23-24 октября в Москве в отеле Golden Ring пройдет школа телевизионного мастерства для руководителей региональных каналов: генеральных, коммерческих, программных директоров и продюсеров.

Среди лекторов:

Валдис Пельш,телеведущий и продюсер,
Алексей Николов, генеральный директор телеканала Russia Today,

Человек-оркестр

Четверг, 22 Ноябрь 2012
Опубликовано в Интервью месяца

О том, каково это — заведовать телекухней — все успевать, умело руководить процессами подготовки эфира и при этом не сойти с ума, Людмила БЕРСЕНЕВА, редактор телевизионных программ медиа-группы «Знак» (Магнитогорск) рассказала Алине Порошиной.

Какова, на Ваш взгляд, миссия редактора телевизионных программ?
Я работаю на коммерческом телевидении, поэтому с первых дней работы в этой компании передо мной поставили задачу: делать такие программы, чтобы они были суперинтересными не только для зрителей, но и для рекламодателей. Хотя по сути, это взаимосвязано друг с другом. Если программа нравится зрителям, у нее высокий рейтинг, значит, рекламодателя такая программа будет привлекать. Кроме того, развлекательный формат канала ТНТ тоже обязывает создавать на местном уровне оригинальные и интересные проекты. Иначе мы потеряем своего зрителя, чего не можем себе позволить.

Армия Парфенова

Понедельник, 21 Март 2016
Опубликовано в История успеха

Режиссер Сергей Нурмамед – о "Русских евреях" и других фильмах Леонида Парфенова

 Этой весной выходит первая серия нового фильма журналиста Леонида Парфенова – "Русские евреи". Масштабная трилогия рассказывает о влиянии на Россию и весь мир русскоговорящих евреев: со времен разделов Польши до наших дней. Накануне премьеры корреспондент Радио Свобода Роман Супер поговорил с человеком, который долгие годы является бессменным личным режиссером Леонида Парфенова, и узнал, кто и как делает фильмы вместе с известным журналистом, но всегда остается за кадром.

Не ври – твори!

Вторник, 30 Октябрь 2012
Опубликовано в Технологии

"ТВК-6 канал» – одна из старейших телекомпаний Красноярска, которая работает уже 18 лет. Главный продукт, с которого начался телеканал – это «Новости ТВК». За время существования в телекомпании сложились свои традиции, а также выработался стереотип восприятия канала телезрителями. Речь пойдет об особенностях регионального эфирного промоушена.

«Левада-центр» опубликовал результаты опроса россиян на тему «Просмотр новостей». Из отчета следует, что только 10% респондентов не смотрят по ТВ новостной контент, остальные же опрошенные высказали противоположную позицию.

Веселая биохимия

На протяжении цикла статей мы рассматривали и зрителя как субъекта, и ТВ как социальный институт, и взаимосвязь ТВ и социального поля, и аспекты модернизации, и контексты, формы и области актуальности ТВ-контента модернизирующейся России. Говоря о процессах смещения ТВ в развлекательную плоскость, мы не затрагивали аспект «смех как явление». В данной статье мы рассмотрим механизмы появления смеха и того, что именуется «смешно», его общественную функцию, особенности его восприятия и влияния, сосредоточив внимание на значении смеха, причинах его возникновения и его эволюции.

В правительстве поддержали идею создания нового общероссийского патриотического телеканала для детей и молодежи, средства на который предлагается выделить из федерального бюджета.

Об этом "Известиям" рассказал депутат Государственной думы Виктор Водолацкий ("Единая Россия"), выступивший ранее с этим предложением. В официальном отзыве правительства на письмо Водолацкого говорится о заинтересованности возможностью запуска для молодежи отдельного телеканала с патриотическим уклоном.

Как рассказал "Известиям" Водолацкий, Министерству образования и науки РФ было дано поручение вице-премьером Сергеем Приходько сформировать рабочую группу по созданию подобного телеканала.

— Отзыв к нам поступил в начале мая. Рабочая группа уже находится в стадии формирования, она скоро заработает. Специалисты подготовят конкретные предложения по вопросам правильного ведения информационно-патриотической работы с подрастающим поколением, — пояснил Виктор Водолацкий.

Ранее целесообразность создания подобного телеканала обсуждалась в комиссии по вопросам патриотического и духовно-нравственного воспитания детей и молодежи Совета по межнациональным отношениям при президенте РФ, где идея открытия нового СМИ была поддержана. Парламентарий считает, что появление канала федерального уровня, который предлагают назвать "РОСсвет", даст государству новый и эффективный инструмент по популяризации патриотических идей среди молодых россиян.

Канал должен будет включать в себя молодежные ток-шоу, образовательные, новостные и другие программы.

Идея создания канала также обсуждалась на Молодежном законотворческом форуме с участием Виктора Водолацкого. На мероприятии, по словам законодателя, идея создания федерального ТВ-канала также снискала поддержку среди студентов многих вузов и молодых специалистов.

Получить комментарий от представителей Министерства образования и науки на момент написания материала не удалось.

Весной этого года Минобрнауки совместно с Федеральным агентством по делам молодежи подготовило финальный вариант проекта госпрограммы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016–2020 годы", который в ближайшее время будет внесен на утверждение в правительство. Общий объем предлагаемых ассигнований из федерального бюджета должен составить около 1,7 млрд рублей. Среди целевых показателей, прописанных в программе, последним пунктом идет усиление патриотической направленности телевидения, радио и других средств массовой информации при освещении событий и явлений общественной жизни, активное противодействие манипулированию информацией, пропаганде образцов массовой культуры, связанных с фальсификацией истории.

Заслуженный педагог РФ, член общественного совета при Минобрнауки РФ Майя Пильдес поддержала идею создания патриотического канала, отметив, что его контент должен быть привлекательным для подрастающего поколения.

— Нужно показывать там фильмы из советской классики, которые воспитывают, но только чтобы это был не "квасной патриотизм". Хорошо было бы, чтобы, может быть, придумали какую-то интеллектуальную игру по истории СССР и России, как телеигра "Колесо истории", рассказывали о патриотических клубах на территории России, о ребятах, которые в них заняты. Так можно привить патриотическую романтику детям, — пояснила она.

В свою очередь, генеральный директор "Общественного телевидения России" Анатолий Лысенко скептически отнесся к созданию новой "патриотической кнопки" для детей.

— Представьте себе — раз в неделю проходит один урок патриотического воспитания. От него одного толка не будет. Все остальные каналы должны поддерживать тренд на патриотическое воспитание, — говорит он. — А потом, что значит патриотическое воспитание? Это же элемент общего воспитания. Это значит патриотическая литература, патриотическое кино, что может вылиться в набор склок на тему, что считать настоящим патриотизмом — патриотизм по Проханову, патриотизм по Прилепину или патриотизм по Навальному?

Известия

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов

Как молодежь смотрит телевизор - исследование

Понедельник, 02 Ноябрь 2015
Опубликовано в Аналитика

Уйти, чтобы остаться: смотрит ли молодежь ТВ

Анна Воронцова, АЦ Vi, разбирается с самым популярным на медиарынке мифом

сть мнение, что молодежь больше не смотрит телевизор. У него нет автора, зато есть немалое число сторонников. Социологи АЦ Vi изучили <1>, как и сколько смотрит ТВ и разнообразный видео контент молодежь (и не только), и это исследование позволило ответить на два ключевых вопроса: верно ли такое суждение, и откуда оно взялось.

Действительно, далеко не каждый современный горожанин в возрасте 15-34 лет ежедневно включает телевизор. Так поступает только… 66% представителей молодого поколения. Еще примерно четверть молодых горожан смотрит телевизор несколько раз в неделю (но не каждый день!) и лишь 8% делают это так редко, что легко можно сказать, что они действительно не смотрят телевизор.

– Михаил Глебович, за годы ТВ-карьеры за вами закрепилось звание самого спокойного и объективного ведущего новостей. Как вам это удается?

- Наверное, это свойство характера, потому что по натуре я человек не очень активный, избегаю встревать в какие-то резкие споры и склоки. Я наблюдатель со стороны. Кстати, это проявляется и в том, как выбираю новости.

– По прошествии лет сильно ваш характер изменился? Что, например, произошло в студенческие годы, когда вас, по сути, выгнали из МГУ?

- Как и многих студентов, меня жизнь забросила «на картошку», вернее, «на морковку», когда я учился. Это было при советской власти, уже давно, еще в семидесятые годы. Устроили там акции протеста, потому что нам не подвозили еду. А работать приходилось в жутком холоде и по колено в грязи, поэтому голод – это было уже лишнее. За это меня и отчислили с формулировкой «за антикоммунистическое отношение к труду». Но опять-таки это произошло совершенно стихийно, я не стремился стать каким-то лидером оппозиции. Просто подвернулся под руку. Интересно, что, как мне рассказывали после, более серьезной причиной моего изгнания было то, что я общался со студентами из Чехии. Это в 69 году-то! Если бы я не попал «на картошку» и не дружил «с кем не надо», то все сложилось бы совсем по-другому… А вообще, я стараюсь самовыражаться в своей работе, делами.

МАРКОБЕСИЕ

Понедельник, 27 Август 2012
Опубликовано в Мастерство

Аппаратный почерк

Когда телеоператор рассказывает о камере - он пристрастен. Понятное дело – это рабочий инструмент, которым он добывает качественный «видос» и хлеб насущный. А вот монтажер работает с тем, что получается у оператора на выходе, склеивает ту реальность, которую тот сумел снять. Пожалуй, он почти беспристрастно может судить о качестве видеоматериала, взвешенно и последовательно объяснит, например, что оператор косорукий, и нет баланса; затянутые или кривые панорамы; на синхроне видно, что линза заплевана, и вообще все не в фокусе.