МедиаПрофи - mediaprofi.org

Москва 20:22 GMT +3 Вторник 27-06-2017
USD 59.0014 -0.655 ↓
EUR 66.0816 -0.5964 ↓
+14˚C (днем +17˚C, ночью +10˚C)
Ветрено, переменная облачность

Накануне Нового года маркетологи крупнейших компаний составили для AdIndex прогноз концепций и трендов будущего.

Специалисты рассказали о том, как в 2016 году изменится потребительское поведение, к чему приведут кризисные настроения и о том, как будут развиваться бренды в своих категориях. Эксперты подвели итоги уходящего года и сформулировали основные рыночные и рекламные тенденции, которым необходимо следовать, чтобы улучшить позиции и заинтересовать современного покупателя

О возврате прежних расходов на рекламу пива речи пока не идет, отмечают аналитики TNS. Пивовары не торопятся возвращать рекламу, после того как в июле 2014 г. был снят запрет на рекламу пива на телевидении во время спортивных соревнований и в печатных СМИ, свидетельствуют данные «TNS Россия».

В 2012 г. Госдума запретила любую рекламу пенного напитка, следуя доктрине снижения потребления алкоголя населением. Однако в 2014 г. депутат Игорь Зотов внес законопроект, направленный на смягчение запрета. В частности, он предложил разрешить рекламу пива в местах проведения спортивных соревнований, в печатных изданиях (кроме первой и последней полосы) и на телевидении во время трансляции соревнований. Зотов пояснял, что это поможет «достойно провести соревнования» и даст «возможность всем заработать» в ходе Кубка конфедераций FIFA (в 2017 г.) и чемпионата мира по футболу (в 2018 г.). В июле 2014 г. законопроект был принят и вступил в силу.

В сегменте доходов печатных СМИ доля рекламы пива пока неощутима, говорит президент издательского дома «Коммерсантъ» Владимир Желонкин. Однако рекламные бюджеты пивоваренных компаний уже начали расти, констатируют эксперты TNS: за январь и февраль 2015 г. рекламы пива на телевидении вышло больше, чем за IV или III квартал 2014 г., — 680 выходов против 525 и 283 выходов соответственно. Лидерами по затратам на рекламу в IV квартале 2014 г. стали Московская пивоваренная компания (с рекламой брендов «Трехгорное», «Жигули», «Хамовники»), Heineken (Heineken, «Шихан», «Три медведя», Krusovice) и «Балтика» («Балтика», «Невское», «Уральский мастер», ДВ, «Сибирский бочонок»), подсчитали в TNS.

После запрета рекламы в СМИ бизнес перестроил модель продаж и продвижения на другие каналы (в основном трейд и прямой маркетинг), вспоминает директор по маркетинговым коммуникациям Efes Rus Алексей Вальский. Переход к прежней модели, по его словам, требует больших вложений.

Но о возврате прежних расходов на рекламу пива речи пока не идет, отмечают аналитики TNS: до запрета количество выходов рекламы пива исчислялось десятками тысяч (например, 91 000 во II квартале 2012 г.), число рекламодателей достигало полусотни. Тогда как в конце 2014 г. последних можно было пересчитать по пальцам. «Не исключено, что здесь сыграло роль и общее падение рекламных бюджетов, связанное с негативными ожиданиями от российской экономики и общим падением потребительского спроса в стране», — говорится в обзоре TNS. «Судя по всему, ниспадающий тренд объемов рекламы затронет и компании — производители алкогольной продукции. Кроме того, по-прежнему действуют значимые ограничения на распространение рекламы пива, лишающие рекламодателей возможности планировать полноценные кампании в средствах распространения рекламы», — говорится в обзоре.

Играет роль и сокращение пивного рынка, а также последовавшее за ним уменьшение доходов пивных компаний, полагает директор по корпоративным отношениям Heineken Кирилл Болматов. По данным Росстата, в 2012 г. продажи пива составили 1055,7 млн дал, в 2014 г. — уже 816 млн дал.

Кроме того, рекламные возможности очень ограничены — показывать ролики возможно перед началом матча, по его окончании и в перерыве между таймами, говорит вице-президент «Балтики» по маркетингу Максим Лазаренко. Число доступных инструментов для продвижения на ТВ не позволяет запускать полноценные рекламные кампании, как это было до запрета в 2012 г., жалуется Вальский из Efes Rus. Существующие рекламные ресурсы не обеспечивают широкого покрытия аудитории, резюмирует Лазаренко.

Судить об эффективности рекламной кампании можно будет по окончании «пивного» сезона (май — сентябрь), предупреждает Болматов. Пик рекламных кампаний придется на лето, считает он.

 

Количество рекламодателей алкогольного пива в СМИ, шт.

  • Январь-июнь 2012 года - 48
  • Октябрь-декабрь 2014 года - 8
  • Январь-февраяль 2015 года - 11

Авторы: Кунле, Наталья Ищенко, Анастасия Демидова, Екатерина Брызгалова
"Ведомости"

Мнимые успехи российской рекламы

Пятница, 15 Май 2015
Опубликовано в Технологии
Почему количество наград не переходит в качество рекламы в эфире

Отечественная креативная индустрия радуется собственным успехам на международной арене: как из рога изобилия на российские агентства сыпятся многочисленные награды фестивалей различного калибра, включая Cannes Lions. Наши специалисты в совершенстве освоили новые медиа, технологии и тренды. Не дается им всего одно - создать на мировом уровне старый добрый рекламный ролик.

А между тем именно телевизионная реклама остается основой индустрии во всем мире. ТВ-реклама лежит в основе кампаний всех мировых брендов. Именитые креативные бутики в США даже не рассматривают заказы, в которых не предусмотрено создание роликов. С телевизионной рекламой потребитель в первую очередь ассоциирует само понятие "реклама", а не с мобильными приложениями или хитро интегрированным креативом.

Для России ТВ-реклама имеет огромное значение - как в финансовом плане (она собирает половину всех рекламных бюджетов в стране, а у топовых рекламодателей - составляет 80-90% в медиамиксе), так и в плане охвата (проникновение крупнейших телеканалов достигает 99%, тогда как новые медиа весьма ограничены по своему воздействию, тем более на периферии).

Вот и получается, что восхитительный полет фантазии, который демонстрирует российская креативная индустрия, до обывателя просто не доходит. Необычные проекты, собирающие награды по всему миру, и нацеленные по своей сути на решение неких социальных задач, видят только профессионалы, а не целевая аудитория.

Потребители же вынуждены смотреть рекламу, которая доводит их до крайней степени раздражения - об этом говорят многочисленные опросы социалогических служб.
Это либо адаптации, в которых потребитель не видет себя, и, следовательно, ни о каком инсайте не может идти речь. Либо отечественные перепевки адаптаций, которые сохраняют всё те же недостатки, плюс, как правило, хуже в производстве. Либо чисто отечественный креатив, явно тяготеющий к продуктовой рекламе типа "купите наш смартфон за 9999. только в такой-то сети".

Есть исключения, которые бросаются в глаза именно на фоне всеобщего упадка ТВ-рекламы в России. Это, конечно, реклама телеком-операторов: МТС, МегаФон, Билайн, Ростелеком и Tele2 не стесняются рисковать, обращаться к эмоциям, креативно использовать селебрити. Глубокую работу с инсайтом проводит IKEA, реклама которой отличается не только креативом, но и грамотной работой с ЦА. Не зря читатели Sostav.ru отдали именно IKEA первенство в "Итогах года" за лучшую кампанию.

Ролик 1

Есть неплохие образчики работы с ЦА на региональном уровне, например, с уральским производителем колбас "Черкашин". Но на главных телеканалах страны, к сожалению, такая реклама не появится. А зря: сейчас наблюдается настоящий бум среди российских производителей продуктов питания, однако их реклама либо не выходит за рамки обыденного, либо выходит, но совершенно не в ту сторону: колбаса или пельмени - это не Old Spice, безумие в духе "Монти Пайтон" скорее отпугнет потребителей.

Ролик 2

Наконец, рекламные ролики нашли возможность более широкого высказывания в интернет-форматах. И там есть ряд работ, созданных российскими командами, за которые совершенно не стыдно. Однако аудитория этих проектов ограничена самим медиа по уже упомянутым выше причинам. Такое бы - да на экран, однако остаются еще глупые законодательные ограничения. Как в случае с восхитительной работой для "Сибирской короны", названной нашими читателями лучшим роликом 2014 года.

Ролик 3

Ситуация, при которой в российский телевизионный эфир ежегодно выпускаются многие тысячи роликов, а хорошими работами из них можно назвать лишь единицы, не может быть правильной. Соответственно, и отечественная креативная индустрия не может считать себя развитой, пока собирает регалии за проекты, которые не видит рядовой россиянин.

В США главным парадом креатива считается Super Bowl - самое массовое телевизионное шоу с самым дорогим в мире рекламным временем. И именно в его рамках ведущие мировые бренды презентуют рекламу, которая потом собирает награды на фестивалях. У нас же отношение к индустрии формирует тот убогий продукт, который в массе своей заполняет эфир. И Россия не изменит отношения к рекламе, пока реклама не изменится для россиян.

Автор Андрей Дружинин

Sostav

Ролики заездили эфир

Четверг, 25 Февраль 2016
Опубликовано в Аналитика

Количество рекламы на телеканалах достигло максимума с 2006 года

Несмотря на кризис в экономике, количество рекламных роликов на российском телевидении в 2015 году достигло максимума почти за десять лет. На каждого телезрителя приходилось в среднем 489 роликов в неделю, больше было только в 2005–2006 годах — до вступления в силу действующих ограничений по допустимому количеству рекламного времени. Рост так называемого рекламного шума на федеральном ТВ обеспечили малые телеканалы и ночные эфиры.

Один из самых влиятельных людей в индустрии поделился своей историей успеха

 

Глава крупнейшего в мире рекламно-коммуникационного холдинга WPP и один из самых влиятельных людей в индустрии сэр Мартин Соррелл в авторской колонке для Harvard Business Review рассказал о себе, своем становлении как человека и профессионала, о первом опыте в бизнесе и рекламе, о WPP, о взлетах и падениях и о многом другом. Sostav.ru подготовил перевод познавательной статьи.

Почти четверть рекламного бюджета Unilever уходит на digital

24% глобального рекламного бюджета Unilever уходит на продвижение в интернете. Это на 4% больше той суммы, которую владелец брендов Axe, Cornett и Dove тратил на digital в прошлом году

Об этом изданию Business Insider на Всемирном экономическом форуме в Давосе рассказал Кэйт Уид, директор по маркетингу и связям с общественностью компании. Уид подчеркнул, что объемы присутствия digital в маркетинге отличаются в разных странах: если в Китае и США его использование достигает 50%, то в таких не развитых технологически странах как Индия цифры будут совсем другие.

Генеральный директор агентства Strong Антонина Гамалея в интервью AdIndex.ru объясняет, чем отличаются локальные агентства от сетевых, и рассказывает о ключевых принципах работы своей компании.

 
«В сетевом агентстве результат работы процентов на 40 зависит от названия группы»

Арбитражный суд Москвы признал штраф газете «Аргументы и факты» за ненадлежащую рекламу биологически активной добавки правомерным. Об этом сообщила пресс-служба Федеральной антимонопольной службы (ФАС).

Какие фирмы уходят из России

Среда, 20 Январь 2016
Опубликовано в Аналитика

За последние два года из России ушло около 60 известных брендов и компаний.

Это в полтора раза больше, чем во время кризиса 2008 года. Еще несколько десятков компаний смотрят в сторону двери. На прощание беглецы, как правило, произносят корректные слова о "реорганизации бизнеса", но истинные причины — в опустевших кошельках потребителей и отсутствии уверенности в том, что это временно.

Британская консалтинговая компания Global Counsel в конце прошлого года опубликовала отчет, в котором говорится, что в 2016-м Россию покинут многие мировые компании. Вывод был основан на анализе финансовой отчетности 46 компаний, представленных в России, среди них — BP, Royal Dutch Shell, Deutsche Bank, Siemens, Lafarge, по мнению Global Counsel, большинство из них будут сворачивать бизнес в России. Аналитики отмечают, что в наибольшей степени этот прогноз относится к компаниям из отраслей финансов и энергетики, а, например, к фармацевтике не относится совсем.

Первый канал и НТВ продали около 90 процентов рекламы на 2013 год. Об этом сообщает "РБК daily", опросившая продавцов рекламы на федеральных каналах. Компания "Видео Интернешнл", которая продает рекламу на Первом канале, Рен-ТВ, Пятом канале, а также на каналах холдинга "ПрофМедиа", заявила, что к концу декабря продала уже более 80 процентов рекламы на будущий год. Источник, близкий к "Газпром-Медиа" (НТВ, ТНТ), рассказал, что на каналах холдинга продано около 90 процентов. Как объяснили "РБК daily" в "Видео Интернешнл", продавать всю рекламу на будущий год неэффективно, так как это лишает компании "маневра в случае возникновения дополнительного спроса со стороны рекламодателей". В компании-селлере отметили, что рост цен на рекламу в 2013 году, как и ожидалось, составил 10 процентов. В 2011 году реклама распродавалась медленнее - крупные рекламодатели продолжали покупать рекламное время на 2012 год до конца декабря, а некоторые контракты были заключены уже в январе. В 2012 году первые рекламные договоры на будущий год были подписаны уже в конце ноября.

 

Источник: lenta.ru

Мы в соц. сетях

Наша страница в Facebook Наша группа вКонтакте Наш микроблог в Twitter Наш канал на YouTube Наш блог в ЖЖ Яндекс.Метрика
© МедиаПрофи. Все права защищены.

Войти или Зарегистрироваться

Зарегистрированы в социальных сетях?

Используйте свой аккаунт в социальной сети для входа на сайт. Вы можете войти используя свой аккаунт Facebook, вКонтакте или Twitter!

Войти