Спутниковое и интернет-телевидение спровоцировали изменения контента
Спрос на телевидение высокой четкости (HDTV) растет быстрее, чем на обычное.
К началу 2015 г. в России насчитывалось 10,2 млн абонентов HDTV – на 43,7% больше, чем годом ранее, следует из материалов J’Son & Partners Consulting. При этом общее количество подписчиков платного ТВ в России в 2014 г. год к году выросло всего на 7,1% до 36,7 млн. Таким образом, проникновение HDTV в базе подписчиков платного ТВ выросло за 2014 г. с 20,2 до 27,1%.
Крупнейшим участником рынка HDTV в России сейчас является Национальная спутниковая компания (НСК, бренд «Триколор ТВ»), обслуживающая 45% пользователей HDTV, на 2-м месте – «Ростелеком» (25%), на третьем – «Вымпелком» (10%), передал «Ведомостям» руководитель департамента ТВ и контента J’son & Partners Сonsulting Дмитрий Колесов. Таким образом, на этих трех операторов приходится 80% всего рынка HDTV, отмечает он. Рост спроса на HDTV Колесов связывает с обновлением парка телевизоров: большая часть новых моделей поддерживает HD-формат. Увеличение популярности высокочеткого ТВ он также объясняет ростом проникновения спутникового и интернет-телевидения.
У Telecom Daily другие данные – по подсчетам этого агентства, к началу II квартала 2015 г. «Триколор ТВ» обслуживал 41% российских пользователей HDTV, «Ростелеком» – 25%, МТС – 11,5%. В I квартале 2015 г. в России было уже 12 млн абонентов HDTV против 9,9 млн годом ранее, считает гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. Он подчеркивает, что речь идет об абонентах, подписанных на HD-каналы, а не о тех, кто реально смотрит их. В среднем абонент смотрит только восемь из 100 предоставляемых ему каналов, объясняет он, число реально используемых каналов HD еще меньше – около трех. Большинство каналов HD идут в расширенных пакетах операторов, поэтому нельзя сказать, что абоненты покупают их только ради этой услуги, отмечает Кусков. Но часть каналов действительно люди предпочитают смотреть в высокой четкости: спорт, путешествия и др.
У НСК сейчас 5 млн абонентов HDTV, это 45% всей абонентской базы, отмечает представитель оператора Анастасия Соколовская. В I квартале 2014 г. их доля была чуть менее 33%. База подписчиков HDTV растет как за счет новых подключений, так и за счет совместной с технологическими партнерами программы trade-in – обмена приемников стандартного разрешения (standart definition, SD) на HD-совместимые, рассказывает Соколовская. До января 2015 г. абонентская плата для HD-абонентов НСК по тарифу «Максимум HD» была на 50% выше, чем для обычных: 900 руб. в год. С 26 января компания установила единый тариф как для пользователей ТВ обычной, так и высокой четкости – 1200 руб. в год, поэтому пользоваться HD-оборудованием стало более выгодно – оно дает доступ к большему числу телеканалов при той же стоимости, говорит она.
У «Ростелекома» потребителями HD автоматически становятся все абоненты IPTV – во всех основных пакетах есть каналы высокой четкости, говорит представитель оператора Валерий Костарев. По его словам, на конец I квартала 2015 г. у «Ростелекома» было чуть более 2,88 млн абонентов IPTV, на 24% больше, чем годом ранее.
Поскольку HD-контент стоит дороже стандартного цифрового, то рост его потребления ведет к увеличению среднего счета абонента (ARPU), отмечает он. Например, в сервисе «Видеопрокат» представлены фильмы и сериалы в форматах HD и 3D, рассказывает Костарев. По его словам, стоимость аренды HD-фильма – от 120 руб., а в SD-формате – от 50 руб.
Нельзя однозначно сказать, что ARPU HD-абонентов выше: например, в пакете «Триколор ТВ» есть и каналы как высокой, так и стандартной четкости, а базовая стоимость у них одинаковая, отмечает Колесов. Но HD-абоненту можно предложить подписку на премиальные каналы (например, Viasat Premium HD или Amedia HD), которые не входят в базовые пакеты и продаются отдельно, сказал он.
По итогам I квартала 2015 г. количество телеабонентов «Вымпелкома» превысило 1 млн, рост год к году составил 10%, говорит представитель оператора Анна Айбашева. Все его приставки изначально поддерживают HD-формат, HD-каналы есть как в базовых пакетах, так и в дополнительных пакетах телеканалов, рассказывает она.
МТС включает HD-каналы в свой базовый ТВ-пакет, он на 10% состоит из каналов высокой четкости, говорит представитель оператора Дмитрий Солодовников. Эти каналы доступны всем абонентам цифрового ТВ МТС без подключения дополнительных пакетов. Он уверен, что многие телезрители выбирают МТС как оператора платного ТВ именно из-за этого.
Валерий Кодачигов
Как российские домены .RU и .РФ пережили карантин
7 июля на РИФ.Онлайн прошла секция «Коронавирус в доменах: как интернет пережил карантин», организованная Координационным центром доменов .RU/.РФ при поддержке ICANN.
LiveJournal запустил спецпроект «Слово Саратову»
Сервис блогов LiveJournal запускает серию региональных спецпроектов, которые посвящены интересным городам России и живущим в них блогерам. Первый из проектов будет посвящен Саратову.
Очень женская аналитика
Как сайт Cosmo.ru за два года увеличил количество уникальных пользователей с двух до десяти миллионов в месяц докладывает руководитель проекта Ксения Салюкова
Роскомнадзор разработал критерии для сайтов с аудиовизуальным контентом
Роскомнадзор разработал проект критериев для сайтов, на которые не будет распространяться закон об онлайн-кинотеатрах. Соответствующий документ опубликован на федеральном портале проектов нормативных актов.
Бастрыкин предложил взять на вооружение опыт КНР в вопросах регулирования интернета
Доля ТВ и Интернета на российском рекламном рынке за 2 года выросла на 3%
Продажи видеоконтента в интернете в 2016 году выросли до 4,5 млрд руб
Также увеличились продажи музыки, игр и электронных книг. В Минкомсвязи связали такие показатели с успешной борьбой с пиратством
PwC назвала заработавших на рынке развлечений во время пандемии
Карантин и другие связанные с пандемией ограничения приведут к застою во многих
сегментах медиарынка в ближайшие год-два.
Радиовещание: эфир или он-лайн?
Ещё каких-то 150 лет тому назад желающие слушать музыку дома или на пикнике были вынуждены иметь под рукой музыкальный инструмент, а также кого-то, кто бы умел на нём играть. Всё изменилось 21 ноября 1877 года, когда Томас Эдисон представил публике фонограф – первый прибор для записи и воспроизведения звука. Данное изобретение стало началом целой эпохи – эпохи звукозаписи. Часть 1
Вскоре фонографы были заменены более совершенными устройствами — граммофонами и патефонами. Со временем изменялась и улучшалась технология изготовления дисков, их стали делать из винила. Это событие послужило толчком к старту эпохи рок-н-ролла, а также прочно закрепило в наших умах связь слова «винил» с музыкальным диском. Затем родилась магнитная запись, появились магнитофоны, а вместе с ними громоздкие бабинные катушки, затем – компактные кассеты и совсем уж миниатюрные мини-кассеты. В 80-е годы ХХ века началась эра цифровой звукозаписи, а вместе с ней в мир пришли и носители – компакт-диски, мини-диски и DAT-кассеты.
Таким образом, к началу нового тысячелетия звук, технологии обработки которого также постоянно совершенствовались, постепенно превратился в обычный компьютерный файл. И если раньше для хранения архивов звукозаписи требовались огромные комнаты, уставленные стеллажами, то теперь тысячи и сотни тысяч часов звука можно уместить в одной маленькой коробочке.
Войти или Зарегистрироваться
Зарегистрированы в социальных сетях?
Используйте свой аккаунт в социальной сети для входа на сайт. Вы можете войти используя свой аккаунт Facebook, вКонтакте или Twitter!