Ошибка
  • JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с ID: 85

МедиаПрофи - mediaprofi.org

Москва 22:25 GMT +3 Воскресенье 15-07-2018
USD 62.293
EUR 72.466
+14˚C (днем +17˚C, ночью +10˚C)
Ветрено, переменная облачность

Смартфон меняет возможности коммуникации с аудиторией

Автор   Опубликовано 14-09-2015 в История успеха   Всего комментариев: 0

Венедиктов: Смартфон, который изменил аудиторию

Смартфон, который создает новый тип аудитории, журналистика мнений вместо информационной и методы приспособления к новой эпохе соцсетей – представители крупнейших СМИ обсудили жизнь медиа в эпоху смартфона на XV Международном форуме по коммуникациям Baltic Weekend 2015.

Гендиректор ИД РБК Екатерина Сон, гендиректор проекта «Сноб» Марина Геворкян, главный редактор Lenta.ru Алексей Гореславский и другие представители СМИ рассказали, как они используют интернет вообще и смартфоны в частности в качестве еще одного технического средства. Другой взгляд на новые технологии предложил главный редактор «Эха Москвы» Алексей Венедиктов. Он утверждал, что появление смартфонов необратимо изменило людей, пока еще неясно, как именно, и СМИ должны или измениться для нового читателя не только в форме, но и в содержании, или умереть.

Подробнее ...

9 июля 2015 года в лондонском клубе Over-Seas League собрались на ежегодный слет поклонники Севы Новгородцева. Повод — 75-летие радиоведущего. Накануне юбилея БОРИС БАРАБАНОВ поговорил с ВСЕВОЛОДОМ НОВГОРОДЦЕВЫМ о том, как моряк-флейтист стал самым влиятельным русскоязычным музыкальным комментатором.

— Что это за традиция — приезжать к вам на день рождения?

— Это называется «июльки». В 1989-м поклонники моей передачи отмечали мой день рождения без меня, а в 1990-м я уже приехал в СССР, и в Опалихе в лесу всю ночь куролесили 300 молодых людей. Эти люди выросли, сделали профессиональные карьеры — могут себе позволить выехать за границу на мой день рождения. Вот сняли благородное помещение в Лондоне. Будет скромный банкет, будем общаться.

— Попав на «Би-би-си», вы стали рассказывать о музыке, о которой на русском языке до вас вообще никто не рассказывал. Фактически вы изобретали целый пласт языка для разговора о современной культуре. Как это происходило?

— Я впитывал английскую радиокультуру и переводил ее на русский язык с поправкой на нашу психологию.

Подробнее ...

Звуковое сопровождение: музыкальный бизнес Михаила Гуцериева

Автор   Опубликовано 18-08-2015 в История успеха   Всего комментариев: 0

Зачем владелец «Русснефти» скупает радиостанции — как успешные, так и убыточные

Большой бизнес может соединять, казалось бы, несочетаемое. В прошлом году в репертуаре Иосифа Кобзона появилась песня «Доля женская, воля мужская» на стихи миллиардера Михаила Гуцериева. Музыку написал Макс Покровский, лидер рок-группы «Ногу свело!». Композиция получила награду на декабрьском фестивале «Песня года — 2014», который острые языки назвали «творческим вечером Гуцериева» — на сцене было исполнено и дипломами отмечено аж 12 песен на стихи владельца «Русснефти». Сам Гуцериев удостоился премии «Поэт года». Наградную статуэтку и букет цветов довольному триумфатору вручил на сцене «Олимпийского» певец Стас Михайлов. На тот момент поэт-песенник обдумывал покупку «Радио Шансон». Сделка была завершена в апреле 2015 года.

Подробнее ...
Во вторник, 11 августа в эфире РСН дебютировала программа Алёны Бородиной, экс-ведущей «Русского Радио». «Радиопортал» узнал у Алёны, с чем связан выбор радиостанции, а также ее мнение о недавних событиях, произошедших в «Русской Медиагруппе».

– Алёна, Вы теперь выходите в эфир на РСН с новой программой, которая называется «12 сантиметров». Расскажите, пожалуйста, о ней подробнее. Что это будет за программа — разговорная или развлекательная?

– Эта программа разговорно-развлекательная и развлекательно-разговорная. Наконец я дорвалась до микрофона, когда мне можно говорить много. На протяжении часа я буду беседовать с приглашенными людьми, иногда это будут селебрити, а иногда – какие-то эксперты, может быть, психологи, модельеры, косметологи. Мы будем обсуждать всё, что касается мира женщин: красоту, психологию, кулинарию, что значит быть мамой или делать карьеру, как строить бизнес или строить мужчин... Всё, чем живет женщина! На первую программу я пригласила певицу Юту и придумала тему «Женская роль». Мы обе - мамы, обе много работаем – в общем, поговорили о том, о сем. Кто будет в следующий вторник – не скажу: честно, еще не знаю. Программа пока даже не «одета», и она еще не заняла своё фиксированное место в эфирной сетке. Думаю, через две-три программы станет понятно, прижились «12 сантиметров» на РСН или нет.

– Аудитория у РР и РСН всё-таки разная. На какого слушателя рассчитана новая передача?

– Аудитория РСН сейчас молодеет, от политики и аналитики они немного уходят, тем более что в вечернем сегменте хочется уже немного расслабиться и отдохнуть. Я так понимаю, что сейчас руководство РСН заполняет вечернюю сетку программами, которые легче остального контента по смысловой и эмоциональной нагрузке. Еще в октябре прошлого года они предлагали мне вести какую-нибудь программу, но на тот момент я честно призналась: у меня уже 5 работ, и еще одну я просто не потяну, ведь эфир — это ответственность. Сейчас, спустя 2 месяца после моего ухода с РР, я уже успела соскучиться по эфиру. Тогда я сама написала в РСН, нужна ли им еще, и получила приглашение вести авторскую программу. При этом мне было сказано: «Что хочешь, то и делай. Любая твоя история». У меня было несколько готовых предложений, я расписала концепты, в частности женской программы, и именно он приглянулся РСН.

– А с кем именно вы беседовали по поводу вашего нового проекта?

– В первую очередь это Сергей Королёв, Наталья Гончарова и Олег Короткий. Мы втроем встречались на предмет того, чем я могу быть интересна РСН, организовав небольшой «мозговой штурм». С Сергеем и Натальей мы познакомились, когда РСН еще сидели с РР на одном этаже.

– Алёна, Вы столько лет отдали РР, музыкальному вещанию. И вдруг — разговорная станция. С чем это связано?

– Я очень-очень давно хотела сделать свою авторскую программу, что-то подобное периодически я делаю на телевидении. Как мне кажется, я неплохой интервьюер, и мне это очень интересно. В своё время я предлагала руководству РР сделать нечто аналогичное, но по объективным причинам оно не сочло нужным появление такой программы в эфире. И они правы: музыкальная развлекательная станция должна вещать музыку, а болтовни должно быть меньше. Музыкальные станции уходят от больших часовых программ, которые фильтруют аудиторию. После ухода с РР мне предлагали вести утреннее шоу на одной очень известной станции первой тройки, а на другую — прийти в качестве программного директора. Я очень благодарна всем за эти предложения, они поддержали мой боевой дух. А с «Русского» я ушла просто потому, что мне нужно было что-то поменять. Никаких конфликтов или недопониманий с руководством – мы очень здорово расстались, и… кто знает… Возвращаться в «линейку» и работать 5 дней в неделю я уже не хочу. Я делала это 20 лет и, признаюсь, устала. Те люди, которые ежедневно работают в прямом эфире, понимают, что это такое — когда ты не можешь опоздать или просто не прийти, даже если у тебя понос или температура 38,5. Я долго не могла принять окончательное решение, потому что я искренне люблю РР (не столько формат, сколько коллектив и само понимание того, что я делала там), но то, чем я занимаюсь сейчас, мне действительно интересно.

– Что Вы думаете о профессии ведущего музыкальных программ, которой Вы отдали столько лет? Возможно, она имеет некую возрастную планку?

– Я много думала об этом и ловила себя на мысли: мне уже 39 лет, сколько я еще буду просто трындеть в эфире? Мне нравилось делать то, что я делала, и я бы с удовольствием продолжила, но должно быть некое соответствие твоего возраста, вовлеченности в процесс, объема занятости и заработка. Линейный радиоведущий в России никогда не будет получать такие деньги, которые позволили бы ему отказаться от других, финансово более выгодных проектов. И когда ты видишь, что ежедневные эфиры занимают в твоей жизни очень много времени, понимаешь: заработать можно и в другом месте. А радио я уже много лет не рассматриваю, как источник доходов. Это хобби, но хобби не должно отнимать много времени.

– Получается, Ваш уход с РР никак не связан с изменениями в «РМГ»?

– О чем вы говорите, конечно, нет! Это всего лишь случайность, я ничего об этом не знала. Многие коллеги тоже мне говорят: «Знала, да? Свалила?» (смеется). Когда мы расставались с Кожевниковым, он говорил о том, что ему крайне не хотелось бы меня где-то слышать, и если у меня будут какие-то творческие идеи, двери его кабинета всегда открыты для меня. Мы однажды уже очень хорошо расставались, когда я уходила на «Европу плюс», и тогда он сказал: «Мы тебя еще перекупим», в результате я вернулась. Теперь, на фоне происходящего в РМГ у меня ужасно рвётся сердце. Для меня Архипов и Кожевников — это те два человека, с которыми я начинала работать на РР, они оба мои «радийные папы». И прежде всего мне очень жалко коллектив, я надеюсь, что он не пострадает. Что будет с Сергеем Витальевичем, я не знаю, но у меня колоссальное уважением к этому человеку. Сейчас пошли всякие разговоры «тебя позвали-не позвали». Пока предложения о возврате на РР мне не поступало, хотя на днях в соцсети Архипов написал, что всегда готов, а вот к чему – пойди разберись. Если такое предложение поступит — то я буду думать, потому что мне всё в этой жизни интересно. Но, если в третий раз возвращаться на РР, то уже, конечно, не в «линейку». Пока я ничего не знаю на этот счет. Мне нравится то, что я сейчас ни от кого не завишу и делаю что-то в свое удовольствие! Мне не нужно каждый день приходить в одно и то же место, делать одну и ту же работу. Свобода мне сейчас очень нужна – я планирую развивать свой бизнес, у меня компания, которая делает праздники, и я хочу уделить ей внимание – мне это нравится, и я дорожу каждым своим клиентом.

– У Вас уже был опыт старта с «нуля», когда вы работали программным директором на радио «Танго». Теперь у вас новая передача — по сути нечто подобное повторяется. Каково это?

– Работа ведущей и программирование – это две большие разницы и разная степень ответственности. Сказать, что эта деятельность для меня сильно новая, я не могу. На радио «Танго» я уже вела ток-шоу с селебрити, и мы тоже болтали обо всем, так что опыт ведения разговорной программы у меня есть. На РСН я не сижу за пультом, это делает звукорежиссер. Пока меня это немного пугает, но думаю, что смогу втянуться и получить от этого удовольствие. По одному эфиру трудно сказать, но степень ответственности меньше, чем когда ты, например, программный директор. Мне очень нравится тот подход, которому меня в своё время на радио «MAXIMUM» научил Миша Козырев: если ты включаешь микрофон, помни: в эту минуту времени радио «MAXIMUM» это ты! Перевожу: говорить в микрофон нужно тогда, когда ты уверен, что скажешь что-нибудь достойное! Если слушателям РСН придется по вкусу программа «12 сантиметров», я буду только рада!

– А что означает название «12 сантиметров»?

– Пусть каждый понимает это в меру своей испорченности. Мужская часть опрашиваемых коллег сказала: «Двенадцать — это мало, хоты бы 18-22...», на что я им ответила: «На двадцатидвухсантиметровых каблуках ходить неудобно». Пусть каждый понимает, как хочет! Я предлагала более провокационные названия, но меня не поддержали, поскольку программа будет анонсироваться днем, так что… Мне показалось, что длина или высота вполне себе ничего! (смеется).

– Озвучьте, пожалуйста, другие варианты названий.

– Не стоит их озвучивать: поле непаханое, кто-нибудь возьмет, да и сделает... Может, я захочу еще 5 программ сделать, захватить вечерний сегмент РСН и выпускать каждый вечер новые передачи — кто знает?..

– Новая программа еженедельная?

– Да. А мне больше и не нужно, иначе опять засосет эфирная жизнь – не выберешься!

– Материально такие еженедельные эфиры для вас более выгодны, чем ежедневные «линейки»?

– Тот гонорар, который мне предложили на РСН, меня вполне устроил. Деньги не большие, повторюсь, на радио много зарабатывают топ-менеджеры или звезды-звезды! Я считаю себя профессионалом, поэтому бесплатно работать на радио я не буду, но раз в неделю постоять «на табуретке» за предложенную сумму не обидно.

– Что Вы ожидаете от своей новой программы? Ведь пока это некий «подопытный кролик».

– Я хочу интерактива. Слушатели РСН настраиваются на определенного ведущего. Есть такое понятие как «продолжительность прослушивания»: аудитории либо нравится слушать конкретного человека, либо нет. Слушатель ведь может даже и не знать, что в эфире Алёна Бородина или Маша Иванова, ему важно испытывать некий элемент доверия к ведущему: комфортно ему с ним или нет. А кто там в эфире — по большому счету, всё равно. В реальной, внеэфирной жизни, я легко нахожу общий язык с людьми, и мне интересно, смогу ли найти его со слушателями РСН. На РР у меня была своя аудитория, много постоянных слушателей, которые звонили и писали мне регулярно, и я хочу понять, появятся ли «свои» люди здесь…

Беседовала Евгения Гарбар

Radioportal.ru

Подробнее ...

Журналистика котиков: какие лайки приносят миллионы

Автор   Опубликовано 08-08-2015 в История успеха   Всего комментариев: 0
Никакой политики, только доброта и умиление. За год с небольшим AdMe из провинциального сайта о рекламе превратился в самый популярный медиаресурс страны. Казанская редакция готовится уже к мировому господству, не веря в предсказания, что лайкать котиков аудитории скоро надоест.

Шок рекрутера

30 июля, четверг, полдень. Главная страница AdMe обновилась всего пару часов назад, но у свежей публикации "22 фотографии о том, что гены творят чудеса" уже под 400 тыс. просмотров, у "Трогательных фотографий с любимым сыном на протяжении 26 лет" — более 150 тыс. "Бесценный жизненный совет от Ричарда Гира, которому нам всем стоит следовать" читают хуже — менее 3,5 тыс. заходов.

В прошлом году аудитория проекта увеличилась втрое и продолжает расти. Если считать трафик из всех стран, AdMe, согласно статистике сервиса LiveInternet, самое популярное российское интернет-издание (команда сайта о своем проекте так и говорит: "крупнейший медиапроект в России").

Еще в декабре 2014-го у AdMe было 15,6 млн уникальных посетителей и в общей сложности почти 86,5 млн просмотров в месяц, в июле 2015-го — уже более 23 млн посетителей (из них в России — 10,5 млн) и 154 млн просмотров. Для сравнения: изданию BuzzFeed, у которого создатели AdMe, как принято считать, позаимствовали концепцию, удалось набрать 20 млн американских читателей лишь два года назад — спустя почти семь лет после запуска.

"Мы внутри — это IT-компания с молчаливыми инженерами-интровертами. В редакции скучные проверенные процессы, абсолютная тишина от начала и до конца рабочего дня" — в такой форме один из основателей AdMe Марат Мухаметов вежливо отказал нам в визите в единственный офис компании, который находится в Казани. "Мы правда очень нудные,— объяснял он свое нежелание давать личное интервью.— Многие думают, что если сайт такой веселый и вдохновляющий, то и у нас тут, наверное, невероятная атмосфера позитива, и очень удивляются тому, как это устроено: тишина, регламентированные процессы. Это фабрика по производству доброты. Эффективной доброты".

Почти год назад, в честь своего одиннадцатого дня рождения, команда AdMe опубликовала большой пост с фотографиями из редакции — и там все выглядит не так уж "нудно". "В редакции работают 11 человек, и среди них только один журналист, он же главный редактор",— говорится в пояснении к одной из фотографий. На снимках — двадцатилетние ребята за компьютерами: "путешественники, капоэйристы, буддисты, фотографы, архитекторы, полиглоты и кандидаты наук". У девочки на столе — плюшевая лошадка, у мальчика на экране — эротика, под столом — домашние тапочки.

"Когда мы пишем статьи о героических поступках или безграничной доброте, то сами можем запросто расплакаться перед компьютером. А если находим что-то действительно веселое, работа во всех отделах останавливается, потому что все сбегаются посмотреть, над чем же можно так смеяться",— рассказывают в AdMe.

Несколько месяцев спустя редактор проекта Ксения Лукичева рассказывала в интервью, что в редакции трудятся уже не 11, а 25 человек. Чтобы работать в AdMe, нужно пройти многоуровневый тест — понравиться основателю, написать пять материалов в духе AdMe, трижды переделать, сдать диктант...

По словам Марата Мухаметова, зарплаты у сотрудников AdMe весьма конкурентные: "В Казани меньше зарплаты по сравнению с Москвой, мы платим выше рынка". На рынке, впрочем, бытует другое мнение.

"Вакансия из серии "шок рекрутера"",— написала в прошлом году в своем фейсбуке руководитель агентства интернет-рекрутинга Pruffi Алена Владимирская, обнаружившая, что популярнейший сайт предлагает новым авторам 25-35 тыс. руб. в месяц. "Смотрите и думайте, какова себестоимость ресурса и какая у него маржа",— пишет она далее. Сейчас, по сведениям Алены Владимирской, ситуация изменилась, по меркам Казани зарплаты сотрудников стали конкурентными. Впрочем, хедхантер уверена, что причина лояльности сотрудников вовсе не в зарплате: "В Москву их "схантить" практически невозможно. Их регулярно приглашают, но они не хотят уезжать. Это уникальный коллектив, в котором всем все по приколу. Они дико преданы компании. Это правда".

Впрочем, особенностью российского интернета является как раз такой парадокс — самый популярный контент стоит копейки. Например, один из авторов проекта "Лайфхакер" (аудитория — 3,5 млн уникальных посетителей в месяц) блогер Артем Меллум рассказывает, что базовая ставка для внештатных авторов этого сайта в прошлом году составляла 180 руб. Отдельно — премия за лайки и комментарии. Материал, который собрал более 30 тыс. человек, 2 тыс. репостов и около сотни комментариев, был оценен в 1904 руб.

"Эффективность и оригинальность"
До 2013 года, на протяжении десяти лет, AdMe был совсем другим — наряду с Sostav.ru это был один из лучших русскоязычных ресурсов о рекламе.

"Быть небольшим отраслевым сайтом в современном мире — путь к самоубийству, если только ваш проект не является карманным СМИ или рупором организации",— говорил Марат Мухаметов в интервью журналу "Афиша" вскоре после перезапуска AdMe.

В 2013 году выручка компании "Ликсил Графикс", издателя AdMe, согласно ее бухгалтерской отчетности, увеличилась почти в два раза и достигла 12 млн руб., однако чистая прибыль выросла ненамного — с 2,6 млн руб. до 3,3 млн руб. Похоже, "небольшой отраслевой сайт" достиг своего потолка.

"Слава богу, нет в этом никакой необходимости",— Павел Радаев, сооснователь AdMe, и Марат Мухаметов категорически против обсуждения текущих финансовых показателей AdMe. Впрочем, примерное представление о структуре выручки и ее объеме можно составить и так.

"Они умело используют сети — контекст "Яндекса", Google AdX, возможно, что-то еще,— рассуждает Андрей Загоруйко, коммерческий директор издательского дома "Комитет" (выпускает издания "Цукерберг позвонит" и TJournal).— Если грубо прикинуть, уже сейчас выручка AdMe только от контекста составляет 4-8 млн руб. в месяц: в AdX на российском трафике можно зарабатывать до $1,5 за тысячу показов, в "Яндексе" — примерно столько же. Периодически у AdMe бывают также медийные размещения или спецпроекты, но вряд ли это основной источник выручки".

То, что AdMe "недопродан" и в структуре выручки проекта доминирует дешевая контекстная реклама, в прошлом году было темой оживленных дискуссий. "По большому счету не важно, какая у тебя аудитория, три, пять, 10 или 20 млн человек, если ты не можешь ее продать нормальному рекламодателю",— высказывался в своем фейсбуке, например, руководитель проекта BigPicture.ru Сергей Барышников.

"Аудитория растет быстрее, чем мы успеваем ее продавать",— оправдывался в комментариях к этой записи Павел Радаев. Кроме того, с его слов выходило так, что уже тогда, осенью 2014 года, основным каналом монетизации проекта была вовсе не контекстная реклама "Яндекса" и Google, а "прямые продажи".

Сейчас в AdMe "Деньгам" рассказали, что в последнее время на сайте "становится больше спецпроектов, интересных кампаний с крупными брендами", однако для взрывного роста есть ряд препятствий. "Мы за эффективность и оригинальность, рекламу с мощным положительным социальным откликом,— объясняют руководители проекта.— При этом есть важные ограничения, по которым мы зарубаем много потенциальных контрактов: мы не хотим видеть у себя нудный, непрофессиональный контент или просто бренды, которые нам не нравятся".

"Объем медийной рекламы у AdMe в последнее время растет, и, возможно, уже были месяцы, когда доход от нее был примерно равен доходу от "контекста", но в целом по прошлому году ее доля — 30-40%,— признает в интервью "Деньгам" Сергей Барышников.— Впрочем, в этом году каких-то действительно больших, серьезных спецпроектов у AdMe не было, и предпосылок для того, чтобы ситуация начала меняться, пока нет".

Генеральный директор агентства "Социальные сети" Денис Терехов, как это ни странно, видит главную проблему бизнеса AdMe в аудитории сайта, которую его создатели называют "людьми творческого класса, способными ценить и создавать прекрасное, восхищаться им, искать новое и вдохновляться".

"Мне кажется, руководители AdMe совершили ошибку: вместо того чтобы начать в разумных пределах разбавлять "котиками" профессиональный отраслевой ресурс, они совсем отказались от понятной и платежеспособной аудитории,— объясняет Терехов.— То, о чем сайт пишет сейчас, может читать кто угодно. Да, проект получил фантастический рост, но в долгосрочной перспективе, когда аудитория наестся, AdMe, скорее всего, проиграет".

"У AdMe и правда нет четко очерченной целевой аудитории,— говорит Андрей Загоруйко.— Но я в своей аккуратно сформированной ленте вижу их посты, которые "шерят" как студенты, так и мультимиллионеры. Они уже неплохо зарабатывают, а если захотят, откроют офис в Москве и начнут зарабатывать на премиальных форматах".

"Употребляющие наркоторговцы"
Пожалуй, самое яркое отличие AdMe от других похожих проектов — особенный язык: "Шик, блеск, крутотенюшка"; "Спасибо за вдохновение и мурашки"; "Полезнота"... Впрочем, любой новояз рано или поздно выходит из моды, как когда-то перестал быть модным язык "падонков". "У "падонков" с их дебильноватым языком был контркультурный посыл, а то, что делает AdMe, это уже не протест, а эскапизм,— рассуждает писатель Сергей Минаев.— Но есть и общее: в основе этих явлений лежит юмор — они оба описываются словом "прикольненько". Так что этот новояз будет жить, но ограниченное время — до тех пор, пока не придумают что-то новое".

"Сейчас интернет стал таким большим, что возможно сосуществование нескольких субкультурных диалектов: есть "мамский" сектор с его "тугосерями" и "пузожителями", есть суровый твиттер с его быстро меняющимся языком — и есть такой ласкательно-плюшевый AdMe,— объясняет один из создателей интернет-энциклопедии "Луркоморье" Дмитрий Хомак.— Конечно, все это своим чередом устареет. Просто потому, что людям надоест, через несколько лет именно так общаться станет неприлично".

Сложнее оценить перспективы подачи контента, которую команда AdMe, кажется, довела до совершенства. "Когда это закончится? Когда доллар будет стоить 200 руб.,— говорит Денис Терехов.— Находиться в мире, в котором нет реальных проблем и сложных решений, можно достаточно долго, но не бесконечно. Я бы назвал создателей этих сайтов употребляющими наркоторговцами, потому что контент AdMe — это своеобразный наркотик. Пускай вокруг непонятно что происходит — они живут в своем прекрасном креативном мире, учатся правильно завязывать шнурки на кроссовках. А читатели, живущие в хрущевке в Бибирево, ощущают себя где-то между Лондоном и Барселоной. Хотя о Лондоне и Барселоне они знают исключительно из постов на этом AdMe".

Впрочем, что бы ни думали о сайте недоброжелатели, команда AdMe уверена в своем блестящем будущем, причем не только в России. Недавно AdMe запустил англоязычный проект brightside.me. До этого открылся испаноязычный проект — genial.guru. "Как обстоят дела в испаноязычном сегменте, я не знаю, но в англоязычном Google AdX может давать в несколько раз больше денег, чем в России, так что успешный запуск англоязычного ресурса и постоянный рост трафика в России за несколько лет легко увеличат оборот AdMe на порядок",— говорит Андрей Загоруйко из издательского дома "Комитет".

Таким образом, "русский BuzzFeed" встретится со своим прообразом. Сейчас аудитория BuzzFeed составляет уже 100 млн человек в США и около 200 млн во всем мире. Редакция с корпунктами в разных странах производит несколько сотен постов в сутки. В штате более 500 сотрудников. Год назад венчурный фонд Andreessen Horowitz инвестировал в развитие BuzzFeed $50 млн — оценка стоимости компании, таким образом, составила $850 млн.

Но стремительный рост популярности BuzzFeed начался в тот момент, когда на сайте рядом с "котиками" и фотографиями звезд без косметики появилась качественная журналистика. В интервью изданию "Медуза" редактор BuzzFeed Бен Смит недавно объяснял, что он не видит необходимости выбирать между "котиками" и журналистскими расследованиями, потому что "большинству людей интересно и то и другое: и конфликт на Украине, и котята, котята — больше".

AdMe принципиально не желает идти по этому пути. "Нам просто неинтересно это. Пусть про политику, религию, гороскопы пишут те, кто в этом понимает лучше". И возможно, этот выбор оправдан. "В чем-то мы с BuzzFeed — в плане вирусности, технологий, но продукт у нас совершенно другой,— рассказывают Радаев и Мухаметов.— Наш испанский проект, кстати, за два месяца обогнал испанский BuzzFeed в фейсбуке. И по посетителям тоже неплохо — к июлю более 15 млн посетителей".

Олег Хохлов

Фото: ТАСС

Коммерсант 

Подробнее ...

Антон Комолов возглавил маркетинг ЕМГ

Автор   Опубликовано 05-08-2015 в История успеха   Всего комментариев: 0

Теле- и радиоведущий будет отвечать за продвижение брендов радиохолдинга

Известный шоумен, радио- и телеведущий Антон Комолов назначен на должность директора по маркетинговым коммуникациям «Европейской медиагруппы». Как сообщили Sostav.ru в пресс-службе холдинга, ключевой задачей Комолова станет продвижение брендов ЕМГ, реализация промо- и рекламных кампаний и внеэфирных проектов радиостанций.

Антон Комолов обладает богатым опытом работы на телевидении и радио. Он сотрудничал с такими радостанциями, как «Максимум», «Серебряный дождь», «Хит-ФМ», «Маяк». Долгие годы посвятил работе на «Европе Плюс», где является ведущим по настоящее время.

Хорошо знаком Комолов и телезрителям: популярность к нему пришла благодаря телеканалу MTV, позже он сотрудничал с «Первым каналом», «Россией», СТС, НТВ, ТНТ, «Пятницей». Также он отвечал за коммуникации издательских домов GameLand и Independent Media.

Сегодня стало известно, что Комолов стал директором по маркетинговым коммуникациям ЕМГ - крупнейшего в России радиохолдинга, под управлением которого находятся радиостанции «Европа Плюс», «Дорожное радио», «Ретро FM», «Радио 7 на семи холмах», «Спорт FM», «Кекс FM», «Радио Рекорд» (Москва), «Радио Для Друзей».

За последнее время это уже не первый случай, когда маркетинг медиакомпании доверяют шоумену и ведущему. Так, в декабре прошлого года звезда Comedy Club Гавриил Гордеев (Гавр) стал директором по маркетингу телеканала ТНТ.

Sostav

Подробнее ...

Джон Стюарт: сатирик, изменивший новости

Автор   Опубликовано 04-08-2015 в История успеха   Всего комментариев: 0
В США 6 августа 2015 года на экраны выйдет последний выпуск сатирической программы The Daily Show, который будет вести Джон Стюарт. За 16 лет юмористическая программа Стюарта с обзором итогов дня стала одним из наиболее влиятельных информационных шоу для молодых американцев.

Портал Politico в материале-прощании со Стюартом описывает его феноменальное влияние на политическую ситуацию в стране. Сокращенная версия этого материала.

В середине октября 2011 года, в самом разгаре споров о бюджете, телеведущего Джона Стюарта пригласили на кофе в Овальный офис. Сопровождающей его охране Стюарт пожаловался, что чувствовал себя как школьник, которого вызвали в кабинет директора. В следующий раз президент США Барак Обама пригласил Стюарта в феврале 2014 года: за несколько часов до того как выступить с речью, в которой он предупредит Россию, что она «поплатится» за возможное дальнейшее вторжение на территорию Украины.

Можно любить или ненавидеть шутки Джона Стюарта, однако несомненно одно: телеведущий занял уникальную позицию, позволяющую ему превращать скучные политические дискуссии в «вирусное» видео, о котором продолжают говорить на следующее утро после передачи. В Белом доме понимают, что иногда 52-летний ведущий влияет на политику больше, чем президент Обама. Бывший помощник Барака Обамы Эрик Лессер как-то заявил, что «сложно представить себе другоую медиаперсону с таким же огромным влиянием на такую большую группу людей». По словам республиканского сенатора Джона Маккейна, Джон Стюарт – «Марк Твен наших дней».

Росту популярности Стюарта способствовал уход с экранов известных американских ведущих теленовостей, таких как Том Брокау или Ден Ратнер. Новое поколение телезрителей предпочитало ироничный стиль Джона Стюарта. Типичный зритель The Daily Show – белый образованный мужчина с либеральными ценностями в возрасте 18-34 лет. Среднее количество просмотров каждого эпизода в момент вещания составляло около 1.3 миллионов, однако создатели шоу, Comedy Central, делали ставку на то, что передачами будут делиться после их окончания: каждый отрезок шоу можно бесплатно просмотреть онлайн.

Монолог Джона Стюарта спустя 9 дней после теракта 11 сентября 2001 года де-факто дал старт героизации пожарных, полицейских и сотен других пришедших расчищать завалы на месте башен-близнецов Всемирного торгового центра. Спустя почти десять лет Стюарт пригласил к себе в программу четырех из спасателей, страдавших от комплекса заболеваний, вызванных их работой, чтобы те рассказали, с чем им приходится бороться каждый день. Их дискуссия позволила прорвать блокаду, вызванную нежеланием республиканцев проголосовать за закон, который предоставил бы миллиарды долларов финансовой помощи пострадавшим в результате работ на «граунд зеро». Спустя три дня после выхода в эфир программы Стюарта пристыженный Конгресс принял закон. «Мы восемь лет стучались во все двери в Конгрессе и получали отказ, а Джону Стюарту удалось изменить ситацию за 22 минуты», — заявил один из представителей пострадавших от расчистки ВТЦ Джон Фил.

В марте 2009 года Стюарт раскритиковал идею администрации Барака Обамы лишить поддержки ветеранов войны, у которых есть частная медицинская страховка. На следующий день Белый дом отменил свои планы; адвокаты ветеранов вспоминают, что тирады Джона Стюарта обсуждались на самом высоком уровне. В 2014 году Стюарт снова вступился за права ветеранов, «диагностировав» у не желавшего признать ошибки системы министра по делам ветеранов Эрика Шинсеки синдром «постбюрократического стрессового расстройства». «Не думаю, что кто-то в американских СМИ сделал больше для поддержки ветеранов, чем Джон Стюарт», — утверждает основатель и гендиректор Ассоциации ветеранов воен в Ираке и Афганистане Пол Рикхофф.

Влияние Джона Стюарта не ограничивалось только специализированными темами. В 2004 году ведущий принял приглашение поучаствовать в качестве гостя в программе Crossfire на телеканале CNN. Ведущие пытались иронизировать над стилем Стюарта, но тот в ответ выступил с жесткой критикой несбалансированного, политизированного стиля телепрограммы и попросил ведущих «прекратить вредить Америке». Три месяца спустя телеканал прекратил вещание телепрограммы. Газета The New York Times утверждает, что президент CNN Джонатан Клейн сопроводил свое решение словами «Я полностью согласен с подходом Джона Стюарта».

В июне текущего года Джон Стюарт раскритиковал недостаточно серьезную реакцию властей на перестрелку в Чарльстоне, в результате которой погибло 9 афроамериканцев. «Над Южной Каролиной развевается флаг Конфедерации, дороги называют в честь генералов Конфедерации, но именно там белому парню показалось, что у него «забрали страну»», ­— заявил Стюарт в конце 6-минутного монолога. Его слова сыграли важную роль национальной дискуссии о том, насколько уместен символ белых поработителей времен Гражданской войны на официальных зданиях Южной Каролины, и в конце концов флаг сняли с флагштока у парламента штата.

Бывший вице-президент США Альберт Гор, в свою очередь, благодарит Стюарта за его неутомимость в разъяснении проблемы глобального потепления. «В то время как большинство СМИ страны уклонялось от четкого освещения вызванных глобальным потеплением проблем, он каждый вечер последовательно выставлял напоказ абсурдность утверждений о том, что проблемы не существует», — вспоминает Гор.

Бывший сценарист и ведущий программы Saturday Night Live, ныне член американского Сената Эл Франкен утверждает, что Стюарт создал «платформу для серьезных сатирических обзоров теленовостей». «Он не просто чрезвычайно талантлив, он также глубоко порядочен и очень умен», — отметил сенатор. Хотя как правило политические взгляды Стюарта определяют как левоцентристские, ведущий не упускает возможности покритиковать не только республиканцев, но и демократов. К его словам прислушиваются и те, и другие. По словам одного из лидеров Республиканской партии Майкла Стиле, коллеги часто спрашивали его о том, что он думает о том или ином высказывании Стюарта, и это заставило его пересмотреть свое отношение к ряду щекотливых тем, таких как гей-браки либо создание рабочих мест для выпускников колледжей. «Когда мы пытались расширить базу избирателей нашей партии, мы обратили внимание, что вопросы, которые он поднимал в своих передачах, были незаслуженно нами проигнорированы», — утверждает Стиле.

Сам Стюарт свою значимость воспринимает без лишнего энтузиазма. Когда в январе 2011 года сенатор Кирстен Гиллибранд поблагодарила его за роль, которую его передача сыграла в принятии решения о выплатах пострадавшим от ликвидации последствий 9/11, сатирик с горечью ответил: «Проблема в том, что так не должно быть. Телевидение не должно быть единственной возможностью быть услышанным. У меня такое ощущение, что мы просто проехали мимо горящей машины на шоссе и сказали «Может, кто-то должен вызвать спасателей?»».

Джон Стюарт изменил формат телепрограмм, выходящих в эфир позним вечером. Вместо обычного набора звезд, фильмов и музыки, погружавшего в сон, он предлагал американцам детальное разъяснение системы обмена квотами на выбросы углекислого газа, напоминал (во время правления Джорджа Буша-младшего), что поиски химического оружия Саддама Хуссейна никак не могут увенчаться успехом и затрагивал другие серьезные темы. После ухода Стюарта эстафету подхватят его «выпускники»: шоу Дэвида Леттерман с осени будет вести бывший «корреспондент» The Daily Стивен Колберт; другой экс-сотрудник шоу Джон Оливер получил собственную программу на телеканале НВО. Эфиры The Daily Show будет вести южноафриканский комик Тревор Ной.

Но сможет ли кто-либо стать заменой Джону Стюарту? По словам сенатора от демократов Клэр МакКаскилл, «некоторых демократов этот вопрос волнует не на шутку». Стюарт оказывал демократам «неоценимую помощь» тем, что «напоминал молодым людям о том, что не так в Республиканской партии». Президент Барак Обама появился в эфире The Daily Show семь раз. Последний раз — буквально на днях. Американский лидер, прощаясь с Джоном Стюартом, посетовал, что тот уходит раньше него и заявил, что попытался предотвратить это особым президентским указом. «Указ, однако, оспаривается в суде», — добавил Обама.

Мария Садовская-Комлач

Текст и фото mediakritika.by

Подробнее ...

Президент радиохолдинга ВКПМ Юрий Костин 1 августа отметил 50-летний юбилей

Разговаривать с ним — удовольствие, сравнимое разве что с наслаждением от хорошего вина, правильной сигары, великолепной книги. Открытый, дружелюбный, искренний, умный, заинтересованный, интеллигентный, простой, обаятельный… Все эти эпитеты приходят сразу и определяют этого человека точно. Self-made man — человек, сделавший себя сам… На личном счету лучший холдинг на радиорынке России, руководство которым он подхватил, как знамя в бою. Первая частная радиостанция в России «Радио 101». Шесть книг, среди которых и «роман о радио». Взрослый сын. И множество деревьев, посаженных по всей земле — от Москвы до Беслана, где растёт «дерево жизни» в память о большой человеческой трагедии.

- В 2009 году вы стали президентом радиохолдинга ВКПМ. Изменилось что-то в вашей жизни?

- Случилось взросление, причём очень быстрое, стремительное. Никто ведь не ожидал, что умрёт Александр Варин и мне придётся встать на его место (Александр Варин — первый президент ВКПМ, ушёл из жизни в декабре 2009-го). Считаю, что в той ситуации моё назначение было правильным решением, потому что мне идеология компании — её основа — была близка, я её понимал и чувствовал сердцем. Но вот с точки зрения понимания бизнеса холдинга, несмотря на количество моих лет на радио, опыт был небольшой. Из-за этого, когда появились первые успехи, возникла некоторая эйфория, что вот я такой правильный смог сохранить то, что было сделано здесь до меня. Но поначалу это в существенной степени был результат задела прошлых лет. Настоящие испытания начались позже. Сейчас, я думаю, мы получаем награду за последовательность, смелость и терпение. Быть частью огромного холдинга с уникальными синергетическими возможностями — это счастье.

- Часто приходится делать то, что вообще не хочется, встречаться и улыбаться тем, кому не хочется?

- Часто, но у меня любовь к людям и к миру такая органичная, что я готов с любым человеком встречаться и улыбаться, особенно ради дела. Но свои принципы стараюсь не нарушать. Если это негодяй какой-то, мы с ним вообще не работаем. А встречаться, общаться — это моя работа. Я этому учился, потому и в МГИМО поступал, что мне нравилась дипломатическая работа, когда ты можешь к себе любого человека расположить, сыграть роль. Мне, слава богу, нечасто приходится играть. В основном люди, с которыми мы общаемся и работаем, — хорошие. Кто-то умнее, кто-то глупее, у всех свои недостатки. Но в целом нас любят. Я чувствую это, и мне хватает этой любви, чтобы бороться с завистью, ненавистью и непониманием, которые и рождают эти чувства в отношении нашей компании и меня лично.

- У вас есть враги?

- Думаю, да, просто я их в лицо не знаю, могу только догадываться. Возможно, они мне улыбаются, возможно даже, я вижусь с ними часто. Они должны быть, не может не быть недоброжелателей у такой компании, как наша.

- А вы бы посоветовали своему сыну уехать из России?

- Это сугубо личное дело каждого. И если человек не бежит от правосудия, то может ехать хоть на Луну, а иначе за что боролись-то? Но вот вопрос: уехать для чего? Когда отсюда бежали остатки Белого движения, они спасали свою жизнь, бежали от смерти. Это была трагедия, до сих пор аукается эта Гражданская война. От чего сейчас уезжают? Уезжают для улучшения качества жизни и карьерных перспектив. Реже — чтобы уйти от правосудия или неправосудия. Мотивы очень индивидуальны. Эмигрировать можно, если у тебя внутреннее, философское неприятие культуры, религии, возможно. Или если вдруг не устраивает политический строй, у тебя есть деньги и тебе за 50 — тут можно понять, выхода нет. Если же тебе 20 лет и ты не великий программист, не перспективный создатель новых «шедевров» вроде «Яндекс» или Google, ты там никому не нужен. Живи здесь, учись, расти сам и меняй что-то в стране. Потому что это твоя страна, ты просто нигде больше не нужен и придётся устраивать жизнь в своём доме. А куда деваться? Где родился, там и пригодился. Важно только, чтобы у человека всегда оставался выбор и он имел возможность поездить, посмотреть, сравнить, перенять опыт. Наша страна уникальна, сказочно богата, народ красивый, талантливый, радио — самое интересное и креативное в мире. Только у нас есть «Авторадио» и «Детское радио», например. Где такое видано вообще? У них форматные ограничения делают радиостанции похожими друг на друга как две капли воды. В общем, всё в России будет как надо, нужно только, чтобы новое поколение не повторяло наши ошибки, а то мы одной ногой всё равно в нашем любимом советском прошлом. И оно обязательно придёт и сделает своё дело. А мы ему поможем. Я в это верю.

- Есть то, что вы безусловно любите?

- Я людей люблю. Жизнь люблю. Люблю свою работу, потому что она даёт мне ощущение победы. Помните, в фильме «Гладиатор» сцена атаки на германцев, и командир во главе, и битва, и победа, и слава, и бессмертие — вот это ощущение мне очень нравится!

Полина Юрьева

Фото Антон Panzer

Парламентская газета

Подробнее ...

Новости

Дни рождения

  • Сегодня
  • Завтра
  • На неделю
15 июля Валентина Пиманова

автор и ведущая программы «Кумиры» на «Первом канале»

15 июля Александр Пронин

заместитель гендиректора «СТС Медиа» по исследованиям и стратегическому программированию, программный директор канала СТС

15 июля Валерий Гамза

режиссер, продюсер, член Академии российского телевидения   

15 июля Валентин Карпушкин

генеральный директор ГТРК «Липецк»

15 июля Мария Голдовская

кинорежиссер и оператор документального кино, член Академии российского телевидения

15 июля Сергей Варновский

автор, режиссер и оператор программы «Театр+TV» («Россия»)

15 июля Николай Смирнов

генеральный директор ГТРК «Бира» (Биробиджан)

15 июля Ирина Филина

заместитель главного редактора канала «Россия 24»

16 июля Николай Молибог

генеральный директор, член совета директоров ОАО «РосБизнесКонсалтинг — медиахолдинг»

16 июля Олег Суслов

программный директор телекомпании “Студия 41” (Екатеринбург)

16 июля Михаил Спиров

старший консультант по дизайну международной компании VIZRT, член Академии российского телевидения

16 июля Андрей Воронин

Ведущий программы "Интеданте",телеканал "Где и кто"

16 июля Елена Шмальц

Режиссер, преподаватель режиссуры в Московском Институте  телевидения и радио"Останкино".

16 июля Екатерина Павлова

генеральный директор, член совета директоров ЗАО «Эхо Москвы»

15 июля Валентина Пиманова

автор и ведущая программы «Кумиры» на «Первом канале»

15 июля Александр Пронин

заместитель гендиректора «СТС Медиа» по исследованиям и стратегическому программированию, программный директор канала СТС

15 июля Валерий Гамза

режиссер, продюсер, член Академии российского телевидения   

15 июля Валентин Карпушкин

генеральный директор ГТРК «Липецк»

15 июля Мария Голдовская

кинорежиссер и оператор документального кино, член Академии российского телевидения

15 июля Сергей Варновский

автор, режиссер и оператор программы «Театр+TV» («Россия»)

15 июля Николай Смирнов

генеральный директор ГТРК «Бира» (Биробиджан)

15 июля Ирина Филина

заместитель главного редактора канала «Россия 24»

16 июля Николай Молибог

генеральный директор, член совета директоров ОАО «РосБизнесКонсалтинг — медиахолдинг»

16 июля Олег Суслов

программный директор телекомпании “Студия 41” (Екатеринбург)

16 июля Михаил Спиров

старший консультант по дизайну международной компании VIZRT, член Академии российского телевидения

16 июля Андрей Воронин

Ведущий программы "Интеданте",телеканал "Где и кто"

16 июля Елена Шмальц

Режиссер, преподаватель режиссуры в Московском Институте  телевидения и радио"Останкино".

16 июля Екатерина Павлова

генеральный директор, член совета директоров ЗАО «Эхо Москвы»

17 июля Владимир Иваненко

генеральный продюсер радиостанции «Ретро FM»

17 июля Мария Смирнова

Генеральный директор рекламного агентства «Зефир-медиа»

17 июля Екатерина Рождественская

главный редактор еженедельника «7 дней — телепрограмма», фотохудожник, автор проектов «Частная коллекция», «Реинкарнация», «Ассоциации» (журнал «Караван историй»)

18 июля Михаил Пономарев

главный редактор информационного вещания канала «ТВ Центр», член Академии российского телевидения

18 июля Леонид Загальский

генеральный директор Endemol Moscow

18 июля Аврора (Ирина Юдина)

телеведущая и актриса

18 июля Максим Скворцов

Главный режиссер,телеканал "Где и кто"

18 июля Владимир Мединский

министр культуры РФ, доктор политических и исторических наук, профессор

18 июля Антон Красовский

журналист

18 июля Леонид Барац

актер, режиссер, один из создателей театра «Квартет И»

19 июля Ольга Белова

ведущая программы «Сегодня» (НТВ)

19 июля Павел Любимцев (Либерман)

ведущий телеканала «Домашний»,член Академии российского телевидения

19 июля Михаил Шмушкович

первый заместитель гендиректора телеканала «Россия», заместитель гендиректора ФГУП «ВГТРК»

19 июля Елена Шанович

арт-директор ОАО «ТНТ-Телесеть», арт-директор департамента «ТНТ-Дизайн», член Академии российского телевидения

19 июля Дмитрий Бочков

редактор, продюсер, ведущий телеканала «Телевидение Подмосковье»

19 июля Сергей Зверев

стилист, шоумен

19 июля Александр Ширвиндт

художественный руководитель Московского академического театра сатиры, народный артист России

20 июля Борис Корчевников

телеведущий и продюсер спецпроектов СТС, член Академии российского телевидения

20 июля Алексей Кудашов

корреспондент редакции информации РЕН ТВ

20 июля Александр Анучкин

ведущий программы «Главное» на «Пятом канале»

20 июля Вячеслав Масенков

заместитель генерального директора по аналитической работе канала «РБК-ТВ»

20 июля Дарья Лобанова

директор по управлению и контролю за производством ТРК «Петербург», член Академии российского телевидения

20 июля Андрей Васильев

продюсер проектов «Гражданин поэт» и «Гражданин хороший», шеф-редактор ИД «Коммерсантъ» в  2006-10 гг., гл. редактор газеты «Ъ» в 1990-96, 1999-2005, 2006-09 гг.

20 июля Владимир Роменский

журналист телеканала «Дождь»

21 июля Андрей Быстрицкий

Декан факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ, член Академии российского телевидения, академик РАР

21 июля Олег Урушев

член Академии российского телевидения, Председатель Совета директоров телекомпании «СургутИнформТВ», Заместитель генерального директора АНО «Спортивное вещание», вице-президент НАТ, Москва

21 июля Татьяна Лазарева

ведущая программ «Хорошие шутки», «Хорошие песни» на СТС

21 июля Кирилл Легат

заместитель гендиректора РЕН ТВ

21 июля Татьяна Наумова

Заместитель Руководителя Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

22 июля Елена Муравьева

гендиректор «Европейской вещательной компании»

22 июля Алексей Cедов

президент группы компаний "Медиа-Холдинг" (Саратов)

22 июля Владимир Зайнетдинов

директор Информационной Службы Межгосударственной телерадиокомпании «Мир»

22 июля Иван Охлобыстин

режиссер, актер

Мы в соц. сетях

Наша страница в Facebook Наша группа вКонтакте Наш Instagram Наш микроблог в Twitter Наш канал на YouTube Яндекс.Метрика
© МедиаПрофи. Все права защищены.

Войти или Зарегистрироваться

Зарегистрированы в социальных сетях?

Используйте свой аккаунт в социальной сети для входа на сайт. Вы можете войти используя свой аккаунт Facebook, вКонтакте или Twitter!

Войти