МедиаПрофи - mediaprofi.org

Москва 17:14 GMT +3 Четверг 25-05-2017
USD 56.2743 -0.2809 ↓
EUR 62.9203 -0.6986 ↓
+14˚C (днем +17˚C, ночью +10˚C)
Ветрено, переменная облачность

СЕТЬ В ЯЩИКЕ

Понедельник, 10 Декабрь 2012
Опубликовано в Креатив программинг

Будущее за конвергенцией телевидения и интернета – сегодня понятно, что в конечном итоге они сольются в один медиаканал. У каждого их них есть ряд свойств, которые с одной стороны являются их слабыми сторонами, но при конвергенции перерастают в преимущества.

Телевидение обладает одним большим плюсом: из-за того, что каналов меньше, чем сайтов в Сети, бюджеты у этого медиа выше, а аудитория пока более массовая. Когда весь объем денег делят несколько игроков, каждому каналу достается бОльшая сумма. Благодаря этому на ТВ гораздо выше качество контента: телепрограмм, шоу, кино, сериалов. В интернете контента больше, но пока он хуже по качеству. Помимо этого телевидение сформировало у человека чувство приобщенности, когда одну программу или какой-то телеканал смотрит большое количество людей. Это дает объединяющее начало нации – вся страна смотрит, например, Лигу Чемпионов или Олимпиаду.

Армия Парфенова

Понедельник, 21 Март 2016
Опубликовано в История успеха

Режиссер Сергей Нурмамед – о "Русских евреях" и других фильмах Леонида Парфенова

 Этой весной выходит первая серия нового фильма журналиста Леонида Парфенова – "Русские евреи". Масштабная трилогия рассказывает о влиянии на Россию и весь мир русскоговорящих евреев: со времен разделов Польши до наших дней. Накануне премьеры корреспондент Радио Свобода Роман Супер поговорил с человеком, который долгие годы является бессменным личным режиссером Леонида Парфенова, и узнал, кто и как делает фильмы вместе с известным журналистом, но всегда остается за кадром.

Агентство Golin провело исследование Global Relevance Review («Глобальный обзор релевантности»), в котором приняли участие 13 тысяч человек из 13 стран мира, передает thedrum.com.

В Томском государственном университете систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР) совместно со специалистами компании «Элекард» разработали новую, более совершенную технологию адаптивного пирингового телевидения.

С помощью новой технологии можно передавать медиаконтент через сеть Интернет на различные приемные устройства, используя принцип передачи данных от пользователя к пользователю, от устройства к устройству, сообщает пресс-служба ТУСУР. Пользователю достаточно всего лишь установить программу-плейер на смартфон, ноутбук, компьютер. С ее помощью можно смотреть любимые телевизионные каналы, обучающие программы и проводить видео-консультации в любой точке мира.

ВГТРК ушла в минус: ее чистый убыток в 2014 году составил 2,8 млрд рублей

Выручка ВГТРК по РСБУ в 2014 г. увеличилась на 2,2% до 31,9 млрд руб., следует из данных "СПАРК-Интерфакса". При этом расходы компании росли заметно быстрее: себестоимость продаж, продукции, товаров и услуг увеличилась на 5,8% до 52,9 млрд руб.

А прочие доходы (ВГТРК, скорее всего, записывает в эту строку дотации из государственного бюджета) остались на прежнем уровне (20,8 млрд руб.). В результате, по данным «Интерфакса», впервые с 2000 г. госхолдинг стал убыточным. Если в 2013 г. его чистая прибыль составила 29 млн руб., то чистый убыток прошлого года – 2,8 млрд руб.

ВГТРК – крупнейший государственный медиахолдинг. Этот ФГУП управляет четырьмя федеральными эфирными каналами («Россия 1», «Россия 2», «Россия 24» и «Культура»), радиостанциями и неэфирными каналами (пакет «Цифровое телевидение», совместная компания с «Ростелеком»). Недавно ВГТРК договорилась продать частоту «Россия 2» холдингу «Газпром-медиа».

Подавляющую часть выручки ВГТРК получает за счет рекламы. По оценке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), рынок телерекламы в стране в 2014 г. вырос на 2% до 159,8 млрд руб.

По итогам прошлого года оказались убыточны все три крупнейших телехолдинга в России. Убыток «Первого канала» сократился с 1,77 млрд до 938,4 млн руб., его выручка выросла на 2,9% до 30,1 млрд руб. Если в 2013 г. «Газпром-медиа» получил прибыль в 8,6 млрд руб., то в 2014 г. его убыток составил 2 млрд руб. При этом выручка холдинга выросла на 28,3% до 72 млрд руб., но этот рост обеспечило прежде всего поглощение холдинга «Профмедиа». Без учета этих новых активов выручка «Газпром-медиа» в прошлом году снизилась.

Ксения Болецкая
Ведомости

М. Стулов / Ведомости

Чтобы продолжить бизнес в России, американская Discovery Communications, владелец телеканалов Discovery, Animal Planet и Eurosport, нашла себе влиятельного местного партнера — «Национальную Медиа Группу»

НМГ открывает Америку

Американская Discovery Communications и «Национальная Медиа Группа» (НМГ) создадут совместное предприятие, которое будет управлять русскоязычными версиями телеканалов Discovery Channel, Animal Planet, TLC, Eurosport и др. Об этом РБК рассказал источник, знакомый с итогами переговоров. Соглашение о создании СП подписано, подтвердила гендиректор Discovery Communications в Северо-Восточной Европе Ольга Паскина [управляет, в частности, и российским бизнесом]. Совместное предприятие будет называться «Медиа Альянс», уточнила директор по внутренним и внешним коммуникациям НМГ Оксана Разумова

Всего в России зрителям доступны, по данным исследовательской компании TNS Russia, десять каналов Discovery Communications. Самым популярным является флагманский Discovery Channel. Его ежедневная аудитория в минувшем июле, согласно телеизмерениям TNS, превышала 2,1 млн человек старше четырех лет, то есть такое количество россиян, проживающих в городах с населением от 100 тыс. человек, смотрели программы этого канала хотя бы одну минуту в день. Аналогичный показатель Animal Planet — 2 млн человек, TLC —1,4 млн, Eurosport — 907 тыс., Eurosport 2 — 537 тыс. Минимальная аудитория у ID Investigation Discovery — лишь 41 тыс. человек.

НМГ управляет эфирными РЕН ТВ и «Пятым каналом». Кроме того, группа является собственником 25% «Первого канала» и является миноритарием кипрской Telcrest, которой в свою очередь принадлежит 25,4% холдинга «СТС Медиа».

Среди других активов НМГ — газеты «Известия» и распространяющаяся в Петербурге Metro, радиостанция «Русская служба новостей». С 2013 года группе принадлежит также 50% продюсерской студии Art Pictures Vision (производит, в частности, для СТС сериал «Молодежка»), на базе которой сейчас создается собственный производственный комплекс. Наконец, как сообщал на этой неделе РБК, НМГ планирует заняться дистрибуцией контента, партнерами ее в этом проекте станут предприниматели из непризнанной Приднестровской Молдавской Республики.

Сама группа, как сказано на ее сайте, создана в 2008 году в результате объединения активов банка «Россия», СОГАЗа, «Сургутнефтегаза» и председателя совета директоров «Северстали» Алексея Мордашова. Председателем совета директоров НМГ является Алина Кабаева, президентом — Кирилл Ковальчук, племянник основного владельца банка «Россия» Юрия Ковальчука.

В сегменте тематического ТВ, распространяющегося через кабельные сети и спутник, НМГ до сих пор не была представлена.

Топ-10 компаний по размеру ежедневной аудитории тематических телеканалов :

Ежедневная аудитория в июле 2015 года* (млн человек старше 4 лет)

 

ВГТРК

«Моя планета», «Русский роман», «Мульт» и др.

30,76

«Газпром-Медиа»

«НТВ Плюс Спорт Плюс», «Наше кино», «Кино Плюс» и др.

25,77

Viacom

Nickelodeon, MTV, Paramount Comedy идр.

7,84

Viasat Broadcasting

«TV 100 Русское кино», TV 1000, TV 1000 Action и др.

5,54

Discovery Communications

Discovery Channel, Animal Planet, Eurosport идр.

5,09

«Первый канал. Всемирная сеть»

«Дом кино», «Телекафе», «Музыка Первого» и др.

2,86

Fox International Channels

National Geographic, Nat Geo Wild, Fox идр.

2,55

«Стрим»

«Охота и рыбалка», «Усадьба», «Ретро» и др.

2,53

«Ред Медиа»**

«Боец», «Ля-Минор ТВ», «Индия ТВ» и др.

2,42

«Контент Юнион» (Клуб 100)

«Русский иллюзион», «Детский», «Еврокино» и др.

1,96

 

* Количество жителей крупных городов, которые в июле смотрели каналы холдинга хотя бы одну минуту в день.

** В прошлом году группу «Ред Медиа» купил входящий в «Газпром-Медиа» спутниковый оператор «НТВ Плюс».

Источник: TNS Russia

Подстроились под закон «О СМИ»

Партнерство с НМГ, по словам Паскиной, позволит привести структуру российского бизнеса Discovery Communications в соответствие с законом «О СМИ», который с 2016 года запрещает иностранцам владеть более 20% в учредителе любого российского СМИ.

Сейчас Discovery Communications является единственным владельцем вещающих в России каналов. Учредителем всех этих СМИ выступает ООО «Дискавери Коммьюникейшнс». На него же оформлены и все так называемые универсальные вещательные лицензии телеканалов, которые позволяют распространять их в кабельных сетях и через спутник. По данным ЕГРЮЛ, 51% ООО «Дискавери Коммьюникейшнс» принадлежит ООО «Дискавери Холдингс», оставшиеся 49% — британским структурам Discovery Communications. Они же являются учредителем и «Дискавери Холдингс».

В результате сделки НМГ получит 80% ООО «Дискавери Холдингс», 20% останется у структур Discovery Communications, объяснила Паскина. По ее словам, совет директоров совместной компании будет состоять из пяти человек: по два представителя НМГ и Discovery Communications, а также гендиректор, которого утверждают обе стороны. Им останется сама Паскина.

Партнерство взаимовыгодно для обеих сторон, НМГ со своей стороны внесет в СП эфирную лицензию, которая позволит телеканалам семейства Discovery вновь зарабатывать на рекламе, отмечает Паскина.

«Национальная Медиа Группа» вне подозрений

Структура собственности НМГ полностью не известна. По состоянию на январь 2009 года, как следует из отчета о дополнительном выпуске ценных бумаг ЗАО «Национальная Медиа Группа», крупнейшими акционерами группы являются структуры председателя совета директоров «Северстали» Алексея Мордашова (26%) и «Сургутнефтегаз» (24%).

С тех пор, если ориентироваться на базу СПАРК, НМГ больше не проводила новых выпусков акций. В бухгалтерском отчете «Сургутнефтегаза» за 2014 год указано, что нефтекомпания по-прежнему владеет почти 24% ЗАО «НМГ». Про долю Мордашова актуальной информации в открытых источниках нет. В прошлом году сам Мордашов в интервью «Ведомостям» подтверждал, что остается собственником НМГ: «Я пока ничего специального не планирую в отношении НМГ».

Еще чуть больше 21% ЗАО «НМГ» владеет СОГАЗ. Такие цифры указаны в прошлогодней отчетности страховщика по МСФО. АО «СОГАЗ» входит в одну группу с ОАО «АБ «Россия». Сам банк и его основной владелец Юрий Ковальчук с весны 2014 года находятся под санкциями Минфина США. Однако само ЗАО «НМГ» в списке аффилированных лиц ОАО «АБ «Россия» не значится.

«Мы тщательно проверяли данное партнерство как с международными юристами, так и с самой НМГ и убедились, что никаких правовых препятствий для вхождения в сделку нет», —​ утверждает директор Discovery Communications в Северо-Восточной Европе Ольга Паскина. Ни сама НМГ, ни ее дочерние компании не входят в санкционный лист, подтверждает директор по внутренним и внешним коммуникациям НМГ Оксана Разумова.

Вернуть рекламу

В прошлом году Госдума приняла поправки в закон «О рекламе», которые с 2015 года запретили любую рекламу на платном ТВ, под которым подразумеваются распространяющиеся через кабель и спутник каналы. В январе запрет был частично смягчен: рекламу теперь могут показывать и распространяющиеся через кабель и спутник вещатели, которые транслируют не менее 75% так называемого национального контента — упрощенно говоря, программ, произведенных в России и на российские деньги.

У каналов Discovery Comminications этому требованию соответствуют только спортивные каналы Eurosport и Eurosport-2. По мнению Федеральной антимонопольной службы (ФАС), оригинальные трансляции на русском языке спортивных состязаний считаются национальным контентом. Но разработанные ФАС методические разъяснения, что считать национальным контентом, вступили в силу только в этом августе. С января этого года рекламы нет ни на одном распространяемом в России канале Discovery Comminications, указывает компания в своей последней квартальной отчетности.

Принятый запрет не распространяется на телеканалы, у которых есть хотя бы одна лицензия на аналоговое вещание на конкретной радиочастоте. Такой вещатель уже считается эфирным. В последние годы новые аналоговые частоты не выдаются, только продлеваются старые. Допускается и переуступка такой лицензии одним юрлицом другому. Этим правом и воспользуется Discovery Communications. Разумова не уточнила, какой из телеканалов поделится своей частотой.

До запрета Discovery Communications была ведущим игроком в сегменте рекламы на тематическом ТВ. В 2014 году, по оценке отраслевого издания AdIndex, рекламная выручка Discovery Channel могла составить 688 млн руб. без НДС, Animal Planet — 258 млн руб., TLC — 231 млн руб., вместе — почти 1,2 млрд руб. По другим каналам данных нет: например, Eurosport и Eurosport-2 локальную рекламу не размещали, зритель видел транслируемые во всех странах вещания ролики.

Сама Discovery Communications свои российские доходы не раскрывает. В ее отчетности лишь указано, что они не превышают 2% всей консолидированной выручки. Тем самым по итогам прошлого года Discovery Communications могла заработать в России около $125 млн, или более 4,8 млрд руб., по среднему курсу ЦБ за прошлый год. Если ориентироваться на оценку AdIndex, реклама могла обеспечить четверть российской выручки. Остальное — абонентская плата кабельных и спутниковых операторов.

НМГ последний раз раскрывала свои показатели за 2013 год. Тогда выручка холдинга превысила 14,7 млрд руб., операционная прибыль достигла 2,4 млрд руб., чистая прибыль — 1,5 млрд руб.

В прошлом году выручка РЕН ТВ от размещения только федеральной телерекламы, то есть без учета региональных вставок, могла составить почти 5,3 млрд руб. без НДС, «Пятого канала» — 4,6 млрд руб., подсчитала ранее для РБК компания Etat Control International.

Перестройка началась

Поправки в закон «О СМИ», с 2016 года ограничивающие 20% долю иностранцев во всех российских медиакомпаниях, затрагивают прежде всего русскоязычные версии зарубежных телеканалов, распространяющиеся через кабельные сети и спутник, а также большинство издательских домов. В эфирном ТВ ограничения вынуждают реструктурировать бизнес-холдинги «СТС Медиа», чьим крупнейшим акционером является шведская Modern Times Group, и ЮТВ, который вместе с американской Walt Disney Co. управляет каналом Disney.

В минувшем июле под новые законодательные требования, как уже сообщал РБК, подстроились телеканалы семейства Fox: National Geographic, Nat Geo Wild, Fox, Babby TV, Fox Live. С прошлого месяца учредителем этих телеканалов выступает уже не структура американской Fox International Channels, а компании, входящие в российскую группу «Телко Медиа», официального дистрибьютора Fox International Channels в России.

Перестроила свой бизнес и группа Hearst Shkulev Media, издатель журналов Elle, Maxim, Psychologies, телегида «Антенна-Телесемь» и владелец региональных городских сайтов. В прошлом месяце были зарегистрированы новые компании, в которых напрямую издателю Виктору Шкулеву принадлежит 80%, а оставшиеся 20% — у американской Hearst Corp. Но все выпускаемые партнерами журналы в России пока оформлены по-прежнему на ООО «Херст Шкулев Медиа», основную структуру Hearst Shkulev Media, которой на паритетных началах владеют Шкулев и Hearst Corp.

Первый шаг к реструктуризации телеканала Disney сделал уже и холдинг «ЮТВ». Один из его бенефициаров, Иван Таврин, учредил в минувшем июле ООО «Новый медиа холдинг». ЮТВ также планирует до конца года выкупить 75% операционного бизнеса «СТС Медиа».

Зафиксированы уже случаи и ухода из России иностранных медиакомпаний. От распространения всех своих телеканалов в России минувшей весной отказалась NBC Universal. В июле о закрытии российского офиса объявила AMC Network (телеканалы CBS Drama, JimJam и др.). При этом компания надеется продолжать распространять свои каналы в России и дальше через местных дистрибьюторов.

Сергей Соболев
Фото: AP
РБК

Ежедневный охват телевидения среди российской аудитории поколений Y и Z достигает 41%, подсчитали в своём исследовании коммуникационное агентство PBN Hill+Knowlton (входит в группу WPP) и исследовательская компания  Magram MR. Примерно половина представителей разных поколений смотрят телевизор, но большую часть телеконтента они потребляют в интернете и, в частности, на Youtube.

В 2015 году было произведено 19 международных адаптаций по 9 российским форматам

 

Компания KVG Research, специализирующаяся на исследованиях в области медиа, объявляет результаты отчета, посвященного экспорту российских форматов в зарубежные страны

Лидером по количеству территорий, охваченных одним форматом, остается "Что? Где? Когда?". Программа в 2015 году выходила в 6 странах: Эстонии, Армении, Белоруссии, Азербайджане, Грузии и Украине. Всего с 2002 года 11 территорий произвели программу "Что? Где? Когда?" по лицензии "Игра ТВ". Прорывом 2015 года стал сериал "Кухня" от Yellow, Black and White, в 2015 году его адаптация вышла в Грузии (GDS TV) и в Эстонии (Kanal 2). 

«Аргентинский неформат»

Вторник, 30 Октябрь 2012
Опубликовано в Технологии

Бытует мнение, что купленный за границей формат – это калька, по которой снимаются «телеклоны» мигрирующих из страны в страну одних и тех же проектов. На деле же оказывается, что неленивым профи формат оставляет немало возможностей для собственных креативных идей и решений. Пример тому — очень технологичный проект «Жестокие игры» «Первого канала» и «Красного квадрата».

Помехи в эфире

Пятница, 15 Май 2015
Опубликовано в Аналитика
Финансовая модель Общественного телевидения недееспособна.

К такому выводу пришла Счетная палата по результатам проведенной ею проверки. Как показал аудит, общий объем финансирования Общественного телевидения за счет средств федерального бюджета на конец прошлого года составил 3 млрд рублей. При этом наибольшие доли расходов в 2014 году пришлись на зарплату (41,7 процента), аренду помещений и оборудования (21,9), возврат кредитов и уплату процентов по ним (22). Столь высокая доля затрат по последней графе связана с поздним перечислением и недостаточностью средств федерального бюджета на начальном этапе функционирования ОТР.

"Вместо предварительно согласованных объемов бюджетных субсидий общественному телевидению лишь в декабре 2012 года были выделены из федерального бюджета 1,550 млрд рублей, которые затем были перенесены на 2013 год, и в 2014 году - 1,425 млрд рублей. Это привело к возникновению ежегодных кассовых разрывов и ежегодной необходимости привлечения кредитов, погашение которых с учетом процентов предусматривается за счет субсидии", - заявила представитель Счетной палаты. Предполагалось, что на начальном этапе Общественное телевидение будет финансироваться из бюджета, а в дальнейшем - существовать на отчисления зрителей. В апреле 2013 года начался сбор пожертвований. По состоянию на конец года ОТР смогло собрать только 7 млн руб. Это только 0,16 процента всего объема финансирования, говорится в отчете Счетной палаты.

Граждане хотят иметь общественное телевидение, на которое они могли бы влиять, но платить за него не желают

Может ли ОТР сейчас, в условиях кризиса, получить дополнительное бюджетное финансирование? Скорее всего, нет. "Вопрос об увеличении финансирования Общественному телевидению не обсуждается, - сказал заместитель министра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин. - Им нужно либо научиться жить на те средства, которые им уже выделяет государство, либо научиться зарабатывать".

Общественное телевидение в России открыло вещание в 2012 году. Реакция на его появление была двоякая. Оптимисты высказывались в том духе, что формирование гражданских институтов, к каковым можно отнести и общественное телевидение, становится вектором государственной политики. Пессимисты же полагали, что общественное телевидение будет общественным лишь по названию и неминуемо окажется под государственным контролем, что совершенно естественно: кто дает деньги, тот и контролер. Так повсюду.

Общественное телевидение в разных странах устроено по-разному. А способов финансирования всего три. Во-первых, это реклама. Тут общественное ТВ конкурирует с массой других платных и бесплатных телеканалов, но оно не настолько зависимо от рекламного рынка, как частные телеканалы. Во-вторых, общественное телевидение в некоторых странах, например, в Нидерландах или как Deutsche Welle (Немецкая волна) в Германии, финансируется правительством или местными властями. И третий вариант - отчисления, которые платят граждане, имеющие телевизоры. Скажем, в Великобритании отчисления с одного телевизора составляют почти 150 фунтов в год.

В западноевропейских странах это привычная практика, но попытка ввести такую же систему в странах Восточной Европы оказалась не очень удачной. Например, референдум, проведенный в Словакии, показал, что платить граждане не хотят, считают, что это дорого. В России - то же самое. Желает наше общество получить телеканал, равноудаленный и от государства, и от бизнеса? По всем признакам, желает. Готово ли оно платить за него? Нет, не готово. Говорит: хочу бесплатно. Но не говорит, за счет чего. В начале нулевых энтузиасты общественного телевидения представили свои расчеты. По ним выходило, что абонентская плата составит от 3 до 30 процентов МРОТ. По тем временам - от 36 до 360 рублей в год. Сегодня это было бы около двух тысяч. Но попробуйте кому-нибудь предложить по доброй воле заплатить такую сумму. Особенно в маленьком городе или селе. Есть опасения, что наши граждане, не приученные вовремя платить за коммунальные услуги, будут и здесь вовсю манкировать.

Иного способа влиять на телевидение, как абонентская плата, у граждан нет: кто не платит, тот не заказывает

Многократно рассказано, как устроено общественное телевидение в странах Европы. Например, британская телекомпания Би-би-си существует в основном на доходы от телевизионных лицензий. Эту лицензию приобретает всякий, кто владеет телевизором, и она составляет около 120 фунтов стерлингов в год за один приемник. Би-би-си не контролируется правительством. Но по ее уставу министр внутренних дел может препятствовать показу программ, которые кажутся правительству спорными или антиобщественными.

А в Германии, например, каждый человек, имеющий домашний телевизор или радиоприемник, сначала платил за них ежемесячно 17 евро 98 центов. Теперь же эта сумма взимается с коллективного абонента, то есть с квартиры или дома, и неважно, сколько человек там живет. Те, кто платит, они, что же, имеют персональное подключение к общественному ТВ или радио? Об этом идет спор. Кто-то говорит: я вообще не смотрю общественное телевидение и не слушаю общественное радио, почему же я должен за них платить? Но германский закон устанавливает абонентскую плату для всех граждан, независимо от того, смотрит кто-то общественное телевидение, слушает общественное радио или нет. Ведь радио и телевидение связаны не только с приемником, но и с Интернетом, мобильным телефоном.

Российские граждане вроде бы понимают, что общественное телевидение как институт - это телевидение, которое служит интересам своей аудитории, а не коммерческим интересам или интересам власти. Тогда они должны и согласиться с тем, что единственный способ установить правовые отношения между производителями и потребителями информационных услуг - абонентская плата. Иного способа влиять на телевидение у граждан нет: кто не платит, тот не заказывает.

Валерий Выжутович

Российская газета

Фото Евгения Смоянская / РГ

Мы в соц. сетях

Наша страница в Facebook Наша группа вКонтакте Наш микроблог в Twitter Наш канал на YouTube Наш блог в ЖЖ Яндекс.Метрика
© МедиаПрофи. Все права защищены.

Войти или Зарегистрироваться

Зарегистрированы в социальных сетях?

Используйте свой аккаунт в социальной сети для входа на сайт. Вы можете войти используя свой аккаунт Facebook, вКонтакте или Twitter!

Войти