Фарма захватила 27% ТВ-рекламы

Понедельник, 24 Август 2015
Опубликовано в Аналитика

АЦ Vi представил аналитический обзор рынка телерекламы в I полугодии 2015 года

По оценке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), общий объем рекламных бюджетов на телевидении в I полугодии 2015 года снизился на 22% к аналогичному периоду 2014 года и составил 61,3 млрд. рублей (без НДС) в абсолютном выражении. 60,4 млрд. рублей их них было потрачено на размещение рекламы на эфирном телевидении. Показатели кабельно-спутникового сегмента значительно скромнее - 0,92 млрд. рублей (без НДС). В этом материале мы традиционно рассмотрим динамику сегмента, а также изменения в поведении крупнейших рекламодателей и категорий товаров и услуг.

Александр Митрошенков — известный телепродюсер, вице-президент Академии Российского телевидения, член Международной академии телевизионных искусств и наук ЭММИ (США) и т.д. и т.п. То есть большой человек в нашем «важнейшем из искусств», видный. Ну вот, давайте и поговорим с ним о нынешней непростой ситуации на отечественном ТВ, зафиксируем момент. По-моему, это очень важно.
 

— В стране кризис — экономический, финансовый. На ТВ это уже отразилось?

— Телевидение находится не на пороге кризиса — оно уже целиком погрузилось в кризис. В этом году произошло сокращение рекламных бюджетов на 25–30 процентов. Каналы сели на голодный паек. Это привело к тому, что не будет запущена половина качественных, ярких сериалов, и мы не увидим также примерно каждое второе телевизионное шоу. Их просто не снимут. То есть ТВ станет в полном смысле слова беднее, в том числе и творчески.

Но отсутствие денег — это только фон. Есть более тяжелая проблема, с которой мы столкнулись. Два года назад, когда начались украинские события, был дикий всплеск интереса людей к информационному вещанию. Тогда многие политические ток-шоу становились самыми рейтинговыми. Казалось, это никогда не кончится. Но теперь мы видим, что население устает от украинской темы и постепенно перестает это смотреть. Наступил момент, когда требуется зрителям предложить что-нибудь новое. Кто-то решил: надо веселое, танцевальное, музыкальное, юмористическое! Некоторые ТВ-начальники считают, что в условиях дефицита бюджета деньги нужно тратить именно на такой легкий контент. А я считаю, что это будет самой трагической ошибкой российского телевидения. Если оно пойдет по этому пути, то через несколько лет полностью уступит пальму первенства Интернету. И уже никогда не сможет с ним на равных конкурировать.

— А вы можете предложить какую-то другую концепцию?

— После присоединения Крыма изменилась страна. Сегодня люди смотрят на мир совсем другими глазами и хотят знать о нем гораздо больше. Поэтому многие форматы уже по-другому работают. Когда-то я был у истоков создания шоу «Пусть говорят» (Первый канал), потом «Прямого эфира» («Россия 1»). Почему сегодня такие высокие рейтинги у этих программ? Потому что там затрагиваются темы, которые волнуют людей, там показаны реальные истории из жизни. Сейчас на канале «Россия 1» запущен проект «Вести.doc». Первая программа была об Эдварде Сноудене. Перед фильмом состоялась жаркая дискуссия с участием Жириновского и адвоката Анатолия Кучерены. Они чуть не подрались в эфире.

— Ну не надо больше про Жириновского, ладно…

— Но это же был успех! Дело не в жаркой дискуссии, а в качественном фильме об Эдварде Сноудене, который получил, кстати, «Оскара». Люди хотят смотреть реалистичное, документальное кино. А у нас в условиях дефицита денег начинаются попытки сократить именно документалистику, реальное телевидение. И если сейчас каналы сделают ставку только на развлекательное вещание, зрители это смотреть не будут.

Сейчас наступила эпоха продюсеров. И каждый на телевидении считает себя именно продюсером. Но настоящих профессионалов можно посчитать по пальцам, например: «Пусть говорят», «Давай поженимся», «Прямой эфир», «Модный приговор», «Вести.doc» запускала Наталья Никонова. То есть сегодня возрастает роль человека, который предугадывает развитие телевидения. Их единицы: Константин Эрнст, Олег Добродеев, Сергей Шумаков. Но на ТВ сегодня приходят другие люди. Помните, в советское время самой популярной программой был концерт в День милиции? А теперь может наступить в эфире один сплошной День милиции.

Я сейчас все больше занимаюсь детской анимацией в 3D. Потому что если мы не будем использовать новые формы, которые существуют в мире, то мы упустим важный диалог с детьми.

— Детское ТВ — это отдельная большая тема. Но давайте вернемся к реалити-шоу вроде «Пусть говорят» и «Прямой эфир». Это же не жизнь на самом деле, а навязанная модель жизни, искусственный подогрев интереса ради рейтинга, то есть полуфабрикат, имитация. Люди живут теперь исключительно тележизнью, а не своей собственной. Вы разве не видите здесь манипуляции?

— Не вижу. Возьмите программу «Прямой эфир» с главным героем — Юрием Лужковым, мэром Москвы, который только потерял должность. Это был предельно честный разговор. Или беседа с Рамзаном Кадыровым о том, что реально происходит в Чечне. Формат «Прямого эфира» позволяет делать это шоу абсолютно реалистичным и не облегченным. Так же, как и фильм про Сноудена в «Вести.doc», который смотрела довольно большая аудитория, а ведь это непростая тема. Так вот, задача современного ТВ «подсадить» людей на серьезные проблемы, показанные документально. С этим можно спорить, не соглашаться, причем интерактивно. По-моему, это и есть будущее ТВ. Вот сейчас говорят про одного проворовавшегося губернатора и его компанию. Но вы покажите дорогие московские рестораны, посмотрите, кто туда ходит. И вы увидите, что там кроме министров, губернаторов и крупных бизнесменов никого нет.

— Я думаю, в этих ресторанах сидят еще и телевизионщики, вот вы, например.

— Я, кстати, не только люблю ходить в хорошие рестораны, я даже люблю снимать в них телевизионные программы. Например, известный ресторатор Аркадий Новиков был моим ведущим. Но вернемся к теме разговора. Просто надо больше показывать жизнь. Про белое говорить — «белое», про черное — «черное». Сегодня масса трудных тем. Например, в программе «Специальный корреспондент» мы пытались рассказать, что происходит с крабами, икрой, браконьерством, незаконной охотой на Дальнем Востоке. Мешали влиятельные силы. Слава богу, что в какой-то момент Администрация Президента стала помогать. Настоящая журналистика не может уйти из эфира. Как только она уйдет, и будет просто развлекательная картинка, настанет смерть телевидения. А настоящая журналистика уйдет в Интернет.

— Но где вы видите настоящую ТВ-журналистику? По-моему, речь идет прежде всего о настоящей пропаганде. Зато «Исторические хроники» Николая Сванидзе, по-моему, больше не покажут никогда.

— Но у нас был проект, который назывался «Исторический процесс», где Николай Сванидзе спорил с Сергеем Кургиняном. Они «бились», не жалея друг друга. Там действительно были представлены две противоположные точки зрения. Это была битва мировоззрений, ведь все противоречия у нас начинаются именно с трактовки нашей истории. Мы еще поборемся за этот проект.

И за «Вести.doc» мне не стыдно. Его ведет Ольга Скобеева, которую вы можете назвать пропагандистом, а другие назовут как-то иначе. Но у нее всегда представлены разные мнения. И за «Список Норкина», который шел на НТВ, мне совершенно не стыдно. Я абсолютно уверен, что если на ТВ будут иные точки зрения, то это всегда будет ярко, интересно, честно.

 

Александр Мельман

Фото: Геннадий Черкасов

МК

Конгресс НАТ. День второй

Четверг, 08 Ноябрь 2012
Опубликовано в Пресс релизы

Второй день работы Конгресса начался с пленарного заседания на тему «Мировые медиа в меняющемся мире: основные вызовы. Российский опыт». С докладом выступил председатель РГРК «Голос России» Андрей Быстрицкий. Содокладчиком был профессор факультета медиакоммуникаций НИУ ВШЭ Илья Кирия. Ведущий пленарного заседания – президент НАТ Эдуард Сагалаев. Зарубежный гость форума - вице-президент компании Grass Valley по Центральной Европе и Евразии Кристофер Бреннан – представил российским коллегам презентацию «Тенденции индустрии телерадиовещания: IT-трансформация». Среди ведущих мировых трендов были названы рост количества подключенных устройств (по данным К.Бреннана, в мире к 2020 г. их будет более 50 млрд), все более частое использование мобильных устройств для ТВ-просмотра, переход на мультиплатформы и др. В соответствии с этим меняются и приоритеты вещателей, а именно безленточное производство, переход на HD, использование «видео по запросу», облачные технологии.

Вид на новые горизонты

Вторник, 30 Октябрь 2012
Опубликовано в Технологии

Получить заветное место в мультиплексе хотел бы, пожалуй, каждый региональный канал. Стремясь достичь желанной цели, двигаться можно разными путями. Один из них – новые технологические решения для реализации качественной программной концепции, в основе которой лежат традиции и мнение потребителя. Создать такой симбиоз творческих и технических возможностей телекомпании НВК “Саха” помогли специалисты из «ОКНО-ТВ».

Стать господином зрителем!

Среда, 21 Ноябрь 2012
Опубликовано в Маркетинг продажи

В современном техногенном мире, чтобы быть эффективным, требуется владеть большим объемом разнообразных знаний и навыков. Быть компетентным во всех областях — идея утопичная, но отсутствие знаний позволяют преодолеть специалисты из разных областей. ТВ, в аспекте успешности телепродукции, связано не только с талантом и искусностью создателей, но и с пониманием того, кто потребляет телепродукцию – зрителя. Сегодня речь пойдет о том, как выявить пожелания аудитории.

«Муз-ТВ» сменил гендиректора

Вторник, 12 Январь 2021
Опубликовано в Новости

Новым генеральным директором назначен Захар Бабин. С 2013 года этот пост занимал Арман Давлетяров

"Русский мир" скоро в эфире

Четверг, 16 Июль 2015
Опубликовано в Новости

Соотечественники увидят «Русский мир»

На поле «патриотического» интернет-телевидения появится новый игрок

В июле начнет интернет-вещание телеканал «Русский мир», который запускает одноименный фонд. Зрителям предложат передачи, посвященные русскому языку и русской культуре, а также соотечественникам за рубежом. Все передачи будут идти на русском языке. Программы будут выкладываться в специальном разделе на официальном сайте фнода, а затем на канале в YouTube. Создание кабельного телеканала на данном этапе не планируется, но видеоконтент будет распространяться по зарубежным или партнерским ресурсам. В настоящее время достигнуты предварительные договоренности с руководством ряда каналов бывших стран СССР, в частности, Грузии и Казахстана.

— Мы не претендуем на масштабы ведущих федеральных каналов, но надеемся, что наш ресурс будет интересен соотечественникам, живущим как в России, так и за рубежом, а также для всех, кто интересуется русским языком и русской культурой, событиями из жизни России и российской диаспоры, — рассказал «Известиям» глава телерадиокомпании и директор программ по СНГ фонда «Русским мир» Всеволод Железнов.

Он отметил, что канал, как и все проекты фонда, будет направлен «на продвижение русской идеи, русского подхода к внешнеполитической деятельности, на противодействие переписыванию истории России, в частности, результатов Второй мировой войны и оценки 1990-х годов».

На первом этапе запланированы четыре программы. Это телеигра о правилах и нормах русского языка с участием известных ученых «Говорим по-русски» (победителям «филологических» состязаний планируется вручать книжные призы), блок новостей из жизни русской диаспоры «В движении». Программа «Звезды Русского мира» познакомит зрителей с выдающимися отечественными деятелями культуры и политики. Так, уже отсняты выпуски, гостями которых стали актер Армен Джигарханян, лидер рок-группы «Несчастный случай» Алексей Кортнев и приднестровский политик Анатолий Дирун.

Четвертая передача — «Хотят ли русские войны». Согласно техзаданию, это историческая программа о военных конфликтах, в которых Россия участвовала, «но никогда не выступала в качестве агрессора». В планах уже есть три выпуска — к годовщине окончания Второй мировой войны, сюжеты о малоизвестных героях и о военном кино.

Кроме того, контент будет состоять из документальных картин, которые создаются при поддержке фонда. В настоящее время на гранты «Русского мира» снимаются «Дипломатия высокого риска» о российско-германских отношениях, фильм о взаимосвязи грузинской и русской культур под рабочим названием «Чтобы мы не дошли до сущей крайности», проект «Помним» словацких кинематографистов о захоронении советских солдат, погибших в годы Великой Отечественной.

В будущем руководство собирается расширять жанровую палитру и запускать другие телевикторины и научно-просветительские программы.

Интернет-телеканал «Русский мир» станет одним из новых игроков на поле «патриотического» телевидения, которое в последние годы стремительно расширяется. Помимо уже действующих телеканалов «Звезда» (курирует Министерство обороны) и «Спас» (принадлежит Московской патриархии), конкуренцию «Русскому миру» составит и ряд других проектов. Среди них — интернет-канал бизнесмена Константина Малафеева «Царьград ТВ», «Ракета» актеров Михаила Пореченкова и Ивана Охлобыстина. Кроме того, в Министерстве образования и науки сформирована рабочая группа по созданию молодежного телеканала «РОСсвет» с патриотическим уклоном.

Политолог, профессор факультета политологии НИУ-ВШЭ Юлий Нисневич отмечает, что «патриотический» телебум связан с большим запросом власти на подобные инициативы. По его мнению, при создании таких проектов мало задумываются о зрительском запросе.

С ним солидарен вице-президент Академии российского телевидения, экс-гендиректор РБК-ТВ Александр Любимов.

— Все подобные проекты будут существовать до тех пор, пока будет финансирование. Финансирования не станет — и они исчезнут. Здесь даже не так уж важно, будет у всех этих проектов зритель или нет, — полагает Любимов.

Иначе считает финансовый аналитик инвестиционного холдинга «Финам» Тимур Нигматуллин. Он уверен, что у телеканала «Русский мир» есть шансы стать успешным проектом.

— Судя по всему, телеканал будет представлять уникальный контент для достаточно узкого сегмента рынка, где сравнительно низкая конкуренция за телезрителя. С учетом сравнительно небольшого предполагаемого объема инвестиций — если не планируется кабельное вещание, то для запуска и финансирования полноценного телеканала в течении года требуется в среднем 30–50 млн рублей — проект может оказаться удачным с точки зрения охвата аудитории, — отметил аналитик.

Для фонда «Русский мир» интернет-телеканал станет не первым опытом работы в медиасфере. В 2009 году фонд запустил свое русскоязычное интернет-радио, а в 2014 году руководством было принято решение создать еще и свой телеканал. Автономная некоммерческая организация «Телерадиокомпания «Русский мир» была зарегистрирована в апреле 2015 года. Ее единственным учредителем является фонд «Русский мир». Как подчеркнул Железнов, все проекты, связанные с новым каналом, будут реализованы за счет собственных средств фонда.

Фонд «Русский мир» создан в 2007 году по указу президента РФ. Его непосредственные учредители — Министерство иностранных дел и Министерство образования и науки.

Согласно проекту федерального бюджета, от Минобрнауки в 2015 году фонду предусмотрена субсидия в размере 427, 5 млн рублей. Кроме того, фонд активно привлекает частные средства.

Николай Корнацкий
Текст и фото Известия 

Минобороны не хочет отдавать телеканал «Звезда»

Понедельник, 20 Август 2012
Опубликовано в Новости

Вокруг канала "Общественное телевидение России" разгорается конфликт. Министр обороны Анатолий Сердюков обратился с письмом к премьеру Дмитрию Медведеву, обосновав нецелесообразность передачи частот телеканала "Звезда", на которых, согласно президентскому указу, в 2013 году должно начаться вещание Общественного телевидения, сообщает "Коммерсант".

Цена желтой майки

Пятница, 02 Ноябрь 2012
Опубликовано в Интервью месяца

Радиоакадемия 6-7 декабря во второй раз собирает международную конференцию, которая будет посвящена теме «Радио в глобальной медиаконкуренции». В ее преддверии «МП» обсуждает с академиками общее и разное в рынке западном и российском, актуальные проблемные зоны индустрии, а также пытается найти точки соприкосновения локального радиобизнеса с федеральным.

Напуганные амбициозными планами Apple в области телевизионной техники производители выпустили огромные экраны сверхвысокой четкости - Ultra HD и новые интерфейсы для Smart TV.

На крупнейшей мировой выставке потребительской электроники CES-2013 в Лас-Вегасе японские и корейские производители телевизионного оборудования показали несколько новых технологий и продуктов, которые могут существенно изменить наши представления о том, какими должны быть ТВ и кино.