МедиаПрофи - mediaprofi.org

Москва 09:07 GMT +3 Пятница 24-03-2017
USD 57.5228 -0.11320000000001 ↓
EUR 62.0959 -0.174 ↓
+14˚C (днем +17˚C, ночью +10˚C)
Ветрено, переменная облачность

АКАР: Российский рынок рекламы за 2016 год вырос на 11%

Автор   Опубликовано 21-03-2017 в Аналитика   Всего комментариев: 0

Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) подвела итоги года для рекламного рынка. Самым крупным медиа по объемам размещений осталось телевидение, самым динамичным оказался интернет

Подробнее ...

Главные игроки телерынка стремительно теряют зрителя и активно ищут выход из сложившейся ситуации. В ход идет все: и смелые эксперименты, и возвращение к проверенным форматам

Подробнее ...

Заметки на полях протоколов

Автор   Опубликовано 17-03-2017 в Аналитика   Всего комментариев: 0

14 марта сразу 72 региональных телеканала получили официальный статус «обязательного общедоступного телеканала субъекта Российской Федерации», что автоматически закрепляет обязательность его трансляции у любого кабельного оператора региона на так называемой «21-й кнопке», то есть сразу после списка из 20-ти эфирных федеральных каналов 1 и 2 мультиплекса.

Подробнее ...

Исследование Mediascope: как россияне смотрят онлайн-видео

Автор   Опубликовано 16-03-2017 в Аналитика   Всего комментариев: 0

Исследовательская компания Mediascope рассказала о тенденциях потребления видео в интернете. Как выяснилось, пользователи старше 34 лет чаще заходят на видеоресурсы с декстопов. При этом они более склонны смотреть короткие видео, чем молодые пользователи. Особенно здесь выделились юноши до 25 лет – почти половина из них смотрит видео как минимум час

 

Видео в интернете так или иначе смотрит половина населения российских городов с численностью от 700 тыс. человек, сообщил гендиректор Mediascope Руслан Тагиев 16 марта на конференции myVideoDay. В частности, в январе 2017 года на видеоресурсы заходило 85% пользователей десктопов (стационарных компьютеров и ноутбуков) возрастом от 12 до 64 лет и 71% пользователей мобильного интернета (планшеты и смартфоны). В случае с последними учитывались заходы как на веб-версии, так и через приложения.

В Mediascope отмечают, что в исследовании учитывается совокупная аудитория онлайн-кинотеатров, сайтов телеканалов и пиратских ресурсов. Социальные медиа не попали в выборку.

Как следует из презентации компании, зрители от 18 до 44 лет более склонны смотреть видео с планшетов и телефонов. Пользователи от 45 лет чаще выбирают стационарные компьютеры и ноутбуки. Подростки – от 12 до 17 лет – почти одинаково пользуются и теми, и другими девайсами (с небольшим перевесом в 1% в сторону десктопов).

На мобильных устройствах пользователи предпочитают смотреть как можно более короткие видео – почти половина (48%) смотрит видео до 10 минут, сообщил г-н Тагиев. На десктопах одинаково просматриваются видео разной длительности, хотя большинство (28%) используют компьютеры для особо длинных видео (от 60 минут).

Исследование Mediascope: как россияне смотрят онлайн-видео

Исследование Mediascope: как россияне смотрят онлайн-видео

Из статистики Mediascope о просмотрах видео среди десктоп-пользователей по всей России следует, что больше часа на видеоресурсах предпочитает проводить почти половина (48%) юношей от 12 до 24 лет. Женщины в той же возрастной группы гораздо менее склонны смотреть ролики столько времени – 28%. Пользователи старше 35 лет больше любят смотреть короткие видео (до 10 минут) – 31% мужчин и 34% женщин.

Исследование Mediascope: как россияне смотрят онлайн-видео

Исследование Mediascope: как россияне смотрят онлайн-видео


По оценкам компании, ежемесячная аудитория Рунета с августа 2016 г. по январь 2017 г. достигла 86 млн человек – 70% всех россиян возрастом от 12 лет. Прирост пользователей по сравнению с аналогичным периодом в 2015-2016 гг. составил 3%. Быстрее всего аудитория растет на смартфонах, сообщил г-н Тагиев – на 16%, до 45%. Сопоставимое увеличение наблюдается на Smart-TV – 11%, их доля достигла 9%. Большинство пользователей (54%) пока на десктопах, но их доля упала на 1%.

По словам г-на Тагиева, потенциал роста аудитории Рунета еще есть. Не подключенными к сети остаются 17% жителей городов численностью до 99 тыс. человек и 12% в городах с населением от 100 тыс. человек.

Исследование Mediascope: как россияне смотрят онлайн-видео

Исследование Mediascope: как россияне смотрят онлайн-видео

Источник: Макар Козырев, AdIndex.ru
Подробнее:  https://adindex.ru/news/researches/2017/03/16/158635.phtml
Подробнее ...

Пока доходы с эфирной рекламы падают, радиостанции и холдинги пытаются найти новые способы остаться на плаву. Но эта задача оказалось слишком сложной даже для «Европейской медиагруппы»

Разглядывая фотографии 70-х — 80-х годов прошлого века (выезды на природу, студенческие стройотряды и т.д.), поневоле обращаешь внимание на людей с символами тогдашнего времени в руках — гитарой, кассетным магнитофоном или переносным радиоприемником (как говорили — «с транзистором»). В современном мире эти громоздкие и неуклюжие с сегодняшней точки зрения аппараты с успехом заменяет смартфон, который стал средством общения, получения информации, фотоаппаратом, музыкальным центром и много еще чем.

Вынужденные перемены


В мире, изобилующем различного рода сервисами, позволяющими слушать радиопрограммы и музыку везде, где есть доступ в интернет-пространство, все острее становится борьба вещателей за каждого слушателя. С развитием безлимитного доступа в сеть радиостанции (а в последние годы — скорее радиохолдинги) стали отмечать падение интереса аудитории к эфирному вещанию. Появилась и развивается тенденция прослушивания радиопрограмм через различные аудиостриминговые (от английского streaming — потоковый) сервисы.

Не станем лукавить — традиционные радиостанции бьют тревогу не зря: большее количество слушателей для них напрямую связано с большим количеством средств, зарабатываемых на рекламе. Рекламодатели ведь тоже отслеживают ситуацию с аудиторией и эффективностью рекламных акций посредством опросов или пользуясь услугами специализированных компаний. Примером здесь может служить «Медиаскоп» (который начинался в 1994 году как Gallup Media, а затем некоторое время назывался «TNS Россия»).


Таким образом, аудиостриминговые сервисы и сети не только отвлекают слушателей — речь, по сути, идет о перераспределении доходов. В идеальном варианте каждая радиостанция должна выработать эффективную бизнес-модель, которая позволит не только привлечь своего слушателя на сайт станции, но и каким-то образом монетизировать его посещение. И, кроме того, пресекать любыми способами незаконное использование своего контента.

Понятно, что старшее поколение слушателей, вкусы, интересы и пристрастия которого сформировались в эпоху без интернета, остается верным традиционному радио. Здесь особо ничего мудрить и не стоит.


С другой стороны, для юной аудитории более свойственно стремление узнать и опробовать все новое и неизведанное. Молодежь хочет быть в контакте со всем миром и не только слышать вещание, но и «видеть» его, принимать участие в формировании контента и т.д. Именно для этой аудитории радио как раз и потеряло статус проводника разного рода новшеств. В Великобритании исследования Radio Joint Audience Research Limited (RAJAR) показали, что за последние пять лет от музыкальной радиостанции BBC Radio 1 ушла пятая часть постоянных слушателей, а 27 процентов населения вообще предпочитают слушать вещание через мобильные телефоны или планшеты.

Кейс «Европейской медиагруппы»


Образцом борьбы за своего слушателя на определенном этапе служила радиостанция «Европа плюс»: на вручении премии «Радиомания» 26 июня 2015 года отдельной премией эту станцию отметили за «реализацию мультимедийного проекта публичной вещательной студии». Сайт проекта наращивал число посещений. 


А дальше, чтобы выжить и выстоять, была предложена концепция Chameleon, которая подразумевала объединение всех радиостанций холдинга «Европейская медиагруппа» (куда входила и «Европа плюс») в единый интернет-проект. Chameleon являлся в данном случае зонтичным брендом, объединяющим в цифровой среде все радиостанции группы, и в перспективе должен был заменить бренд каждой из них.

По сути, он представлял собой виртуальный интернет-приемник, где можно было слушать станции ЕМГ — «Европу плюс», «Дорожное радио», «Ретро FM», «Радио 7 на семи холмах» и другие. Также на сайте проекта регулярно обновлялись редакционные материалы и новости.

Chameleon.fmПроект Chameleon.fm

В октябре 2015 года ЕМГ состоялся старт проекта Chameleon.fm. В основу его легла турецкая медиа-платформа Karnaval (собственность фонда Actera Group). Интересна стратегия, которую озвучили для этого проекта: «Мы не боимся того, что наша аудитория уйдет к музыкальным сервисам. Главное наше оружие — сила бренда».

Однако в итоге проект Chameleon.fm проиграл как раз своим брендам: посмотрите, сколько раз его устанавливали на платформе «Android» — максимум 100 тысяч. В то же время количество установок у приложения под брендом «Европа плюс» доходит до пяти миллионов. Итог проекта оказался плачевным — его закрыли, вновь сделав приоритетным развитие сайтов радиостанций ЕМГ, чья совокупная аудитория, по данным Google Analytics, в декабре составила 3,8 миллионов посетителей в месяц.

Yandex radio
Что же касается реакции радиостанций на незаконное использование интернет-сервисами своего бренда или контента, то здесь за образец можно взять реакцию президента «Европейской медиагруппы» (ЕМГ) Екатерины Тихомировой на запуск в 2015 году сервиса «Яндекс. Радио». Она в категоричной форме, по принципу «Лучшая защита — нападение», потребовала снять с проекта словосочетания вида: «Как на радио «Европа Плюс», «Как на радио «Ретро FM» и т. д. 

Через неделю после запуска «Яндекс. Радио» удалил вкладку «Как на радио»: к слову сказать, с аналогичными исками, помимо ЕМГ, обратились и другие радиостанции, которые упоминались в этой вкладке. В январе 2016 года ЗАО «Европа Плюс» добилась в Мосгорсуде предварительного запрета на трансляцию своего эфира через сайт Moskva.FM.

Вместо заключения



На примере наиболее «продвинутой» в области цифровизации «Европейской медиагруппы» видно, что пока ничего реального, что можно было противопоставить стриминговому радиовещанию, радиостанции предложить не смогли, хотя работа в этом направлении идет. Как утверждает новый президент ЕМГ Роман Емельянов: «Группа готовит другие проекты в области new media и считает digital-направление важнейшей частью стратегии».
 
Источник: tvkinoradio.ru (текст Василий Гуляев)
Подробнее ...

Первые результаты работы «Национального рекламного альянса»: на отдельных крупных телеканалах – НТВ, «Первом», ТНТ, РЕН ТВ – стало значительно меньше рекламы. Другие вещатели себя в возможностях зарабатывать на рекламе не ограничивают

Подробнее ...

Объем рынка платного ТВ в 2016 году вырос на 8,7%

Автор   Опубликовано 06-03-2017 в Аналитика   Всего комментариев: 0

По данным iKS-Consulting, российская аудитория платного ТВ выросла на 4,9% за год. Проникновение услуги к концу 2016 года составляет 72,8% общей численности домохозяйств, увеличившись на 3,4% по сравнению с результатами 2015 года

Подробнее ...

Обзор рынка наружной рекламы по итогам 2016 года

Автор   Опубликовано 06-03-2017 в Аналитика   Всего комментариев: 0

Ведущие эксперты рынка OOH об итогах 2016 года и ключевых трендах в наружной рекламе

 

Впервые со времен кризиса 2014-2015 годов рекламный рынок в целом подрос. Наиболее позитивная динамика развития наблюдалась в первых двух кварталах, как следствие эффекта низкой рекламной базы начала 2015 года. Однако, и по итогам года все СМИ, кроме прессы, вышли в плюс. В том числе инвестиции рекламодателей в наружную рекламу выросли на 6% по сравнению с прошлым годом.

Подробнее ...

Новости

Дни рождения

  • Сегодня
  • Завтра
  • На неделю
24 марта Леонид Хмельницкий

директор утреннего телеканала на “Первом канале”, член Академии Российского телевидения

24 марта Константин Похмелов

спортивный обозреватель «Эха Москвы», актер театра и кино

25 марта Сергей Шевыкин

заместитель главного редактора телекомпании РЕН ТВ

24 марта Леонид Хмельницкий

директор утреннего телеканала на “Первом канале”, член Академии Российского телевидения

24 марта Константин Похмелов

спортивный обозреватель «Эха Москвы», актер театра и кино

25 марта Сергей Шевыкин

заместитель главного редактора телекомпании РЕН ТВ

26 марта Татьяна Николаева

генеральный продюсер кинокомпании “МЕЛО-ФИЛЬМ”, член Академии Российского телевидения

26 марта Маргарита Кржижевская (Житницкая)

генеральный продюсер ООО “МБ групп”, член Академии Российского телевидения

26 марта Вячеслав Николаев

специальный корреспондент программы “Неделя с Марианной Максимовской” (“РЕН ТВ”)

26 марта Ольга Маслакова

корреспондент телеканала Russia Today

26 марта Алексей Скляров

Генеральный директор ТРК "Пульс", г. Ростов-на-Дону

27 марта Евгений Любимов

главный продюсер спортивной редакции “РЕН ТВ”

27 марта Юрий Язовских

начальник юридического отдела “Четвертого канала” (г. Екатеринбург)

28 марта Ольга Романова

журналист, исполнительный директор движения «Русь сидящая», профессор департамента журналистики НИУ-ВШЭ

29 марта Виктория Бондаренко

заместитель гендиректора ГТРК «Вологда», руководитель отделения в г.Череповец

30 марта Инна Лауэр

гендиректор Корпорации телерадиовещания и печати “АвтоВАЗа” (г.Тольятти)

30 марта Генрих Юшкявичус

член ФКК, советник генерального директора ЮНЕСКО, вице-президент ЕАТР

30 марта Яков Попаренко

Председатель совета директоров "АТК- Медиа" г. Архангельск, член МАТР

31 марта Николай Грахов

Генеральный директор «Радио СИ» (Екатеринбург), член РАР

31 марта Андрей Воронцов

генеральный директор холдинга "Радио 45" (г. Курган)

31 марта Максим Толстов

генеральный директор "Русское радио-Урюпинск", "Дорожное радио-Нехаевский" и радио "Урюпинск ФМ" 

Мы в соц. сетях

Наша страница в Facebook Наша группа вКонтакте Наш микроблог в Twitter Наш канал на YouTube Наш блог в ЖЖ Яндекс.Метрика
© МедиаПрофи. Все права защищены.

Войти или Зарегистрироваться

Зарегистрированы в социальных сетях?

Используйте свой аккаунт в социальной сети для входа на сайт. Вы можете войти используя свой аккаунт Facebook, вКонтакте или Twitter!

Войти