МедиаПрофи - mediaprofi.org

Москва 21:27 GMT +3 Суббота 16-12-2017
USD 58.8987 0.1905 ↑
EUR 69.4298 0.025 ↑
+14˚C (днем +17˚C, ночью +10˚C)
Ветрено, переменная облачность
Чтобы продолжить бизнес в России, американская Discovery Communications, владелец телеканалов Discovery, Animal Planet и Eurosport, нашла себе влиятельного местного партнера — «Национальную Медиа Группу»

НМГ открывает Америку

Американская Discovery Communications и «Национальная Медиа Группа» (НМГ) создадут совместное предприятие, которое будет управлять русскоязычными версиями телеканалов Discovery Channel, Animal Planet, TLC, Eurosport и др. Об этом РБК рассказал источник, знакомый с итогами переговоров. Соглашение о создании СП подписано, подтвердила гендиректор Discovery Communications в Северо-Восточной Европе Ольга Паскина [управляет, в частности, и российским бизнесом]. Совместное предприятие будет называться «Медиа Альянс», уточнила директор по внутренним и внешним коммуникациям НМГ Оксана Разумова

Всего в России зрителям доступны, по данным исследовательской компании TNS Russia, десять каналов Discovery Communications. Самым популярным является флагманский Discovery Channel. Его ежедневная аудитория в минувшем июле, согласно телеизмерениям TNS, превышала 2,1 млн человек старше четырех лет, то есть такое количество россиян, проживающих в городах с населением от 100 тыс. человек, смотрели программы этого канала хотя бы одну минуту в день. Аналогичный показатель Animal Planet — 2 млн человек, TLC —1,4 млн, Eurosport — 907 тыс., Eurosport 2 — 537 тыс. Минимальная аудитория у ID Investigation Discovery — лишь 41 тыс. человек.

НМГ управляет эфирными РЕН ТВ и «Пятым каналом». Кроме того, группа является собственником 25% «Первого канала» и является миноритарием кипрской Telcrest, которой в свою очередь принадлежит 25,4% холдинга «СТС Медиа».

Среди других активов НМГ — газеты «Известия» и распространяющаяся в Петербурге Metro, радиостанция «Русская служба новостей». С 2013 года группе принадлежит также 50% продюсерской студии Art Pictures Vision (производит, в частности, для СТС сериал «Молодежка»), на базе которой сейчас создается собственный производственный комплекс. Наконец, как сообщал на этой неделе РБК, НМГ планирует заняться дистрибуцией контента, партнерами ее в этом проекте станут предприниматели из непризнанной Приднестровской Молдавской Республики.

Сама группа, как сказано на ее сайте, создана в 2008 году в результате объединения активов банка «Россия», СОГАЗа, «Сургутнефтегаза» и председателя совета директоров «Северстали» Алексея Мордашова. Председателем совета директоров НМГ является Алина Кабаева, президентом — Кирилл Ковальчук, племянник основного владельца банка «Россия» Юрия Ковальчука.

В сегменте тематического ТВ, распространяющегося через кабельные сети и спутник, НМГ до сих пор не была представлена.

Топ-10 компаний по размеру ежедневной аудитории тематических телеканалов :

Ежедневная аудитория в июле 2015 года* (млн человек старше 4 лет)

 

ВГТРК

«Моя планета», «Русский роман», «Мульт» и др.

30,76

«Газпром-Медиа»

«НТВ Плюс Спорт Плюс», «Наше кино», «Кино Плюс» и др.

25,77

Viacom

Nickelodeon, MTV, Paramount Comedy идр.

7,84

Viasat Broadcasting

«TV 100 Русское кино», TV 1000, TV 1000 Action и др.

5,54

Discovery Communications

Discovery Channel, Animal Planet, Eurosport идр.

5,09

«Первый канал. Всемирная сеть»

«Дом кино», «Телекафе», «Музыка Первого» и др.

2,86

Fox International Channels

National Geographic, Nat Geo Wild, Fox идр.

2,55

«Стрим»

«Охота и рыбалка», «Усадьба», «Ретро» и др.

2,53

«Ред Медиа»**

«Боец», «Ля-Минор ТВ», «Индия ТВ» и др.

2,42

«Контент Юнион» (Клуб 100)

«Русский иллюзион», «Детский», «Еврокино» и др.

1,96

 

* Количество жителей крупных городов, которые в июле смотрели каналы холдинга хотя бы одну минуту в день.

** В прошлом году группу «Ред Медиа» купил входящий в «Газпром-Медиа» спутниковый оператор «НТВ Плюс».

Источник: TNS Russia

Подстроились под закон «О СМИ»

Партнерство с НМГ, по словам Паскиной, позволит привести структуру российского бизнеса Discovery Communications в соответствие с законом «О СМИ», который с 2016 года запрещает иностранцам владеть более 20% в учредителе любого российского СМИ.

Сейчас Discovery Communications является единственным владельцем вещающих в России каналов. Учредителем всех этих СМИ выступает ООО «Дискавери Коммьюникейшнс». На него же оформлены и все так называемые универсальные вещательные лицензии телеканалов, которые позволяют распространять их в кабельных сетях и через спутник. По данным ЕГРЮЛ, 51% ООО «Дискавери Коммьюникейшнс» принадлежит ООО «Дискавери Холдингс», оставшиеся 49% — британским структурам Discovery Communications. Они же являются учредителем и «Дискавери Холдингс».

В результате сделки НМГ получит 80% ООО «Дискавери Холдингс», 20% останется у структур Discovery Communications, объяснила Паскина. По ее словам, совет директоров совместной компании будет состоять из пяти человек: по два представителя НМГ и Discovery Communications, а также гендиректор, которого утверждают обе стороны. Им останется сама Паскина.

Партнерство взаимовыгодно для обеих сторон, НМГ со своей стороны внесет в СП эфирную лицензию, которая позволит телеканалам семейства Discovery вновь зарабатывать на рекламе, отмечает Паскина.

«Национальная Медиа Группа» вне подозрений

Структура собственности НМГ полностью не известна. По состоянию на январь 2009 года, как следует из отчета о дополнительном выпуске ценных бумаг ЗАО «Национальная Медиа Группа», крупнейшими акционерами группы являются структуры председателя совета директоров «Северстали» Алексея Мордашова (26%) и «Сургутнефтегаз» (24%).

С тех пор, если ориентироваться на базу СПАРК, НМГ больше не проводила новых выпусков акций. В бухгалтерском отчете «Сургутнефтегаза» за 2014 год указано, что нефтекомпания по-прежнему владеет почти 24% ЗАО «НМГ». Про долю Мордашова актуальной информации в открытых источниках нет. В прошлом году сам Мордашов в интервью «Ведомостям» подтверждал, что остается собственником НМГ: «Я пока ничего специального не планирую в отношении НМГ».

Еще чуть больше 21% ЗАО «НМГ» владеет СОГАЗ. Такие цифры указаны в прошлогодней отчетности страховщика по МСФО. АО «СОГАЗ» входит в одну группу с ОАО «АБ «Россия». Сам банк и его основной владелец Юрий Ковальчук с весны 2014 года находятся под санкциями Минфина США. Однако само ЗАО «НМГ» в списке аффилированных лиц ОАО «АБ «Россия» не значится.

«Мы тщательно проверяли данное партнерство как с международными юристами, так и с самой НМГ и убедились, что никаких правовых препятствий для вхождения в сделку нет», —​ утверждает директор Discovery Communications в Северо-Восточной Европе Ольга Паскина. Ни сама НМГ, ни ее дочерние компании не входят в санкционный лист, подтверждает директор по внутренним и внешним коммуникациям НМГ Оксана Разумова.

Вернуть рекламу

В прошлом году Госдума приняла поправки в закон «О рекламе», которые с 2015 года запретили любую рекламу на платном ТВ, под которым подразумеваются распространяющиеся через кабель и спутник каналы. В январе запрет был частично смягчен: рекламу теперь могут показывать и распространяющиеся через кабель и спутник вещатели, которые транслируют не менее 75% так называемого национального контента — упрощенно говоря, программ, произведенных в России и на российские деньги.

У каналов Discovery Comminications этому требованию соответствуют только спортивные каналы Eurosport и Eurosport-2. По мнению Федеральной антимонопольной службы (ФАС), оригинальные трансляции на русском языке спортивных состязаний считаются национальным контентом. Но разработанные ФАС методические разъяснения, что считать национальным контентом, вступили в силу только в этом августе. С января этого года рекламы нет ни на одном распространяемом в России канале Discovery Comminications, указывает компания в своей последней квартальной отчетности.

Принятый запрет не распространяется на телеканалы, у которых есть хотя бы одна лицензия на аналоговое вещание на конкретной радиочастоте. Такой вещатель уже считается эфирным. В последние годы новые аналоговые частоты не выдаются, только продлеваются старые. Допускается и переуступка такой лицензии одним юрлицом другому. Этим правом и воспользуется Discovery Communications. Разумова не уточнила, какой из телеканалов поделится своей частотой.

До запрета Discovery Communications была ведущим игроком в сегменте рекламы на тематическом ТВ. В 2014 году, по оценке отраслевого издания AdIndex, рекламная выручка Discovery Channel могла составить 688 млн руб. без НДС, Animal Planet — 258 млн руб., TLC — 231 млн руб., вместе — почти 1,2 млрд руб. По другим каналам данных нет: например, Eurosport и Eurosport-2 локальную рекламу не размещали, зритель видел транслируемые во всех странах вещания ролики.

Сама Discovery Communications свои российские доходы не раскрывает. В ее отчетности лишь указано, что они не превышают 2% всей консолидированной выручки. Тем самым по итогам прошлого года Discovery Communications могла заработать в России около $125 млн, или более 4,8 млрд руб., по среднему курсу ЦБ за прошлый год. Если ориентироваться на оценку AdIndex, реклама могла обеспечить четверть российской выручки. Остальное — абонентская плата кабельных и спутниковых операторов.

НМГ последний раз раскрывала свои показатели за 2013 год. Тогда выручка холдинга превысила 14,7 млрд руб., операционная прибыль достигла 2,4 млрд руб., чистая прибыль — 1,5 млрд руб.

В прошлом году выручка РЕН ТВ от размещения только федеральной телерекламы, то есть без учета региональных вставок, могла составить почти 5,3 млрд руб. без НДС, «Пятого канала» — 4,6 млрд руб., подсчитала ранее для РБК компания Etat Control International.

Перестройка началась

Поправки в закон «О СМИ», с 2016 года ограничивающие 20% долю иностранцев во всех российских медиакомпаниях, затрагивают прежде всего русскоязычные версии зарубежных телеканалов, распространяющиеся через кабельные сети и спутник, а также большинство издательских домов. В эфирном ТВ ограничения вынуждают реструктурировать бизнес-холдинги «СТС Медиа», чьим крупнейшим акционером является шведская Modern Times Group, и ЮТВ, который вместе с американской Walt Disney Co. управляет каналом Disney.

В минувшем июле под новые законодательные требования, как уже сообщал РБК, подстроились телеканалы семейства Fox: National Geographic, Nat Geo Wild, Fox, Babby TV, Fox Live. С прошлого месяца учредителем этих телеканалов выступает уже не структура американской Fox International Channels, а компании, входящие в российскую группу «Телко Медиа», официального дистрибьютора Fox International Channels в России.

Перестроила свой бизнес и группа Hearst Shkulev Media, издатель журналов Elle, Maxim, Psychologies, телегида «Антенна-Телесемь» и владелец региональных городских сайтов. В прошлом месяце были зарегистрированы новые компании, в которых напрямую издателю Виктору Шкулеву принадлежит 80%, а оставшиеся 20% — у американской Hearst Corp. Но все выпускаемые партнерами журналы в России пока оформлены по-прежнему на ООО «Херст Шкулев Медиа», основную структуру Hearst Shkulev Media, которой на паритетных началах владеют Шкулев и Hearst Corp.

Первый шаг к реструктуризации телеканала Disney сделал уже и холдинг «ЮТВ». Один из его бенефициаров, Иван Таврин, учредил в минувшем июле ООО «Новый медиа холдинг». ЮТВ также планирует до конца года выкупить 75% операционного бизнеса «СТС Медиа».

Зафиксированы уже случаи и ухода из России иностранных медиакомпаний. От распространения всех своих телеканалов в России минувшей весной отказалась NBC Universal. В июле о закрытии российского офиса объявила AMC Network (телеканалы CBS Drama, JimJam и др.). При этом компания надеется продолжать распространять свои каналы в России и дальше через местных дистрибьюторов.

Сергей Соболев
Фото: AP
РБК

Microsoft закроет свое онлайн-телевидение

Понедельник, 08 Июль 2013
Опубликовано в Новости



Корпорация Microsoft закроет сервис онлайн-телевидения MSN-TV в сентябре 2013 года. Объявление об этом появилось на сайте сервиса.

 

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл благословил назначение телеведущего Бориса Корчевникова на пост генерального директора и генпродюсера православного телеканала «Спас». Об этом сообщается на сайте Московского патриархата.

Согласно отчету потребление телевизионного контента в 2016 году сократилось в среднем на семь минут в день. Также люди стали меньше времени проводить в интернете, заходя с компьютеров, в то время как популярность посещения сети со смартфонов растет

Снимать нельзя запретить

Вторник, 30 Октябрь 2012
Опубликовано в Технологии

Документальное кино — сложный жанр, подготовка и работа над которым занимает длительное время: отбирается жизненный материал, на основе которого создается сценарий. Структура фильма многообразна: используются как постановочная, так и репортажная съемка, натурные и интерьерные съемки, архивные видео- и фотоматериалы... Да-да, знаем! А как сделать побыстрее и подешевле? Читайте и делайте выводы, в каком месте поставить запятую в заголовке к вредным советам.

Знаменитого телеведущего Льва Новоженова можно увидеть на ТВ-3 в программе «Х-версии. Другие новости» в неожиданном амплуа.

Есть ведущие, которые стали почти членами нашей семьи, настолько они знакомы и уютны телезрителю. Даже если мы их не так часто видим. И дело тут не только во внешних признаках вроде домашней кофты и мягко-ироничной интеллигентной манеры разговора. Нет, дело в самой личности. Лев Новоженов именно из таких. На каком бы канале он ни появлялся — всегда к месту. Сейчас его можно увидеть на ТВ-3 в программе «Х-версии. Другие новости» (она идет с понедельника по пятницу в 18.00) в неожиданном амплуа.

— Лев Юрьевич, вы снова телеведущий?

— Меня так часто называют. Но у ведущего работа начинается, когда он входит в студию. А моей работе нет ни конца ни края. Я и редактор, и немножко продюсер, и сценарист. В обычной телевизионной практике эти служебные обязанности трудноразделимы. В данный момент на телеканале ТВ-3 в программе «Х-версии. Другие новости» выходит моя авторская колонка «Тайны жизни со Львом Новоженовым». Предложили вести этот проект очень симпатичные мне люди. Их интересы совпадают с моим человеческим и телевизионным форматом.

— Телевидение для вас — это прежде всего...

— ... нестабильная структура. Программы открываются, закрываются, живут, болеют, умирают. Но, как пел Окуджава, «работа есть всегда, хватило б только пота на все мои года». Помните? Песня «Шарманка». Вот и я такой же шарманщик, который ищет контакта с людьми. Это мое призвание — общаться с людьми. И многолетняя привычка: я в журналистике уже 50 лет.

— Но не предполагали, что окажетесь именно в ящике?

— Это случайно получилось уже в довольно зрелом возрасте — мне было 46 лет. Первая половина моей творческой жизни прошла в печатной прессе. На авторское телевидение меня пригласил Дима Дибров. Тогда я был заместителем главного редактора в «Московском комсомольце». Мне было предложено создать информационную программу в рамках 4-го канала «Останкино» — так он тогда назывался. Того самого, на который вскоре пришла телекомпания НТВ. И было решено оставить мое «Времечко» в сетке.

Я особенно не бился за то, чтобы работать на ТВ, не обивал пороги. Это получилось само собой. Но попасть туда намного легче, чем удержаться. Телевидение — это что-то вроде бешеного быка, который так и норовит тебя сбросить.

— Еще говорят, что ТВ — это наркотик.

— Ну: И кино — наркотик. И литература — есть же графоманы. Я бы шире сказал: жизнь — это наркотик. Привыкаешь жить, и очень трудно отвыкнуть. А телевидение — это специфический наркотик. Там ведь самые красивые женщины. Как в театре, банке или кино. Впрочем, в 93-м кино не смотрели, оно пришло в упадок. Сейчас появились хорошие европейские режиссеры. Американское кино мне надоело, оно повторяется. А ТВ не просто теснит кино — оно стало второй реальностью. А для многих — первой. Просыпаясь ранним утром, многие включают прежде всего не свет, а телевизор.

— НТВ 90-х было уникальным. Это особая страница вашей биографии?

— Я оказался в нужное время в нужном месте. Среди лучших людей на лучшем канале. Чем очень гордился. Тех профессионалов до сих пор знают и помнят.

— Почему все-таки канал разогнали?

— Просто стала меняться страна. Да что там страна — весь мир поменялся политически, культурно, технологически. Появился интернет. Ветер истории свистел в ушах... И это движение продолжается. Сейчас все очень политизированы. Лайкнул — не лайкнул, друг — недруг, забанили — ушел сам. Это все отражение жизни.

— Сегодня старое НТВ невозможно?

— Это был знак времени. Шло крушение границ, барьеров. НТВ было по-настоящему европейским телевидением. Оно обогнало страну. Парфенов. Лобков. Киселев. Миткова: Но это был удивительно демократичный канал, при том что там работали интеллектуалы. НТВ показало, какой должна быть информация в идеале.

— Тоскуете по тем временам?

— Жизнь продолжается. Я вхожу в другой возраст. Уже не могу в таком режиме жить и работать — каждый день 4 часа прямого эфира. Возможность высказаться, которую мне предоставил телеканал ТВ-3, для меня очень важна. Я не замахиваюсь на то, чтобы нести свет истины, пасти народы. Но у меня есть сокровенные мысли и наблюдения, которыми очень хочется поделиться.

— ТВ-3 любит все загадочное, таинственное. А вы в каких отношениях с мистикой?

— В жизни много необъяснимого. Вот умерла Майя Плисецкая. А кто заметил, что она умерла в мае? Я считаю, что в имени зашифрована наша судьба.

— В чем отличие «Х-версий» от других информационных программ?

— «Х-версии» освещают те события, которые не попадают на большие каналы, занятые макрособытиями.

— Это аналитика или информация?

— Информации не бывает без аналитики. Способ подачи информации — это тоже аналитика. Моя 4-минутная колонка — попытка обобщения.

— Я запомнила сюжет об учительнице, которая «заказала» ученика. Вы сами темы выбираете?

— У нас коллективное творчество. Темы обсуждаем предварительно с редакторами и продюсерами.

— А сами смотрите телевизор?

— Мы живем в такое интересное время, что его можно смотреть на ходу, по гаджету. Даже больше слушать. Потому что телевидение стало разговорным. Ну а за рулем все-таки слушаю радио.

— Ведущий должен быть журналистом или артистом?

— В 90-е годы был упразднен институт дикторов ЦТ. Телеведущим стал журналист. А в конце 90-х подумали, что нужны медийные лица. И пошли актеры: Но не это принципиально. Вот когда на ТВ забыли, что страна — это еще и геологи, врачи, моряки, летчики, космонавты, случилось определенное взаимное отторжение — телевидения и аудитории. Сейчас вспомнили, наблюдается возвращение здравого смысла. Хотя до сих пор многие ведущие рассматривают гостя студии как инструмент для самовыражения. Приглашенный молчит, а телезвезда заливается. В этом смысле меня трудно назвать ведущим. У меня авторская колонка. Абсолютная журналистика. Другое дело, что ироническая. Это по моей специальности. Я ведь зарабатывал тем, что пытался вызвать у людей улыбку. Немножко порадовать их, а не расстроить.

— Отчего на нашем ТВ сегодня мало качественного юмора?

— Сделать ну о-очень смешную юмористическую программу очень трудно. То, что мы сегодня видим, — в основном западные форматы, эксплуатируемые нашим ТВ.

— А у вас как юмориста не было желания показать, как надо?

— Нет. В том жанре у нас другие звезды вроде Шифрина. А я все-таки журналист. Меня больше привлекает возможность что-то сказать напрямую, а не напяливать на себя комическую маску. То, что я делал на ТВ, — это всегда синтез, соединение серьезного и смешного, как в жизни. Вот люди спрашивают, почему пьесы Чехова называются комедией. Где там смеяться? Там же черт-те что происходит. Но человеку свыше дан этот дар — юмор. Как защитное средство от мрака и ужаса жизни. В Чехове, большом художнике, это соединялось, и движение от миниатюр Чехонте к пронзительным рассказам абсолютно органично и естественно.

Помните, у Чехова говорится о человеке с молоточком, который должен без устали ходить рядом с домом счастливых людей и напоминать им, что не все вокруг так благополучно? Но, думаю, нелишне и наоборот — время от времени напоминать людям, что не все так плохо и безнадежно, что уныние — большой грех. В общем, жива во мне такая установка — с сочувствием и все же улыбкой рассказывать о серьезных вещах.

— Лев Юрьевич, а чего вам не хватает сегодня на нашем ТВ?

— Не поверите, но мне абсолютно всего хватает. ТВ — это целый космос. Хотя: Очевиден дефицит восторга. Плохого больше, чем хорошего. Искусство должно окрылять, возбуждать, а этого не бывает много.

— А чего переизбыток? Ангажированности?

— Знаете, журналистика — такое ремесло: Она всегда кого-то обслуживает. И во времена Мопассана, написавшего свой знаменитый памфлет на газетчиков, и сейчас. Думаю, так не только у нас, но и в Америке, в других местах... Но, конечно, неприятно смотреть, как люди с громкими именами делают «джинсу», то есть явно заказные материалы.

— В 90-е люди верили, что от них что-то зависит.

— 90-е были более романтическим временем. Хорошо, что мы их пережили. Это как юность. Почему мы любим девушек? Они искренние, веселые. Потом уже превращаются в стерв и изменщиц... Была юность новой страны. Со старыми грезами, с греховным прошлым. Но наступила трезвость. И сейчас взрослому человеку трудно верить, что приедет принц на белом коне, станет президентом, и все заживут счастливо и богато. А в 20 лет мечтается хорошо... Я так это воспринимаю. Но жизнь движется. Посмотрим, что дальше будет. А будет, думаю, интересно. И трудно. А что, в 90-е легко было, что ли? Нам не привыкать.

— Кто-то из ваших детей пошел по журналистской линии?

— Нет. Сын уже 20 лет живет в Америке, занимается компьютерным обеспечением. А дочь — ученая дама, специалист по изобразительному искусству, преподает, пишет книги. Горжусь ею. Когда мне говорят, что я не очень в смысле интеллектуальности, всегда могу отбиться: зато у меня дочь умная!

Наталья Боброва

Источник

Фото: russianlook.com

Более половины рынка платного ТВ на сегодняшний день занимает аналоговое кабельное телевидение (60%). Однако его рост по сравнению с прошлым годом составил всего лишь 6%, тогда как рост подключений к IPTV достиг 150%, сообщает TelecomDaily.

Фильмы из интернета возвращаются в телевизоры

Понедельник, 11 Август 2014
Опубликовано в Новости

У крупнейшего российского онлайн-кинотеатра количество просмотров через Smart TV, превысила просмотры на компьютерах.

Фильмы из интернета начинают возвращаться в телевизор. По данным крупнейшего в России онлайн-кинотеатра Ivi.ru, в первом полугодии 2014 года количество просмотров на "умных телевизорах" Smart TV (44%), впервые превысила просмотры на традиционных персональных компьютерах (ПК) и ноутбуках (31%). У других крупных интернет-кинотеатров число "телепоказов" тоже быстро растет, рассказывают их представители. Но рекламодателей сдерживает отсутствие независимых измерений этой аудитории.

Smart TV - это телевизоры, подключенные к интернету, с возможностью загружать из Сети приложения для просмотра видео в онлайн-кинотеатрах. "Умные модели" есть практически у всех крупных производителей телевизоров (LG, Panasonic, Philips, Samsung, Sony и др.).

По данным аналитического агентства iKS Consulting, к концу 2013 года в России было продано нарастающим итогом 6,8 млн таких аппаратов и 4,2 млн из них действительно подключены к интернету. С учетом размера домохозяйств и наличия приставок с функцией Smart TV аудитория интернет-видео через телевизоры в России на конец прошлого года составила 6,5 млн человек.

У Ivi.ru в первом полугодии 2014 года доля просмотров на Smart TV составила 44%, на ПК и ноутбуках - 31%, на мобильных устройствах (смартфоны, планшеты) - 25%. Цифры первой половины 2013 года - 14%, 62% и 26%, соответственно.

Другие игроки рынка, ответившие на вопросы "Известий", также наблюдают заметный рост телевизионного сегмента. У онлайн-кинотеатра Tvigle этот показатель вырос с 8% до 16%. У Zoomby - с 29% до 36%.

- Это глобальный тренд не только в России, но и в мире, - говорит представитель Ivi.ru Антон Шестаков. - Smart TV гораздо удобнее для просмотра видеоконтента, чем компьютер. Людям больше нравится смотреть фильмы в хорошем качестве на большом экране телевизора.

По его словам, "умные телевизоры" - это важный драйвер роста интереса к легальному видео как таковому. На Smart TV нет возможности легко и просто скачать пиратский фильм, как на ПК.

- Рост произошел из-за того, что телевизоров с функцией Smart TV cтало гораздо больше. Основные производители телевизоров продают в России около 1 млн устройств в год, из них 70% - с подключением к интернету, - поясняет гендиректор Tvigle Егор Яковлев. - При этом в Smart TV аудитория более взрослая.

Рост сегмента Smart TV отмечают все онлайн-кинотеатры, говорит директор по проектам TMT Consulting Елена Крылова. Однако рекламодатели относятся к этой аудитории сдержанно, поскольку пока не существует независимых ее измерений, подобных тем, что уже есть для телевизионной аудитории.

- Всё действительно упирается в отсутствие метрики. Сейчас эта технология только разрабатывается. Думаю, со временем рекламные доходы здесь будут расти, - считает Крылова.

Бурный рост Smart TV начался в прошлом году, говорит представитель Zoomby Светлана Ащелумова. Однако большинство рекламодателей занимают выжидательную позицию.

- Причина известна - отсутствие надежных инструментов измерения аудитории, - подтверждает она.

По данным iKS Consulting, в декабре прошлого года Smart TV приносили Ivi.ru лишь 8% рекламных доходов.

- По нашей информации, доля пользователей Smart TV составляет 8% населения старше 12 лет городов России с 100 тыс. и более жителей, - отмечает директор по интернет-проектам "TNS Poccия" Инесса Ишунькина. - У компании есть технические решения для запуска панельного измерения этой аудитории. Но построение панели, репрезентирующей такую узкую целевую группу, потребует значимых финансовых инвестиций.

В iKS Consulting подмечают еще один недостаток Smart TV как рекламной площадки. Запоминаемость бренда при просмотре рекламы на "умном телевизоре", как и на обычном, в несколько раз ниже, чем при просмотре на компьютере. Это не удивительно: ТВ гораздо чаще, чем компьютерное видео, смотрят в фоновом режиме. Впрочем, это не мешает рекламодателям тратить деньги на традиционную телеаудиторию.

Объем российского рынка онлайн-кинотеатров в 2013 году, по данным iKS Consulting, вырос на 105%, до 1,65 млрд рублей. Из этих денег 1,29 млрд рублей принесла реклама, а 360 млн - платежи пользователей. Крупнейшие игроки рынка - Ivi.ru (28% объема рынка по выручке), Play (16%), Tvigle и Videomore (по 13%), Zoomby (9%).

источник: http://www.comnews.ru/node/86813#ixzz3A69FZEGa

Наступать по всем фронтам

Пятница, 09 Ноябрь 2012
Опубликовано в Интервью месяца

Третьего августа 2011 года компания Viacom International Media Networks (VIMN) объявила о назначении Николаса Уолтерса вице-президентом и гендиректором представительства VIMN в России и странах СНГ. Теперь Уолтерс отвечает за стратегию и осуществление полноценной работы компании на местном рынке, а также руководит открытым московским офисом. Николас Уолтерс посетил редакцию «МедиаПрофи» и в своем первом интервью российским СМИ рассказал о планах продвижения брендов Viacom, развитии взаимоотношений с партнерами.

Путин дал старт спортивному телеканалу

Президент поручил создать общедоступный канал на базе «НТВ Плюс» и «России 2»

Кремль создал все условия для запуска нового спортивного телеканала. Владимир Путин дал несколько поручений, которые касаются совместного проекта «Газпрома», ВГТРК, «Газпром-медиа холдинга», АНО «Спортивное вещание» и Олимпийского комитета России. Список поручения опубликован на официальном сайте президента.

Во-первых, правительству поручили обеспечить создание общероссийского обязательного общедоступного телеканала спортивной направленности на базе спортивных телеканалов «НТВ Плюс». От «НТВ Плюс» и «Спортивного вещания» новый канал получит производственно-технологическую базу, а от «России 2» — сеть распространения.

Во-вторых, на телеканале организуют единую систему закупки и реализации прав на трансляцию спортивных мероприятий. Финансироваться новый канал будет за счет средств, полученных от Международного олимпийского комитета на поддержку олимпийского телеканала. Кроме того, проекту передадут деньги, оставшиеся на счетах Оргкомитета «Сочи 2014» после его ликвидации. Все поручения, включая лицензирование, должны быть выполнены к 1 августа.

По информации «Ведомостей», новый канал появится в эфире 1 сентября, а его рабочее название — «Спорт 360». Зарабатывать СМИ будет на рекламе и через три года после запуска планирует выйти на операционную прибыль. ВГТРК и «Газпром-медиа» уже подписали меморандум, но сделка еще не оформлена.

Ее сумма может составить 9,3 млрд рублей. По словам источников, в сделку войдет часть оборудования ВГТРК и четыре спортивных неэфирных канала холдинга.

Sostav

Мы в соц. сетях

Наша страница в Facebook Наша группа вКонтакте Наш микроблог в Twitter Наш канал на YouTube Наш блог в ЖЖ Яндекс.Метрика
© МедиаПрофи. Все права защищены.

Войти или Зарегистрироваться

Зарегистрированы в социальных сетях?

Используйте свой аккаунт в социальной сети для входа на сайт. Вы можете войти используя свой аккаунт Facebook, вКонтакте или Twitter!

Войти