Почем негатив?

Минувшие выборы губернатора Петербурга и связанные с ними медиакампании затронули не только ожидаемый пул СМИ, но оживили некоторые, казалось бы, давно выпавшие из поля зрения издания. Например, снова в новостях «Яндекса» всплыла уже подзабытая «Деловая газета Ленинградской области». Как оказалось, у редакции интересная судьба. СМИ до сих пор официально зарегистрировано, хоть и живет редкими публикациями пресс-релизов, а также не брезгует, судя по всему, недорогим заказным негативом

Хор из провинции

О существовании «Деловой газеты Ленинградской области» мы вспомнили в начале сентября, когда ряд малоизвестных СМИ дружно решил обвинить корреспондента «Фонтанки.ру» и автора telegram-канала «Ротонда» Марию Карпенко в сговоре со спикером ЗакСа Вячеславом Макаровым против только что избранного губернатора Александра Беглова.

«Автор «Ротонды» помогает Вячеславу Макарову «подмять» Петербург», - написал «Глас народа», зарегистрированный, судя по телефону редакции, в Саратове.

«”Ротонда” вбрасывает 'фейки' против Беглова по заказу спикера ЗакСа Макарова», - утверждали на сайте GLAVNY.TV, чья редакция расположена в Смоленске.

«Четырбок, Резник и журналисты “Ротонды” выполнили политический заказ Макарова по выборам в Санкт-Петербурге», - возмущалось екатеринбургское «Накануне.ру».

В этом хоре прозвучала и «ДГЛО», о которой давно ничего не было слышно в медиасообществе Петербурга и области. Агрегатор «Яндекса» забрал ее в общий сюжет с заголовком, не отличающимся оригинальностью: «Автор «Ротонды» Карпенко дискредитирует Беглова по указке спикера ЗакСа Макарова».

 
1280x1024_дгло- маша.png
 

Фото:  http://www.dglo.ru

Смена собственника

Именно появление «ДГЛО» в сюжете про Марию Карпенко заставило «Лениздат» вспомнить об этом проекте.

«Газета» появилась в октябре 2014 года и входила в число СМИ, издававшихся ЗАО «Экстра-Балт». Редактором и, как отмечали коллеги, фактически руководителем СМИ был Олег Третьяков, сейчас владеющий «Мойкой 78» и «Неваспорт». В первоначальном виде «ДГЛО» просуществовало примерно до середины 2017-го. Потом сайт закрылся на реконструкцию. А уже осенью возродился в новом дизайне и с новой командой. Сменился и собственник, и состав редакции. Владельцем и главным редактором издания стал некто Сергей Николаевич Лебедев. К концу 2017-го сайт «ДГЛО» снова сменил дизайн, вернувшись к исконной зеленой палитре.

Примечательно, что «Деловая газета» хоть и «Ленинградской области», но зарегистрирована в Костромской (в обычной квартире). Что еще раз ставит ее в один ряд с тем набором малоизвестных СМИ, которые хоть и не относятся территориально к Петербургу, но все же опубликовали у себя материалы о Карпенко, Макарове и Беглове.

 
Скриншот выходных данных
 

Фото:  http://www.dglo.ru/info
Скриншот выходных данных "ДГЛО"

«Медиаимперия Лебедева»

По данным ЕГРН, указанная квартира на треть принадлежит главному редактору и учредителю «ДГЛО» Сергею Лебедеву. Кроме того, собственниками являются также Маргарита Лебедева и Евгений Розов (называет себя братом Сергея) – журналисты все того же издания.

В списке корреспондентов издания упомянута также Татьяна Тихомирова. В соцсетях несложно найти Татьяну – бывшую Тихомирову, а сейчас Лебедеву, которая есть в друзьях у Розова.

Таким образом, вырисовывается небольшое семейное медиапредприятие. Оно, кстати, не ограничивается «ДГЛО». В «медиаимперию» Лебедева входят два десятка сайтов. Шесть штук посвящены провинциальным городам и объединены под общим названием SMINEWS. Есть еще пара автомобильных сайтов, политический, украинское и осетинское СМИ, а также некогда делавшийся под руководством все того же Олега Третьякова «ЭКСТРАБЛОГ» (возможно, «ДГЛО» и «ЭКСТРАБЛОГ» были выкуплены Лебедевым одновременно).

В переписке Сергей Лебедев также представляется руководителем пресс-службы «Честного СМИ» (хотя на сайте он также указан как учредитель и главред). Там 14 сентября, кстати, также вышел материал о Макарове и Карпенко: «Запускающую фейки о властях Петербурга «Ротонду» курируют подручные спикера ЗакС Макарова депутаты Резник и Четырбок».


Справка

Сергей Лебедев – редактор двух десятков СМИ – не слишком публичная фигура. Интернет помнит человека с теми же ФИО и номером телефона как владельца небольшой компании по созданию интернет-сайтов.

В 2010 году появляется уже не существующий «Судиславский информационный портал». Судиславль – это ближайший к поселку Дружба крупный населенный пункт – поселок городского типа. Руководил порталом также Сергей Лебедев. И можно предположить, что с этого портала и началась карьера Лебедева в медиабизнесе.


Спецкоры и спам

Там, где указаны выпускные данные редакций, фигурируют уже упомянутые четыре человек – главред и три корреспондента.

- Издание купил мой брат, а новости нанимает писать, если я пишу там, то в основном ДТП и криминал. Остальные другие темы – в основном всё берётся с официальных источников, чтобы не было фейковых новостей, - объяснил свое участие в работе «ДГЛО» ее корреспондент Евгений Розов.

- Добавлю, что в Ленинградской области у нас работают спецкоры, - отметил сам Сергей Лебедев.

По сайту же «Газеты» видно, что издание живет, судя по всему, пресс-релизами и перепечатками из «официальных источников». Проще говоря, периодически на портале появляются новости, так или иначе относящиеся к Ленобласти, но, скорее, переписанные, нежели добытые самостоятельно. Возможно, определённый доход владельцам приносят и принудительные переходы (хочешь открыть новость, а тебя выкидывает на сомнительный сайт) пользователей на станицы онлайн казино, игр и тому подобного спама.


Кстати

Группа «ДГЛО» в «ВК» появилась в ноябре 2017 года. Сейчас у нее чуть более тысячи подписчиков. Но, как показывает приложение «Поиск «мёртвых» участников и подписчиков», более 85 процентов читающих группу «ДГЛО» – это «мертвые» аккаунты.

Согласно открытым данным, ежедневно сайт посещает 250 пользователей. А индекс качества сайта по меркам «Яндекса» составляет 150, что является очень низким показателем.


«Лайт от 2000 тысяч»

Но, имея статус официального СМИ, «ДГЛО» и другие сайты из «империи» Лебедева индексируются «Яндексом» и включаются в новостную выдачу. При необходимости они и им подобные формируют целый сюжет, создавая информационный фон. Очевидно, так и произошло в случае с сюжетом про Марию Карпенко и Макарова. Чуть раньше в «ДГЛО» также выходили весьма позитивные материалы о тогда еще врио губернатора Петербурга Александре Беглове.

Почему не относящееся к Петербургу издание заинтересовалось этими темами? Может быть, снова дело в деньгах? Под видом интересующегося заказчика спросили у Сергея Лебедева, сколько может стоить размещение на его сайте заказного текста. Оказалось – недорого по городским меркам.

«Лайт от 2000 тысяч. Негатив по договоренности», - сообщил главред. При этом присланный на пробу абсолютно тенденциозный и компрометирующий текст Сергей не стал относить к категории «негатив». Можем, конечно, только предполагать, что и тексты про журналистку «Фонтанки» и автора «Ротонды» обошлись заказчикам не дороже. А на всю кампанию в СМИ ушло не больше 10 тысяч.

Источник: Елена Ожегова, текст и фото Lenizdat.ru

 
Оцените материал
(0 голосов)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии.

Новости

Дни рождения

  • Сегодня
  • Завтра
  • На неделю
18 ноября Анна Карпова

ведущая программы «Вести-Москва»

18 ноября Адлан Бачаев

Директор ЧГТРК "Грозный"

19 ноября Николай Петров

ведущий информационных программ канала «ТВ Центр»

19 ноября Александр Пряников

теле- и радиоведущий 

19 ноября Олег Осташевский

Экс-генеральный директор ООО «РАДИО АЛЬЯНС»

19 ноября Зоя Гавриленко

Генеральный директор ООО «Корпорация Телеком», Саратов

18 ноября Анна Карпова

ведущая программы «Вести-Москва»

18 ноября Адлан Бачаев

Директор ЧГТРК "Грозный"

19 ноября Николай Петров

ведущий информационных программ канала «ТВ Центр»

19 ноября Александр Пряников

теле- и радиоведущий 

19 ноября Олег Осташевский

Экс-генеральный директор ООО «РАДИО АЛЬЯНС»

19 ноября Зоя Гавриленко

Генеральный директор ООО «Корпорация Телеком», Саратов

20 ноября Наиля Закирова

корреспондент НТВ

20 ноября Александр Удовиченко

исполнительный директор компании «СЭТ Продакшн»

20 ноября Ованес Акопян

Заместитель генерального директора, коммерческий директор, учредитель телерадиокомпании «СИФ», г. Кисловодск

20 ноября Андрей Лошак

журналист

20 ноября Наталья Геворкян

журналист

21 ноября Константин Ремчуков

ген. директор ЗАО «Редакция «Независимой газеты», гл. редактор «НГ», доктор экономических наук, профессор, зам. предс. Общественной палаты Москвы

22 ноября Александр Акопов

Председатель совета директоров, гендиректор компании «АМЕДИА», член Академии российского телевидения

22 ноября Григорий Любомиров

генеральный продюсер «Манекен Групп»

22 ноября Савик Шустер

телеведущий, продюсер. До сентября 2015 г. вел программу «Шустер Live» на украинских телеканалах

22 ноября Александр Цернес

звукорежиссер радиостанции «Эхо Москвы»

23 ноября Петр Фадеев

радио и телеведущий

23 ноября Назарий Зеленый

директор ГТРК «Нижний Новгород»

23 ноября Леонид Бершидский

колумнист издательства Bloomberg, в 2009-2011 гг. главный редактор интернет-сайта «Слон», в 1999-2002 гг. главный редактор газеты «Ведомости»

24 ноября Иван Усачев

телеведущий, продюсер, руководитель ООО «Студия Ивана Усачева»

24 ноября Александр Масляков

президент международного союза КВН и телевизионного творческого объединения «АМиК», ведущий программы КВН («Первый канал»), член Академии российского телевидения

24 ноября Игорь Ростов

член Академии российского телевидения

24 ноября Сергей Майоров

ведущий шоу «Найди чудовище!» на канале «ТВ Центр»

24 ноября Елена Ищеева

телеведущая, руководитель портала Finparty.ru

24 ноября Юрий Осинцев

учредитель и генеральный директор радиостанций "Голос Ангары" и "Старое доброе радио", Братск

25 ноября Эрнест Мацкявичюс

ведущий программы «Вести» («Россия»)

25 ноября Виталий Добрусин

президент телерадиокомпании «РИО» (г. Самара), автор идеи документального сериала ДТВ «Как уходили кумиры», член Академии российского телевидения

25 ноября Антон Вольский

корреспондент канала НТВ

25 ноября Петр Орлов

исполнительный продюсер дирекции информационного вещания НТВ

25 ноября Артур Гаспарян

музыкальный критик, обозреватель газеты «Московский комсомолец»