МедиаПрофи - mediaprofi.org

Москва 18:36 GMT +3 Воскресенье 22-10-2017
USD 57.5118
EUR 67.8927
+14˚C (днем +17˚C, ночью +10˚C)
Ветрено, переменная облачность
Петербург нуждается в информационном разговорном радио, будущее – за интернет-вещанием, а власти следует, наконец, выйти на открытый диалог с журналистами и создавать меньше глупых запретов.

 

Кусок пирога для радиостанций


Начало 2015 года запомнилось двумя важными для петербургского радио событиями: конфликт акционеров «Эха Петербурга», из-за которого станция находится под угрозой закрытия, и переход радио «Балтика» и «Нева FM» под руководство нового управляющего «Балтийской медиа-группы» Арама Габрелянова. «Меня глубоко расстроил и потряс конфликт на «Эхе Москвы» и «Эхе Петербурга», – признался Лениздат.Ру Виктор Резунков, корреспондент петербургского бюро радио «Свобода». – 12 мая может вообще прекратиться работа местного «Эха». Это будет очень сильный удар по информационному вещанию в городе, с «Эхом Петербурга» я не могу сравнить ни одну радиостанцию, которая вещает в Северной столице».

Исполнительный директор «Эха Петербурга» Сергей Недоводин в праздничный день о конфликте с московскими коллегами вспоминать не захотел, но отметил, что, несмотря на все трудности, радиостанции удалось добиться и определенных успехов. «На фоне кризиса 2015 года: падения продаж рекламы и сокращения зарплат – мы держимся, сумев отстоять свою самостоятельность в экономическом плане, и творческий коллектив продолжает работу», – сообщил Недоводин Лениздат.Ру. Будущее «Эха Петербурга» сейчас находится под вопросом: мажоритарные акционеры (51% акций владеет «Эхо Москвы») больше не хотят сотрудничать со своими петербургскими партнерами после того, как силами миноритариев на должность гендиректора радио была избрана Татьяна Кагляк, а не кандидат от «Эха Москвы». Кроме того, Роскомнадзор обнаружил в документации «Эха Петербурга» нарушение, устранить которое возможно, лишь перезаключив договор с «Эхом Москвы», что при сложившихся отношениях бывших партнеров едва ли представляется возможным. Если до 12 мая Татьяна Кагляк и Сергей Недоводин не смогут договориться с московскими акционерами, вещание радиостанции в Петербурге может прекратиться, а лицензия будет отозвана.

Этот конфликт стал причиной появления 9 марта новой радиоредакции в городе – бюро «Эха Москвы» в Санкт-Петербурге. Возглавила его Ольга Бычкова, а штат состоит из нескольких бывших сотрудников петербургского «Эха». Пока вещание осуществляется из мобильной студии гостиницы «Гельвеция». Опираясь на свой опыт работы в Москве, Бычкова считает, что местная аудитория нуждается в качественном разговорном радио. «В Петербурге в силу разных причин выбор радиостанций меньше, чем в Москве, и это принципиальная разница, – отмечает главный редактор в беседе с Лениздат.Ру. – Мне показалось, что петербуржцы хотят слышать больше разговорного радио».

«Конкуренция растет, – говорит Сергей Недоводин. – Появляются новые информационные станции. В городе открылась «Русская служба новостей», Габрелянов будет «Балтику» переформатировать в разговорный формат. Кусок пирога будет труднее делить».

Ольга Бычкова, переехавшая в Санкт-Петербург лишь в феврале, уже успела оценить отличие местных СМИ от столичных и считает, что радио проигрывает в нашем городе традиционной прессе: «У меня такое ощущение, что печатные и интернет-СМИ в Петербурге гораздо интереснее, чем во многих городах, включая Москву, – полагает главред. – «Фонтанка», например, уже давно является не только городским достоянием, но и важным российским явлением. А с радио ситуация немного другая. Организовать радиостанцию технически, административно и финансово сложнее, чем создать портал или начать выпускать газету».

Проблемы, с которыми сопряжено создание радиостанции, отмечают и другие собеседники Лениздат.Ру. Виктор Резунков связывает сложившуюся ситуацию с политическими реалиями последних лет. «В связи с политической ситуацией в стране остались совершенно пустые ниши вещания, – уверен журналист. – Выкупить частоту очень сложно, и если ее и предоставят, то только при условии лояльности существующему политическому строю. Радио местами приобрело какие-то гротескные и уродливые формы». Руководитель интернет-радиостанции «Фонтанка.fm» Александр Горшков также считает существенной преградой для открытия новых каналов в FM-диапазоне систему получения права на вещание. «Приобрести частоту, получить ее на конкурсе практически невозможно, –рассказал он Лениздат.Ру. – Последний конкурс был пару лет назад, и новых не предвидится. Получение частоты сопряжено с выплатой взносов и покупкой оборудования. Даже если ее удастся получить, это выливается в очень серьезные траты. Мы хотели получить FM-частоту, но поняли, что это не будет оправданно с точки зрения бизнеса».

Качественное информационное радио необходимо городу – в этом уверены все представители радиоиндустрии Санкт-Петербурга. «Сделать качественную разговорную радиостанцию очень непростая задача, – считает Ольга Бычкова. – На «Эхе» мы знаем, что это стоит значительных усилий и нужно иметь долгоиграющие планы. В Петербурге количество радиостанций меньше, но слушатели хотят знать больше о той жизни, которая их окружает. Мы каждый день стараемся открывать большие информационные пласты жизни города и выносить их на широкую аудиторию. Нам кажется, что в Петербурге происходит много событий, которые интересны и в городе, и за его пределами».

«Я считаю, в Петербурге, несмотря на происходящее с «Эхом Петербурга» и габреляновские проекты с радио «Балтика», есть возможность создания совершенно великолепной разговорной радиостанции, – уверен Виктор Резунков. –Есть насущная необходимость в существования информационного канала. Тем более сейчас все переходят на новый формат в интернет, что дает новые возможности».

В интернет за свободой и выгодой

Европейские радиостанции уже готовятся к полному переходу на интернет-вещание радио. Например, к 2017 году все радиостанции Норвегии перейдут от FM к формату цифрового радиовещания DAB и DAB+. Таким образом, Норвегия станет первой страной в мире, которая полностью упразднит FM-вещание. Переход к новому формату, конкретнее – отключение национальных FM-сетей начнется 11 января 2017 года и завершится до конца года.

Из популярных информационных радиостанций Петербурга полностью в интернет-эфире работает, например, «Фонтанка.fm». Александр Горшков уверен, что переход в сеть для этого сегмента СМИ по примеру Норвегии неизбежен, и рано или поздно к такому выводу придут все страны. «Мы планируем и дальше развивать «Фонтанку.fm», и я думаю, что в июне мы сможем предъявить аудитории новый продукт», – поделился планами Александр Горшков.

Главный редактор радио «Балтика» Алексей Мосин согласен с коллегами в том, что будущее за цифровыми технологиями, но обращает внимание на нюансы восприятия интернет-радио и привычного FM диапазона. «Мне кажется, надо говорить не о переходе в интернет-вещание, а о появлении интернет-вещания, –говорит Мосин. – Это совсем другой жанр, там другие потребности аудитории, другие функции, соответственно, другие законы создания контента. Большинство FM-радиостанций вещает в интернете, но их слушают преимущественно на обыкновенных приемниках. И дело не только в отсутствии технической базы, дело в принципе «здесь и сейчас», в уникальности живого эфира. Мы воспринимаем радио в FM-диапазоне как нечто объективное, а интернет-радио мы настраиваем сами, сами что-то выбираем, включаем-выключаем какие-то опции (а если этого нет – то это лишь подражание обычной радиостанции). Поэтому сила воздействия и убедительность разные».

По мнению корреспондента радио «Свобода» Виктора Резункова, уход в сеть сможет уберечь СМИ от давления властей. «Никакие политики не смогут на это влиять, – считает Резунков. – Интернет запретить невозможно, этим все сказано. В этом будущее нашей прекрасной великой Родины, а не в каких-то других делах, не в законах. Никакие Владимиры Владимировичи не смогут повлиять на развитие интернета. Все вышло из-под контроля».

Впрочем, Александр Горшков не спешит надеяться на новые возможности обойти цензуру в формате интернет-радио. «Немного легкомысленно считать, что это позволит избежать ограничений со стороны государства, – высказался главред в беседе с Лениздат.Ру. – За последние годы власть продемонстрировала решимость контролировать интернет, причем даже больше, чем другие сегменты медиа». Но Виктор Резунков считает действия государства в отношении интернета напрасной тратой времени: «Это последняя агония власти, они пытаются удержать своими коготками всю эту несущуюся машину, а она летит, как ракета в космос».

Меньше глупостей, больше свободы

Руководители петербургских СМИ в свой профессиональный праздник поделились своим мнением, что могло бы стать лучшим подарком для журналистов России:

Ольга Бычкова, главный редактор бюро «Эха Москвы» в Петербурге

– Самое главное – меньше глупых запретов и больше свободы для настоящего профессионализма. Запреты сейчас появляются на любом ровном месте. Трудно выделить какие-то пожелания именно для радио, они будут одинаковыми для журналистики и общества в целом: меньше глупости и больше здравого смысла.

Сергей Недоводин, исполнительный директор «Эха Петербурга»

– Больше свободы. Нужно более доброжелательное отношение контролирующих органов к субъектам рынка. Нас надо чаще собирать и рассказывать, что имеет в виду власть, внося те или иные законодательные инициативы касательно СМИ. В последнее время познание закона сводится к набиванию шишек, на это тратятся нервы, ресурсы и так далее. Контролирующие органы должны повернуться к СМИ лицом, больше объяснять, обсуждать.

Виктор Резунков, корреспондент петербургского бюро радио «Свобода»

– Отличным подарком стало бы бесплатное предоставление частот. Существуют люди, которые не могут нигде выступать из-за сложившихся политических условий, и они были бы рады высказаться на информационном радио. Было бы здорово, если бы они имели возможность бесплатно получить частоту, и можно было создать великолепное радио.

Алексей Мосин, главный редактор радио «Балтика» и «Нева FM»

– Только одно: внимание аудитории. Внимание аудитории включает в себя все: разборчивость слушателя стимулирует повышение качества. Внимание рекламодателей (они тоже слушают) обеспечивает бюджеты и, соответственно, возможности дальнейшего роста. Внимание власти и ее серьезное отношение к словам, сказанным в эфире, позволяет влиять на политические и социальные процессы. С Днем радио! Желаю, чтобы вас слушали!

Александр Горшков, главный редактор «Фонтанки.ру»

– Я присоединяюсь ко всем пожеланием и добавлю еще одно – нам нужен здоровый бизнес-климат в стране, оживление рекламного рынка. Только этот путь способен обеспечить подлинную независимость СМИ.

 

 

Источник
Подготовила Наталья Гончарова

Новая программа стартовала на этой неделе в эфире Радио Русский Хит!

Денис Кечаев Руководитель направления «Радио» ТРК «Евразия» (г. Орск) о том, как холдинг борется со снижением объемов рекламы на своих ресурсах. Выступление состоялось во время одной из дискуссий «Вместе радио» 2.3.


В нашем холдинге три направления: телевидение, радио, городской информационный портал в интернете. В Орске проживает около 230 тысяч человек. При этом из нашего промышленного города активно уезжают люди. Несколько лет назад мы рассчитывали на рост населения до 300 тысяч человек, сейчас эта цифра кажется оптимистичной.

 

В городе 12 станций, 6 из них принадлежат нашему холдингу. До определенного момента мы чувствовали себя довольно комфортно. Две наши радиостанции имеют собственное программирование, одна из них постоянно выделялась и была «локомотивом». Это радио «Хит». При создании радиостанции мы старались использовать все самые современные тенденции. Визуализацию сделали, например, в 2012 году.


О визуализации. Мы не просто ставим в студии камеру и показываем, как диджеи работают. В разных оживленных местах города стоят десятки современных веб-камер, которые показывают текущие городские события и мероприятия. Плюс пользователи присылают контент в виде различных роликов, которые мы тоже показываем.


Смотрят нас довольно активно. Город небольшой, но, например, в нашей закрытой группе «ВКонтакте» (она у нас имеет форму клуба) около 10 тысяч читателей. Пользователей нашего приложения тоже больше 10 тысяч. Хотя, честно говоря, мы пока не знаем, как это можно монетизировать. Есть где и что показать, но как это продать пока непонятно.


Недавно у нас появилась еще одна станция. Радио «Точка ру». Мы не специально открывали ее под кризис, но были определенные технические сложности. Таким образом, сейчас мы сделали нишевое дополнение к нашему первому продукту. Радио «Хит» - быстро, танцевально, весело. Радио «Точка ру» - послушать, отдохнуть, расслабиться. Используем эти особенности в продажах.


О рекламе на радио. Но если раньше мы больше уделяли внимания нашей головной радиостанции, она «тащила» по прибыли нас вперед, то сейчас из-за кризиса и падения рынка мы концентрируемся на пакетных продажах Поскольку у нас целый пул радиостанций, получаются интересные рекламные предложения для клиентов. Продаем сразу всё наше радио. Дневной пакет, утренний, вечерний, на фиксированную сумму и так далее. Полученная прибыль распределяется между станциями, вошедшими в пакет, в соответствующих пропорциях.


Нам это позволило нам сохранить общий объем финансирования радио. Да, падение есть, около 15%, но основная часть клиентов по-прежнему с нами, благодаря нашему гибкому подходу. Теперь главная задача удержать бюджеты от наших крупных рекламодателей. Что сейчас нам больше всего приносит денег? Реклама одежды, продуктов эконом-класса и бюджетное такси. Город рабочий, поэтому премиум сегмент плохо представлен, а ходовой товар пользуется спросом и поэтому хорошо рекламируется.


О продвижении. До кризиса можно было заниматься творчеством, что мы и делали. При помощи мероприятий и акций укрепляли наши главные бренды. Это доказывает даже здание медиацентра: оно сделано в виде радиоприёмника, то сейчас на такие глобальные проекты мы пока смотрим осторожно.


По материалам выступления Алексей Зверев

«Яндекс» полностью убрал раздел «Как радио» из сервиса «Яндекс.Радио». Именно этот раздел в первые дни после запуска вызвал нарекания владельцев радиостанций, в частности «Серебряного дождя» и «Европейской медиагруппы»

​В разделе «Как радио» музыкальные композиции группировались по типам музыки, соответствующим сетке эфирных радиостанций: «Серебряный дождь», «Европа плюс», «Шоколад» и проч. Всего в разделе было несколько десятков подобных «категорий».

Свой новый сервис — «Яндекс.Радио» — интернет-холдинг представил 4 июня. Вскоре после релиза радиохолдинги выступили с публичными жалобами на то, что «Яндекс» использует названия их радиостанций без согласования с ними. Первой заявление в прессе в день запуска сервиса сделала «Европейская медиагруппа» (ЕМГ), в которую входят радиостанции «Радио 7», «Дорожное радио», «Ретро FM», «Кекс FM», «Спорт FM», «Радио Рекорд». Компания попросила убрать названия входящих в холдинг радиостанций из раздела. На следующей день выступил генеральный директор «Серебряного дождя» Дмитрий Савицкий: он назвал упоминание радиостанции в сервисе «Яндекс.Радио» незаконным. Он пояснил, что радиостанция не давала согласия на использование своего бренда. До судебных исков дело не дошло.

«В нем [разделе «Как радио»] мы не ретранслировали эфир FM-станций, назва​ния лишь помогали пользователю сориентироваться и выбрать подходящий тип музыки, как и на любых других станциях: «поп» или «рок», «грустное» или «энергичное» настроение. Мы не ожидали такой реакции со стороны некоторых радиостанций, поскольку не видели и не видим для этого оснований. Но из уважения к нашим партнерам мы приняли решение полностью удалить раздел «Как радио» из сервиса», — заявила пресс-служба поисковика в своем релизе о закрытии раздела.

По словам представителя «Яндекса» Екатерины Карнауховой, на раздел «Как радио» за первые несколько дней работы сервиса пришлось 8% прослушиваний. Всего за первые 4 дня работы сервиса пользователи прослушали в общей сложности 260 тыс. часов музыки, в среднем пользователи проводили на сервисе по 60 минут в день, сообщала пресс-служба «Яндекса» ранее.

«Яндекс.Радио» — это бесплатный музыкальный сервис «Яндекса», который будет монетизироваться за счет рекламы. Он дополняет, но не заменяет существующий стриминговый сервис «Яндекс.Музыка», который работает по платной подписке. В «Яндекс.Радио» используется музыкальная библиотека «Яндекс.Музыка». В коллекции «Яндекса» более 20 млн треков. Сервис доступен как в веб-версии (radio.yandex.ru), так и в приложениях для iOS и Android.

РБК
Дарья Луганская

Цена желтой майки

Пятница, 02 Ноябрь 2012
Опубликовано в Интервью месяца

Радиоакадемия 6-7 декабря во второй раз собирает международную конференцию, которая будет посвящена теме «Радио в глобальной медиаконкуренции». В ее преддверии «МП» обсуждает с академиками общее и разное в рынке западном и российском, актуальные проблемные зоны индустрии, а также пытается найти точки соприкосновения локального радиобизнеса с федеральным.

Месяц кофе в эфире Радио ENERGY-Самара

Пятница, 09 Июнь 2017
Опубликовано в Пресс релизы

Радио ENERGY-Самара объявляет месяц кофе. Каждый день на протяжении всего июня радиостанция дарит своим слушателям возможность выиграть сертификат на вкуснейший кофе для себя и своего друга. Нужно просто внимательно слушать эфир и после условного сигнала отправить смс на короткий номер станции.


Российско-голландский интернет-гигант запустил радио. Новый сервис Yandex.Радио включился в борьбу за внимание людей, предпочитающих звуковую информацию.

Руководитель направления музыкального сервиса Yandex Константин Ярцев рассказал, что при подборе музыки приложение Yandex.Radio использует специальный фирменный алгоритм, который называется MatrixNet. Ярцев добавил, программа учитывает ранее прослушанные композиции, и то, что слушали и слушают в различных ситуациях другие пользователи.

Таким образом, программа настраивает сама себя в процессе работы, так как обращает внимание на то, как отреагировал слушатель на ту или иную мелодию (пропустил, поставил лайк, прекратил прослушивание и т.д.), находясь в определенном самочувствии. Названия потоков Yandex.Radio так и называются: агрессивное, весеннее, грустное, дождь за окном, зимнее, красивое, крутое, летнее и пр.

Кроме возможности послушать музыку для определенного настроения, можно слушать потоки музыки, которые используют подборки известных fm-радиостанций, композиции по эпохам, жанрам и даже подбирать под определенное занятие (бег, вечеринка, заснуть, проснуться, секс, свидание и пр.).

Скриншот приложения Yandex.Radio в интернете

Яндекс также выпустил одноименное приложение Yandex.Radio, которое позволяет слушать стриминговое аудио на мобильных устройствах.

Виктор Ламбурт, который руководит направлением Медиасервисов компании Yandex сказал, что такой рекомендательный способ программирования радиостанции используется во многих сферах бизнеса. А, значит, в будущем музыка в интернет-радио будет предлагаться не только с учетом предпочтений, но и пола, возраста, увлечений и других личных данных, о которых человек рассказал в интернете.

Насколько успешным будет проект Yandex.Radio покажет время. Сейчас рынок легального стримингового интернет-вещания развивается. В начале мая после ужесточения антипиратского законодательства сократил предоставляемые услуги известный сервис Москва.фм.


Yandex - крупнейшая интернет-компания в Российской Федерации, прославившаяся своим поисковым сервисом, который на данный момент приносит ей основную прибыль. Главным конкурентом Яндекса на отечественном рынке является компания Google. Яндекс уже имеет опыт запуска музыкальных проектов. Yandex.Radio - второй музыкальный сервис компании. Ранее был запущен сервис Yandex.Музыка, который также имеет свое интернет-приложение.

Алексей Зверев

Фото Александр Баулин / «Лента.ру»

Источник

Придумать правила жизни вещательной организации — полдела. После этого важно убедиться, что эти правила работают в разных обстоятельствах и позволяют компании развиваться и успешно вести бизнес. 9 октября Межгосударственной телерадиокомпании «Мир» исполнится 20 лет. Накануне этого события представители поделились с читателями «МП» секретами своего успеха, проверенными временем.

Цена креативного подхода

Пятница, 26 Октябрь 2012
Опубликовано в Маркетинг продажи

Сколько потратить на ребрендинг, чтобы не разориться?

Размер кучи денег зависит от идеи.

Ребрендинг не имеет определенной установленной стоимости. Все зависит от того, каков масштаб планируемых изменений. Более того, во время планирования бюджета для проведения кардинальных изменений на первый план выходят не деньги, а креативный подход. На мой взгляд, именно идея является определяющим фактором в ребрендинге. А идею достаточно сложно оценить материально.
Наличие острой идеи стало причиной того, что в нашем случае ребрендинг не потребовал глобальных финансовых вложений.
У нас было две основные статьи расходов. Первая – создание образа. Вторая – продвижение этого образа.
Итак, первая статья финансовых расходов ребрендинга была связана с созданием визуального образа и его переноса в телевизионный эфир и во внешнее пространство.

Как использовать радио в качестве рекламного носителя? Что такое рейтинги радиостанций? На что обращать внимание при медиапланировании, а на что нет? Об этом рассказал исполнительный директор медиахолдинга «Радио-Континенталь» Сергей Жуков.

– Сергей, что такое рейтинги радио и зачем они нужны?

– Радиорейтинги – термин, скорее, сленговый, сегодня можно измерить только рейтинг телеканала. Для радио существуют другие показатели: дневной охват (Daily Reach), недельный охват (Weekly Reach) и усредненный показатель объема аудитории четверти часа (AQH). Для рекламодателя при медиапланировании рекламы на радио интересен именно последний. Этот показатель по своей сути похож на то, что называют рейтинг рекламных пауз на телевидении, которые отличаются от рейтингов программ.

Дневной же охват показывает, сколько людей в течение дня послушали то или иное радио. При этом важным является то, что эти же люди слушали и другие радиостанции. То есть если у вас есть цифра дневного охвата «Радио А», то в этой цифре есть и аудитория «Радио Б», и «Радио В». Пропорции этих станций внутри этого параметра определить затруднительно. Этот факт можно легко проверить: сложите все показатели Daily Reach всех радиостанций города и получите число, превышающее общее число жителей, проживающих в городе, примерно в три раза, что и говорит о пересечении аудиторий радиостанций. Недельный охват – это накопленная аудитория за неделю на той или иной радиостанции. Она также пересекается с другими радиостанциями.

Если говорить о параметре AQH, то он показывает как раз ту аудиторию, которая на радиостанции присутствует в условные 15 минут. И она не пересекается с другими радиостанциями.

Для рекламодателя важна именно конкретная радиостанция с конкретным показателем AQH – так можно спрогнозировать и цену тысячи контактов (СРТ), и прогнозное число покупателей.

Отмечу, что для современного измерения аудитории радио все эти соображения характерны для так называемой «идеальной среды». В реальном мире стоит учитывать особенности проведения телефонных опросов в нашей стране и многие-многие другие факторы, которые могут повлиять на результаты исследований.

– А что дает цена тысячи контактов с рекламой?

– По сути, это могло бы быть универсальной валютой при медиапланировании, если бы измерения радиостанций были более-менее прозрачными. То есть там, где цена за одинаковую аудиторию получается ниже, там и выгоднее. Но! На показатель общего количества контактов (OTS), а, следовательно, и на цену контактов влияет еще и параметр рекламной зашумленности рекламного носителя (AdN): в нашем случае – выбранное радио, хронометраж ролика и еще несколько факторов, которые имеют очень специфичные названия и понятия. Обычно это не учитывают, и получается так, что рекламодатель рассчитал количество контактов по простой формуле: количество выходов рекламного ролика, умноженное на AQH, а по факту получил контактов в два-три раза меньше. И может быть так, что одна радиостанция с высоким показателем AQH для вашей рекламной кампании даст меньшее количество контактов, а радиостанция с низким показателем AQH даст большее количество контактов, а, следовательно, и покупателей.

– Вы упомянули про измерения радиостанций. Расскажите о них подробнее.

– Сегодня существуют несколько компаний, которые проводят измерения радио по достаточно похожим методикам, но у них у всех получаются совершенно разные итоговые данные. Причем эти данные разнятся и по тренду, и по объему, и по профилю аудитории для одних и тех же радиостанций. На сегодняшний день есть возможность измерить аудиторию радиостанции электронным способом, подобно пиплметрам для телевидения. Благодаря развитию технологий возможность инструментального измерения радиостанций появилась года три назад, но не очень понятно, почему эти измерения до сих пор никому не интересны и никто из исследовательских компаний их не проведет.

Все должны быть заинтересованы в реальных данных по аудитории радиостанций: и вещатели, и рекламодатели, и сами исследовательские компании. Нужно также понимать, что в существующие измерения аудитории радиостанций не включается население Челябинской области, где у нас также организовано вещание. А ведь это большое количество слушателей и потенциальных клиентов для наших рекламодателей. («Радио-Континенталь», «Юмор FM», «Серебряный Дождь» – коммерческие радиостанции, вещающие и в Челябинске, и в Челябинской области. – Прим. автора). То есть значительная часть радиослушателей попросту не попадает в получаемые итоговые данные.

Хотелось бы также напомнить о затянувшемся конфликте руководителя одного из наших главных федеральных каналов с известнейшей компанией, которая занимается исследованиями аудиторий. Суть конфликта заключается в том, что результаты исследований были подвергнуты сомнениям при помощи практических экспериментов.

– А какой методикой пользуются исследовательские компании для проведения измерений рейтингов или, как вы говорите, аудитории радиостанций?

– Если цитировать сайты самих исследовательских компаний, то метод их измерения аудитории радио «…основан на воспоминании респондента о вчерашнем дне…». Если же говорить о самой технологии, то это телефонные опросы со случайной выборкой, из которых 5% приходится на сотовые телефоны, остальные – на стационарные.

Мое личное мнение совпадает с мнением ряда уважаемых людей, руководителей крупных федеральных СМИ: если пользоваться профессионально рейтингами, то нужно учитывать корреляции, копить статистику поправок и изменений, которые, в свою очередь, нужно учитывать при расчетах. Но этот путь очень затратный. Нужно понимать, что отсутствие инструментальных измерений аудитории радиостанций влечет за собой сильную зависимость получаемых данных от «памяти», «возраста», «коммуникативного эгоцентризма» и многих других особенностей личности опрашиваемых людей.

Мы же предлагаем рекламодателям менее затратный и более рациональный путь – воспользоваться нашим накопленным опытом для решения тех или иных задач рекламной кампании. По сути дела, речь идет о решении стандартизованных кейсов. За 20 лет работы нашего медиахолдинга мы накопили богатейших опыт для решения проблем (в смысле задач) рекламодателей.

– Чем же пользоваться тогда рекламодателям при планировании рекламы?

– Если уж пользоваться исследованиями, то я бы рекомендовал пользоваться всеми доступными измерениями, относясь к ним критически: например, отбрасывая максимальные и минимальные значения. Затем проводить анализ конверсии в продаже и копить статистику для поправочных коэффициентов для будущих рекламных кампаний.

Либо, повторюсь, обратиться к нам – мы предложим свои решения для тех или иных рекламных задач, которые проверены на практике и действительно работают, что подтверждается нашими рекламодателями.

– Количество контактов и цена за тысячу контактов – этого достаточно для расчета проведения рекламной кампании?

– Нет, набрать контактов по низкой цене не является синонимом «провести эффективную рекламную кампанию». Есть еще параметры охвата и эффективного охвата, частоты контактов, средней частоты контактов, конверсии и много-много других, каждый из которых влияет на эффективность рекламной кампании.

Например, нужно учитывать формат радиостанции, на которой размещаете свою рекламу. Транслировать одинаковый ролик на разных радиостанциях не стоит. Сегодня, с увеличившейся конкуренцией, когда главным критерием для большинства рекламодателей по сути дела стала только цена (что симптоматично подтверждает то, что в рекламном бизнесе снизился уровень профессионализма), утратилось такое понятие, как соответствие формату радиостанции. Согласитесь, слушать инородную рекламу, которую на слух абсолютно точно можно отделить от транслируемой радиопрограммы, и слушать радиостанцию, на которой рекламный блок является частью, логическим продолжением этой программы и музыкального наполнения, – это разные вещи.

74.ру 

Мы в соц. сетях

Наша страница в Facebook Наша группа вКонтакте Наш микроблог в Twitter Наш канал на YouTube Наш блог в ЖЖ Яндекс.Метрика
© МедиаПрофи. Все права защищены.

Войти или Зарегистрироваться

Зарегистрированы в социальных сетях?

Используйте свой аккаунт в социальной сети для входа на сайт. Вы можете войти используя свой аккаунт Facebook, вКонтакте или Twitter!

Войти