МедиаПрофи - mediaprofi.org

Москва 11:08 GMT +3 Пятница 23-02-2018
USD 56.7608 0.1071 ↑
EUR 69.6341 -0.1746 ↓
+14˚C (днем +17˚C, ночью +10˚C)
Ветрено, переменная облачность

Apple займется новостями

Автор   Опубликовано 13-06-2015 в Новости   Всего комментариев: 0

Apple запустила собственную платформу для публикации контента

Корпорация Apple решила конкурировать с Facebook Instant Articles и запустила приложение «Новости». Медиаплатформа стала частью новой операционной системы iOS 9, презентованной на Всемирной конференции разработчиков (WWDC). Приложение совмещает «яркий привлекательный дизайн» печатного издания и удобство интерактивной работы с электронными материалами, сообщила Apple.

Сервис может запоминать предпочтения пользователей и предлагать соответствующие материалы, которыми легко поделиться с друзьями, отложить или добавить в список для чтения. В «Новостях» собраны лучшие статьи от множества издательств и более миллиона тем, позволяющих настроить отображение материалов.

Для «Новостей» используется инструмент Apple News Format, поддерживающий цифровой формат публикаций и позволяющий издательствам создавать красивые редакционные шаблоны для пользователей iOS. Они могут создавать собственное оформление, добавлять галереи изображений, аудио- и видеоматериалов, а также интерактивной анимации. Среди партнеров Apple — Condé Nast, ESPN и The New York Times.

Издатели надеются, что новый продукт привлечет пользователей, которые не были постоянными читателями их изданий. При этом они смогут зарабатывать на рекламе: получать все доходы, если они занимаются продажами самостоятельно, и 70%, если они подключились к Apple iAd.

Текст и избражение Состав

Подробнее ...

Почему рано хоронить прессу: разбор сегмента

Автор   Опубликовано 13-06-2015 в Аналитика   Всего комментариев: 0
Эксперты Havas Media проанализировали положение рынка печатных СМИ

Эксперты проанализировали текущую ситуацию на рынке прессы и, несмотря на поступающие со всех сторон прогнозы о скорой «смерти» печатных СМИ, обнаружили динамику, внушающую некоторый оптимизм. Почему российский рынок бумажных СМИ рано хоронить, специально для Sostav.ru проанализировали Елена Белова, генеральный директор Havas Media, и Марина Колдобенкова, руководитель отдела по закупке рекламы в прессе Havas Media.

Ситуация, переживаемая сегодня, для рынка прессы не уникальна. Подобная обстановка уже складывалась и прежде – во время кризиса 2009 года. Хотя, безусловно, сейчас есть определенная специфика. Сравним некоторые показатели первого квартала 2015 года с аналогичными цифрами за 2009 год:

В 2015 году значительное количество изданий переходит в формат on-line проектов, а некоторые продолжают свое существование в планшетных версиях (Time Out Москва, Time Out Спб, На Рублевке, Афиша Мир, Афиша Еда, Секрет Фирмы, Еврофутбол).

Елена Белова: "Спецификой текущего периода является следующее: если в 2009 году речь шла о полном исчезновении печатных изданий с рынка, то сейчас во многих случаях мы говорим не об исчезновении издания как проекта, а об изменении канала подачи информации - печатные СМИ становятся on-line проектами. Значительная часть из закрытых в начале 2015 года изданий продолжает свое существования в интернете".

На фоне сложно прогнозируемой динамики курса евро в 2015 году издатели отреагировали на сокращение рекламных инвестиций попыткой оптимизировать собственные производственные расходы (что наблюдалось и в 2009 году) посредством сокращения периодичности, отмены двухтомников и дополнительных специальных номеров. Происходит преобразование журнальных проектов в альманахи и специальные номера на определенную тематику. В ряде случаев полосность журналов не сокращается и объем сдвоенных номеров практически полностью компенсирует объем двух отдельных номеров.

Марина Колдобенкова: "Мы оцениваем данный тренд как позитивное явление, ибо сокращение периодичности продиктовано не только желанием издателей оптимизировать расходы на производство и печать, но также, и стремлением произвести более качественный, интересный читателю, а значит - и рекламодателю, продукт, с более долгим жизненным периодом. В качестве примера можно привести журнал Interview. С точки зрения объема, сдвоенный номер февраль-март, включающий 312 полос – это фактически два номера – за февраль (166 полос) и март (184 полосы) 2014 года".

Тенденция концентрации бюджетов рекламодателей в ключевых издательских домах и изданиях зародилась во время кризиса 2009 года. За прошедшие годы данный тренд стремительно набирал обороты и в итоге, в первом квартале 2015 года, 70% инвестиций рекламодателей сконцентрировались в 10 ключевых ИД.
Для сравнения - в первом квартале 2008 года этот показатель составлял всего лишь 45%. Вероятно, данная тенденция сохранится – при общем сокращении инвестиций на рынки, бюджеты будут концентрироваться уже не только в ключевых издательских домах, но - в лидирующих изданиях этих ИД, что в свою очередь, гарантирует этим изданиям стабильную и уверенную позицию на фоне общей «депрессии».

Объем (общее количество полос) может рассматриваться, как один из показателей «состояния здоровья» печатных изданий, поскольку напрямую зависит от количества рекламы. Вот каково состояние рынка по этому показателю:

Наиболее обнадеживающая динамика прослеживается в таких категориях изданий, как:

- издания, которые гарантированно попадают в руки к своим читателям - это, прежде всего, газета Метро, которая несмотря на всеобщее затишье на рынке прессы, не только демонстрирует позитивную динамику по Москве (+4% в количестве рекламных полос), но и относительную стабильность в Санкт-Петербурге (сокращение рекламы в полосах не превышает 10%). Она также продолжает расширять сеть, появляясь все в новых городах.

- общественно-политические издания. «Комсомольская Правда» и «АиФ», а также газета «Коммерсант».

- глянцевые fashion-издания, ориентированные на высокодоходную аудиторию – Tatler, Harper’s Bazaar, InStyle, Vogue.

Более заметно падение рекламных объемов в изданиях, ориентированных на Beauty (Cosmopolitan, Glamour) и mass-market (7 Дней, Лиза, Антенна-Телесемь, Теленеделя).

Сравнивая глубину падения различных категорий рекламодателей в прессе в I квартале 2015 по отношению к I кварталу 2009 года можно отметить, что:

- в 2015 году значительно более стабильны инвестиции fashion-категорий (Одежда, Обувь, Часы и Ювелирные
украшения), для которых пресса была и остается ключевым медиа, что в свою очередь, гарантирует стабильность
глянцевым fashion-изданиям.

- незначительное падение категории Финансовые Услуги (-10% на фоне общего сокращения объемов рекламы в размере 40%) обеспечивает ключевым социально-политическим (АиФ и КП) и бизнес (Коммерсантъ) газетам
существование на фактически прежнем, «докризисном» уровне.

- существенное сокращение инвестиций в рекламу в печатных СМИ (глубина падения аналогична первому кварталу 2009 года) демонстрируют значительные для рынка прессы категории: Медицина, Фармацевтика и Авто.

На уровне рекламодателей кардинальных изменений не происходит – TOP-5 ключевых игроков остается прежним начиная с 2008 года.
Если посмотреть на перемены в составе ТОП-15 рекламодателей, то наиболее яркими изменениями можно назвать:

- в число крупнейших рекламодателей сегмента «предметы роскоши» вошли такие игроки, как: Swatch Group, Prada (игрок, самостоятельно вышедший на рынок в 2012 году) и MAKSI Group.

- среди ключевых игроков практически отсутствует (в отличие от 2008 года) автомобильный сегмент, за исключением бренда Volkswagen, сохранившего свои позиции.

Елена Белова: "Срез ключевых рекламодателей наглядно демонстрирует, благодаря каким категориям товаров и услуг пресса существует и будет существовать в дальнейшем (в первую очередь - это люксовые рекламодатели). А также, какие издания и ИД будут сохранять на рынке наиболее востребованные позиции (это лидирующие глянцевые издания fashion и beauty направленности).

Ключевые игроки люксового сегмента (а также, появившиеся за последнее время новые самостоятельные игроки) по-прежнему готовы инвестировать в покупку премиальных позиций в топовых изданиях. Среди основных игроков уменьшение инвестиций в прессу происходит либо за счет сокращения списка газет и журналов и концентрации рекламы в ключевых изданиях, либо - путем ухода с внутренних позиций и сохранения только премиальных.
История показывает, что после принятия решения о перераспределении инвестиций в другие, растущие СМИ, восстановить свои позиции в прессе возможно далеко не всегда. Ведь патримония (набор премиальных и суперпремиальных позиций) нарабатывается только годами сотрудничества".

Анализ выбираемых форматов размещений демонстрирует, что наибольшее сокращение инвестиций наблюдается в категориях мелкоформатных размещений и публикаций без позиционирования. При этом, сокращение выглядит далеко не столь драматичным, если рассмотреть форматы с премиальным позиционированием.

Марина Колдобенкова: "Преобладание игроков категории ЛЮКС среди ключевых рекламодателей прессы обеспечивает наиболее стабильный спрос на премиальные позиции, в то время как уход из прессы масс-маркет сегмента ведет к падению спроса на внутренние полосы без позиционирования. Сегодня первая часть журналов, как и прежде, насыщена макетами рекламодателей, в то время как вторая половина практически на 100% состоит из редакционных материалов".

В последние годы наблюдаются значительные различия в динамике чтения периодических печатных изданий среди демографических групп:

- Высокообеспеченная аудитория (специалисты, руководители и владельцы бизнеса) - по-прежнему стабильна и даже демонстрирует рост.

- Студенческая аудитория стала читать печатную прессу заметно меньше, что объясняется активным переключением на новые digital media.

- Отрицательная динамика наблюдается и среди малообеспеченных слоев населения, которые реагируют на повышение цен печатных изданий (в результате инфляции и удорожания производства прессы) путем сокращения потребления. Общее падение чтения периодических печатных изданий за последние 5 лет составило около 11%.

Елена Белова: "Пресса все больше становится медиа для высокообеспеченной аудитории. Именно до этой аудитории она доходит и ею востребована. Поэтому пресса остается одним из ключевых медиа для рекламодателей категории ЛЮКС".

Аудитория традиционных охватных изданий сокращается. При этом наблюдается рост интереса (соответственно, и увеличение читательской аудитории) у более нишевых сегментов прессы. Наиболее позитивная динамика наблюдается в таких сегментах, как:

- деловая пресса (нестабильная экономическая и политическая ситуация провоцирует рост интереса к общественно-политическим и бизнес изданиям);

- fashion издания (несмотря на наличие практически у всех изданий данной категории online ресурсов, интерес к печатным версиям не ослабевает, так как «в глянце» предоставляются не просто обзоры трендов, но и их оценка экспертами в данной области, которые пользуются популярностью и доверием у аудитории);

- Издания по кулинарии, дизайну, путешествиям, здоровому образу жизни.

Марина Колдобенкова: "Пресса остается высокотаргетированным медиа, которое позволяет рекламодателям дифференцировать аудиторию не только по демографическим признакам, но и по социально-психологическим характеристикам и предпочтениям. Что особенно важно, пресса дает возможность поместить рекламное сообщение в релевантный контекст, в котором оно становится органичной частью контента и не вызывает отторжения аудитории".

Издательские дома инвестируют в расширение журнальных брендов путем: cоздания online, мобильных и планшетных версий; развития offline активности - проведения конкурсов, чтений, церемоний, мероприятий, выставок и акций, направленных на повышение потребительской активности. Кроме того, издания стимулируют продажи путем вложения подарков читателям и скидочных купонов.

Марина Колдобенкова: "Развитие различных платформ у журнальных брендов – это возможность расширения аудитории путем реализации кросс-медийных проектов «360 градусов». Что касается стимулирования продаж путем предоставления подарков читателям - данная мера является, безусловно, важной, но не может рассматриваться как долгосрочное решение. Ключевой стратегией должно быть инвестирование в качество и развитие контента, так как именно контент (независимо от того, на какой платформе он приходит к читателю) является основным преимуществом изданий".

Что будет дальше

Концентрация останется ключевым трендом. Данный тренд будет иметь два последствия:

- концентрация может поспособствовать большему, чем когда-либо раньше, укреплению позиций лидирующих изданий, которые продолжат «наслаждаться» стабильным спросом рекламодателей, что в свою очередь, будет выражаться в инфляции и борьбе за наиболее премиальные позиции.

- возможно продолжение волны закрытий изданий с нестабильной позицией на рынке.

Бюджеты рекламодателей будут концентрироваться не только вокруг печатных изданий, но и, вероятно, вокруг журнальных брендов (включающих разные каналы передачи журнального контента – бумажную, on-line, mobile, IPAD версии).

Елена Белова: "Итогом действия данных трендов станет «новый рынок прессы» - возможно, более узкий с точки зрения количества игроков и присутствующих изданий, но более интересный и востребованный как читателем, так и рекламодателем. Останутся только наиболее сильные и качественные проекты. И, безусловно, этот рынок уже не будет исключительно «печатным». Он будет разным – и бумажным, и электронным, и мобильным".

Текст и изображения Состав

 

Подробнее ...

Пятая точка Ким Кардашьян как новое медиа

Автор   Опубликовано 11-06-2015 в Новости   Всего комментариев: 0
Сайт-шутка, который не так давно появился в интернете, бьет рекорды посещаемости. Авторы The Big Ass News посчитали, что интересные и действительно важные новости тонут в информационном трафике и потоке журналистского спама.

Новости, размещенные на этом сайте еще короче, чем твиты в известном сервисе. Сообщение на скандальном ресурсе состоит лишь из заголовка и источника, на котором он размещен. Казалось бы ничего нового, однако, авторы размещают заголовки новостей на фотографиях с прелестями известной скандальной модели Ким Кардашьян. Таким образом пятая точка красавицы превращается в медиа, которое прекрасно притягивает к себе внимание читателей.

Поскольку пышные формы модели давно объект пристального внимания папарацци, авторы использовали их изображения как медиа. И, похоже, угадали. Кто бы мог подумать, что ягодицы Ким Кардашьян заставят людей задуматься на серьезные темы, такие как обстановка на Украине, права человека в Нигерии и война в Сирии.

Идея насколько смешная настолько и серьезная. Значит, можно предположить, что в будущем появятся новые медиа в интернете, которые будут использовать части тела других скандальных звезд.

Алексей Зверев

Фото и источник

Подробнее ...

ТВ-реклама притихла

Автор   Опубликовано 11-06-2015 в Новости   Всего комментариев: 0

В Федеральной антимонопольной службе (ФАС) отмечают, что с момента вступления в силу (25 мая) поправок в Федеральный закон "О рекламе", регулирующих допустимый уровень громкости рекламы на ТВ по сравнению с уровнем громкости телепрограмм, вещатели придерживаются законодательной нормы. Однако некоторое количество жалоб по этому вопросу все же поступило в региональные управления ФАС.
Как уточнил ComNews представитель ФАС, обращения граждан о большой громкости рекламы в телепрограммах, поступившие в региональные управления, еще не переданы в центральный аппарат антимонопольной службы для проведения необходимых измерений.

"Соответственно в ФАС пока не возбуждались дела по факту превышения уровня громкости рекламы в телепрограммах. При этом после вступления в силу с 25 мая 2015 г. изменений в федеральный Закон "О рекламе" даже субъективно можно услышать, что реклама в телепрограммах не транслируется громко. Возможно, это объясняет отсутствие большого количества жалоб граждан на громкость рекламы", - отметил представитель ФАС.

Согласно поправкам к Федеральному закону "О рекламе", вступившим в силу в мае, соотношение уровня громкости рекламы по сравнению с уровнем громкости телепрограмм определяется на основе методики, разработанной ФАС. Эта методика предусматривает, что громкость рекламы может превышать громкость прерываемых телепрограмм не более чем на 1,5 децибела. Под действие поправок подпадает не только коммерческая реклама, но и социальная, а также анонсы телепередач. Напротив, политическая реклама и предвыборная агитация законом "О рекламе" не регламентируются.

Ранее действовавшая редакция закона предусматривала, что соотношение уровня громкости рекламы и телепрограмм будет определять технический регламент, однако он так и не был разработан.
ФАС будет использовать средство измерения "Программно-аппаратный комплекс "АСК-громкость", которое было утверждено приказом Росстандарта от 16 апреля. Его разработчик - московское ООО "АСК Экспресс". Комплекс создан на средства участников рынка при участии Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). Затраты на его разработку ФАС не раскрывает (см. новость ComNews от 15 мая 2015 г.).

По мнению академика Российской академии рекламы (входит в структуру АКАР) Вячеслава Черняховского, данные поправки к закону должны оказать влияние на рынок ТВ-рекламы. "Во-первых, ТВ-вещатели продемонстрируют законопослушание, что дорогого стоит. Во-вторых, возможно, будет устранен фактор, стабильно вызывающий раздражение телезрителей. В-третьих, будет практически исключена возможность обвинения телевещателей в оказании негативного воздействия на здоровье телезрителей", - считает Вячеслав Черняховский.

По его словам, создание комфортных условий просмотра телевизионных программ, включая просмотр рекламных блоков, может и должно повлиять на изменение телесмотрения в лучшую сторону. "Телеканал может извлечь из этого пользу, как в части удержания "своей" аудитории, так и привлечения новых телезрителей. И, конечно, законопослушность канала, и уважение к своим телезрителям могут сделать его более привлекательным для рекламодателей и рекламных агентств, планирующих, покупающих и продающих телерекламу", - резюмировал в беседе с ComNews Вячеслав Черняховский.

Телекомпании "Первый ТВЧ" в рамках поправок, регулирующих допустимый уровень громкости рекламы на ТВ, не пришлось перенастраивать оборудование. Весь звук на каналах ЗАО "Первый ТВЧ" зафиксирован по уровню минус 23 децибела. Звук на рекламных вставках идет на том же уровне, что и на всем остальном контенте. Выравнивание звука происходит на этапе подготовки контента к эфиру при помощи специализированного программно-аппаратного комплекса Dolby. "Эта технология у нас была внедрена несколько лет назад, - пояснил репортеру ComNews генеральный директор "Первого ТВЧ" Николай Орлов. - Поэтому после принятия соответствующих поправок к закону "О рекламе" нам ничего менять не пришлось. Мы просто еще раз проверили технологическую цепочку подготовки к эфиру рекламных роликов и убедились, что уровень звука на рекламе корректный".

К поправкам в закон телекомпания "Первый ТВЧ" относится положительно. "Более того, я считаю, что необходимо ввести общие нормы на единый уровень звука на всех телеканалах, вещающих в России, так как скачки звука при переключении каналов бывают очень значительными. Это также доставляет массу неудобств телезрителям. Разумеется, такую норму нельзя вводить прямо завтра. Надо дать телеканалам время подготовиться к таким существенным изменениям технологии вешания. Думаю, что на подготовку телеканалам надо дать минимум год", - заметил Николай Орлов.

Пресс-службы ФГУП "Всероссийская телевизионная и радиовещательная компания" (ВГТРК), ТНТ, "СТС Медиа", РЕН ТВ, "ЮТВ Холдинг", "Стрим", "Контент Юнион" (бренд "Клуб100") "Моя планета" (телеканал ВГТРК) воздержались в пятницу от комментариев.

Ассоциация кабельного телевидения России (АКТР) поддерживает данные поправки к закону "О рекламе". По словам президента АКТР Юрия Припачкина, ассоциации представляется, что вещатели полностью контролируют уровень звука на всех программах, включая рекламные блоки. "Если бы это было не так, то громкость рекламы менялась бы относительно громкости основных программ то в большую, то в меньшую сторону. Этого никогда не случается. Громкость рекламы всегда была выше, что не может быть случайностью. Тем не менее повышенный уровень громкости рекламы крайне раздражает потребителей. Поэтому мы считаем, что вещатели должны скорректировать политику своей работы по этому вопросу", - заключил в беседе с ComNews Юрий Припачкин.

Андрей Федосеев

ComNews

Подробнее ...

Интернет-компании и представители научного сообщества написали негативные отзывы на законопроект о «праве на забвение» и завтра будут просить о его смягчении. Однако значительных изменений в проект вносить не планируется

Сегодня 11 июня представители IT-компаний и медиарынка посетят заседание комитета Госдумы по информационной политике, где попробуют донести до депутатов свою позицию по законопроекту о «праве на забвение». Этот документ обязывает операторов поисковых систем удалять ссылки на информацию о гражданах по их требованию. Перед заседанием профильной комиссии участникам рынка были разосланы письма с предложением написать свой отзыв о законопроекте: последний срок предоставления мнений — вчера, 10 июня.

Законопроект о «праве на забвение» внесли в Госдуму 29 мая группа депутатов всех фракций во главе с двумя членами комитета Госдумы по информационной политике — эсэром Алексеем Казаковым и Вадимом Деньгиным (ЛДПР, первый заместитель председателя комитета). Если документ вступит в силу, граждане смогут требовать удалить ?ссылки на недостоверную, устаревшую (более трех лет) или «распространяемую с нарушением закона» информацию о них. В законопроекте есть исключения: поисковики не будут обязаны удалять ссылки на информацию о совершенных гражданами преступлениями, пока судимость не будет погашена или снята

Другой законопроект, который те же депутаты внесли 29 мая, обязывает поисковики платить штрафы за отказ удалять ссылки. За отказ удалить информацию о гражданах по их запросу — 100 тыс. руб., по решению суда — до 3 млн руб.

Первый документ профильный комитет Госдумы рекомендует к рассмотрению на 16 июня, второй — на 15 июля. В распоряжении РБК оказался список компаний и организаций, которым комитет предложил прислать свои отзывы перед заседанием. РБК попросил их представителей рассказать о том, какие отзывы они отправили депутатам.

Законопроект на миллион

В число участников экспертного совета при комитете вошли как минимум 22 организации. Среди них — Rambler&Co, Mail.Ru Group, «?ВКонтакте», «Координационный центр национального домена сети интернет», Ru-Center, Высшая школа экономики, Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК), Роскомнадзор, несколько федеральных СМИ и участников рынка электронной коммерции. В имеющемся у РБК списке не оказалось, к примеру, «?Яндекса»: однако представитель интернет-поисковика Ася Мелкумова пояснила, что к ним комитет тоже обратился, и отзыв готовится. Ранее поисковик выступил резко против этого законопроекта в публичном заявлении. Впрочем, пример с «?Яндексом» говорит о том, что экспертный список расширяется.

Дарья Луганская, Светлана Бочарова

РБК
Фото: Екатерина Кузьмина/РБК

Подробнее ...
Очередной 37-й ММКФ пройдет в столице с 19 по 26 июня. Жюри возглавляет Жан-Жак Анно. Конкурсные работы оценят: знаменитая французская актриса Жаклин Биссет, сценарист Фред Брайнерсдорфер, продюсер Эндрю Вайна и режиссер Алексей Федорченко. Главная награда ММКФ - «Золотой Святой Георгий».

Фестивальную программу откроет фильм Ж. Анно «Тотем волка». Китайско-французская лета рассказывает о том, как непросто складывается жизнь пекинского студента среди кочевых пастухов.

4 июня на пресс-конференции, посвященной программе ММКФ,  представители кинофорума рассказали о том, что конкурсная программа, презентованная раннее в Каннах, будет состоять из 12 фильмов. Среди них российско-германо-британская работа «Милый Ханс, дорогой Петр» А. Миндадзе и два российских фильма: «Орлеан» А. Прошкина и «Авентур» И. Евтеевой.

Отметим документальные конкурсные и внеконкурсные программы. Они обещают быть увлекательными и глубокими по смыслу. Эксперты отмечают «Гонку на выживание» Л. Сайхойоса, который уже становился обладателем «Оскара». Также на Московском кинофестивале впервые покажет свою работу М. Хейнеманн. Его фильм «Земля карателей» рассказывает о борьбе с наркобаронами на границе США и Мексики. Эта картина уже была отмечена профессионалами и получила премию Sundance в США. Также в конкурсе участвуют крепкие работы «Экстаз Вилко» Д. Темпла, «Пришествие» М. Мэдсена, «Юный патриот» Ду Хайбиня и «Ночной кошмар» Р. Ашер. Россия в этом разделе конкурсной программы представлена работой «Ларисина Артель» Е. Ласкари.

Жюри конкурса документальных фильмов в этом году возглавляет Филипп Коварски, одна из ключевых фигур в израильском неигровом кино. С ним в жюри будут работать генеральный директор фестиваля «Золотой Абрикос» А. Хачатрян и режиссер А. Вахрушев.

Внеконкурсная программа в этом году содержит несколько фильмов из разряда «смотреть обязательно». Тут и «Правда Сноудена» Л. Пойтрас, которая заслужила своим талантом десятки премий, призов, среди которых «Оскар», и «Взгляд тишины» Д. Оппенхаймера, обладателя десятков наград по всему миру, и, конечно, скандальный фильм «Просветление: саентология и причуды веры» американца А. Гибни, которого называют документалистом номер один в США.

В рамках специальной программы «8 ½» можно будет посмотреть фильм-победитель Берлинского кинофестиваля «Такси» Д. Панахи, а также нашумевшую внеконкурсную премьеру Берлинале «13 минут» О. Хиршбигеля. Это кино об обыкновенном немецком гражданине, который в середине прошлого века попытался убить Гитлера. Также в этой программе покажут фильм «Наследники» В. Хотиненко.
Напомним, что 37-й Московский международный кинофестиваль пройдет в Москве с 19 по 26 июня. Подобную информацию можно найти на официальном сайте ММКФ.

Источник

Подробнее ...

И вновь о налоге на Интернет...

Автор   Опубликовано 11-06-2015 в Аналитика   Всего комментариев: 0
Николай Дмитрик о налоге на Интернет, авторском праве как сервисе и о том, кто должен решать проблемы, связанные с развитием новых технологий

Российское интернет-сообщество всколыхнула инициатива введения налога на Интернет. Все те, чьи интересы, казалось бы, должен был защитить новый проект, единым фронтом выступили против Никиты Михалкова, выставив его чуть ли не новым Распутиным. Однако, если оставить в стороне личность оскароносного режиссера, есть ли у «налога на Интернет» будущее? Ведь попытки введения такого налога предпринимаются не впервые: за 5 лет схожие инициативы возникали как в России, так и, например, в Великобритании и Франции. Почему, несмотря на явные аргументы против, к идее «налога на Интернет» возвращаются снова и снова?

(Эксперты обоснованно похоронили идею, "сборщики" очень хорошо живут , но авторы проекта продолжают его продвигать  - прим. редации МедиаПрофи)

Транзакционные издержки

В середине 20 века нобелевский лауреат Р.Коуз предложил магическую концепцию транзакционных издержек. Он доказал, что в мире без транзакционных издержек изначальное распределение ресурсов между сторонами не имеет значения: люди будут вступать друг с другом в сделки таким образом, чтобы обеспечить оптимальное для экономики распределение ресурсов. Экономика без транзакционных издержек подобна идеальному газу: любое внешнее давление распределятся равномерно по всему объему заполненной газом емкости.

Реальная экономика, конечно же, не свободна от транзакционных издержек. Но снижение транзакционных издержек может привести к значительному эффекту тогда, когда мы по каким-то причинам не можем изменить начальное распределение ресурсов. Чем ниже транзакционные издержки, тем ближе к оптимальному конечное распределение ресурсов в обществе. Например, в начале 2000-х годов переход от прогрессивной ставки подоходного налога к единой ставке в 13% и отмена обязательной подачи налоговой декларации привели к 12-кратному росту налоговых поступлений в российский бюджет.

Примеры успешного внедрения «единой ставки» известны и в сфере интеллектуальной собственности: от $0.99 за сингл в варианте Стива Джобса до $9,99 в месяц в варианте Google. Сейчас подпиской на музыку пользуется 41 миллион человек во всем мире – в 5 раз больше, чем в 2010 году. Ни iTunes, ни Google Play не затрагивали принципов авторского права (изначальное распределение ресурсов), они лишь сделали удобнее получение музыки теми, кому она была нужна (то есть обеспечили оптимальное конечное распределение ресурсов за счет снижения транзакционных издержек).

Прямо противоположной по своей сути является система, предполагающая борьбу с пиратством. Транзакционные издержки в ней (лицензионные договоры и платежи, союзы правообладателей, проверки, суды, адвокаты и пр.) предельно высоки. Как следствие, начальное распределение ресурсов является одновременно и конечным. Настройка этой системы возможна только путем изменения подходов, заложенных в самом авторском праве (то есть путем изменения объема прав, предоставляемых законом правообладателям и пользователям).

Неприятной особенностью второй системы является то, что она может развиваться только в условиях монополистической конкуренции, поскольку только в этом случае производители могут позволить себе не оптимизировать издержки. А это состояние рынка интеллектуальной собственности стремительно утрачивается. Во-первых, один и тот же творческий результат (например, фильм) оказывается представлен в разных формах (на него можно сходить в кино, посмотреть на dvd или по VoD, наконец, скачать с торрента), которые вполне на равных конкурируют между собой. Во-вторых, из-за наличия сетевых эффектов рынок интеллектуальной собственности все больше является рынком покупателя, а не продавца. До внимания потребителя может дойти лишь незначительная часть творческих результатов; внимание, а не деньги становятся ресурсом, за который конкурируют между собой правообладатели.

Контроль пользователей

Даже самый обычный наблюдатель может заметить, что что-то с авторским правом не так. «Кривая колея» для этой отрасли права началась, по-видимому, в 1955 году с решением Федерального Верховного суда ФРГ о том, что звукозапись в домашних условиях не является изготовлением копий для частных нужд, а следовательно, нарушает авторское право. При этом в мотивировочной части решения суд прямо указал, что интересы обладателей авторского права имеют приоритет над неприкосновенностью частной жизни пользователей, так как без творческого труда автора произведения бы не существовало вообще, а следовательно, нечего было бы и копировать.

Конечно же, правообладатели могли контролировать пользователей и раньше. Но это были профессиональные пользователи – например, рестораны, в которых исполнялись музыкальные произведения. В 1955 году впервые был поставлен вопрос о контроле массовых пользователей, так как технологии массового копирования впервые поставили под сомнение краеугольный камень авторского права – связь произведения с материальным носителем. На розничном рынке произведение впервые оказалось оторванным от его носителя; а именно на этом и строился рынок. Произведения распространялись как вещи (книги, пластинки, открытки), и транзакционные издержки на распространение интеллектуальной собственности были равны транзакционным издержкам товарного рынка.

Кстати, после примерно 20 лет поиска решения проблемы частных копий, оно было найдено в «единой ставке»: на производителей и импортеров копировального и звукозаписывающего оборудования были наложены обязанности производить отчисления в счет организаций по управлению правами на коллективной основе.

Контроль частного, массового использования имеет два очевидно негативных последствия. Во-первых, это повышает транзакционные издержки (на идентификацию пользователя, расчеты с ним, учет объема использования, поддержание в актуальном состоянии средств защиты и т.п.). Необходимость совершения транзакций может стать барьером для пользователя (например, не имеющего банковского счета) и вынудит его использовать нелегальный контент. Во-вторых, это нарушает неприкосновенность частной жизни: литература, кино, музыка составляют интимную, внутреннюю сторону человеческой личности, вмешательство в которую вызывает протест.

Неизвестно, удастся ли полностью отказаться от контроля частного использования произведений, однако уже сейчас понятны технологии, позволяющие минимизировать, сделать незаметным для пользователей вмешательство в частную жизнь. Прежде всего, это связано с тем, что Интернет в нынешнем виде скоро перестанет существовать. Уже сейчас в бедных странах, где смартфоны продаются с бесплатным доступом к Facebook, Facebook для пользователя это и есть Интернет. В странах побогаче тенденция не столь очевидна, но все же: Google (с его Google Play) стал MVNO, Ростелеком активно развивает собственную службу контента zabava.ru. Складывается ситуация, когда у информационного посредника (Facebook, Google, Ростелеком) есть возможность идентифицировать и абонента, и контент, к которому абонент получает доступ, причем такая ситуация не навязывается пользователю, а вытекает из структуры рынка. А с развитием «Интернета вещей» идентифицировать пользователя будет не нужно – достаточно идентифицировать устройство.

Есть и еще один момент, который пользователи неизбежно заметят, если их контролировать. Это оплата. Подписка Google All Access или Spotify дает пользователю возможность не думать о цене каждого сингла; пользователь принимает решение «слушать или не слушать», а не «платить или не платить». Решение об оплате – это транзакция. Чем реже мы заставляем пользователя принимать его, тем ниже транзакционные издержки, а значит, тем эффективнее распределяется интеллектуальная собственность между пользователями.

Контроль интеллектуальной собственности

Особенность современного авторского права, которую большинство юристов трактуют как прогрессивную, заключается в том, что любые произведения пользуются равной правовой охраной, независимо как от их художественной ценности, так и от какой-либо регистрации или опубликования. С одной стороны, такой подход оставляет на усмотрение правообладателя, как тот распорядится своей интеллектуальной собственностью, будет ли он ее распространять, бороться с нарушителями и так далее. С другой стороны, этот же подход ввергает пользователей в состояние неопределенности: например, анекдот – это ведь тоже объект авторского права. Значит ли это, что на его перепечатку надо получать лицензию автора? а как быть с постами в Инстаграме? а с сообщениями на форумах?

Каталоги «ценной» интеллектуальной собственности уже вовсю создаются (в очередной раз можно привести в пример Google Play). Такой «каталожный» учет интеллектуальной собственности в сочетании с уже рассмотренными выше двумя факторами (снижением транзакционных издержек и учетом пользователей) уже привел к появлению «зон, свободных от пиратства» – iTunes и других. Вопрос только в том, что осталось за границами этих зон.

Так что же делать с «налогом на Интернет»?

«Налог на Интернет» обладает всеми чертами «убийцы пиратов»: он снижает транзакционные издержки, не заставляет пользователей принимать решения, обеспечивает учет «ценной» интеллектуальной собственности. Почему же все против этого налога?

Скорее всего, проблема «всего лишь» в добровольности. «Налог на Интернет» имел бы смысл постольку, поскольку он повышает эффективность распределения ресурсов. Обязательность убивает эффективность; она нарушает неприкосновенность частной жизни, неприкосновенность собственности и свободу экономической и творческой деятельности; а главное – она не дает субъектам свободы выбора, возможности свободной торговли друг с другом, о которой говорил Коуз.

Почему так важна свобода выбора? Представим себе, что у вас есть возможность подключения к одному из двух интернет-провайдеров. Услуги одного стоят $10 в месяц, второго — $20. При этом второй предлагает еще и доступ к каталогу, где есть всё-всё-всё, что вам нужно: книги, фильмы, музыка. Какого провайдера вы выберете? И если вы выберете второго, зайдете ли хоть раз на торрент-трекер?

Представим себе, что вы – молодой музыкант. Вы можете выложить свой новый сингл на сайт и или дать к нему доступ бесплатно, или пытаться продавать его по $.99. Либо можете поместить его в каталог и получить вознаграждение, исходя из собранной с пользователей по подписке суммы и количества обращений к вашему синглу.

Решение по интернет-провайдеру, скорее всего, очевидно: второго провайдера вы выберете для себя, первого – для «интернета вещей». Решение по способу распространения сингла уже не так очевидно, но, как минимум, все варианты решения по синглу имеют свои положительные стороны. Итоговый выбор зависит от того, как построена система распределения дохода, собранного по подписке, эффективнее ли она, чем прямое взаимодействие с пользователями.

Все это говорит о том, что у идеи доступа к интеллектуальной собственности по «единой ставке» есть будущее, но только в том случае, если выбор этой модели будет добровольным как для пользователя, так и для правообладателя. Проблемы, порожденные технологическим развитием, должны решать новые технологии, а проблемы авторского права не должны затрагивать пользователей как людей, совершенно в нем не разбирающихся. Баланс же интересов пользователей и правообладателей должно искать не государство, а информационные посредники, с которыми (а не с пользователями) правообладатели должны договариваться о цене. Авторское право, оторвавшись от вещи, вполне способно стать услугой, сервисом, как для пользователей, так и для правообладателей.

Напоследок – пример из совсем другой области. Один мой знакомый купил дом с участком земли на окраине поселка, начал разбивать сад. А через год запустили новый маршрут экспресс-автобуса – и надо же такому случиться, что кратчайший, самый удобный путь от поселка к новой остановке автобуса прошел через участок моего знакомого. Сад был вытоптан; в заборе все время проделывали дырки, никакие объявления и даже собаки не помогали. Поразмыслив, мой знакомый сломал забор совсем, вымостил удобную дорожку – и открыл около нее магазин. Теперь этот магазин служит не только источником для безбедного существования моего знакомого, но и замечательной иллюстрацией выбора: что эффективнее, защищать свою собственность или обеспечивать взаимовыгодный доступ к ней всех желающих.

Николай Дмитрик
Digital Report
Фото: imagineerinx / Shutterstock.com

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора

Подробнее ...

Московские театралы «наградят» любимых актёров, режиссёров и тех, кто создавал спектакли – столица готовится в 24-й раз вручить премию «Хрустальная Турандот». Одно из важнейших событий культурной жизни столицы состоится 18 июня. Его проведут в Театре Вахтангова.

«Хрустальная Турандот» – это независимая Премия, победителей которой определяют театралы. Лучшего актёра и актрису, лучшую постановку и режиссёра назовут эксперты, возглавляет которых создатель Премии Борис Беленький.

Воплощение Турандот, выполненное из хрусталя, вручают за всё новое и интересное, что украсило уходящий сезон.

В этом году премию вручают в 24-й раз. Церемония награждения звёзд театрального небосклона Москвы начинается в 21-00. По традиции это будет оригинальная театральная постановка, которую приготовили специально к закрытию сезона.

Организаторы приоткрыли завесу тайны – в этот вечер будут звучать песни группы The Beatles, которые исполнит «Геликон-оперы» вместе с оркестром и хором. Известно, что статуэтку из хрусталя получит Елена Камбурова. Её наградят за долгие годы служения театру. Имена остальных лауреатов назовут 18 июня.

Источник

Подробнее ...

Дни рождения

  • Сегодня
  • Завтра
  • На неделю
23 февраля Анна Чапман

телеведущая

24 февраля Александр Ухов

Первый заместитель главного редактора ТВЦ

23 февраля Анна Чапман

телеведущая

24 февраля Александр Ухов

Первый заместитель главного редактора ТВЦ

25 февраля Василий Кикнадзе

спортивный журналист, телеведущий, в 2009-2015 гг. генеральный директор АНО «Спортивное вещание»

26 февраля Виктор Нестеров

гендиректор телекомпании «Такт» (г. Курск)

26 февраля Александр Добрынин

директор ГТРК «Ямал»

26 февраля Вера Кадырова

директор ГТРК «Удмуртия»

26 февраля Глеб Черкасов

зам.главного редактора газеты «Коммерсантъ»

27 февраля Гульназ Кудакаева

главный редактор телеканала ТДК

27 февраля Анатолий Омельчук

президент ГТРК «Регион-Тюмень»

27 февраля Фёкла Толстая

зав. отделом развития Гос. музея льва Николаевича Толстого на Пречистенке, телеведущая

27 февраля Эвелина Хромченко

соведущая программы «Модный приговор» на Первом канале

28 февраля Михаил Сеславинский

Руководитель Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям РФ

28 февраля Борис Вишняк

президент фонда «Образование в третьем тысячелетии», Бывший генеральный директор телекомпании "ТВ-Центр" (1997—1999)

28 февраля Владимир Карташов

председатель совета директоров ЗАО «6 канал», г.Санкт-Петербург

28 февраля Виктор Маликов

генеральный директор телекомпании «ЭкспоВИМ», г. Ростов-на-Дону

28 февраля Татьяна Худобина-Землянских

Политический обозреватель Всероссийской государственной телевизионной и радиовещательной компании (ВГТРК), ведущая программы "Москва - Минск" (РТР)

28 февраля Владислав Костюк

Директор по региональному развитию ЗАО "Русская медиагруппа"

28 февраля Гарик (Игорь) Харламов

шоумен, телеведущий

01 марта Марианна Баконина

специальный корреспондент “Пятого канала” (г. Санкт-Петербург), ведущая информационно-аналитического канала «Отражение» и программы «Точка зрения» на ночном информационно-публицистическом канале «FM TV»

01 марта Александра Новикова

исполнительный продюсер “Трансконтинентальной МедиаКомпании”, член Академии Российского телевидения

01 марта Аламахад Ельсаев

гендиректор ГТРК "Вайнах" (г. Грозный)

01 марта Станислав Крючков

корреспондент радиостанции «Эхо Москвы»

02 марта Юрий Каменецкий

продюсер, шеф-редактор телекомпании “Телероман”, член Академии Российского телевидения

Мы в соц. сетях

Наша страница в Facebook Наша группа вКонтакте Наш микроблог в Twitter Наш канал на YouTube Наш блог в ЖЖ Яндекс.Метрика
© МедиаПрофи. Все права защищены.

Войти или Зарегистрироваться

Зарегистрированы в социальных сетях?

Используйте свой аккаунт в социальной сети для входа на сайт. Вы можете войти используя свой аккаунт Facebook, вКонтакте или Twitter!

Войти