МедиаПрофи - mediaprofi.org

Москва 20:23 GMT +3 Вторник 27-06-2017
USD 59.0014 -0.655 ↓
EUR 66.0816 -0.5964 ↓
+14˚C (днем +17˚C, ночью +10˚C)
Ветрено, переменная облачность

Как выживал российский медиарынок в 2015 году

Вторник, 22 Декабрь 2015
Опубликовано в Аналитика

Телеканал «Дождь» работает под давлением, «Ведомости» сменили владельца, а Forbes к тому же и официальную редакционную политику...

Закрыт томский телеканал ТВ2, закрыт журнал «Афиша». Таковы краткие итоги развития отечественного медиарынка за истекший год. Новых серьезных брендов не создается, легальных источников для финансирования независимой медийной повестки в стране почти не осталось. Успешными медиа считаются те, которые еще продолжают работать.

Корреспонденты «Новой газеты» обсудили похороны профессии с профессором НИУ ВШЭ, медиаэкспертом Анной Качкаевой, политологами Екатериной Шульман и Владимиром Гельманом, а также пообщались с Виктором Мучником, главным редактором ТВ-2.

«Известия»: Банки вышли из рекламной телепаузы

Понедельник, 11 Апрель 2016
Опубликовано в Аналитика

Кредитные организации вернулись в телеэфир после резкого снижения активности в прошлом году

 

В I квартале 2016 года банки закупили более 21 тыс. так называемых GRP — в 2,7 раза больше показателя за аналогичный период 2015 года. Такие данные приводит TNS Russia (статистика проанализирована OMD OM Group специально для «Известий»). Эксперты объясняют повышение активности банков в этом направлении желанием охватить максимальную аудиторию.

О возврате прежних расходов на рекламу пива речи пока не идет, отмечают аналитики TNS. Пивовары не торопятся возвращать рекламу, после того как в июле 2014 г. был снят запрет на рекламу пива на телевидении во время спортивных соревнований и в печатных СМИ, свидетельствуют данные «TNS Россия».

В 2012 г. Госдума запретила любую рекламу пенного напитка, следуя доктрине снижения потребления алкоголя населением. Однако в 2014 г. депутат Игорь Зотов внес законопроект, направленный на смягчение запрета. В частности, он предложил разрешить рекламу пива в местах проведения спортивных соревнований, в печатных изданиях (кроме первой и последней полосы) и на телевидении во время трансляции соревнований. Зотов пояснял, что это поможет «достойно провести соревнования» и даст «возможность всем заработать» в ходе Кубка конфедераций FIFA (в 2017 г.) и чемпионата мира по футболу (в 2018 г.). В июле 2014 г. законопроект был принят и вступил в силу.

В сегменте доходов печатных СМИ доля рекламы пива пока неощутима, говорит президент издательского дома «Коммерсантъ» Владимир Желонкин. Однако рекламные бюджеты пивоваренных компаний уже начали расти, констатируют эксперты TNS: за январь и февраль 2015 г. рекламы пива на телевидении вышло больше, чем за IV или III квартал 2014 г., — 680 выходов против 525 и 283 выходов соответственно. Лидерами по затратам на рекламу в IV квартале 2014 г. стали Московская пивоваренная компания (с рекламой брендов «Трехгорное», «Жигули», «Хамовники»), Heineken (Heineken, «Шихан», «Три медведя», Krusovice) и «Балтика» («Балтика», «Невское», «Уральский мастер», ДВ, «Сибирский бочонок»), подсчитали в TNS.

После запрета рекламы в СМИ бизнес перестроил модель продаж и продвижения на другие каналы (в основном трейд и прямой маркетинг), вспоминает директор по маркетинговым коммуникациям Efes Rus Алексей Вальский. Переход к прежней модели, по его словам, требует больших вложений.

Но о возврате прежних расходов на рекламу пива речи пока не идет, отмечают аналитики TNS: до запрета количество выходов рекламы пива исчислялось десятками тысяч (например, 91 000 во II квартале 2012 г.), число рекламодателей достигало полусотни. Тогда как в конце 2014 г. последних можно было пересчитать по пальцам. «Не исключено, что здесь сыграло роль и общее падение рекламных бюджетов, связанное с негативными ожиданиями от российской экономики и общим падением потребительского спроса в стране», — говорится в обзоре TNS. «Судя по всему, ниспадающий тренд объемов рекламы затронет и компании — производители алкогольной продукции. Кроме того, по-прежнему действуют значимые ограничения на распространение рекламы пива, лишающие рекламодателей возможности планировать полноценные кампании в средствах распространения рекламы», — говорится в обзоре.

Играет роль и сокращение пивного рынка, а также последовавшее за ним уменьшение доходов пивных компаний, полагает директор по корпоративным отношениям Heineken Кирилл Болматов. По данным Росстата, в 2012 г. продажи пива составили 1055,7 млн дал, в 2014 г. — уже 816 млн дал.

Кроме того, рекламные возможности очень ограничены — показывать ролики возможно перед началом матча, по его окончании и в перерыве между таймами, говорит вице-президент «Балтики» по маркетингу Максим Лазаренко. Число доступных инструментов для продвижения на ТВ не позволяет запускать полноценные рекламные кампании, как это было до запрета в 2012 г., жалуется Вальский из Efes Rus. Существующие рекламные ресурсы не обеспечивают широкого покрытия аудитории, резюмирует Лазаренко.

Судить об эффективности рекламной кампании можно будет по окончании «пивного» сезона (май — сентябрь), предупреждает Болматов. Пик рекламных кампаний придется на лето, считает он.

 

Количество рекламодателей алкогольного пива в СМИ, шт.

  • Январь-июнь 2012 года - 48
  • Октябрь-декабрь 2014 года - 8
  • Январь-февраяль 2015 года - 11

Авторы: Кунле, Наталья Ищенко, Анастасия Демидова, Екатерина Брызгалова
"Ведомости"

Спортивный образ жира

Запрет рекламы фастфуда признан вредным для ЧМ-2018 по футболу

Федеральная антимонопольная служба (ФАС), Минздрав и Роспотребнадзор раскритиковали предложение запретить в России рекламу фастфуда и других продуктов с высоким содержанием соли, сахара и жиров. Потери медиарынка в случае принятия законопроекта, который Госдума рассмотрит в декабре, оцениваются в 20 млрд руб. Кроме того, он может создать риски для организации в России чемпионата мира по футболу 2018 года, среди партнеров которого — Coca-Cola и McDonald's.

Все три ведомства, рассматривавших законопроект о запрете в России рекламы фастфуда,— ФАС, Минздрав и Роспотребнадзор — представили отрицательные отзывы на инициативу, сообщил источник в Роспотребнадзоре, аккумулировавшем мнения. В ФАС подтвердили лишь, что служба отправила отзыв, не уточняя характер ответа. Представители Минздрава и Роспотребнадзора отказались от комментариев.

Комиссия экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России подвела итоги развития рекламного рынка России за 2012 год. Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения (сегмент ATL-услуг) без учета НДС, несмотря на неравномерность динамики в течение года, составил почти 300 млрд.руб., что на 13% больше, чем за предыдущий год. Объем рынка рекламы в сегменте BTL-услуг составил 80,4 млрд.руб., что на 18% больше, чем аналогичный показатель 2011 года. В целом прошедший год можно оценить как весьма успешный и полученные результаты оказались даже несколько выше, чем ожидались многими экспертами.

Оператор даст им скидку в $5 на услуги связи

Абоненты, загрузившие приложение Boost Dealz в магазине Android Play, будут регулярно получать рекламные клипы, занимающие весь экран смартфона в момент после разблокирования устройства. Чтобы убрать рекламное изображение, нужно нажать кнопку «Нравится» или «Не нравится» либо непосредственно перейти по ссылке на сайт рекламодателя.

Компании связи потратили миллиарды долларов на создание высокоскоростных беспроводных сетей, но окупить эти затраты за счет доходов от мобильной рекламы оказалось непросто. Львиная доля рекламных доходов достается таким компаниям, как Google или Facebook.

"Кока-кола" запускает новую ориентированную на подростков рекламную кампанию в интернете, созданную компанией Wieden & Kennedy, которая должна будет развить тему "Ahh Effect". 

Вице-президент "Кока-кола" по маркетингу Пио Шанкер представил 61 уникальный сайт с адресами ahh.com, ahhh.com, ahhhh.com и т.д. (каждый раз прибавляется еще одна буква "h"), содержащие различные мини-игры, гифки или забавные видео-ролики.  

Например, на одном сайте вы оказываетесь в стакане с пенящимся напитком. Двигая с помощью курсора пузырьки, вы заставляете издавать их фирменное «Ах!». На другом сайте вам предложат  попасть кубиками льда в стакан с Кока-колой, в то время, как шкала справа показывает температуру напитка. "Идея в том, - говорит г-н Шанкер, - чтобы сообщить потребителю, что Колу лучше всего пить, охлажденной до 3 градусов".    

Из 61 сайта сегодня работают только 17. В течение двух недель разработчики будут наблюдать, какой из них пользуется наибольшей популярностью. Непопулярные сайты будут заменены другим контентом. Кроме того, планируется запустить рекламу в Facebook и Twitter, предлагая молодым людям присылать идеи для оставшихся сайтов, 25 из которых будут объявлены победителями.

 

 

Благодаря соцсетям, которые доставляют статьи читателю, мы имеем теперь два типа медиа-потребления: в виде аудитории, и в виде трафика. Аудитория предполагает работу с лояльностью, а трафик - с текучестью (вот еще одно различие между старыми и новыми медиа). Глобальная тенденция уводит рынок от лояльности к текучести. Редактор теперь должен изучать не стилистику, а природу импульсивной покупки.

CМИ утратили функцию поставщика контента, потому что статьи, даже если они принадлежат СМИ, поставляются читателю соцсетями. Читатель не разбирает, кто написал статью и где она была опубликована – ни к чему это. Отрыв контента от производящего его медийного бренда лишает СМИ их товарной ценности, делает их бесправными и бесплатными поставщиками Гугла и Фэйсбука.

В статье по ссылке (внизу) приводится одно любопытное следствие этой новой стадии квантования контента. Раньше считалось, что сайт не может эксплуатировать удачный формат бесконечно, потому что читателю надоест, читатель разочаруется в издании. Теоретически BuzzFeed уже давно должен был надоесть котиками и подобной чепухой. Но поскольку медиа-площадка больше не распознается как площадка потребления, то и негативные наслоения к ней не очень-то прилипают. Аудитория превратилась в трафик, а трафику особенности площадки безразличны. Он свободно переливается по конкретным материалам. Статья, а не издание - вот размер взаимодействия трафика с контентом. Трафику могут надоесть сами котики (что вряд ли), но не может надоесть площадка, злоупотребляющая котиками, - трафик просто не в состоянии ее различить и запомнить, он стихия.

Да, аудитория различала тематику издания, набор авторов, тональность, форматы. Трафику же тематика любой площадки глубоко безразлична. Как и сама площадка; ведь трафик потребляет поток, а не площадку. Единственное, на что реагирует трафик, – на способность конкретного анонса вызвать импульсивный клик. На способность конкретного материала стать вирусным после беглого ознакомления.

В общем, благодаря распространению медиа-контента соцсетями, мы имеем теперь два типа медиа-потребления: в виде аудитории, и в виде трафика.

Аудитория обладает некоторыми традиционными качественными характеристиками, соцдемом, релевантными предпочтениями и т.п. Но такая грамотная и разборчивая аудитория все более сжимается до размеров самой медиа-тусовки. Мнение медиа-тусовки о медиа-площадке, кстати, все еще важно, особенно для медиа-площадок, доход которых формируется в общении с инвестором. Но будущее медиа-бизнеса будет опираться на трафик, а не на аудиторию. Просто потому что цена медийного чека в интернете ужасно низка. (Знаменита фраза Джона Пэйтона о том, что печатный рубль превратился в цифровую копейку: “Print dollars are becoming digital dimes”.)

Трафик обладает совершенно иными качествами, точнее – количествами. Статистические массивы и статистические реакции, то есть внешние атрибуты трафика, гораздо важнее, чем какие-то его качественные характеристики. Поэтому качественными характеристиками можно пренебречь.

Конечно, всегда можно сказать, что аудитория, состоящая из тысячи менеджеров, ценнее, чем аудитория, состоящая из пяти тысяч вахтеров. Но это метафоры предыдущей, печатной эпохи. Этот аргумент всегда работал для рекламодателей и инвесторов. Но теперь речь идет о сравнении тысячи менеджеров с миллионом кого угодно, включая тех же менеджеров, только куда больше тысячи. Тут любой инвестор или рекламодатель зачешет в затылке.

Ценность аудитории - в качестве, ценность трафика – в размере. Это не значит, что надо ставить крест на качестве, это значит, что не надо путать одно с другим. Самое главное, формируется два подхода в медиа-проектировании:

1) традиционный подход ориентируется на аудиторию и умение работать с ее лояльностью;

2) новый подход ориентируется на трафик и умение работать с его текучестью.

Кроме того, надо понимать глобальную тенденцию. Эта тенденция уводит нас от лояльности и приводит к текучести. Таковы просто технические особенности среды, где любой соблазн лежит на расстояние импульсивного клика, где котики легко побивают статью, которая якобы «нужна» для работы или «полезна» для профессионального развития.

В результате даже будто-бы-аудиторные проекты включены в общую экосистему текучести контента и трафика. Следовательно, их контент и их аудитория им не очень-то и принадлежат. И они должны уметь работать не только с лояльностью, но и с текучестью, иначе теперь нельзя. Это не вопрос типологического выбора, как в печатную эпоху («мы делаем массовое или качественное издание?»), это вопрос выживания в новой среде.

Следовательно, в медиа-проектах стоит все меньше опираться на идею аудитории и все больше ориентироваться на идею трафика. Далее следует пересмотр отношения ко многим редакционным стандартам и процессам.

В конце концов может так статься, что тематические или форматные особенности того или СМИ окажутся сугубо внутриредакционными ценностями, просто помогающими самой редакции организовать свою работу. Типа структуры отделов в учреждении. Ну, вот так исторически сложилось - не умеют журналисты данной редакции писать на другие темы, их собрали под эту. Или сложилась традиция, предписывающая этот набор рубрик, потому что он якобы релевантен запросам этой аудитории. Но аудитория в этой экосистеме уже превратилась в трафик и ей профиль издания уже глубоко безразличен. Она ходит толпой по интересным статьям там и тут.

И единственное, что имеет значение – ТАМ эта интересная статья или ТУТ.

Безусловно, генерация трафика в русле заданной темы – высший пилотаж. Но в ранжире ценностей аттрактивность однозначно важнее темы. Любая плохая просмотренная статья лучше любой хорошей непросмотренной. Поэтому предстоит, например, глобальный сдвиг редакторской профессии от литературы к маркетингу. Надо изучать не столько стилистику, сколько природу импульсивной покупки. Причина переноса акцента с содержания на обертку проста – чем выше текучесть среды, тем выше конкуренция, причем не площадок, а статей.

Мутация, если не сказать деградация аудитории в трафик, вкупе с измельчанием кванта контента до уровня статьи и анонса, вкупе с отрывом контента от медиа-площадки – все это наводит на много важных для медиа-проектирования решений. Возможно, удержание лояльной аудитории, прежний символ веры, – тупиковая ветвь медиа-бизнеса. Кажется, умение управлять текучестью контента и аудитории – вот теперь главная компетенция медиа-менеджеров.

Есть и совсем ремесленные выводы. В частности, не надо стесняться использовать одни и те же удачные форматы или темы, если они дают трафик. Повторы заметит и осудит только медиа-тусовка. Ее суждения, возможно, еще важны для аудитории, но уже безразличны для трафика.

ШЭФТ

Андрей Мирошниченко

Селлер начал продавать рекламу на порталах "Пятницы", "2х2" и "ТВ-3"

Gazprom-Media Digital начал продажи рекламных возможностей сайтов телеканалов ТВ-3, "Пятница" и "2х2", входящих в холдинг "Проф-медиа". Подключение новых порталов к видеосети позволит селлеру расширить библиотеку видеоконтента, в котором разместят свои кампании рекламодатели, заинтересованные в молодежной аудитории, говорят его представители.
Речь идет обо всем объеме рекламного инвентаря каждой из площадок, включая видеорекламу и баннерные форматы. Ранее реализацией рекламных возможностей этих интернет ресурсов занималось агентство IMHO, входящая в группу Vi. "Появление сайтов "Проф-медиа" в числе партнеров GPMD позволит расширить библиотеку видеоконтента, в котором смогут разместить свои кампании рекламодатели, заинтересованные в молодежной аудитории", - говорит генеральный директор Gazprom-Media Digital Наталья Дмитриева.

Аудитория у friday.ru в январе-мае, по данным Google Analytics, превысила в среднем ежемесячно 3 млн уникальных пользователей, которые посмотрели более 3,1 млн роликов. У 2х2tv.ru за аналогичный период среднемесячное количество посетителей превысило 200 тыс. "уников", посмотревших более 210 тыс. видео. Среднемесячная аудитория tv3.ru превысила 370 тыс. "уников", увидевших свыше 820 тыс. единиц видеоконтента.

Напомним, что GPMD (входит в холдинг "Газпром-Медиа") реализует рекламные возможности таких площадок, как RuTube, Now.ru, Tnt-online.ru, Championat.ru, Dom2.ru, Karaoke.ru, Newstube.ru, VideoRoll, Sibnet.ru, CarambaTV.ru, Megogo.ru, портал телеканала «Дождь», «Планета-Онлайн», Zoomby, Look At Media, Sportbox.ru, Slon.ru, Coub.com, Theoryandpratice.ru, а также в сети дистрибуции контента Pladform (в том числе, "ВКонтакте" и "Одноклассники").

Текст и фото Sostav.ru

Россияне "потеплели" к рекламе

В кризис покупатели вынуждены воспринимать объявления, как источник информации

С кризисом отношение к рекламе у россиян улучшается. В первом полугодии 2015 года доля тех, кого раздражает реклама, составила 55%, что является самым низким уровнем данного показателя за последние 2,5 года, следует из регулярного исследования РосИндекс компании Synovate Comcon.

В Москве, где жители традиционно более негативно относятся к рекламе, этот тренд выразился даже сильнее, еще во втором полугодии 2014 года произошло резкое снижение доли "раздраженных" с 72 до 66%, показатель остается на этом уровне по текущий момент. Это произошло потому, что в сложившейся экономической ситуации люди вынуждены перестраивать своё покупательское поведение и реклама снова начинает выступать как источник информации.

Мы в соц. сетях

Наша страница в Facebook Наша группа вКонтакте Наш микроблог в Twitter Наш канал на YouTube Наш блог в ЖЖ Яндекс.Метрика
© МедиаПрофи. Все права защищены.

Войти или Зарегистрироваться

Зарегистрированы в социальных сетях?

Используйте свой аккаунт в социальной сети для входа на сайт. Вы можете войти используя свой аккаунт Facebook, вКонтакте или Twitter!

Войти