Основатель Фонда свободного программного обеспечения Ричард Столлман и интернет-активист Аарон Шварц были включены в 2013 году в Зал славы интернета (Internet Hall of Fame). Об этом сообщается на сайте Общества Интернета (Internet Society), организатора премии.

Ведомство подготовило законопроект с нормой, запрещающей трансграничную передачу данных по сетям зарубежных компаний

Линия передачи, пересекающая госграницу, может быть организована только оператором связи, действующим по российскому законодательству. Такая норма содержится в законопроекте, подготовленном Минкомсвязью. Законопроектом предлагается внести изменения в ст. 9 ФЗ 126 «О связи».

Судьба электронного трубочиста

Пятница, 16 Ноябрь 2012
Опубликовано в Креатив программинг

Ни власть в лице руководства Минсвязи, ни руководители крупных медиакомпаний как России, так и мира не понимают, как будет работать медиарынок лет через 10-15. Это стало очевидно в ходе дискуссии «Стратегические перспективы развития масс-медиа: технологии, экономика, контент», которую в рамках выставки «Связь-Экспокомм» провел Игорь Щеголев.

15 ноября Госдума приняла поправки к 282 статье в первом чтении. Но это не единственная статья, по которой в России можно получить реальный срок за интернет-активность

Обзор индустрии развлечений и СМИ

Понедельник, 11 Февраль 2013
Опубликовано в Аналитика

Мировой рынок развлечений и СМИ продолжил восстанавливаться после спада в 2009 г, но темпы роста еще ниже докризисных.

Учитывая широкие возможности прослушивания и поиска новой музыки сегодня, в  настоящий момент сложно сказать, как эта сфера музыкального бизнеса будет выглядеть даже в краткосрочной перспективе. 

По данным исследования Nielsen «Музыка 360», опубликованного в журнале «Fortune», в  данном сегменте музыкальной индустрии царит хаос. И очень сложно сделать хоть какой-то прогноз о том, как мы будем слушать музыку, не то, что на 10 лет вперед, но даже на ближайшие несколько лет. 

Интернет, разумеется, остается главной площадкой по поиску новой музыки и просмотру музыкальных клипов. Но невозможно предугадать, какие сайты в будущем станут популярными. В то время, как большая часть взрослой аудитории слушает музыку по радио, 64% подростков и молодых людей используют Youtube как основной источник. И это несмотря на рост популярности таких площадок, как Pandora и Spotify. 

В то же время, молодое поколение, как ни удивительно, до сих пор покупают диски: треть из них сказали, что купили по меньшей мере один диск за прошедший год. А половина из респондентов признались, что иногда все-таки слушают музыку на CD. Это не значит, что у компакт-дисков есть будущее. Это скорее означает, что молодые люди (большинство из них уже не знали мира без онлайн-музыки) готовы платить, если музыка им очень нравится.

 

Социальная сеть отключила счетчики для небольшой части пользователей. Ранее эту функцию начал тестировать Instagram

До последнего времени преобладали публикации о падении интереса к печатным СМИ, падении тиражей газет и журналов. Тут совершенно неожиданно выходит статья в «Независимой газете» со ссылкой на исследование Фонда общественного мнения (ФОМ) «Интернет в России: динамика проникновения. Лето 2017 г.»

Несмотря на кризис, в первом полугодии 2015 года россияне стали больше тратить денег на приобретение контента в интернете, подсчитали эксперты Synovate Comcon. Самая популярная категория расходов — онлайн-игры.
 
В первой половине 2015 года интернет-пользователи потратили на контент в Сети (игры, музыку, фильмы и прочее) в среднем на 23% больше, чем годом ранее. В первом полугодии расходы пользователей на развлекательный контент в интернете составили в среднем 691 руб. за квартал, что на 51 руб. больше аналогичного показателя за второе полугодие 2014-го и на 130 руб. превышает расходы по итогам первого полугодия прошлого года.
 
Однако пока за контент в Сети платит лишь каждый третий интернет-пользователь. Об этом свидетельствуют данные исследования OnLife компании Synovate Comcon. Исследование интернет-поведения жителей России в возрасте от 16 до 54 лет проходит раз в полгода. Synovate Comcon для исследования опрашивает 2,5 тыс. человек в городах с населением от 100 тыс. человек. 
 
Из тех, кто тратит деньги на сетевой контент, каждый второй пользователь (или 46% платящей аудитории) платит за онлайн-игры. Вторая по популярности строка расходов на контент в интернете — приложения для смартфонов, на них деньги тратят 42% опрошенных.
 
Кстати, мобильные приложения впервые потеснили программное обеспечение для стационарных компьютеров: софт для десктопов занимал второе место по популярности у интернет-пользователей, а на этот раз занял только третью строчку — за него платили 30% аудитории. За электронные книги в первом полугодии 2015 года платили 26% респондентов, а за фильмы и видео — 22%. 
 
Согласно результатам исследования Synovate Comcon, основными покупателями игр являются мужчины, книг — женщины.
 
Доля пиратского контента в Рунете по-прежнему очень высока. ​95% книг в интернете скачиваются нелегально, рассказывал ранее гендиректор крупнейшей в Рунете онлайн-библиотеки «​Литрес» Сергей Анурьев. Лидеры рынка легального контента, в том числе «​Литрес», рассчитывают на действие расширенного антипиратского законодательства.
 
C 1 мая этого года вступили в силу  поправки в антипиратский закон: он начал распространяться на книги, музыку, софт и другие виды контента — все, кроме фотографий. До этого закон защищал только фильмы и сериалы. Кроме расширенного списка типов контента закон дополнился новым пунктом о «вечной блокировке»: если Мосгорсуд дважды признает ресурс виновным в распространении нелегального контента, Роскомнадзор внесет его в список запрещенных сайтов и заблокирует навсегда. 
 
Дарья Луганская 

Телевизионные правила не работают в сети

Четверг, 10 Сентябрь 2015
Опубликовано в Технологии

Каноны телевидения в интернете не работают, уверен создатель Piter.TV Андрей Радин. Мэтр петербургского телевещания рассказал изданию «Утро Петербурга» о специфике работы в Сети и особенностях современного телевидения.

По словам Радина, видеоматериалы в интернете не должны копировать телевизионный формат. Они должны создаваться именно с расчетом на интернет-специфику. Сам Радин и его коллеги, начиная новый проект, быстро поняли, что нет смысла размещать большие программы целиком, а лучше нарезать их на куски и выдавать отдельными сюжетами.

«Если в телевидении внимание человека сохраняется на протяжении 1 минуты 45 секунд и дальше можно делать новый блок, в интернете — чем короче, тем лучше», — пояснил Радин.

Он указал и на разницу в плане оценки результатов работы, отметив, что на телевидении важнее всего рейтинг, в интернете — посещаемость, глубина просмотра, количество времени, проведенного на сайте.

Традиционное телевидение, по мнению Радина, за последние 20 лет совершило колоссальный технический рывок, но при этом стало менее серьезным и гораздо чаще идет на поводу у зрителя.

С другой стороны, он отметил появление большого количества специализированных каналов. «Образовательный, культурный фактор сместился на спутниковые каналы, они стали специализированными. И это неплохо. Самое позитивное в развитии телевидения — у тебя появился выбор. Что тебе интересно, то и смотришь», — подытожил Андрей Радин.

Лениздат