«ТВ Центр» захватил частоту

Понедельник, 26 Ноябрь 2012
Опубликовано в Новости

Продолжаются перемены в руководстве столичных вещателей - «ТВ Центра» и «3 канала», программы которых жители столицы видят на одной кнопке своих телевизоров. Как удалось узнать журналистам «Медиапрофи», «3 канал» доживает последние дни — скорее всего, на следующей неделе он прекратит вещание, освободив эфир для программ «ТВ Центра». Закрытие «3 канала» проходит практически без конфликтов, так как оно было прогнозируемым. «ТВ Центр» давно мечтал избавится от соседа по телечастоте, и после серии сделок «3 канал» стал собственностью столичных властей, которые и решили судьбу. Пока не ясно, что будет примерно с сотней журналистов, редакторов и продюсеров «3 канала».

По неофициальной информации, руководство «ТВ Центра» готово взять к себе только две программы «3 канала» - еженедельное ток-шоу «Право голоса» с Ольгой Кокрекиной и Романом Бабаяном, а также у ежедневный дискуссионный проект «Трегольник» (сейчас его ведут Елена Родак и Анастасия Гребёнкина). Большинство программ «3 канала», похоже, будут закрыты. В руководстве «ТВ Центра» тоже произошли существенные перемены, о чем пока никто не сообщал. Напомню, что в коне октября у «ТВ Центра» неожиданно поменялся гендиректор и канал возглавила Юлия Быстрицкая, которая пришла из ВГТРК. Она начала формировать свою команду. Генеральным продюсером вместо известного в телекругах Александра Олейникова назначен Никита Шумаков, о котором пока смогли расскзать лишь то, что он был одним из продюсеров шоу СТС «Хорошие шутки». Первым заместителем гендиректора «ТВ Центра» по информационному и общественно- политическому вещанию стал Андрей Румянцев, пришедший на столичный канал из ВГТРК вместе с новым гендиректором Юлией Быстрицкой. Он работал в информационной служб канала «Россия»: был корреспондентом «Вестей», затем собкором в Германии, а последние годы возглавлял службу выпуска информационных программ ВГТРК.

Заместитель по информационному вещанию и главный продюсер — это ключевые позиции, принимающие решения о том, какие программы появятся в эфире, а какие уйдут, под каким углом освещать то или иное событие. Так что в ближайшее время результат перемен увидят и зрители «ТВ Центра».

Стать господином зрителем!

Среда, 21 Ноябрь 2012
Опубликовано в Маркетинг продажи

В современном техногенном мире, чтобы быть эффективным, требуется владеть большим объемом разнообразных знаний и навыков. Быть компетентным во всех областях — идея утопичная, но отсутствие знаний позволяют преодолеть специалисты из разных областей. ТВ, в аспекте успешности телепродукции, связано не только с талантом и искусностью создателей, но и с пониманием того, кто потребляет телепродукцию – зрителя. Сегодня речь пойдет о том, как выявить пожелания аудитории.

Гендиректор «Первого канала» Константин Эрнст — о тенденции сокращения закупки телеконтента

Из-за падения рекламного рынка почти все российские телеканалы сократили закупки контента. В 2015 году они заказывали меньше новых сериалов и шоу, требуя прежнего качества за меньшие деньги от продюсеров, которые, в свою очередь, начали отдавать предпочтение идеям и сценариям с более скромным бюджетом. Телекомпаниям предстоит аккуратно распоряжаться контентом — экономить премьеры, но не слишком увлекаясь повторами, ведь без новых проектов может уйти аудитория, а с ней каналы потеряют еще больше рекламы. Но с учетом производственных циклов зритель, скорее всего, не заметит обедневшей картинки до весеннего телесезона. О том, как тенденция сокращения закупки телеконтента отразилась на работе «Первого канала» “Ъ” рассказал его генеральный директор КОНСТАНТИН ЭРНСТ.


— Как кризис повлиял на производство контента для «Первого»?

— Безусловно, первое, что страдает в ходе кризиса, это финансирование контента, и контент пострадал. Нашим зрителям, особенно в сериальном продукте, это будет незаметно примерно до весны следующего года, поскольку у всех больших проектов, тем более игровых и постановочных, длинный цикл финансирования — в среднем полтора-два года.

Минобороны не хочет отдавать телеканал «Звезда»

Понедельник, 20 Август 2012
Опубликовано в Новости

Вокруг канала "Общественное телевидение России" разгорается конфликт. Министр обороны Анатолий Сердюков обратился с письмом к премьеру Дмитрию Медведеву, обосновав нецелесообразность передачи частот телеканала "Звезда", на которых, согласно президентскому указу, в 2013 году должно начаться вещание Общественного телевидения, сообщает "Коммерсант".

«Левада-центр» опубликовал результаты опроса россиян на тему «Просмотр новостей». Из отчета следует, что только 10% респондентов не смотрят по ТВ новостной контент, остальные же опрошенные высказали противоположную позицию.

Экранный мэйкап

Четверг, 22 Ноябрь 2012
Опубликовано в История успеха

Телеканал «365 дней ТВ», который является одним из 12 телеканалов холдинга «Ред Медиа», получил национальную премию в области спутникового, кабельного и интернет-ТВ «Золотой луч 2010» в номинации «Дизайн и стиль телеканала». О том, как создавался стиль телеканала «365 дней ТВ» и какие тренды влияют на расширение дизайнерских возможностей, МП рассказал режиссёр-дизайнер отдела межпрограммного оформления телеканалов холдинга «Ред Медиа» Алексей ИВАНОВ.

Конгресс НАТ

Среда, 07 Ноябрь 2012
Опубликовано в Пресс релизы

6 ноября состоялось открытие XVI Международного конгресса НАТ и Международной выставки профессионального оборудования для теле-, радио-, интернет-вещания и кинопроизводства NATEXPO. В церемонии открытия приняли участие  президент НАТ Эдуард Сагалаев, заместитель министра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин, руководитель Роскомнадзора Александр Жаров, генеральный директор ФГУП РТРС Андрей Романченко, президент консорциума DVB, вице-председатель Управляющего комитета FobTV Филип Лавен.Э.Сагалаев зачитал приветственную телеграмму Председателя Правительства Российской Федерации Д.Медведева участникам и гостям Международного конгресса.Первое пленарное заседание было посвящено теме «Внедрение цифрового телерадиовещания в России: интеграция в глобальное информационное пространство».

Российские телеканалы намерены судиться с американскими дистрибуторами и обвиняют ретрансляторов Infomir, Panorama TV, Goodzone TV и других в пиратстве и занижении цен на пакеты каналов до $5-15 против $30-50 у официальных партнёров. Коллективный иск от компаний «Первый канал. Всемирная сеть», «СТС Телесеть», «Новый канал» («Домашний»), «ТВ Дарьял» («Че»), «Телеканал Дождь», «Вериселинтел» («Ностальгия»), «Акцепт» (РЕН ТВ) и «Комеди ТВ» («ТНТ Comedy») подан 16 февраля 2016 года и зарегистрирован окружным судом Южного округа Нью-Йорка. Об этом пишет газета «Коммерсантъ».

Отечественные телеканалы считают, что ответчики без разрешения ретранслировали телепрограммы и использовали торговые марки на территории США. В иске сказано, что они «перехватывают спутниковый сигнал» и распространяют его за ежемесячную плату, используя товарные знаки каналов в рекламных целях. Российские каналы требуют установить владельцев сайтов, прекратить незаконную ретрансляцию контента и возместить материальный ущерб. Точная сумма ущерба в документе не указана, но отмечается, что она превышает $75 000.

Российские каналы в США сотрудничают с кабельными и спутниковыми операторами, которые включают международные версии русскоязычных каналов в свои платные пакеты. Среди таких партнёров — DirecTV, Comcast, Verizon, Time Warner Cable, Cablevision.

Гендиректор компании «Первый канал. Всемирная сеть» Алексей Ефимов говорит, что этот иск — не последний. «Мы провели большую работу по инвентаризации пиратского сегмента рынка, обнаружили более ста операторов, которые используют интернет как средство доставки сигнала и воруют наш контент, заставляя людей платить за это деньги», — комментирует он.

Представители одного из ответчиков — компании Infomir, штаб-квартира которой находится в украинской Одессе, — заявили, что ещё не получали судебных документов, а претензии считают необоснованными.

Источник: secretmag.ru 

Чтобы продолжить бизнес в России, американская Discovery Communications, владелец телеканалов Discovery, Animal Planet и Eurosport, нашла себе влиятельного местного партнера — «Национальную Медиа Группу»

НМГ открывает Америку

Американская Discovery Communications и «Национальная Медиа Группа» (НМГ) создадут совместное предприятие, которое будет управлять русскоязычными версиями телеканалов Discovery Channel, Animal Planet, TLC, Eurosport и др. Об этом РБК рассказал источник, знакомый с итогами переговоров. Соглашение о создании СП подписано, подтвердила гендиректор Discovery Communications в Северо-Восточной Европе Ольга Паскина [управляет, в частности, и российским бизнесом]. Совместное предприятие будет называться «Медиа Альянс», уточнила директор по внутренним и внешним коммуникациям НМГ Оксана Разумова

Всего в России зрителям доступны, по данным исследовательской компании TNS Russia, десять каналов Discovery Communications. Самым популярным является флагманский Discovery Channel. Его ежедневная аудитория в минувшем июле, согласно телеизмерениям TNS, превышала 2,1 млн человек старше четырех лет, то есть такое количество россиян, проживающих в городах с населением от 100 тыс. человек, смотрели программы этого канала хотя бы одну минуту в день. Аналогичный показатель Animal Planet — 2 млн человек, TLC —1,4 млн, Eurosport — 907 тыс., Eurosport 2 — 537 тыс. Минимальная аудитория у ID Investigation Discovery — лишь 41 тыс. человек.

НМГ управляет эфирными РЕН ТВ и «Пятым каналом». Кроме того, группа является собственником 25% «Первого канала» и является миноритарием кипрской Telcrest, которой в свою очередь принадлежит 25,4% холдинга «СТС Медиа».

Среди других активов НМГ — газеты «Известия» и распространяющаяся в Петербурге Metro, радиостанция «Русская служба новостей». С 2013 года группе принадлежит также 50% продюсерской студии Art Pictures Vision (производит, в частности, для СТС сериал «Молодежка»), на базе которой сейчас создается собственный производственный комплекс. Наконец, как сообщал на этой неделе РБК, НМГ планирует заняться дистрибуцией контента, партнерами ее в этом проекте станут предприниматели из непризнанной Приднестровской Молдавской Республики.

Сама группа, как сказано на ее сайте, создана в 2008 году в результате объединения активов банка «Россия», СОГАЗа, «Сургутнефтегаза» и председателя совета директоров «Северстали» Алексея Мордашова. Председателем совета директоров НМГ является Алина Кабаева, президентом — Кирилл Ковальчук, племянник основного владельца банка «Россия» Юрия Ковальчука.

В сегменте тематического ТВ, распространяющегося через кабельные сети и спутник, НМГ до сих пор не была представлена.

Топ-10 компаний по размеру ежедневной аудитории тематических телеканалов :

Ежедневная аудитория в июле 2015 года* (млн человек старше 4 лет)

 

ВГТРК

«Моя планета», «Русский роман», «Мульт» и др.

30,76

«Газпром-Медиа»

«НТВ Плюс Спорт Плюс», «Наше кино», «Кино Плюс» и др.

25,77

Viacom

Nickelodeon, MTV, Paramount Comedy идр.

7,84

Viasat Broadcasting

«TV 100 Русское кино», TV 1000, TV 1000 Action и др.

5,54

Discovery Communications

Discovery Channel, Animal Planet, Eurosport идр.

5,09

«Первый канал. Всемирная сеть»

«Дом кино», «Телекафе», «Музыка Первого» и др.

2,86

Fox International Channels

National Geographic, Nat Geo Wild, Fox идр.

2,55

«Стрим»

«Охота и рыбалка», «Усадьба», «Ретро» и др.

2,53

«Ред Медиа»**

«Боец», «Ля-Минор ТВ», «Индия ТВ» и др.

2,42

«Контент Юнион» (Клуб 100)

«Русский иллюзион», «Детский», «Еврокино» и др.

1,96

 

* Количество жителей крупных городов, которые в июле смотрели каналы холдинга хотя бы одну минуту в день.

** В прошлом году группу «Ред Медиа» купил входящий в «Газпром-Медиа» спутниковый оператор «НТВ Плюс».

Источник: TNS Russia

Подстроились под закон «О СМИ»

Партнерство с НМГ, по словам Паскиной, позволит привести структуру российского бизнеса Discovery Communications в соответствие с законом «О СМИ», который с 2016 года запрещает иностранцам владеть более 20% в учредителе любого российского СМИ.

Сейчас Discovery Communications является единственным владельцем вещающих в России каналов. Учредителем всех этих СМИ выступает ООО «Дискавери Коммьюникейшнс». На него же оформлены и все так называемые универсальные вещательные лицензии телеканалов, которые позволяют распространять их в кабельных сетях и через спутник. По данным ЕГРЮЛ, 51% ООО «Дискавери Коммьюникейшнс» принадлежит ООО «Дискавери Холдингс», оставшиеся 49% — британским структурам Discovery Communications. Они же являются учредителем и «Дискавери Холдингс».

В результате сделки НМГ получит 80% ООО «Дискавери Холдингс», 20% останется у структур Discovery Communications, объяснила Паскина. По ее словам, совет директоров совместной компании будет состоять из пяти человек: по два представителя НМГ и Discovery Communications, а также гендиректор, которого утверждают обе стороны. Им останется сама Паскина.

Партнерство взаимовыгодно для обеих сторон, НМГ со своей стороны внесет в СП эфирную лицензию, которая позволит телеканалам семейства Discovery вновь зарабатывать на рекламе, отмечает Паскина.

«Национальная Медиа Группа» вне подозрений

Структура собственности НМГ полностью не известна. По состоянию на январь 2009 года, как следует из отчета о дополнительном выпуске ценных бумаг ЗАО «Национальная Медиа Группа», крупнейшими акционерами группы являются структуры председателя совета директоров «Северстали» Алексея Мордашова (26%) и «Сургутнефтегаз» (24%).

С тех пор, если ориентироваться на базу СПАРК, НМГ больше не проводила новых выпусков акций. В бухгалтерском отчете «Сургутнефтегаза» за 2014 год указано, что нефтекомпания по-прежнему владеет почти 24% ЗАО «НМГ». Про долю Мордашова актуальной информации в открытых источниках нет. В прошлом году сам Мордашов в интервью «Ведомостям» подтверждал, что остается собственником НМГ: «Я пока ничего специального не планирую в отношении НМГ».

Еще чуть больше 21% ЗАО «НМГ» владеет СОГАЗ. Такие цифры указаны в прошлогодней отчетности страховщика по МСФО. АО «СОГАЗ» входит в одну группу с ОАО «АБ «Россия». Сам банк и его основной владелец Юрий Ковальчук с весны 2014 года находятся под санкциями Минфина США. Однако само ЗАО «НМГ» в списке аффилированных лиц ОАО «АБ «Россия» не значится.

«Мы тщательно проверяли данное партнерство как с международными юристами, так и с самой НМГ и убедились, что никаких правовых препятствий для вхождения в сделку нет», —​ утверждает директор Discovery Communications в Северо-Восточной Европе Ольга Паскина. Ни сама НМГ, ни ее дочерние компании не входят в санкционный лист, подтверждает директор по внутренним и внешним коммуникациям НМГ Оксана Разумова.

Вернуть рекламу

В прошлом году Госдума приняла поправки в закон «О рекламе», которые с 2015 года запретили любую рекламу на платном ТВ, под которым подразумеваются распространяющиеся через кабель и спутник каналы. В январе запрет был частично смягчен: рекламу теперь могут показывать и распространяющиеся через кабель и спутник вещатели, которые транслируют не менее 75% так называемого национального контента — упрощенно говоря, программ, произведенных в России и на российские деньги.

У каналов Discovery Comminications этому требованию соответствуют только спортивные каналы Eurosport и Eurosport-2. По мнению Федеральной антимонопольной службы (ФАС), оригинальные трансляции на русском языке спортивных состязаний считаются национальным контентом. Но разработанные ФАС методические разъяснения, что считать национальным контентом, вступили в силу только в этом августе. С января этого года рекламы нет ни на одном распространяемом в России канале Discovery Comminications, указывает компания в своей последней квартальной отчетности.

Принятый запрет не распространяется на телеканалы, у которых есть хотя бы одна лицензия на аналоговое вещание на конкретной радиочастоте. Такой вещатель уже считается эфирным. В последние годы новые аналоговые частоты не выдаются, только продлеваются старые. Допускается и переуступка такой лицензии одним юрлицом другому. Этим правом и воспользуется Discovery Communications. Разумова не уточнила, какой из телеканалов поделится своей частотой.

До запрета Discovery Communications была ведущим игроком в сегменте рекламы на тематическом ТВ. В 2014 году, по оценке отраслевого издания AdIndex, рекламная выручка Discovery Channel могла составить 688 млн руб. без НДС, Animal Planet — 258 млн руб., TLC — 231 млн руб., вместе — почти 1,2 млрд руб. По другим каналам данных нет: например, Eurosport и Eurosport-2 локальную рекламу не размещали, зритель видел транслируемые во всех странах вещания ролики.

Сама Discovery Communications свои российские доходы не раскрывает. В ее отчетности лишь указано, что они не превышают 2% всей консолидированной выручки. Тем самым по итогам прошлого года Discovery Communications могла заработать в России около $125 млн, или более 4,8 млрд руб., по среднему курсу ЦБ за прошлый год. Если ориентироваться на оценку AdIndex, реклама могла обеспечить четверть российской выручки. Остальное — абонентская плата кабельных и спутниковых операторов.

НМГ последний раз раскрывала свои показатели за 2013 год. Тогда выручка холдинга превысила 14,7 млрд руб., операционная прибыль достигла 2,4 млрд руб., чистая прибыль — 1,5 млрд руб.

В прошлом году выручка РЕН ТВ от размещения только федеральной телерекламы, то есть без учета региональных вставок, могла составить почти 5,3 млрд руб. без НДС, «Пятого канала» — 4,6 млрд руб., подсчитала ранее для РБК компания Etat Control International.

Перестройка началась

Поправки в закон «О СМИ», с 2016 года ограничивающие 20% долю иностранцев во всех российских медиакомпаниях, затрагивают прежде всего русскоязычные версии зарубежных телеканалов, распространяющиеся через кабельные сети и спутник, а также большинство издательских домов. В эфирном ТВ ограничения вынуждают реструктурировать бизнес-холдинги «СТС Медиа», чьим крупнейшим акционером является шведская Modern Times Group, и ЮТВ, который вместе с американской Walt Disney Co. управляет каналом Disney.

В минувшем июле под новые законодательные требования, как уже сообщал РБК, подстроились телеканалы семейства Fox: National Geographic, Nat Geo Wild, Fox, Babby TV, Fox Live. С прошлого месяца учредителем этих телеканалов выступает уже не структура американской Fox International Channels, а компании, входящие в российскую группу «Телко Медиа», официального дистрибьютора Fox International Channels в России.

Перестроила свой бизнес и группа Hearst Shkulev Media, издатель журналов Elle, Maxim, Psychologies, телегида «Антенна-Телесемь» и владелец региональных городских сайтов. В прошлом месяце были зарегистрированы новые компании, в которых напрямую издателю Виктору Шкулеву принадлежит 80%, а оставшиеся 20% — у американской Hearst Corp. Но все выпускаемые партнерами журналы в России пока оформлены по-прежнему на ООО «Херст Шкулев Медиа», основную структуру Hearst Shkulev Media, которой на паритетных началах владеют Шкулев и Hearst Corp.

Первый шаг к реструктуризации телеканала Disney сделал уже и холдинг «ЮТВ». Один из его бенефициаров, Иван Таврин, учредил в минувшем июле ООО «Новый медиа холдинг». ЮТВ также планирует до конца года выкупить 75% операционного бизнеса «СТС Медиа».

Зафиксированы уже случаи и ухода из России иностранных медиакомпаний. От распространения всех своих телеканалов в России минувшей весной отказалась NBC Universal. В июле о закрытии российского офиса объявила AMC Network (телеканалы CBS Drama, JimJam и др.). При этом компания надеется продолжать распространять свои каналы в России и дальше через местных дистрибьюторов.

Сергей Соболев
Фото: AP
РБК

Лучшие программы дневного эфира

Шоу "Доброе утро" (Первый канал) победило в номинации "Утренняя программа" на церемонии ТЭФИ-2015; лучшими ведущими утренней программы признаны журналисты программы "Утро России" ("Россия-1") Анастасия Чернобровина и Владислав Завьялов.

Как передал корреспондент "Интерфакса", за звание лучшей утренней программы прошедшего телесезона боролись "Доброе утро", "Утро на 5" (Пятый канал) и "Утро России".

Чернобровиной и Завьялову, получившим статуэтку "Орфея", удалось победить в соперничестве с корреспондентами "Утро на 5" Феликсом Невелевым, Дарьей Александровой и Кириллом Пищальниковым, а также ведущими программы "Контрольная закупка" (Первый канал) Антоном Привольновым и Натальей Семенихиной.

Телеведущая Анастасия Чернобровина (слева) перед началом церемонии вручения премии "ТЭФИ-2015"Фото: ТАСС, Сергей Савостьянов

Лучшей программой для детей стал "Лунтик" (Россия-К), опередив "Ералаш" (Первый канал) и "АБВГДейку" (ТВ-Центр).

Лучшей спортивной программой признан "Биатлон с Дмитрием Губерниевым" (Россия-2). В этой категории также соревновались программа "Большие гонки. Битва континентов" 10-й сезон (Первый канал) и "Гонщики" (телеканал "Пятница!").

В категории ток-шоу лучшей признана программа "Наблюдатель" ("Россия-К"), которая обошла программы "Открытая студия" (Пятый канал) и "Наедине со всеми" (Первый канал).

Лучшей развлекательной программой стало шоу "Модный приговор" на Первом канале, выиграв состязание у программ "О самом главном" ("Россия-1") и "Взвешенные люди" (СТС).

Телеведущие Павел Воля и его супруга Ляйсан Утяшева перед началом церемонии вручения премии "ТЭФИ-2014"Фото: ТАСС

В категории "Телеигра" победила "Своя игра" (НТВ), опередив программы "Сто к одному" ("Россия-1") и "Большой вопрос" (СТС).

В категории "Просветительская программа" лучшей признана "Белая студия" ("Россия-К"). В этой номинации с ней боролись программы "ВДНХ" (Первый канал) и "Соль и сахар. Смерть по вкусу" из цикла "Научные расследования Сергея Малоземова" (НТВ).

Лучшим ситкомом стал сериал "Физрук" (ТНТ), обошедший сериалы "Кухня" и "Последний из Магикян" (СТС).

Лучшей теленовеллой признан фильм "Возвращение Мухтара" (НТВ), превзошедший "Последнего янычара" ("Россия-1") и "С небес на землю" (ТВ-Центр).

В номинации "Публицистическая программа "Человек и право" победила "Следствие вели...", выпуск "Золотые руки" (НТВ), выиграв у "Честного детектива" ("Россия-1").

Лучшим эфирным промоушеном стал анонс конкурса Чайковского "Настройся на Чайковского" ("Россия-К").

По итогам "Дневного эфира" конкурса ТЭФИ наибольшее количество статуэток - шесть взяла ВГТРК, телеканал НТВ победил в трех номинациях, Первый канал - в двух. Телеканалу ТНТ досталась одна статуэтка.

Призы журналистам вручал Вячеслав Фетисов. Ведущий церемонии - президент совета комитета индустриальных премий Михаил Швыдкой.

Лучшие программы вечернего эфира

"Вести недели" с Дмитрием Киселевым стали лучшей информационной программой на конкурсе "ТЭФИ-2015". Главным событием телесезона, по мнению жюри премии, стала акция "Бессмертный полк".

Генеральный директор МИА "Россия сегодня" Дмитрий Киселев с супругой Марией перед началом церемонии вручения премии "ТЭФИ-2014" Фото: ТАСС, Сергей Савостьянов

Как передает корреспондент "Интерфакса", в номинации "Событие телевизионного сезона" победила акция "Бессмертный полк", приуроченная к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Статуэтку Золотого Орфея режиссер Андрей Кончаловский вручил актеру Василию Лановому, который возглавил московскую организацию "Бессмертный полк".

Эту акцию 9 мая транслировали телеканалы холдинга ВГТРК, Первый канал и ТВ Центр.

В этой категории за главный приз также боролся документальный фильм Андрея Кондрашова "Крым. Путь на Родину" (Россия-1) и шоу "Танцы" (ТНТ).

Развлекательные программы

В категории "Развлекательная программа" ТЭФИ досталось шоу "Голос" на Первом канале, с ним соревновались "Вечерний Ургант" (Первый канал) и "Comedy Club" (ТНТ).

Лучшим ведущим развлекательной программы признан Иван Ургант ("Вечерний Ургант" (Первый канал). Он соревновался с Дмитрием Нагиевым ("Голос", Первый канал), Гариком Мартиросяном и Григорием Лепсом ("Главная сцена", Россия-1) и Гариком Мартиросяном с Павлом Волей ("Comedy Club", ТНТ).

Телевизионным продюсером прошедшего сезона стал, по мнению жюри конкурса, Юрий Аксюта за шоу "Голос" (Первый канал). В этой категории он обошел своих коллег: продюсера шоу "Танцы" на ТНТ Вячеслава Дусмухаметова и продюсера фильма "Президент" на России-1 Саиду Медведеву .

Специальный приз учредителей Комитета индустриальных телепремий за личный вклад в развитие ТВ получили журналист, основатель компании ATV Кира Прошутинская, гендиректор компании " Игра-ТВ" и почетный президент Международной Ассоциации клубов "Что? Где? Когда?" Наталия Стеценко, корреспондент НТВ Владимир Кондратьев, телеведущий Леонид Якубович, продюсер Саида Медведева.

Также специальный приз "за осмысление современной истории" был вручен авторам документального фильма Андрея Кондрашова "Крым. Путь на Родину" (Россия 1).

Лучшим телесериалом стала "Екатерина" (Россия-1), опередив телефильмы "Однажды в Ростове" (Первый канал) и "Чернобыль. Зона отчуждения" (ТНТ). Статуэтку Золотого Орфея в номинации "Лучший актер телесериала" посмертно получил актер Богдан Ступка за роль в фильме "Однажды в Ростове". В этой номинации также соревновались Дмитрий Нагиев ("Физрук", ТНТ) и Владимир Машков ("Родина", Россия-1).

В номинации "Лучшая актриса телевизионного фильма" победу одержала Юлия Ауг за роль в фильме "Екатерина" (Россия-1), оставив позади других номинанток - Светлану Иванову ("Тест на беременность", Первый канал) и Зою Бербер ("Реальные пацаны", ТНТ)

Информационные программы

Программа "Вести недели" с Киселевым победила в номинации "Информационная программа", опередив программы "Воскресное время" (Первый канал) и "Главное" (Пятый канал).

Лучшими ведущими информпрограммы названы Мария Ситтель и Андрей Кондрашов ("Вести-20:00", "Россия-1"), они выиграли у Анны Янкиной и Егора Колыванова из "Анатомии дня" (НТВ) и Дмитрия Борисова из "Новостей" (Первый канал).

Телеведущие Андрей Кондрашов и Мария Ситтель Фото: ТАСС

Программа "Сегодня вечером" (Первый канал) стала лучшим вечерним ток-шоу, опередив "Право знать!" (ТВ Центр) и "Вечер с Владимиром Соловьевым" (Россия-1)

В номинации "Лучший репортер/оператор репортажа" победу одержали журналисты сразу двух проектов: Алексей Зотов за репортаж "Детский хоспис" (Первый канал) и Александр Рогаткин с Дмитрием Рогалевым за проект "Серия специальных репортажей из Донбасса" (Россия-1). Как уточнил ведущий и президент совета Комитета индустриальных премий Михаил Швыдкой, эти два проекта проголосовали одинаковое количество членов жюри. С ними соревновалась Вера Кузьмина с проектом "Цена выживания" (ТВ Центр).

Лучшим документальным проектом назван фильм "Бродский не поэт" (Первый канал). Он выиграл в борьбе с фильмами "Удар властью" (ТВ Центр) и "Президент" (Россия-1).

Больше всего статуэток (8) в номинации "Вечерний прайм" получил Первый канал, в шести номинациях победили каналы ВГТРК, одну статуэтку получил ТВ Центр за участие в акции "Бессмертный полк".

Церемония награждения победителей ТЭФИ-2015 прошла в телецентре "Останкино".

Интерфакс