МедиаПрофи - mediaprofi.org

Москва 11:20 GMT +3 Среда 23-08-2017
USD 59.0396 -0.1013 ↓
EUR 69.59 0.1586 ↑
+14˚C (днем +17˚C, ночью +10˚C)
Ветрено, переменная облачность

Ситуация на рекламном рынке постепенно стабилизируется, уверяет группа «Видео Интернешнл». Если в первом полугодии расходы на телерекламу упадут на 22%, то во втором — всего на 16%, прогнозирует ее крупнейший продавец.

Минус 22%

В апреле общие расходы на телерекламу снизились на 21%, в мае падение составит 19%, в июне — 27%, сообщила в четверг на клиентской конференции рекламной группы АДВ Инна Жарова, руководитель дирекции продаж группы «Видео Интернешнл» (Vi), крупнейшего в стране продавца телерекламы. В результате во втором квартале затраты на телерекламу снизятся на 22% и составят около 31 млрд руб. (без НДС).

Таким же — на 22% — было падение телевизионных бюджетов и в январе—марте, считает Vi. Под этими цифрами уже подписалась Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). По ее оценке, в первом квартале этого года расходы на телерекламу составили 30,1–30,6 млрд руб. против 38,6–39,1 млрд руб. годом ранее. При этом падение бюджетов на эфирном ТВ равнялось 21% (до 29,8–30,3 млрд руб.), а на тематическом, распространяющемся через кабельные сети и спутник, — 59% (до 340 млн руб.).

На большинстве тематических каналов с января этого года реклама была запрещена. Запрет был принят летом 2014 года, но уже в январе Госдума смягчила это ограничение: рекламу теперь могут показывать каналы, где под так называемую национальную продукцию СМИ отводится не менее 75%. Предложение сократилось, и если учитывать этот факт, то реальное падение в первом квартале было на один процентный пункт меньше и равнялось 21%, уточнила Жарова.

По версии Vi, в январе рекламные доходы телеканалов сократились на 25%, в феврале — на 20%, в марте — на 22%. Ожидаемое падение на 19% в мае Жарова объясняет эффектом низкой базы год назад. Тогда расходы на телерекламу по сравнению с маем 2013-го снизилась на 6%. Зато возможное проседание сразу на 27% в июне этого года обусловлено, наоборот, хорошими прошлогодними результатами. В июне 2014 года, напомнила Жарова, в Бразилии начался чемпионат мира по футболу, что подразумевает дополнительную маркетинговую активность партнеров и спонсоров первенства.

 Рынок нащупал дно

Несмотря на то, что второй квартал закончился с тем же результатом, что и первый, Жарова настаивает, что «зона турбулентности» для ТВ уже пройдена. Быстро телерекламный рынок не восстановится, для этого нет никаких предпосылок, оговаривается она. Но рекламодатели начинают «доносить» отложенные на осень деньги. Из-за общей нестабильной ситуации в декабре особенностью этого года стали короткие сделки: многие рекламодатели покупают рекламу сейчас помесячно, тогда как традиционно на рынке практикуются годовые сделки. В конце предыдущего месяца и начале текущего теперь допродается 10–12% месячного рекламного инвентаря, ранее этот показатель не превышал 4%, уточнила Жарова.

Если в первом полугодии расходы на телерекламу снизятся на 22% (до 61,2–61,5 млрд руб.), то во втором — лишь на 16% (до 68–68,4 млрд руб.), прогнозирует Vi. Тем самым, по итогам всего 2015 года падение составит 19% — до 129,4 млрд руб.

Сейчас Vi обслуживает 14 эфирных федеральных каналов, в том числе «Первый», «Россию 1», РЕН ТВ, «Пятый», «Пятницу». Кроме того, холдингу «СТС Медиа» (СТС, «Домашний», «Перец», CTC Love) группа оказывает так называемые консультационные услуги, вознаграждение за которые практически равно комиссии за полноценный сервис. Холдинг «Газпром-Медиа» продает рекламу на НТВ и ТНТ и с весны этого года заполняет также региональные блоки (когда в каждом городе выходит свой, предназначенный для конкретного региона) на ТВ-3, «Пятнице» и «2х2».

Хуже, чем в 2009 году

Если сравнивать нынешнюю ситуацию на рекламном рынке с таким же кризисным 2009 годом, то сейчас доходы телеканалов упали сильнее. В первом квартале этого года падение, по оценке АКАР, составило 22% (до 30,1–30,6 млрд руб. без НДС). В январе—марте 2009 года снижение не превысило 20% (до 20–20,5 млрд руб. также без НДС). Руководитель дирекции продаж группы «Видео Интернешнл» (Vi) Инна Жарова не исключает, что семь лет назад падение отчасти было компенсировано многолетними сделками с рекламодателями, которые тогда практиковала Vi. По итогам всего 2009 года расходы на телерекламу снизились на 13%, до 96,4 млрд руб. В 2015-м это снижение может составить 19% (до 129,4 млрд руб.), прогнозирует сейчас Vi.

Гендиректор «СТС Медиа» Юлиана Слащева на телефонной конференции с аналитиками две недели назад говорила, что по итогам всего 2015 года расходы на телерекламу могут снизиться на 18–20%. Топ-менеджер ссылалась на предварительные оценки Vi. Пресс-секретарь «Газпром-Медиа» Ирина Осадчая не смогла прокомментировать озвученные Жаровой цифры.

В рекламной группе АДВ, среди клиентов которой Danone, Unilever, Reckitt Benckiser, с прогнозом Vi согласны: те рекламодатели, которые осторожно вели себя в первом полугодии, могут оживиться во втором. Вице-президент АДВ Елена Кустова обращает внимание на разную динамику по сегментам: больше всего в этом году пострадают тематическое ТВ и спонсорство. «Рынок нащупал свое дно», — согласен с оценкой Vi и Илья Герцев, гендиректор баингового агентства Code of Trade, входящего в OMD MD / PHD Group (среди клиентов — PSA Peugeot Citroen, Metro Cash & Carry, «Спортмастер»).

Еще в марте агентство ZenithOptimedia (входит в группу «Vivaki Россия», среди клиентов которой Procter & Gamble, L'Oreal, Nestle) предсказывало, что в этом году рекламные доходы телеканалов снизятся на 19% (до 129,4 млрд руб.), а всех медиа — на 17% (до 282,3 млрд руб.). Летом этот прогноз, скорее всего, пересматриваться не будет, говорит представитель группы Юрий Борисовский. Про возможное падение рекламных доходов телеканалов в 2015 году на 19-20% говорят и в Dentsu Aegis Network Russia (среди клиентов — «Отисифарм», BMW, «​Эвалар»). Но, уточняет гендиректор группы Михаил Вощинский, это усредненный показатель: различные категории и даже рекламодатели внутри одного рыночного сегмента ведут себя по-разному.

Group M (обслуживает Beiersdorf, Volkswagen, Сбербанк и др.) прогнозирует по итогам всего года снижение расходов на телерекламу на 18% (до 130,6 млрд руб.), всего рекламного рынка — на 16% (до 285,3 млрд руб.). В еще одном крупном рекламном холдинге — OMD OM Group, среди клиентов которого Henkel, PepsiCo, Ferrero, от комментариев воздержались. Ранее гендиректор группы Дмитрий Дмитриев не исключал, что снижение общих затрат на рекламу в 2015 году может составить от 7 до 21%.

Автора Сергей Соболев

РБК

Благодаря соцсетям, которые доставляют статьи читателю, мы имеем теперь два типа медиа-потребления: в виде аудитории, и в виде трафика. Аудитория предполагает работу с лояльностью, а трафик - с текучестью (вот еще одно различие между старыми и новыми медиа). Глобальная тенденция уводит рынок от лояльности к текучести. Редактор теперь должен изучать не стилистику, а природу импульсивной покупки.

CМИ утратили функцию поставщика контента, потому что статьи, даже если они принадлежат СМИ, поставляются читателю соцсетями. Читатель не разбирает, кто написал статью и где она была опубликована – ни к чему это. Отрыв контента от производящего его медийного бренда лишает СМИ их товарной ценности, делает их бесправными и бесплатными поставщиками Гугла и Фэйсбука.

В статье по ссылке (внизу) приводится одно любопытное следствие этой новой стадии квантования контента. Раньше считалось, что сайт не может эксплуатировать удачный формат бесконечно, потому что читателю надоест, читатель разочаруется в издании. Теоретически BuzzFeed уже давно должен был надоесть котиками и подобной чепухой. Но поскольку медиа-площадка больше не распознается как площадка потребления, то и негативные наслоения к ней не очень-то прилипают. Аудитория превратилась в трафик, а трафику особенности площадки безразличны. Он свободно переливается по конкретным материалам. Статья, а не издание - вот размер взаимодействия трафика с контентом. Трафику могут надоесть сами котики (что вряд ли), но не может надоесть площадка, злоупотребляющая котиками, - трафик просто не в состоянии ее различить и запомнить, он стихия.

Да, аудитория различала тематику издания, набор авторов, тональность, форматы. Трафику же тематика любой площадки глубоко безразлична. Как и сама площадка; ведь трафик потребляет поток, а не площадку. Единственное, на что реагирует трафик, – на способность конкретного анонса вызвать импульсивный клик. На способность конкретного материала стать вирусным после беглого ознакомления.

В общем, благодаря распространению медиа-контента соцсетями, мы имеем теперь два типа медиа-потребления: в виде аудитории, и в виде трафика.

Аудитория обладает некоторыми традиционными качественными характеристиками, соцдемом, релевантными предпочтениями и т.п. Но такая грамотная и разборчивая аудитория все более сжимается до размеров самой медиа-тусовки. Мнение медиа-тусовки о медиа-площадке, кстати, все еще важно, особенно для медиа-площадок, доход которых формируется в общении с инвестором. Но будущее медиа-бизнеса будет опираться на трафик, а не на аудиторию. Просто потому что цена медийного чека в интернете ужасно низка. (Знаменита фраза Джона Пэйтона о том, что печатный рубль превратился в цифровую копейку: “Print dollars are becoming digital dimes”.)

Трафик обладает совершенно иными качествами, точнее – количествами. Статистические массивы и статистические реакции, то есть внешние атрибуты трафика, гораздо важнее, чем какие-то его качественные характеристики. Поэтому качественными характеристиками можно пренебречь.

Конечно, всегда можно сказать, что аудитория, состоящая из тысячи менеджеров, ценнее, чем аудитория, состоящая из пяти тысяч вахтеров. Но это метафоры предыдущей, печатной эпохи. Этот аргумент всегда работал для рекламодателей и инвесторов. Но теперь речь идет о сравнении тысячи менеджеров с миллионом кого угодно, включая тех же менеджеров, только куда больше тысячи. Тут любой инвестор или рекламодатель зачешет в затылке.

Ценность аудитории - в качестве, ценность трафика – в размере. Это не значит, что надо ставить крест на качестве, это значит, что не надо путать одно с другим. Самое главное, формируется два подхода в медиа-проектировании:

1) традиционный подход ориентируется на аудиторию и умение работать с ее лояльностью;

2) новый подход ориентируется на трафик и умение работать с его текучестью.

Кроме того, надо понимать глобальную тенденцию. Эта тенденция уводит нас от лояльности и приводит к текучести. Таковы просто технические особенности среды, где любой соблазн лежит на расстояние импульсивного клика, где котики легко побивают статью, которая якобы «нужна» для работы или «полезна» для профессионального развития.

В результате даже будто-бы-аудиторные проекты включены в общую экосистему текучести контента и трафика. Следовательно, их контент и их аудитория им не очень-то и принадлежат. И они должны уметь работать не только с лояльностью, но и с текучестью, иначе теперь нельзя. Это не вопрос типологического выбора, как в печатную эпоху («мы делаем массовое или качественное издание?»), это вопрос выживания в новой среде.

Следовательно, в медиа-проектах стоит все меньше опираться на идею аудитории и все больше ориентироваться на идею трафика. Далее следует пересмотр отношения ко многим редакционным стандартам и процессам.

В конце концов может так статься, что тематические или форматные особенности того или СМИ окажутся сугубо внутриредакционными ценностями, просто помогающими самой редакции организовать свою работу. Типа структуры отделов в учреждении. Ну, вот так исторически сложилось - не умеют журналисты данной редакции писать на другие темы, их собрали под эту. Или сложилась традиция, предписывающая этот набор рубрик, потому что он якобы релевантен запросам этой аудитории. Но аудитория в этой экосистеме уже превратилась в трафик и ей профиль издания уже глубоко безразличен. Она ходит толпой по интересным статьям там и тут.

И единственное, что имеет значение – ТАМ эта интересная статья или ТУТ.

Безусловно, генерация трафика в русле заданной темы – высший пилотаж. Но в ранжире ценностей аттрактивность однозначно важнее темы. Любая плохая просмотренная статья лучше любой хорошей непросмотренной. Поэтому предстоит, например, глобальный сдвиг редакторской профессии от литературы к маркетингу. Надо изучать не столько стилистику, сколько природу импульсивной покупки. Причина переноса акцента с содержания на обертку проста – чем выше текучесть среды, тем выше конкуренция, причем не площадок, а статей.

Мутация, если не сказать деградация аудитории в трафик, вкупе с измельчанием кванта контента до уровня статьи и анонса, вкупе с отрывом контента от медиа-площадки – все это наводит на много важных для медиа-проектирования решений. Возможно, удержание лояльной аудитории, прежний символ веры, – тупиковая ветвь медиа-бизнеса. Кажется, умение управлять текучестью контента и аудитории – вот теперь главная компетенция медиа-менеджеров.

Есть и совсем ремесленные выводы. В частности, не надо стесняться использовать одни и те же удачные форматы или темы, если они дают трафик. Повторы заметит и осудит только медиа-тусовка. Ее суждения, возможно, еще важны для аудитории, но уже безразличны для трафика.

ШЭФТ

Андрей Мирошниченко

Основные правила работы Брюса Маккола, возглавлявшего глобальный маркетинг Mars более 10 лет

Летом 2016 года 53-летний Брюс Маккол, настоящая легенда в мировом маркетинге, покинул пост директора по маркетингу Mars, проработав в компании 24 года. Маккол был одним из самых титулованных CMO в мире. Сокращение количества рекламных кампаний, повышение их качества, свобода творчества для агентств, переосмысление отношений со своим креативным агентством и исследования, исследования, исследования - вот профессиональное кредо Брюса Маккола.

Генеральный директор агентства Strong Антонина Гамалея в интервью AdIndex.ru объясняет, чем отличаются локальные агентства от сетевых, и рассказывает о ключевых принципах работы своей компании.

 
«В сетевом агентстве результат работы процентов на 40 зависит от названия группы»

Как стало известно РБК daily, сейлз-хаус «Медиа Плюс» «Европейской Медиагруппы» будет продавать рекламу на радиостанциях Love Radio, «Радио Дача», «Такси FM» радиохолдинга Krutoy Media. Пока только «Вещательная корпорация «ПрофМедиа» (владеет «Авторадио», Energy, «Юмор FM» и Romantika) привлекает рекламодателей, не прибегая к помощи контрагентов.

С января 2013 года «Медиа Плюс» начнет сотрудничать с медиахолдингом Krutoy Media в Москве и еще десяти городах (Санкт-Петербург, Воронеж, Екатеринбург, Пермь, Хабаровск, Калининград, Самара, Новосибирск, Челябинск, Владивосток). В Москве в рамках проекта «Тотальное радио» сейлз-хаус собирается продавать рекламные возможности трех радиостанций: Love Radio, «Радио Дача», «Такси FM». За пределами столицы — на двух станциях (Love Radio, «Радио Дача»).

Заместитель министра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин призвал представителей Минздава «перестать думать о рекламе», а освободившееся время посвятить своим непосредственным обязанностям. Об этом Волин сообщил RNS, комментируя предложение специалистов Минздрава рекламировать продукты с содержанием соли и сахара по 1,2 г и 12 г на 100 г продукта соответственно только ночью и в течение ограниченного времени. Волин отметил, что в министерство связи такое предложение Минздрава не поступало.

«Мы традиционно против любых новых ограничений на рекламу. Мы считаем, что рекламный рынок надо либерализировать, а не ужесточать ограничения», — сообщил RNS замминистра связи и массовых коммуникаций. «Исходя из того, что телевизионная реклама продается по пунктам рейтинга, разрешение рекламировать какие-либо товары только по ночам равносильно полному запрету рекламы этих товаров на телевидении — ночная реклама не будет интересна рекламодателям, и потому не принесет денег телеканалам», — пояснил Волин.

«Мы очень надеемся, что наши коллеги из Минздрава перестанут думать о рекламе, а освободившееся от этих размышлений время посвятят своим непосредственным обязанностям», — резюмировал замминистра.

 
 

Ранее в четверг директор «Государственного научно-исследовательского центра профилактической медицины» Минздрава Сергей Бойцов предложил рекламировать продукты, в которых содержится более 1,2 грамма соли или 12 грамм сахара на 100 грамм, только ночью и в течение ограниченного времени. Он отметил, что такие продукты относятся к категории "нездоровых", и ограничение их рекламы необходимо, чтобы контролировать ситуацию.

3,3 г соли содержится в 100 г сосисок или 80 г копченой колбасы, указано на сайте «Росконтроля». Сыр сулугуни содержит около 2 г на 100 г продукта, «Пармезан» — 1,8 г на 100 г, сообщается на сайте компании Umalat. В плодово-ягодном мороженом содержание сахара — около 30%, в молочном — до 16%.

Фарма захватила 27% ТВ-рекламы

Понедельник, 24 Август 2015
Опубликовано в Аналитика

АЦ Vi представил аналитический обзор рынка телерекламы в I полугодии 2015 года

По оценке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), общий объем рекламных бюджетов на телевидении в I полугодии 2015 года снизился на 22% к аналогичному периоду 2014 года и составил 61,3 млрд. рублей (без НДС) в абсолютном выражении. 60,4 млрд. рублей их них было потрачено на размещение рекламы на эфирном телевидении. Показатели кабельно-спутникового сегмента значительно скромнее - 0,92 млрд. рублей (без НДС). В этом материале мы традиционно рассмотрим динамику сегмента, а также изменения в поведении крупнейших рекламодателей и категорий товаров и услуг.

По данным АКАР, объем бюджетов в российской печатной прессе (суммарно по центральному и региональному сегментам) в 1 кв. 2015 г. сократился на 34% по отношению к 1 кв. прошлого года. На рынке центральной прессы снижение рекламных доходов в 1 кв. 2015 г. составило 35%.

Объем рекламы в традиционных медиа в 1 кв. 2013-2015 гг., млрд. руб. без НДС
Источник: АКАР

Технически отрицательная динамика в прессе в 1 кв. 2015 г. объясняется несколькими причинами:

1) закрытием ряда изданий (например, Time Out Москва, Секрет фирмы, Collezioni);
2) увеличением скидок на размещение в период экономической неопределенности;
3) сокращением рекламных площадей из-за снижения активности рекламодателей;
4) высокой расчетной базой «олимпийского» квартала прошлого года.

Кроме того, в период кризиса высокую роль в удержании рынка и стабилизации ситуации играют баинговые агентства. Если они действуют проактивно, предлагая издательским домам снижать цены на рекламные площади и привлекая под эти условия рекламодателей, падение будет сглажено. Однако в этот кризис агентства скорее ожидали запросов от рекламодателей, чем действовали сами, объясняя это отсутствием понимания перспектив рынка и планов издательских домов.

Объем рекламных бюджетов в центральной прессе в 1 кв. 2014-2015 гг., млн. руб. без НДС
Источник: Аналитический Центр Vi (на основе данных TNS Media Intelligence)

 

Динамика рекламных бюджетов в центральной прессе в 1 кв. 2014-2015 гг., млн. руб. без НДС
Источник: Аналитический Центр Vi (на основе данных TNS Media Intelligence)

Доходы от рекламы изданий центральной прессы по типам изданий в 1 кв. 2014-2015 гг., млн. руб. без НДС
Источник: Аналитический Центр Vi (на основе данных TNS Media Intelligence)

Все типы изданий центральной прессы в 1 кв. 2015 г. демонстрировали отрицательную динамику. В наибольшей степени падение затронуло рекламные издания (-52%). Эта группа и ранее состояла из относительно небольшого числа изданий. В 1 кв. 2015 г. почти половина из них были закрыты (в том числе «Из рук в руки», «Обустройство и ремонт». У рекламных изданий, оставшихся «на плаву», в сумме объем рекламных площадей уменьшился на 44% по сравнению с 1 кв. 2014 г., объем бюджетов – на 43%. Еще год назад доля данной группы по доходам от рекламы в центральной прессе составляла 8%, теперь она равна 6%.

Но отметим, что доля бюджетов крупных рекламодателей (ТОП-100) в общих бюджетах группы рекламных изданий традиционно составляет менее 2%, а доля Classified – около 77%. Таким образом, основу рекламных доходов этой группы составляют частные объявления. Покупатели рекламных площадей здесь не связаны долгосрочными контрактами, поэтому в период сложной экономической ситуации легко могут отказаться от рекламы. Но в большей степени им свойственен перевод рекламных средств из печатной прессы в контекстную интернет-рекламу.

Среди всех типов изданий лучшую динамику демонстрируют еженедельные газеты (-28% по отношению к январю-марту 2014 года), в основном благодаря изданиям компьютерной направленности. Пятерка крупнейших еженедельных газет (по объему рекламных доходов) в совокупности показала снижение бюджетов на 29% при сокращении площадей на 18%.

Традиционно наибольший объем бюджетов рекламодателей в печатной прессе приходится на группу ежемесячных журналов. В 1 кв. 2015 г. объем рекламных средств, привлекаемых изданиями данного типа, сократился на 33%. Однако совокупная доля этих изданий выросла по сравнению с январем-мартом 2014 г. на 1 п.п. и составила 49% от всего рынка центральной прессы. Доходы ТОП-10 журналов в группе сократились на 27%. Издания, не входящие в крупнейшую десятку, в совокупности упали на 39%.

Несмотря на общую отрицательную тенденцию, в каждой группе есть издания, демонстрирующие рост рекламных площадей и бюджетов (например, отдельные компьютерные издания, женские и мужские журналы, издания о здоровом образе жизни и другие).

Распределение рекламных бюджетов в центральной прессе по типам изданий в 1 квартале 2014-2015 гг., млн. руб. без НДС
Источник: Аналитический Центр Vi (на основе данных TNS Media Intelligence)

Доли различных типов изданий в общем объеме доходов от рекламы в центральной прессе в 1 квартале 2015 гг., %
Источник: Аналитический Центр Vi (на основе данных TNS Media Intelligence)

Структура рекламных бюджетов в центральной прессе по нишам изданий в 1 кв. 2014-2015 гг., млн. руб. без НДС
Источник: Аналитический Центр Vi (на основе данных TNS Media Intelligence)

Из анализируемых 29 издательских ниш 28 демонстрировали снижение рекламных бюджетов, многие из них – весьма высокими темпами. По сравнению с 1 кв. 2014 г. у 10 крупнейших тематических ниш в совокупности наблюдалось сокращение доходов на 32%. Среди них относительно небольшие показатели падения приходятся на «Бесплатные издания» (-9%) и «Интерьер, загородный дом» (-20%). В лидирующей нише «Женские журналы» бюджеты сократились на 30%. Положительная динамика наблюдалась только у компьютерных изданий (+3%).

Рекламные бюджеты товарных категорий в центральной прессе в 1 кв. 2014-2015 гг., млн. руб. без НДС
Источник: Аналитический Центр Vi (на основе данных TNS Media Intelligence)

В 1 кв. 2015 г. 22 товарные категории из 26 рассматриваемых сократили свои рекламные бюджеты. Положительная динамика наблюдалась в категориях «Финансовые и страховые услуги», «Алкогольные напитки и пиво», «Социальная реклама», «Политическая реклама».

Доля ТОП-20 рекламодателей в общем объеме рекламы в центральной прессе в 1 кв. 2014-2015 гг., %
Источник: Аналитический Центр Vi (на основе данных TNS Media Intelligence)

Несмотря на то, что ухудшение показателей по рынку затронуло все группы рекламодателей, произошло небольшое перераспределение долей между этими группами в общем объеме рекламы в центральной прессе. Совокупная доля ТОП-20 увеличилась с 26% до 28%. Доля группы «ТОП 21-100» сохранилась на уровне 1 кв. предыдущего года (19%). Группы «101+» и «Classified» потеряли в весе по 1 п.п., их доли на рынке центральной прессы в 1 кв. 2015 г. составили 46% и 7% соответственно.

Доля ТОП 100 рекламодателей в рассматриваемом периоде выросла на 5 п.п. и достигла 30%, доля 40 крупнейших рекламодателей выросла на 3 п.п. и стала равна 21%.

Что интересно, объемы бюджетов 40 крупнейших рекламодателей упали значительнее, чем аналогичные показатели у группы ТОП 41-100 (-32% и -26% соответственно). Но сильнее всего сокращение бюджетов коснулось относительно небольших рекламодателей группы 101+ (-46% по сравнению с 1 кварталом 2014 года).

В сложной кризисной ситуации все традиционные медиасегменты продемонстрировали глубокую отрицательную динамику бюджетов. На фоне этого говорить о «катастрофическом падении» прессы нельзя. Особенно если учесть, что именно пресса испытывает на себе самое значительное влияние объективных технологических факторов – перехода аудитории и рекламодателей в глобальную сеть, в том числе переключение на цифровые версии печатных изданий, реклама в которых формально относится к сегменту Интернет.

Текст: Юлия Ионова, ведущий специалист отдела маркетинговых исследований

Sostav

ТВ-реклама притихла

Четверг, 11 Июнь 2015
Опубликовано в Новости

В Федеральной антимонопольной службе (ФАС) отмечают, что с момента вступления в силу (25 мая) поправок в Федеральный закон "О рекламе", регулирующих допустимый уровень громкости рекламы на ТВ по сравнению с уровнем громкости телепрограмм, вещатели придерживаются законодательной нормы. Однако некоторое количество жалоб по этому вопросу все же поступило в региональные управления ФАС.
Как уточнил ComNews представитель ФАС, обращения граждан о большой громкости рекламы в телепрограммах, поступившие в региональные управления, еще не переданы в центральный аппарат антимонопольной службы для проведения необходимых измерений.

"Соответственно в ФАС пока не возбуждались дела по факту превышения уровня громкости рекламы в телепрограммах. При этом после вступления в силу с 25 мая 2015 г. изменений в федеральный Закон "О рекламе" даже субъективно можно услышать, что реклама в телепрограммах не транслируется громко. Возможно, это объясняет отсутствие большого количества жалоб граждан на громкость рекламы", - отметил представитель ФАС.

Согласно поправкам к Федеральному закону "О рекламе", вступившим в силу в мае, соотношение уровня громкости рекламы по сравнению с уровнем громкости телепрограмм определяется на основе методики, разработанной ФАС. Эта методика предусматривает, что громкость рекламы может превышать громкость прерываемых телепрограмм не более чем на 1,5 децибела. Под действие поправок подпадает не только коммерческая реклама, но и социальная, а также анонсы телепередач. Напротив, политическая реклама и предвыборная агитация законом "О рекламе" не регламентируются.

Ранее действовавшая редакция закона предусматривала, что соотношение уровня громкости рекламы и телепрограмм будет определять технический регламент, однако он так и не был разработан.
ФАС будет использовать средство измерения "Программно-аппаратный комплекс "АСК-громкость", которое было утверждено приказом Росстандарта от 16 апреля. Его разработчик - московское ООО "АСК Экспресс". Комплекс создан на средства участников рынка при участии Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). Затраты на его разработку ФАС не раскрывает (см. новость ComNews от 15 мая 2015 г.).

По мнению академика Российской академии рекламы (входит в структуру АКАР) Вячеслава Черняховского, данные поправки к закону должны оказать влияние на рынок ТВ-рекламы. "Во-первых, ТВ-вещатели продемонстрируют законопослушание, что дорогого стоит. Во-вторых, возможно, будет устранен фактор, стабильно вызывающий раздражение телезрителей. В-третьих, будет практически исключена возможность обвинения телевещателей в оказании негативного воздействия на здоровье телезрителей", - считает Вячеслав Черняховский.

По его словам, создание комфортных условий просмотра телевизионных программ, включая просмотр рекламных блоков, может и должно повлиять на изменение телесмотрения в лучшую сторону. "Телеканал может извлечь из этого пользу, как в части удержания "своей" аудитории, так и привлечения новых телезрителей. И, конечно, законопослушность канала, и уважение к своим телезрителям могут сделать его более привлекательным для рекламодателей и рекламных агентств, планирующих, покупающих и продающих телерекламу", - резюмировал в беседе с ComNews Вячеслав Черняховский.

Телекомпании "Первый ТВЧ" в рамках поправок, регулирующих допустимый уровень громкости рекламы на ТВ, не пришлось перенастраивать оборудование. Весь звук на каналах ЗАО "Первый ТВЧ" зафиксирован по уровню минус 23 децибела. Звук на рекламных вставках идет на том же уровне, что и на всем остальном контенте. Выравнивание звука происходит на этапе подготовки контента к эфиру при помощи специализированного программно-аппаратного комплекса Dolby. "Эта технология у нас была внедрена несколько лет назад, - пояснил репортеру ComNews генеральный директор "Первого ТВЧ" Николай Орлов. - Поэтому после принятия соответствующих поправок к закону "О рекламе" нам ничего менять не пришлось. Мы просто еще раз проверили технологическую цепочку подготовки к эфиру рекламных роликов и убедились, что уровень звука на рекламе корректный".

К поправкам в закон телекомпания "Первый ТВЧ" относится положительно. "Более того, я считаю, что необходимо ввести общие нормы на единый уровень звука на всех телеканалах, вещающих в России, так как скачки звука при переключении каналов бывают очень значительными. Это также доставляет массу неудобств телезрителям. Разумеется, такую норму нельзя вводить прямо завтра. Надо дать телеканалам время подготовиться к таким существенным изменениям технологии вешания. Думаю, что на подготовку телеканалам надо дать минимум год", - заметил Николай Орлов.

Пресс-службы ФГУП "Всероссийская телевизионная и радиовещательная компания" (ВГТРК), ТНТ, "СТС Медиа", РЕН ТВ, "ЮТВ Холдинг", "Стрим", "Контент Юнион" (бренд "Клуб100") "Моя планета" (телеканал ВГТРК) воздержались в пятницу от комментариев.

Ассоциация кабельного телевидения России (АКТР) поддерживает данные поправки к закону "О рекламе". По словам президента АКТР Юрия Припачкина, ассоциации представляется, что вещатели полностью контролируют уровень звука на всех программах, включая рекламные блоки. "Если бы это было не так, то громкость рекламы менялась бы относительно громкости основных программ то в большую, то в меньшую сторону. Этого никогда не случается. Громкость рекламы всегда была выше, что не может быть случайностью. Тем не менее повышенный уровень громкости рекламы крайне раздражает потребителей. Поэтому мы считаем, что вещатели должны скорректировать политику своей работы по этому вопросу", - заключил в беседе с ComNews Юрий Припачкин.

Андрей Федосеев

ComNews

Какие фирмы уходят из России

Среда, 20 Январь 2016
Опубликовано в Аналитика

За последние два года из России ушло около 60 известных брендов и компаний.

Это в полтора раза больше, чем во время кризиса 2008 года. Еще несколько десятков компаний смотрят в сторону двери. На прощание беглецы, как правило, произносят корректные слова о "реорганизации бизнеса", но истинные причины — в опустевших кошельках потребителей и отсутствии уверенности в том, что это временно.

Британская консалтинговая компания Global Counsel в конце прошлого года опубликовала отчет, в котором говорится, что в 2016-м Россию покинут многие мировые компании. Вывод был основан на анализе финансовой отчетности 46 компаний, представленных в России, среди них — BP, Royal Dutch Shell, Deutsche Bank, Siemens, Lafarge, по мнению Global Counsel, большинство из них будут сворачивать бизнес в России. Аналитики отмечают, что в наибольшей степени этот прогноз относится к компаниям из отраслей финансов и энергетики, а, например, к фармацевтике не относится совсем.

Мы в соц. сетях

Наша страница в Facebook Наша группа вКонтакте Наш микроблог в Twitter Наш канал на YouTube Наш блог в ЖЖ Яндекс.Метрика
© МедиаПрофи. Все права защищены.

Войти или Зарегистрироваться

Зарегистрированы в социальных сетях?

Используйте свой аккаунт в социальной сети для входа на сайт. Вы можете войти используя свой аккаунт Facebook, вКонтакте или Twitter!

Войти