3,5 тысячи артистов, статистов каскадеров и так далее выступают на сцене — это потрясающе. И удивительно что 80 процентов работают бесплатно!

Так вот, я могу сказать вам с полной уверенностью: если XX век был веком кино, то XXI-й — век шоу и реального представления. Ломаются форматы. Электронные носители, iTunes — все это сотрется, этого не будет. Сегодня важен только живой контакт с тысячной аудиторией, выступление, живая лекция. Представление, досуг семьи — вот что набирает обороты. На этом фоне светско-тусовочные персонажи, кричащие про либеральные ценности — вертеп. Или снобистские гетеросексуальные издания. Мол, мы снобы. Ребята, это все вчерашний день. Это прошло, как малиновые пиджаки.

Беседовала Светлана Поворазнюк
Лента

В минувшем году российское тематическое телевидение продемонстрировало небольшой рост аудитории, передает telesputnik.ru со ссылкой на исследование агентства Initiative.

Валерий Хорошковский продал K.H. MEDIA LIMITED

Вторник, 05 Февраль 2013
Опубликовано в Новости

Валерий Хорошковский, владелец компании K.H. MEDIA LIMITED, продал 100 процентов акций компании Inter Media Group Limited компании GDF Media Limited, которая принадлежит украинскому бизнесмену Дмитрию Фирташу.

"При сложившихся условиях, у меня нет возможности обеспечивать развитие Группы и менно эти обстоятельства стали моей главной мотивацией при продаже", - отметил господин Хорошковский.

«Первый канал» лидирует среди федеральных телевещателей как по аудитории, так и по рекламным доходам. Но по эффективности монетизации своей аудитории «Первый» по итогам прошлого года занимает только шестое место.


«Ю» опять впереди

Специально для РБК специализирующаяся на медиааудите международная сеть Etat Control International (ECI) оценила, насколько российские телеканалы успешно монетизируют свою аудиторию. В этом году российским подразделением ​ECI стало агентство «Квенди Русмедиааудит», которое год назад подготовило для РБК аналогичный рэнкинг.

Из 18 федеральных вещателей по итогам 2014 года 12 успешно монетизировали свою аудиторию, шесть — нет, свидетельствуют расчеты ECI. Лидером, как и год назад, стал ориентированный на девушек канал «Ю» (управляется холдингом ЮТВ, которым на паритетных началах владеют Алишер Усманов и группа «Медиа-1» Ивана Таврина). Шесть аутсайдеров — это входящие в ВГТРК «Россия 1» и «Россия 2», подконтрольный Национальной медиа группе Юрия Ковальчука «Пятый канал», принадлежащие московскому правительству и Минобороны соответственно «ТВ Центр» и «Звезда», а также «Карусель», совместный проект «Первого канала» и все той же ВГТРК.

Для оценки того, как та или иная медиакомпания — в данном случае телеканал — монетизирует свою аудиторию, специалисты используют показатель power ratio. Это соотношение доли вещателя на своем рекламном рынке к его же доле аудитории. Упрощенно говоря, power ratio показывает, зарабатывает ли канал на каждом своем зрителе. С этой точки зрения вещатель считается успешным, если этот показатель равен или больше 1.

У «Ю» по итогам 2014 года, по версии ECI, power ratio и вовсе равен 2,43. По сравнению с предыдущим годом показатель улучшился на 11% (данные за 2013 год сейчас были пересмотрены). Наибольший же прирост power ratio — на 21% — за минувший год продемонстрировал «Пятый канал», но он, как следует из расчетов, пока все равно монетизирует свою аудиторию недостаточно успешно: power ratio равен только 0,77. Наибольшее снижение показателя зафиксировано у канала «ТВ Центр» — на 11%, до 0,62. Ориентированная на детскую аудиторию «Карусель» ранжирована впервые: она только с прошлого года стала продавать рекламу в своем федеральном эфире. По итогам первого года power ratio этого вещателя равен лишь 0,14.

Нишевой приоритет

Крупные рекламные доходы не гарантируют того, что канал эффективно монетизирует свою аудиторию, свидетельствуют данные ECI.

Из федеральных вещателей свои финансовые показатели по МСФО раскрывает только холдинг «СТС Медиа», управляющий каналами СТС, «Домашний» и «Перец». В отчетности по РСБУ можно найти сведения о рекламных доходах головных структур «Первого канала», НТВ, ТНТ, «ТВ Центра», «Пятого канала» и «Звезды». Поэтому специалисты ECI на основе телеизмерений TNS Russia самостоятельно подсчитали возможную прошлогоднюю выручку всех 18 вещателей.

Но это доходы лишь от размещения классической рекламы в федеральном эфире (когда один и тот же ролик выходит во всех городах вещания). Не учтены поступления от спонсорства и региональной рекламы (в каждом городе выходит свой, предназначенный именно для этого региона ролик). Просто более или менее точно подсчитать доходы в этих сегментах пока не представляется возможным. В подсчитанной выручке от размещения федеральной рекламы допустимая погрешность составляет плюс-минус 10%, уточняет гендиректор российского офиса ECI Дмитрий Кураев.

На размещении рекламы в федеральном эфире все 18 телеканалов в 2014 году заработали, по версии ECI, 130,8 млрд руб. с НДС. Еще примерно 11,1 млрд руб. составили поступления от спонсорства. Вместе это 141,9 млрд руб.

Лидером по доходам является «Первый канал»: его прошлогоднюю выручку от федеральной рекламы ECI оценивает в 25,9 млрд руб. с НДС. На втором месте — ТНТ с 17,8 млрд руб., на третьем — НТВ с почти 17 млрд руб. В отчетности по РСБУ ОАО «Первый канал» указаны почти 27,9 млрд руб. с НДС поступлений только от федеральной рекламы за 2014 год. ОАО «ТНТ-Телесеть» и ОАО «Телекомпания НТВ» в своей отчетности по РСБУ указывают только общую рекламную выручку — соответственно 19,5 млрд руб. и 22,6 млрд руб. также с НДС.

Лидирует «Первый канал» и по доле общей аудитории (все зрители старше четырех лет), которая учитывается при расчете power ratio. Среднесуточная доля аудитории среди всех жителей крупных городов старше четырех лет у «Первого канала» по итогам 2014 года равняется, по данным TNS Russia, 14,5% (это означает, что из всех, кто смотрел телевизор, 14,5% выбрали программы как раз «Первого канала»). У «России 1» этот показатель — 13,2%, у НТВ — 11,2%.

Нo power ratio «Первого» в 2014-м составил, по версии ECI, 1,36, снизившись по сравнению с предыдущим годом на 6%. По этому показателю лидер телерекламного рынка находится только на шестом месте. Целевой аудиторией «Первого», по которой продается реклама в его эфире, являются зрители 14–59 лет. В этой аудитории среднесуточная доля канала в прошлом году равнялась 13,6% — меньше, чем среднесуточная доля всех зрителей старше четырех лет. То есть целая прослойка зрителей не приносит «Первому» рекламных доходов. Сами продажи федеральной рекламы на канале в 2014-м, по подсчетам ECI, показали по сравнению с предыдущим годом нулевой прирост.

Впрочем, снижение power ratio «Первого канала» на 6% в прошлом году обусловлено исключительно снижением на те же 6% рекламного инвентаря, отмечает Кураев. Доля как целевой, так и общей аудитории вещателя в прошлом году выросла. Поэтому, считает Кураев, это может свидетельствовать о сознательном решении «Первого» сократить объем рекламных блоков, чтобы сделать канал еще более привлекательным для зрителей.

Для сравнения: целевая аудитория «Ю» — женщины 14–39 лет. Среднесуточная доля целевой аудитории в 2014 году у этого канала достигла 3%. Среднесуточная доля общей аудитории (всех зрителей старше четырех лет) по итогам прошлого года была в разы меньше — всего 0,9. Иными словами, случайных зрителей у «Ю» очень мало: это действительно канал, который интересен именно девушкам. Поступления от федеральной рекламы у этого вещателя выросли на 6%, превысив 2,9 млрд руб. с НДС, следует из расчетов ECI. С точки зрения монетизации своей аудитории нишевые телеканалы по определению находятся в более выигрышном положении, чем ориентированные на массового зрителя «Первый», «Россия 1» и НТВ, обращает внимание Кураев.

В пресс-службах «Первого канала», ВГТРК и РЕН ТВ отказались от комментариев. Для СТС, «Домашнего» и «Перца» по всем заявленным ECI показателям имеются расхождения, категоричен пресс-секретарь «СТС Медиа» Игорь Иванов. Считают получившиеся оценки «неточными» и в холдинге «Газпром-Медиа» (НТВ, ТНТ, ТВ-3, «Пятница» и «2х2»). Его пресс-секретарь Ирина Осадчая указывает, что расчеты ECI не учитывают все доходы телеканалов и не соотносятся с отчетностью. Специалисты ECI «почти правильно» оценили проданный инвентарь, немного занизили рекламные расценки, а power ratio, наоборот, переоценили, прокомментировал показатели «Ю» и Disney гендиректор ЮТВ Андрей Димитров. Представители других вещателей проигнорировали запросы РБК.

Представителю группы «Видео Интернешнл» (продает рекламу в эфире девяти каналов и еще пяти оказывает так называемые консультационные услуги) Елизавете Свиридовой «не представляется возможным» прокомментировать расчеты ECI, поскольку ей неизвестна методика оценки. Эта методика с прошлого года не претерпела существенных изменений.​​​​

Как рассчитывается показатель power ratio

Чтобы определить показатель power ratio, надо сначала вычислить долю каждого ранжируемого вещателя на телерекламном рынке. Для этого необходимо знать его рекламную выручку.

Реклама на ТВ продается по так называемым пунктам рейтинга (GRP) — условным единицам, отражающим количество зрителей, увидевших стандартный 30-секундный ролик. Количество проданных GRP (рекламный инвентарь) в целевой аудитории каждого канала рассчитывается на основе телеизмерений исследовательской компании TNS Russia.

Определить эффективную стоимость 1 GRP для каждого канала медиааудитору помогает анализ сделок по размещению рекламы конкретных рекламодателей. Зная среднюю цену 1 GRP и реализованный вещателем рекламный инвентарь, уже можно вычислить возможную рекламную выручку телеканала. Но более или менее точно таким способом сегодня возможно рассчитать доходы от размещения рекламы только в федеральном эфире. Важно отметить: получившаяся стоимость 1 GRP — расчетный показатель. Контрактная цена разнится для каждого рекламодателя в зависимости от условий сделки: набор каналов, плавающее или фиксированное размещение и т.п.

У «Первого канала» стоимость 1 GRP в 2014 году равнялась, по версии ECI, 146,1 тыс. руб. с НДС, у СТС — почти 120,4 тыс. руб., у НТВ — 74,8 тыс. руб., а у «2х2» — 55 тыс. руб. Но сравнивать эти показатели между собой некорректно: каждый вещатель продает рекламу в своей целевой аудитории. У «Первого» это зрители 14–59 лет, у СТС — 10–45 лет, у НТВ — все старше 18 лет, у «2х2» — 11–34 лет.

Более показательно изменение рекламных расценок за 2014 год. У «России 2» средняя стоимость 1 GRP выросла, по подсчетам ECI, на 14%, у ТНТ — на 8%. У восьми из 18 каналов прирост составил 2–3%. У четырех вещателей зафиксирована отрицательная динамика. Максимальное падение — на 4% — отмечено на НТВ.

Доля аудитории рассчитывается от всех зрителей, смотревших телевизор. Сегодня телеизмерения TNS Russia предоставляют информацию о телевизионных предпочтениях жителей крупных городов старше четырех лет. Среднесуточная доля именно этой аудитории учитывается при подсчете power ratio.

Сергей Соболев

РБК

Горячее лето на канале History

Понедельник, 08 Июнь 2015
Опубликовано в Пресс релизы
ЛЕТО ВРЕМЯ ГОРЯЧИХ ПРЕМЬЕР НА ТЕЛЕКАНАЛЕ HISTORY

Гонки внедорожников на Аляске и битва при Ватерлоо, новые аукционы и сделки, поиски редких автомобилей и проклятых кладов встречайте летние премьеры HISTORY!
Москва, XX мая 2015 г.: Телеканал HISTORY приглашает зрителей в захватывающее путешествие: вас ждут гонки по бездорожью Аляски, реконструкция одного из легендарнейших сражений первой половины XIX века от Шона Бина и беспрецедентный эксперимент по выживанию в дикой природе. Кроме того, уже этим летом в эфире одного из самых популярных кабельных телеканалов планеты новые сделки в ломбарде «Золото и серебро», аукционы Техаса, поиски «отверженных» автомобилей и многое другое.


Июнь
Последняя битва Наполеона предстанет перед телезрителями во всем великолепии в документальном фильме «Шон Бин при Ватерлоо» (Wavelength Films). Через 200 лет после легендарного сражения знаменитый актер отправляется под Шарлеруа, Бельгия, чтобы своими глазами увидеть место, где изменился ход истории, и шаг за шагом реконструировать события 18 июня 1815 года. В документальном фильме Шон Бин стремится показать битву так, как её видели солдаты, и поэтому опирается именно на их воспоминания. Вместе с историками, экспертами в области тактики и оружия, потомками воевавших при Ватерлоо солдат Шон Бин по крупицам воссоздает хронологию и реалии сражения, а также пробует разобраться, что же привело к фиаско одного из самых блистательных полководцев Европы. Увидеть первую часть двухсерийного фильма вы сможете 17 июня в 21:00, вторую 24 июня в 20:00 на телеканале HISTORY.
Кроме того, в июне на HISTORY стартует самый смелый и длительный эксперимент по выживанию в дикой природе в истории телевидения от Leftfield Pictures шоу «В изоляции» (премьера 24 июня в 21:00).


Июль
Фамильный ломбард Харрисонов «Золото и серебро» открывает свои двери для всех искателей приключений в 14-ый раз! Новый сезон «Звезд ломбарда» (Leftfield Pictures) возвращается на телеканал HISTORY 6 июля в 21:00.
Удар аукционного молотка 14 июля в 21:00 возвестит о начале торгов в 6-ом сезоне «Хватай не глядя: Техас» (Original Productions).
Кроме того, 20 июля в 21:00 продолжат свою охоту за древностями герои 7-го сезона шоу «Американские коллекционеры» (Cineflix Production и A&E Television Networks).

 

Август
Золотой рудник голландца является самым известным из «забытых рудников» Америки. Согласно преданию, именно здесь, посреди аризонской пустыни, в горах Суеверия спрятан один из величайших кладов в истории человечества. На поиски отправляется и герой «Легенды гор Суеверия» (Go Go Luckey Entertainment) Уэйн Таттл. Его ждет немало смертельных опасностей, ведь в надежде обнаружить рудник сложили головы тысячи охотников за сокровищами со всего мира. Говорят, что эти индейские земли прокляты... Удастся ли Уэйну отыскать следы предыдущих экспедиций и найти ключ к разгадке? Смотрите «Легенду гор Суеверия» с 5 августа по средам в 22:00 на телеканале HISTORY.


О HISTORY Channel
HISTORY – это ведущий телеканал, транслирующий оригинальные шоу и специальные программы, которые вовлекают телезрителя в исторические события, комбинируя информативную и развлекательную подачу с эффектом присутствия на различных платформах. Полностью оригинальная телевизионная сетка канала включает такие популярные шоу, как «Американские коллекционеры»®, «Реставрация по-американски»™, «Лесорубы»™, «Поворот-наворот»™, «Звезды ломбарда»® и «Люди болот»®. HISTORY предлагает свежий и современный взгляд на историю человечества при помощи информативных и увлекательных передач, доступных в более чем 185 странах мира на 39 языках. В России HISTORY доступен для пользователей операторов «Ростелеком», «Билайн», «НТВ-Плюс», «Мегафон», «Моё ТВ», Lifestream, «Наука-Связь», «Е-Лайт Телеком», «Интерсвязь», «Комтехцентр» и «Еканет». Для получения дополнительной информации посетите https://www.facebook.com/HistoryRussia и https://vk.com/the_history_russia.
O A+E Networks
A+E Networks – одна из ведущих мировых медиа-компаний и вторая по величине сеть кабельного телевидения в США. Телеканалы сети A+E Networks смотрят свыше 330 млн семей более чем в 200 регионах мира. A+E Networks – это совместное предприятие Disney-ABC Television Group и Hearst Corporation.
A+E Networks состоит из следующих сетей и подразделений: A&E®, Lifetime®, HISTORY®, LMN®, bio.®, H2™, HISTORY en Español™, LRW®, Crime + Investigation™, Military HISTORY®, A&E IndieFilms®, A+E Networks International®, A+E Networks Digital®, and A+E Networks Consumer Products®.


За дополнительной информацией обращайтесь
Pro-Vision Communications
Амалия Муртазалиева
amalia.murtazalieva@pvc.ru
+7 (495) 221-69-12

Воровать идеи надо грамотно

Вторник, 23 Апрель 2013
Опубликовано в Новости

12-13 мая в Москве пройдёт первый форум MIPAcademy Moscow DO. Его ключевой темой станет «трансмедиа». Гости MIPAcademy познакомятся с этим термином и узнают, как создавать трансмедийный контент и как управлять трансмедийным процессом.

Третий мультиплекс

Среда, 14 Ноябрь 2012
Опубликовано в Новости

Сроки и принципы строительства третьего мультиплекса появятся в январе-марте будущего года. Об этом сообщил 6 ноября на пленарном заседании в рамках Международного конгресса Национальной ассоциации телерадиовещания (НАТ) глава Роскомнадзора РФ Александр Жаров

Программным директором собственных каналов «Триколор ТВ» назначена Ольга Молоствова, говорится в сообщении компании. Основная задача, стоящая перед ней на новой должности — разработка стратегии расширения аудитории каналов оператора и повышение эффективности ее монетизации.

Знаменитого телеведущего Льва Новоженова можно увидеть на ТВ-3 в программе «Х-версии. Другие новости» в неожиданном амплуа.

Есть ведущие, которые стали почти членами нашей семьи, настолько они знакомы и уютны телезрителю. Даже если мы их не так часто видим. И дело тут не только во внешних признаках вроде домашней кофты и мягко-ироничной интеллигентной манеры разговора. Нет, дело в самой личности. Лев Новоженов именно из таких. На каком бы канале он ни появлялся — всегда к месту. Сейчас его можно увидеть на ТВ-3 в программе «Х-версии. Другие новости» (она идет с понедельника по пятницу в 18.00) в неожиданном амплуа.

— Лев Юрьевич, вы снова телеведущий?

— Меня так часто называют. Но у ведущего работа начинается, когда он входит в студию. А моей работе нет ни конца ни края. Я и редактор, и немножко продюсер, и сценарист. В обычной телевизионной практике эти служебные обязанности трудноразделимы. В данный момент на телеканале ТВ-3 в программе «Х-версии. Другие новости» выходит моя авторская колонка «Тайны жизни со Львом Новоженовым». Предложили вести этот проект очень симпатичные мне люди. Их интересы совпадают с моим человеческим и телевизионным форматом.

— Телевидение для вас — это прежде всего...

— ... нестабильная структура. Программы открываются, закрываются, живут, болеют, умирают. Но, как пел Окуджава, «работа есть всегда, хватило б только пота на все мои года». Помните? Песня «Шарманка». Вот и я такой же шарманщик, который ищет контакта с людьми. Это мое призвание — общаться с людьми. И многолетняя привычка: я в журналистике уже 50 лет.

— Но не предполагали, что окажетесь именно в ящике?

— Это случайно получилось уже в довольно зрелом возрасте — мне было 46 лет. Первая половина моей творческой жизни прошла в печатной прессе. На авторское телевидение меня пригласил Дима Дибров. Тогда я был заместителем главного редактора в «Московском комсомольце». Мне было предложено создать информационную программу в рамках 4-го канала «Останкино» — так он тогда назывался. Того самого, на который вскоре пришла телекомпания НТВ. И было решено оставить мое «Времечко» в сетке.

Я особенно не бился за то, чтобы работать на ТВ, не обивал пороги. Это получилось само собой. Но попасть туда намного легче, чем удержаться. Телевидение — это что-то вроде бешеного быка, который так и норовит тебя сбросить.

— Еще говорят, что ТВ — это наркотик.

— Ну: И кино — наркотик. И литература — есть же графоманы. Я бы шире сказал: жизнь — это наркотик. Привыкаешь жить, и очень трудно отвыкнуть. А телевидение — это специфический наркотик. Там ведь самые красивые женщины. Как в театре, банке или кино. Впрочем, в 93-м кино не смотрели, оно пришло в упадок. Сейчас появились хорошие европейские режиссеры. Американское кино мне надоело, оно повторяется. А ТВ не просто теснит кино — оно стало второй реальностью. А для многих — первой. Просыпаясь ранним утром, многие включают прежде всего не свет, а телевизор.

— НТВ 90-х было уникальным. Это особая страница вашей биографии?

— Я оказался в нужное время в нужном месте. Среди лучших людей на лучшем канале. Чем очень гордился. Тех профессионалов до сих пор знают и помнят.

— Почему все-таки канал разогнали?

— Просто стала меняться страна. Да что там страна — весь мир поменялся политически, культурно, технологически. Появился интернет. Ветер истории свистел в ушах... И это движение продолжается. Сейчас все очень политизированы. Лайкнул — не лайкнул, друг — недруг, забанили — ушел сам. Это все отражение жизни.

— Сегодня старое НТВ невозможно?

— Это был знак времени. Шло крушение границ, барьеров. НТВ было по-настоящему европейским телевидением. Оно обогнало страну. Парфенов. Лобков. Киселев. Миткова: Но это был удивительно демократичный канал, при том что там работали интеллектуалы. НТВ показало, какой должна быть информация в идеале.

— Тоскуете по тем временам?

— Жизнь продолжается. Я вхожу в другой возраст. Уже не могу в таком режиме жить и работать — каждый день 4 часа прямого эфира. Возможность высказаться, которую мне предоставил телеканал ТВ-3, для меня очень важна. Я не замахиваюсь на то, чтобы нести свет истины, пасти народы. Но у меня есть сокровенные мысли и наблюдения, которыми очень хочется поделиться.

— ТВ-3 любит все загадочное, таинственное. А вы в каких отношениях с мистикой?

— В жизни много необъяснимого. Вот умерла Майя Плисецкая. А кто заметил, что она умерла в мае? Я считаю, что в имени зашифрована наша судьба.

— В чем отличие «Х-версий» от других информационных программ?

— «Х-версии» освещают те события, которые не попадают на большие каналы, занятые макрособытиями.

— Это аналитика или информация?

— Информации не бывает без аналитики. Способ подачи информации — это тоже аналитика. Моя 4-минутная колонка — попытка обобщения.

— Я запомнила сюжет об учительнице, которая «заказала» ученика. Вы сами темы выбираете?

— У нас коллективное творчество. Темы обсуждаем предварительно с редакторами и продюсерами.

— А сами смотрите телевизор?

— Мы живем в такое интересное время, что его можно смотреть на ходу, по гаджету. Даже больше слушать. Потому что телевидение стало разговорным. Ну а за рулем все-таки слушаю радио.

— Ведущий должен быть журналистом или артистом?

— В 90-е годы был упразднен институт дикторов ЦТ. Телеведущим стал журналист. А в конце 90-х подумали, что нужны медийные лица. И пошли актеры: Но не это принципиально. Вот когда на ТВ забыли, что страна — это еще и геологи, врачи, моряки, летчики, космонавты, случилось определенное взаимное отторжение — телевидения и аудитории. Сейчас вспомнили, наблюдается возвращение здравого смысла. Хотя до сих пор многие ведущие рассматривают гостя студии как инструмент для самовыражения. Приглашенный молчит, а телезвезда заливается. В этом смысле меня трудно назвать ведущим. У меня авторская колонка. Абсолютная журналистика. Другое дело, что ироническая. Это по моей специальности. Я ведь зарабатывал тем, что пытался вызвать у людей улыбку. Немножко порадовать их, а не расстроить.

— Отчего на нашем ТВ сегодня мало качественного юмора?

— Сделать ну о-очень смешную юмористическую программу очень трудно. То, что мы сегодня видим, — в основном западные форматы, эксплуатируемые нашим ТВ.

— А у вас как юмориста не было желания показать, как надо?

— Нет. В том жанре у нас другие звезды вроде Шифрина. А я все-таки журналист. Меня больше привлекает возможность что-то сказать напрямую, а не напяливать на себя комическую маску. То, что я делал на ТВ, — это всегда синтез, соединение серьезного и смешного, как в жизни. Вот люди спрашивают, почему пьесы Чехова называются комедией. Где там смеяться? Там же черт-те что происходит. Но человеку свыше дан этот дар — юмор. Как защитное средство от мрака и ужаса жизни. В Чехове, большом художнике, это соединялось, и движение от миниатюр Чехонте к пронзительным рассказам абсолютно органично и естественно.

Помните, у Чехова говорится о человеке с молоточком, который должен без устали ходить рядом с домом счастливых людей и напоминать им, что не все вокруг так благополучно? Но, думаю, нелишне и наоборот — время от времени напоминать людям, что не все так плохо и безнадежно, что уныние — большой грех. В общем, жива во мне такая установка — с сочувствием и все же улыбкой рассказывать о серьезных вещах.

— Лев Юрьевич, а чего вам не хватает сегодня на нашем ТВ?

— Не поверите, но мне абсолютно всего хватает. ТВ — это целый космос. Хотя: Очевиден дефицит восторга. Плохого больше, чем хорошего. Искусство должно окрылять, возбуждать, а этого не бывает много.

— А чего переизбыток? Ангажированности?

— Знаете, журналистика — такое ремесло: Она всегда кого-то обслуживает. И во времена Мопассана, написавшего свой знаменитый памфлет на газетчиков, и сейчас. Думаю, так не только у нас, но и в Америке, в других местах... Но, конечно, неприятно смотреть, как люди с громкими именами делают «джинсу», то есть явно заказные материалы.

— В 90-е люди верили, что от них что-то зависит.

— 90-е были более романтическим временем. Хорошо, что мы их пережили. Это как юность. Почему мы любим девушек? Они искренние, веселые. Потом уже превращаются в стерв и изменщиц... Была юность новой страны. Со старыми грезами, с греховным прошлым. Но наступила трезвость. И сейчас взрослому человеку трудно верить, что приедет принц на белом коне, станет президентом, и все заживут счастливо и богато. А в 20 лет мечтается хорошо... Я так это воспринимаю. Но жизнь движется. Посмотрим, что дальше будет. А будет, думаю, интересно. И трудно. А что, в 90-е легко было, что ли? Нам не привыкать.

— Кто-то из ваших детей пошел по журналистской линии?

— Нет. Сын уже 20 лет живет в Америке, занимается компьютерным обеспечением. А дочь — ученая дама, специалист по изобразительному искусству, преподает, пишет книги. Горжусь ею. Когда мне говорят, что я не очень в смысле интеллектуальности, всегда могу отбиться: зато у меня дочь умная!

Наталья Боброва

Источник

Фото: russianlook.com

РТРС напоминает: цифровое эфирное телевидение общедоступно и бесплатно