Алексей Беляев: работа на радио сейчас напоминает азартную игру в покер
В ходе дискуссий на площадке фестиваля «Вместе радио» 2.3 директор ООО «Радио Нижний Новгород» Алексей Беляев рассказал о том, как компания использует собственные ресурсы для борьбы с кризисом.
Не буду пессимистом. Все, что происходит сейчас с радио – это хорошо. Руковожу холдингом из трех радиостанций («Авторадио» и NRJ московский сигнал, «NN-радио» – собственное программирование эфира). На радио работаю более 20 лет. Застал все экономические скачки, которые в прошлом сильно влияли на радио. Все предыдущие кризисы – ерунда.
В 1998 году рынок радио формировался и рос. Никто даже не успел понять, что это кризис. После 2008 года мы тоже быстро «отскочили», потому что были неплохо готовы на радио по продажам и продвижению. Провал, в который мы попали тогда, длился недолго, около 7 месяцев. Дальше все пошло, как обычно. Сейчас эти годы можно назвать тучными, сытыми временами.
А вот сегодня весело, сплошной драйв. Говорю без сарказма. Все правила поменялись. Мне это напоминает азартную игру в покер: серьезные ставки, блеф, кто-то пасует, кто-то идет ва-банк. На радио стало интересно. У меня настроение именно такое. Да, стало тяжелее, но это бизнес. Никто не говорил, что будет легко.
Около двух лет назад на вокзале провожал друга. Проводник глянул в его паспорт, посмотрел на фотографию, сравнил с оригиналом, замешкался. А друг улыбнулся и говорит: «А ведь дальше будет только хуже!» Вот именно так мы сейчас работаем, живем сегодняшним днем. Все как в жизни. Пока получается ярко и насыщенно.
Сегодня по городу падение рынка радио около 30%. Конкретно наш холдинг потерял 12%. Кому-то это покажется хорошим результатом, но я считаю, что были шансы «упасть» меньше. Уменьшение рекламных бюджетов не отменяет задачи по успешной работе с теми деньгами, что остались на рынке.
Почему такое большое падение? Мы большой город, нас «кормят» крупные федеральные рекламные агентства и поддерживают бюджетами. От 30 до 50% нашей прибыли зависит от этих денег, в зависимости от месяца. Когда начался кризис, прямые продажи радио у нас даже выросли, но рекламные агентства перестали нас радовать. Прекрасная работа собственных продавцов это соотношение выровнять не смогла.
Продажи от рекламных агентств нельзя планировать, их можно только прогнозировать на основании предыдущих периодов. Федеральные деньги – это «игла», с которой наш холдинг всеми силами пытается «соскочить». В период, когда «федералы» снижают темпы работы, нам бывает очень больно. Ты надеялся на эти ресурсы, расширял работу, а в результате теряешь.
Как мы работали, когда было тяжело? Занялись качеством работы. Стимулировали отдачу сотрудников, заставили себя и коллег больше работать. Часть людей уволили, поэтому зарплату практически не сокращали. У оставшихся работы прибавилось. Не буду скрывать, на радио это работает, сотрудники в тонусе.
Несмотря на богатый опыт, оказалось, что многие из инструментов, связанных с продажами, мы не использовали. Этот кризисный период помог задействовать эти ресурсы. Обучаемся. Повысили контроль работы с клиентами, рабочего времени, эффективности – всего, до чего руки в докризисные времена не доходили.
К сожалению, пришлось сократить статью, связанную с продвижением и акциями. Оставили только те, которые настроены на результат. Раньше мы увлекались имиджевыми мероприятиями, делали всё, что нам нравилось. Всё, что было ярко и интересно. Теперь только то, что быстро оказывает влияние на рейтинг и прибыль. Да, стали прижимистей, не тратим зря труд и время сотрудников. Ведь именно эти ресурсы мы как бизнес, в конце концов, и обмениваем на наши деньги.
По материалам выступления Алексей Зверев
Месяц кофе в эфире Радио ENERGY-Самара
Радио ENERGY-Самара объявляет месяц кофе. Каждый день на протяжении всего июня радиостанция дарит своим слушателям возможность выиграть сертификат на вкуснейший кофе для себя и своего друга. Нужно просто внимательно слушать эфир и после условного сигнала отправить смс на короткий номер станции.
Новые стандарты для аудио интернет-сервисов в Европе. Что готовит Еврокомиссия?
Забуксовавший стриминг Apple запустил скандал в США и "охоту за головами радио BBC" в Великобритании. Неизвестно каким будет перезапуск «Beats + iTunes Radio», но известно, что его подготовка идёт не в одной, а в двух странах.
Есть вероятность, что на этой неделе в Европе будет принят план по подготовке новых стандартов вещания в интернете. Попадут ли известные потоковые интернет-проекты под новые требования? Сайт roem.ru разбирался в сути проблемы.
Cайт The Verge, со ссылкой на собственные источники, подтвердил предсказание Billboard, сделанно ровно год назад 12 мая 2014:
Dr. Dre будет вышибать из лейблов контракты для Apple → Roem.ru
Год назад рэпер Dr. Dre и его более значимые партнёры по компании «Beats» (о которых ниже) стали частью Apple. Весной прошлого года аналитики предполагали, что на рэпера ляжет имиджевая нагрузка. Генерация забавных сюжетов для прессы — «крутой парень», «музыкант». Тогда как офис займётся реанимацией музыкальной стратегии корпорации.
Вот прошлогодняя гипотеза, теперь ставшая новостью:
Apple обеспокоен двумя тенденциями. Во-первых, продажи загружаемых файлов падают, пусть даже ITunes остаётся крупнейшим продавцом. Во-вторых, лейблы относятся к Apple без должного пиетета — корпорация мечтает получать файлы раньше, чем слушатели находят соответствующие записи на YouTube и в стриминговых сервисах.
Вчера The Verge сообщил, что Apple просит лейблы или отказаться от работы со Spotify или запретить стримингу играть музыку бесплатно по рекламной модели монетизации. Предложения Apple якобы вызвали любопытство департамента юстиции и федеральной торговой комиссии США.
Прим.: лицензирование треков в режиме «только за деньги» легально. Правообладатели могут настоять на подобной формуле. В России через это прошла мобильная версия Яндекс.Музыки. Премьерная версия приложения не давала бесплатного стриминга по запросу. Это было условие владельцев прав на музыку. Нюанс в том, что на платном воспроизведении настояли лейблы, а не третья сторона.
Ещё одна приписываемая Apple грубая идея — это предложение для Universal Music Group (UMG). Компания готова платить UMG деньги, если мейджер-лейбл запретит размещать свои треки на YouTube.
Скорее всего, речь идёт о посильной сумме в масштабах Apple. Из итогов 2014 года, подведённых Международной федераций производителей фонограмм (IFPI), известно, что относительно небольшая аудитория Spotify, Deezer и остальных стримингов дала производителям записей в 2 с половиной раза больше дохода,чем миллиард пользователей YouTube. При этом глава IFPI Фрэнсис Мур выразила недовольство не только скупостью видеохостинга, но и тем, что YouTube невозможно осудить за «пиратство». Хотя такое желание у правообладателей иногда появляется.
Прямые договоры с лейблами — это не единственный легальный в США способ организации интернет-вещания. Pandora платит американским авторским сообществам, «аналогам» РАО. Подобные выплаты ниже, чем у Spotify и других компаний работающих с издателями.
Источники The Verge предпочли назвать «головорезами» менеджеров Apple. Хотя Apple, в противодействии Google/YouTube, выбрал тактику близкую к интересам правообладателей. Не забывая, впрочем, и о своих задачах.
Может показаться, что предполагаемая игра Apple — это продолжение её доминирующего положения на рынке. Но экзотические желания корпорации скорее подчёркивают отставание в области стриминга и нехватку в портфеле Apple собственного «YouTube».
Из американской статистики Edison Resarch & Triton Digital за январь—февраль 2015 года следует, что даже сложенные вместе стриминговые проекты Apple«Beats» + «iTunes Radio» не дают корпорации и половины популярности лидирующей в США Pandora (Pandora работает только в Америке и ещё паре стран — почему это так, см. ниже).
Музыкальные сервисы, популярность в США
Основной музыкальный бизнес Apple — это буксующие год к году продажи загружаемых файлов. Стриминговый сегмент растёт, но в нём достижения Apple на фоне конкурентов скромные. Бедственное состояние Google Play All Access — слабое утешение для офисов в Купертино.
Не секрет, что покупатели файлов ценят новинки ассортимента. Причём самых свежих хитов заведомо нет в пользовательских фонотеках в виде файлов или на старых CD — значит такие записи легче продать через iTunes, чем проданные когда-то ранее.
Снова обратимся к статистике Edison Resarch & Triton Digital. Любители музыки,в поисках свежих записей, прислушиваются к мнению своих друзей, к радио,к YouTube, Pandora и другим источникам. И лишь иногда узнают о новинках в Apple iTunes. У корпорации нет мощного инструмента продвижения новинок. Продажа файлов обязана буксовать и далее.
Музыкальные сервисы, популярность в США, где люди узнают о новой музыке
5 лет назад Apple пробовала создать платформу для самых значимых, социальных рекомендаций. Подсказки «от друзей» 1 сентября 2010 года превратились в музыкальную соцсеть iTunes Ping. Уже к декабрю она вошла в десятку крупнейших технологических провалов года. 30 сентября 2012 года проект закрылся.
Второй по значимости источник формирования знаний о новой музыке — радио. Следует отметить, что онлайн-радиостанции показывают устойчивый рост год к году.
Популярность онлайн-радио в США, Pandora лидирует
Радио занимает почти «монопольное» положение в автомобилях. Рост популярности онлайн-радио фиксируется и у тех, кто слушает музыку за рулём.
Рост популярности онлайн-радио среди автомобилистов США, музыка в машине
У радио одна из самых дешёвых в обслуживании бизнес-моделей — выплаты за радио-потоки предельно малы.
Выплаты музыкальных сервисов правообладателям, статистика
Для Sirius XM (охватывает все Штаты) и AM/FM станций показаны цифры за проигрывание трека на всю аудиторию станций; для интернет-сервисов за 1 проигрывание 1 слушателю.
Pandora платит за проигрывание треков меньше всех. О том сколько платит YouTube ясно из упомянутого выше заявления главы IFPI Фрэнсис Мур. Spotify обходится владельцам дорого. Существующий стриминговый бизнес Apple неэффективен на фоне Pandora.
На основании приведённой статистики Apple просто вынуждена сосредоточиться на создании большого радиопроекта, где Pandora могла бы служить моделью. Что корпорация и делает. Причём в поле текущих интересов Apple неожиданно большая роль досталась не США, а Великобритании.
По слухам за последние 3 месяца Apple наняла группу специалистов с BBC Radio 1. Вещательная корпорация официально не подтвердила «бегство» штата,но предположительно сделает это после мероприятия «Radio 1's One Big Weekend» 23−24 мая. Официальные лица BBC пока просто выразили удовлетворение, что их станция значима для индустрии звукозаписи. BBC гордится тем, что Radio 1 находит и выращивает лучших специалистов.
Среди людей возможно перешедших в Apple называют такие имена, как: James Bursey, Natasha Lynch, Kieran Yeates, Zane Lowe. Как минимум 2 человека из перечисленных входили в 100 самых влиятельных профессионалов для pop/rock индустрии Великобритании по версии Гардиан. Трое из названных специалистов останутся работать в Лондоне, лишь кто-то один уезжает в США.
Причинами возможного исхода известных радийщиков со станции, среди прочих,называют низкие зарплаты на BBC. Вещательная корпорация оформлена, как общественная организация. «Решающий голос» в ней имеет британская королева. Елизавета II назначает совет «попечителей», непосредственно ответственных за дела на BBC. Корпорация живёт на сбор, который платят британские владельцы устройств приёма или записи прямого эфира. То есть сбор платят все владельцы телевизоров, а с недавних пор и владельцы смартфонов. В сумме сборы обеспечивают корпорации бюджет под 5 миллиардов евро в год,что примерно вдвое меньше чистой прибыли Apple лишь за один квартал.
Два года назад Питер Готчер (Peter Gotcher) член совета директоров Pandora рассказывал, что его лидирующий в США сервис пытались запустить и в Великобритании, но план оказался несбыточным. Почти нигде за пределами США нет законодательного определения интернет-радио.
С первого дня работы в Штатах Pandora могла играть любые записи. В глазах Штатов Pandora — это радиостанция максимально похожая на свои наземные аналоги, а не интернет-проект. Лицензионные отчисления радио фиксированы и выплачиваются в пользу обществ по управлению правами на публичное воспроизведение, но не конкретному артисту или лейблу. В результате ни один музыкант или лейбл не влияет на репертуар Pandora. Сервису в принципе не нужны жёсткие переговоры с мейджерами в духе тех ультиматумов, что описаны в первой части новости.
Peter C. Gotcher Independent Venture Investor, Питер Готчер
За границами Штатов, минимум до 2013 года, была иная ситуация. Перед запуском в Великобритании Pandora должна была бы заключить на сильно фрагментированном рынке прямые сделки с каждым лейблом или правообладателем. Причём только если сотрудничество с Pandora привлечёт лейбл или музыканта и сторонам удастся договориться о цене.
Питер Готчер был или является, главой или членом совета директоров самых разных музыкальных компаний, не только Pandora. Среди них Dolby Laboratories,Digidesign и другие.
Можно вспомнить, что первый iPod for Windows снабжался софтом Musicmatch Jukebox, производства Musicmatch, Inc — компании аффилированной с Готчером. Плеер Apple, под главную операционную систему в мире, больше года поставлялся с софтом Musicmatch. Apple потребовалось около 3 лет, чтобы из программы SoundJam MP, купленной в 2000 году, сделать iTunes для Windows,хотя переименование «SoundJam MP» в iTunes под Mac OS 9 офис Apple сделал намного быстрее.
16 октября 2003 года вышла полноценная «родная» Windows-версия iTunes — в этот день возможности пользователей двух операционных систем сравнялись. В частности, на Windows тоже заработал Music Store песнями по 99 центов и всеми остальными функциями. Глава Apple Стив Джобс запустил этот ставший эпохальным проект с участием «Доктора Дре».
С 16 октября софт Musicmatch больше не вкладывался в коробки с iPod, но судьба компании-разработчика сложилась благополучно — в 2004 её продали Yahoo!
В том же году Digidesign/Avid Питера Готчера успел получить премию Оскар в технической номинации за разработку ещё в 1980-х первых систем нелинейного аудиомонтажа под Apple Macintosh. C 2005 Готчер стал членом совета директоров вышеупомянутой Pandora, а в 2007 основал Topspin Media.
Topspin разрабатывает платформу для продаж цифровых и обычных товаров музыкальным фанатам. С её помощью продают билеты, майки, записи. В 2008 Topspin возглавил выходец из вышеупомянутого Yahoo! Music Айан Роджерс(известный ещё по Nullsof/Winamp). К 2012 году под руководством Роджерса Topspin завоевал расположение популярных музыкантов, правообладателей и таких структур, как YouTube или MTV. Офисы Topspin находятся в нескольких городах США и в Лондоне.
В первой половине 2013 Готчер сообщил, что Роджерс, отдаляется от прямого участия в управлении Topspin, так как его новым проектом и компаний будет стриминг «Daisy». Разработка «Daisy» началась годом ранее. В августе 2013 стартовая страница «Daisy» получила имя «Beats Music». Фактический запуск стриминговой компании Доктора Дре (а для публики это была именно его компания, одноимённая с модными наушниками Beats) состоялся 21 января 2014 года.
4 марта 2014 Beats Music поглотил Topspin Media. CEO Beats Music Айан Роджерс окончательно переключился с занятости в Topspin на стриминг. 28 мая 2014 Apple объявила о покупке Beats Electronics и Beats Music за 3 миллиарда долларов. 1 августа 2014 главная страница сайта Apple поприветствовала марку Beats как члена своей «семьи», а для игроков индустрии корпорация объявила, что Айан Роджерс теперь возглавляет и Beats Music и iTunes Radio одновременно.
23 февраля 2015 Apple анонсровала стройку в Европе. В Дании и Ирландии появится 2 новых дата-центра компании. С 2017 года центры будут обеспечивать работу онлайн-сервисов Apple в Старом Свете.
Вернёмся на два года в прошлое. В 2013 году Питер Готчер говорил, что запуск аналогов Pandora (то есть радио, с его низкими отчислениями за воспроизведение) возможен, в том числе за пределами США, однако на сегодняшнем конкурентном витке требуется очень большой игрок в бэкграунде.
Pandora и Apple отличаются между собой не только капитализацией. Если предположить, что базовой страной Apple-радио нового типа будут не США,а Британия, придётся обязательно вспомнить, что Apple производит «железо». То есть устройства, что уже сегодня существуют в глазах королевы Елизаветы II,как приёмники сигнала, облагаемые оброком за способности воспроизводить эфирный контент.
Гипотетическая «новая эпловская Pandora» не является в Великобритании «радио» и поэтому обязана обойти британские лейблы с самым неопределённым результатом. С другой стороны, Apple может подать себя Соединённому Королевству, как признанный и облагаемый сбором производитель устройств. Как компания хороших людей послуживших Короне на BBC. Как нечто большее,чем просто американский интернет-сайт. Взамен Apple получает выход в страну с развитой культурой формирования музыкальной моды. Интернациональной моды, ещё со времён The Beatles.
P. S. Уже на текущей неделе Еврокомиссия представит план по созданию «единого цифрового рынка» в Старом Свете. В комплексе мероприятий нашлось место и реформам авторского права, писала в конце апреля Financial Times. Суть и «знак» реформ сейчас ещё скрыты от широкой публики. Однако известно, что в повестку включён вопрос, о том, следует ли интернет-сервисам придерживаться правил существующих для традиционных вещателей.
В контексте планов Apple,вопрос может звучать прямо — является ли интернет-проект радиостанцией?
Иван Ильин
Источник Roem.ru
Динамика объемов аудитории радио в Москве за год
Компания TNS опубликовала очередные рейтинги радиостанций в Москве и России
Предлагаем вам данные по ежедневной и еженедельной аудитории московских радиостанций и динамику показателей с марта 2014 года.
Динамика показателя Daily Reach
Показатели рассчитаны за период с 06:00 до 24:00
Радиостанции отранжированы в порядке убывания Daily Reach в марте- мае 2015 г.
Население 12 лет и старше
Daily Reach % | ||||||||
Март - Май 2015 | Февраль - Апрель 2015 | Январь - Март 2015 | Декабрь 2014 - Февраль 2015 | Ноябрь 2014 - Январь 2015 | Октябрь - Декабрь 2014 | Сентябрь - Ноябрь 2014 | Август - Октябрь 2014 | |
All Radio | 63,2 | 62,9 | 62,7 | 63,0 | 63,3 | 63,9 | 64,2 | 64,5 |
Авторадио | 10,1 | 9,5 | 9,3 | 9,4 | 10,0 | 10,1 | 10,3 | 10,5 |
Русское Радио | 9,5 | 9,6 | 9,8 | 9,7 | 9,9 | 9,8 | 10,0 | 10,0 |
Ретро FM | 9,0 | 8,7 | 8,5 | 8,8 | 8,8 | 9,0 | 8,9 | 9,0 |
Радио Шансон | 8,3 | 8,4 | 8,3 | 8,2 | 8,2 | 8,1 | 8,3 | 8,6 |
Европа Плюс | 8,0 | 8,0 | 7,9 | 8,1 | 8,2 | 8,7 | 8,8 | 8,8 |
Эхо Москвы | 7,7 | 8,1 | 7,9 | 8,2 | 8,3 | 8,5 | 8,5 | 8,5 |
Радио ENERGY | 7,6 | 7,4 | 7,4 | 7,3 | 7,6 | 7,9 | 7,9 | 7,3 |
Юмор FM | 7,3 | 6,8 | 6,8 | 6,9 | 7,3 | 7,2 | 7,4 | 7,4 |
Вести FM | 7,0 | 7,0 | 7,1 | 7,2 | 7,2 | 7,4 | 7,6 | 7,9 |
Дорожное Радио | 6,5 | 6,0 | 6,0 | 5,8 | 5,7 | 5,9 | 6,3 | 6,7 |
Радио Дача | 6,2 | 6,4 | 6,2 | 6,2 | 6,2 | 6,3 | 6,7 | 6,8 |
Наше Радио | 5,7 | 5,5 | 5,2 | 5,3 | 5,1 | 5,3 | 5,7 | 5,7 |
Business FM | 5,7 | 5,5 | 5,8 | 6,3 | 6,3 | 6,4 | 6,0 | 6,0 |
Маяк | 5,2 | 5,2 | 5,4 | 5,4 | 5,6 | 5,6 | 5,9 | 6,2 |
Comedy Radio | 4,8 | 4,9 | 4,7 | 4,7 | 4,9 | 4,7 | 4,7 | 4,2 |
Радио 7 на семи холмах | 4,7 | 4,6 | 4,6 | 4,8 | 4,9 | 5,0 | 5,1 | 5,3 |
Радио России | 4,3 | 4,4 | 4,4 | 4,4 | 4,3 | 4,3 | 4,2 | 4,4 |
Love Radio | 4,3 | 4,1 | 4,2 | 3,9 | 4,1 | 4,3 | 4,4 | 4,5 |
DFM | 4,0 | 3,9 | 4,1 | 4,2 | 4,6 | 4,6 | 4,6 | 4,1 |
Радиостанция Русская Служба Новостей | 4,0 | 4,2 | 4,3 | 4,5 | 4,8 | 4,9 | 4,8 | 4,9 |
Relax FM | 3,9 | 3,9 | 3,7 | 4,0 | 4,1 | 4,3 | 4,2 | 4,1 |
Радио Монте-Карло | 3,8 | 3,7 | 3,8 | 4,1 | 4,3 | 4,6 | 4,6 | 4,4 |
Maximum | 3,6 | 3,6 | 3,4 | 3,6 | 3,6 | 4,0 | 4,2 | 4,4 |
Rock FM | 3,4 | 3,5 | 3,4 | 3,6 | 3,6 | 3,8 | 3,7 | 3,6 |
Радио Рекорд | 3,3 | 3,5 | 3,4 | 3,3 | 3,4 | 3,6 | 3,8 | 3,5 |
Hit fm | 3,0 | 2,9 | 3,0 | 3,1 | 3,3 | 3,5 | 3,6 | 3,5 |
Спорт FM | 3,0 | 2,6 | 2,5 | 2,6 | 2,8 | 2,9 | 3,0 | 3,2 |
Кекс FM | 2,9 | 2,8 | 2,8 | 2,9 | 3,1 | 3,0 | 2,9 | 2,9 |
Серебряный Дождь | 2,8 | 3,0 | 3,2 | 3,2 | 3,1 | 3,1 | 3,0 | 3,1 |
Радио Джаз | 2,6 | 2,8 | 2,7 | 3,0 | 3,1 | 3,3 | 3,3 | 3,1 |
Детское Радио | 2,6 | 2,6 | 2,6 | 2,5 | 2,5 | 2,4 | 2,3 | 2,1 |
Радио Romantika | 2,6 | 2,4 | 2,3 | 2,4 | 2,3 | 2,4 | 2,5 | 2,6 |
Говорит Москва | 2,5 | 2,6 | 2,8 | 2,7 | 2,9 | |||
КоммерсантъFM | 2,3 | 2,4 | 2,4 | 2,8 | 2,6 | 2,8 | 2,5 | 2,6 |
Радио Best FM | 2,3 | 2,1 | 2,1 | 2,5 | 2,7 | 2,9 | 2,8 | 2,7 |
Комсомольская правда | 2,0 | 2,1 | 2,0 | 1,9 | 1,9 | 1,9 | 1,8 | 1,8 |
Радио Шоколад | 1,9 | 1,8 | 1,8 | 1,8 | 1,7 | 1,8 | 1,8 | 1,8 |
Мегаполис FM | 1,8 | 1,8 | 1,8 | 2,0 | 2,0 | 1,9 | 1,9 | |
Такси FM | 1,7 | 1,5 | 1,5 | 1,6 | 1,9 | 1,9 | 1,8 | 1,7 |
Москва FM | 1,2 | 1,2 | 1,1 | 1,1 | 1,2 | 1,2 | 1,2 | 1,1 |
Радио России. Культура | 1,1 | 0,9 | 1,0 | 1,1 | 1,2 | 1,1 | 1,1 | 1,0 |
Динамика показателя Weekly Reach
Показатели рассчитаны за период с 06:00 до 24:00
Радиостанции отранжированы в порядке убывания Weekly Reach в марте - мае 2015 г.
Weekly Reach % | ||||||||
Март - Май 2015 | Февраль - Апрель 2015 | Январь - Март 2015 | Декабрь 2014 - Февраль 2015 | Ноябрь 2014 - Январь 2015 | Октябрь - Декабрь 2014 | Сентябрь - Ноябрь 2014 | Август - Октябрь 2014 | |
All Radio | 88,3 | 88,0 | 88,0 | 88,3 | 88,5 | 89,0 | 89,2 | 89,5 |
Авторадио | 29,5 | 28,2 | 28,8 | 29,2 | 30,2 | 30,2 | 31,0 | 31,2 |
Русское Радио | 25,3 | 25,3 | 25,4 | 25,2 | 25,5 | 25,9 | 26,7 | 26,9 |
Ретро FM | 25,2 | 24,9 | 24,8 | 25,5 | 25,9 | 26,4 | 25,9 | 26,2 |
Радио Шансон | 24,0 | 23,8 | 23,7 | 24,2 | 24,4 | 24,2 | 24,3 | 25,1 |
Европа Плюс | 23,9 | 23,5 | 23,8 | 23,9 | 24,2 | 24,7 | 25,2 | 25,3 |
Юмор FM | 21,8 | 20,9 | 21,0 | 21,6 | 22,2 | 22,3 | 22,3 | 22,4 |
Радио Дача | 19,5 | 18,5 | 18,4 | 18,4 | 19,1 | 19,8 | 21,3 | 22,5 |
Дорожное Радио | 19,5 | 18,8 | 18,9 | 18,6 | 18,9 | 19,7 | 20,7 | 21,6 |
Радио ENERGY | 19,0 | 18,7 | 18,6 | 18,6 | 18,9 | 19,5 | 19,4 | 18,8 |
Эхо Москвы | 16,9 | 17,2 | 17,3 | 17,8 | 17,9 | 18,1 | 18,2 | 18,4 |
Маяк | 15,8 | 15,8 | 15,9 | 16,0 | 16,8 | 17,1 | 18,0 | 18,5 |
Радио 7 на семи холмах | 15,0 | 14,3 | 14,6 | 14,8 | 15,2 | 15,3 | 15,7 | 16,0 |
Наше Радио | 14,5 | 14,0 | 14,0 | 14,1 | 14,1 | 14,7 | 15,1 | 15,2 |
Вести FM | 14,4 | 14,7 | 14,7 | 14,7 | 14,4 | 14,7 | 15,2 | 15,3 |
Comedy Radio | 13,9 | 13,7 | 13,4 | 13,3 | 13,6 | 13,4 | 13,1 | 12,5 |
Love Radio | 13,7 | 13,6 | 13,6 | 13,4 | 13,7 | 14,5 | 15,2 | 15,1 |
Business FM | 13,0 | 12,8 | 13,6 | 14,2 | 14,5 | 14,5 | 13,9 | 13,5 |
Радиостанция Русская Служба Новостей | 12,5 | 12,9 | 13,3 | 13,5 | 13,7 | 14,2 | 14,5 | 14,8 |
Relax FM | 11,9 | 11,6 | 11,7 | 12,2 | 12,4 | 12,8 | 12,5 | 12,0 |
Серебряный Дождь | 11,6 | 12,0 | 12,1 | 12,7 | 12,4 | 12,6 | 12,4 | 12,8 |
Радио Монте-Карло | 11,3 | 11,1 | 11,4 | 11,9 | 12,0 | 12,3 | 12,2 | 12,3 |
DFM | 11,0 | 10,4 | 10,7 | 10,7 | 11,3 | 11,5 | 11,6 | 11,2 |
Maximum | 11,0 | 10,7 | 10,6 | 10,7 | 11,0 | 11,5 | 11,6 | 12,0 |
Hit fm | 10,5 | 10,4 | 10,6 | 10,8 | 11,4 | 12,0 | 12,5 | 12,1 |
Радио Джаз | 9,5 | 9,3 | 9,6 | 10,1 | 10,3 | 10,5 | 10,3 | 10,1 |
Rock FM | 9,1 | 8,8 | 8,6 | 8,8 | 9,0 | 9,3 | 9,0 | 9,0 |
Радио России | 8,8 | 8,9 | 8,8 | 9,0 | 8,9 | 9,0 | 9,0 | 9,4 |
Кекс FM | 8,7 | 8,5 | 8,5 | 8,7 | 9,0 | 9,0 | 9,1 | 8,7 |
Радио Romantika | 8,3 | 8,0 | 7,9 | 7,9 | 8,2 | 8,2 | 8,2 | 8,0 |
Детское Радио | 8,1 | 8,2 | 8,3 | 8,3 | 8,3 | 8,6 | 8,4 | 7,8 |
Радио Рекорд | 7,8 | 7,7 | 7,6 | 7,2 | 7,3 | 7,6 | 7,6 | 7,3 |
Спорт FM | 7,7 | 7,1 | 7,1 | 7,3 | 7,6 | 7,9 | 8,2 | 8,5 |
Радио Best FM | 7,6 | 7,3 | 7,5 | 7,9 | 8,4 | 8,8 | 8,8 | 8,5 |
Радио Шоколад | 6,3 | 6,0 | 6,0 | 6,1 | 6,3 | 6,6 | 6,9 | 6,8 |
Такси FM | 6,1 | 6,0 | 5,9 | 6,1 | 6,6 | 6,8 | 6,9 | 6,7 |
Говорит Москва | 6,1 | 5,8 | 6,0 | 5,9 | 6,3 | |||
КоммерсантъFM | 6,0 | 6,2 | 6,6 | 7,0 | 6,9 | 7,0 | 6,8 | 6,8 |
Комсомольская правда | 5,2 | 5,2 | 5,4 | 5,2 | 5,1 | 4,9 | 5,1 | 5,1 |
Мегаполис FM | 4,9 | 4,8 | 4,8 | 5,0 | 5,1 | 5,1 | 5,1 | |
Радио России. Культура | 4,1 | 4,0 | 4,0 | 4,2 | 4,4 | 4,2 | 4,0 | 4,0 |
Москва FM | 3,4 | 3,4 | 3,2 | 3,3 | 3,4 | 3,4 | 3,1 | 2,9 |
Справка:
На международном уровне с 2008 г. TNS входит в состав холдинга WPP и его исследовательского подразделения KANTAR.
WPP - крупнейший рекламно-коммуникационный холдинг в мире, специализирующийся в таких областях, как реклама, PR, исследования и консалтинг, брендинг, разработка фирменного стиля, промо-акции и BTL, электронный маркетинг и др. Компании группы WPP представлены в 108 странах мира, объединяя порядка 158 000 специалистов.
Kantar объединяет в своем составе 13 исследовательских и консалтинговых компаний, в том числе и TNS. Сегодня 28 500 сотрудников Kantar работают более чем в 100 странах мира. Исследовательские и консалтинговые решения, предлагаемые Kantar, используются половиной компаний, входящих в рейтинг Fortune Top 500.
Полные данные в ПРИЛОЖЕНИИ
Цена креативного подхода
Сколько потратить на ребрендинг, чтобы не разориться?
Размер кучи денег зависит от идеи.
Ребрендинг не имеет определенной установленной стоимости. Все зависит от того, каков масштаб планируемых изменений. Более того, во время планирования бюджета для проведения кардинальных изменений на первый план выходят не деньги, а креативный подход. На мой взгляд, именно идея является определяющим фактором в ребрендинге. А идею достаточно сложно оценить материально.
Наличие острой идеи стало причиной того, что в нашем случае ребрендинг не потребовал глобальных финансовых вложений.
У нас было две основные статьи расходов. Первая – создание образа. Вторая – продвижение этого образа.
Итак, первая статья финансовых расходов ребрендинга была связана с созданием визуального образа и его переноса в телевизионный эфир и во внешнее пространство.
ГПМ Радио – лидер по совокупному охвату столичной аудитории
По совокупному охвату столичной аудитории ГПМ Радио – лидер среди всех радийных холдингов.
Вещателям расчистят частоты
Минкомсвязи планирует изменить процедуру оформления разрешительных документов на использование радиочастот для наземного эфирного и спутникового вещания.
Сергей Прохоров: У радио новые проекты
Компания «Прохоров Медиа» является одним из крупнейших игроков на радиорынке Тамбовщины. Активно работает в направлении развития сети радиовещания.
Екатерина Ерошкина (ЕМГ): Что происходит на региональных рынках радиорекламы?
В I квартале 2015 года рынки рекламы на радио московского и сетевого размещения и регионального размещения показали существенно разную динамику. Сегмент Москвы и сетей упал почти на 29%, а сегмент региональной радиорекламы – всего на 21%. Директор департамента коммерческого маркетинга ЕМГ Екатерина Ерошкина объясняет, почему в этот кризис рынок региональной рекламы на радио оказался стабильнее не только московского, но и сетевого рынка.
Этот материал посвящен только сегменту классических роликов регионального размещения, исключая спонсорство и интеграции. По опыту предыдущих оценок, значение динамики доходов от классической рекламы никогда не совпадает с аналогичным значением по всему рынку радиорекламы. В случае общей отрицательной динамики доходы от спонсорства и интеграции, сокращаются медленнее, чем доходы от размещения роликов. Причина в том, что в сегменте роликов всегда есть прямая и очень жесткая конкуренция на падающем рынке, а у спонсорства и, тем более, интеграции такой жесткой прямой конкуренции в принципе быть не может, поскольку на разных станциях эти возможности разные.
Предположительно, цифра общей динамики радиорекламы в миллионниках (включая спонсорство, интеграцию и пр.) будет на полтора-два процентных пункта лучше, т.е. может составить минус 25%-24,5%.
График 1. Рынок рекламных доходов радио в 1 квартале 2014-2015 гг с разбивкой на сегменты московского и сетевого и регионального размещения. (Оценки АКАР и Департамента коммерческого маркетинга ЕМГ)
Более детально сегмент регионального размещения можно анализировать только с помощью мониторинга рекламы TNS, который проводится пока лишь в городах-миллионниках. Поэтому основная масса данных ниже относится именно к сегменту локального размещения классических роликов в этих 13 городах.
График 2. Оценка рынка роликов локального размещения в городах-миллионниках за 1 квартал 2014-2015 гг. (оценка департамента коммерческого маркетинга ЕМГ на основе данных мониторинга рекламы на радио и аудитории радио в миллионниках компании TNS).
Динамика рынка радиорекламы в миллионниках в I квартале 2015 года оказалась несколько худшей, чем в целом по сегменту регионального размещения. Даже если применить поправки, учитывающие меньший спад в сегментах спонсорства и интеграции, о которых упоминалось выше.
Одна из причин такого положения дел, обнаруженная при детальном анализе ситуации, – большой вклад в бюджеты радио в крупных городах мультилокальной рекламы (под мультилокальным размещением понимаются бюджеты международных и общероссийских рекламодателей, которые, как правило, планируются к размещению и оплачиваются из Москвы).
На графике 3 видно, что доля мультилокальной рекламы в городах-миллионниках в I квартале 2015 года существенно сократилась по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Поскольку весь рынок радиорекламы в миллионниках показал отрицательную динамику, понятно, что объем мультилокальных размещений в городах упал весьма драматично – на 37,4%.
Такое падение в целом закономерно, т.к. в ситуации сокращения рекламных бюджетов рекламодатели федерального и международного масштаба, как правило, оставляют в медиамиксе только сетевое радио. Так они могут охватить значительную часть целевой аудитории за меньшие деньги (хотя стоимость секунды сетевого размещения и существенно дороже локального, но стоимость контакта получается намного ниже за счет широкого охвата сетей). Стоит учитывать, что при этом могут пострадать равномерность охвата и другие показатели эффективности медиаплана.
График 3. Оценка доли мультилокальной рекламы в региональном размещении в I квартале 2014-2015 гг. (оценки департамента коммерческого маркетинга ЕМГ)
При детальном анализе каждого из 13 городов по отдельности можно отметить, что кризис в разных городах неравномерно повлиял на рынок радио, и динамика от города к городу различается очень сильно: от – 15,4% до -37%.
Таблица 1. Оценки нетто-бюджетов сегмента локальных роликов в городах-миллионниках в 1 квартале 2014-2015 гг. (оценки департамента коммерческого маркетинга ЕМГ на базе данных мониторинга радиорекламы и аудитории в миллионниках TNS)
Естественно, набор факторов, обусловивший такой серьезный разброс в динамике, для каждого города индивидуален. Тем не менее, можно выделить кое-что общее.
Например, состав основных медиахолдингов и их количество в городе. Обычно, чем более консолидирован рынок, тем лучше обстоят дела. С другой стороны, когда в руках одного владельца оказываются одновременно радио- и телевизионные активы, в момент общего падения доходов радио часто продается пакетом с ТВ, и вклад его в общий бюджет оказывается весьма незначительным. Под действием этого фактора падают расценки и у станций вне холдинга, и, как результат, весь рынок рекламы на радио в городе страдает сильнее.
Еще один фактор, повлиявший на динамику рынка радио в городах, – это доля мультилокальных бюджетов в общих доходах от рекламы. В частности, традиционно высокая доля мультилокальных размещений на рынке Санкт-Петербурга во многом явилась причиной того, что он показал не самые лучшие результаты по итогам квартала (см. График 4).
В 2015 году доля мультилокальных денег на рынке Санкт-Петербурга упала почти вдвое. В оставшихся же 12 миллионниках она показала падение примерно на четверть. То есть города, не столь популярные у федеральных и международных рекламодателей, от этого фактора пострадали меньше.
График 4. Оценки доли мультилокальной рекламы в 1 квартале 2014-2015 гг в Санкт-Петербурге и остальных 12 городах-миллионниках (оценки департамента коммерческого маркетинга ЕМГ на базе данных мониторинга радиорекламы и аудитории в миллионниках TNS)
Следующий фактор, повлиявший на ситуацию с рекламой на радио в каждом городе, – это состав бюджетообразующих категорий рекламодателей. Хотя список топ-10 категорий рекламодателей практически во всех городах одинаков, доля их в общем бюджете от города к городу меняется очень сильно. Поскольку влияние кризиса на разные отрасли экономики и потребительского рынка различное, их рекламная активность также имеет разную динамику. Более того, она неодинакова и от города к городу.
Рассмотрим общую динамику рекламных бюджетов рекламных роликов регионального размещения в разрезе товарных категорий рекламодателей (см. Таблицу 2).
Таблица 2. Оценка по товарным категориям рекламодателей динамики сегмента локальных роликов в городах-миллионниках в 1 квартале 2014 и 2015 гг. (оценки департамента коммерческого маркетинга ЕМГ на базе данных мониторинга радиорекламы и аудитории в миллионниках TNS)
В различных категориях рекламодателей динамика рекламных бюджетов отличается очень сильно. Намного сильнее средних по рынку цифр упали традиционно содержащие много мультилокальных размещений категории «Ритейл» и «Транспорт». А вот товарные группы, состоящие в основном из локальных рекламодателей, показали динамику лучше среднерыночной. Это «Недвижимость», Бытовые услуги», Строительство и ремонт», «Связь», «Туризм».
Категория «Медицина», хотя и содержит мультилокальных рекламодателей, также показала динамику лучше среднерыночной. Во многом это объясняется тем, что, как правило, в кризисные периоды у медицинских товаров и услуг обороты не падают (мы ведь по-прежнему болеем и лечимся), поэтому и бюджеты многих рекламодателей этой сферы остаются неизменными и даже растут. Поскольку происходит это при общем отрицательном тренде, доля категории «Медицина» растет, а динамика оказывает лучше среднерыночной.
Итак, мы видим, что в I квартале 2015 года костяк бюджетообразующих групп рекламодателей, как минимум, в сегменте локальной прямой рекламы в миллионниках, остался неизменным.
Общая динамика по сегменту находится где-то между показателями оценок всей региональной радиорекламы и сегмента московского и сетевого размещения. И хотя цифры I квартала показали серьезный спад, по результатам двух последних прошедших месяцев, апреля и мая, можно предполагать, что ситуация начала выравниваться. Судя по всему, данные II квартала будут более обнадеживающими. И если цены на нефть и прочие факторы, определяющие экономическую ситуацию в стране, не преподнесут сюрпризов, I квартал вполне может оказаться для радио в регионах самым плохим в текущем году.
Законопроект о СМИ - иностранных агентах обрел вторую жизнь
Идея приравнять финансируемые из-за рубежа средства массовой информации к «иностранным агентам» не умерла окончательно
Как выяснила РБК daily, соответствующий законопроект не был отозван и ждет своего часа в недавно созданном комитете Госдумы по информполитике, который возглавляет Алексей Митрофанов. Чтобы дать ему ход, нужна всего одна бумага из правительства, причем неважно, что в ней будет написано.