40% квота франкоговорящих исполнителей в радиоэфире была узаконена правительством страны еще в 1994 году. Сейчас представители радиостанций и организаций по защите прав французских музыкантов снова спорят о потребности в таком контроле.

Закон 1994 года был призван защитить французскую речь и музыку от англоязычных хитов. Еще одной целью было помочь национальным талантам, позволив им рассчитывать за внимание слушателей.
Теперь, спустя 20 лет, правительство Франции в лице министра культуры Флер Пеллерин обвиняет радиостанции в том, что они недобросовестно выполняют закон о квотах. Информагентствам AFP и France 24 чиновник заявила, что диджеи вновь и вновь ставят несколько популярных треков всемирно известных звезд вроде Сержа Генсбура и таким образом отчитываются в заполнении квоты.

Тем временем французские радиостанции, в том числе популярнейшие Europe 1, RFM, Virgin Radio, NRJ и RTL, устроили бойкот принципу квотирования. Они единогласно называют предлагаемые поправки «убийством свободы» и обвиняют депутатов в скрытых мотивах.

«Не обманывайтесь насчет их целей. Эти изменения не имеют ничего общего с разнообразием радиоэфира или защитой французского языка, — сообщили сотрудники радио в совместном заявлении. — Речь идет о защите экономических интересов местных компаний звукозаписи».

Это не первый случай в 2015 году, когда вещатели протестуют против спорного квотирования. Они уже призывали правительство пересмотреть квоты, учитывая заметное снижение числа новых песен на французском и то, что артисты всё чаще поют на английском, дабы повысить свою коммерческую привлекательность.

Однако представители музыкальной индустрии, наоборот, считают, что правила должны быть еще жестче. Ведь меркантильные радиостанции уже показали, что им нельзя доверить защиту французской музыки и языка.
«Вопреки тому, что утверждают радиостанции, закон о квотах вовсе не устарел», — говорит Эммануэль де Ренжерв, исполнительный директор Национального союза художников и композиторов (SNAC) в комментарии изданию The Local.

Аргумент радиовещателей о том, что им становится сложно конкурировать с онлайн-сервисами, куда музыка заливается без учета квот, их оппоненты считают преувеличенным. Так, Гийом Леблан, генеральный директор Snep, другого представителя французской звукозаписывающей индустрии, объясняет, что интернет-сервисы, в отличие от радио, больше служат для поиска уже знакомой музыки. А вот на радио песни отбирают профессиональные диджеи, которые могут представлять публике новые голоса.

«Опросы общественности показывают, что в 2015 году радио остается основным способом для слушателей открыть новую музыку», — сказал месье Леблан журналистам The Local.

Фото: shutterstock

Заграница

По совокупному охвату столичной аудитории ГПМ Радио – лидер среди всех радийных холдингов.

Вслед за покупкой нижегородских и ростовских радиостанций холдинг «Выбери радио» купил несколько радиостанций в Вологде.

«МедиаПрофи» внимательно следили за V Международной конференцией Российской академии радио (РАР), которая прошла в конце ноября в Москве.

Мы интересовались у академиков и ведущих специалистов, принимавших участие в работе форума, о тенденциях развития отрасли. Наш собеседник академик РАР, основатель холдинга «ТВМ Групп» Владимир Таллер.


Владимир Михайлович, какие вопросы, обсуждавшиеся на Международной конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», вам показались наиболее интересными?

- Работа, проводимая академией, очень важна для отрасли. Нельзя не упомянуть премию «Радиомания», которая впервые прошла под эгидой РАР. Две большие конференции, также проведенные РАР в 2015 году, очень важны для российского радио в целом.

ПОЧЕМУ БЫ И НЕТ...

Работа на радио — в определенном смысле «фан» (развлечение — ред.) особенно когда начинаешь подрабатывать еще в институте. Именно тогда не страшно пробовать себя, не зазорно «убивать» день на сбор информации, бегая по улице и тормоша неразговорчивых и вечно спешащих по делам людей, а после и еще полдня сидеть в монтажной студии, чтобы твое творчество вышло в эфир на пять минут. Денег серьезных заработать на этом невозможно, но романтика студенческой жизни распространяется и на работу — делаешь что-то от того, что хочется быть причастным, не рассчитывая на будущие дивиденды. В 1994 году, являясь студентом Бауманки, наткнулся на объявление о наборе ведущих на радио «Максимум». Довольно типичная в те годы история. Попробовать себя приглашали всех веселых, зажигательных, остроумных... Было перечислено где-то 350 необходимых качеств и все эти качества были у меня. Вот так в одночасье я стал внештатным корреспондентом на радио. Параллельно устроился телефонистом исключительно для того, чтобы компенсировать мое практически не оплачиваемое журналисткое «хобби». И конечно в те годы, работая на радио, я даже не предполагал, что попаду на телевидение. Оно, кстати, появилось в моей жизни тоже благодаря счастливой случайности спустя три года. На малоизвестном тогда канале Biz-TV (из которого потом выросло MTV) проводится кастинг ведущих в новое шоу. Прослышав о требующихся там моих 350 качествах, знакомый с радио предложил вместе попробоваться. Моя карьера тоже выросла из «фана», можно сказать.

Рефтинги радиостанций Москвы (май - июль 2015) по данным TNS

Представленные таблицы содержат данные по объемам аудитории радиостанций. Информация получена по результатам исследования "Radio Index".

Все таблицы содержат сведения о населении в возрасте 12 лет и старше.

Радиостанции отранжированы в порядке убывания Reach Daily.

Данные рассчитаны за период с 06:00 до 24:00

AQH – Average Quarter Hour ('000) – это среднее количество слушателей в усредненном 15-минутном интервале в тысячах человек.
AQH – Average Quarter Hour (%) — среднее количество слушателей в усредненном 15-минутном интервале в процентах от заданной целевой группы.
Reach Daily ('000) – накопленное суточное количество слушателей радиостанции в тысячах человек.
Reach Daily (%) – это накопленное суточное количество слушателей в процентах от заданной целевой группы.
Reach Weekly ('000) – накопленное количество слушателей в течение недели в тысячах человек.
Reach Weekly (%) – накопленное количество слушателей в течение недели в процентах от заданной целевой группы.
TSL (Time Spent Listening) Daily (min) –суточная продолжительность прослушивания, в минутах.
TSL (Time Spent Listening) Weekly (min) – продолжительность прослушивания в течение недели в минутах.
AQH Share – доля слушателей определенной станции среди всех слушателей радио.

Название

AQH

AQH %

Reach Dly

Reach Dly, %

Reach

Reach %

TSL Dly

TSL Wly

AQH Share

Все станции

1,635.8

15.29

6,864.7

64.2

9,512.1

88.9

257

1300

100.0

Авторадио

66.2

0.62

1,177.7

11.0

3,321.3

31.0

61

151

4.0

Русское Радио

73.5

0.69

992.4

9.3

2,670.4

25.0

80

208

4.5

Европа Плюс

66.2

0.62

960.0

9.0

2,692.0

25.2

75

186

4.0

Ретро FM

69.4

0.65

943.4

8.8

2,698.6

25.2

79

194

4.2

Радио Шансон

75.7

0.71

939.6

8.8

2,679.4

25.0

87

214

4.6

Радио ENERGY

53.7

0.50

818.5

7.7

2,049.6

19.2

71

198

3.3

Эхо Москвы

99.4

0.93

810.7

7.6

1,829.8

17.1

132

411

6.1

Юмор FM

43.9

0.4

787.5

7.4

2,360.3

22.1

60.0

141.0

2.7

Дорожное Радио

55.9

0.52

778.1

7.3

2,278.1

21.3

78

185

3.4

Радио Дача

66.9

0.63

764.7

7.1

2,344.1

21.9

94

216

4.1

Вести FM

58.1

0.54

741.5

6.9

1,504.5

14.1

85

292

3.6

Business FM

36.9

0.34

625.1

5.8

1,407.4

13.2

64

198

2.3

Наше Радио

53.7

0.50

589.2

5.5

1,603.9

15.0

98

253

3.3

Маяк

42.5

0.40

562.4

5.3

1,685.6

15.8

82

191

2.6

Comedy Radio

30.1

0.28

516.1

4.8

1,519.2

14.2

63

150

1.8

Радио 7 на семи холмах

39.4

0.37

505.7

4.7

1,638.9

15.3

84

182

2.4

Радио России

72.3

0.68

451.7

4.2

924.9

8.6

173

591

4.4

Love Radio

26.5

0.25

444.5

4.2

1,452.3

13.6

64

138

1.6

Maximum

28.8

0.27

444.2

4.2

1,221.8

11.4

70

179

1.8

Радиостанция Русская Служба Новостей

21.2

0.20

435.9

4.1

1,333.3

12.5

53

120

1.3

Радио Звезда

36.0

0.34

434.3

4.1

1,103.4

10.3

90

247

2.2

Радио Монте-Карло

34.1

0.32

433.3

4.1

1,306.6

12.2

85

197

2.1

DFM

27.6

0.26

430.3

4.0

1,174.9

11.0

69

178

1.7

Relax FM

30.8

0.29

425.3

4.0

1,317.4

12.3

78

177

1.9

Rock FM

34.4

0.32

401.0

3.7

1,046.5

9.8

93

248

2.1

Радио Рекорд

26.6

0.25

337.6

3.2

826.5

7.7

85

244

1.6

Спорт FM

18.8

0.18

330.2

3.1

879.1

8.2

61

161

1.1

Кекс FM

19.0

0.18

321.6

3.0

964.0

9.0

64

149

1.2

Hit fm

13.2

0.12

320.8

3.0

1,146.0

10.7

45

87

0.8

Радио Джаз

21.8

0.20

316.0

3.0

1,045.0

9.8

75

158

1.3

Серебряный Дождь

19.9

0.19

313.6

2.9

1,280.5

12.0

68

117

1.2

Радио Romantika

20.8

0.19

273.9

2.6

910.8

8.5

82

173

1.3

Говорит Москва

19.4

0.18

262.0

2.4

640.7

6.0

80

229

1.2

КоммерсантъFM

13.2

0.12

239.3

2.2

687.7

6.4

60

145

0.8

Радио Best FM

13.2

0.12

238.1

2.2

807.6

7.5

60

123

0.8

Детское Радио

14.4

0.13

229.0

2.1

794.6

7.4

68

137

0.9

Мегаполис FM

14.0

0.13

216.3

2.0

559.6

5.2

70

189

0.9

Радио Шоколад

18.0

0.17

209.9

2.0

729.4

6.8

93

187

1.1

Комсомольская правда

14.4

0.13

186.3

1.7

562.8

5.3

84

194

0.9

Такси FM

8.9

0.08

183.7

1.7

674.7

6.3

52

100

0.5

Восток FM

10.5

0.10

173.0

1.6

489.3

4.6

66

163

0.6

Москва FM

6.9

0.06

157.2

1.5

483.1

4.5

47

107

0.4

Like FM

9.2

0.09

143.0

1.3

334.4

3.1

70

208

0.6

Радио России. Культура

6.9

0.06

113.7

1.1

440.5

4.1

65

118

0.4

Весна FM

4.1

0.04

94.3

0.9

329.6

3.1

47

94

0.3

Столица FM

2.2

0.02

59.4

0.6

219.9

2.1

41

77

0.1

Радио потеряло молодую аудиторию

Пятница, 12 Февраль 2021
Опубликовано в Аналитика

Если в 2005 г. радио не слушали 23% россиян, а в 2009-м — 36%, то сейчас доля игнорирующих данное медиа достигла 45%.

Денис Кечаев Руководитель направления «Радио» ТРК «Евразия» (г. Орск) о том, как холдинг борется со снижением объемов рекламы на своих ресурсах. Выступление состоялось во время одной из дискуссий «Вместе радио» 2.3.


В нашем холдинге три направления: телевидение, радио, городской информационный портал в интернете. В Орске проживает около 230 тысяч человек. При этом из нашего промышленного города активно уезжают люди. Несколько лет назад мы рассчитывали на рост населения до 300 тысяч человек, сейчас эта цифра кажется оптимистичной.

 

В городе 12 станций, 6 из них принадлежат нашему холдингу. До определенного момента мы чувствовали себя довольно комфортно. Две наши радиостанции имеют собственное программирование, одна из них постоянно выделялась и была «локомотивом». Это радио «Хит». При создании радиостанции мы старались использовать все самые современные тенденции. Визуализацию сделали, например, в 2012 году.


О визуализации. Мы не просто ставим в студии камеру и показываем, как диджеи работают. В разных оживленных местах города стоят десятки современных веб-камер, которые показывают текущие городские события и мероприятия. Плюс пользователи присылают контент в виде различных роликов, которые мы тоже показываем.


Смотрят нас довольно активно. Город небольшой, но, например, в нашей закрытой группе «ВКонтакте» (она у нас имеет форму клуба) около 10 тысяч читателей. Пользователей нашего приложения тоже больше 10 тысяч. Хотя, честно говоря, мы пока не знаем, как это можно монетизировать. Есть где и что показать, но как это продать пока непонятно.


Недавно у нас появилась еще одна станция. Радио «Точка ру». Мы не специально открывали ее под кризис, но были определенные технические сложности. Таким образом, сейчас мы сделали нишевое дополнение к нашему первому продукту. Радио «Хит» - быстро, танцевально, весело. Радио «Точка ру» - послушать, отдохнуть, расслабиться. Используем эти особенности в продажах.


О рекламе на радио. Но если раньше мы больше уделяли внимания нашей головной радиостанции, она «тащила» по прибыли нас вперед, то сейчас из-за кризиса и падения рынка мы концентрируемся на пакетных продажах Поскольку у нас целый пул радиостанций, получаются интересные рекламные предложения для клиентов. Продаем сразу всё наше радио. Дневной пакет, утренний, вечерний, на фиксированную сумму и так далее. Полученная прибыль распределяется между станциями, вошедшими в пакет, в соответствующих пропорциях.


Нам это позволило нам сохранить общий объем финансирования радио. Да, падение есть, около 15%, но основная часть клиентов по-прежнему с нами, благодаря нашему гибкому подходу. Теперь главная задача удержать бюджеты от наших крупных рекламодателей. Что сейчас нам больше всего приносит денег? Реклама одежды, продуктов эконом-класса и бюджетное такси. Город рабочий, поэтому премиум сегмент плохо представлен, а ходовой товар пользуется спросом и поэтому хорошо рекламируется.


О продвижении. До кризиса можно было заниматься творчеством, что мы и делали. При помощи мероприятий и акций укрепляли наши главные бренды. Это доказывает даже здание медиацентра: оно сделано в виде радиоприёмника, то сейчас на такие глобальные проекты мы пока смотрим осторожно.


По материалам выступления Алексей Зверев

Учитывая широкие возможности прослушивания и поиска новой музыки сегодня, в  настоящий момент сложно сказать, как эта сфера музыкального бизнеса будет выглядеть даже в краткосрочной перспективе. 

По данным исследования Nielsen «Музыка 360», опубликованного в журнале «Fortune», в  данном сегменте музыкальной индустрии царит хаос. И очень сложно сделать хоть какой-то прогноз о том, как мы будем слушать музыку, не то, что на 10 лет вперед, но даже на ближайшие несколько лет. 

Интернет, разумеется, остается главной площадкой по поиску новой музыки и просмотру музыкальных клипов. Но невозможно предугадать, какие сайты в будущем станут популярными. В то время, как большая часть взрослой аудитории слушает музыку по радио, 64% подростков и молодых людей используют Youtube как основной источник. И это несмотря на рост популярности таких площадок, как Pandora и Spotify. 

В то же время, молодое поколение, как ни удивительно, до сих пор покупают диски: треть из них сказали, что купили по меньшей мере один диск за прошедший год. А половина из респондентов признались, что иногда все-таки слушают музыку на CD. Это не значит, что у компакт-дисков есть будущее. Это скорее означает, что молодые люди (большинство из них уже не знали мира без онлайн-музыки) готовы платить, если музыка им очень нравится.

 

Как сообщает Гильдия неигрового кино и телевидения, Гильдия кинорежиссеров России и Союз журналистов России объявили о начале приема работ для участия в конкурсе II Московского медиафестиваля патриотической тематики «Родина в сердце».