МедиаПрофи - mediaprofi.org

Москва 07:52 GMT +3 Понедельник 21-08-2017
USD 59.3612
EUR 69.7197
+14˚C (днем +17˚C, ночью +10˚C)
Ветрено, переменная облачность

Слона-то мы не приметили!

Телесмотрение упало в аудиторном сегменте молодежи. После переезда из родительских квартир, у россиян в возрасте до 30 лет вопрос о покупке в новый дом «зомбоящика» (так лестно аудитория до 30 с небольшим окрестила телевизоры) зачастую не стоит вообще. А зачем? Молодые люди освоили интернет, а затем и девайсы, его поддерживающие. Ограниченные возможности, которые предоставлял им телевизор, не удовлетворяют их интерес к новостям и развлечениям.

Региональные продажи телерекламы в кризис снова растут

Крупнейшие бренды начали перераспределять бюджеты в пользу региональной телерекламы. В то время как закупки рекламы на федеральном ТВ по итогам первого квартала упали на 8%, объем локального размещения вырос на 12% в Москве и на 13% в городах-миллионниках. Как и в кризис 2008-2009 годов, рекламодатели пытаются сэкономить за счет меньшего охвата аудитории.

В январе количество распроданного рекламного инвентаря в федеральном телеэфире упало на 21%, в феврале — на 3% и лишь в марте выросло на 1% к уровню аналогичного периода прошлого года, подсчитало агентство MediaFirst (входит в группу Twiga) на основе данных TNS Russia. Общее снижение за квартал достигло 8%. Подсчеты основаны на объеме закупленных GRP по аудитории старше 18 лет — пунктов рейтинга, отражающих число увидевших ролик в процентах от целевой аудитории, на основе которых продается телереклама.

В региональном телеэфире ситуация противоположная. Так, в Москве рост продаж рекламного инвентаря на ТВ в первые три месяца составил 5%, 20% и 14% соответственно (общий рост за квартал — 12%), в городах-миллионниках — 9%, 21% и 10% (за квартал — 13%), а в остальных городах с населением от 100 тыс. человек — 2%, 26% и 6% (за квартал — 10%). Таким образом, объем закупок рекламы на федеральном ТВ сокращается, идет перераспределение в пользу приоритетных для рекламодателей городов, констатируют в MediaFirst.

В первую очередь рекламные закупки на региональном ТВ увеличивают ритейлеры (рост в GRP на 13% к первому кварталу 2014 года), фармацевтические компании и производители безалкогольных напитков (рост по 15%).

В московском эфире на 40% увеличился объем рекламы недвижимости, на 100% — товаров для строительства и ремонта. Бюджеты на размещение в Москве увеличили все топ-10 рекламодателей. Например, более чем вдвое, по данным MediaFirst, увеличила закупку ГК "Мортон". Представитель группы пояснил, что таргетинг на Москву и Московскую область в приоритете, поскольку группа строит дома в регионе: "В структуре продаж 60% жилья приобретают жители столицы, 30% у области, на долю региональных покупателей приходится не более 5%. Исходя из этих данных мы верстаем рекламные бюджеты и стратегии придерживаемся уже несколько лет",— сообщили в "Мортоне".

"М.Видео", также увеличившее объем рекламы в региональном эфире (см. таблицу), переформатирует портфель размещения после проведения тендера, подтвердил представитель ритейлера Антон Пантелеев: компания в том числе стала "точечно ориентироваться на регионы". Для Yum Brands Russia (бренды KFC и Pizza Hut) национальное ТВ остается основным медийным каналом, подчеркнул директор по маркетингу компании Петр Розански. "Дополнительно с начала года бренд KFC точечно размещается на региональном телевидении в приоритетных городах",— уточнил он.

Интерес к размещению на региональном ТВ вырос, подтверждает вице-президент OMD OM Group по развитию бизнеса Ольга Барская. По ее мнению, это вызвано желанием оптимизировать затраты на рекламу за счет снижения расходов при точечном размещении в регионах. "Конечно, охват получится меньше, зато можно повысить эффективность таргетирования на целевую аудиторию. Мы считаем, что эта тенденция сохранится во втором квартале",— говорит госпожа Барская. Такая же тенденция имела место и в ходе кризиса 2008-2009 годов, когда на фоне снижения объемов продаж федеральной телерекламы на 2% в регионах продажи выросли от 1% до 46% (см. "Ъ" от 14 апреля 2009 года).

Как сообщал "Ъ" 2 апреля, региональные рекламные вставки с мая начали размещать входящие в холдинг "Газпром-медиа" каналы ТВ-3 и "Пятница": из девяти минут общего рекламного инвентаря в час под региональные блоки будет выделено по две минуты — по традиционной схеме сетевых каналов. До тех пор эти каналы полностью обслуживала группа Vi, реализацией региональных рекламных блоков займется принадлежащая "Газпром-медиа" группа "Алькасар". На ТВ-3 региональной рекламы не было с 2009 года, на "Пятнице" — с 2011-го (тогда на этой частоте вещал MTV).

Авторы Елизавета Макарова, Анна Афанасьева

Фото Денис Вышинский / Коммерсантъ

Коммерсант

Все больше зрителей тратят время на обсуждение любимых телешоу

Общество стремительно переосмысливает телевидение, и сегодня зрителями потребляется больше телевизионного контента, чем когда-либо. Согласно исследованию Viacom International Media Networks, большинство респондентов согласны с утверждением, что ТВ еще никогда не было столь интересным: 63% в мире и 64% в России.

Хотя телевидение доступно на множестве устройств, о новинках по-прежнему узнают при помощи «сарафанного радио». Это второй по важности способ узнать о новом контенте или укрепить интерес к нему. Друзья делятся впечатлениями при личной встрече и в соцсетях, создавая информационный шум вокруг какого-либо проекта.

Интернет заметно повышает интерес к премьерам, но решающее значение играет линейное телевидение: именно оно помогает окончательно подтвердить интерес и задерживает зрителя у экрана. Никогда еще не было так важно создавать контент, который можно обсудить, отмечают авторы глобального исследования «TV re[defined]: новый взгляд на телевидение». Переключение каналов при просмотре телевизора остается важнейшим источником зрительских открытий, на третьем месте — эфирное промо.

Несмотря на приставки, сайты, приложения каналов и VOD-сервисы большинство людей начинает просмотр с линейного телевидения (69% в мире и 74% в России). Линейное телевидение является единственным средством, которое удовлетворяет потребности и пассивного, и активного телесмотрения. Оно отвечает всему спектру зрительских запросов, позволяет открывать новый контент и доставляет удовольствие от просмотра.

В ходе исследования респонденты подтвердили, что недавно использовали «видео по запросу» – 56% (44% в России), заходили на сайты телеканалов – 53% (57% в России), откладывали просмотр – 51% (39% в России), подписывались на видео по запросу – 47% (40%).

В рамках исследования специалисты VIMN провели глубинные видеоинтервью с более чем 10 500 телезрителями в возрасте от 6 до 34 лет, проанализировали 26 866 ситуаций просмотра ими телевизионного контента в 14 cтранах – Бразилии, Мексике, Индонезии, Австралии, Малайзии, Сингапуре, России, Германии, Великобритании, Италии, Польше, Нидерландах, Швеции и на Филиппинах.

Sostav

Цена креативного подхода

Пятница, 26 Октябрь 2012
Опубликовано в Маркетинг продажи

Сколько потратить на ребрендинг, чтобы не разориться?

Размер кучи денег зависит от идеи.

Ребрендинг не имеет определенной установленной стоимости. Все зависит от того, каков масштаб планируемых изменений. Более того, во время планирования бюджета для проведения кардинальных изменений на первый план выходят не деньги, а креативный подход. На мой взгляд, именно идея является определяющим фактором в ребрендинге. А идею достаточно сложно оценить материально.
Наличие острой идеи стало причиной того, что в нашем случае ребрендинг не потребовал глобальных финансовых вложений.
У нас было две основные статьи расходов. Первая – создание образа. Вторая – продвижение этого образа.
Итак, первая статья финансовых расходов ребрендинга была связана с созданием визуального образа и его переноса в телевизионный эфир и во внешнее пространство.

КОНСТРУКТОР ТЕЛЕПЕРЕДАЧ

Пятница, 07 Декабрь 2012
Опубликовано в Технологии

Невнятный сценарий? Отсутствует идея, поэтому вы не знаете, с чего начать монтаж? Сделайте отбор лучших, по вашему мнению, планов, моментов, фраз. Назовите их и отсортируйте. Это время, в любом случае, не будет потрачено зря. Эти планы все равно пригодятся, а в процессе отбора, возможно, вам многое станет ясно.

Планируйте режим работы. Старайтесь самую сложную творческую часть не откладывать на конец рабочего дня. Для креатива есть всего несколько часов – потом разум выдыхается и начинает требовать передышки, продолжая работать чисто механически.

 



Крупнейший российский оператор цифрового телевидения «Триколор ТВ» предложит качественно новое телесмотрение в Сибирском регионе. Это станет возможным благодаря запуску нового космического аппарата «Экпресс-АТ1», который в ближайшее время займет орбитальную позицию 56 градус восточной долготы.

 

 

Главной задачей Общественного телевидения России на данный момент является поиск "своего" зрителя, который должен привыкнуть к новому телеканалу и "устояться", считает гендиректор ОТР Анатолий Лысенко.

НМГ собрала 20% рынка платного ТВ

Среда, 03 Февраль 2016
Опубликовано в Новости

Благодаря ограничениям для иностранцев в СМИ группе не понадобились для этого дополнительные инвестиции

«Национальная медиа группа» (НМГ) вскоре завершит покупку российских каналов группы Viasat, это произойдет после одобрения сделки Федеральной антимонопольной службой (ФАС), рассказал «Ведомостям» источник, близкий к покупателю. НМГ покупает 80% долей ООО «Синерджи», которое сейчас владеет компаниями – учредителями российских версий каналов Viasat, писал прежде AdIndex. Представитель ФАС вчера подтвердил, что ходатайство от НМГ получено, но решение по нему пока не вынесено.

Viasat – бывшая часть глобального бизнеса MTG, под этим брендом в разных странах работают спутниковые операторы и более 30 неэфирных телеканалов. В кабельных и спутниковых сетях России распространяются 14 неэфирных каналов Viasat, самые популярные из них – TV1000 и TV1000 «Русское кино». Выручка каналов Viasat за январь – сентябрь 2015 г. составила 448 млн шведских крон ($53 млн), EBITDA – 102 млн крон ($12 млн), согласно сообщению MTG. На Россию приходится около половины этих сумм, говорил прежде источник, близкий к MTG.

Знаменитого телеведущего Льва Новоженова можно увидеть на ТВ-3 в программе «Х-версии. Другие новости» в неожиданном амплуа.

Есть ведущие, которые стали почти членами нашей семьи, настолько они знакомы и уютны телезрителю. Даже если мы их не так часто видим. И дело тут не только во внешних признаках вроде домашней кофты и мягко-ироничной интеллигентной манеры разговора. Нет, дело в самой личности. Лев Новоженов именно из таких. На каком бы канале он ни появлялся — всегда к месту. Сейчас его можно увидеть на ТВ-3 в программе «Х-версии. Другие новости» (она идет с понедельника по пятницу в 18.00) в неожиданном амплуа.

— Лев Юрьевич, вы снова телеведущий?

— Меня так часто называют. Но у ведущего работа начинается, когда он входит в студию. А моей работе нет ни конца ни края. Я и редактор, и немножко продюсер, и сценарист. В обычной телевизионной практике эти служебные обязанности трудноразделимы. В данный момент на телеканале ТВ-3 в программе «Х-версии. Другие новости» выходит моя авторская колонка «Тайны жизни со Львом Новоженовым». Предложили вести этот проект очень симпатичные мне люди. Их интересы совпадают с моим человеческим и телевизионным форматом.

— Телевидение для вас — это прежде всего...

— ... нестабильная структура. Программы открываются, закрываются, живут, болеют, умирают. Но, как пел Окуджава, «работа есть всегда, хватило б только пота на все мои года». Помните? Песня «Шарманка». Вот и я такой же шарманщик, который ищет контакта с людьми. Это мое призвание — общаться с людьми. И многолетняя привычка: я в журналистике уже 50 лет.

— Но не предполагали, что окажетесь именно в ящике?

— Это случайно получилось уже в довольно зрелом возрасте — мне было 46 лет. Первая половина моей творческой жизни прошла в печатной прессе. На авторское телевидение меня пригласил Дима Дибров. Тогда я был заместителем главного редактора в «Московском комсомольце». Мне было предложено создать информационную программу в рамках 4-го канала «Останкино» — так он тогда назывался. Того самого, на который вскоре пришла телекомпания НТВ. И было решено оставить мое «Времечко» в сетке.

Я особенно не бился за то, чтобы работать на ТВ, не обивал пороги. Это получилось само собой. Но попасть туда намного легче, чем удержаться. Телевидение — это что-то вроде бешеного быка, который так и норовит тебя сбросить.

— Еще говорят, что ТВ — это наркотик.

— Ну: И кино — наркотик. И литература — есть же графоманы. Я бы шире сказал: жизнь — это наркотик. Привыкаешь жить, и очень трудно отвыкнуть. А телевидение — это специфический наркотик. Там ведь самые красивые женщины. Как в театре, банке или кино. Впрочем, в 93-м кино не смотрели, оно пришло в упадок. Сейчас появились хорошие европейские режиссеры. Американское кино мне надоело, оно повторяется. А ТВ не просто теснит кино — оно стало второй реальностью. А для многих — первой. Просыпаясь ранним утром, многие включают прежде всего не свет, а телевизор.

— НТВ 90-х было уникальным. Это особая страница вашей биографии?

— Я оказался в нужное время в нужном месте. Среди лучших людей на лучшем канале. Чем очень гордился. Тех профессионалов до сих пор знают и помнят.

— Почему все-таки канал разогнали?

— Просто стала меняться страна. Да что там страна — весь мир поменялся политически, культурно, технологически. Появился интернет. Ветер истории свистел в ушах... И это движение продолжается. Сейчас все очень политизированы. Лайкнул — не лайкнул, друг — недруг, забанили — ушел сам. Это все отражение жизни.

— Сегодня старое НТВ невозможно?

— Это был знак времени. Шло крушение границ, барьеров. НТВ было по-настоящему европейским телевидением. Оно обогнало страну. Парфенов. Лобков. Киселев. Миткова: Но это был удивительно демократичный канал, при том что там работали интеллектуалы. НТВ показало, какой должна быть информация в идеале.

— Тоскуете по тем временам?

— Жизнь продолжается. Я вхожу в другой возраст. Уже не могу в таком режиме жить и работать — каждый день 4 часа прямого эфира. Возможность высказаться, которую мне предоставил телеканал ТВ-3, для меня очень важна. Я не замахиваюсь на то, чтобы нести свет истины, пасти народы. Но у меня есть сокровенные мысли и наблюдения, которыми очень хочется поделиться.

— ТВ-3 любит все загадочное, таинственное. А вы в каких отношениях с мистикой?

— В жизни много необъяснимого. Вот умерла Майя Плисецкая. А кто заметил, что она умерла в мае? Я считаю, что в имени зашифрована наша судьба.

— В чем отличие «Х-версий» от других информационных программ?

— «Х-версии» освещают те события, которые не попадают на большие каналы, занятые макрособытиями.

— Это аналитика или информация?

— Информации не бывает без аналитики. Способ подачи информации — это тоже аналитика. Моя 4-минутная колонка — попытка обобщения.

— Я запомнила сюжет об учительнице, которая «заказала» ученика. Вы сами темы выбираете?

— У нас коллективное творчество. Темы обсуждаем предварительно с редакторами и продюсерами.

— А сами смотрите телевизор?

— Мы живем в такое интересное время, что его можно смотреть на ходу, по гаджету. Даже больше слушать. Потому что телевидение стало разговорным. Ну а за рулем все-таки слушаю радио.

— Ведущий должен быть журналистом или артистом?

— В 90-е годы был упразднен институт дикторов ЦТ. Телеведущим стал журналист. А в конце 90-х подумали, что нужны медийные лица. И пошли актеры: Но не это принципиально. Вот когда на ТВ забыли, что страна — это еще и геологи, врачи, моряки, летчики, космонавты, случилось определенное взаимное отторжение — телевидения и аудитории. Сейчас вспомнили, наблюдается возвращение здравого смысла. Хотя до сих пор многие ведущие рассматривают гостя студии как инструмент для самовыражения. Приглашенный молчит, а телезвезда заливается. В этом смысле меня трудно назвать ведущим. У меня авторская колонка. Абсолютная журналистика. Другое дело, что ироническая. Это по моей специальности. Я ведь зарабатывал тем, что пытался вызвать у людей улыбку. Немножко порадовать их, а не расстроить.

— Отчего на нашем ТВ сегодня мало качественного юмора?

— Сделать ну о-очень смешную юмористическую программу очень трудно. То, что мы сегодня видим, — в основном западные форматы, эксплуатируемые нашим ТВ.

— А у вас как юмориста не было желания показать, как надо?

— Нет. В том жанре у нас другие звезды вроде Шифрина. А я все-таки журналист. Меня больше привлекает возможность что-то сказать напрямую, а не напяливать на себя комическую маску. То, что я делал на ТВ, — это всегда синтез, соединение серьезного и смешного, как в жизни. Вот люди спрашивают, почему пьесы Чехова называются комедией. Где там смеяться? Там же черт-те что происходит. Но человеку свыше дан этот дар — юмор. Как защитное средство от мрака и ужаса жизни. В Чехове, большом художнике, это соединялось, и движение от миниатюр Чехонте к пронзительным рассказам абсолютно органично и естественно.

Помните, у Чехова говорится о человеке с молоточком, который должен без устали ходить рядом с домом счастливых людей и напоминать им, что не все вокруг так благополучно? Но, думаю, нелишне и наоборот — время от времени напоминать людям, что не все так плохо и безнадежно, что уныние — большой грех. В общем, жива во мне такая установка — с сочувствием и все же улыбкой рассказывать о серьезных вещах.

— Лев Юрьевич, а чего вам не хватает сегодня на нашем ТВ?

— Не поверите, но мне абсолютно всего хватает. ТВ — это целый космос. Хотя: Очевиден дефицит восторга. Плохого больше, чем хорошего. Искусство должно окрылять, возбуждать, а этого не бывает много.

— А чего переизбыток? Ангажированности?

— Знаете, журналистика — такое ремесло: Она всегда кого-то обслуживает. И во времена Мопассана, написавшего свой знаменитый памфлет на газетчиков, и сейчас. Думаю, так не только у нас, но и в Америке, в других местах... Но, конечно, неприятно смотреть, как люди с громкими именами делают «джинсу», то есть явно заказные материалы.

— В 90-е люди верили, что от них что-то зависит.

— 90-е были более романтическим временем. Хорошо, что мы их пережили. Это как юность. Почему мы любим девушек? Они искренние, веселые. Потом уже превращаются в стерв и изменщиц... Была юность новой страны. Со старыми грезами, с греховным прошлым. Но наступила трезвость. И сейчас взрослому человеку трудно верить, что приедет принц на белом коне, станет президентом, и все заживут счастливо и богато. А в 20 лет мечтается хорошо... Я так это воспринимаю. Но жизнь движется. Посмотрим, что дальше будет. А будет, думаю, интересно. И трудно. А что, в 90-е легко было, что ли? Нам не привыкать.

— Кто-то из ваших детей пошел по журналистской линии?

— Нет. Сын уже 20 лет живет в Америке, занимается компьютерным обеспечением. А дочь — ученая дама, специалист по изобразительному искусству, преподает, пишет книги. Горжусь ею. Когда мне говорят, что я не очень в смысле интеллектуальности, всегда могу отбиться: зато у меня дочь умная!

Наталья Боброва

Источник

Фото: russianlook.com

Рецепты детского телесалата

Понедельник, 27 Август 2012
Опубликовано в Мастерство

Корреспондент «МП» Антонина Авдошина пообщалась с лауреатом «ТЭФИ–2010», директором дирекции социальных программ АУ ОТРК «Югра» Оксаной Вожатовой о теории и практике детской тележурналистики.

В рамках госзаказа

Как вы пришли к работе с детьми? И как получилось, что вы остались в этой сфере журналистики?

Прежде чем возглавить детскую студию телекомпании «Югра», я уже имела опыт работы корреспондента информационной службы новостей, шеф-редактора и ведущей утренней развлекательной программы, выходящей в прямом эфире.

Мы в соц. сетях

Наша страница в Facebook Наша группа вКонтакте Наш микроблог в Twitter Наш канал на YouTube Наш блог в ЖЖ Яндекс.Метрика
© МедиаПрофи. Все права защищены.

Войти или Зарегистрироваться

Зарегистрированы в социальных сетях?

Используйте свой аккаунт в социальной сети для входа на сайт. Вы можете войти используя свой аккаунт Facebook, вКонтакте или Twitter!

Войти