Основатель радиохолдинга уверен, что компания не в состоянии за год вернуть 3,5 млрд рублей

 

"Русской медиагруппе" придется самой расплачиваться перед ВТБ за кредит, который был выдан основателю фонда "Федерация" Владимиру Киселеву на покупку РМГ. Об этом газете "Ведомости" рассказал бывший гендиректор медиагруппы Сергей Кожевников, лишившийсясвоего поста в августе прошлого года.

 

Изданию стали известны условия получения кредита, сумма которого составила около 3,5 млрд рублей, ранее СМИсообщали о 3 млрд. Кредит на приобретение 78% акций РМГ у ИФД "Капитал" был выдан сроком на один год по ставке 12% годовых структурам Киселева, а именно – ООО "Сервисная компания "Бизнес-гарант".

 

ИФД, как следует из "СПАРК-Интерфакса", контролирует РМГ через две свои компании – АО "Капитальные инвестиции", который владеет 8% акций радиохолдинга, и ЗАО "Медиаинвест" (39% акций), еще 31% находится в депозитарии СДК "Гарант". Впрочем, человек, знакомый со структурой владения РМГ, утверждает, что у "Капитальных инвестиций" сейчас 47% акций радиохолдинга.

 

Изданию стало известно, что именно на покупку этой компании у ИФД "Бизнес-гарант" Киселева потратит первый транш кредита ВТБ – 1,97 млрд рублей. Второй транш банка, 1,5 млрд рублей, получат уже "Капитальные инвестиции", которые купят у структур ИФД оставшийся 31% акций РМГ.

 

Но возвращать кредит банку и платить проценты по нему будут не компании Киселева, а сам радиохолдинг. Ведь выручка самого "Бизнес-гаранта" в 2013 году составила, по данным "СПАРК-Интерфакса", 90 000 рублей, а прибыль – 54 000 рублей.

 

Однако, РМГ и ее "дочки" не в состоянии самостоятельно вернуть кредит ВТБ, уверен Кожевников. Стоимость чистых активов группы по итогам 2014 года в 4 раза меньше суммы кредита – 871,2 млн рублей. По итогам 2015 года она еще уменьшилась, до 704,5 млн рублей. Бывший гендиректор медиагруппы опасается, что все это может привести к банкротству радиохолдинга.

Источник: Sostav.ru

 

ГПМ РАДИО – ШЕСТЬ НАГРАД ЗА РАДИОЭФИР!

Воскресенье, 02 Июль 2017
Опубликовано в Новости

Радиостанции ГПМ Радио стали лауреатами Национальной премии «Радиомания-2017». Проекты радиохолдинга удостоены сразу шесть радийных «Оскаров»!

Тот может уступить им 50% радиостанции «Столица FM»

Группа российских продюсеров может приобрести долю в радиостанции «Столица FM», входящей в холдинг «Изюм» миллиардера Михаила Гуцериева, рассказали два сотрудника медийных компаний и подтвердил сотрудник холдинга Гуцериева. Совладельцами «Столицы FM» могут стать, по словам собеседников «Ведомостей», Игорь Крутой, Виктор Дробыш, Лиана Меладзе, Игорь Матвиенко, Яна Рудковская, Максим Фадеев и Иосиф Пригожин. Два человека, близких к потенциальным покупателям станции, эту информацию подтвердили. Один из них говорит, что в Роскомнадзор уже поданы документы на регистрацию новой станции (название станции изменится, а для этого необходимо пройти процедуру перерегистрации).


Опрошенные «Ведомостями» продюсеры или их представители отказались от комментариев, так же поступил представитель Гуцериева. Представитель Роскомнадзора не ответил на запрос «Ведомостей».

Учитывая широкие возможности прослушивания и поиска новой музыки сегодня, в  настоящий момент сложно сказать, как эта сфера музыкального бизнеса будет выглядеть даже в краткосрочной перспективе. 

По данным исследования Nielsen «Музыка 360», опубликованного в журнале «Fortune», в  данном сегменте музыкальной индустрии царит хаос. И очень сложно сделать хоть какой-то прогноз о том, как мы будем слушать музыку, не то, что на 10 лет вперед, но даже на ближайшие несколько лет. 

Интернет, разумеется, остается главной площадкой по поиску новой музыки и просмотру музыкальных клипов. Но невозможно предугадать, какие сайты в будущем станут популярными. В то время, как большая часть взрослой аудитории слушает музыку по радио, 64% подростков и молодых людей используют Youtube как основной источник. И это несмотря на рост популярности таких площадок, как Pandora и Spotify. 

В то же время, молодое поколение, как ни удивительно, до сих пор покупают диски: треть из них сказали, что купили по меньшей мере один диск за прошедший год. А половина из респондентов признались, что иногда все-таки слушают музыку на CD. Это не значит, что у компакт-дисков есть будущее. Это скорее означает, что молодые люди (большинство из них уже не знали мира без онлайн-музыки) готовы платить, если музыка им очень нравится.

 

Вслед за покупкой нижегородских и ростовских радиостанций холдинг «Выбери радио» купил несколько радиостанций в Вологде.

Забуксовавший стриминг Apple запустил скандал в США и "охоту за головами радио BBC" в Великобритании. Неизвестно каким будет перезапуск «Beats + iTunes Radio», но известно, что его подготовка идёт не в одной, а в двух странах. 

Есть вероятность, что на этой неделе в Европе будет принят план по подготовке новых стандартов вещания в интернете. Попадут ли известные потоковые интернет-проекты под новые требования? Сайт roem.ru разбирался в сути проблемы. 

Cайт The Verge, со ссылкой на собственные источники, подтвердил предсказание Billboard, сделанно ровно год назад 12 мая 2014:

Dr. Dre будет вышибать из лейблов контракты для Apple → Roem.ru
Год назад рэпер Dr. Dre и его более значимые партнёры по компании «Beats» (о которых ниже) стали частью Apple. Весной прошлого года аналитики предполагали, что на рэпера ляжет имиджевая нагрузка. Генерация забавных сюжетов для прессы — «крутой парень», «музыкант». Тогда как офис займётся реанимацией музыкальной стратегии корпорации.

Вот прошлогодняя гипотеза, теперь ставшая новостью:

Apple обеспокоен двумя тенденциями. Во-первых, продажи загружаемых файлов падают, пусть даже ITunes остаётся крупнейшим продавцом. Во-вторых, лейблы относятся к Apple без должного пиетета — корпорация мечтает получать файлы раньше, чем слушатели находят соответствующие записи на YouTube и в стриминговых сервисах.

Вчера The Verge сообщил, что Apple просит лейблы или отказаться от работы со Spotify или запретить стримингу играть музыку бесплатно по рекламной модели монетизации. Предложения Apple якобы вызвали любопытство департамента юстиции и федеральной торговой комиссии США.

Прим.: лицензирование треков в режиме «только за деньги» легально. Правообладатели могут настоять на подобной формуле. В России через это прошла мобильная версия Яндекс.Музыки. Премьерная версия приложения не давала бесплатного стриминга по запросу. Это было условие владельцев прав на музыку. Нюанс в том, что на платном воспроизведении настояли лейблы, а не третья сторона.

Ещё одна приписываемая Apple грубая идея — это предложение для Universal Music Group (UMG). Компания готова платить UMG деньги, если мейджер-лейбл запретит размещать свои треки на YouTube.

Скорее всего, речь идёт о посильной сумме в масштабах Apple. Из итогов 2014 года, подведённых Международной федераций производителей фонограмм (IFPI), известно, что относительно небольшая аудитория Spotify, Deezer и остальных стримингов дала производителям записей в 2 с половиной раза больше дохода,чем миллиард пользователей YouTube. При этом глава IFPI Фрэнсис Мур выразила недовольство не только скупостью видеохостинга, но и тем, что YouTube невозможно осудить за «пиратство». Хотя такое желание у правообладателей иногда появляется.

Прямые договоры с лейблами — это не единственный легальный в США способ организации интернет-вещания. Pandora платит американским авторским сообществам, «аналогам» РАО. Подобные выплаты ниже, чем у Spotify и других компаний работающих с издателями.

Источники The Verge предпочли назвать «головорезами» менеджеров Apple. Хотя Apple, в противодействии Google/YouTube, выбрал тактику близкую к интересам правообладателей. Не забывая, впрочем, и о своих задачах.

Может показаться, что предполагаемая игра Apple — это продолжение её доминирующего положения на рынке. Но экзотические желания корпорации скорее подчёркивают отставание в области стриминга и нехватку в портфеле Apple собственного «YouTube».

Из американской статистики Edison Resarch & Triton Digital за январь—февраль 2015 года следует, что даже сложенные вместе стриминговые проекты Apple«Beats» + «iTunes Radio» не дают корпорации и половины популярности лидирующей в США Pandora (Pandora работает только в Америке и ещё паре стран — почему это так, см. ниже).

Музыкальные сервисы, популярность в США

 

Основной музыкальный бизнес Apple — это буксующие год к году продажи загружаемых файлов. Стриминговый сегмент растёт, но в нём достижения Apple на фоне конкурентов скромные. Бедственное состояние Google Play All Access — слабое утешение для офисов в Купертино.

Не секрет, что покупатели файлов ценят новинки ассортимента. Причём самых свежих хитов заведомо нет в пользовательских фонотеках в виде файлов или на старых CD — значит такие записи легче продать через iTunes, чем проданные когда-то ранее.

Снова обратимся к статистике Edison Resarch & Triton Digital. Любители музыки,в поисках свежих записей, прислушиваются к мнению своих друзей, к радио,к YouTube, Pandora и другим источникам. И лишь иногда узнают о новинках в Apple iTunes. У корпорации нет мощного инструмента продвижения новинок. Продажа файлов обязана буксовать и далее.

Музыкальные сервисы, популярность в США, где люди узнают о новой музыке

 

5 лет назад Apple пробовала создать платформу для самых значимых, социальных рекомендаций. Подсказки «от друзей» 1 сентября 2010 года превратились в музыкальную соцсеть iTunes Ping. Уже к декабрю она вошла в десятку крупнейших технологических провалов года. 30 сентября 2012 года проект закрылся.

Второй по значимости источник формирования знаний о новой музыке — радио. Следует отметить, что онлайн-радиостанции показывают устойчивый рост год к году.

Популярность онлайн-радио в США, Pandora лидирует 

 

Радио занимает почти «монопольное» положение в автомобилях. Рост популярности онлайн-радио фиксируется и у тех, кто слушает музыку за рулём.

Рост популярности онлайн-радио среди автомобилистов США, музыка в машине

 

У радио одна из самых дешёвых в обслуживании бизнес-моделей — выплаты за радио-потоки предельно малы.

Выплаты музыкальных сервисов правообладателям, статистика


Для Sirius XM (охватывает все Штаты) и AM/FM станций показаны цифры за проигрывание трека на всю аудиторию станций; для интернет-сервисов за 1 проигрывание 1 слушателю.
Pandora платит за проигрывание треков меньше всех. О том сколько платит YouTube ясно из упомянутого выше заявления главы IFPI Фрэнсис Мур. Spotify обходится владельцам дорого. Существующий стриминговый бизнес Apple неэффективен на фоне Pandora.

На основании приведённой статистики Apple просто вынуждена сосредоточиться на создании большого радиопроекта, где Pandora могла бы служить моделью. Что корпорация и делает. Причём в поле текущих интересов Apple неожиданно большая роль досталась не США, а Великобритании.

По слухам за последние 3 месяца Apple наняла группу специалистов с BBC Radio 1. Вещательная корпорация официально не подтвердила «бегство» штата,но предположительно сделает это после мероприятия «Radio 1's One Big Weekend» 23−24 мая. Официальные лица BBC пока просто выразили удовлетворение, что их станция значима для индустрии звукозаписи. BBC гордится тем, что Radio 1 находит и выращивает лучших специалистов.

Среди людей возможно перешедших в Apple называют такие имена, как: James Bursey, Natasha Lynch, Kieran Yeates, Zane Lowe. Как минимум 2 человека из перечисленных входили в 100 самых влиятельных профессионалов для pop/rock индустрии Великобритании по версии Гардиан. Трое из названных специалистов останутся работать в Лондоне, лишь кто-то один уезжает в США.

Причинами возможного исхода известных радийщиков со станции, среди прочих,называют низкие зарплаты на BBC. Вещательная корпорация оформлена, как общественная организация. «Решающий голос» в ней имеет британская королева. Елизавета II назначает совет «попечителей», непосредственно ответственных за дела на BBC. Корпорация живёт на сбор, который платят британские владельцы устройств приёма или записи прямого эфира. То есть сбор платят все владельцы телевизоров, а с недавних пор и владельцы смартфонов. В сумме сборы обеспечивают корпорации бюджет под 5 миллиардов евро в год,что примерно вдвое меньше чистой прибыли Apple лишь за один квартал.

Два года назад Питер Готчер (Peter Gotcher) член совета директоров Pandora рассказывал, что его лидирующий в США сервис пытались запустить и в Великобритании, но план оказался несбыточным. Почти нигде за пределами США нет законодательного определения интернет-радио.

С первого дня работы в Штатах Pandora могла играть любые записи. В глазах Штатов Pandora — это радиостанция максимально похожая на свои наземные аналоги, а не интернет-проект. Лицензионные отчисления радио фиксированы и выплачиваются в пользу обществ по управлению правами на публичное воспроизведение, но не конкретному артисту или лейблу. В результате ни один музыкант или лейбл не влияет на репертуар Pandora. Сервису в принципе не нужны жёсткие переговоры с мейджерами в духе тех ультиматумов, что описаны в первой части новости.

Peter C. Gotcher Independent Venture Investor, Питер Готчер


За границами Штатов, минимум до 2013 года, была иная ситуация. Перед запуском в Великобритании Pandora должна была бы заключить на сильно фрагментированном рынке прямые сделки с каждым лейблом или правообладателем. Причём только если сотрудничество с Pandora привлечёт лейбл или музыканта и сторонам удастся договориться о цене.

Питер Готчер был или является, главой или членом совета директоров самых разных музыкальных компаний, не только Pandora. Среди них Dolby Laboratories,Digidesign и другие.

Можно вспомнить, что первый iPod for Windows снабжался софтом Musicmatch Jukebox, производства Musicmatch, Inc — компании аффилированной с Готчером. Плеер Apple, под главную операционную систему в мире, больше года поставлялся с софтом Musicmatch. Apple потребовалось около 3 лет, чтобы из программы SoundJam MP, купленной в 2000 году, сделать iTunes для Windows,хотя переименование «SoundJam MP» в iTunes под Mac OS 9 офис Apple сделал намного быстрее.

16 октября 2003 года вышла полноценная «родная» Windows-версия iTunes — в этот день возможности пользователей двух операционных систем сравнялись. В частности, на Windows тоже заработал Music Store песнями по 99 центов и всеми остальными функциями. Глава Apple Стив Джобс запустил этот ставший эпохальным проект с участием «Доктора Дре».

С 16 октября софт Musicmatch больше не вкладывался в коробки с iPod, но судьба компании-разработчика сложилась благополучно — в 2004 её продали Yahoo!

В том же году Digidesign/Avid Питера Готчера успел получить премию Оскар в технической номинации за разработку ещё в 1980-х первых систем нелинейного аудиомонтажа под Apple Macintosh. C 2005 Готчер стал членом совета директоров вышеупомянутой Pandora, а в 2007 основал Topspin Media.

Topspin разрабатывает платформу для продаж цифровых и обычных товаров музыкальным фанатам. С её помощью продают билеты, майки, записи. В 2008 Topspin возглавил выходец из вышеупомянутого Yahoo! Music Айан Роджерс(известный ещё по Nullsof/Winamp). К 2012 году под руководством Роджерса Topspin завоевал расположение популярных музыкантов, правообладателей и таких структур, как YouTube или MTV. Офисы Topspin находятся в нескольких городах США и в Лондоне.

В первой половине 2013 Готчер сообщил, что Роджерс, отдаляется от прямого участия в управлении Topspin, так как его новым проектом и компаний будет стриминг «Daisy». Разработка «Daisy» началась годом ранее. В августе 2013 стартовая страница «Daisy» получила имя «Beats Music». Фактический запуск стриминговой компании Доктора Дре (а для публики это была именно его компания, одноимённая с модными наушниками Beats) состоялся 21 января 2014 года.

4 марта 2014 Beats Music поглотил Topspin Media. CEO Beats Music Айан Роджерс окончательно переключился с занятости в Topspin на стриминг. 28 мая 2014 Apple объявила о покупке Beats Electronics и Beats Music за 3 миллиарда долларов. 1 августа 2014 главная страница сайта Apple поприветствовала марку Beats как члена своей «семьи», а для игроков индустрии корпорация объявила, что Айан Роджерс теперь возглавляет и Beats Music и iTunes Radio одновременно.

23 февраля 2015 Apple анонсровала стройку в Европе. В Дании и Ирландии появится 2 новых дата-центра компании. С 2017 года центры будут обеспечивать работу онлайн-сервисов Apple в Старом Свете.

Вернёмся на два года в прошлое. В 2013 году Питер Готчер говорил, что запуск аналогов Pandora (то есть радио, с его низкими отчислениями за воспроизведение) возможен, в том числе за пределами США, однако на сегодняшнем конкурентном витке требуется очень большой игрок в бэкграунде.
Pandora и Apple отличаются между собой не только капитализацией. Если предположить, что базовой страной Apple-радио нового типа будут не США,а Британия, придётся обязательно вспомнить, что Apple производит «железо». То есть устройства, что уже сегодня существуют в глазах королевы Елизаветы II,как приёмники сигнала, облагаемые оброком за способности воспроизводить эфирный контент.

Гипотетическая «новая эпловская Pandora» не является в Великобритании «радио» и поэтому обязана обойти британские лейблы с самым неопределённым результатом. С другой стороны, Apple может подать себя Соединённому Королевству, как признанный и облагаемый сбором производитель устройств. Как компания хороших людей послуживших Короне на BBC. Как нечто большее,чем просто американский интернет-сайт. Взамен Apple получает выход в страну с развитой культурой формирования музыкальной моды. Интернациональной моды, ещё со времён The Beatles.

P. S. Уже на текущей неделе Еврокомиссия представит план по созданию «единого цифрового рынка» в Старом Свете. В комплексе мероприятий нашлось место и реформам авторского права, писала в конце апреля Financial Times. Суть и «знак» реформ сейчас ещё скрыты от широкой публики. Однако известно, что в повестку включён вопрос, о том, следует ли интернет-сервисам придерживаться правил существующих для традиционных вещателей.

В контексте планов Apple,вопрос может звучать прямо — является ли интернет-проект радиостанцией?

Иван Ильин

Источник Roem.ru

Законопроект о новых требованиях к рекламе лекарств разработали депутаты Госдумы во главе с Леонидом Слуцким (ЛДПР), передает корреспондент ИА REGNUM.

Новый музыкальный стриминговый сервис Yandex презентовал в конце прошлой недели. Работа «Яндекс.Радио» началась со скандала. Холдинги ВКПМ, ЕМГ и радиостанция «Серебряный дождь» возмутились тем, что интернет-компания использовала в приложении названия принадлежащих им брендов без ведома владельцев.

Ситуация с вызвавшим споры разделом «Яндекс.Радио» уже улажена. Будем следить за развитием сервиса. Крупные игроки на рынке коммерческого радио мгновенно отреагировали на появление конкурента. Говорит ли это о том, что руководство радиостанций видит в задумке Yandex определенную перспективу?

Специалисты в области музыкального радио неоднозначно отнеслись к возможностям нового сервиса от Yandex.


Андрей Бубукин сказал, что у Яндекс.Радио больше минусов

Почётный академик Российской Академии Радио, специалист в области программирования эфира музыкальных радиостанций Андрей Бубукин:

«Сервис, без сомнения, интересен. Его основным преимуществом является возможность подобрать музыку, исходя из разных критериев: по жанру, настроению, эпохе, занятию и т.д. Радует богатство фонотеки «Яндекс.Радио». Сервис достаточно прост в управлении.

Конечно, есть и недостатки. Например, при выборе «эпохи» «2000-е годы» мне предлагается определенный плей-лист. Как специалист в области плей-листинга могу сказать, что подборка композиций вызывает у меня удивление. Исходя из каких критериев, составители «Яндекс.Радио» выбрали именно эти, а не другие песни?

Я «пролистал» предлагаемых исполнителей. Кто эти люди? Если они малоизвестны специалисту, то целевой аудитории и подавно! В предложенной подборке много нехитовой, малоизвестной музыки, которая привлечет только узкий круг знатоков и любителей.

Эфирная фонотека в просмотренных разделах не направлена на массового слушателя, что, естественно, сократит аудиторию. Даже в разделе Best FM большая часть музыки далеко не best.

Сервис «Яндекс.Радио» позволяет делать подборки, исходя из настроения и энергетики композиций. Однако мои старания как-то изменить заданный авторами плей-лист в сторону «веселее» ни к каким результатам не привели. Возможно, полная функциональность сервиса ещё не активирована.

Серьезный минус «Яндекс.Радио» – плеер не микширует композиции. Пропадает ощущение потока, беспрерывности. Короче, у сервиса есть и плюсы, и минусы. С моей точки зрения, минусов пока больше. Впрочем, решать слушателю».

 

Андрей Воронцов сказал, что сервис Yandex больше похож на плеер

Директор холдинга «Радио 45» Андрей Воронцов:

«Мне сложно оценить это приложение как радио. Очередной медиа-плеер и ничего революционного я не увидел. Радио - это друг с голосом из ящичка. А это просто набор треков, не более. Радио эмоционально другая вещь».

 

Андрей Иванов не нашел плюсов в Яндекс.Радио

Автор практического пособия «Музыкальное программирование радиостанций» Андрей Иванов:

«Игрушка с виду занятная. Но радио ли это? По моему мнению, нет. Радио определяет формат, а здесь он отсутствует как таковой. Деление по жанрам более чем условно. Сергей Мазаев - это современный джаз?

Возможности сортировки музыки на «Яндекс.Радио». По настроению – невнятно. «Крутое» настроение - это какое? По занятиям - тоже сомнительно. Раздел «как на радио» уже вызвал протесты эфирных вещателей и, на мой взгляд, совершенно справедливые. Единственный рабочий параметр «Яндекс.Радио» - эпохи.

Настройки «Энергичность» и «Настроение» не работают, и любому профессионалу понятно почему. Для корректного функционирования необходимо описать каждую из заявленных 20 млн композиций, что невозможно физически.

И главное. Задача создания собственного формата возложена на потребителя, а единственным способом её решения являются поставленные им «лайки-дизлайки». Возможно, фиксация, прослушан трек до конца или пропущен, означает то же самое. Однако огромная плохо структурированная база музыкальных произведений, невозможность перемотки и отсутствие поиска по песне, альбому и исполнителю затрудняют работу с «Яндекс.Радио».

Нет также возможности перехода на исполнителя (альбом) с песни, выданной случайно. К слову, в приложение «Яндекс.Музыка» формировать собственный плей-лист легче и быстрее.
Возникает вопрос. Кому и зачем это нужно именно в таком виде? Открытой информации нет, а инсайдерская мне недоступна».

 

Максим Толстов считает, что у Яндекс.Радио слишком много конкурентов

Максим Толстов, директор холдинга «Семь звезд»:
«Выбор интернет-радио во многом зависит от платформы. Но если это браузер, я, пожалуй, послушаю «101.ru». Там больше направлений музыки. Если телефон, - также не факт, что выберу «Яндекс.Радио», потому что существует богатый выбор хороших приложений для смартфонов.

Минусы «Яндекс.Радио». Небольшой выбор разделов. Не нашел возможности самостоятельного набора песен в плей-лист. Есть ручная настройка энергичности и настроения звучащих песен, но как она работает пока непонятно.

Из плюсов – простая навигация, неплохая подборка песен в основных разделах. Но если брать вариант «Яндекс.Радио» в том состоянии, что я увидел и услышал сейчас, его перспективы сомнительны».

 

Евгения Белоусова разгромила Яндекс.Радио

Редактор интернет-издания «Радиоведущие.ру» Евгения Белоусова:

«Мне непонятно, почему сервис называется радио. Честнее его назвать плеер. Не понимаю и восторгов по поводу его самообучаемости. Неужели авторы серьезно думают, что сумма предпочтений случайных пользователей позволит сделать качественный продукт для каждого из них в итоге?

Программирование. В раздел «Дождь за окном» авторы сервиса разместили песни, в текстах и названиях которых есть слово дождь. Если остальные разделы они «программировали» по описаниям альбомов, то это к радио совсем не имеет отношения. Какие «теги» программисты имели в виду, когда делали подборку «секс» и «тренировка»?

Удивляет гордость «Яндекс.Радио» за фонотеку в 20 млн песен. На радио, которое рассчитывает на коммерческий успех, звучат хиты, отобранные специалистами и тестированные социологами по научным методикам. Ждать, когда случайный «коллективный разум» отберет из шлака в существующие на «Яндекс.Радио» разделы что-то толковое, у меня лично нет времени.

Если я хочу хорошей музыки в интернете, я слушаю SiriusXM. Там работают лучшие программные специалисты мира. Ни разу не слышала, чтобы они гордились наличием миллионов малоизвестных треков, хотя у них около 200 нишевых радиостанций. А главное, там нет рекламы и недорогая подписка.

На «Яндекс.Радио» нет микса, нет голосов, нет джинглов, нет персонализации плей-листа, нет поиска, оформление на грани безликости, настройки настроения не работают. Зато уже есть реклама, которая, кстати, не выстроена по уровню и звучит громче музыки.

Думаю, что коммерческим радиостанциям можно расслабиться. Новое приложение Yandex пока им не конкурент. В отличие от многих полезных сервисов уважаемой компании, у «Яндекс.Радио» нет лица» .


 

С точки зрения конкуренции, выход любого нового музыкального сервиса это хорошо. Нашим коммерческим радиостанциям полезно чувствовать дыхание конкурентов в затылок.

Однако общего количества рекламных денег на рынке звука от выхода очередного проекта не увеличится. Делить будут то, что есть, да еще и в условиях кризиса. Вероятно, поэтому последовала такая острая реакция от мейджоров российского коммерческого радио.

Секрет популярности медиа у потребителей когда-то сформулировал Уилбур Шрам: Выбор медиа = ожидание награды / необходимое усилие[1].

Если рассмотреть новый сервис через призму этой простой формулы, то создатели «Яндекс.Радио» должны корректно ответить как минимум на один вопрос: «Почему для получения музыкального удовольствия слушатель должен прилагать усилия и тратить свое время на отбор достойных композиций, а не просто включить эфирное радио или что-то еще?» Сейчас ответ не представляется очевидным.

Протесты радиостанций заставили создателей убрать раздел «как на радио». Теперь программирования в сервисе практически не осталось. 

Мнения авторов и специалистов могут не совпадать с мнением редакции.

Текст Алексей Зверев

[1] См. Schramm W. The Process and Effects of Mass Communication. – University of Illinois Press, 1971. – 997 p. 

Чтобы утро было добрым

Пятница, 23 Ноябрь 2012
Опубликовано в Креатив программинг

«Доброе утро!» — говорит вам человеческим голосом ваш радиобудильник, и вы встаете и идете умываться. Очень часто от того, как эти слова будут произнесены и какая при этом будет звучать музыка, зависит ваше настроение и, следовательно, ваша жизнь, будь то выходной или будни. Какое утро — такой и день. Так давайте рассмотрим, каким должно быть утреннее радио, чтобы предстоящий день действительно был для вас добрым.

Прежде всего зададим себе простой вопрос: «А чем, собственно, утренний эфир отличается от дневного, или вечернего, или ночного? Каковы его особенности, его компоненты?» И поговорим о каждом «кирпичике» в структуре «радиоутра».

Развитие рынка потокового аудио в интернете и переход радио на цифровое вещание во многих западных странах наделал много шуму в последнее время. Весной были сделаны громкие заявления по скорому переходу Европы на стандарты DAB и DAB+, а к лету появились любопытные стриминговые сервисы «Яндекс.Радио» и Apple Music

В России к тенденциям внимательно присматриваются, однако, медиасообщество осторожно высказывается о будущем радио FM-радио. От выбора пути развития, который предпочтет российское радиовещание, многое зависит.

В кулуарах премии «Радиомания», вручение которой состоялось в Москве 26 июня, МедиаПрофи задали специалистам и лауреатам премии вопрос: «Как долго FM-вещание сможет сопротивляться интернету?»

Юрий Костин и Андрей Романченко - Фото Евгения Белоусова

Юрий Костин и Андрей Романченко - Фото: Евгения Белоусова

Андрей Юрьевич Романченко, президент РАР, гендиректор ФГУП «РТРС»:

- Не думаю, что радио должно сопротивляться интернету. Обратите внимание, академики отметили премией «Радиомания» мультимедийную студию радиостанции «Европа Плюс». Вот это как раз тот пример как радио становится другим. Оно не уходит, не уступает интернету свое место, а завоевывает новое пространство.

Подобная мультимедийная студия максимально расширяет возможности радио. Я думаю, радиовещание будет идти по пути конвергенции. Это общемировая тенденция. То есть радио принимает вызов интернета и будет двигаться в этом направлении. Радио не победить.

Юрий Костин, президент медиахолдинга ВКПМ, вице-президент РАР:

- По статистике за последние 5 лет слушание радио упало на 8%, то есть еще лет 45 протянет. Если серьезно, я уверен, что традиционное радио будут слушать через интернет. Даже в машинах это скоро позволит делать широкополосный интернет.

Просто радио как традиционный технический способ передачи информации трансформировался. Контент теперь передается как при помощи электромагнитных волн, так и существует в виде программ, которые можно слушать на мобильных устройствах через всемирную сеть.

К переходу на цифру ВКПМ в целом готова. Кроме качественных FM-радиостанций, у нас много готовых продуктов на ресурсе 101.ru. Другое дело, что надо договориться о модели работы. И это не только задача радиосообщества, но и государства.

Думаю, что при выборе пути будет учтено мнение «Академии Радио». Мы готовы поддержать продуманное решение, которое будет отвечать запросам продвинутого населения нашей страны, будь это DAB, DAB+ или какой-то другой стандарт.

Екатерина Тихомирова, президент медиахолдинга ЕМГ:

- Радио прямо не конкурирует с музыкальными сервисами в интернете, такими как Spotify, Pandora и прочими. Пусть некоторые из них называют себя интернет-радио, но это нельзя назвать радио. И люди и специалисты это прекрасно понимают. Сейчас в интернете любой человек легко может создать не одну сотню так называемых радиостанций.

Но настоящее радио это гораздо более совершенный продукт. Над его производством трудятся десятки людей. Они программируют радио, делают качественный развлекательный контент, создают шоу, находятся в постоянном контакте со слушателем.

Если слушаешь музыкальную подборку, находишься один на один с самим собой, а когда включаешь радио – ты в кругу друзей, собеседников. То есть радио – это целый мир, у которого гораздо более тонкие настройки. Чтобы создавать такое звуковое пространство, нужен труд целой команды профессионалов.

Данила Латвинский, Екатерина Тихомирова, Антон Камолов, Илья Колесников, Прошка - Фото: Евгения Белоусова

Данила Латвинский, Екатерина Тихомирова, Антон Камолов, Илья Колесников, Прошка. - Фото: Евгения Белоусова

Есть еще один нюанс. Да, интернет стер границы радио. Сегодня мы конкурируем с 50 радиостанциями, а завтра их будут сотни и тысячи. Но так уж устроены люди, и маркетологи об этом знают, человек выбирает для себя не более 7 брендов в каждой отрасли. То есть при всем богатстве выбора всегда находятся марки, которые притягивают к себе внимание не один десяток лет.

Если радиостанция отвечает потребностям слушателя, реагирует на изменения его вкусов, соответствует запросам и продолжает совершенствоваться, она останется его надежным другом и собеседником. В этом случае ей никакой интернет не страшен.

Что касается конвергенции. Некоторые говорят, что мультимедийность и возможность «видеть» радио убивают магию и игру воображения. Но дело в том, что изменились способы потребления медиа.

Слушатели старшего поколения, которые познакомились с радио тогда, когда не было интернета, продолжают его слушать и воспринимать по-прежнему. У молодых другая психология, они воспитаны по-другому. Для них радио означает совершенно иное явление, которое должно учитывать широту их восприятия мира и крутить головой на все 360 градусов.

Молодежь хочет радио слышать, видеть, общаться. Кто знает, какие еще органы чувств будут задействованы при прослушивании радио через десять лет.

Владимир Таллер, основатель медиахолдинга «ТВМ Групп»

- Я не противопоставлял FM-радио и интернет. Конечно, удобство использования, своевременность и индивидуальность доставки контента – это неоспоримое преимущество современных интернет-технологий. Но как видеоустройства не смогли заменить кинотеатры, так и интернет не сможет полностью вытеснить эфирное радио. Хотя, безусловно, происходит перераспределение аудиторий.

Драйв, который дает радио, неформальный контакт со слушателем, эмоции всех участников процесса уникальны, и заменить их сложно. Радио будет жить!

Владимир Таллер

Владимир Таллер - Фото с сайта premiaradiomania.ru

Юлия Голубева, генеральный директор медиахолдинга Krutoy Media

- FM-радиовещание и интернет не должны сопротивляться друг другу. Через некоторое время слушателями и тем, кто радио делает, будет совершенно все равно при помощи чего идет процесс коммуникации. Какая разница, как доставляется сигнал, музыка, настроение, эмоции. Это вторично.

Сейчас традиционные радиостанции через интернет слушают около от 10 до 15 процентов слушателей. Возможно, что через 5 лет соотношение прослушивания традиционного радио привычным способом и через сеть будет 50 на 50.

Юлия Голубева и Владимир Пресняков

Юлия Голубева и Владимир Пресняков - Фото: Евгения Белоусова

Антон Камолов, шоумен, ведущий вечернего шоу «РАШ» на радиостанции «Европа Плюс».

- Думаю лет 5-10. Как только будет широкополосный доступ в интернет, где бы ты ни находился, а его скорость позволит слушать потоковое аудио без длительной буферизации, начнутся серьезные изменения в привычках потребителей музыки.

Но на наш век радио хватит, думаю. К тому же все успешные радиостанции уже вещают в интернете, а, значит, просто продолжат это делать.

Сейчас в сети можно найти большое количество радиостанций, тем не менее, люди в интернете в основном слушают те же самые FM-радиостанции. Ну, может не все, но 15-20 самых популярных. Тем, кто попытается выйти на этот рынок, придется с этим считаться.

Делать качественно короткую программу, серию передач могут многие, но круглосуточное вещание – это совершенно другой уровень.

Обратите внимание. Несколько лет назад мы ожидали серьезной конкуренции от подкастов, а в итоге большинство из них слушать скучно, и в нашей стране они не стали популярным. Что-то интересное, конечно, выбрать можно, но в общей массе это адский трэш.

Все решает профессионализм. Слушатели избалованы хорошим радио, поэтому они и дальше будут искать хорошее качество. Стриминговое аудио будет заменой своей личной аудиотеки, которая с тобой везде и всюду. Но если они захотят послушать радио, скорее всего, выберут то, что делают главные игроки, пусть даже и в интернете.

Вопросы задавал Алексей Зверев