Серия спецрепортажей журналистов RT вышла в финал премии Emmyв номинации «Новости». Съемочные группы RTв прошлом году активно освещали гуманитарную катастрофу в иракском Мосуле и спецоперацию по его освобождению от боевиков

Российский телеканал RT впервые поучаствовал в определении лучших полуфиналистов премии International Emmy в двух категориях.

Назначенный британским медиарегулятором Ofcom штраф для вещающего в Великобритании телеканала RT является гигантским, заявила в своем Telegram глава телекомпании Маргарита Симоньян

RT вышел в финал премии New York Festivals в 17 номинациях

Понедельник, 12 Февраль 2018
Опубликовано в Новости

Телеканал RT вышел в финал международного конкурса New York Festivals, опередив по числу номинаций телеканалы CNN, BBC и Sky News.

Россия, скорее всего, введет зеркальные меры в том случае, если Великобритания лишит RT лицензии на вещание в стране, считает главный редактор российского телеканала Маргарита Симоньян.

Российская медиакомпания RT уведомила британский медиарегулятор Ofcom о намерении обжаловать его решения о нарушениях на телеканале в судебном порядке, сообщается на сайте RT

Еврокомиссия ознакомилась с сообщениями о планах Google понизить новости российских RT и Sputnik в поисковой выдаче агрегатора Google News и рассчитывает, что Google будет уважать национальное законодательство стран-членов ЕС и Хартию об основных правах в Европейском Союзе. Об этом RNS сообщила представитель Еврокомиссии Натали Вандистадт.

Очередной скандал разразился вокруг медиакомпании и её руководителя

Телеканал RT (бывший Russia Today) обвинили в завышении аудиторных показателей. Статья «Путинская пропаганда лжет о своей популярности» была опубликована в интернет-издании The Daily Beast и сразу вызвала общественную дискуссию. На заявления руководства RT о сливе доноса из РИА Новости эксперты привели аргументы, которые свидетельствуют как минимум о непрозрачности госкомпании. Пользователи уже прозвали скандал «Симоньян-гейтом» по аналогии с Уотергейтом.

Круглосуточный англоязычный телеканал RT (изначальное название - Russia Today) был запущен в 2005 году с целью «отражать российскую позицию по главным вопросам международной политики». Его учредителем выступило агентство «РИА Новости» через свою дочернюю структуру «ТВ Новости. К настоящему времени в медиакомпанию входят московские новостные каналы на английском, арабском и испанском языках, региональные каналы RT America (Вашингтон) и RT UK (Лондон), канал документалистики RTD и ряд интернет-ресурсов.

RT с самого начала и по сей день финансируется из российского федерального бюджета. Затраты компании росли весьма быстро и достигли сумм, сравнимых с главными телевещателями России. Если в 2006 году бюджет компании составлял 30 млн. долларов в год, то в 2008 - уже 100 млн. Рост финансирования продолжался и в кризисные годы. Согласно данным газеты "Ведомости", в 2015 году Госдума одобрила RT бюджет в размере 21 млрд. рублей. Для сравнения - бюджет Первого канала составляет порядка 30 млрд рублей, НТВ - 20 млрд.

Такое бюджет RT оправдывает своей эффективностью, однако The Daily Beast опровергает это. Издание ссылается на документы, полученные от Василия Гатова, бывшего гендиректора центра «Новые медиатехнологии» в РИА Новости. Гатов утверждает, что информация в отчетах RT не соответствует действительности.

Руководство RT не может подтвердить собственные заявления о победах над конкурентами по мировому информационному рынку, говорится в статье. Например, канал рапортовал правительству о победе CNN и BBC по количеству просмотров. Однако достоверные данные об аудитории, которые были бы предоставлены и проверены иностранными источниками, отсутствуют, отмечает Гатов.

Среди несоответствий - данные об аудитории вещания на английском, испанском и арабском языках. RT заявляет о 630 млн зрителей, тогда как фактически эта цифра - теоретический географический охват аудитории. Именно столько человек находится в зоне приема российской медиакомпании. Рейтинговые агентства необычайный успех канала не подтверждают.

Главный редактор RT Маргарита Симоньян назвала материал «вопиющим примером непрофессионализма и передергивания фактов». По ее словам, компания заказывает исследования у самых уважаемых американских и европейских компаний. В гневном посте Симоньян приводит множество цифр и ссылок.

При этом открытая информация, на которую ссылается руководитель канала, размещена либо на сайте RT, либо упоминается в ее интервью. Так, Симоньян цитирует исследование Nielsen, но на сайте исследовательской компании нет ни оригинала, ни других сведений о популярности RT. Всколыхнувшееся в результате скандала медиа сообщество так и не смогло найти подтверждения цифрам Симоньян.

«За все 10 лет своего существования телеканал RT ни разу не опубликовал точных, абсолютных данных о своей популярности из независимых источников», - пишет в блоге бывший редактор «ИноСМИ» Алексей Ковалев. Он указывает на последние телерейтинги Nielsen по США, где ?RT вообще не фигурирует.

Британский измеритель BARB учитывает RT: с 31 августа по 6 сентября 2015 года среднесуточная аудитория канала составляла 124 тысячи человек, доля на национальном рынке - 0,03%. Для сравнения: катарский телеканал AlJazeera English - один из главных конкурентов RT на мировой арене - смотрят в среднем 306 тысяч человек ежедневно, а его доля составляет 0,08%. У BBC News эти же показатели составляют 2,9 млн и 0,99%.

Ковалев также обращает внимание на онлайн-показатели RT. Канал подчеркивает, что является лидером YouTube среди телевизионных сетей - с более чем 2,5 млрд. просмотров. Наибольшее количество просмотров набрали ролики про челябинский метеорит, бездомного с феноменальным голосом, землетрясение и цунами. «Какое это всё имеет отношение к заявленной миссии телеканала RT?", - задается вопросом эксперт.

Интересную деталь можно обнаружить и в статистике сайта RT. Интернет-ресурс в пять раз популярнее сайта телеканала AlJazeera: 53 млн посещений в месяц против 11 млн у конкурента. При этом большая часть трафика (23,8%) обеспечивает Россия - по идее же RT.com должен привлекать преимущественно зарубежную аудиторию, говорит Ковалев.

Официальной реакции российских властей на эту историю нет. Субсидии каналу продолжают увеличиваться, тем более, что RT и родственное ему МИА «Россия сегодня» стали заложниками западных санкций и дела ЮКОСа: заблокированными оказались счета и рекламные выплаты телеканалов медиакомпании. Как долго Симоньян будет руководить RT, также неизвестно: на рынке продолжают обсуждать тему возможного её перехода на НТВ в качестве преемника Владимира Кулистикова.

ОТВЕТ СИМОНЬЯН

Ирина Милош, Андрей Дружинин

Фото РИА Новости
Sostav

Государственный комитет по телевидению, радиовещанию и почтовой связи Великобритании (Ofcom) заявил, что не собирается лишать лицензии телеканал Russia Today за освещение «дела Скрипалей». Об этом сообщает RNS со ссылкой на The Telegraph

Британский регулятор Ofcom обдумывает заявление премьер-министра страны Терезы Мэй об определении статуса RT в Великобритании, сообщили RNS в пресс-службе Ofcom, комментируя заявление премьера.

Новости

Дни рождения

  • Сегодня
  • Завтра
  • На неделю
23 февраля Анна Чапман

телеведущая

24 февраля Александр Ухов

Член Академии Российского телевидения, журналист, телеведущий, сценарист, писатель, продюсер, ментор высшей международной школы YRP F.I.S.U. Вице-президент Федерации спортивных журналистов России, Куратор телевизионных журналистов по России от AIPS (international spоrts press association) Член правления Союза литераторов РФ

23 февраля Анна Чапман

телеведущая

24 февраля Александр Ухов

Член Академии Российского телевидения, журналист, телеведущий, сценарист, писатель, продюсер, ментор высшей международной школы YRP F.I.S.U. Вице-президент Федерации спортивных журналистов России, Куратор телевизионных журналистов по России от AIPS (international spоrts press association) Член правления Союза литераторов РФ

25 февраля Василий Кикнадзе

российский журналист и медиаменеджер, телеведущий, спортивный комментатор

26 февраля Александр Добрынин

директор ГТРК «Ямал»

26 февраля Вера Кадырова

директор ГТРК «Удмуртия»

26 февраля Глеб Черкасов

зам.главного редактора газеты «Коммерсантъ»

27 февраля Гульназ Кудакаева

главный редактор телеканала ТДК

27 февраля Анатолий Омельчук

российский писатель

27 февраля Фёкла Толстая

российская журналистка, радио- и телеведущая, режиссёр

27 февраля Эвелина Хромченко

соведущая программы «Модный приговор» на Первом канале

28 февраля Михаил Сеславинский

общественный, государственный и интернет-деятель, исследователь книжной культуры, библиофил, топ-менеджер

28 февраля Борис Вишняк

президент фонда «Образование в третьем тысячелетии» 

28 февраля Владимир Карташов

председатель совета директоров ЗАО «6 канал», г.Санкт-Петербург

28 февраля Татьяна Худобина-Землянских

 заместитель заведующего кафедрой журналистики Института Массмедиа РГГУ

28 февраля Гарик (Игорь) Харламов

шоумен, телеведущий

29 февраля Артур Джанибекян

руководитель субхолдинга развлекательного телевидения АО «Газпром Медиа Холдинг», основатель «Comedy Club Production»

01 марта Марианна Баконина

российская тележурналистка

01 марта Александра Новикова

исполнительный продюсер “Трансконтинентальной МедиаКомпании”, член Академии Российского телевидения

01 марта Аламахад Ельсаев

председатель Комитета по межпарламентским связям,национальной и информационной политике и взаимодействию с общественными организациями, председатель Союза Писателей Чеченской Республики