Всего на конкурс выставлено четыре лота, регистрация открыта до 12 июля

Комиссия  экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России подвела итоги развития  рекламного рынка России за I квартал 2015 года. Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения за вычетом НДС составил около 63.5 млрд.руб., что на 17% меньше, чем за аналогичный период предыдущего года. За исключением контекстной рекламы фактически все остальные сегменты рекламного рынка продемонстрировали отрицательную динамику к показателям I квартала 2014 года.

Рынок рекламы в 1 квартале 2015 года (АКАР)

Суммарный объем региональной рекламы в средствах ее распространения по четырем медиа сегментам – телевидению, радио, прессе и наружной рекламе – в I квартале 2015 года за вычетом НДС, по оценке экспертов АКАР, составил 9.1-9.3 млрд.руб., что ниже аналогичного показателя прошлого года на 22%.

Источник

Мнимые успехи российской рекламы

Пятница, 15 Май 2015
Опубликовано в Технологии
Почему количество наград не переходит в качество рекламы в эфире

Отечественная креативная индустрия радуется собственным успехам на международной арене: как из рога изобилия на российские агентства сыпятся многочисленные награды фестивалей различного калибра, включая Cannes Lions. Наши специалисты в совершенстве освоили новые медиа, технологии и тренды. Не дается им всего одно - создать на мировом уровне старый добрый рекламный ролик.

А между тем именно телевизионная реклама остается основой индустрии во всем мире. ТВ-реклама лежит в основе кампаний всех мировых брендов. Именитые креативные бутики в США даже не рассматривают заказы, в которых не предусмотрено создание роликов. С телевизионной рекламой потребитель в первую очередь ассоциирует само понятие "реклама", а не с мобильными приложениями или хитро интегрированным креативом.

Для России ТВ-реклама имеет огромное значение - как в финансовом плане (она собирает половину всех рекламных бюджетов в стране, а у топовых рекламодателей - составляет 80-90% в медиамиксе), так и в плане охвата (проникновение крупнейших телеканалов достигает 99%, тогда как новые медиа весьма ограничены по своему воздействию, тем более на периферии).

Вот и получается, что восхитительный полет фантазии, который демонстрирует российская креативная индустрия, до обывателя просто не доходит. Необычные проекты, собирающие награды по всему миру, и нацеленные по своей сути на решение неких социальных задач, видят только профессионалы, а не целевая аудитория.

Потребители же вынуждены смотреть рекламу, которая доводит их до крайней степени раздражения - об этом говорят многочисленные опросы социалогических служб.
Это либо адаптации, в которых потребитель не видет себя, и, следовательно, ни о каком инсайте не может идти речь. Либо отечественные перепевки адаптаций, которые сохраняют всё те же недостатки, плюс, как правило, хуже в производстве. Либо чисто отечественный креатив, явно тяготеющий к продуктовой рекламе типа "купите наш смартфон за 9999. только в такой-то сети".

Есть исключения, которые бросаются в глаза именно на фоне всеобщего упадка ТВ-рекламы в России. Это, конечно, реклама телеком-операторов: МТС, МегаФон, Билайн, Ростелеком и Tele2 не стесняются рисковать, обращаться к эмоциям, креативно использовать селебрити. Глубокую работу с инсайтом проводит IKEA, реклама которой отличается не только креативом, но и грамотной работой с ЦА. Не зря читатели Sostav.ru отдали именно IKEA первенство в "Итогах года" за лучшую кампанию.

Ролик 1

Есть неплохие образчики работы с ЦА на региональном уровне, например, с уральским производителем колбас "Черкашин". Но на главных телеканалах страны, к сожалению, такая реклама не появится. А зря: сейчас наблюдается настоящий бум среди российских производителей продуктов питания, однако их реклама либо не выходит за рамки обыденного, либо выходит, но совершенно не в ту сторону: колбаса или пельмени - это не Old Spice, безумие в духе "Монти Пайтон" скорее отпугнет потребителей.

Ролик 2

Наконец, рекламные ролики нашли возможность более широкого высказывания в интернет-форматах. И там есть ряд работ, созданных российскими командами, за которые совершенно не стыдно. Однако аудитория этих проектов ограничена самим медиа по уже упомянутым выше причинам. Такое бы - да на экран, однако остаются еще глупые законодательные ограничения. Как в случае с восхитительной работой для "Сибирской короны", названной нашими читателями лучшим роликом 2014 года.

Ролик 3

Ситуация, при которой в российский телевизионный эфир ежегодно выпускаются многие тысячи роликов, а хорошими работами из них можно назвать лишь единицы, не может быть правильной. Соответственно, и отечественная креативная индустрия не может считать себя развитой, пока собирает регалии за проекты, которые не видит рядовой россиянин.

В США главным парадом креатива считается Super Bowl - самое массовое телевизионное шоу с самым дорогим в мире рекламным временем. И именно в его рамках ведущие мировые бренды презентуют рекламу, которая потом собирает награды на фестивалях. У нас же отношение к индустрии формирует тот убогий продукт, который в массе своей заполняет эфир. И Россия не изменит отношения к рекламе, пока реклама не изменится для россиян.

Автор Андрей Дружинин

Sostav

Радиореклама 2015: Крепкий орешек

Четверг, 12 Ноябрь 2015
Опубликовано в Аналитика

Сегмент стойко переживает кризисные явления на рынке, констатируют эксперты

Радио адаптировалось к текущей ситуации на рекламном рынке. Такой вывод можно сделать по итогам 1-3 кварталов 2015 г., согласно которым объем радиорекламы на российском рынке сократился на 19%, и в денежном выражении составил 9.5 млрд. рублей.

Для корректного анализа радиорекламного сегмента будет правильнее сравнивать его с конкурирующими медиа, такими как телевидение, пресса, наружной реклама и медийная часть интернета. По мнению многих экспертов, контекст имеет несколько иную природу в сравнении с медийной рекламой в других сегментах.

Рекламный экран «узнаёт» посетителя и подбирает объявление для него

При трансляции в сети телекомпания заменяет эфирную рекламу на онлайн-ролики, которые продает отдельно

«Первый канал» первым среди российских телекомпаний стал заменять эфирную рекламу при трансляциях на своем сайте на онлайн-ролики, сообщил «Ведомостям» представитель канала. Зрители могут смотреть эфир «Первого канала» через 1tv.ru, объяснил представитель канала, при этом до сих пор они видели стандартную эфирную рекламу. Эти показы никак не учитываются рекламодателями при оплате продвижения на «Первом»: последние оплачивают лишь контакт со зрителями, полученный традиционным путем, т. е. при смотрении канала по телевизору. Соответственно, канал не зарабатывает при трансляции этих рекламных пауз на сайте.

Но только 16% опрошенных заявили, что больше никогда не хотят возвращаться туда

После консультаций с сотнями СМИ, Facebook объявил в июле о планах создать механизм подписки на статьи в своем приложении Instant Article.

АКАР подвела итоги развития рынка за третий квартал.

Комиссия экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России подвела итоги развития рекламного рынка России за 2012 год. Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения (сегмент ATL-услуг) без учета НДС, несмотря на неравномерность динамики в течение года, составил почти 300 млрд.руб., что на 13% больше, чем за предыдущий год. Объем рынка рекламы в сегменте BTL-услуг составил 80,4 млрд.руб., что на 18% больше, чем аналогичный показатель 2011 года. В целом прошедший год можно оценить как весьма успешный и полученные результаты оказались даже несколько выше, чем ожидались многими экспертами.