МедиаПрофи - mediaprofi.org

Москва 22:01 GMT +3 Воскресенье 19-08-2018
USD 66.876
EUR 76.185
+14˚C (днем +17˚C, ночью +10˚C)
Ветрено, переменная облачность
Главный редактор международного информационного агенства «Россия сегодня» и телеканала RT Маргарита Симоньян прокомментировала заявление шотландского политика Стюарта Макдональда об «опасности» российских СМИ.
 На прошлой неделе Макдональд посетил Донбасс, где ему показали место битвы вокруг одной из телебашен рядом с линией соприкосновения, сообщают «РИА Новости». Позднее политик отметил, что увиденное натолкнуло его на мысль о том, как «российская информационная война может перерасти в смертельный конфликт».
 Он также заявил, что поездка на восток Украины помогла ему осознать, «насколько опасным инструментом на самом деле является RT».
 Симоньян обратила внимание на беспочвенность подобных обвинений.
 «Шотландскому политику показали разрушения в районе Авдеевки в Донбассе, и он увидел в этом опасность RT. А лох-несское чудовище он там не видел?» — сказала она.
Источник: текст и фото Лениздат.ру
Профессиональные международные организации осуждают практику отключения телевизионных каналов. Так ситуацию с отключением RT от бесплатной телесети Аргентины прокомментировала секретарь Союза журналистов России Надежда Ажгихина. 
 
"Все международные профессиональные организации, все организации, защищающие свободу слова, осуждают практику отключения телеканалов", — заявила она.

Возможные ограничения на работу RT в Великобритании перечеркнут все представления о свободе слова в этой стране. Так телеканал ответил на призыв некоторых британских парламентариев ограничить деятельность RT на территории Соединенного Королевства.

Телеканал RT получит 1,22 млрд рублей для запуска вещания на французском в 2017 году. Об этом пишет РБК со ссылкой на проект федерального бюджета.

RT завоевал два «золота» и «бронзу» PromaxBDA

Пятница, 16 Июнь 2017
Опубликовано в Новости

RT получил две золотых и одну бронзовую награду PromaxBDA Promotion, Marketing and Design Awards-2017 — одной из самых престижных международных премий в области промо, маркетинга и дизайна, говорится в сообщении телеканала.

Общие расходы России на телевещание, радиовещание, а также интернет-сервисы за рубежом планируется увеличить. Если в 2015 году на эти цели было потрачено 151 млн евро, то в этом году планируется выделить 255 млн, пишет ИА «Росбалт» со ссылкой на The Times.

Главный редактор российского телеканала RT Маргарита Симоньян — о зарубежной аудитории, рейтингах и о том, почему западные коллеги начали активно «мочить» российский телеканал

В семи крупнейших городах США российский новостной телеканал RT в неделю смотрят почти 3 млн человек, в Великобритании — более полумиллиона, а в шести странах Ближнего Востока 6,7 млн зрителей включают новостной телеканал ежедневно. Такие данные руководство RT приводит по последним исследованиям компании Nielsen и данным Британского бюро по исследованию аудитории средств вещания. В то же время в СМИ в США начали информационную атаку на RT — российский телеканал обвинили в фальсификации аудиторных показателей, а бывший замгоссекретаря США Дэвид Креймер и вовсе призывает арестовать недвижимость телеканала. О том, как зарубежные СМИ игнорировали беспорядки в Балтиморе, а RT с первого дня освещал происходящее на митинги, прямом эфире с Джулианом Ассанжем, а также о том, почему иностранные коллеги ополчились на российский телеканал, корреспонденту «Известий» Татьяне Бородиной рассказала главный редактор RT Маргарита Симоньян.
— В Великобритании новостной телеканал Russia Today по аудиторным показателям в три раза обгоняет американский Fox News и в 2014 году в два раза опережал Euronews, согласно показателям Британского бюро по исследованиям аудитории средств вещания (BARB). Телеканал на арабском языке входит в тройку лидеров по ежедневной аудитории, опережая британские BBC Arabic и Sky News Arabia. Чем можно объяснить такой высокий интерес зарубежной аудитории к телеканалу?

В случае отзыва лицензии у RT France Россия введет в отношении французских СМИ в России те же ограничения, что уже приняты в отношении американских, заявил РИА Новости первый зампред комитета Совета Федерации по международным делам Владимир Жабаров.

Еврокомиссия ознакомилась с сообщениями о планах Google понизить новости российских RT и Sputnik в поисковой выдаче агрегатора Google News и рассчитывает, что Google будет уважать национальное законодательство стран-членов ЕС и Хартию об основных правах в Европейском Союзе. Об этом RNS сообщила представитель Еврокомиссии Натали Вандистадт.

Очередной скандал разразился вокруг медиакомпании и её руководителя

Телеканал RT (бывший Russia Today) обвинили в завышении аудиторных показателей. Статья «Путинская пропаганда лжет о своей популярности» была опубликована в интернет-издании The Daily Beast и сразу вызвала общественную дискуссию. На заявления руководства RT о сливе доноса из РИА Новости эксперты привели аргументы, которые свидетельствуют как минимум о непрозрачности госкомпании. Пользователи уже прозвали скандал «Симоньян-гейтом» по аналогии с Уотергейтом.

Круглосуточный англоязычный телеканал RT (изначальное название - Russia Today) был запущен в 2005 году с целью «отражать российскую позицию по главным вопросам международной политики». Его учредителем выступило агентство «РИА Новости» через свою дочернюю структуру «ТВ Новости. К настоящему времени в медиакомпанию входят московские новостные каналы на английском, арабском и испанском языках, региональные каналы RT America (Вашингтон) и RT UK (Лондон), канал документалистики RTD и ряд интернет-ресурсов.

RT с самого начала и по сей день финансируется из российского федерального бюджета. Затраты компании росли весьма быстро и достигли сумм, сравнимых с главными телевещателями России. Если в 2006 году бюджет компании составлял 30 млн. долларов в год, то в 2008 - уже 100 млн. Рост финансирования продолжался и в кризисные годы. Согласно данным газеты "Ведомости", в 2015 году Госдума одобрила RT бюджет в размере 21 млрд. рублей. Для сравнения - бюджет Первого канала составляет порядка 30 млрд рублей, НТВ - 20 млрд.

Такое бюджет RT оправдывает своей эффективностью, однако The Daily Beast опровергает это. Издание ссылается на документы, полученные от Василия Гатова, бывшего гендиректора центра «Новые медиатехнологии» в РИА Новости. Гатов утверждает, что информация в отчетах RT не соответствует действительности.

Руководство RT не может подтвердить собственные заявления о победах над конкурентами по мировому информационному рынку, говорится в статье. Например, канал рапортовал правительству о победе CNN и BBC по количеству просмотров. Однако достоверные данные об аудитории, которые были бы предоставлены и проверены иностранными источниками, отсутствуют, отмечает Гатов.

Среди несоответствий - данные об аудитории вещания на английском, испанском и арабском языках. RT заявляет о 630 млн зрителей, тогда как фактически эта цифра - теоретический географический охват аудитории. Именно столько человек находится в зоне приема российской медиакомпании. Рейтинговые агентства необычайный успех канала не подтверждают.

Главный редактор RT Маргарита Симоньян назвала материал «вопиющим примером непрофессионализма и передергивания фактов». По ее словам, компания заказывает исследования у самых уважаемых американских и европейских компаний. В гневном посте Симоньян приводит множество цифр и ссылок.

При этом открытая информация, на которую ссылается руководитель канала, размещена либо на сайте RT, либо упоминается в ее интервью. Так, Симоньян цитирует исследование Nielsen, но на сайте исследовательской компании нет ни оригинала, ни других сведений о популярности RT. Всколыхнувшееся в результате скандала медиа сообщество так и не смогло найти подтверждения цифрам Симоньян.

«За все 10 лет своего существования телеканал RT ни разу не опубликовал точных, абсолютных данных о своей популярности из независимых источников», - пишет в блоге бывший редактор «ИноСМИ» Алексей Ковалев. Он указывает на последние телерейтинги Nielsen по США, где ?RT вообще не фигурирует.

Британский измеритель BARB учитывает RT: с 31 августа по 6 сентября 2015 года среднесуточная аудитория канала составляла 124 тысячи человек, доля на национальном рынке - 0,03%. Для сравнения: катарский телеканал AlJazeera English - один из главных конкурентов RT на мировой арене - смотрят в среднем 306 тысяч человек ежедневно, а его доля составляет 0,08%. У BBC News эти же показатели составляют 2,9 млн и 0,99%.

Ковалев также обращает внимание на онлайн-показатели RT. Канал подчеркивает, что является лидером YouTube среди телевизионных сетей - с более чем 2,5 млрд. просмотров. Наибольшее количество просмотров набрали ролики про челябинский метеорит, бездомного с феноменальным голосом, землетрясение и цунами. «Какое это всё имеет отношение к заявленной миссии телеканала RT?", - задается вопросом эксперт.

Интересную деталь можно обнаружить и в статистике сайта RT. Интернет-ресурс в пять раз популярнее сайта телеканала AlJazeera: 53 млн посещений в месяц против 11 млн у конкурента. При этом большая часть трафика (23,8%) обеспечивает Россия - по идее же RT.com должен привлекать преимущественно зарубежную аудиторию, говорит Ковалев.

Официальной реакции российских властей на эту историю нет. Субсидии каналу продолжают увеличиваться, тем более, что RT и родственное ему МИА «Россия сегодня» стали заложниками западных санкций и дела ЮКОСа: заблокированными оказались счета и рекламные выплаты телеканалов медиакомпании. Как долго Симоньян будет руководить RT, также неизвестно: на рынке продолжают обсуждать тему возможного её перехода на НТВ в качестве преемника Владимира Кулистикова.

ОТВЕТ СИМОНЬЯН

Ирина Милош, Андрей Дружинин

Фото РИА Новости
Sostav

« Август 2018 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

Дни рождения

  • Сегодня
  • Завтра
  • На неделю
19 августа Ольга Тимофеева

директор программ редакции информационного вещания телекомпании «АТВ-Ставрополь» (Ставрополь), член Академии российского телевидения

19 августа Владимир Никитин

заместитель начальника отдела спецосвещения Телевизионного технического центра «Останкино». 

20 августа Павел Горелов

генеральный директор канала «ТВ Столица», ведущий программы «Лицом к городу» («ТВ Центр»)

20 августа Роман Соболь

корреспондент НТВ

19 августа Ольга Тимофеева

директор программ редакции информационного вещания телекомпании «АТВ-Ставрополь» (Ставрополь), член Академии российского телевидения

19 августа Владимир Никитин

заместитель начальника отдела спецосвещения Телевизионного технического центра «Останкино». 

20 августа Павел Горелов

генеральный директор канала «ТВ Столица», ведущий программы «Лицом к городу» («ТВ Центр»)

20 августа Роман Соболь

корреспондент НТВ

21 августа Алексей Андронов

спортивный комментатор «НТВ-Плюс»

21 августа Анна Четыркина

шеф-редактор эфирного вещания и предэфирной подготовки МРТК «Мир»

21 августа Артем Шершнев

собственный корреспондент редакции информации REN TV

21 августа Константин Правоторхов

Генеральный директор ЗАО «ТРАКТЪ» Санкт-Петербург. 

22 августа Владимир Неклюдов

заместитель генерального директора «СТС Медиа» по производству

22 августа Виктор Дурандин

оператор телекомпании «Цивилизация», член Академии российского телевидения

22 августа Роман Синтоцкий

генеральный продюсер медиахолдинга «АС Байкал ТВ» (Иркутск), член Академии российского телевидения

22 августа Оксана Чубарь

генеральный директор ГТРК «Пенза»

22 августа Сергей Бондарев

художественный руководитель студии-продакшн «Львиные ворота» (Красноярск)

22 августа Жорж Полински

президент «Европейской Медиа Группы» c 2006 по апрель 2012, основатель и президент ООО «Зефир Медиа»

22 августа Евгений Поддубный

специальный корреспондент ДИП канала «ТВ Центр», член Академии российского телевидения

22 августа Татьяна Судец

 советская и российская телеведущая и диктор телевидения

22 августа Марат Башаров

актёр театра и кино, телеведущий 

22 августа Александр Каверзнев

совладелец «Экстра М Медиа»

23 августа Александр Радов (Вельш)

генеральный продюсер ООО «Студии «Фишка-фильм», член Академии российского телевидения

23 августа Нина Эйерджан

шеф — продюсер «Эха Москвы»

24 августа Георгий Кудинов

президент медиагруппы «Южный регион» (Ростов-на-Дону), член Академии российского телевидения, академик РАР

25 августа Татьяна Пушкина

телеведущая

25 августа Леонид Верещагин

генеральный директор «Студии «ТРИТЭ»

25 августа Алла Саламатина

начальник службы выпуска Дирекции программ «ТВ Центр»

25 августа Рафаэль Акопов

председатель совета директоров холдинга «Проф-Медиа»

25 августа Мария Макеева

зам. гл. редактора телеканала «Дождь», ведущая программы «Здесь и сейчас» и др. программ

25 августа Николай Усков

руководитель проекта «Сноб», главный редактор журнала Forbes (Россия)

26 августа Александр Колпаков

обозреватель НТВ

26 августа Павел Корчагин

директор телевизионной продюсерской компании «Студия «2В», вице-президент Академии российского телевидения

26 августа Александра Барщевская

заместитель директора Дирекции информационных программ «ТВ Центр»

Мы в соц. сетях

Наша страница в Facebook Наша группа вКонтакте Наш Instagram Наш микроблог в Twitter Наш канал на YouTube Наш канал в TelegramНаш канал в Telegram Яндекс.Метрика
© МедиаПрофи. Все права защищены.

Войти или Зарегистрироваться

Зарегистрированы в социальных сетях?

Используйте свой аккаунт в социальной сети для входа на сайт. Вы можете войти используя свой аккаунт Facebook, вКонтакте или Twitter!

Войти