МедиаПрофи - mediaprofi.org

Москва 08:34 GMT +3 Понедельник 11-12-2017
USD 59.2811
EUR 69.6434
+14˚C (днем +17˚C, ночью +10˚C)
Ветрено, переменная облачность

Послушной список

Вторник, 25 Декабрь 2012
Опубликовано в Сообщество
Интернет-радио как пространство эксперимента

Чем доступнее становится подключение к быстрому интернету, тем больше своих занятий мы переносим в эту среду: работа, общение, покупки, различные виды досуга. Настал черёд радио? В последние годы в Рунете появляется всё больше интересных радио-проектов, не ведущих вещания в оффлайне. Что это за проекты, кто их слушает и  на что они живут?

Правительство России подготовило законопроект, впервые регламентирующий уровень громкости рекламных роликов на телевидении и радио по сравнению с уровнем громкости программ, которые они прерывают. Тексты законопроекта и пояснительной записки к нему имеются в распоряжении

«Максимальный показатель квазипиковых значений уровня громкости звука рекламы, распространявшейся в телепередаче, должен быть не менее чем на 6 децибел ниже, чем максимальный показатель квазипиковых значений уровня громкости прерываемой данной рекламой телепередачи», — говорится в тексте законопроекта.

В то же время с внедрением закона есть сложности — в пояснительной записке к законопроекту говорится, что «технический регламент не разработан, перспектива его разработки отсутствует. Соответственно, антимонопольные органы лишены возможности осуществлять надзор за соблюдением данной нормы».

«Сложность решения данной проблемы, в первую очередь, обусловлена тем, что различия между уровнями громкости рекламы и теле-, радио, воспринимаемое потребителями и вызывающее их раздражение, носит субъективный характер», — отмечают авторы законопроекта.

Документ планируется внести в Госдуму на рассмотрение до конца года.

 

Объявлены победители Финала Фестиваля «Вместе – радио» 2.3. сезона 2014-2015 гг.. Итоги голосования Экспертного Совета объявлены на торжественной церемонии в минувшее воскресенье, 26 апреля. Поздравляем победителей!

Номинация «Ежедневный информационный выпуск»:

«Вести FM-Барнаул» Барнаул, Сибирь

Номинация «Репортаж»:

Power Хит Радио, Мурманск, Северо-Запад

Номинация «Тематическая программа»:

"Восток России" Хабаровск, Сибирь

Номинация «Ток-шоу»:

«Эхо Москвы в Кирове», Киров, Приволжье

Номинация «Спецприз»:

Дарья Клементьева, Серебряный Дождь – Саратов

Поздравляем победителей!

Фестиваль региональных вещателей «Вместе – радио», проходящий во всех федеральных округах, стартовал в 2002 году. Начинавшийся некогда как исключительно журналистский радиофорум, в настоящее время Фестиваль является одним из важнейших профессиональных событий для региональных вещателей и отечественной медиаиндустрии в целом.

Источник

Разговоры о том, во что превратится привычное для нас радио через десяток лет, поглотит ли его Интернет, не прекращаются. Эксперты по обе стороны баррикад приводят свои доводы. О своём видении будущего радиовещания рассказал основатель и генеральный продюсер холдинга «Интернет Медиа Группа» Алексей Анисахаров.

Алексей Анисахаров - профессиональный радиожурналист, работает на федеральных радиостанциях ВГТРК «Радио Маяк» и «Вести FM», и без радио себя не представляет: «Любой человек, который в молодости отдал свою жизнь радио, скажет, что это как наркотик, что без радио он не сможет жить. Для меня радио – это действительно моя жизнь, даже когда я просто нахожусь в отпуске, у меня начинается ломка, мне нужен микрофон, мне надо обязательно работать…». Алексей успел поработать в «Европейской медиагруппе», где он и познакомился с нынешним музыкальным редактором холдинга «Интернет Медиа Группы» Дмитрием Дорофеевым. Дмитрий и поделился с Алексеем идеей создания музыкальной Интернет-радиостанции. «На тот момент я занимался своим проектом, который представлял собой площадку, где можно слушать Интернет-радиостанции в социальной сети ВКонтакте, - рассказывает генеральный продюсер. - Проект и сейчас существует, но только на него не хватает времени. Моё приложение приносило очень хороший доход. Были готовые серверные площадки, где можно было бы проекты запускать. Тогда всё было не настолько сильно загружено, как сейчас. Тогда я не совсем понимал, что такое Интернет-радио, как оно может работать, зачем оно нужно. Но спустя несколько месяцев я принял предложение, и мы запустили первую станцию – «Мега Радио». Это произошло летом 2011-го года. Музыкальный формат универсальный – современные зарубежные и российские хиты, рассчитанные на молодёжную аудиторию. Нам было очень интересно, мы были любителями в Интернет-вещании тогда. Мы следили за аудиторией, за тем, как она растёт, буквально сходили с ума от появления каждого нового слушателя. Станция «Мега Радио» существует до сих пор, она заняла свою нишу и имеет собственную небольшую аудиторию. Проект создавался для себя, для души. Мы не придерживались каких-то рамок, чтобы завлечь большее количество слушателей».

aleksey anisaharov

Основатель и генеральный продюсер холдинга «Интернет Медиа Группа» Алексей Анисахаров

В январе 2012-го года Алексей и Дмитрий запустили Интернет-радиостанцию «Русский хит», ее тестовое вещание началось ещё в конце 2011-го года. Теперь они ставили цель уже привлечь как можно большее количество слушателей. По словам генерального продюсера проекта Алексея Анисахарова, «Русский хит» на данный момент – лидер Рунета по прослушиванию: «В российском сегменте Интернета эта станция имеет самую большую аудиторию. В будние дни в прайм у нас порядка двадцати шести- двадцати семи тысяч одновременных слушателей. Прайм Интернет-станций очень сильно отличается от эфирных, потому что аудитория онлайновых станций, прежде всего, офисная. В машине человек слушает FM-радиостанции, а приехав на работу, заходит в Интернет и включает Интернет-радио. Пик у нас начинается в девять утра по московскому времени, а резкий спад - примерно в три часа дня. Промежуток времени с девяти до трёх – самый активный. Мы смотрели статистику ТНС, ежедневно где-то порядка пятнадцати миллионов человек в России слушают вообще радио в Интернете. Сюда относится и прослушивание эфирных станций в Сети, и Интернет-радиостанций. Цифра достаточно большая. От этих пятнадцати миллионов «Русский хит» имеет сто десять тысяч, а за месяц мы накапливаем порядка двух миллионов слушателей».

Создавали станции Алексей Анисахаров и Дмитрий Дорофеев вдвоём, оба профессиональные радийщики. Спустя время к ним присоединились Дмитрий Рыжков и Татьяна Зима. Дмитрий Дорофеев сейчас возглавляет корпорацию «Автос» в Иркутске, которая транслирует собственную радиостанцию – «Radio Fresh». «Запустились они в октябре прошлого года, - говорит Алексей. - Также транслируют федеральные радиостанции – «Радио Мир», «Радио Дача», «Русское Радио», «Хит FM» и ещё несколько в Иркутске, Чите. Дмитрий – генеральный продюсер там и мой удалённый партнёр здесь. Дмитрий Дорофеев работал в «Европейской медиагруппе», на «Радио 7», «Радио Мир», «Весна FM». Какое-то время там мы вместе работали. Спустя год я ушёл на ВГТРК, потому что в плане карьерного роста меня больше интересовало именно информационное вещание. Дмитрий занимался музыкальным программированием на радиостанции «Весна FM», потом ему поступило предложение из Иркутска возглавить радиостанции, и он вернулся на родину. «Мега радио» сейчас – больше его проект. Я больше занимаюсь «Русским хитом». Дмитрий Рыжков работал на «Маяке» длительное время, сейчас занимается собственными проектами. У нас сформировался некоторый пул по медиауслугам и созданию онлайн-радиостанций. Мы дополнительно ещё занимаемся аудио- и видеопродакшном. Дмитрий Рыжков курирует это направление. Он возглавляет отдел продакшна: создание аудио- и видеорекламы, производство оформления для радиостанций. Редактор Татьяна, которая публикуют новости на сайте, общается с музыкальными издательствами, получает от них последние новости, мониторит Интернет и социальные сети. Все люди в нашей команде - радийщики. Они уже много лет работают на разных радиостанциях». Благодаря автоматизации процесса вещания радиостанции сейчас не требуют больших временных затрат, команда справляется малым количеством рук.

Недавно «Интернет Медиа Группа» расширилась, у неё появились новые каналы - «Ретро Хит» и «Радио Кафе». «Но это не наши собственные каналы, мы их перезапустили, - уточняет генеральный продюсер. - Раньше существовал такой проект «Makradio.Ru». Он, к сожалению, закрылся из-за недостатка денег. Я предложил сохранить эти станции и их уникальность, музыкальные форматы. Они уже собрали свою нишевую аудиторию, у них огромное количество поклонников. Поэтому мы решили перезапустить станции на своих ресурсах. Сейчас у нас четыре канала, а в перспективе – запуск ещё нескольких. Но конкретных сроков реализации этого плана пока нет…».

Все Интернет-радиостанции абсолютно музыкальные, работают в автоматическом режиме. «Никаких ведущих и, соответственно, передач, шоу, информационных или новостных вставок нет в эфире, - замечает Алексей Анисахаров. - Только музыка нон-стоп. Мы думали об изменении эфира наших каналов, об их превращении в полноценные радиостанции с музыкальными шоу, и посчитали, что сейчас это не требуется. Изменение формата может привести к некоторому уменьшению аудитории – люди привыкли к сегодняшнему формату, из-за любых колебаний одни люди начнут уходить, другие приходить. Пока не решаемся что-то изменить».

Потенциальная аудитория Интернет-радиостанций – люди, работающие за ПК: «Все офисы – наши слушатели, все места, где есть компьютеры, - наши слушатели, а компьютеры есть сейчас везде. Хотя с публичным воспроизведением музыки стало строже, чем ещё несколько лет назад. Раньше же куда ни зайдёшь – везде играет популярная радиостанция. Однажды очень удивился, когда в одном из магазинов одежды в «Атриуме» услышал джинглы «Мега радио». Было, конечно, приятно. Если где-то слышишь свой проект, который звучит не только у человека в наушниках, но и публично, то это говорит о том, что наша команда движется в правильном направлении. Мы смогли привлечь аудиторию», - говорит генеральный продюсер «Интернет Медиа Группы».

Большинство слушателей из России. «Конечно, есть люди и из Украины, Белоруссии, Германии, Казахстана, США, Великобритании… Но семьдесят процентов всей аудитории находится в нашей стране. Мы думали, что резко упадёт прослушиваемость радиостанций в Киеве после всех этих политических событий, но, на удивление, аудитория держится, - отмечает Алексей Анисахаров. - Есть украинский портал i.ua, в разделе радиостанций и «Русское радио» местная аудитория активно слушает, и нашу радиостанцию - как слушали, так и слушают. Это радует. Мне часто пишут знакомые журналисты, которые работают по всему миру, в частности, США, что в русскоязычных кафе, ресторанах, магазинах и других заведениях они часто слышат «Русский хит». Обратная связь с аудиторией, естественно, есть. Слушатели могут писать комментарии в социальных сетях и на сайте, могут воспользоваться обычным способом связи, когда на почту приходит сообщение. Бывают технические вопросы, когда, например, эфир, не работает. Нам писали русскоязычные слушатели с Кипра и из Калифорнии по поводу ретрансляции, но конкретных договорённостей достигнуто не было. Пишут, в основном, новички в радиоделе. Они бы хотели открыть радио, попробовать, что это такое. Очень хорошо сейчас растёт аудитория, пользующаяся мобильными устройствами, планшетами. И очень хорошо растёт аудитория Smart TV и пользующаяся различными приставками. Видно, что народ потихонечку осваивает, как это всё работает. Расходы постепенно очень сильно возросли, потому что содержать нашу аудиторию недёшево. Если взять в совокупности всех слушателей, то наберётся больше тридцати пяти тысяч одновременных пользователей. А для этого необходим достаточно широкий Интернет-канал. В самый пик мы нагружаем наш сервер где-то на два-два с половиной гигабита в секунду. Люди из разных уголков подключаются к нам, нагрузка на самом деле очень высокая».

Генеральный продюсер рассказывает, что слушатели приходили к ним сами, особых усилий для их привлечения команда «Интернет Медиа Группы» не прикладывала: «Если вспомнить и проследить историю развития «Русского хита», то становится очевидно, что мы практически не тратили никакие деньги на маркетинг. Аудитория сама расширялась, мы только размещались в специализированных каталогах, приложениях, и народ тянулся к нам. Есть сервис Tunein. Там среди радиостанций нашего формата «Русский хит» имеет самое большое количество подписчиков – порядка ста тридцати тысяч. Почему-то от нас даже отстаёт «Русское радио» - бренд очень сильный, с которым тягаться невозможно. Нам повезло - слушатели к нам идут. Нам не пришлось где-то искать деньги, чтобы развивать проект. Я не знаю, что будет осенью, потому что сейчас началось стандартное снижение аудитории, так происходит и на FM, люди уезжают в отпуска. Народ уезжает на дачи, в огород, забывается там, и Интернетом не пользуется. Единственное, что могу сказать, - цифры по падению не такие большие, как в прошлом году. За год Интернет стал мобильнее, и падение не настолько сильное. Может быть, люди едут за границу и там слушают. Сложно сказать. Очень интересно, что будет осенью…»

Алексей замечает, что с РАО и ВОИС они заключили договоры и отчитываются каждый квартал: «Мы решили, что без этого не обойтись, тем более, это требуется для выхода в FM-диапазон. Когда мы стали серьёзными, официальными, взрослыми, поняли, что договоры заключать необходимо, отчисления делать необходимо. Быть пиратами нехорошо. Я не знаю, как другие проекты работают. Большинство из них, думаю, особенно те, которые имеют небольшую аудиторию, не в состоянии выплачивать вознаграждения, потому что минимальные вносимые суммы по каждой организации – пятнадцать тысяч, то есть радиостанция должна минимум платить тридцать тысяч в квартал. Это если некоммерческий проект. А если проект коммерческий, то, по-моему, сумма возрастает до двадцати пяти тысяч. Но РАО и ВОИС сделали ставку в зависимости от дохода, то есть если радиостанции в Интернете начнут зарабатывать большие деньги, они будут платить процентовку, как и обычные эфирные станции».

На сегодняшний день радиостанции холдинга сами себя содержат: «Полноценного рекламного отдела у нас нет, какой имеется на обычных эфирных радиостанциях, - говорит Алексей Анисахаров. - Но рекламные компании, тем не менее, проводятся, и они нам дают запас прочности на несколько месяцев. Подключили недавно появившийся сервис Unisound. Мы сейчас вышли практически на нулевой показатель. Окупаемся частично с помощью вэб-рекламы, которую размещаем на наших ресурсах. Достаточно неплохая посещаемость и у «Русского хита», и у «Мега радио». Мы начали запускать дополнительные стримы по разным направлениям, чтобы привлекать ещё больше слушателей, которые любят не только русские или зарубежные хиты, но и другие музыкальные стили. А вообще нишевой радиостанции завоевать большую аудиторию и использовать её в коммерческих целях очень сложно, даже практически невозможно. По этому пути пытался пойти Tunein. Он запускал рекламу. Единственный минус – она шла абсолютно на всю аудиторию и была на английском языке. Они внедряли это, пытались. Не знаю, как сейчас у Tunein обстоят дела. По-моему, они пытаются выжить за счёт подписки. У них есть бесплатные версии приложений, есть платные».

А вообще рекламодателей на онлайновые радиостанции привлечь не просто, считает генеральный продюсер «Интернет Медиа Группы»: «Есть устоявшиеся правила продажи рекламы на телевидении, на FM-станциях, а Интернет в целом – это новая структура. Продажа рекламы на онлайновых радиостанциях осуществляется по той же технологии, что и продажа баннеров: по количеству просмотров, по кликам оценивается какая-то эффективность… У крупных рекламодателей, которые нуждаются в брендинговой рекламе, - Coca-Cola, автомобили - бюджеты, как правило, расписаны заранее и распределены между крупными игроками. Если собрать аудиторию всех самых известных Интернет-радиостанций, которые сейчас есть, - собирать станции, у которых пять слушателей, сложно и не имеет смысла – то она всё равно будет мало интересна крупным рекламодателям. А мелким рекламодателям - назовём их локальными - непросто этим заниматься, потому что если они будут размещать рекламу в традиционном формате, как на FM-радиостанциях, то есть стандартное медиапланирование – рекламные ролики и рекламные блоки, то будет трудно определить таргетинг. Зачем мебельному московскому магазину рекламировать себя на весь мир? Интернет-станции уже давно существуют, но долгое время на них вообще не обращали внимание, считали их любительским делом. Сейчас происходит процесс подсчёта онлайновой аудитории. И сейчас, вроде бы, формируется рынок. Уже давно есть портал 101.ру с посещаемостью порядка двух миллионов. Но почему-то за все эти прошедшие годы не было никогда попыток динамично развивать этот Интернет-проект. Там нет никаких уникальных рекламных фишек. Для меня загадка, почему проект, который находится под крылом крупного холдинга, до сих пор ничего не сделал. И сейчас совсем другие компании пытаются раскачать рынок аудиорекламы в Интернете».

На взгляд Алексея Анисахарова, ситуация начала меняться по следующей причине: «За последний год появилась ярко выраженная тенденция: большое количество Интернет-радиостанций запускают именно радийные люди, которые работали или работают в радийной сфере. Отличный пример – это «Радио День»: профессиональные радийщики открыли свой собственный проект. Или «Хорошее FM». Начали появляться более крупные игроки, а не любители, которые когда-то были в сфере Интернет-радиовещания, которые не знали, как на самом деле всё происходит на радиостанциях. И тут самый яркий пример – «Зайцев FM». Его запустили люди, вообще не имеющие никакого отношения к радио. За последний год ситуация изменилась. Онлайновые радиостанции начали открывать профессиональные люди, они видят перспективу в Интернет-вещании, потому что аудитория в Интернете очень сильно растёт не только в медиасегменте, она растёт именно в стриминговом формате, аудиоформате, подкастах. Многие люди поменяли FM-приёмники на Интернет. Сейчас уже без проблем можно слушать радиостанции через Интернет-приёмники. Мобильный Интернет развивается. Есть потоки, которые поддерживают прослушиваемость при низкой скорости Интернета, и при этом потеря качества звука небольшая. Мегаполисы – Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Челябинск, Краснодар, Красноярск и Новосибирск – стремительно идут в этом направлении. И наша аудитория по большей части складывается из жителей этих городов».

Необходимость выхода в FM-диапазон зависит от целей, которые преследуют вещатели, считает генеральный продюсер холдинга. «Проект может развиваться исключительно только в Интернете, то есть двигаться в одном направлении, - говорит Алексей Анисахаров. - А можно двигаться во всех направлениях, и тогда вещание в FM-частотах необходимо. Мы делаем, конечно, упор на Интернет-аудиторию, но не отказываемся от FM, тем более, что на этом можно зарабатывать. Эфир мы спрограммировали, он готов».

И приблизительно год назад команда «Интернет Медиа Группы» начала рассматривать возможность запуска «Русского хита» в FM-частотах. «В январе этого года мы подключили первый город – Канск Красноярского края с населением около ста тысяч человек, - рассказывает Алексей Анисахаров. - Они принимают наш сигнал. Нас можно услышать в Канске на 104.3 FM. Станция изначально, с момента её создания, была полноценной, готовой для ретрансляции в каком-либо городе. Она основательно сделана, мы подготовились в плане документов, получили лицензию. Одно из наших преимуществ – отсутствие ведущих. Поэтому каждый регион в зависимости от часовых поясов может подстраивать эфир под себя, например, добавлять какие-то шоу. И у нас нет ограничений по перекрытию каких-либо часов, как на федеральных радиостанциях – там определённые часы закрывать нельзя. Вещатели, которые сотрудничают с нами, могут выбрать абсолютно любой сегмент и работать в этом направлении. Совсем недавно состоялся запуск радиостанции на 104.5 FM в Анапе. Сама процедура выхода на FM-частоту в этом городе началась давно, там с самого нуля запускалась станция на новой частоте. Техническая сторона, согласование с Роскомнадзором и другие вещи занимают много времени. В Канске мы запустились где-то в течение месяца. До нас на этой частоте транслировалось «Радио Романтика», но там в какой-то момент приняли решение поменять партнёра и вышли на нас. На сайте «Русского хита» указаны планируемые города FM-вещания, но стопроцентная договорённость с местными вещателями не достигнута. Процесс выхода в эфир очень долгий. Любые изменения, связанные с FM-вещанием, необходимо регистрировать в Роскомнадзоре. Ещё мы попытались выйти на рынок трансляций эфирных станций в Интернете. Мы ретранслируем иркутскую радиостанцию «Radio Fresh» в Интернете и мы вещаем две белорусские радиостанции из Минска – «Пилот FM» и «Душевное радио». Аудитория очень довольна, мы используем технологии, чтобы эфир можно было слушать и при медленном подключении к Интернету».

Несмотря на все достоинства онлайновых радиостанций, Алексей Анисахаров, тем не менее, считает, что в ближайшие годы они не приобретут большой популярности: «Если люди начнут массово слушать Интернет-радио и в автомобилях, то появятся огромнейшие перспективы развития. У Интернет-станций большие преимущества. Потребитель понимает, что в FM-диапазоне в Москве у него пятьдесят радиостанций, а с доступом в Интернет у него появляется возможность слушать, грубо говоря, пятьдесят тысяч радиостанций – слушай всё, что хочешь. В Европе и в США это всё давно есть, и очень популярно, мы, к сожалению, отстаём. Моя давняя идея и мечта – это повсеместный доступ к широкополосному беспроводному Интернету. Bот тебе, пожалуйста, и телевидение онлайн, и радио онлайн - смотри и слушай всё, что угодно, - улыбается Алексей Анисахаров. - Это выгоднее, чем ставить обычные передатчики для аналогового вещания, цифрового, УKB ещё работает… Хотя в отдалённых районах, конечно, УKB необходим, потому что используется в определённых целях, для оповещения в экстренных случаях. Есть у нас такие регионы, где ещё не знают, что такое цифра. Думаю, что процесс будет длиться долго. Развитие идёт, в метро появился Wi-Fi, например. Наверное, когда-нибудь народ массово пересядет на Интернет. Но могу сказать, что в ближайшие года три онлайновое радио точно не сможет завоевать автомобильную аудиторию».

«Интернет Медиа Группа» нашла нишу и аудиторию и заняла своё место в Рунете, кажется, что на этом можно остановиться и продолжать работать в таком ключе. Хотя… Может быть, так только кажется? «Когда решили запустить свою станцию, мы понимали, что проектов с популярной музыкой достаточно много, - говорит генеральный продюсер холдинга. - Мы себя чувствовали очень уверенно, когда проект только запустили. Нам хотелось попробовать, посмотреть, как это дело может выстрелить. Оно и выстрелило, и работа идёт сейчас по накатанной. Хочется, конечно, большего, хочется найти какие-то инвестиции. Если бы был инвестор, если бы была поставлена чёткая и определённая задача, может быть, нам было бы проще. Но вложения в некий Интернет-проект не факт, что окупятся, несмотря на то, что огромное количество россиян сидит в Интернете. Вырваться на пьедестал, стать лидером очень сложно. Когда проект приобретает какая-то крупная компания, ему становится легче дальше развиваться. Когда это делается без инвестиций, своими силами, развитие происходит не так стремительно. Мы общались с представителями двух крупных медиахолдингов, делились друг с другом опытом, говорили о сотрудничестве и дошли до предложения продать «Русский хит». Мы в команде обсуждали, стоит ли это делать. В итоге отказались от продажи. Больших затрат нет, тем более, сейчас мы идём в ноль – я считаю это очень хорошим результатом. Содержать такую большую аудиторию стоит больших денег. Мы работаем со специализированными площадками guzey.com, potok.ru, взаимодействуем с ними, сотрудничаем, они дают нам возможность размещать рекламу на их сайте. Пытаемся работать так и, вроде бы, пока всё получается. Но хочется нового рывка…».

Елена Дюкова

Текст и фото Radioportal.ru

Группа ЕСН Григория Березкина рассматривает несколько предложений по покупке радиостанции с целью дальнейшей интеграции в медиахолдинг РБК, сказал RNS сам Березкин в кулуарах ВЭФ — 2017.

Развитие рынка потокового аудио в интернете и переход радио на цифровое вещание во многих западных странах наделал много шуму в последнее время. Весной были сделаны громкие заявления по скорому переходу Европы на стандарты DAB и DAB+, а к лету появились любопытные стриминговые сервисы «Яндекс.Радио» и Apple Music

В России к тенденциям внимательно присматриваются, однако, медиасообщество осторожно высказывается о будущем радио FM-радио. От выбора пути развития, который предпочтет российское радиовещание, многое зависит.

В кулуарах премии «Радиомания», вручение которой состоялось в Москве 26 июня, МедиаПрофи задали специалистам и лауреатам премии вопрос: «Как долго FM-вещание сможет сопротивляться интернету?»

Юрий Костин и Андрей Романченко - Фото Евгения Белоусова

Юрий Костин и Андрей Романченко - Фото: Евгения Белоусова

Андрей Юрьевич Романченко, президент РАР, гендиректор ФГУП «РТРС»:

- Не думаю, что радио должно сопротивляться интернету. Обратите внимание, академики отметили премией «Радиомания» мультимедийную студию радиостанции «Европа Плюс». Вот это как раз тот пример как радио становится другим. Оно не уходит, не уступает интернету свое место, а завоевывает новое пространство.

Подобная мультимедийная студия максимально расширяет возможности радио. Я думаю, радиовещание будет идти по пути конвергенции. Это общемировая тенденция. То есть радио принимает вызов интернета и будет двигаться в этом направлении. Радио не победить.

Юрий Костин, президент медиахолдинга ВКПМ, вице-президент РАР:

- По статистике за последние 5 лет слушание радио упало на 8%, то есть еще лет 45 протянет. Если серьезно, я уверен, что традиционное радио будут слушать через интернет. Даже в машинах это скоро позволит делать широкополосный интернет.

Просто радио как традиционный технический способ передачи информации трансформировался. Контент теперь передается как при помощи электромагнитных волн, так и существует в виде программ, которые можно слушать на мобильных устройствах через всемирную сеть.

К переходу на цифру ВКПМ в целом готова. Кроме качественных FM-радиостанций, у нас много готовых продуктов на ресурсе 101.ru. Другое дело, что надо договориться о модели работы. И это не только задача радиосообщества, но и государства.

Думаю, что при выборе пути будет учтено мнение «Академии Радио». Мы готовы поддержать продуманное решение, которое будет отвечать запросам продвинутого населения нашей страны, будь это DAB, DAB+ или какой-то другой стандарт.

Екатерина Тихомирова, президент медиахолдинга ЕМГ:

- Радио прямо не конкурирует с музыкальными сервисами в интернете, такими как Spotify, Pandora и прочими. Пусть некоторые из них называют себя интернет-радио, но это нельзя назвать радио. И люди и специалисты это прекрасно понимают. Сейчас в интернете любой человек легко может создать не одну сотню так называемых радиостанций.

Но настоящее радио это гораздо более совершенный продукт. Над его производством трудятся десятки людей. Они программируют радио, делают качественный развлекательный контент, создают шоу, находятся в постоянном контакте со слушателем.

Если слушаешь музыкальную подборку, находишься один на один с самим собой, а когда включаешь радио – ты в кругу друзей, собеседников. То есть радио – это целый мир, у которого гораздо более тонкие настройки. Чтобы создавать такое звуковое пространство, нужен труд целой команды профессионалов.

Данила Латвинский, Екатерина Тихомирова, Антон Камолов, Илья Колесников, Прошка - Фото: Евгения Белоусова

Данила Латвинский, Екатерина Тихомирова, Антон Камолов, Илья Колесников, Прошка. - Фото: Евгения Белоусова

Есть еще один нюанс. Да, интернет стер границы радио. Сегодня мы конкурируем с 50 радиостанциями, а завтра их будут сотни и тысячи. Но так уж устроены люди, и маркетологи об этом знают, человек выбирает для себя не более 7 брендов в каждой отрасли. То есть при всем богатстве выбора всегда находятся марки, которые притягивают к себе внимание не один десяток лет.

Если радиостанция отвечает потребностям слушателя, реагирует на изменения его вкусов, соответствует запросам и продолжает совершенствоваться, она останется его надежным другом и собеседником. В этом случае ей никакой интернет не страшен.

Что касается конвергенции. Некоторые говорят, что мультимедийность и возможность «видеть» радио убивают магию и игру воображения. Но дело в том, что изменились способы потребления медиа.

Слушатели старшего поколения, которые познакомились с радио тогда, когда не было интернета, продолжают его слушать и воспринимать по-прежнему. У молодых другая психология, они воспитаны по-другому. Для них радио означает совершенно иное явление, которое должно учитывать широту их восприятия мира и крутить головой на все 360 градусов.

Молодежь хочет радио слышать, видеть, общаться. Кто знает, какие еще органы чувств будут задействованы при прослушивании радио через десять лет.

Владимир Таллер, основатель медиахолдинга «ТВМ Групп»

- Я не противопоставлял FM-радио и интернет. Конечно, удобство использования, своевременность и индивидуальность доставки контента – это неоспоримое преимущество современных интернет-технологий. Но как видеоустройства не смогли заменить кинотеатры, так и интернет не сможет полностью вытеснить эфирное радио. Хотя, безусловно, происходит перераспределение аудиторий.

Драйв, который дает радио, неформальный контакт со слушателем, эмоции всех участников процесса уникальны, и заменить их сложно. Радио будет жить!

Владимир Таллер

Владимир Таллер - Фото с сайта premiaradiomania.ru

Юлия Голубева, генеральный директор медиахолдинга Krutoy Media

- FM-радиовещание и интернет не должны сопротивляться друг другу. Через некоторое время слушателями и тем, кто радио делает, будет совершенно все равно при помощи чего идет процесс коммуникации. Какая разница, как доставляется сигнал, музыка, настроение, эмоции. Это вторично.

Сейчас традиционные радиостанции через интернет слушают около от 10 до 15 процентов слушателей. Возможно, что через 5 лет соотношение прослушивания традиционного радио привычным способом и через сеть будет 50 на 50.

Юлия Голубева и Владимир Пресняков

Юлия Голубева и Владимир Пресняков - Фото: Евгения Белоусова

Антон Камолов, шоумен, ведущий вечернего шоу «РАШ» на радиостанции «Европа Плюс».

- Думаю лет 5-10. Как только будет широкополосный доступ в интернет, где бы ты ни находился, а его скорость позволит слушать потоковое аудио без длительной буферизации, начнутся серьезные изменения в привычках потребителей музыки.

Но на наш век радио хватит, думаю. К тому же все успешные радиостанции уже вещают в интернете, а, значит, просто продолжат это делать.

Сейчас в сети можно найти большое количество радиостанций, тем не менее, люди в интернете в основном слушают те же самые FM-радиостанции. Ну, может не все, но 15-20 самых популярных. Тем, кто попытается выйти на этот рынок, придется с этим считаться.

Делать качественно короткую программу, серию передач могут многие, но круглосуточное вещание – это совершенно другой уровень.

Обратите внимание. Несколько лет назад мы ожидали серьезной конкуренции от подкастов, а в итоге большинство из них слушать скучно, и в нашей стране они не стали популярным. Что-то интересное, конечно, выбрать можно, но в общей массе это адский трэш.

Все решает профессионализм. Слушатели избалованы хорошим радио, поэтому они и дальше будут искать хорошее качество. Стриминговое аудио будет заменой своей личной аудиотеки, которая с тобой везде и всюду. Но если они захотят послушать радио, скорее всего, выберут то, что делают главные игроки, пусть даже и в интернете.

Вопросы задавал Алексей Зверев

Международная Конференция русскоязычного радио стран СНГ «Русский язык и литература в формате радио» собирает руководителей радиовещательных компаний в Москве 3 декабря 2015 года

3 декабря 2015 года Российская Академия Радио собирает русскоязычных вещателей из стран СНГ и ближнего зарубежья. На один день московский отель «Marriott – Новый Арбат» станет площадкой для дискуссий и взаимодействия десятков руководителей и менеджеров вещательных компаний, которые  обсудят проблемы русскоязычного радио за пределами России и получат доступ к  наиболее актуальным контентным предложениям российских радиостанций и холдингов, подготовленных ими для своих зарубежных коллег.

Цель Конференции - способствоватьповышению значимости радио, вещающего на русском языке за пределами России,  продвижение объективного образа страны за рубежом,повышение общей культуры и грамотности владения русским языком в средствах массовой информации, сохранение чистоты, богатства и самобытности языка, как общего культурного достояния народов России и мира.

Радио в глобальной медиа конкуренции. Итоги

Пятница, 07 Декабрь 2012
Опубликовано в Новости

На II Международной конференции "Радио в глобальной медиа конкуренции" обсудили перспективы развития российского радио.

Сегодня в Москве в отеле «Балчуг-Кемпински» завершилась вторая ежегодная Международная конференция "Радио в глобальной медиа конкуренции", на которую собрались около 300 владельцев и топ-менеджеров радиохолдингов и радиостанций из России, стран СНГ. Для обмена опытом и дискуссий с российскими коллегами организатор мероприятия - Российская Академия Радио (РАР) — пригласила специалистов радиоиндустрии из различных стран: США, Великобритании, Швеции, Норвегии, Австралии, Италии, Дании и других стран.

«Радиоакадемия расширила тематику конференции и привлекла в качестве выступающих больше профессионалов коммерческого радиовещания мирового уровня, реализовавших успешные радиопроекты. Они рассказали, как им удается развивать бизнес сегодня и удерживать аудиторию станций в ситуации, когда у человека появляется очень разнообразный выбор источников информации и развлечений — как в интернете, так и с помощью мобильных гаджетов», - рассказал  президент Российской академии радио (РАР) и гендиректор ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (РТРС) Андрей Романченко, открывший конференцию.

Почему аудиореклама может стать одним из самых успешных инструментов продвижения

Двузначные темпы роста рынка цифровой аудиорекламы как отдельного сегмента digital advertising привлекли к ней внимание. Достижение интересного для крупных рекламодателей охвата аудитории — дело ближайших лет. Нынешние технологии дают аудиорекламе шанс стать одним из самых привлекательных инструментов.

Музыка по заказу

Среда, 21 Ноябрь 2012
Опубликовано в Технологии

Сегодня в Интернете ретранслируются почти все радиостанции крупных радиохолдингов, множество государственных, муниципальных и коммерческих станций-«одиночек», как информационных, так и музыкальных. Свои онлайн-эфиры есть у «Радио России», «Маяка», «Эха Москвы», «Русской службы новостей», «Европы Плюс», «Русского радио», «Шансона» и многих других радиостанций традиционного коротковолнового диапазона. Некоторое время назад ретрансляция эфира была просто одной из форм интернет-поддержки волновой радиостанции. Однако в дальнейшем у похода традиционного радио в Интернет появилась еще одна цель — помочь обычному радио в борьбе с появляющимися в Интернете новыми формами вещания. И борьба эта для традиционного волнового радио не всегда успешна.

Мы в соц. сетях

Наша страница в Facebook Наша группа вКонтакте Наш микроблог в Twitter Наш канал на YouTube Наш блог в ЖЖ Яндекс.Метрика
© МедиаПрофи. Все права защищены.

Войти или Зарегистрироваться

Зарегистрированы в социальных сетях?

Используйте свой аккаунт в социальной сети для входа на сайт. Вы можете войти используя свой аккаунт Facebook, вКонтакте или Twitter!

Войти