МедиаПрофи - mediaprofi.org

Москва 01:46 GMT +3 Понедельник 17-06-2019
USD 64.433
EUR 72.699
+14˚C (днем +17˚C, ночью +10˚C)
Ветрено, переменная облачность
В правительстве поддержали идею создания нового общероссийского патриотического телеканала для детей и молодежи, средства на который предлагается выделить из федерального бюджета.

Об этом "Известиям" рассказал депутат Государственной думы Виктор Водолацкий ("Единая Россия"), выступивший ранее с этим предложением. В официальном отзыве правительства на письмо Водолацкого говорится о заинтересованности возможностью запуска для молодежи отдельного телеканала с патриотическим уклоном.

Как рассказал "Известиям" Водолацкий, Министерству образования и науки РФ было дано поручение вице-премьером Сергеем Приходько сформировать рабочую группу по созданию подобного телеканала.

— Отзыв к нам поступил в начале мая. Рабочая группа уже находится в стадии формирования, она скоро заработает. Специалисты подготовят конкретные предложения по вопросам правильного ведения информационно-патриотической работы с подрастающим поколением, — пояснил Виктор Водолацкий.

Ранее целесообразность создания подобного телеканала обсуждалась в комиссии по вопросам патриотического и духовно-нравственного воспитания детей и молодежи Совета по межнациональным отношениям при президенте РФ, где идея открытия нового СМИ была поддержана. Парламентарий считает, что появление канала федерального уровня, который предлагают назвать "РОСсвет", даст государству новый и эффективный инструмент по популяризации патриотических идей среди молодых россиян.

Канал должен будет включать в себя молодежные ток-шоу, образовательные, новостные и другие программы.

Идея создания канала также обсуждалась на Молодежном законотворческом форуме с участием Виктора Водолацкого. На мероприятии, по словам законодателя, идея создания федерального ТВ-канала также снискала поддержку среди студентов многих вузов и молодых специалистов.

Получить комментарий от представителей Министерства образования и науки на момент написания материала не удалось.

Весной этого года Минобрнауки совместно с Федеральным агентством по делам молодежи подготовило финальный вариант проекта госпрограммы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016–2020 годы", который в ближайшее время будет внесен на утверждение в правительство. Общий объем предлагаемых ассигнований из федерального бюджета должен составить около 1,7 млрд рублей. Среди целевых показателей, прописанных в программе, последним пунктом идет усиление патриотической направленности телевидения, радио и других средств массовой информации при освещении событий и явлений общественной жизни, активное противодействие манипулированию информацией, пропаганде образцов массовой культуры, связанных с фальсификацией истории.

Заслуженный педагог РФ, член общественного совета при Минобрнауки РФ Майя Пильдес поддержала идею создания патриотического канала, отметив, что его контент должен быть привлекательным для подрастающего поколения.

— Нужно показывать там фильмы из советской классики, которые воспитывают, но только чтобы это был не "квасной патриотизм". Хорошо было бы, чтобы, может быть, придумали какую-то интеллектуальную игру по истории СССР и России, как телеигра "Колесо истории", рассказывали о патриотических клубах на территории России, о ребятах, которые в них заняты. Так можно привить патриотическую романтику детям, — пояснила она.

В свою очередь, генеральный директор "Общественного телевидения России" Анатолий Лысенко скептически отнесся к созданию новой "патриотической кнопки" для детей.

— Представьте себе — раз в неделю проходит один урок патриотического воспитания. От него одного толка не будет. Все остальные каналы должны поддерживать тренд на патриотическое воспитание, — говорит он. — А потом, что значит патриотическое воспитание? Это же элемент общего воспитания. Это значит патриотическая литература, патриотическое кино, что может вылиться в набор склок на тему, что считать настоящим патриотизмом — патриотизм по Проханову, патриотизм по Прилепину или патриотизм по Навальному?

Известия

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов

Александр Митрошенков — известный телепродюсер, вице-президент Академии Российского телевидения, член Международной академии телевизионных искусств и наук ЭММИ (США) и т.д. и т.п. То есть большой человек в нашем «важнейшем из искусств», видный. Ну вот, давайте и поговорим с ним о нынешней непростой ситуации на отечественном ТВ, зафиксируем момент. По-моему, это очень важно.
 

— В стране кризис — экономический, финансовый. На ТВ это уже отразилось?

— Телевидение находится не на пороге кризиса — оно уже целиком погрузилось в кризис. В этом году произошло сокращение рекламных бюджетов на 25–30 процентов. Каналы сели на голодный паек. Это привело к тому, что не будет запущена половина качественных, ярких сериалов, и мы не увидим также примерно каждое второе телевизионное шоу. Их просто не снимут. То есть ТВ станет в полном смысле слова беднее, в том числе и творчески.

Но отсутствие денег — это только фон. Есть более тяжелая проблема, с которой мы столкнулись. Два года назад, когда начались украинские события, был дикий всплеск интереса людей к информационному вещанию. Тогда многие политические ток-шоу становились самыми рейтинговыми. Казалось, это никогда не кончится. Но теперь мы видим, что население устает от украинской темы и постепенно перестает это смотреть. Наступил момент, когда требуется зрителям предложить что-нибудь новое. Кто-то решил: надо веселое, танцевальное, музыкальное, юмористическое! Некоторые ТВ-начальники считают, что в условиях дефицита бюджета деньги нужно тратить именно на такой легкий контент. А я считаю, что это будет самой трагической ошибкой российского телевидения. Если оно пойдет по этому пути, то через несколько лет полностью уступит пальму первенства Интернету. И уже никогда не сможет с ним на равных конкурировать.

— А вы можете предложить какую-то другую концепцию?

— После присоединения Крыма изменилась страна. Сегодня люди смотрят на мир совсем другими глазами и хотят знать о нем гораздо больше. Поэтому многие форматы уже по-другому работают. Когда-то я был у истоков создания шоу «Пусть говорят» (Первый канал), потом «Прямого эфира» («Россия 1»). Почему сегодня такие высокие рейтинги у этих программ? Потому что там затрагиваются темы, которые волнуют людей, там показаны реальные истории из жизни. Сейчас на канале «Россия 1» запущен проект «Вести.doc». Первая программа была об Эдварде Сноудене. Перед фильмом состоялась жаркая дискуссия с участием Жириновского и адвоката Анатолия Кучерены. Они чуть не подрались в эфире.

— Ну не надо больше про Жириновского, ладно…

— Но это же был успех! Дело не в жаркой дискуссии, а в качественном фильме об Эдварде Сноудене, который получил, кстати, «Оскара». Люди хотят смотреть реалистичное, документальное кино. А у нас в условиях дефицита денег начинаются попытки сократить именно документалистику, реальное телевидение. И если сейчас каналы сделают ставку только на развлекательное вещание, зрители это смотреть не будут.

Сейчас наступила эпоха продюсеров. И каждый на телевидении считает себя именно продюсером. Но настоящих профессионалов можно посчитать по пальцам, например: «Пусть говорят», «Давай поженимся», «Прямой эфир», «Модный приговор», «Вести.doc» запускала Наталья Никонова. То есть сегодня возрастает роль человека, который предугадывает развитие телевидения. Их единицы: Константин Эрнст, Олег Добродеев, Сергей Шумаков. Но на ТВ сегодня приходят другие люди. Помните, в советское время самой популярной программой был концерт в День милиции? А теперь может наступить в эфире один сплошной День милиции.

Я сейчас все больше занимаюсь детской анимацией в 3D. Потому что если мы не будем использовать новые формы, которые существуют в мире, то мы упустим важный диалог с детьми.

— Детское ТВ — это отдельная большая тема. Но давайте вернемся к реалити-шоу вроде «Пусть говорят» и «Прямой эфир». Это же не жизнь на самом деле, а навязанная модель жизни, искусственный подогрев интереса ради рейтинга, то есть полуфабрикат, имитация. Люди живут теперь исключительно тележизнью, а не своей собственной. Вы разве не видите здесь манипуляции?

— Не вижу. Возьмите программу «Прямой эфир» с главным героем — Юрием Лужковым, мэром Москвы, который только потерял должность. Это был предельно честный разговор. Или беседа с Рамзаном Кадыровым о том, что реально происходит в Чечне. Формат «Прямого эфира» позволяет делать это шоу абсолютно реалистичным и не облегченным. Так же, как и фильм про Сноудена в «Вести.doc», который смотрела довольно большая аудитория, а ведь это непростая тема. Так вот, задача современного ТВ «подсадить» людей на серьезные проблемы, показанные документально. С этим можно спорить, не соглашаться, причем интерактивно. По-моему, это и есть будущее ТВ. Вот сейчас говорят про одного проворовавшегося губернатора и его компанию. Но вы покажите дорогие московские рестораны, посмотрите, кто туда ходит. И вы увидите, что там кроме министров, губернаторов и крупных бизнесменов никого нет.

— Я думаю, в этих ресторанах сидят еще и телевизионщики, вот вы, например.

— Я, кстати, не только люблю ходить в хорошие рестораны, я даже люблю снимать в них телевизионные программы. Например, известный ресторатор Аркадий Новиков был моим ведущим. Но вернемся к теме разговора. Просто надо больше показывать жизнь. Про белое говорить — «белое», про черное — «черное». Сегодня масса трудных тем. Например, в программе «Специальный корреспондент» мы пытались рассказать, что происходит с крабами, икрой, браконьерством, незаконной охотой на Дальнем Востоке. Мешали влиятельные силы. Слава богу, что в какой-то момент Администрация Президента стала помогать. Настоящая журналистика не может уйти из эфира. Как только она уйдет, и будет просто развлекательная картинка, настанет смерть телевидения. А настоящая журналистика уйдет в Интернет.

— Но где вы видите настоящую ТВ-журналистику? По-моему, речь идет прежде всего о настоящей пропаганде. Зато «Исторические хроники» Николая Сванидзе, по-моему, больше не покажут никогда.

— Но у нас был проект, который назывался «Исторический процесс», где Николай Сванидзе спорил с Сергеем Кургиняном. Они «бились», не жалея друг друга. Там действительно были представлены две противоположные точки зрения. Это была битва мировоззрений, ведь все противоречия у нас начинаются именно с трактовки нашей истории. Мы еще поборемся за этот проект.

И за «Вести.doc» мне не стыдно. Его ведет Ольга Скобеева, которую вы можете назвать пропагандистом, а другие назовут как-то иначе. Но у нее всегда представлены разные мнения. И за «Список Норкина», который шел на НТВ, мне совершенно не стыдно. Я абсолютно уверен, что если на ТВ будут иные точки зрения, то это всегда будет ярко, интересно, честно.

 

Александр Мельман

Фото: Геннадий Черкасов

МК

Сайт «Первого канала» ушел в офлайн

Четверг, 13 Март 2014
Опубликовано в Новости

 



Официальный сайт «Первого канала» ушел в офлайн. 13 марта в 12 часов 40 минут по московскому времени при попытке зайти на главную страницу ресурса выдавалось стандартное сообщение о «невозможности загрузить указанную интернет-страницу».

 

 

 

 

Телекомпании Russia Today (RT) запланировано выделить 1,399 миллиарда рублей на открытие канала, вещающего на французском языке. Соответствующий проект постановления опубликован на едином правительственном портале.

 

 

 

По данным исследований, развлекательные передачи на российском телевидении стали более популярны, чем политические и новостные программы

Рецепты детского телесалата

Понедельник, 27 Август 2012
Опубликовано в Мастерство

Корреспондент «МП» Антонина Авдошина пообщалась с лауреатом «ТЭФИ–2010», директором дирекции социальных программ АУ ОТРК «Югра» Оксаной Вожатовой о теории и практике детской тележурналистики.

В рамках госзаказа

Как вы пришли к работе с детьми? И как получилось, что вы остались в этой сфере журналистики?

Прежде чем возглавить детскую студию телекомпании «Югра», я уже имела опыт работы корреспондента информационной службы новостей, шеф-редактора и ведущей утренней развлекательной программы, выходящей в прямом эфире.

Фэнтези-сага «Game of Thrones» («Игра престолов») заняла первое место по итогам весеннего сезона среди всех телесериалов, нелегально скачиваемых в Сети. Об этом сообщает портал TorrentFreak. Речь идет только о фильмах американского производства.

Телевещанию нужна революция

Понедельник, 26 Октябрь 2015
Опубликовано в Новости

Рынок телевещания неизбежно движется в сторону продажи премиум-услуг и платного контента.

Иначе в кризисные времена, когда объем рынка рекламы стремительно сокращается, не выжить. Об этом говорили участники круглого стола, посвященного барьерам и возможностям для развития цифрового эфирного вещания в России. Дискуссия проходила в рамках конференции Digital & Connected TV Russia 2015, организованной ComNews Conferences.

Как считает руководитель информационно-аналитического центра Национальной ассоциации телерадиовещателей (НАТ) Владимир Лившиц, разработанная Минкомсвязи новая стратегия телерадиовещания означает крутой поворот в развитии отрасли. Она радикально меняет бизнес-модели предоставления услуг населению. "Отныне эфирное телевидение - уже не "большой брат" среди других каналов распространения, а первый среди равных", - сказал Владимир Лившиц.

На следующей неделе, 25 мая, компания «НСК Студия» запустит в России тестовое вещание телеканала «Первый вегетарианский», официальный старт работы которого запланирован на 25 июня, передает satsis.info.

Ровно год прошел с момента начала трансляции Современного Телевидения Кузбасса в кабельном вещании. В день своего рождения команда телевизионщиков решила сделать всем, кто смотрит вещание «СТК 10» особенный сюрприз.

© МедиаПрофи. Все права защищены.
Яндекс.Метрика

Войти или Зарегистрироваться

Зарегистрированы в социальных сетях?

Используйте свой аккаунт в социальной сети для входа на сайт. Вы можете войти используя свой аккаунт Facebook, вКонтакте или Twitter!

Войти