МедиаПрофи - mediaprofi.org

Москва 18:15 GMT +3 Вторник 17-10-2017
USD 57.0861 -0.5335 ↓
EUR 67.2988 -0.8421 ↓
+14˚C (днем +17˚C, ночью +10˚C)
Ветрено, переменная облачность

«Лапшеснималочная» Алексея Ковалёва: почему бывший сотрудник РИА Новости объявил вендетту Маргарите Симоньян

В сентябре журналист Алексей Ковалёв, до реформы РИА Новости возглавлявший сайт с переводами статей из иностранных изданий «ИноСМИ», начал заниматься расследованиями публичной деятельности агентства и других государственных СМИ в своём блоге на Medium. Его внимание преимущественно привлекают провокационные статьи со ссылкой на западных экспертов или зарубежные СМИ, а также заявления главного редактора «Россия сегодня» Маргариты Симоньян.

Например, Ковалёв рассказывал, как российские СМИ специально массово переписывают материалы западных изданий, чтобы читатель не мог выстроить их иерархию по важности, и заявления в маргинальных источниках в его глазах смешивались с авторитетными газетами вроде The New York Times и Washington Post. Он также обозревал скандал вокруг статистики смотрения Russia Today, следил за распространением через государственные СМИ фейкового интервью Арсения Яценюка, а также анализировал, насколько эффективно работает телеканал Симоньян в Великобритании на деньги российских налогоплательщиков.

Подробнее ...

Крупный план

Денис Максимов - управляющий директор в MEDIA DIRECTION GROUP

 

Родился 19 февраля 1972 года. С 1994 года с небольшим перерывом (в 1997-1999 годах работал в ИД Hachette Filipacchi Shkulev) занимал позицию директора по рекламе в издательском доме Hubert Burda Media, где создал с нуля и возглавил отдел по продажам рекламы. С 2011 года вошел в правление издательства и наряду с рекламой отвечал за развитие цифровых медиа в компании. C 2013 года управляющий директор MEDIA DIRECTION GROUP. Занимается развитием медиагруппы, разработкой стратегии, созданием и курированием новых сервисов и продуктов.

21год в рекламном бизнесе

компании сменил за время работы
10 часов длится рабочий день

Подробнее ...

На фоне стагнации книжного рынка России привлекают внимание яркие стартапы с серьёзной капитализацией и международным участием. Интересным проектом этого года, безусловно, следует считать инициативу издательства «РИПОЛ Классик» по запуску платформы «Т8 Издательские Технологии» — книгопечатного производства, позволяющего выпускать малые тиражи книг за короткое время и по низкой цене. К разговору о технологических особенностях работы компании, её деловых партнёрах, финансовых аспектах и бизнес-перспективах журнал «Университетская книга» пригласил генерального директора издательства «РИПОЛ Классик» Сергея Макаренкова.

— Сергей, появление платформы «Т8 Издательские Технологии» — новый виток развития российского книжного рынка. Какие причины стали для Вас определяющими в решении о старте нового направления бизнеса?

— Основной причиной стало именно стагнирование российского книжного рынка. И нынешняя ситуация вызвана не только внешними факторами, но и отсутствием идей и движения у самих издателей. Очевидно, что нужны новые формы работы с контентом. Перед издателем стоит дилемма: «меняйся или доживай!» Мы выбрали первое. И уверены, что создание платформы Т8

Подробнее ...

Легендарный медиаменеджер, основатель «Четвертого канала» и экс-гендиректор кинокомпании «Амедиа», а ныне генеральный директор телеканала ТНТ объясняет, как снять фантасмагорию на государственные деньги, почему нельзя показывать фильмы «без надежды», как правильно продавать «ржаку» и каков смысл послания ТНТ поколению своих зрителей.

Повод встретиться с Игорем Мишиным — премьера спродюсированного им фильма «Орлеан», который кинокритики уже назвали самой необычной российской картиной, снятой за последние 15 лет. Но это лишь повод. Сегодня когда-то главного телевизионщика Екатеринбурга можно с уверенностью назвать одним из ключевых «влиятелей» на телесознание россиян. Сам себя он называет продюсером смыслов, и сфера его интересов выходит далеко за пределы «зомбоящика». Его слова часто оказываются индикаторами процессов, которые обществу лишь предстоит пережить. Начнем с «Орлеана», а дальше — как пойдет. Но говорить о фильме бессмысленно — таково консолидированное мнение зрителей, с которыми мне удалось пообщаться после первого киносеанса. Посмотрите лучше ролик, а там решите, идти или нет. Я сходил. После разговора с Мишиным. Время и деньги потрачены не зря.

— Один из ваших базовых профессиональных навыков — чувствовать конъюнктуру. Иными словами — понимать настроение общества. Почему вы считаете, что абсурд, гротеск и шапито «Орлеана» — именно то, что сегодня нужно людям?

Подробнее ...

Венедиктов: Смартфон, который изменил аудиторию

Смартфон, который создает новый тип аудитории, журналистика мнений вместо информационной и методы приспособления к новой эпохе соцсетей – представители крупнейших СМИ обсудили жизнь медиа в эпоху смартфона на XV Международном форуме по коммуникациям Baltic Weekend 2015.

Гендиректор ИД РБК Екатерина Сон, гендиректор проекта «Сноб» Марина Геворкян, главный редактор Lenta.ru Алексей Гореславский и другие представители СМИ рассказали, как они используют интернет вообще и смартфоны в частности в качестве еще одного технического средства. Другой взгляд на новые технологии предложил главный редактор «Эха Москвы» Алексей Венедиктов. Он утверждал, что появление смартфонов необратимо изменило людей, пока еще неясно, как именно, и СМИ должны или измениться для нового читателя не только в форме, но и в содержании, или умереть.

Подробнее ...

9 июля 2015 года в лондонском клубе Over-Seas League собрались на ежегодный слет поклонники Севы Новгородцева. Повод — 75-летие радиоведущего. Накануне юбилея БОРИС БАРАБАНОВ поговорил с ВСЕВОЛОДОМ НОВГОРОДЦЕВЫМ о том, как моряк-флейтист стал самым влиятельным русскоязычным музыкальным комментатором.

— Что это за традиция — приезжать к вам на день рождения?

— Это называется «июльки». В 1989-м поклонники моей передачи отмечали мой день рождения без меня, а в 1990-м я уже приехал в СССР, и в Опалихе в лесу всю ночь куролесили 300 молодых людей. Эти люди выросли, сделали профессиональные карьеры — могут себе позволить выехать за границу на мой день рождения. Вот сняли благородное помещение в Лондоне. Будет скромный банкет, будем общаться.

— Попав на «Би-би-си», вы стали рассказывать о музыке, о которой на русском языке до вас вообще никто не рассказывал. Фактически вы изобретали целый пласт языка для разговора о современной культуре. Как это происходило?

— Я впитывал английскую радиокультуру и переводил ее на русский язык с поправкой на нашу психологию.

Подробнее ...

Зачем владелец «Русснефти» скупает радиостанции — как успешные, так и убыточные

Большой бизнес может соединять, казалось бы, несочетаемое. В прошлом году в репертуаре Иосифа Кобзона появилась песня «Доля женская, воля мужская» на стихи миллиардера Михаила Гуцериева. Музыку написал Макс Покровский, лидер рок-группы «Ногу свело!». Композиция получила награду на декабрьском фестивале «Песня года — 2014», который острые языки назвали «творческим вечером Гуцериева» — на сцене было исполнено и дипломами отмечено аж 12 песен на стихи владельца «Русснефти». Сам Гуцериев удостоился премии «Поэт года». Наградную статуэтку и букет цветов довольному триумфатору вручил на сцене «Олимпийского» певец Стас Михайлов. На тот момент поэт-песенник обдумывал покупку «Радио Шансон». Сделка была завершена в апреле 2015 года.

Подробнее ...
Во вторник, 11 августа в эфире РСН дебютировала программа Алёны Бородиной, экс-ведущей «Русского Радио». «Радиопортал» узнал у Алёны, с чем связан выбор радиостанции, а также ее мнение о недавних событиях, произошедших в «Русской Медиагруппе».

– Алёна, Вы теперь выходите в эфир на РСН с новой программой, которая называется «12 сантиметров». Расскажите, пожалуйста, о ней подробнее. Что это будет за программа — разговорная или развлекательная?

– Эта программа разговорно-развлекательная и развлекательно-разговорная. Наконец я дорвалась до микрофона, когда мне можно говорить много. На протяжении часа я буду беседовать с приглашенными людьми, иногда это будут селебрити, а иногда – какие-то эксперты, может быть, психологи, модельеры, косметологи. Мы будем обсуждать всё, что касается мира женщин: красоту, психологию, кулинарию, что значит быть мамой или делать карьеру, как строить бизнес или строить мужчин... Всё, чем живет женщина! На первую программу я пригласила певицу Юту и придумала тему «Женская роль». Мы обе - мамы, обе много работаем – в общем, поговорили о том, о сем. Кто будет в следующий вторник – не скажу: честно, еще не знаю. Программа пока даже не «одета», и она еще не заняла своё фиксированное место в эфирной сетке. Думаю, через две-три программы станет понятно, прижились «12 сантиметров» на РСН или нет.

– Аудитория у РР и РСН всё-таки разная. На какого слушателя рассчитана новая передача?

– Аудитория РСН сейчас молодеет, от политики и аналитики они немного уходят, тем более что в вечернем сегменте хочется уже немного расслабиться и отдохнуть. Я так понимаю, что сейчас руководство РСН заполняет вечернюю сетку программами, которые легче остального контента по смысловой и эмоциональной нагрузке. Еще в октябре прошлого года они предлагали мне вести какую-нибудь программу, но на тот момент я честно призналась: у меня уже 5 работ, и еще одну я просто не потяну, ведь эфир — это ответственность. Сейчас, спустя 2 месяца после моего ухода с РР, я уже успела соскучиться по эфиру. Тогда я сама написала в РСН, нужна ли им еще, и получила приглашение вести авторскую программу. При этом мне было сказано: «Что хочешь, то и делай. Любая твоя история». У меня было несколько готовых предложений, я расписала концепты, в частности женской программы, и именно он приглянулся РСН.

– А с кем именно вы беседовали по поводу вашего нового проекта?

– В первую очередь это Сергей Королёв, Наталья Гончарова и Олег Короткий. Мы втроем встречались на предмет того, чем я могу быть интересна РСН, организовав небольшой «мозговой штурм». С Сергеем и Натальей мы познакомились, когда РСН еще сидели с РР на одном этаже.

– Алёна, Вы столько лет отдали РР, музыкальному вещанию. И вдруг — разговорная станция. С чем это связано?

– Я очень-очень давно хотела сделать свою авторскую программу, что-то подобное периодически я делаю на телевидении. Как мне кажется, я неплохой интервьюер, и мне это очень интересно. В своё время я предлагала руководству РР сделать нечто аналогичное, но по объективным причинам оно не сочло нужным появление такой программы в эфире. И они правы: музыкальная развлекательная станция должна вещать музыку, а болтовни должно быть меньше. Музыкальные станции уходят от больших часовых программ, которые фильтруют аудиторию. После ухода с РР мне предлагали вести утреннее шоу на одной очень известной станции первой тройки, а на другую — прийти в качестве программного директора. Я очень благодарна всем за эти предложения, они поддержали мой боевой дух. А с «Русского» я ушла просто потому, что мне нужно было что-то поменять. Никаких конфликтов или недопониманий с руководством – мы очень здорово расстались, и… кто знает… Возвращаться в «линейку» и работать 5 дней в неделю я уже не хочу. Я делала это 20 лет и, признаюсь, устала. Те люди, которые ежедневно работают в прямом эфире, понимают, что это такое — когда ты не можешь опоздать или просто не прийти, даже если у тебя понос или температура 38,5. Я долго не могла принять окончательное решение, потому что я искренне люблю РР (не столько формат, сколько коллектив и само понимание того, что я делала там), но то, чем я занимаюсь сейчас, мне действительно интересно.

– Что Вы думаете о профессии ведущего музыкальных программ, которой Вы отдали столько лет? Возможно, она имеет некую возрастную планку?

– Я много думала об этом и ловила себя на мысли: мне уже 39 лет, сколько я еще буду просто трындеть в эфире? Мне нравилось делать то, что я делала, и я бы с удовольствием продолжила, но должно быть некое соответствие твоего возраста, вовлеченности в процесс, объема занятости и заработка. Линейный радиоведущий в России никогда не будет получать такие деньги, которые позволили бы ему отказаться от других, финансово более выгодных проектов. И когда ты видишь, что ежедневные эфиры занимают в твоей жизни очень много времени, понимаешь: заработать можно и в другом месте. А радио я уже много лет не рассматриваю, как источник доходов. Это хобби, но хобби не должно отнимать много времени.

– Получается, Ваш уход с РР никак не связан с изменениями в «РМГ»?

– О чем вы говорите, конечно, нет! Это всего лишь случайность, я ничего об этом не знала. Многие коллеги тоже мне говорят: «Знала, да? Свалила?» (смеется). Когда мы расставались с Кожевниковым, он говорил о том, что ему крайне не хотелось бы меня где-то слышать, и если у меня будут какие-то творческие идеи, двери его кабинета всегда открыты для меня. Мы однажды уже очень хорошо расставались, когда я уходила на «Европу плюс», и тогда он сказал: «Мы тебя еще перекупим», в результате я вернулась. Теперь, на фоне происходящего в РМГ у меня ужасно рвётся сердце. Для меня Архипов и Кожевников — это те два человека, с которыми я начинала работать на РР, они оба мои «радийные папы». И прежде всего мне очень жалко коллектив, я надеюсь, что он не пострадает. Что будет с Сергеем Витальевичем, я не знаю, но у меня колоссальное уважением к этому человеку. Сейчас пошли всякие разговоры «тебя позвали-не позвали». Пока предложения о возврате на РР мне не поступало, хотя на днях в соцсети Архипов написал, что всегда готов, а вот к чему – пойди разберись. Если такое предложение поступит — то я буду думать, потому что мне всё в этой жизни интересно. Но, если в третий раз возвращаться на РР, то уже, конечно, не в «линейку». Пока я ничего не знаю на этот счет. Мне нравится то, что я сейчас ни от кого не завишу и делаю что-то в свое удовольствие! Мне не нужно каждый день приходить в одно и то же место, делать одну и ту же работу. Свобода мне сейчас очень нужна – я планирую развивать свой бизнес, у меня компания, которая делает праздники, и я хочу уделить ей внимание – мне это нравится, и я дорожу каждым своим клиентом.

– У Вас уже был опыт старта с «нуля», когда вы работали программным директором на радио «Танго». Теперь у вас новая передача — по сути нечто подобное повторяется. Каково это?

– Работа ведущей и программирование – это две большие разницы и разная степень ответственности. Сказать, что эта деятельность для меня сильно новая, я не могу. На радио «Танго» я уже вела ток-шоу с селебрити, и мы тоже болтали обо всем, так что опыт ведения разговорной программы у меня есть. На РСН я не сижу за пультом, это делает звукорежиссер. Пока меня это немного пугает, но думаю, что смогу втянуться и получить от этого удовольствие. По одному эфиру трудно сказать, но степень ответственности меньше, чем когда ты, например, программный директор. Мне очень нравится тот подход, которому меня в своё время на радио «MAXIMUM» научил Миша Козырев: если ты включаешь микрофон, помни: в эту минуту времени радио «MAXIMUM» это ты! Перевожу: говорить в микрофон нужно тогда, когда ты уверен, что скажешь что-нибудь достойное! Если слушателям РСН придется по вкусу программа «12 сантиметров», я буду только рада!

– А что означает название «12 сантиметров»?

– Пусть каждый понимает это в меру своей испорченности. Мужская часть опрашиваемых коллег сказала: «Двенадцать — это мало, хоты бы 18-22...», на что я им ответила: «На двадцатидвухсантиметровых каблуках ходить неудобно». Пусть каждый понимает, как хочет! Я предлагала более провокационные названия, но меня не поддержали, поскольку программа будет анонсироваться днем, так что… Мне показалось, что длина или высота вполне себе ничего! (смеется).

– Озвучьте, пожалуйста, другие варианты названий.

– Не стоит их озвучивать: поле непаханое, кто-нибудь возьмет, да и сделает... Может, я захочу еще 5 программ сделать, захватить вечерний сегмент РСН и выпускать каждый вечер новые передачи — кто знает?..

– Новая программа еженедельная?

– Да. А мне больше и не нужно, иначе опять засосет эфирная жизнь – не выберешься!

– Материально такие еженедельные эфиры для вас более выгодны, чем ежедневные «линейки»?

– Тот гонорар, который мне предложили на РСН, меня вполне устроил. Деньги не большие, повторюсь, на радио много зарабатывают топ-менеджеры или звезды-звезды! Я считаю себя профессионалом, поэтому бесплатно работать на радио я не буду, но раз в неделю постоять «на табуретке» за предложенную сумму не обидно.

– Что Вы ожидаете от своей новой программы? Ведь пока это некий «подопытный кролик».

– Я хочу интерактива. Слушатели РСН настраиваются на определенного ведущего. Есть такое понятие как «продолжительность прослушивания»: аудитории либо нравится слушать конкретного человека, либо нет. Слушатель ведь может даже и не знать, что в эфире Алёна Бородина или Маша Иванова, ему важно испытывать некий элемент доверия к ведущему: комфортно ему с ним или нет. А кто там в эфире — по большому счету, всё равно. В реальной, внеэфирной жизни, я легко нахожу общий язык с людьми, и мне интересно, смогу ли найти его со слушателями РСН. На РР у меня была своя аудитория, много постоянных слушателей, которые звонили и писали мне регулярно, и я хочу понять, появятся ли «свои» люди здесь…

Беседовала Евгения Гарбар

Radioportal.ru

Подробнее ...

Новости

Дни рождения

  • Сегодня
  • Завтра
  • На неделю
17 октября Сергей Сычев

технический директор телекомпании «Центр телевидения Урала» (г.Екатеринбург)

17 октября Елена Злотникова

 заместитель генерального директора по развитию сети и связям с общественностью ОАО "ТВ Центр"

18 октября Наталья Билан

Креативный директор «Матч ТВ», член Академии российского телевидения

18 октября Сергей Доренко

главный редактор радиостанции «Говорит Москва»

17 октября Сергей Сычев

технический директор телекомпании «Центр телевидения Урала» (г.Екатеринбург)

17 октября Елена Злотникова

 заместитель генерального директора по развитию сети и связям с общественностью ОАО "ТВ Центр"

18 октября Наталья Билан

Креативный директор «Матч ТВ», член Академии российского телевидения

18 октября Сергей Доренко

главный редактор радиостанции «Говорит Москва»

19 октября Александр Костюк

заместитель генерального директора ГК «Видео Интернешнл», гендиректор «ВИ-Проджектс»

19 октября Наталья Тованчева

гендиректор ГТРК «Кубань»

19 октября Катя Гордон

радио— и телеведущая

20 октября Владимир Соловьев

ведущий программы «Поединок» канала «Россия»

20 октября Владимир Гомельский

заместитель директора дирекции спортивного вещания «Первого канала»

20 октября Вячеслав Измайлов

военный обозреватель «Новой газеты»

21 октября Александр Олейников

заместитель генерального директора, главный продюсер телеканала канала «ТВ Центр», член Академии российского телевидения

21 октября Борис Туманов

журналист-международник, ведущий радиостанции «Эхо Москвы»

21 октября Никита Михалков

режиссер, актер, лауреат премии «Оскар», президент Рос. фонда культуры, предс. правления, худож. руководитель студии «ТРИТЭ», предс. Союза кинематографистов России, президент Москов. межд. кинофестиваля, народный артист России

22 октября Сергей Фролов

руководитель канала «РЕН ТВ — Урал» (г.Екатеринбург)

22 октября Евгения Лихачева

директор дирекции производства и координации телерадиопрограмм ГТРК «Саратов»

23 октября Юрий Федутинов

вице-президент РАР, экс- генеральный директор радиостанции «Эхо Москвы»

23 октября Татьяна Баринова

редактор телепрограммы «Непутевые заметки» на Первом канале

23 октября Ринат Валиулин

обозреватель «Эха Москвы»

23 октября Борис Межуев

политолог, зам.гл. редактора газеты «Известия»

24 октября Игорь Федоров

заместитель директора по Международным продажам компании Intra Communications Inc. (г.Санкт-Петербург)

24 октября Роман Петренко

председатель Совета директоров ОАО «ТНТ-Телесеть» с июля 2013 года, вице-президент НАТ

24 октября Владимир Кара-Мурза

Ведущий информационного вещания телекомпании «Эхо–ТВ»

24 октября Лев Новоженов

телеведущий телеканалов «НТВ—МИР» и «Доверие»

24 октября Эдуард Райкин

вице-президент ЕМГ по Северо-Западному региону

Мы в соц. сетях

Наша страница в Facebook Наша группа вКонтакте Наш микроблог в Twitter Наш канал на YouTube Наш блог в ЖЖ Яндекс.Метрика
© МедиаПрофи. Все права защищены.

Войти или Зарегистрироваться

Зарегистрированы в социальных сетях?

Используйте свой аккаунт в социальной сети для входа на сайт. Вы можете войти используя свой аккаунт Facebook, вКонтакте или Twitter!

Войти