МедиаПрофи - mediaprofi.org

Москва 02:49 GMT +3 Вторник 19-03-2019
USD 64.669 -0.751 ↓
EUR 73.361 -0.708 ↓
+14˚C (днем +17˚C, ночью +10˚C)
Ветрено, переменная облачность

ДОЛОЙ ГАСТАРБАТИЗАЦИЮ МЕДИА!

Автор   Опубликовано 26-11-2018 в Интервью месяца   Всего комментариев: 0

Ежегодно почти 160 российских вузов выпускают около 30 тысяч молодых людей с дипломами, в которых в графе специальность значится «Журналистика». При этом в медиаотрасли по-прежнему наблюдается высокий спрос на профессиональных журналистов. В чем парадокс сложившейся ситуации, мы попытались разобраться с деканом факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова Еленой Вартановой и директором Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» Санкт-Петербургского государственного университета Анатолием Пую

Подробнее ...
Баатр Бахитов, руководитель компании, занимающейся продажей, установкой и сервисом спутникового оборудования в Калмыкии, а также выступающий официальным представителем оператора «Триколор», рассказал «Телеспутнику» о востребованности спутникового телевидения в регионе
Подробнее ...

У телеканала, адресованного молодой аудитории, нестандартный хронометраж программ, ведение эфирных программ в формате блога, линейка форматов ориентирована, в том числе, на видеопотребление в онлайне, эксперименты с монтажом. О том, как удается выйти на зрителя, который почти не включает телевизор, рассказывает Артем Горный, генеральный директор телеканала о2тв.

Артём Горный, генеральный директор телеканала о2твАртём Горный, генеральный директор телеканала о2тв

МС: Когда говорится о «производстве эмоций», то какие современные технологии, применяемые для этого на телеканале, имеются в виду? Как именно вовлечены пользователи в процесс творчества?

Артем Горный: Когда в начале 2017 года мы перезапускали о2тв и формулировали для себя, кто составляет ядро наших зрителей, то поняли, что это активная, думающая, уже практически состоявшаяся молодежь 20-30 лет. У них складывается карьера, есть возможность путешествовать, заниматься саморазвитием, спортом и т.д.

В тоже время эти люди почти не включают телевизор, а смотрят что-то избирательно в Интернете. Перед нами встала амбициозная задача –заинтересовать достаточно сложную аудиторию. Поэтому параллельно с эфиром мы активно начали развивать Интернет-направление в качестве дополнительной площадки общения со зрителем. Интернет для нас как для развлекательного канала – реальная возможность воздействовать на зрителя, понять, какие эмоции его «зацепят», моментально получить от него обратную связь и, если надо, также быстро перестроиться.

Формируя эфирную политику, мы учитываем привычку миллениалов получать информацию моментально, в сжатой форме. И мы адаптируем эту особенность под наш продукт. Отсюда нестандартный хронометраж программ, линейка форматов, ориентированная, в том числе, на Интернет-потребление, ведение эфирных программ в формате блога, эксперименты с монтажом.

формат блога

МС: Каков сейчас объем программ собственного производства? До какого предела целесообразно его увеличивать? В каком оптимальном соотношении программы и музыкальные блоки в эфире о2тв?

Артем Горный: Мы планомерно увеличиваем долю программ собственного производства. Это делается за счет производства новых форматов, шоу и короткометражных фильмов.

Если мы говорим о соотношении, то этот оптимум каждый для себя находит опытным путем. Понятно, что для телеканала сложно выдавать на-гора такой объем собственного контента, чтобы он занимал 100% эфира. Ведь сразу встает вопрос качества, потому что производить много не всегда означает производить хорошо. о2тв стремится не к процентному соотношению, а к тому, чтобы и музыкальный, и программный контент были на высшем уровне, всегда отвечали имиджевым задачам канала.

Программы должны быть узнаваемыми, должны выполнять информационную и развлекательную функции. А при формировании музыкальных блоков мы отталкиваемся от того, что о2тв в каком-то смысле эклектичный канал, который не ограничивает себя определенными жанрами, дает представление о всей палитре музыкальных направлений. Главное, чтобы это была качественная музыка.

 Качественная музыка

МС: На какие музыкальные форматы делает ставку телеканал? С какими известными лейблами сотрудничаете?

Артем Горный: Для ротации в эфире телеканала мы выбираем все самое, на наш взгляд, интересное, свежее и в широком смысле слова альтернативное как из зарубежной, так и российской музыки. Мы максимально открыты к сотрудничеству с разнообразными представителями музыкальной сцены. Параллельно с этим мы видим свою задачу в том, чтобы находить новые имена и открывать что-то необычное и нешаблонное в плане звучания, поддерживать и продвигать талантливых молодых российских музыкантов.

Естественно, о2тв сотрудничает со всеми крупными западными лейблами, представленными на российском рынке, и в той или иной мере со всеми отечественными лейблами. С кем-то более плотно, с кем-то менее. Все зависит от направленности лейбла. Например, с лейблом, который ориентируется, скажем, на поп-музыку, мы работаем только тогда, когда у них появляется какая-нибудь интересная нам новинка с нестандартной концепцией. А с лейблом, который занимается необычной музыкой – субкультурный рэп, рок, инди, R’n’B и тому подобное, мы общаемся более плотно. В любом случае, с каждым из лейблов у нас хорошие отношения.

МС: Какие из телевизионных форматов успешно вписываются в концепцию и аудиторию телеканала, а что «не пошло»?

Артем Горный: В концепцию канала успешно вписались реалити-шоу, причем в нашем случае реалити-шоу, в которых озвучиваются какие-то применимые на практике идеи.

Яркий пример – программа «Кому жить хорошо», в которой предметно разбираются практические вопросы, как устроена жизнь в других странах.

В ней нет туристического восторга, есть много прикладных советов и пояснений, в чем сильные стороны той или иной страны, в чем слабые. Эта передача вызывает каждый раз волну комментариев и откликов, и мы понимаем, что эта тема людям интересна, так как имеет практический смысл.

МС: Так ли сейчас важно качество контента, как это принято считать? Особенно, если учесть популярность пользовательского видео в соцсетях.

Артем Горный: Сложилась интересная ситуация: сегодня пользовательское видео в соцсетях по качеству картинки и техническим приемам сопоставимо с телевизионным продуктом. И чтобы не проиграть соцсетям конкурентную борьбу, надо повысить планку. Но не с технической точки зрения, а с точки зрения подачи материала, т.к. контент на телевидении – это всегда взгляд на предмет глазами журналистов, анализ и некое творческое переосмысление заснятого. Телеканал не должен просто выкладывать снятый на хорошую камеру сюжет, а должен преобразовать его в некий результат. Мы превращаем заснятое в развлечение.

Кухня

МС: Короткий формат, вещание в соцсетях, на видеохостингах, мобильных платформах, активности в интернет среде… Телеканалу все еще нужно присутствие в пакетах кабельного ТВ и расходы на доставку сигнала?

Артем Горный: Конечно, Интернет дает некоторую свободу действий и творчества, возможность оперировать новыми инструментами, обкатывать экспериментальные техники, которые сложно применить в эфирном телевидении. Но пока телеохваты выше, что, в том числе, обусловлено высоким уровнем проникновения платного телевидения в Москве и регионах.

МС: Насколько сопоставимы объемы аудитории и ее лояльность в кабельной и интернет средах? Как соотносятся уровни монетизации этих аудиторий?

Артем Горный: Классический телевизионный эфир пока все же дает больший объем смотрения. Помимо этого, если речь о телеканале как о рекламной площадке, большинство рекламодателей по-прежнему предпочитают традиционный эфир онлайну. И это никак нельзя сбрасывать со счетов.

МС: Какие сюрпризы ожидают зрителей телеканала в новом телесезоне?

Артем Горный: С сентября о2тв запустил несколько новых проектов, в ближайшем будущем мы планируем увеличить количество прямого эфира. На канале появятся новые юмористические форматы, реалити-шоу. Мы постараемся, чтобы звезды музыкальной индустрии в нашем эфире появлялись чаще.

InstaНовости

МС: Каковы планы развития телекомпании?

Артем Горный: Сейчас наша основная задача – довести смотрение телеканала до некого уровня, который мы на этом этапе считаем для себя достаточным. На это брошены все силы.

МС: Каковы перспективы развития отрасли, на ваш взгляд? Какие тренды вы бы отметили?

Артем Горный: Интернет теснит телевидение, и итогом этой конкурентной борьбы в среднесрочной перспективе станет, на мой взгляд, появление некой абсолютной гибридной платформы, объединяющей в себе обе функции. Уже сейчас онлайн кинотеатры, например, ставят на свои платформы телеканалы.

Мы также наблюдаем появление сервисов, сочетающих в себе линейное телевидение и VoD контент, и эти направления будут только развиваться. Так что тренды вполне обозначены. Линейное телевидение полностью не исчезнет, конечно, но трансформируется и, вероятно, ощутимо потеряет в аудитории.

Поэтому наша задача как телеканала делать современный интересный контент и доставлять его зрителю на любые удобные ему платформы.

Беседовал Роман Маградзе

Источник: текст и фото Media-Sputnik.net

Подробнее ...

Юлиана Слащева

Автор   Опубликовано 06-11-2018 в Интервью месяца   Всего комментариев: 0

Председатель правления «Союзмультфильма» Юлиана Слащева в интервью RNS на Восточном экономическом форуме рассказала о планах по продаже сериалов за границу, о совместном производстве мультфильмов с одним из крупных телеканалов, об отказе от планов по созданию онлайн-кинотеатра и объяснила, почему российской анимации необходим госзаказ

Подробнее ...

Интервью с редакционным директором издания — о трансформации в группу журналов, падении популярности и будущем подписной модели

Подробнее ...

Директор по рекламе Gismeteo Павел Алашкин о том, как изменился рунет и рекламные технологии за последние 20 лет

Подробнее ...

Виктор Шкулев — об избыточном регулировании медиа, аппетитах государства и работе с американскими партнерами

Подробнее ...

Своё первое интервью министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России Константин Носков дал TAdviser. Ответив на вопросы главного редактора издания Александра Левашова, он рассказал об обновленной команде и основных приоритетах министерства, о финансировании нацпроекта «Цифровая экономика» и роли крупных корпораций в его реализации

Подробнее ...

Новости

Дни рождения

  • Сегодня
  • Завтра
  • На неделю
19 марта Константин Лиходедов

гендиректор телеканала «7ТВ»

19 марта Александр Полесицкий

генеральный директор радиохолдинга «Европейская медиа группа»,  академик РАР

19 марта Илья Малкин

заместитель гендиректора по кинопроизводству телекомпании «Авторское телевидение»

19 марта Владимир Герасимов

исполнительный директор информационной группы «Интерфакс»

20 марта Ольга Гречишникова

заместитель гендиректора ООО «НМГ-Телевидение» по правовым вопросам

20 марта Арина Бородина

независимый телеобозреватель, журналист «Эха Москвы»

20 марта Кирилл Привалов

журналист, ведущий программ на Радио России и Радио России «Культура». В 80-90 гг. собкор «Комсомольской правды», «Лит. газеты», «Российских вестей» во Франции

20 марта Екатерина Стриженова

актриса, телеведущая

19 марта Константин Лиходедов

гендиректор телеканала «7ТВ»

19 марта Александр Полесицкий

генеральный директор радиохолдинга «Европейская медиа группа»,  академик РАР

19 марта Илья Малкин

заместитель гендиректора по кинопроизводству телекомпании «Авторское телевидение»

19 марта Владимир Герасимов

исполнительный директор информационной группы «Интерфакс»

20 марта Ольга Гречишникова

заместитель гендиректора ООО «НМГ-Телевидение» по правовым вопросам

20 марта Арина Бородина

независимый телеобозреватель, журналист «Эха Москвы»

20 марта Кирилл Привалов

журналист, ведущий программ на Радио России и Радио России «Культура». В 80-90 гг. собкор «Комсомольской правды», «Лит. газеты», «Российских вестей» во Франции

20 марта Екатерина Стриженова

актриса, телеведущая

21 марта Андрей Цвинтарный

директор дирекции научно-популярных программ ОАО “Первый канал”, член Академии Российского телевидения

21 марта Андрей Бубукин

генеральный директор ООО «АБ-тренинг», член Российской академии радио

21 марта Николай Троицкий

журналист

22 марта Александр Цекало

руководитель продюсерского центра «Среда», телеведущий “Первого канала”, член Академии Российского телевидения

22 марта Николай Чеботарев

генеральный директор ГТРК “Дон-ТР” (г. Ростов-на-Дону), член Академии Российского телевидения

22 марта Дмитрий Губин

журналист, радио— и телеведущий

23 марта Гюльнара Ильчинская

исполнительный продюсер Дирекции по управлению и контролю за производством телерадиокомпании «Петербург»

23 марта Андрей Шамрай

Генеральный директор ОАО "Информационно-издательский центр "Петроцентр",бывший генеральный директор журнала "Эксперт. Северо-Запад"

23 марта Екатерина Котрикадзе

руководитель информационной службы RTVi

23 марта Катерина Гордеева

журналист, член Попечительского совета благотворительного фонда «Подари жизнь»

24 марта Леонид Хмельницкий

директор утреннего вещания на “Первом канале”, член Академии Российского телевидения

24 марта Константин Похмелов

спортивный обозреватель «Эха Москвы», актер театра и кино

24 марта Юлия Панкратова

российская журналистка и телеведущая. Работала ведущей информационных программ на НТВ, «Первом канале» и РЕН ТВ.

25 марта Сергей Шевыкин

заместитель главного редактора телекомпании РЕН ТВ

25 марта Филипп Галкин

Программный директор "Нашего радио"

26 марта Татьяна Николаева

генеральный продюсер кинокомпании “МЕЛО-ФИЛЬМ”, член Академии Российского телевидения

26 марта Маргарита Кржижевская (Житницкая)

генеральный продюсер ООО “МБ групп”, член Академии Российского телевидения

26 марта Вячеслав Николаев

специальный корреспондент программы “Неделя с Марианной Максимовской” (“РЕН ТВ”)

26 марта Ольга Маслакова

корреспондент телеканала Russia Today

26 марта Алексей Скляров

Генеральный директор ТРК "Пульс", г. Ростов-на-Дону

© МедиаПрофи. Все права защищены.
Яндекс.Метрика

Войти или Зарегистрироваться

Зарегистрированы в социальных сетях?

Используйте свой аккаунт в социальной сети для входа на сайт. Вы можете войти используя свой аккаунт Facebook, вКонтакте или Twitter!

Войти