В России создадут каталог патриотической музыки

Автор   Опубликовано 26-08-2015 в Новости   Всего комментариев: 0

В Министерстве культуры России создают электронный каталог патриотической музыки. В него войдут несколько тысяч музыкальных произведений. В открытом доступе реестр должен появиться к концу года

К декабрю в интернете должен появиться каталог патриотической музыки. Его разработкой занимается департамент государственной поддержки искусства и народного творчества Министерства культуры России, рассказали два источника, близких к ведомству. В создаваемый реестр должны войти 8–10 тыс. произведений патриотической направленности от 200–300 композиторов (Петр Чайковский, Георгий Свиридов и др.) и 100 поэтов-песенников, каталог будет постоянно пополняться.

В пресс-службе Минкультуры пока не смогли прокомментировать создание каталога, но пообещали сделать это в течение дня.

Предполагается, что каталог будет бесплатным для пользователей. По информации издания M24.ru, на разработку каталога планируется потратить 3,1 млн руб.

По сути создаваемый реестр будет представлять собой информационную базу данных об отечественной патриотической музыке, и, как указывает издание, ссылаясь на документацию Минкультуры, каталог должен содействовать «продвижению отечественного и российского музыкального искусства в мировом масштабе», повышать «культурно-образовательный уровень населения» и способствовать «сохранению музыкально-исторического наследия России».

Как пояснил РБК источник, знакомый с деятельностью Минкультуры, оператор платформы, на которой будет размещен каталог музыки, заключит договоры с правообладателями, чьи произведения будут включены в реестр. Таким образом, проблем с соблюдением авторских прав возникнуть не должно, уточняет собеседник РБК.​

В июне 2015 года в Мосгордуму был внесен проект регионального закона «О патриотическом воспитании», который подразумевает в частности создание «банка данных о самых эффективных программах патриотического воспитания».

Светлана Рейтер, Полина Русяева
Фото: ТАСС
РБК

Подробнее ...

В России не будет цифрового радио

Автор   Опубликовано 25-08-2015 в Новости   Всего комментариев: 0

В ближайшее время российские радиостанции не будут переходить с аналогового вещания на цифровое, заявил заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ Алексей Волин во время рабочей поездки в Петропавловске-Камчатском.

По его словам, на сегодняшний день в России не хватает рекламного рынка для того, чтобы прокормить существующие радиостанции. Однако переход на "цифру" позволил бы в разы, "а то и на порядок" увеличить их количество.

"В условиях цифровизации каждый, кому не лень сможет создать собственную радиостанцию, приходить к рекламодателю и откусывать свой кусок пирога. Давайте оставим сегодня пирог тем, у кого, по крайней мере, профессионализм есть", - сказал замглавы Минкомсвязи.
Интерфакс

Подробнее ...

Запрещенная статья «Википедии» под названием «Чарас» исключена из реестра Роскомнадзора. Об этом регулятор уведомил компанию. Ранее во вторник поступали сообщения, что некоторые пользователи потеряли доступ к «Википедии»

Статья «Википедии», которую накануне Роскомнадзор внес в реестр запрещенной информации, удалена из этого списка, говорится в сообщении ведомства.

«Решение Черноярского суда Астраханской области в отношении интернет-энциклопедии «Википедия» исполнено. Информация, признанная судом запрещенной, отредактирована. Статья о наркотическом веществе «чарас», содержащаяся в настоящий момент в «Википедии», согласно экспертному заключению ФСКН России, не нарушает требований законодательства», — сказано в сообщении.

Ранее утром во вторник о снятии блокировки сообщил в своем Twitter ​исполнительный директор фонда «Викимедиа РУ» Станислав Козловский (занимается поддержкой «Википедии» в России).

«Внезапно пришло уведомление Роскомнадзора, что статья «Чарас» Википедии исключена из Реестра запрещенных сайтов», — написал он. Козловский также прикрепил официальное уведомление об этом решении.

Недовольство Роскомнадзора вызвала статья под названием «Чарас». Регулятор потребовал удалить статью, так как в ней содержится информация о способах приготовления наркотического вещества. По решению Черноярского районного суда Астраханской области данная страница была внесена в реестр, который ведет Роскомнадзор. Как уточнил представитель Роскомнадзора Вадим Ампелонский, произошло это 18 августа.

С прошлой недели Роскомнадзор предупреждал, что блокировка признанной незаконной статьи о наркотическом веществе технически приведет к блокировке всего сайта. «Википедия» отказывалась удалять статью.

Во вторник пользователи Рунета в разных регионах России сообщали об отсутствии доступа к онлайн-энциклопедии. ​В «Википедии» предупреждали, что ресурс будет недоступен большинству пользователей в России.​​

Из-за технических особенностей работы онлайн-библиотеки — ресурс функционирует на основе протокола HTTPS — следствием блокировки одной страницы стала бы полная блокировка всей площадки.

По состоянию на вечера 24 августа представители операторов связи «Ростелеком» и МТС заявляли РБК, что пока не получали никаких поручений от Роскомнадзора.

Основатель некоммерческого проекта «Роскомсвобода», мониторящего блокировки в Рунете, Артем Козлюк говорил РБК, что с момента заявления Роскомнадзора и еще вечером в реестре запрещенной информации не было страниц «Викимедиа РУ», и до сих пор он не видит страниц онлайн-библиотеки среди запрещенных. Козлюк предполагал, что технические службы пока не сделали соответствующую запись в реестре.

Козловский пока не ответил на звонок РБК.​

Полина Русяева
Фото: ТАСС

РБК

Подробнее ...

Сотрудники Русской медиагруппы отправили коллективное письмо совладельцу холдинга Леониду Федуну с просьбой не продавать компанию ФГУП «Госконцерт». Под заявлением стоят подписи 350 сотрудников медиагруппы

Коллектив Русской медиагруппы (РМГ) направил на имя совладельца холдинга Леонида Федуна письмо с просьбой не допустить продажу компании «Госконцерту». Письмо подписали 350 сотрудников холдинга. Заявление можно найти в открытом доступе, его подлинность РБК подтвердил источник в РМГ. Собеседник РБК уточнил, что письмо было отправлено Федуну несколько часов назад.

В Русскую медиагруппу входят радиостанции «Русское радио», Monte Carlo, DFM, «Хит FM», радио Maximum и неэфирный музыкальный телеканал Ru.TV.

«Все, что сегодня происходит вокруг Русской медиагруппы, больно бьет по репутации наших радиостанций, прежде всего «Русского радио», вводит в заблуждение и наших многочисленных рекламодателей, и ведущих отечественных исполнителей. (...) Отказ ведущих российских артистов от сотрудничества с «Русским радио», который вполне может стать реальностью, перечеркнет все, над чем мы работали десятилетиями», — говорится в письме, которое подписали 350 сотрудников РМГ.

Если продажа РМГ столь необходима, говорится в письме, то коллектив медиахолдинга просит «с осторожностью подойти к этому шагу и бережно отнестись к судьбе РМГ» и, если есть «хоть малейшая возможность сохранить РМГ под управлением «ИФД КапиталЪ», сотрудники просят не отказываться от нее.

Похожие заявления в пятницу, 21 августа, были размещены на официальных страницах радиостанций Maximum и «Монте-Карло» в Facebook, но были удалены в течение получаса. Как объяснил тогда источник РБК в РМГ, публикация обоих сообщений не была санкционирована руководством. В публикациях говорилось о том, что идея создания на базе Русской медиагруппы «патриотического холдинга», который станет координационным центром проекта по созданию «эффективнейшей системы идеологическо-пропагандистской работы с населением и взращиванию новых патриотически настроенных артистов», можно «приравнять к смерти» радиостанций.

Представители РМГ и «ИФД КапиталЪ» пока не прокомментировали текст коллективного письма.

«Если сотрудники РМГ действительно пишут эти письма, выражая свою обеспокоенность будущим, связанным с нами, то возникает вопрос — кто им сказал, что что-то настолько поменяется? Мы как раз никого не запугиваем, запугивают другие. Никакой политики по изменению формата настолько, чтобы пострадали сотрудники, ушли рекламодатели, из эфира пропали артисты, которые делают радиостанцию популярной, у нас в планах нет», — заявил РБК глава «Госконцерта» Сергей Бунин. Более того, каждый день появляется информация, что «совсем не все известные артисты будут отзывать свои песни с «Русского радио», подчеркнул Бунин.

В распоряжении РБК также оказалось письмо от представителей «Госконцерта», направленное в редакцию радио Maximum. Подлинность документа подтвердил Бунин. Письмо обращено к сотрудникам станции и начинается со слов «очень удивлены, что Вы нас принимаете за полных идиотов». Как следует из дальнейшего текста письма, в «Госконцерте» считают, что разноплановость радиостанций — это и есть составляющая успешного бизнеса холдинга, так что будущим акционерам не нужны «5 радиостанций, поющих и играющих одно и то же». Ни одного изменения в контенте радио Maximum не может быть по определению, говорится «со всей серьезностью» в письме.

Суть конфликта

В конце июня стало известно о намерениях «ИФД КапиталЪ» продать РМГ или часть ее ФГУП «Госконцерт». Сооснователь и миноритарный акционер медиахолдинга Сергей Кожевников (владеет 22% РМГ) почти сразу выступил против, считая сумму сделки заниженной. В июле конфликт вокруг продажи РМГ стал открытым. Причем не только между акционерами: не допустить продажи РМГ попросили президента Владимира Путина известные артисты и продюсеры.

Продюсер Иосиф Пригожин 19 августа заявил, что если «Госконцерт» купит Русскую медиагруппу, то артисты и продюсеры заберут свои песни из эфира. Тогда же шла речь о том, что не согласные с «Госконцертом» в РМГ артисты и продюсеры создадут собственную радиостанцию. От этой идеи представители шоу-бизнеса не отказываются. «Но сначала мы будем вести переговоры с Федуном», — подчеркнул он.

По словам Пригожина, в руководство новой радиостанции артисты и продюсеры могут позвать Сергея Архипова, одного из основателей РМГ. Сергей Архипов был назначен гендиректором РМГ 10 августа, однако уже 18 августа заявил о своем уходе. Он обвинил руководство «Госконцерта» во вмешательстве в дела холдинга и попытке давления на репертуарную политику. 19 августа Архипов написал заявление об уходе, рассказал РБК представитель холдинга.

Архипов пришел в РМГ на место Сергея Кожевникова. Он был отстранен от управления холдингом в ходе акционерного конфликта с «ИФД КапиталЪ». Сейчас Кожевников готовит иск к «Капиталу», считая свою отставку незаконной. В разговоре с РБК он сказал, что на подачу иска у него есть месяц с момента заседания совета директоров.

Несмотря на то что «ИФД КапиталЪ» и ФГУП «Госконцерт» объявили о переговорах по РМГ еще 30 июня, «Госконцерт» так и не сделал официального предложения. По словам главы организации Сергея Бунина, «Госконцерт» сначала хочет заручиться финансированием. ФГУП хочет получить кредит в ВТБ и, возможно, еще нескольких банках. Обслуживать долг будет, как говорил Бунин в интервью «Ведомостям», РМГ. Выручка самого ФГУП «Госконцерт» в 2013 году составила 70 тыс. руб., чистый убыток 2,2 млрд руб. При этом выручка РМГ в 2014 году составила 2,4 млрд руб., EBITDA — 0,7 млрд руб.

Федеральная антимонопольная служба уже одобрила ходатайство ФГУП «Госконцерт» о покупке РМГ. Однако главное решение по одобрению сделки должно принять Министерство культуры, которому подчиняется ФГУП. На прошлой неделе представитель министерства говорил РБК, что никакого решения по сделке в Минкультуры пока не принято.​

Полина Русяева, Елизавета Сурганова
Фото: Коммерсантъ
РБК

Подробнее ...

Экс-владельцы радио "Шансон" покупают "Кекс FM" у ЕМГ

Автор   Опубликовано 24-08-2015 в Новости   Всего комментариев: 0

Бывшие владельцы радио «Шансон» Владимир Маслов и Игорь Ярков переформатируют ее в «Славянское радио»

Московскую частоту радиостанции «Кекс FM» - 89,9 МГЦ купят бывшие владельцы радио «Шансон» Владимир Маслов и Игорь Ярков. О переговорах о сделке «Известиям» сообщили источники в «Европейской медиагруппе» (ЕМГ), которая управляет радиостанцией «Кекс FM». По оценкам экспертов, для покупателей это выгодная сделка - стоимость частоты« Кекс FM» упала за послденее время с $10 млн до $6 млн. Как рассказали источники «Известий» на новой частоте Маслов и Ярков планируют запустить новое «Славянское радио».

Радиостанция «Кекс FM» входит в «Европейскую медиагруппу» (ЕМГ). Под контролем ЕМГ также находятся радиостанции «Европа Плюс», «Дорожное радио», «Ретро FM», «Радио 7 на семи холмах», «Спорт FM», «Радио Рекорд», а также «Радио для друзей».

«Кекс FM» наименее популярная среди семи московских станций ЕМГ. По данным TNS Russia, среднесуточная аудитория радиостанции в мае-июле 2015 года составила 322 тыс. москвичей старше 12 лет. В то время как по тем же характеристикам аудитория «Европы плюс» - 960 тыс. человек, «Ретро FM» - 943 тыс., «Дорожного радио» - 778 тыс. жителей столицы. «Радио 7 на семи холмах» слушают ежедневно 506 тыс. человек, «Радио Рекорд» - 338 тыс. рублей, «Спорт FM» - 330 тыс. человек.

Как полагают источники «Известий», Маслов и Ярков купят новую станцию на деньги вырученные от продажи «Шансон». Напомним, что «Шансон» в апреле 2015 года у Маслова выкупил бизнесмен, совладелец «Русснефти» Михаил Гуцериев (под контролем которого и так было семь радиостанций – «Весна FM», «Восток FM», «Радио Дача», Love Radio, «Такси FM», «Финам FM», Ru.FM). Сумма сделки так и не была раскрыта, однако, по оценкам участников рынка, она превышала $60 млн. Сам Маслов оценивал актив примерно в $100 млн.

После продажи радио «Шансон» у Владимира Маслова остался телеканал «Шансон ТВ», которым он владеет совместно с Игорем Ярковым. Также, по базе данных СПАРК, бизнесмены вместе владеют и радиостанцией «Рокс». Она вещает в Санкт-Петербурге, Выборге и Луге. В 2013 году прибыль радиостанции составила 2,7 млн рублей.

Маслов (24%) с Ярковым (22%) также имеют долю в компании «Мерит» (в направлениях деятельности указано в том числе - организация и постановка театральных представлений, деятельность концертных и театральных залов). Прибыль компании за 2013 год составила 16,7 млн рублей. Вдвоем они числятся в совладельцах ЗАО «Региональный Радиоканал» - доля Маслова 39%, Яркова 18%. За 2014 год убыток компании составил 17 млн рублей.

Напомним, что «Европейская медиагруппа» купила частоту 89,9 МГЦ в 2006 году, тогда на ней вещало радио «Мелодия», чей формат пересекался с уже имеющейся станцией у ЕМГ «Ретро FM». В декабре 2007 года ЕМГ запустила «Кекс FM» по лицензии канадского Jack FM («провокационного радио с большим количеством песен»), используя его логотип, формат и слоган «Играем что хотим». В 2011 году формат станции переформатировали, основу репертуара составляют песни 90-х: звучат песни Ларисы Черниковой, группы Краски, Ирины Аллегровой и зарубежных исполнителей – M-People, MC Hammer.

Летом 2014 году после покупки второй по популярности радиостанции в стране «Дорожное радио» ЕМГ выделила московскую частоту «Кекс FM» в отдельную компанию и выставила на продажу. Сообщалось, что радои продавалось на $10 млн. Президент ЕМГ Екатерина Тихомирова объясняла такое решение невысокими показателями радиостанции.

В декабре 2014 года ЕМГ поменяла формат вещания «Кекс FM» в регионах - Рязани, Ставрополе, Тольятти, Белгороде, Мурманске. Там запустили новый проект «Радио для друзей» - репертуар состоит из песен Стаса Михайлова, Григория Лепса и группы «Лесоповал». В Перми на частоте «Кекс FM»запустили «Дорожное радио».

Полноценное вещание «Кекс FM» продолжается только в Москве, Санкт-Петербурге и Воронеже.

Как рассказывают «Известиям» источники, близкие к сделке, если сделка состоится новые владельцы на этой частоте планируют запуск новой радиостанции «Славянское радио» - аналога «Русского радио» или микса «Русское радио» и «Шансон». При этом они отмечают, что сейчас с «Шансон» активно «уводят» ведущих, менеджеров по продажам и других сотрудников.

Бывший зампредправления ЗАО «Русская медиагруппа» Михаил Зотов считает, что в настоящее время вкладывать инвестиции в рынок радио выгодно.

- Последние несколько лет рынок радио демонстрирует стабильность. Несмотря на дигитализацию рынка, доля традиционного радио остается стабильной. Не думаю, что в ближайшие несколько лет она ощутимо сократится. Поэтому для людей, которые разбираются в радио и готовы его развивать, сейчас благоприятный период, - считает Зотов.

При этом он отметил, что успех запускаемой радиостанции будет зависеть от того, насколько привлекательную концепцию смогут предложить ее создатели.

- Смогут ли они создать достойного конкурента «Русскому радио», достаточно сложный вопрос. В отечественной музыкальной культуре на сегодняшний день не так уж велик выбор материала для создания успешной радиостанции. Вероятно, именно поэтому чисто русскоязычных музыкальных станций на рынке менее 10%. Что же касается идеи смешения русской поп-музыки и шансона, то сегодня это вполне успешно делают, например, «Радио Дача», «Авторадио», «Русское радио», «Дорожное радио», - говорит Зотов.

Он полагает, что объявленная ранее стоимость за частоту - $10 млн - была завышена.

- Частота – лимитированнный ресурс, их всегда не хватало. Так что до распродажи дело раньше не доходило. Но объявленная стоимость в $10 млн в прошлом году на фоне начавшихся экономических потрясений для действующих игроков выглядела завышенной. Возможно, продавцы пытались привлечь людей с других рынков, которые хотели бы за эту цену стать владельцами медиа, - отметил он.

По оценке финансового аналитика ИХ «Финам» Тимура Нигматуллина, в сложившейся экономической ситуации стоимость частоты упала примерно на треть, то есть составляет сейчас около $6,5 млн.

- В кризис бизнес первым делом экономит на маркетинговых расходах – в первую очередь, падает спрос на рекламу. Реклама на радио была среди лидеров падения еще и на фоне сокращения спроса на автомобили (обычно основная целевая аудитория радиостанций - это автолюбители) - она сократилась на 21%. Я думаю, что на этом фоне на текущий момент стоимость любого бизнеса, связанного с продажей рекламного инвентаря, очень низка, - считает Нигматуллин. - По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), за первое полугодие 2015 года рынок рекламы в РФ упал на 16% до 138 млрд рублей.

Также Нигматуллин предположил, что возможной целью сделки может быть и перепродажа радиостанции.

- Формирование аудитории радиостанции достаточно длительный процесс занимающий несколько лет. Поэтому, возможно, что покупатели рассчитывают заработать на перепродаже радиостанции уже после нормализации ситуации в российской экономике, - отметил он.

Совладелец «Шансон ТВ» Владимир Маслов от комментариев отказался. Пресс-служба «Европейской медиагруппы» оперативный комментарий не предоставила.


Татьяна Бородина 

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Давашкин

Известия

Подробнее ...

Песня о холдинге

Автор   Опубликовано 24-08-2015 в Новости   Всего комментариев: 0

Зачем продюсеры и исполнители меряются патриотизмом

Создатели "патриотического медиахолдинга" обвиняют в нехватке патриотизма самых заслуженных патриотов среди российских эстрадных звезд. Как водится, словом на "п" прикрывается активное нежелание платить людям деньги.

На прошлой неделе будущее "Русской медиагруппы" (РМГ), которая владеет станциями "Русское радио", "Хит FM", DFM, Maximum, Monte Carlo, а также каналом Ru.TV, вновь было в центре внимания СМИ. 18 августа, не проработав в должности генерального директора и недели, РМГ со скандалом покинул один из основателей компании — Сергей Архипов. В интервью "Коммерсантъ FM" он объяснил этот шаг вмешательством в редакционную политику холдинга ФГУП "Госконцерт", которое готовится к покупке РМГ.

В день, когда Сергей Архипов объявил об уходе, на сайте РМГ появилась афиша "самого грандиозного, захватывающего и неповторимого музыкального события" — премии "Золотой граммофон", которую 21 ноября должен принять "Олимпийский". Большое количество билетов уже продано (самых дешевых, стоимостью 2 тыс. руб., в кассе на сайте "Олимпийского" к концу прошлой недели оставалось всего около 600), но состоится ли мероприятие, организаторы сказать не могут.

Среди участников "Золотого граммофона" — Валерия, Дима Билан, Филипп Киркоров и другие артисты, которые уже почти два месяца протестуют против продажи РМГ ФГУП "Госконцерт". Продюсер певицы Валерии Иосиф Пригожин, пообещавший бойкотировать премию, уверен, что "никто туда не придет".

Тень радио
То, что РМГ продается, выяснилось в конце июня — "Коммерсантъ" назвал покупателем музыкального продюсера и руководителя фонда "Федерация" Владимира Киселева (бывший барабанщик группы "Земляне" по-настоящему прославился, организовав в 2010 году благотворительный вечер, на котором Владимир Путин пел и играл на рояле). Спустя несколько дней уже "Ведомости" сообщили, что ИФД "Капиталъ", контролирующий 78% акций РМГ, "достиг принципиальной договоренности" о продаже своего пакета "Госконцерту", который с прошлого года возглавляет давний партнер Владимира Киселева и его подчиненный в ФГУП "Кремль" (занимался организацией концертов в Кремле и на Красной площади) Сергей Бунин.

ИФД "Капиталъ", принадлежащий акционерам ЛУКОЙЛа Вагиту Алекперову и Леониду Федуну, договорился продать холдинг "Госконцерту" то ли за 6, то ли за 7 млрд руб., но у "Госконцерта", что характерно, этих денег нет. В 2013 году выручка ФГУП составила 70 тыс. руб., чистый убыток — 2,2 млрд руб. (данные за 2014-й год не раскрываются). Известно, что предприятие попросило денег у государства, а также обратилось за льготным кредитом в ВТБ. Глава Госконцерта Сергей Бунин в интервью "Ведомостям" сообщил, что отсутствие денег его совершенно не смущает. "РМГ — действующий бизнес, который зарабатывает деньги,— говорит он.— Логично, чтобы деятельность РМГ позволяла нам отдавать то, что мы взяли на эту сделку".

Одновременно со всеми этими новостями в распоряжении СМИ оказалась копия письма, которое еще в октябре прошлого года Владимиру Путину направили Владимир Киселев и председатель совета директоров "Русской медиагруппы" (и одновременно председатель правления ИФД "Капиталъ") Ольга Плаксина. Авторы письма просили президента одобрить создание патриотического медиахолдинга на базе РМГ и концертной площадки, которую структуры Леонида Федуна строят рядом со стадионом принадлежащего ему футбольного клуба "Спартак". Государству были обещаны "творческо-музыкальный ресурс для решения идеологических задач", "идеологически правильно настроенные кумиры миллионов" и "эффективнейшая система идеологическо-пропагандистской работы с населением".

Звезды "Русского радио" считают, что им не нужен ни Киселев, ни "Госконцерт", чтобы называться "идеологически правильно настроенными кумирами миллионов" — и тоже написали Путину письмо. С просьбой заблокировать сделку. "Вы мне скажите, они строят патриотическую радиостанцию, а что, Валерия не патриот?" — удивлялся в разговоре с журналистами Иосиф Пригожин. "Мы и так все патриотично настроены,— утверждала продюсер Димы Билана Яна Рудковская.— Мой муж — доверенное лицо Владимира Владимировича Путина! Дима Билан тоже! Если бы мне предложили, я бы тоже им (доверенным лицом.— "Деньги") стала..."

Киселев знает, как реагировать. "В те самые горячие дни, под пулями...— говорит он зловеще.— Реально выступали совершенно другие артисты, а эти себе приписывают патриотизм".

Рэп для президента
"Дорогой вы президент, прожив с тобой 15 лет, пою тебе я этот рэп..." — зачитывает оду Владимиру Путину юноша в классическом костюме, Владимир Киселев-младший, выступающий под псевдонимом ВладиМир. Артист "присягнуть готов вождю за то, что подняли страну с колен", благодарит за то, что "Крым к России прирастили, чем князя славного Владимира почтили", и жалеет, что "как наследники Петра мы не продвинулись вдоль Днепра" ("а то так можно на Берлин — и их в сортире драть"). Невнятный речитатив, неловкие движения, речевые ошибки — как артист Киселев-младший выглядит бледно даже по сравнению с ранним Тимати. Неудивительно, что за четыре месяца "Письмо президенту" смогло собрать лишь немногим более 160 тыс. просмотров на YouTube.

Другие родственники Владимира Киселева-старшего тоже поют, но их лирика лишена гражданского пафоса: супруга Елена Север поет про "нереально сексуальные сны", старший сын Юрий (ЮрКисс) — про "звон монет". "Они (песни подопечных Владимира Киселева.— "Деньги") появились у нас в эфире в прошлом году, в октябре, когда мне дали распоряжение, чтобы я их поставил",— рассказал бывший гендиректор РМГ Сергей Кожевников в интервью "Коммерсанту". Кожевников — миноритарий РМГ (ему принадлежат 22%), и он утверждает, что пакет "Капитала" должен был выкупить он, а не "Госконцерт". Строптивого миноритария отстранили от руководства холдингом и обвинили в коррупции.

Преемником Кожевникова на посту гендиректора РМГ стал Архипов. Он был сооснователем РМГ, и публика ненадолго решила, что акционерный конфликт сходит на нет. Чуть ли не первым делом Архипов позвал в РМГ создателя станции Maximum Михаила Козырева, который вряд ли стал бы наводнять эфир творчеством представителей семьи Киселевых. Тем не менее через неделю Архипов объявил о том, что уходит. Причина в том, что "Госконцерт" пытался ограничить в доступе к эфиру подписантов письма против Киселева, а это весь цвет "Русского радио" и завсегдатаи "Золотого граммофона". Радиостанции "Коммерсантъ FM" Архипов рассказал, что Леонид Федун прислал ему сообщение: "Сереж, извини, что так получилось".

Артисты утверждают, что и сами не горят желанием участвовать в проектах неприятного им продюсера. Что делать? Вряд ли это всерьез. Помимо поющих родственников Киселев может наполнить эфир творчеством нескольких продюсируемых им рок-групп — "Русские", "Санкт-Петербург", "Бойкот" и "Земляне". Именно они выступали, как он выражается, "под пулями" — хотя на самом деле говорил тогда о концертах в поддержку референдума в Крыму, где никаких пуль, как известно, не было. Впрочем, "Земляне" приезжали с концертом и в ЛНР, на день города в Луганск, но это другой случай. На прошлой неделе "Госконцерт" бросил клич в поиске новых талантов и попросил поддержки со стороны композитора Александры Пахмутовой, поэта Николая Добронравова и оперной певицы Анны Нетребко.

Даже если "Госконцерт" получит полный контроль над РМГ (а похоже, все к этому идет), звезды никуда не денутся. Согласно оценке TNS Gallup Media за апрель--июнь 2015 года, среднесуточная аудитория "Русского радио" среди слушателей старше 12 лет в Москве превышает 1 млн человек (в столице популярнее только "Авторадио"). Уже выступила, например, певица Лолита Милявская: она песни из ротации забирать не собирается ("не хотят ставить, пусть не ставят").

Если бы спор шел действительно об идеологии, конфликт, как показывает большинство современных дискурсов, мог бы оказаться неразрешимым, но нам представляется, что о патриотизме продюсер Пригожин и продюсер Киселев уж как-нибудь договорятся. Здесь другое. Петь "под пулями", а также на Красной площади и где еще скажут в целях повышения рентабельности купленного в кредит бизнеса продюсер Киселев и "Госконцерт" предлагают звездам бесплатно. Генеральный директор "Госконцерта" Сергей Бунин в интервью "Ведомостям" говорит об этом прямо: "Когда мы проводим концерт в честь Дня России на Красной площади, артисты, конечно, понимают, что это важно, но не очень охотно идут туда выступать бесплатно". Скоро у "Госконцерта" могут появиться еще кое-какие аргументы, потому что собственными площадками и эфиром амбиции руководства не ограничиваются. Предприятие хочет взяться еще за организацию гастролей и авторские права.

Олег Хохлов
Фото: ТАСС
Коммерсант

Подробнее ...

Радиопродюсер Михаил Козырев об отставке гендиректора РМГ

19 августа один из основателей «Русской медиагруппы» Сергей Архипов покинул пост директора холдинга спустя неделю после назначения. Причины своего ухода он объяснил отсутствием перспектив для дальнейшей работы. Ранее РМГ продали «Госконцерту», что вызвало недовольство со стороны как артистов, так и продюсеров. Ведущий «Коммерсантъ FM» Анатолий Кузичев обсудил тему с радиопродюсером, ведущим радиостанции «Серебряный дождь» Михаилом Козыревым.
— Вы человек, который хорошо разбирается в том, как сделать из артиста звезду, если такой процесс возможен посредством радио, который хорошо понимает функционирование, механизмы функционирования музыкальных радиостанций. Как вам вообще это словосочетание даже просто на уровне звучания – «патриотический холдинг»?

— У меня, конечно, мурашки по коже идут от этого названия. Патриотизм нынче — это самый простой способ отжать у другого человека собственность, заработать себе дивиденды и получить субсидии у государства. То есть огромное количество людей спешат объявить себя патриотами. По мере степени близости к власти, к президенту, они стараются этот ресурс конвертировать себе в конкретное владение. И при этом в самом слове патриотизм, конечно, ничего плохого нет. Потому что патриотизм подразумевает не любовь к государству, а любовь к своей стране, к родине. И точно так же, как любовь к своему родному человеку, ты не выражаешь тем, что все, что он ни делает, все обязательно хорошо. Ты любишь его таким, какой он есть. И если у него есть недостатки, которые ты пытаешься исправить, и если есть достоинства, ты за них любишь, то нынешние патриоты — это патриоты заработков в первую очередь.

Уж точно меня заподозрить в искренней любви к «Русскому радио» нельзя. То есть для меня всегда эта радиостанция была абсолютным средоточием такой прожженной эстрадной попсы во всех ее разнообразных проявлениях. Когда мы делали «Наше радио», я сделал его абсолютно точно в антитезу «Русскому радио», показывая, что есть еще много музыки на русском языке, которая в формат «Русского радио» войти однозначно не может.

Но при этом сегодня мне очень жалко, я очень соболезную, например, Сереже Кожевникову. Он оказался в абсолютно несправедливой, чудовищной ситуации, как человек, который создал с нуля новый продукт, продукт успешный, продукт, который зарабатывает деньги, продукт, который дал путевку в жизнь огромному количеству артистов, и просто оказался в ситуации рейдерского захвата. Потому что люди, которые приходят к нему сейчас, — это люди безжалостные, не понимающие ничего в радиорынке, пытающиеся конвертировать свою близость к первому лицу государства в то, чтобы отжать себе плодородный кусочек земли.

— Понятно, что там слово «патриотизм» болтается, но прямого отношения к нему в том высоком смысле, который вы вначале объяснили, не имеет. Эмоции, хорошо, понятно, но теперь с чисто технической точки зрения, с точки зрения бизнеса, у нас в эфире господин Киселев говорил, что ко всему прочему, между прочим, патриотические песни, патриотические мотивы и патриотические слова, — это еще то, что имеет очень большой спрос, то, что хорошо продается, поэтому это еще и бизнес-процесс в полном смысле слова. Более того, совершенно рентабельный и оправданный. Как вы считаете, хорошо понимая структуру музыкального рынка, это действительно так?

— Когда происходит все это месиво вокруг активов «Русской медиагруппы», когда возникло это словосочетание «патриотический медиахолдинг», я искренне пытался перешерстить свою память, и вспомнить какую-то группу, которая была создана изначально по заказу с целью быть патриотической группой. И ни одной такой группы я не нашел, я имею в виду группу, которая реально достигла популярности. Дело в том, что можно, как говорил один великий человек, обмануть одного человека много раз, можно обмануть всю страну один единственный раз, но еще никому не удавалось обмануть весь народ много раз подряд. То есть на первом каком-то хите, который заработает популярность, еще можно как-то представить артиста, но артист, который сделан с целью поднимать патриотизм, это абсолютная пустышка и полная профанация, таких артистов нет. Таких артистов нет нигде в мире. Это должно идти от сердца, никакого инкубатора для того, чтобы там взращивать сильно искусственно влюбленных в родину артистов, нет и быть не может. Например, одна из самых патриотичных, казалось бы, по истории если судить, групп, «Любэ» и Коля Расторгуев, это проект абсолютно гениального продюсера Игоря Матвиенко, который изначально, если вы помните, начинался отнюдь не с песни там «Выйду я на поле с конем», да, он начинался из серии там «Ты агрегат, Люся, ты агрегат».

— Дуня, агрегат, или Люся, да.

— Действительно. Да, то есть был продукт, тщательно выверенный, но абсолютно из серии парни из нашего двора, из нашего района. Но вот именно за счет гения Матвиенко и за счет искренности Расторгуева это выросло в группу действительно большого национального масштаба и группу достаточно талантливую, опять-таки не являюсь ее поклонником. Но на моей памяти многие даже из моих друзей рокнрольного цеха, продюсеры различные получали периодические предложения из Кремля, получали предложения от Суркова делать какие-то холдинги, делать какие-то рок-центры, какие-то студии, их было очень много. Они каждый раз ко мне приходили и говорили: «Мишань, давай поработаем вместе, ты же умеешь находить вот эти молодые таланты. Давай сделаем так, чтобы у нас молодые таланты были направлены на патриотическую волну». Я каждый раз собственно отвечал на это отказом и никогда ни у кого это не получалось. Поэтому вот эта история я не знаю, там каких-нибудь молодых рэперов, который весело будут петь: «Товарищ президент, я целую вас взасос»,— эта история изначально абсолютно проигрышная. Она никогда не состоится, народ рассекает фишку, он может полюбить одну песню, он никогда не полюбит артиста, который сделан настолько фальшиво.

— Вы когда-нибудь пересекались с господином Киселевым, там ведь главное действующее лицо, и на самом деле он поразил нас в эфире, он был на прямой связи тоже по телефону. Честно говоря, поразил и манерой общения, я сейчас так деликатно выражаюсь, и собственно философией своей, ну, это было такое незабываемое общение. Вы с ним общались когда-нибудь?

— Вы знаете, бог миловал. Я в данном случае отдаю должное вашей формулировке, что деликатно выражаюсь, но вы знаете, в моем представлении эта комбинация какого-то прошлого, относительно прошлого успеха песни, к которой он, в общем, насколько я понимаю, отношения не имел, «Трава у дома», и близкой дружбы типа помыться в бане с президентом. А, по сути дела, это такой полугопнический блатной лексикон времен 1990-х годов, и человек, который по всему, как он выражается, как он публично, в какой лексике и так далее, он все, вызывает у меня чувство глубокого омерзения. И один факт того, что он подал в суд на Чулпан Хаматову — это говорит обо всем. То есть я не знаю, каким нужно быть человеком, чтобы, зная деятельность Чулпан Хаматовой и ее фонда «Подари жизнь», подать на нее в суд, в общем, это говорит о том, что нет дна, нет принципов, нет ничего. Есть только понты и по понятиям, вот у меня такое ощущение от этого человека абсолютно точно складывается.

— Ну и в заключение нашей беседы, какой у вас прогноз на исход? На самом деле то, что вы упоминали Сергея Кожевникова, есть еще один участник этой всей истории, это Сергей Архипов, я его хорошо знаю, мы с ним, так сказать, близко общаемся, могу сказать, что он мой товарищ, понятно, что с Кожевниковым у них отношения были и, наверное, остаются довольно напряженными, но то, что Архипов ушел из всей этой истории с соответствующим комментарием, он просто молодец, и чутье его, видимо, не подвело. Да, молодчина. Просто вот я им горжусь.

— Сережа, да. Толя, у меня был с ним точно такой же по душам разговор, когда он придумал, если он придет, то Maximum он хочет доверить мне. Я к нему отношусь также с огромным уважением, его долгие годы знаю и дружу, я ему сказал: «Сереж, ты представляешь где патриотический холдинг и где я? Ты понимаешь, что с Киселевым это вообще мне не по пути?» Он сказал: «Меня там не будет, если там будет Киселев». Я говорю, Сереж, я вот тебя сейчас беру за слово, как скажешь, так и будет, я с тобой готов, но имей в виду, что не с Киселевым. Мы поставили все переговоры на паузу, договорились, что если все нормально, мы будем работать вместе, и потом через несколько дней, в общем, все стало на свои места. Сережа вовремя понял, что это просто разводилово, что его учредители, к сожалению, подставили, что дальше будут разговоры на уровне всяких министерств связи и Кремля без него. А он тоже абсолютно не из тех, не тот калибр личностей, чтобы быть марионеткой в чьих-то руках и участвовать в каких-то разборках, поэтому, несмотря на то, что для меня это было бы очень интересное приглашение и радиостанция моя родная, с которой я с удовольствием бы работал дальше, я вздохнул с облегчением, когда услышал, что Сережа отказался.

— Сейчас артисты пишут письма всякие, вы верите, что это можно остановить? Что сделать вообще, что должно произойти, чтобы проект «патриотического холдинга» все-таки не состоялся, и может ли что-то уже произойти?

— Честно говоря, я в это не верю, я верю в то, что разговор в парилке с первым лицом и сдержанный кивок головы из серии, послушай, да меня это вообще не волнует, хочешь — делай, пожалуйста, как хочешь, и все.

— Это индульгенция.

— Это индульгенция такая, которая пересиливает всех артистов вместе взятых, что тоже в определенном смысле ирония, потому что уж куда патриотичнее, чем Иосиф Пригожин и Иосиф Кобзон, ну куда патриотичнее, чем Газманов, но они же уже всем своим творчеством изо всех сил доказывали свой патриотизм. Нет, не достаточно. На каждого Пригожина придет свой Лопахин и вырубит его вишневый сад.

Фото: Екатерина Титова / Коммерсантъ
Коммерсант

Подробнее ...

Сергей Кожевников оспорит в суде увольнение с поста гендиректора РМГ

Сооснователь и акционер «Русской медиагруппы» Сергей Кожевников будет оспаривать свое увольнение с поста гендиректора в суде, заявил Кожевников агентству Rambler. Ранее ИФД «Капиталъ» как контролирующий акционер РМГ инициировал переизбрание гендиректора холдинга. По итогам заседания совета директоров Сергей Кожевников был освобожден от должности, а вместо него назначен Сергей Архипов, который в свою очередь уже успел покинуть свой пост. ИФД «Капиталъ» объяснил смену руководителя финансовыми претензиями к бывшему главе холдинга. Сергей Кожевников ответил на вопросы ведущего «Коммерсантъ FM» Анатолия Кузичева.
— Словосочетание «патриотический холдинг» какие вызывает у вас ассоциации, эмоции?

— У меня не вызывает никаких ужасов или неприятия. Другое дело, что слово «патриотический» вряд ли сочетается со словом «холдинг». Патриотизм — это то, что внутри каждого из нас.

— Расскажите, пожалуйста, сюжет всего происходящего, потому что, если я правильно понимаю, если совсем упростить все, то есть некая группа, я уж не знаю, насколько она финансовая или даже, может быть, околополитическая, которая пытается войти, выкупить или забрать, я уже не знаю, какое тут корректное более слово, «Русскую медиагруппу». Я так понимаю, что фишкой и идеологическим козырем этой самой группы, то ли финансовой, то ли околополитической, является переформатирование в сторону патриотизма успешного холдинга под названием РМГ. Понятно, что фигура руководителя, генерального директора становится важным то ли порожком, то ли проблемой на пути. Расскажите нам сюжет, потому что я не уверен, что я правильно интерпретирую все то, что есть в прессе.

— Сюжет очень простой. Появляется группа, называемая «Госконцерт». Это ФГУП при Министерстве культуры, который имеет убытки по прошлому году в 2,5 млн, ничтожные обороты, и примерно человек пять, которые этим занимаются, сотрудников. Он хочет приобрести «Русскую медиагруппу», холдинг с оборотом 2,5 млрд и EBITDA в 680 млн. При этом у него нет ни денег, ни средств, но есть горячее желание и вывеска патриотизма. Больше ничего. Дальше идут активные муссирования в прессе о том, что это необходимо сделать, что нужно принять политику. На что мы говорим: «Господа, в Москве 54 радиостанции, если вы ссылаетесь на министерство, на государство, на какие-то высокие кремлевские звания, то почему вы не получите просто свободную частоту и сделаете на ней все, что вам нравится? Докажете свою творческую состоятельность путем творческого отбора и творческого конкурса? Может быть, на самом деле ваши воззрения будут нужны аудитории». Мы в них глубоко сомневаемся, потому что мы видим непрофессиональную маленькую команду, очень агрессивную, которая занимается какими-то махинациями и не более того.

— Интересно, а вот что значит забрать? То есть эта маленькая агрессивная группка пыталась, используя чьи-то деньги, выкупить РМГ?

— Пока ни одного официального документа не существует, существует грязь, поток информации, обливания в прессе о том, что РМГ такое, сякое, плохое, и за этим стоит господин Киселев. Всего остального, ни официальной оферты, ни какого-то разумного предложения, ничего до сих пор нет.

— А как бы вы сказали, какое предложение можно было бы трактовать как более или менее разумное? О чем можно было бы говорить, о каких деньгах может идти речь?

— Самое разумное и самое простое. Сделки на медиарынке проходят ежегодно. Они бывают выше, ниже, существует предложение и существует спрос. На этом основаны все товарно-денежные отношения. Если бы акционеры предложили рынку: «Мы хотим выйти из этого бизнеса и предлагаем рынку приобрести этот актив, какие будут предложения?». То тогда бы мы узнали реальную востребованную цену. Потому что существуют различные оценки от 7 млрд до 15, кто-то называет 2, но это все очень условные.

— То есть у вас нет точного понимания, сколько может стоить сейчас РМГ?

— Сейчас вам ни один эксперт не скажет точное понимание, потому что медиарынок находится внизу.

— Да, это понятно.

— Рекламный рынок находится в убытке. С точки зрения инвестора, активы продавать сейчас — полная глупость. Есть сейчас смысл покупать, потому что, скорее всего, медиактивы будут оценены недорого, но для продажи, на мой взгляд, как акционера и как генерального директора, это не самое удачное время. Поэтому я, когда мне предложил продать господин Киселев свои акции, причем не в официальной форме, а в какой-то неформальной, мягко говоря, то я сказал, что я не готов по такой низкой цене продавать. И готов, исходя из этой цены, купить у остальных акционеров весь холдинг.

— А какие деньги предлагал Киселев?

— Мы полагали, из оценки холдинга $60 млн, и как мы знаем, в апреле месяце радио «Шансон» было продано за такие деньги. Я считаю, это несопоставимо.

— Понятно, конечно. Какой у вас сейчас статус в холдинге, в РМГ?

— Я член совета директоров и акционер.

— Я видел в прессе сообщение о том, что вы пытались, предлагали выкупить акции?

— Вот я вам только что описал.

— Нет, вы пытались у ЛУКОЙЛа, скажем?

— Нет ЛУКОЙЛа, есть «ИФД Капиталъ». Я сделал официальную оферту 3 августа, до сих пор на нее не получил никакого ответа.

— А какие параметры были в вашем предложении?

— Ровно такие же, какие предложили мне.

— Давайте уже от бизнеса перейдем, условно говоря, к эмоциям. Сейчас артисты пишут письма, которые пытаются помешать этому самому, не знаю, как назвать это, то ли слиянию «Русской медиагруппы» и ФГУП «Госконцерт».

— ФГУП, у которого даже нет денег, и у него нет разрешения от Министерства культуры на покупку. Он судорожно пытается на рынке взять у кого-то кредит, причем под залог покупаемых акций. Давно уже такого не было, чтобы покупали под залог акций, причем параллельно при этом заявляя, что нам реклама не нужна, непонятно с каких денег мы вам кредит будем возвращать.

— Некоторые СМИ, РБК в частности, пишет, что Maximum и «Монте Карло» выступили против. А какая структура холдинга, как Maximum и «Монте Карло» могут выступать против чего-то, в каком качестве, и кто от них выступает?

— Я не думаю, что это «Монте Карло» и Maximum, я думаю, что это коллективы радиостанций выступают против.

— Да, тогда это логично. Вернусь к напоминанию о том, что артисты многие пишут письма, пытаясь защитить «Русскую медиагруппу» от этой операции. Как вы считаете, есть ли перспективы какие-то не превращения «Русской медиагруппы» в патриотический холдинг?

— Я считаю, что сама идея бредовая. Дело в том, что «Русское радио» — единственная радиостанция, по которой транслируют отечественную современную музыку.

— Не считая «Нашего радио».

— «Наше радио», безусловно, но у «Нашего радио» более узкий формат, это только рок-музыка. У «Русского радио» формат — мейнстрим, то есть более широкая музыка, от мягкого шансона до рок-н-ролла. Поэтому если взять первую десятку радиостанций, то только три станции крутят современную музыку: «Европа Плюс», «Русское радио» и радио Energy.

Все остальные станции из первой десятки крутят более архаичную, более взрослую музыку для аудитории 40-50+. Это и радио «Дача», и радио «Шансон», и «Авторадио» и другие. Что касается этих трех станций, то они единственные, которые крутят современную музыку. «Европа Плюс» и Energy крутят преимущественно западную музыку, и «Русское радио» крутит российскую музыку. Поэтому все выпады господина Киселева о том, что нет дороги молодежи или там они не патриотичны, — это просто ложь.

Что касается артистов, то получив угрозы от господина Киселева, которые выступили с призывом непродажи именно этому человеку, то есть никто не выступает против тех или иных экономических отношений, все боятся этого одиозного человека. Его выступления только отпугивают звезд и публику от радиостанции. И поэтому, особенно когда господин Киселев, имея на руках основания о том, что артисты против него, начал им рассылать письма с угрозами, якобы от РМГ, то тут уже возмущению не было предела. И они собираются отзывать многие свои произведения с «Русского радио».

— У вас был опыт личного общения до этой всей истории с Киселевым? Потому что человек не очень давно, но зато довольно ярко появился на небосклоне, я имею в виду после группы «Земляне», в виде такого деятеля.

— Рассвет группы «Земляне» состоялся 30 лет назад. Самая красивая и яркая песня «Трава у дома» написана Мигулей на стихи Поперечного, к которой Киселев не имеет никакого отношения. Он в это время был барабанщиком в группе. Администратором в группе, как это тогда называлось, был Борис Зосимов, довольно известный человек. Борис Зосимов говорит крайне нелицеприятные вещи про господина Киселева и всячески избегает каких-либо общений с ним.

Что касается господина Киселева сейчас, то за последние 30 лет нет ни одного успешного проекта или успешной популярной песни, которую он создал. Есть много групп, многие из которых вы даже не знаете. Есть группа «Бойкот», есть группа «Санкт-Петербург», группа «Русские», артист Юркис — его сын, артист Владимир — его сын, и артистка Елена Север — его жена. Вот это потенциал, с которым он пытается звучать на «Русском радио».

— Это патриотическая династия вместо патриотического холдинга, я смотрю.

— Это, как называли в советское время келейность, а не патриотическая династия. Валерия — патриотическая певица? А группа «Любэ»? Наверное, уж более патриотической, чем «Любэ», трудно придумать в нашей стране. Несмотря на все уважение, это большие артисты с большой творческой судьбой, и Киселев им обещает катафалк вынести. Так себя вести просто неприлично.

— Это он такого рода угрозы про катафалк отсылает артистам?

— Да.

— Про катафалк?

— Да. Лепсу и Коле Расторгуеву, звание катафалка. Это прям уже ни в какие ворота.

— Я знаю, что у вас, по крайней мере, есть такие слухи, что у вас с Сергеем Архиповым, еще одним сооснователем РМГ, довольно напряженные были, и, наверное, есть, отношения. Но сейчас Архипов назначен генеральным директором, он три дня посидел в этом кресле, а потом покинул холдинг. Я считаю, что он поступил совершенно правильно и умно. У вас с ним были разговоры, вы понимаете мотивы его ухода, они те же самые?

— Понимаю. Мы с Сергеем 20 лет назад организовали «Русское радио», придумали всю РМГ. Мы ссорились как творческие люди, мы мирились, но с глубоким уважением относимся друг к другу. Сергей восемь лет назад продал свои акции, вышел и работал на ВГТРК, последние два года жил в Финляндии. У него есть там финский проект, на котором он работает. Господин Федун его позвал возглавить РМГ, Сергей приехал, но столкнувшись с потоком лжи, нажима, неправды, подменных писем, он сказал, что в такой обстановке работать не будет и снимать артистов по указке Киселева тоже не будет. Это не обновление, это крайний непрофессионализм, дилетантство, нахрап и наглость, и в такой обстановке он возвращается к себе в Финляндию и спокойно живет. Ему не нужен весь этот бардак.

— Понятно. Сергей, прошу вас, ваш прогноз на то, как теперь будет развиваться ситуация.

— Мой прогноз как акционера крайне негативный. Если все то, что продолжается сейчас, будет продолжаться, то, как сказал тот же Архипов, «Русской медиагруппе» осталось существовать три месяца.

— Вы согласны с этой оценкой?

— Я согласен. Если переругаться со всеми звездами, оскорбляя их и шантажируя, то ничего, кроме негатива, Киселев не добивается. Звезды уйдут, за ними уйдут рекламодатели. Господин Киселев не понимает ничего в рекламном бизнесе, видимо, поэтому его заявление о том, что «Русскому радио» реклама не нужна — я такой дичи давно не слышал.

— Все-таки я еще раз про ваши акции спрошу. У вас нет ощущения, что их можно как-то, наверняка есть какие-то приемы, когда можно размыть пакет, еще что-то сделать. Вы не боитесь, что с вашими акциями что-нибудь произойдет? Давайте так деликатно сформулируем.

— Все может произойти. Это будет уже чисто рейдерская постановка, все может произойти. Но даже на размытие, безусловно, мои партнеры-акционеры гораздо богаче меня, и если это произойдет, я не смогу этому противостоять. Я могу противостоять только творчески.

— И намерены противостоять, если вдруг, не дай бог, такое произойдет?

— Вы спрашиваете меня, смогу ли я противостоять?

— Гипотетический сценарий спрашиваю.

— Гипотетический сценарий. Возможно ли сопротивляться частному лицу против миллиардных состояний? Вряд ли.

— Какой мотив у держателей 78% акций их продать?

— Старшие партнеры всегда отличались, скажем, бизнес-смекалкой и здравым смыслом. У нас с ними были прекрасные отношения. Я думаю, что сейчас, выйдя из обаяния Киселева, они сориентируются, и либо продадут это настоящим патриотам, которых достаточно много, скажем, тот же Пригожин с Дробышем хотят выкупить эти акции, или сделают тендер на рынке.

— Я хотел спросить про давление на них, но я так понимаю, что вы уже ответили. Единственное давление, если я вас правильно понял, — это обаяние Киселева, так? Еще какое-то давление вы можете предположить на старших партнеров?

— Я не знаю, осуществляется ли давление на моих старших акционеров. На меня осуществляется давление только со стороны Киселева.

Фото: Дмитрий Духанин / Коммерсантъ

Коммерсант

Подробнее ...
« Ноябрь 2024 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

Дни рождения

  • Сегодня
  • Завтра
  • На неделю
26 ноября Шатилова Анна

диктор Центрального телевидения СССР и телеканала «Останкино» в 1962-1995 гг., народная артистка России

26 ноября Андрей Дроздов

продюсер, "Новое Радио" программный директор

26 ноября Алексей Прописцов

член Академии Российского телевидения

27 ноября Наталья Никонова

заместитель генерального директора АО "Первый канал", директор Дирекции спецпроектов, член Академии российского телевидения

27 ноября Екатерина Андреева

ведущая программы «Время» на «Первом канале», член Академии российского телевидения

26 ноября Шатилова Анна

диктор Центрального телевидения СССР и телеканала «Останкино» в 1962-1995 гг., народная артистка России

26 ноября Андрей Дроздов

продюсер, "Новое Радио" программный директор

26 ноября Алексей Прописцов

член Академии Российского телевидения

27 ноября Наталья Никонова

заместитель генерального директора АО "Первый канал", директор Дирекции спецпроектов, член Академии российского телевидения

27 ноября Екатерина Андреева

ведущая программы «Время» на «Первом канале», член Академии российского телевидения

28 ноября Наргиз Асадова

российская журналистка

28 ноября Анастасия Бялобжеская

медиаменеджер, член Академии Российского телевидения

28 ноября Андрей Букашкин

директор дирекции, главный режиссер Russia Today

30 ноября Лариса Вербицкая

советская и российская диктор и телеведущая,заслуженная артистка России

01 декабря Геннадий Хазанов

советский и российский артист эстрады, актёр театра и кино, телеведущий, общественный деятель, художественный руководитель Московского Театра эстрады; народный артист РСФСР, лауреат Государственной премии России. Полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством».

01 декабря Эльдар Муртазин

главный редактор Mobile Review, член Союза журналистов РФ, писатель, бизнес-консультант

02 декабря Виталий Манский

режиссер-документалист, гендиректор премии «Лавровая ветвь», член Академии российского телевидения

02 декабря Наталья Власова

Генеральный директор ФНР (Фонда Независимого радиовещания)

02 декабря Станислав Анисимов

журналист газеты «Вечерняя Москва»

03 декабря Григорий Ревзин

российский историк, искусствовед и архитектурный критик, журналист, колумнист. Специальный корреспондент ИД «Коммерсантъ» и партнёр КБ «Стрелка»