"В нынешнее ТВ я бы не вписался"

Понедельник, 21 Ноябрь 2016
Опубликовано в Интервью месяца

Михаил Таратута - одна из символических фигур, ознаменовавших собой перестройку, обновление отечественной тележурналистики, причем в одном из самых косных ее жанров, международном. Собственно, уже и перестройка шла вовсю, когда на телеэкране появился Таратута, но и тогда еще никто не мог предположить, что с этого экрана об Америке можно говорить не как об исчадии ада, поджигательнице войны и стране желтого дьявола. А Таратута заговорил, и выяснилось, что миллионы навеки, казалось, распропагандированных, оболваненных советских зрителей ждали его репортажей и фильмов об Америке, какая она есть на самом деле, о нормальной, человечной, необычайно интересной стране, где, гораздо, используя слова Высоцкого, лучше бытово, чем у нас, но тоже, конечно, помимо радостей прогресса и процветания, немало бед и проблем, как в любом человеческом обществе, на каком бы уровне бытового благополучия оно не находилось. Программы Таратуты стали не просто прорывом в области пресловутой тележурналистики и телевидения в целом. Они способствовали ментальному прорыву, проще говоря, прочищению мозгов нашего общества и разрушению того самого чертова железного занавеса.

Однако выручка "Газпром-медиа" при этом выросла впервые с начала года

Выручка «Газпром-медиа» в III квартале этого года составила 18 млрд руб., что на 8,3% больше, чем в аналогичном периоде 2014 г., следует из отчетности Газпромбанка, единственного владельца этого медиахолдинга.
Это первый квартал этого года, когда доходы холдинга растут. Так, в I квартале выручка «Газпром-медиа» была меньше того же периода 2014 г. на 11%, во II квартале – на 6%. Пока холдинг не смог полностью компенсировать это падение: в целом за 9 месяцев доходы «Газпром-медиа» уменьшились на 3,1%.

ДВА ГЛАЗА ДЛЯ МИЛЛИОНОВ

Вторник, 04 Декабрь 2012
Опубликовано в Технологии

Телевизионный оператор — одна из главных творческих профессий телевидения. Зритель смотрит телепрограмму его глазами, и ее успех во многом зависит от отношения оператора к снимаемому материалу, от его творческого почерка и мастерства. А ведущий оператор — это оператор, «возведенный в степень». Его задача — создать наиболее полную, объемную картину события, чтобы зритель почувствовал себя его участником. О тонкостях своей профессии с читателями «МедиаПрофи» рассказывает главный оператор телевизионного технического центра «Останкино» Александр ЕРШОВ. Мастер-класс, что называется, идет в прямом эфире, на съемках юбилейной программы Александра Серова «Бесконечная любовь» в московском Концертном зале имени П.И. Чайковского.

Чем руководствовался Роскомнадзор при определении критериев для прохождения телекомпании во второй мультиплекс? Почему в условиях конкурса не было предусмотрено в качестве приоритета участие в конкурсе телесетей вместе с региональными партнерами? 

По таким условиям, как круглосуточное вещание и соотношение программ отечественного и иностранного производства, думаю, не стоит заострять особое внимание, наверняка эти условия потенциальные участники конкурсов понимают как благотворный фактор для развития не только телевидения, но и всей медиаотрасли в целом.

Телевизионная резолюция

Понедельник, 03 Декабрь 2012
Опубликовано в Новости

14 декабря станет известно, какие бесплатные эфирные телеканалы могут превратиться в платные, а какие окажутся на грани закрытия — Роскомнадзор опубликовал конкурсные условия и требования для потенциальных участников второго мультиплекса цифрового телевидения России. Сразу после того, как ФКК определит 10 победителей конкурса, то есть, уже в 2013 году сложившаяся модель телерынка начнет меняться – телесети будут отказываться от региональных рекламных окон.

Конкурс «ТЭФИ-2012» состоится в мае 2013 года

Пятница, 21 Декабрь 2012
Опубликовано в Новости

Конкурс проводится в 18 раз с целью поощрения наиболее значимых работ и профессионалов телевидения России. Работы принимаются с 9 января по 22 февраля 2013 года.

К участию приглашаются авторы и производители телепрограмм, телекомпании, продюсерские центры, студии а также телеканалы с собственным производством. Программы, которые посоревнуются за «ТЭФИ», должны быть произведены и выпущены в эфир на территории России в период с 1 сентября 2011 года по 1 января 2013 года. 

Фильмы из интернета возвращаются в телевизоры

Понедельник, 11 Август 2014
Опубликовано в Новости

У крупнейшего российского онлайн-кинотеатра количество просмотров через Smart TV, превысила просмотры на компьютерах.

Фильмы из интернета начинают возвращаться в телевизор. По данным крупнейшего в России онлайн-кинотеатра Ivi.ru, в первом полугодии 2014 года количество просмотров на "умных телевизорах" Smart TV (44%), впервые превысила просмотры на традиционных персональных компьютерах (ПК) и ноутбуках (31%). У других крупных интернет-кинотеатров число "телепоказов" тоже быстро растет, рассказывают их представители. Но рекламодателей сдерживает отсутствие независимых измерений этой аудитории.

Smart TV - это телевизоры, подключенные к интернету, с возможностью загружать из Сети приложения для просмотра видео в онлайн-кинотеатрах. "Умные модели" есть практически у всех крупных производителей телевизоров (LG, Panasonic, Philips, Samsung, Sony и др.).

По данным аналитического агентства iKS Consulting, к концу 2013 года в России было продано нарастающим итогом 6,8 млн таких аппаратов и 4,2 млн из них действительно подключены к интернету. С учетом размера домохозяйств и наличия приставок с функцией Smart TV аудитория интернет-видео через телевизоры в России на конец прошлого года составила 6,5 млн человек.

У Ivi.ru в первом полугодии 2014 года доля просмотров на Smart TV составила 44%, на ПК и ноутбуках - 31%, на мобильных устройствах (смартфоны, планшеты) - 25%. Цифры первой половины 2013 года - 14%, 62% и 26%, соответственно.

Другие игроки рынка, ответившие на вопросы "Известий", также наблюдают заметный рост телевизионного сегмента. У онлайн-кинотеатра Tvigle этот показатель вырос с 8% до 16%. У Zoomby - с 29% до 36%.

- Это глобальный тренд не только в России, но и в мире, - говорит представитель Ivi.ru Антон Шестаков. - Smart TV гораздо удобнее для просмотра видеоконтента, чем компьютер. Людям больше нравится смотреть фильмы в хорошем качестве на большом экране телевизора.

По его словам, "умные телевизоры" - это важный драйвер роста интереса к легальному видео как таковому. На Smart TV нет возможности легко и просто скачать пиратский фильм, как на ПК.

- Рост произошел из-за того, что телевизоров с функцией Smart TV cтало гораздо больше. Основные производители телевизоров продают в России около 1 млн устройств в год, из них 70% - с подключением к интернету, - поясняет гендиректор Tvigle Егор Яковлев. - При этом в Smart TV аудитория более взрослая.

Рост сегмента Smart TV отмечают все онлайн-кинотеатры, говорит директор по проектам TMT Consulting Елена Крылова. Однако рекламодатели относятся к этой аудитории сдержанно, поскольку пока не существует независимых ее измерений, подобных тем, что уже есть для телевизионной аудитории.

- Всё действительно упирается в отсутствие метрики. Сейчас эта технология только разрабатывается. Думаю, со временем рекламные доходы здесь будут расти, - считает Крылова.

Бурный рост Smart TV начался в прошлом году, говорит представитель Zoomby Светлана Ащелумова. Однако большинство рекламодателей занимают выжидательную позицию.

- Причина известна - отсутствие надежных инструментов измерения аудитории, - подтверждает она.

По данным iKS Consulting, в декабре прошлого года Smart TV приносили Ivi.ru лишь 8% рекламных доходов.

- По нашей информации, доля пользователей Smart TV составляет 8% населения старше 12 лет городов России с 100 тыс. и более жителей, - отмечает директор по интернет-проектам "TNS Poccия" Инесса Ишунькина. - У компании есть технические решения для запуска панельного измерения этой аудитории. Но построение панели, репрезентирующей такую узкую целевую группу, потребует значимых финансовых инвестиций.

В iKS Consulting подмечают еще один недостаток Smart TV как рекламной площадки. Запоминаемость бренда при просмотре рекламы на "умном телевизоре", как и на обычном, в несколько раз ниже, чем при просмотре на компьютере. Это не удивительно: ТВ гораздо чаще, чем компьютерное видео, смотрят в фоновом режиме. Впрочем, это не мешает рекламодателям тратить деньги на традиционную телеаудиторию.

Объем российского рынка онлайн-кинотеатров в 2013 году, по данным iKS Consulting, вырос на 105%, до 1,65 млрд рублей. Из этих денег 1,29 млрд рублей принесла реклама, а 360 млн - платежи пользователей. Крупнейшие игроки рынка - Ivi.ru (28% объема рынка по выручке), Play (16%), Tvigle и Videomore (по 13%), Zoomby (9%).

источник: http://www.comnews.ru/node/86813#ixzz3A69FZEGa

Воровать идеи надо грамотно

Вторник, 23 Апрель 2013
Опубликовано в Новости

12-13 мая в Москве пройдёт первый форум MIPAcademy Moscow DO. Его ключевой темой станет «трансмедиа». Гости MIPAcademy познакомятся с этим термином и узнают, как создавать трансмедийный контент и как управлять трансмедийным процессом.

Первый канал обещает звезд - от Земфиры до Пугачевой, "Россия-1" приглашает на классический "Голубой огонек", а НТВ делает ставку на ретро

Главный праздник страны россияне по традиции смогут отпраздновать вместе с "Новогодней ночью на Первом", "Голубым огоньком" на "России-1" (ВГТРК) и ретро-дискотекой на НТВ.

Как сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе Первого канала, шоу "Новогодняя ночь на Первом" начнется еще до боя курантов - в 22.30.

Пионеры информационного общества

Понедельник, 26 Ноябрь 2012
Опубликовано в Журналистика

Эта специальность уже не редкость в службах новостей федеральных каналов, люди этой профессии уже появляются и в телевизионных редакциях наиболее динамичных региональных телекомпаний. И каждый раз эти специалисты вынуждены долго объяснять, зачастую даже коллегам из других редакций, в чем же суть их работы, чем они занимаются и зачем они нужны. Ведь есть уже в редакции и корреспонденты, и координаторы, и выпускающие, и редактор, и шеф-редактор…