40% квота франкоговорящих исполнителей в радиоэфире была узаконена правительством страны еще в 1994 году. Сейчас представители радиостанций и организаций по защите прав французских музыкантов снова спорят о потребности в таком контроле.

Закон 1994 года был призван защитить французскую речь и музыку от англоязычных хитов. Еще одной целью было помочь национальным талантам, позволив им рассчитывать за внимание слушателей.
Теперь, спустя 20 лет, правительство Франции в лице министра культуры Флер Пеллерин обвиняет радиостанции в том, что они недобросовестно выполняют закон о квотах. Информагентствам AFP и France 24 чиновник заявила, что диджеи вновь и вновь ставят несколько популярных треков всемирно известных звезд вроде Сержа Генсбура и таким образом отчитываются в заполнении квоты.

Тем временем французские радиостанции, в том числе популярнейшие Europe 1, RFM, Virgin Radio, NRJ и RTL, устроили бойкот принципу квотирования. Они единогласно называют предлагаемые поправки «убийством свободы» и обвиняют депутатов в скрытых мотивах.

«Не обманывайтесь насчет их целей. Эти изменения не имеют ничего общего с разнообразием радиоэфира или защитой французского языка, — сообщили сотрудники радио в совместном заявлении. — Речь идет о защите экономических интересов местных компаний звукозаписи».

Это не первый случай в 2015 году, когда вещатели протестуют против спорного квотирования. Они уже призывали правительство пересмотреть квоты, учитывая заметное снижение числа новых песен на французском и то, что артисты всё чаще поют на английском, дабы повысить свою коммерческую привлекательность.

Однако представители музыкальной индустрии, наоборот, считают, что правила должны быть еще жестче. Ведь меркантильные радиостанции уже показали, что им нельзя доверить защиту французской музыки и языка.
«Вопреки тому, что утверждают радиостанции, закон о квотах вовсе не устарел», — говорит Эммануэль де Ренжерв, исполнительный директор Национального союза художников и композиторов (SNAC) в комментарии изданию The Local.

Аргумент радиовещателей о том, что им становится сложно конкурировать с онлайн-сервисами, куда музыка заливается без учета квот, их оппоненты считают преувеличенным. Так, Гийом Леблан, генеральный директор Snep, другого представителя французской звукозаписывающей индустрии, объясняет, что интернет-сервисы, в отличие от радио, больше служат для поиска уже знакомой музыки. А вот на радио песни отбирают профессиональные диджеи, которые могут представлять публике новые голоса.

«Опросы общественности показывают, что в 2015 году радио остается основным способом для слушателей открыть новую музыку», — сказал месье Леблан журналистам The Local.

Фото: shutterstock

Заграница

О том, как радиоотрасль в России пережила пандемию коронавируса и с какими вызовами ей предстоит столкнуться в ближайшее время

Союз Буквы и Звука

Среда, 05 Декабрь 2012
Опубликовано в Маркетинг продажи

Игра стоит свеч

Сначала пару слов о том, зачем радиостанциям в принципе нужно сотрудничество с газетами и журналами. Во-первых, радио необходима информация печатных СМИ. Все же именно пишущие журналисты – главные добытчики информации. Вспомнить хотя бы расследование «Новой газеты» об убийстве А. Политковской, на которое ссылались все радиостанции. Во-вторых, звучащее слово так и просится на бумагу. Радиопередачу не положишь в карман и не перечитаешь на досуге. Да и отношение к «болтовне» далеко не самое серьезное. А записанное слово, наоборот, «не вырубишь топором». Поэтому, например, «Эхо Москвы» публиковало целыми разворотами в еженедельнике «Аргументы недели» отчет о прошедших в прямом эфире дискуссиях. И самое главное. Читателей газеты или журнала можно превратить в слушателей радиостанции (промоушн радио). Промоушн можно проводить, размещая в изданиях рекламу (рекламное взаимодействие) либо договорившись о взаимовыгодном сотрудничестве, обнародовании информации по бартеру (пиар-взаимодействие).

Главная сложность в том, что эти интересы тесно переплетаются. И PR-директору приходится постоянно между ними балансировать.

Глухой слепому не товарищ

Понедельник, 03 Декабрь 2012
Опубликовано в Маркетинг продажи

У радио и ТВ разные дороги к цифре.

Самым главным итогом прошедшего конгресса НАТ для меня как для сотрудника  радиоотрасли стало окончательное расхождение проблематики ТВ и радиовещания. В наше время, когда со всех сторон идут рассуждения о мультимедийности и взаимопроникновении отраслей медиа, это звучит практически кощунственно. Тем не менее, это так. 

Депутат Госдумы РФ Виталий Милонов заявил о намерении запустить в Санкт-Петербурге радиостанцию православной тематики. Об этом парламентарий сообщил на своей странице в блоге Twitter.

"Радио Балтика" запустилось в новом формате

Понедельник, 12 Октябрь 2015
Опубликовано в Новости

«Радио Балтика» перезапустилось сегодня утром под слоганом «Море новостей»

Информационные выпуски выходят каждые 20 минут с 7:00 мск до 23:00 мск. На протяжении всего дня в прямом эфире ведущие будут обсуждать городские события с экспертами, гостями и слушателями. Вместе с переформатированием балтийскую нерпу на логотипе сменило изображение микрофона.

О том, что «Радио Балтика» официально запустится 12 октября 2015 года в новом формате, через Twitter объявил гендиректор News Media Арам Габрелянов, под чей контроль перешли активы «Балтийской медиагруппы» после смерти Олега Руднова.

В начале октября две радиостанции «Европейской медиагруппы» (ЕМГ) запустили своё вещание на новых частотах.

Объявлены победители Финала Фестиваля «Вместе – радио» 2.3. сезона 2014-2015 гг.. Итоги голосования Экспертного Совета объявлены на торжественной церемонии в минувшее воскресенье, 26 апреля. Поздравляем победителей!

Номинация «Ежедневный информационный выпуск»:

«Вести FM-Барнаул» Барнаул, Сибирь

Номинация «Репортаж»:

Power Хит Радио, Мурманск, Северо-Запад

Номинация «Тематическая программа»:

"Восток России" Хабаровск, Сибирь

Номинация «Ток-шоу»:

«Эхо Москвы в Кирове», Киров, Приволжье

Номинация «Спецприз»:

Дарья Клементьева, Серебряный Дождь – Саратов

Поздравляем победителей!

Фестиваль региональных вещателей «Вместе – радио», проходящий во всех федеральных округах, стартовал в 2002 году. Начинавшийся некогда как исключительно журналистский радиофорум, в настоящее время Фестиваль является одним из важнейших профессиональных событий для региональных вещателей и отечественной медиаиндустрии в целом.

Источник

Эфир в масштабе времени

Пятница, 23 Ноябрь 2012
Опубликовано в Технологии

Радиопрограммирование уже давно превратилось в точную науку, в основе которой лежат математические расчеты. Все станции, может быть, за редким исключением следуют той или иной математической формуле в передаче своего программного, в том числе музыкального, материала.

Для разработки этой формулы эфир можно рассматривать в разных масштабах, то есть как бы с разных «высот»: можно с «бугорочка» своей рабочей смены, как чаще всего делают некоторые диджеи, а можно с «горы» в масштабе недели или даже сезона (времени года), как обязаны смотреть программные директора (главные редакторы) и генеральные продюсеры станций. Остановимся на этом более подробно.

На этом радио трудятся душевнобольные авторы. Да и студия находится в психиатрической больнице N 1 им. Алексеева. Эфир так и открывается: "Всем хорошего здоровья! Это радио "Зазеркалье". Мы вещаем из Кащенко".

Первый эфир прошел еще в 2014 году. Автор идеи такой радиостанции Татьяна Щербакова побывала в Барселоне. Там с успехом вещает радио для душевнобольных. Потом Таня уехала в Италию, а радиостанцию передала своей сокурснице Даше Лебедовой. Надо сказать, что радиостанция является одной из реабилитационных программ региональной общественной организации "Клуб психиатров". Даша училась на 3-м курсе журфака МГУ в радиогруппе. Поставила все на научную основу (диплом она защищала как раз по "Зазеркалью"). Появились рубрики. Популярность быстро росла. Стали приходить авторы. Конечно "со справкой". И с огромным талантом. В прошлом году Даша вышла замуж за звукоинженера радиостанции Виталия Благова. Первая свадьба на радио!

В штате редакции чуть более десятка человек. Только главный редактор, звукоинженер и редактор-монтажер пришли сюда из большого мира. Остальные с диагнозом. Радио вещает в Интернете. Есть свой сайт zazeradio.com. Прямой эфир по субботам в 15.00. Час вещания. Пока далековато до "Маяка". Все программы в архиве. Также есть подкастовое вещание. Каждые два дня выкладываются на сайт новые записи. В день 60 заходов. Неплохо для начала.