Российский медиарынок из года в год сталкивается с одними и теми же проблемами: конфликт интересов редакции и собственника, эксперименты с моделями монетизации, перераспределение рекламных бюджетов в пользу digital, фрагментация аудитории. Анализ ключевых событий в медиа 2018 подтверждает, что этот год не стал исключением. Однако в череде громких, но все же рядовых инфоповодов (сделки, кадровые перестановки, запуск новых проектов) выделяются два сильных тренда, которые будут влиять на стратегии медиакомпаний и в последующие годы. Это окончательное преобладание мобильного медиапотребления и отчуждение трафика у СМИ интернет-гигантами вроде Google и Яндекса

Подробнее ...

Масштабное исследование от Plan.Net Russia

Подробнее ...
«Телеспутник» проанализировал сделки по слияниям и поглощениям в телеком-отрасли, а также опросил экспертов и аналитиков. Похоже, что активность в сфере M&A идет на убыль.

Темпы консолидации отрасли, о которой на профильных конференциях эксперты говорят который год подряд, снижаются. Рынок вступает в стадию, когда инвесторы все меньше интересуются существующими компаниями платного ТВ, а инвестиции в новые бизнесы не приводят к существенному росту абонентской базы

Подробнее ...

Консалтинговые и аудиторские компании стали предоставлять традиционные для агентств услуги (креатив, планирование, медиазакупки) и даже участвовать в рекламных тендерах. Теперь агентства конкурируют не между собой, а с такими компаниями, как Deloitte, PwC, Ernst & Young, McKinsey и Accenture

Подробнее ...
RIW (Russian Internet Week) уже на протяжении 11 лет заслуженно считается самым значимым деловым событием в жизни российской интернет-отрасли. Не стало исключением и мероприятие 2018 года, на открытии которого выступил внушительный состав представителей госвласти и экспертов рынка
Подробнее ...

25 ноября Александр Потехин - директор «ТАСС Северо-Запад» и председатель Ассоциации СМИ Северо-Запада - отметил день рождения. А уже 26-го пришел в Дом журналиста на Невском, 70, чтобы поговорить о СМИ, квазимедиа и новостниках, которые конкурируют с Telegram. «Лениздат» записал главные мысли этого выступления

Подробнее ...
Торжественная Церемония награждения победителей конкурса в номинациях двух тематических направлений состоялась 26 ноября в Самарском академическом театре оперы и балета. Ведущими церемонии стали телеведущие Светлана Зейналова и Сергей Майоров
Подробнее ...

Креативный директор агенства Affect о том, как некреативное поведение помогает стать эффективнее

Какое-то сплошное латеральное мышление. Каждый креативный отдел сходит с ума по-своему. Не всегда понятным со стороны способом, не всегда оправдывая ожидания, не всегда соблюдая сроки. А ведь именно скорость — один из ключевых трендов в бизнес-консалтинге — ведет к появлению рынка высокоэффективных агентств, суть новый голубой океан.

Такая стратегия особенно актуальна для digital-индустрии, отвоевавшей свои 40% рекламного бюджета и застывшей в попытке осознать свою способность справится с ними. За агентствами, которые смогут предложить оптимальную модель для меняющегося рынка, будущее. В течение последнего года команда агентства  Affect активно работала над внутренней оптимизацией. Нам удалось сформулировать и внедрить пять принципов организации креативной команды мечты. Вот они.

 
Илья Корнеев управляющий партнер и стратегический директор, Антон Симаненко креативный директор, Андрей Зерний креативный директор, Дмитрий Козлов управляющий партнер

Стратегия, которая всегда с тобой

Принцип 1. «Долгосрочное экспертное сопровождение клиента единой креативно-стратегической группой»

Бизнес нашего агентства строится на развитии долгосрочных партнерских отношений с клиентом. Чтобы увеличить скорость обработки запросов и повысить качество продукта, мы выделяем команду, которая осуществляет креативно-стратегическое сопровождение клиента на постоянной основе. Плюсы очевидны: команде не нужно каждый раз погружаться в специфику бренда, стратег хорошо знаком с бизнес-контекстом, налажены личные связи и отточен идеальный формат взаимодействия.

Лидером такого сопровождения выступает именно стратег — он становится собирателем смысла, а также постоянным консультантом и вне рамок текущего брифа, подключая креативный ресурс по необходимости. Это позволяет агентству уменьшить риски инвестиций в клиента, а команде клиента — гарантированно получать в срок сногсшибательный продукт.


Жизнь взаймы

Принцип 2. «Внутренняя покупка креативно-стратегических ресурсов и прозрачность структуры работ перед клиентом»

Понимать, что ты покупаешь, приятно! Прозрачность структуры продукта — ключевой принцип продажи креатива и стратегии. Это позволяет соответствовать ожиданиям клиента, а также планировать (а значит окупать) агентству используемые ресурсы.

По сути, составив логику креативно-стратегического документа, состоящего из понятных ассетов и блоков и оценив работу в часах, агентство получает готовую смету и транслирует ее клиенту.

С другой стороны, чтобы эффективно распределять ресурсы и оставаться строго в рамках бюджета, в агентстве работает принцип внутреннего рынка. Держатель бюджета покупает ресурсы у отделов, а исполнителю засчитывается только выкупленное время работы. Все при делах. Исчерпав проектный бюджет, принимается решение о дополнительных инвестициях. Главное, все мониторить и понимать сколько в конечном счете стоит вам проект.


Структура всего сущего

Принцип 3. «Работа в рамках единой креативно-стратегической методологии агентства»

Подавляющая часть задач решается в рамках единого инструментария. Более того, блоки связаны друг с другом по смыслу и всегда соответствуют универсальной логике. Например, сегментация и анализ потребительского поведения ведут к инсайтам, а тачпоинты и емкость — к выбору каналов, и в конечном счете они встречаются в креативном брифе.

Конечно, от команды к команде логика может варьироваться, однако вам ничего не стоит сформулировать ее в единой агентской методологии, чтобы в дальнейшем использовать ее как ящичек с инструментами на все случаи жизни. Свою мы назвали Структура Всего Сущего.

Сформулированная логика прекрасно живет в Шаблоне презентации — только удаляй ненужное и в Системе управления проектами, где блокам заранее назначена оценка по времени, а значит и стоимость. Методология позволяет быстро вводить в курс дел, подключать к работе новых сотрудников и становится прекрасным фундаментом для разработки образовательных программ. В последнем вы можете убедиться самостоятельно, посетив школу M—A—C—S, стратегическое отделение которой курирует наша команда.

Методология должна эволюционировать вместе с рынком. Для этого достаточно раз в несколько месяцев устраивать креативно-стратегический воркшоп, который позволит планомерно развивать инструментарий.


Приют грез

Принцип 4. «Креативный процесс — суть производственный процесс, подчиняющийся и организуемый по соответствующим правилам»

Как известно, за производством (читай порядком) необходимо следить, особенно в креативной команде. Нужен «главный по тарелочкам». У нас — это операционный креативный директор, который совмещает креативную, проектную и трафик-менеджмент экспертизы. Проанализировав задачу с точки зрения содержания и ресурсов, он проектирует структуру предстоящей работы. При необходимости усиливает недостающую экспертизу, а иногда и оптимизирует бюджет, ограничивая второстепенный ресурс.


Внутренняя империя

Принцип 5. «Принцип контролируемой эскалации»

Оптимизация — процесс бесконечный, особенно если вы — молодой быстрорастущий организм. А любое белое пятно в ваших процессах — это риск потерять время и информацию, а также возникнуть конфликту. Существует простой и быстрый способ обезопасить себя от этих рисков. Принцип контролируемой эскалации подразумевает решение спорных вопросов исключительно непосредственно вышестоящим руководителем (шаг вверх), а постановку задач — только непосредственно нижестоящим сотрудникам (шаг вниз). Иерархия принятия решения и постановки задач описывается в простом документе — Каскаде управления. В некоторых случаях каскада может быть два: один отвечает за менеджмент и операционный контроль — это Каскад операционного управления, а второй за экспертную оценку и контроль качества — это Каскад экспертного управления. Сверились — работаем дальше!

Если вы сразу перешли к заключению, то суть следующая. Чтобы стать лучше мы объединили специалистов в креативно-стратегические команды для долгосрочного сопровождения клиентов. Далее мы собрали все инструменты в Структуру всего сущего, благодаря чему стали планировать структуру (читай содержание) работ заранее и покупать ресурсы на внутреннем рынке. Лидирует планирование Операционный креативный директор, а порядок работы задает Каскад управления. Конечно, это далеко не все, но вполне достаточно, чтобы начать разговор о том, каким должен быть креативный отдел мечты. А главное, все описанные принципы можно легко интегрировать в работу. Сегодня же.

Источник: текст и фото Sostav.ru

 

Подробнее ...

Новости

Дни рождения

  • Сегодня
  • Завтра
  • На неделю
24 августа Георгий Кудинов

президент медиагруппы «Южный регион» (Ростов-на-Дону), член Академии российского телевидения, академик РАР

25 августа Татьяна Пушкина

телеведущая

25 августа Леонид Верещагин

генеральный директор «Студии «ТРИТЭ»

25 августа Алла Саламатина

начальник службы выпуска Дирекции программ «ТВ Центр»

25 августа Рафаэль Акопов

председатель совета директоров холдинга «Проф-Медиа»

25 августа Мария Макеева

зам. гл. редактора телеканала «Дождь», ведущая программы «Здесь и сейчас» и др. программ

25 августа Николай Усков

руководитель проекта «Сноб», главный редактор журнала Forbes (Россия)

24 августа Георгий Кудинов

президент медиагруппы «Южный регион» (Ростов-на-Дону), член Академии российского телевидения, академик РАР

25 августа Татьяна Пушкина

телеведущая

25 августа Леонид Верещагин

генеральный директор «Студии «ТРИТЭ»

25 августа Алла Саламатина

начальник службы выпуска Дирекции программ «ТВ Центр»

25 августа Рафаэль Акопов

председатель совета директоров холдинга «Проф-Медиа»

25 августа Мария Макеева

зам. гл. редактора телеканала «Дождь», ведущая программы «Здесь и сейчас» и др. программ

25 августа Николай Усков

руководитель проекта «Сноб», главный редактор журнала Forbes (Россия)

26 августа Александр Колпаков

обозреватель НТВ

26 августа Павел Корчагин

директор телевизионной продюсерской компании «Студия «2В», вице-президент Академии российского телевидения

26 августа Александра Барщевская

заместитель директора Дирекции информационных программ «ТВ Центр»

27 августа Людмила Шестёркина

 Декан факультета журналистики, заведующий кафедрой «Средства массовой информации», профессор Южно-Уральского государственного университета, организатор студенческого телеканала "ЮУрГУ-ТВ".

28 августа Андрей Румянцев

специальный корреспондент программы «Вести» («Россия»)

28 августа Анна Кагарлицкая

теле- и кинопродюсер

28 августа Евгений Ксензенко

корреспондент НТВ

28 августа Михаил Матюшкин

генеральный директор ГТРК «Владимир»

28 августа Инна Искратова

программный директор радиостанции «Европа-Плюс Санкт-Петербург»

29 августа Василий Григорьев

телепродюсер

29 августа Юлия Мучник

ведущая субботней аналитической программы «Час пик-Суббота» телеканала «ТВ-2» (Томск), член Академии российского телевидения

29 августа Иван Засурский

заведующий кафедрой новых медиа и теорий коммуникации факультета журналистики МГУ им М.В. Ломоносова

30 августа Тимур Кизяков

автор и ведущий программы «Пока все дома» на «Первом канале», член Академии российского телевидения

30 августа Максим Бойко

член Совета директоров  группы компаний "Видео Интернэшнл"

30 августа Станислав Похлебаев

генеральный директор телекомпании «ТВС» (Челябинск)

30 августа Виолетта Гоф

Исполнительный продюссер, телеканал "Где и кто"

30 августа Константин Зарембо

Президент радиокомпании «Радио Сибирь», президент Национального фестиваля аудиорекламы «Сибирский децибел»

31 августа Александра Белявская

заместитель генерального продюсера телекомпании «Авторское телевидение», член Академии российского телевидения

31 августа Галина Каманина

генеральный директор ГТРК «Чита»