МедиаПрофи - mediaprofi.org

Москва 14:29 GMT +3 Среда 20-02-2019
USD 66.202 -0.045 ↓
EUR 74.815 -0.091 ↓
+14˚C (днем +17˚C, ночью +10˚C)
Ветрено, переменная облачность

Три инструмента для измерения воздействия СМИ

Автор   Опубликовано 25-05-2015 в Технологии   Всего комментариев: 0

Измерение влияния СМИ становится все более и более важным. И не менее важно уметь интересно продемонстрировать полученные данные. Ниже приведены некоторые выводы о полезности и эффективности некоторых инструментов:

Topsy

Topsy – хорошо известный инструмент аналитики социальных медиа, ориентированный на работу с Twitter.

График показывает, какие истории получали наибольшее количество твитов в разные дни, – значит, какие события привлекли интерес общественности.

Пользователи, работающие с этим инструментом, сталкиваются также с рядом трудностей. Хотя Topsy позволяет искать твиты без ограничения по времени, для создания графиков вы можете использовать только данные за последние 30 дней. Кроме того, поиск историй, получивших наибольшее количество ретвитов, работает только для наборов данных определенного размера. Поэтому мы не можем сравнивать самые популярные твиты по теме с ключевыми словами и топовые твиты с ключевыми словами.

NodeXL

NodeXL – это расширение Microsoft Excel, которое позволяет создавать интерактивные визуализации на основе данных социальных медиа. Это расширение удивительно просто в использовании. Вам нужно только импортировать данные с платформы социального медиа (для моего проекта я использовал Twitter). Инструмент создает интерактивный контент, демонстрирующий, как информация распространяется пользователями в сети, с помощью "ветвей", связывающих этих пользователей.

Этот инструмент также позволяет загружать изображение, связанное с конкретным аккаунтом Twitter, чтобы продемонстрировать "неформальную сеть" различных новостных организаций. Это показывает, как информация передается от одного журналистского источника – будь то отдельный человек или крупное издание – к другим.

Расширение предлагает ряд других полезных функций, одна из которых – определение главного дистрибьютора новостей по ключевому слову, что позволило нам идентифицировать аккаунты, входящие в два процента самых популярных пользователей Twitter для нашего набора данных.

Единственное, что мне не нравится в NodeXL, – это время работы расширения. У нас были трудности с его запуском на наших старых лэптопах. Хотя это, конечно, не было непоправимой проблемой для нашего проекта в целом, я могу представить, что для журналистов, привыкших выполнять несколько дел сразу, то обстоятельство, что программа требует для работы большого объема памяти, может представлять серьезное неудобство. Мы проанализировали около 500 твитов, но пользователям, работающим с большими наборами данных (программа позволяет анализировать более 18 000 твитов), я рекомендовал бы использовать компьютер с достаточным объемом свободной оперативной памяти.

Easel.ly

Easel.ly дает пользователям возможность создания инфографики. Хотя NodeXL помогает демонстрировать связь между твитами новостных агентств, значительная часть данных, полученных нами благодаря этой программе (в нашем случае – различные страны, в которых были опубликованы эти твиты), не была отражена в созданных визуализациях.

Но Easel.ly отлично подходит для этой цели. Организовав данные и разделив каналы Twitter по географическому признаку, мы смогли создать визуализацию, отражающую количество твитов по странам, где они были опубликованы, для демонстрации реакции мирового сообщества Twitter на изучаемую тему.

По материалам статьи Габриеля Гусмана

ijnet.org

Презентационные материалы по теме

Подробнее ...

Мнимые успехи российской рекламы

Автор   Опубликовано 15-05-2015 в Технологии   Всего комментариев: 0
Почему количество наград не переходит в качество рекламы в эфире

Отечественная креативная индустрия радуется собственным успехам на международной арене: как из рога изобилия на российские агентства сыпятся многочисленные награды фестивалей различного калибра, включая Cannes Lions. Наши специалисты в совершенстве освоили новые медиа, технологии и тренды. Не дается им всего одно - создать на мировом уровне старый добрый рекламный ролик.

А между тем именно телевизионная реклама остается основой индустрии во всем мире. ТВ-реклама лежит в основе кампаний всех мировых брендов. Именитые креативные бутики в США даже не рассматривают заказы, в которых не предусмотрено создание роликов. С телевизионной рекламой потребитель в первую очередь ассоциирует само понятие "реклама", а не с мобильными приложениями или хитро интегрированным креативом.

Для России ТВ-реклама имеет огромное значение - как в финансовом плане (она собирает половину всех рекламных бюджетов в стране, а у топовых рекламодателей - составляет 80-90% в медиамиксе), так и в плане охвата (проникновение крупнейших телеканалов достигает 99%, тогда как новые медиа весьма ограничены по своему воздействию, тем более на периферии).

Вот и получается, что восхитительный полет фантазии, который демонстрирует российская креативная индустрия, до обывателя просто не доходит. Необычные проекты, собирающие награды по всему миру, и нацеленные по своей сути на решение неких социальных задач, видят только профессионалы, а не целевая аудитория.

Потребители же вынуждены смотреть рекламу, которая доводит их до крайней степени раздражения - об этом говорят многочисленные опросы социалогических служб.
Это либо адаптации, в которых потребитель не видет себя, и, следовательно, ни о каком инсайте не может идти речь. Либо отечественные перепевки адаптаций, которые сохраняют всё те же недостатки, плюс, как правило, хуже в производстве. Либо чисто отечественный креатив, явно тяготеющий к продуктовой рекламе типа "купите наш смартфон за 9999. только в такой-то сети".

Есть исключения, которые бросаются в глаза именно на фоне всеобщего упадка ТВ-рекламы в России. Это, конечно, реклама телеком-операторов: МТС, МегаФон, Билайн, Ростелеком и Tele2 не стесняются рисковать, обращаться к эмоциям, креативно использовать селебрити. Глубокую работу с инсайтом проводит IKEA, реклама которой отличается не только креативом, но и грамотной работой с ЦА. Не зря читатели Sostav.ru отдали именно IKEA первенство в "Итогах года" за лучшую кампанию.

Ролик 1

Есть неплохие образчики работы с ЦА на региональном уровне, например, с уральским производителем колбас "Черкашин". Но на главных телеканалах страны, к сожалению, такая реклама не появится. А зря: сейчас наблюдается настоящий бум среди российских производителей продуктов питания, однако их реклама либо не выходит за рамки обыденного, либо выходит, но совершенно не в ту сторону: колбаса или пельмени - это не Old Spice, безумие в духе "Монти Пайтон" скорее отпугнет потребителей.

Ролик 2

Наконец, рекламные ролики нашли возможность более широкого высказывания в интернет-форматах. И там есть ряд работ, созданных российскими командами, за которые совершенно не стыдно. Однако аудитория этих проектов ограничена самим медиа по уже упомянутым выше причинам. Такое бы - да на экран, однако остаются еще глупые законодательные ограничения. Как в случае с восхитительной работой для "Сибирской короны", названной нашими читателями лучшим роликом 2014 года.

Ролик 3

Ситуация, при которой в российский телевизионный эфир ежегодно выпускаются многие тысячи роликов, а хорошими работами из них можно назвать лишь единицы, не может быть правильной. Соответственно, и отечественная креативная индустрия не может считать себя развитой, пока собирает регалии за проекты, которые не видит рядовой россиянин.

В США главным парадом креатива считается Super Bowl - самое массовое телевизионное шоу с самым дорогим в мире рекламным временем. И именно в его рамках ведущие мировые бренды презентуют рекламу, которая потом собирает награды на фестивалях. У нас же отношение к индустрии формирует тот убогий продукт, который в массе своей заполняет эфир. И Россия не изменит отношения к рекламе, пока реклама не изменится для россиян.

Автор Андрей Дружинин

Sostav

Подробнее ...
По горячим следам новости о том, что в 2017 году Норвегия полностью перейдет на вещание в формате DAB, предлагаем развернутый комментарий Президента «Европейской медиагруппы» Екатерины Тихомировой о перспективах цифрового вещания.

Цифровое вещание: сенсация без сенсации

На этой неделе радиосообщество и пользователей социальных сетей взбудоражила новость о том, что в 2017 году Норвегия полностью переходит на цифровое вещание в формате DAB.

OnAir.ru - Президент «Европейской медиагруппы» Екатерина Тихомирова о перспективах цифрового вещанияВот только на практике новостью это сообщение не является, поскольку заявлено об этом было достаточно давно. Для перехода на этот формат Норвегии потребовалось 22 года: первые опыты вещания в DAB были проведены еще в 1995 году. Примерно в то же время начались разговоры о цифровом вещании в России. Но если Норвегия за 22 года внедрила этот формат, то у нас дело дальше разговоров не пошло. И, возможно, к лучшему. О перспективах цифрового вещания рассказывает Президент «Европейской медиагруппы» Екатерина Тихомирова.

Цифровое вещание – не новый способ делать радио

Цифровое вещание - не новый способ делать радио, а просто другой (отличный от привычного FM-вещания) способ передачи сигнала. Есть упомянутая технология DAB, где вещание осуществляется так же в FM-диапазоне, есть технология DRM (к слову, принятая в России), где вещание осуществляется на коротких, средних и длинных волнах. Но сути это не меняет: традиционное радио как формат и как СМИ ни в коей мере не страдает от появления новой технологии. В эфире остаются те же самые станции, сделанные по тем же самым принципам.

Каковы основные преимущества цифровой технологии? Во-первых, она позволяет уместить 8-12 радиостанций в том кусочке радиочастотного спектра, где до этого вещала одна радиостанция. Таким образом, увеличивается количество эфирных частот. К примеру, если бы у нас применялся цифровой стандарт DAB, то на текущей частоте Европы Плюс мы могли бы запустить 8 или 12 разновидностей Европы Плюс, добавить все те направления (Европа Плюс dance, pop, rock и другие), которые сегодня можно слушать на сайте радиостанции. Во-вторых, если сеть установлена и налажена, то она помогает решить проблему эфирного вещания в труднодоступных районах.

Однако есть у цифрового вещания и слабые места. Прежде всего, оно отличается иногда меньшей устойчивостью к помехам и менее хорошим качеством сигнала, потому что применяются технологии сжатия, которые не позволяют полностью передать звук в оригинальном виде (а это чрезвычайно важно для музыкальных радиостанций).

Предрекать смерть традиционного радио по меньшей мере наивно

Появление технологии цифрового вещания нисколько не изменяет сами привычки слушания. Дело в том, что во время появления цифрового радио в 1995 году, Интернет в нынешнем виде еще не существовал, равно как не было современных девайсов и новых медиа.

Действительно, сегодня происходят определенные изменения в процессе слушания радио. Количество радиослушателей не уменьшается: даже в США, стране наиболее технологически развитой, радио слушают более 90% населения, причем более 60% ежедневно. Эта цифра стабильна что в России, что за рубежом. А вот доли прослушивания через то или иное устройство меняются: привычный радиоприемник сочетается с прослушиванием через интернет или медиаплееры, но это не имеет отношения к цифровому вещанию.

Можно предположить, что цифровое вещание могло бы развиваться в автомобилях, но для этого нужно, чтобы на это согласились крупнейшие автомобильные компании. Однако с тех пор, как задумали цифровое радио, произошла революция в области new media, поэтому – если и говорить о том, что будет появляться в автомобилях, - это, скорее, технология connected car, которая позволит слушать радио в автомобиле через интернет.

Так что сегодня, скорее, нужно говорить не о цифровом вещании, а о том, как радио приспособится к новым для себя средам. И если уж говорить, что сегодня является альтернативой традиционному радиовещанию, то это как раз всевозможные новые медиа.

Перспективы цифрового вещания в России

Программа развития цифрового вещания в России, которая была принята в начале 2010-х, в 2013 году была отменена из-за недостатка средств. Стоимость запуска цифрового вещания, включая замену всего парка передатчиков и, что важнее, замену всего парка приемников, оценивается более, чем в 400 млн долларов. Государство (особенно в нынешних условиях) не будет тратить деньги на эти цели, у крупнейших вещателей также нет желания и возможностей ввязываться в проект с непонятными перспективами монетизации. Найти одного энтузиаста, который потянул бы за собой всю отрасль, вряд ли возможно. Поэтому те, кто действительно думают о будущем, думают о new media.

Источник

Подробнее ...

Радиостанция "Европа Плюс" открыла в марте самую современную радиостудию в Европе. Об этом говорят технические характеристики новой студии "Европы Плюс" и собранного в ней оборудования. "МедиаПрофи" побывали на одном из новых проектов радиостанции "Европа Плюс Акустика".

Российские радиостанции активно используют live-студии, оборудованные концертной техникой и видеоаппаратурой ("Авторадио", "Наше радио", "Весна FM" и др.). Сегодня сложно удивить хорошим звуком и картинкой во время трансляции в интернете. Региональные станции ("Мария FM, Киров) также берут на вооружение новые форматы и превращают своих поклонников в телезрителей. Но "Европа Плюс" предлагает еще более высокий технический уровень взаимодействия со слушателями.

Джем, Илья, Вики и Ерошка в Новой студии

Площадь новой студии "Европы Плюс" около 40 квадратных метров. Студия поделена на три зоны: ведущие, гости и сцена. Стены оборудованы 6-ю экранами, а главный экран состоит сразу из 9 мониторов с высоким разрешением. Профессиональное освещение позволяет при помощи света и цвета создать ведущим и зрителям абсолютно любое настроение. От легкого веселого утром, до спокойного интимного вечером. Прекрасная акустика и качественный живой звук.

Слушатели в новой студии

Новую студию обслуживает большая группа специалистов. Камеры работают не только в ручном, но и автоматическом режиме. И это не только интернет-вещание, а digital HD под управлением целой команды режиссеров и продюсеров. Зритель, находящийся в любой точке мира, может оказаться под обаянием диджеев и гостей "Европы Плюс" и не будет отвлекаться на качество картинки и звука.

"МедиаПрофи" собственными глазами видели, как реагируют на новую студию "Европы Плюс" рядовые слушатели и приглашенные артисты: восторги и бесконечное фотографирование на память.

Европа Плюс Аккустика зрители в студии Европа Плюс

Развитие технологий изменяет вкусы аудитории. Радио старается максимально быстро на это реагировать. Использование видео- и интерактивного контента одно из направлений движения, которое поможет радио конкурировать с интернетом и телевидением в борьбе за современного потребителя медиа.

Результат, который получила "Европа Плюс", подтолкнет другие крупные радиостанции к модернизации и поиску нового в отношениях со слушателем. Предполагаем, что уже в ближайшем будущем состоятся премьеры новых форматов и технических находок. Приятно, что российские радиостанции принимают вызовы времени одними из первых в Европе. "МедиаПрофи" готовы рассказать об этих успехах коллегам.

Автор: Алексей Зверев

Подробнее ...

 


За последние 20 лет на американском телевидении произошла настоящая революция: сложный и неоднозначный юмор таких шоу, как «Царь горы», «Симпсоны» и «Гриффины» продемонстрировал всем, что анимация — это не только для детей. Процесс производства таких шоу сложнее, чем обычный телевизионный продакшн.
В среднем производство одной получасовой серии занимает около 9 месяцев и его можно разделить на 8 основных этапов:

Подробнее ...

Наука о монстрах

Автор   Опубликовано 21-12-2012 в Технологии   Всего комментариев: 0

На телеканале «Наука 2.0» стартует новый проект «Анатомия монстров».

Он посвящен гигантским машинам. Огромные атлантические сухогрузы, буровые нефтяные платформы, самолеты, способные взять на борт сотни пассажиров, башенные краны, которые могут строить небоскребы…Как они устроены? Из чего сделаны? Что и сколько они «едят»? В каждой программе автор и ведущий Алексей Вершинин делает «вскрытие» одного «монстра», чтобы показать его внутреннее устройство, его анатомию.

Подробнее ...

ДВА ГЛАЗА ДЛЯ МИЛЛИОНОВ

Автор   Опубликовано 04-12-2012 в Технологии   Всего комментариев: 1

Телевизионный оператор — одна из главных творческих профессий телевидения. Зритель смотрит телепрограмму его глазами, и ее успех во многом зависит от отношения оператора к снимаемому материалу, от его творческого почерка и мастерства. А ведущий оператор — это оператор, «возведенный в степень». Его задача — создать наиболее полную, объемную картину события, чтобы зритель почувствовал себя его участником. О тонкостях своей профессии с читателями «МедиаПрофи» рассказывает главный оператор телевизионного технического центра «Останкино» Александр ЕРШОВ. Мастер-класс, что называется, идет в прямом эфире, на съемках юбилейной программы Александра Серова «Бесконечная любовь» в московском Концертном зале имени П.И. Чайковского.

Подробнее ...

Как одеть радиостанцию, чтобы не обуть ее

Автор   Опубликовано 04-12-2012 в Технологии   Всего комментариев: 0

Прежде чем начать работу над созданием джинглового пакета станции, необходимо знать и понимать основные эфирные продакшн-элементы.

Эфирная одежда, «рубашка» радиостанции, джингловый пакет (от англ. jingle package) – эфирный пакет радиостанции, представляющий собой совокупность продакшн-элементов, оформленных в соответствии с музыкальным форматом радиостанции и ее позиционированием на рынке. Обычно в состав джинглового пакета входят вокальные джинглы, голосовые свиперы, заставки к утреннему и вечернему шоу, отбивки для рубрик, подложки для новостных блоков. БОльшая часть продакшн-элементов носит идентификационный характер, то есть позиционирует станцию в эфирном пространстве. Пример текстового контента: "Вы слушаете радио X на частоте Y" или "Радио Х на волне Y". Создание джинглового пакета – это сложный и кропотливый процесс, требующий высокой квалификации. Над созданием джингловых пакетов трудятся композитор, аранжировщик, звукорежиссёр, а также дикторы и вокалисты.

Подробнее ...

Новости

Дни рождения

  • Сегодня
  • Завтра
  • На неделю
20 февраля Александр Гордон

режиссер, драматург, теле- и радиоведущий, ведущий программы “Закрытый показ” (“Первый канал”)

20 февраля Азамат Богус

директор ГТРК «Адыгея»

20 февраля Ирада Зейналова

ведущая информационно-аналитической программы «Итоги недели» на НТВ

20 февраля Сергей Асланян

радиоведущий, автомобильный эксперт

20 февраля Денис Виноградов

руководитель департамента планирования ГК Видео Интернешнл

21 февраля Аида Невская

телеведущая «Метео ТВ»

21 февраля Алена Масуренкова

программный директор радиостанции «Кекс FM»

21 февраля Михаил Лукаш

директор ГТРК «Курск»

21 февраля Андрей Ежов

корреспондент «Эха Москвы»

21 февраля Николай Расторгуев

солист группы «Любэ», народный артист России, владелец "Радио Книга"

20 февраля Александр Гордон

режиссер, драматург, теле- и радиоведущий, ведущий программы “Закрытый показ” (“Первый канал”)

20 февраля Азамат Богус

директор ГТРК «Адыгея»

20 февраля Ирада Зейналова

ведущая информационно-аналитической программы «Итоги недели» на НТВ

20 февраля Сергей Асланян

радиоведущий, автомобильный эксперт

20 февраля Денис Виноградов

руководитель департамента планирования ГК Видео Интернешнл

21 февраля Аида Невская

телеведущая «Метео ТВ»

21 февраля Алена Масуренкова

программный директор радиостанции «Кекс FM»

21 февраля Михаил Лукаш

директор ГТРК «Курск»

21 февраля Андрей Ежов

корреспондент «Эха Москвы»

21 февраля Николай Расторгуев

солист группы «Любэ», народный артист России, владелец "Радио Книга"

22 февраля Алексей Зюнькин

заместитель гендиректора по стратегическому программированию телеканала СТС, член Академии российского телевидения

22 февраля Юлия Матяш

начальник отдела продаж телеканала «Россия-1»

22 февраля Рустам Арифджанов

гл.редактор ЗАО «АЛЬ-РТВ» — мусульманского общественного телеканала

22 февраля Виталий Дымарский

главный редактор журнала «Дилетант», главный редактор «Эха Москвы» в Петербурге

22 февраля Игорь Громов

директор интернет-проектов ИД "Собака"

23 февраля Анна Чапман

телеведущая

24 февраля Александр Ухов

Первый заместитель главного редактора ТВЦ

25 февраля Василий Кикнадзе

спортивный журналист, телеведущий, в 2009-2015 гг. генеральный директор АНО «Спортивное вещание»

26 февраля Виктор Нестеров

гендиректор телекомпании «Такт» (г. Курск)

26 февраля Александр Добрынин

директор ГТРК «Ямал»

26 февраля Вера Кадырова

директор ГТРК «Удмуртия»

26 февраля Глеб Черкасов

зам.главного редактора газеты «Коммерсантъ»

27 февраля Гульназ Кудакаева

главный редактор телеканала ТДК

27 февраля Анатолий Омельчук

президент ГТРК «Регион-Тюмень»

27 февраля Фёкла Толстая

зав. отделом развития Гос. музея Льва Николаевича Толстого на Пречистенке, телеведущая

27 февраля Эвелина Хромченко

соведущая программы «Модный приговор» на Первом канале

© МедиаПрофи. Все права защищены.
Яндекс.Метрика

Войти или Зарегистрироваться

Зарегистрированы в социальных сетях?

Используйте свой аккаунт в социальной сети для входа на сайт. Вы можете войти используя свой аккаунт Facebook, вКонтакте или Twitter!

Войти