Издательский дом «Коммерсантъ» остался без президента

Автор   Опубликовано 05-08-2015 в Новости   Всего комментариев: 0

Издательский дом «Коммерсантъ» упразднил должность президента, которую на протяжении почти двух лет занимал Владимир Желонкин. Желонкин займет место Ивана Таврина во главе совета директоров ИД

О том, что должность президента ИД «Коммерсантъ» ликвидируется, было объявлено на редколлегии в 17:00 мск​, рассказал РБК источник в издательском доме.

Владимир Желонкин подтвердил РБК кадровые перестановки, отметив, что ИД «Коммерсантъ» меняет структуру управления после завершения реструктуризации холдинга. «На сегодняшний день все активы холдинга, ранее принадлежавшие разным компаниям, объединены в рамках одного юридического лица — АО «Коммерсантъ», гендиректором которого является Мария Комарова. В связи с завершением этой реструктуризации поменялась и управленческая структура», — пояснил Желонкин. Последние годы должности генерального директора и президента «Коммерсанта» во многом дублировали друг друга, и это создавало путаницу при принятии решений, поясняет источник РБК, близкий к руководству ИД.

Владимир Желонкин останется в совете директоров ИД «Коммерсантъ» и в ближайшее время, по его собственным словам, сменит на посту председателя совета Ивана Таврина. Это произойдет на внеочередном собрании акционеров, которое, как говорит Желонкин, состоится в ближайшее время. На этой должности медиаменеджер займется развитием стратегии «Коммерсанта».

Иван Таврин, занимающий должность гендиректора другой компании Усманова, сотового оператора «МегаФон», возглавлял совет директоров «Коммерсанта» с лета 2012 года. Таврин подтвердил РБК, что в ближайшее время покинет должность главы совета директоров. «Что касается моего участия в судьбе «Коммерсанта», оно не зависело и не будет [зависеть] от моей должности в совете директоров, и я всегда готов и, надеюсь, буду полезен этому изданию», — заявил Таврин.

В пресс-службе USM Advisors, компании, управляющей активами владельца «Коммерсанта» Алишера Усманова, от комментариев отказались.

Также на редколлегии «Коммерсанта» было объявлено, что занимающий сейчас должность шеф-редактора ИД «Коммерсантъ» Азер Мурсалиев сосредоточится на работе в журнале «Власть», должность главного редактора которого он занимал по совместительству.

Новым шеф-редактором ИД станет главный редактор газеты «Коммерсантъ» Сергей Яковлев. По словам Желонкина, Яковлев будет отвечать за контент всех входящих в ИД «Коммерсантъ» направлений, в том числе за радиостанцию и онлайн-редакцию. Иван Таврин пояснил, что изменение структуры издательского дома приведет к четкому разграничению между бизнес-составляющей, за которую будет ответственен гендиректор, и контентом, которым будет заниматься шеф-редактор ИД.

Владимир Желонкин был приглашен на должность президента «Коммерсанта» вместо Дмитрия Сергеева в ноябре 2013 года. У Желонкина был большой опыт работы в области медиа и коммуникаций: он работал шеф-редактором программы «Воскресное время» на «Первом канале», занимал руководящие должности в информационном агентстве Русской православной церкви, на телеканале «Московия», в компаниях «Связьинвест», «АФ Телеком Холдинг», «МегаФон», медиагруппе «Звезда». Непосредственно перед назначением в «Коммерсантъ» он был заместителем полномочного представителя президента в Центральном федеральном округе.

Последние крупные перестановки произошли в «Коммерсанте» в конце 2014 года. Тогда должность гендиректора вместо Павла Филенкова заняла Мария Комарова, до этого руководившая радиостанцией «Коммерсантъ-FM». Кроме того, поменялся главный редактор у газеты «Коммерсантъ» — на место Михаила Михайлина пришел бывший главный редактор журнала «Ъ-Деньги» Сергей Яковлев.

Алишер Усманов приобрел ИД «Коммерсантъ» в 2006 году у Бадри Патаркацишвили (до этого несколько лет владел издательским домом вместе с Борисом Березовским). Сейчас в «Коммерсантъ» входят одноименная ежедневная газета, журналы «Власть», «Деньги», «Огонек», радиостанция «Коммерсантъ-FM» и ряд других тематических изданий. По данным базы СПАРК-Интерфакс, выручка АО «Коммерсантъ» в 2014 году составила 2,8 млрд руб., чистая прибыль — 51,6 млн руб.
Елизавета Сурганова, Петр Мироненко
Фото: Коммерсантъ
РБК

Подробнее ...

Закрытие "БалтИнфо" - новая потеря БМГ

Автор   Опубликовано 05-08-2015 в Новости   Всего комментариев: 0
Один за другим активы «Балтийской медиа-группы», созданной Олегом Рудновым, покидают информационное пространство Петербурга. Телеканал «100 ТВ» попрощался со зрителями еще 23 июня, радио «Балтика» и агентство «БалтИнфо» прекратили свою работу 1 августа. В сентябре ресурсы БМГ ждет «реинкарнация», а пока эксперты петербургского медиасообщества вспоминают достойного конкурента на информационном поле Северной столицы.

Новые материалы перестали появляться на «БалтИнфо» вечером 31 июля. 2 августа с сайта пропали разделы «Новости Петербурга и Ленинградской области» и «Новости дня». Вероятно, в таком виде сайт останется до своей ликвидации или переформатирования.

«Одного ужалил шмель, их осталось пять…»

Пришедший на смену покойному Олегу Руднову в январе 2015 года новый управляющий «Балтийской медиагруппы» Арам Габрелянов почти сразу заявил о своем намерении сменить формат «100 ТВ» и радио «Балтика». Оба СМИ перейдут на строго информационный новостной контент и будут работать по стандартам LifeNews. Напомним, Габрелянов является главой холдинга News Media, в состав которого входят помимо LifeNews газеты «Известия», «Твой день» и «Жизнь».

В результате еще к 1 июня редакция «100 ТВ» лишилась десятков сотрудников. Официально канал попрощался со зрителями 23 июня. Главный редактор Сергей Шевыкин был уволен за интервью о планах нового руководства «Фонтанке.ру», а генеральный директор телеканала Максим Троепольский перешел на работу в ВГТРК. Обновленный канал появится в петербургском эфире в сентябре под названием LifeNews 78. Музыкальная редакция радио «Балтика» была уволена еще 1 июня, информационная же работала до 1 августа. Радиостанция сливается с «Русской службой новостей», оставшиеся журналисты приглашены на стажировку с возможностью продолжить деятельность в новой структуре. Руководить обновленной «Балтики» назначили главу петербургской РСН Антона Толстова. Как сообщали Лениздат.Ру источники в редакции, название радиостанции останется прежним, однако логотип ее изменится — исчезнет изображение нерпы.

О судьбе «БалтИнфо» несколько месяцев не было ничего слышно. На вопросы Лениздат.Ру главный редактор Алиса Чекушкина отвечала лишь, что пока никаких изменений не планируется. Только в начале лета стало известно, что агентство ждет слияние с сайтом телеканала на базе «100 ТВ».

Многие сотрудники покинули редакцию «БалтИнфо» еще в конце июня. К увольнению журналистов, как подчеркивали источники Лениздат.Ру, новое руководство холдинга не подталкивало. Сотрудникам было предложено выбрать: перейти на петербургский LifeNews или согласиться на сокращение. Решившим покинуть редакцию сотрудникам обещали выплату компенсаций. Главный редактор Алиса Чекушкина, как она сообщила Лениздат.Ру, оставила свою должность в «БалтИнфо» 13 июля.

Полный перезапуск «БалтИнфо», уже под брендом LifeNews, ожидается в сентябре 2015 года. Уже сейчас редакции под управлением заместителя нового владельца холдинга Арама Габрелянова работают в объединенном ньюсруме на Петроградской набережной, где ранее располагалась редакция «100 ТВ». Сайт и обновленная версия «100 ТВ» будут иметь единую площадку. Более того, как сообщили Лениздат.Ру источники в холдинге, вся эта структура, видимо, будет плотно интегрирована и в московский LifeNews.

О планах нового руководства холдинга на остальные активы БМГ: газеты «Вечерний Петербург», «Невское время» и «Смена», а также радиостанции «Нева FM» и «Зенит» — пока ничего не известно.

Конкуренты ждут реинкарнации

«Балтийское информационное агентство» создано в 1998 году, в 2004 году оно вошло в состав БМГ. Новостные сообщения, журналистские статьи специализировались на публикации информации о Петербурге, Северо-Западе, странам Балтийского региона и СНГ. С 2010 «БалтИнфо» года не раз фигурировало в лидерах рейтингов «Медиалогии» по цитируемости в Санкт-Петербурге.

Кроме того, редакция активно занималась благотворительными проектами. В пресс-центре информационного агентства ежегодно организовывали мобильный комплекс забора и заготовки донорской крови при медицинской поддержке выездной бригады Городской станции переливания крови. Последняя акция «Стань донором!», в которой участвовали и журналисты БМГ, была проведена «БалтИнфо» 10 февраля 2015 года. Также последние два года совместно с благотворительной организацией «Перспективы» проводился День волонтера для журналистов. В декабре 2014 года петербургские сотрудники СМИ посетили Психоневрологический интернат №3 в Петергофе. «Безусловно, такие акции влияют на глубину подачи журналистского материала, — рассказывала Лениздат.Ру по итогам мероприятия директор по работе с государством СПб БОО «Перспективы» Светлана Мамонова. — Журналисты перестают быть сторонними наблюдателями, а описывают свое эмоциональное восприятие этих особых людей».

Елена Гусаренко, занимавшая пост генерального директора «БалтИнфо» с 2010 по 2014 год, отметила, что агентство держало планку городского медиа в информационном поле Санкт-Петербурга. «Оно составляло конкуренцию существующим СМИ, представляло свой взгляд на действительность, — рассказала в беседе с Лениздат.ру экс-гендиректор. — «Балтийская медиа-группа» была социально ориентированным холдингом, и эта черта естественно была присуща и «БалтИнфо». Даже если мы освещали криминальные темы, на которых многие делают рейтинг, то мы принципиально уходили от «желтизны» и старались констатировать факты, а не, скажем так, комментировать их».

Конкурентоспособность «БалтИнфо» подчеркнул и другой собеседник Лениздат.Ру — главный редактор «Фонтанки.ру» Александр Горшков. «Общее обеднение медиарынка — не секрет, это тенденция. Жаль, что медиа с определенной историей и брендом, заканчивает свое существование, — признался он. — Всегда здорово, когда есть конкуренты. «БалтИнфо», безусловно, был одним из них. Когда конкуренты уходят, это грустно».

О сокращении числа значимых городских медиа в связи с переформатированием активов «Балтийской медиа-группы» поднимался вопрос еще в июне на первых депутатских слушаниях о проблемах СМИ в Законодательном собрании. Тогда участниками встречи было решено добавить в резолюцию по итогам мероприятия предложение обратиться к администрации Санкт-Петербурга с предложением обсудить угрозу сужения информационного пространства. Депутат ЗакСа Марина Шишкина сообщила Лениздат.Ру, что эта инициатива еще не была реализована, но она обязательно будет вынесена на общественное обсуждение. Закрытие «БалтИнфо» не стало неожиданностью для депутата, но все же вызвало сожаление. «Мы теряем еще один ресурс качественной журналистики в городе, — сообщила Лениздат.Ру Шишкина. — Я хорошо относилась к «БалтИнфо», часто становилась участником их дискуссий. Там работало много моих студентов».

Кстати, Елена Гусаренко, вспоминая о своей работе в «БалтИнфо» отметила, что агентство всегда давало начинающим журналистам возможность получить ценный опыт. «Через нас прошло множество практикантов, для которых мы были хорошей подготовительной площадкой, — рассказала она Лениздат.Ру. — Кроме того, ценность составляли и сами сотрудники «БалтИнфо»: хотя бы по тому, как продолжилась их карьера в других СМИ, можно отметить их профессиональный уровень».

Впрочем, Александр Горшков напомнил, что на смену покинувшему медиапространство Петербурга новостному агентству БМГ в скором времени придет новое СМИ. «Ничто не вечно под луною. Мы немножко преувеличиваем свое значение в истории. Наш город за 300-летнюю историю переживал всякое, безусловно, переживет и это. Дай бог реинкарнации «БалтИнфо» долгую жизнь в нашем городе», — отметил главред. Однако, по мнению Марины Шишкиной, замена существовавшего с 1998 года СМИ на новое — не лучший вариант для развития городского медиарынка. «Журналистики много не бывает, а качественной — тем более. Информационный рынок в этом плане не отличается от потребительского именно тем, что должен быть выбор. Мы все хотим, чтобы было много качественных товаров, удовлетворяющих разные потребности. Слово, свобода слова, право на информацию — это такая же пища для человека, только духовного порядка. Петербург вообще город, где не очень много журналистики, — отметила в беседе с Лениздат.Ру депутат. — У нас небольшой выбор СМИ, для такого мегаполиса — ничтожно малое количество источников информации. Сейчас говорят, что «БалтИнфо» заменит другое СМИ… Не надо ничего заменять, надо создавать новое, рядом. Создавать конкуренцию. Но что поделаешь, законы рынка».

Наталья Гончарова
Лениздат

Подробнее ...

Сергей Архипов возглавит Русскую медиагруппу

Автор   Опубликовано 04-08-2015 в Новости   Всего комментариев: 0

Нынешний гендиректор Сергей Кожевников может быть уволен 10 августа

Один из основателей Русской медиагруппы (РМГ) Сергей Архипов, ушедший из нее в 2007 г., может вновь возглавить эту компанию. Он уже подписал соответствующие документы, которые должны быть теперь утверждены советом директоров РМГ 10 августа, рассказали люди, близкие к РМГ, и подтвердил знакомый Архипова. На этом совете акционер радиохолдинга ИФД «Капиталъ» (владеет 78% акций РМГ) намерен уволить нынешнего гендиректора и сооснователя группы Сергея Кожевникова, следует из заявления инвестиционной группы. Ее представитель вчера подтвердил «Ведомостям», что Архипов принял предложение возглавить РМГ: «Мы уверены, что он сможет возродить былой дух «Русского радио», а также вдохнуть во все радиостанции и Ru.TV новую жизнь». Контракт с Архиповым рассчитан на два года, говорит один из собеседников «Ведомостей». Сам Архипов вчера отказался от комментариев.

РМГ – один из крупнейших радиохолдингов в стране. Его основной актив – радиостанция «Русское радио», также в холдинг входят радиостанции «Хит FM», Maximum, DFM, Monte Carlo и неэфирный музыкальный телеканал Ru.TV. С 2001 г. этот холдинг возглавляет Кожевников, который владеет 22% акций РМГ. Он недавно сообщил в интервью телеканалу «Дождь», что оборот РМГ в прошлом году составил 2,4 млрд руб.
Сам Архипов владел 19% РМГ и в 2007 г. продал этот пакет за $47 млн структурам «Лукойла». После этого он долгое время управлял радиоактивами ВГТРК.

Смена гендиректора РМГ связана с предстоящей продажей холдинга. Как недавно сообщил ИФД, группа договорилась продать этот радиохолдинг ФГУП «Госконцерт». Впрочем, вчера представитель группы уточнил, что переговоры все еще продолжаются. Сделку уже одобрила Федеральная антимонопольная служба. По словам источников «Ведомостей», ФГУП готов заплатить за радиохолдинг 6–7 млрд руб. Готовилась эта сделка с прошлого года, а согласовывал ее в госструктурах не сам «Госконцерт», а основатель фонда «Федерация» и продюсер ВИА «Земляне» Владимир Киселев, рассказывали «Ведомостям» несколько источников в музыкальной индустрии и люди, близкие к РМГ.

Кожевников не в восторге от сделки, рассказывали ранее его знакомые. В частности, он недоволен предложенной за его акции суммой: это значительно меньше 8 млрд руб. (до $12 млн), говорит знакомый топ-менеджера. Сам Кожевников сказал «Ведомостям», что по предложенной оценке он и сам готов выкупить пакет ИФД в РМГ. Вчера его знакомый сообщил, что Кожевников сделал ИФД официальное предложение, причем и о покупке пакета партнеров, и о продаже своей доли, но ответа пока не получил. Представитель ИФД говорит, что группа не получала официального предложения от Кожевникова. Судя по его заявлениям в прессе, топ-менеджер оценивает РМГ в 12,5 млрд руб., добавил представитель ИФД.

В свою очередь, сам Кожевников больше не устраивает ИФД как гендиректор радиохолдинга. Топ-менеджер не согласовал отпуск на три месяца и оставил компанию без управления, объясняет представитель ИФД. Он считает, что Кожевников ведет себя деструктивно по отношению к РМГ и не в интересах акционеров.

Ранее Кожевников говорил «Ведомостям», что получил уведомление от ИФД о созыве совета директоров и его возможном переизбрании. Однако сам он находится в отпуске и намерен отдыхать до октября, а юридически ИФД не сможет сменить директора в этот период. Вчера он отказался от комментариев.

Помимо Архипова на должность гендиректора радиохолдинга ИФД рассматривал гендиректора «Госконцерта» Сергея Бунина. Однако Бунин попросил не рассматривать его кандидатуру на эту должность, так как хочет сосредоточиться на работе «Госконцерта», говорит представитель ИФД. Бунин подтвердил эту информацию «Ведомостям».
Анастасия Голицына
Ведомости
Фото РИА Новости

Подробнее ...

Рынок цифрового ТВ в Москве вырос до предела

Автор   Опубликовано 04-08-2015 в Новости   Всего комментариев: 0
Количество абонентов цифрового телевидения в Москве по итогам II квартала составило 2,2 млн, подсчитали аналитики департамента информационных технологий (ДИТ) столицы. Эксперты прогнозируют замедление роста этого сегмента во второй половине года из-за конкуренции с другими видами контент-услуг.

Услугами провайдеров цифрового телевидения в Москве, по данным ДИТ, к концу II квартала пользовалось более 2,2 млн абонентов. Из них 41% подключены к спутниковому ТВ, еще 31% - к кабельному ТВ, 28% - предпочитают IPTV. Последний сегмент, по оценкам аналитиков ДИТ, рос быстрее других благодаря тому, что провайдеры агрессивно продвигали пакетные предложения Double Play и Triple Play ("Интернет+ТВ", "Телефон+Интернет+ТВ"). В Москве пакетными тарифами пользуется около трети абонентов цифрового ТВ.

По данным J’son & Partners Consulting, структура рынка цифрового ТВ в Москве в 2014 г. (оценок по 2015 г. пока нет) выглядела следующим образом: спутниковое ТВ - 40,2%, кабельное ТВ - 34%, IPTV - 25,8%. Объем столичного рынка за прошлый год аналитики компании оценивают в 1,5 млн домохозяйств. По данным J’son & Partners, в 2014 г. лидировала компания "Акадо" с долей рынка 34%, далее следует "Триколор ТВ" - 29%, "ВымпелКом" - 14%, МТС - 7%. Прочие игроки занимают 16% рынка.

Структура услуг в целом по стране, по данным J’son & Partners, отличается от московской: спутниковое ТВ - 62%, IPTV - 20%, кабельное ТВ - 18%. Объем рынка - 23,6 млн домохозяйств.

В "Акадо Телеком" в целом согласны с выводами аналитиков ДИТ. "Спутниковое телевидение пока в приоритете, прежде всего за счет низкой стоимости услуги. Но такая ценовая политика создает дисбаланс на рынке и снижает ценность самой услуги цифрового телевидения", - заявили ComNews в пресс-службе провайдера. Кроме того, как уверяют в "Акадо", спутниковое телевидение наиболее удобно в пользовании для жителей загородных коттеджных поселков: для городской застройки, которая активно развивается в Москве, надежнее услуга кабельного телевидения.

Как рассказала ComNews cотрудник управления по связям с общественностью ОАО "МГТС" Ольга Фефелова, основными драйверами роста рынка IPTV стали развитие современных сетей передачи данных, позволяющих обеспечить гарантированную доставку ТВ-сигнала, в том числе возможность просматривать HD- и 3D-контент без задержек и потери качества проводного Интернета. "По итогам первого полугодия 2015 г. МГТС удалось нарастить базу подписчиков группы МТС по ЦТВ на 30% по отношению к VI кварталу прошлого года. Это стало возможным за счет высокого уровня проникновения сети GPON и внедрения конкурентных пакетных предложений, что позволяет компании не только предоставлять качественные сервисы, но и стимулировать потребление тяжелого контента, например смотреть каналы высокой четкости, HD", - заявила она. По данным компании, по состоянию на 1 июля 2015 г., на HD-каналы было подписано 35% всех домохозяйств, подключенных к цифровому ТВ по сети МГТС, по сравнению с 10% домохозяйств на 1 июля 2014 г. Специалисты провайдера также отмечают рост спроса на интерактивные сервисы в рамках домашнего телевидения, такие как видео по запросу, функция паузы и отложенной записи, просмотр контента на разных видах устройств.

В ДИТ также отмечают рост стоимости столичных услуг цифрового ТВ в 2015 г. Он связан с ростом валютных курсов, которые влияют на цену закупаемого контента. Наибольшее подорожание зафиксировано в спутниковом ТВ - почти на 120%, услуги кабельного телевидения за полгода стали дороже на 9%, а IPTV - на 1,5%. Как пояснила ComNews сотрудник пресс-службы ДИТ Наталья Ворыханова, коррекция за счет колебаний курсов валют произошла во всех сегментах, но тарифы на кабельное ТВ и IPTV изначально были выше. "Основной рост цен в сегменте спутникового ТВ произошел за счет того, что в начале 2015 г. два крупнейших оператора - "Триколор ТВ" и "НТВ Плюс" - повысили свои базовые тарифы в среднем в два раза", - сообщила она. Вне зависимости от типа пользовательского оборудования, абонентская плата у клиентов "Триколора ТВ" увеличилась с 600 руб. до 1200 руб. в год. Стоимость подписки у оператора "НТВ-Плюс" выросла с 29 руб. до 59 руб. в месяц. "То есть в процентах рост действительно значительный, а вот в цифрах - увеличение ежемесячной абонентской платы до 50-100 руб. не является критичным для данного сегмента", - заявила Ворыханова. По словам представителя департамента, также менялись условия подключения - число каналов в пакете, в том числе в HD-качестве. Наталья Ворыханова добавила, что даже с учетом роста тарифов подключение к спутниковому ТВ стоит значительно дешевле, чем к кабельному ТВ или IPTV.

Как считает эксперт по платному ТВ J’son & Partners Consulting Олег Попенко, операторы очень аккуратны в пересмотре тарифных планов в 2015 г. "Например, "Ростелеком" с начала года повысил стоимость базового тарифа "Интерактивного ТВ" на 10% в среднем по России, а начиная с июня 2015 г. ввел скидки, снизив реальную стоимость услуги платного ТВ до уровня 2014 г.", - отметил он.

Тенденция роста цен за счет подорожания ТВ-контента некоторое время будет сохраняться, прогнозируют в "Акадо Телеком". В этой ситуации операторам придется использовать эффективные маркетинговые инструменты и бонусные программы для привлечения абонентов и удержания существующей клиентской базы.

По прогнозу экспертов ДИТ рост рынка платного ТВ будет замедляться - москвичи все чаще предпочитают персонализированный контент и онлайн-кинотеатры. "В выигрыше будут операторы, предоставляющие абонентам дополнительные услуги, такие как видео по запросу и онлайн-просмотр фильмов", - утверждают авторы исследования. Еще более негативный сценарий, как прогнозируют аналитики, ждет мобильное телевидение, уже сейчас занимающее лишь узкий сегмент рынка: технология продолжит вытесняться сервисами интернет-телевидения, доступными на мобильных устройствах.

Олег Попенко прогнозирует, что во второй половине 2015 г. заметного роста абонентской базы цифрового ТВ не будет. Стремясь удержать клиентов, операторы будут увеличивать число телеканалов в базовых пакетах, развивать дополнительные услуги (например, видео по запросу) и интерактивные сервисы. "Некоторые операторы стремятся развивать новые платформы - например, запуск спутникового вещания компанией МТС, другие строят сети ШПД - "Ростелеком" активно инвестирует в инфраструктуру - и делают упор на услугу IPTV", - добавил эксперт.

Как отметила пресс-секретарь ПАО "ВымпелКом" Анна Айбашева, рынок Москвы - один из самых высококонкурентных и перенасыщенных рынков. "Естественно, что рост абонентской базы идет, в первую очередь, за счет переподключений от одного оператора к другому на фоне выбора потребителем более качественного или более разнообразного продукта. Подключение новостроек также вносит свой вклад в рост базы", - сообщила она.
По словам Айбашевой, абонентская база "Билайн ТВ" в России итогам I квартала 2015 г. превысила миллион клиентов, рост год к году составил более 10%.

Как заявил ComNews представитель ПАО "Ростелеком" Андрей Поляков, спрос на услуги цифрового ТВ в Москве достаточно высок, и абонентская база "ОнЛайм" ("дочка" "Ростелекома") по этой услуге стабильно растет. "Учитывая повышенный интерес абонентов к услуге и развитие технологий в области ТВ, "Ростелеком" в этом году запустил два новых сервиса: "Возможность управления просмотром" и "Мультискрин", - добавил он. Поляков также отметил, что абоненты демонстрируют все больший интерес к каналам в формате HD.
Виталий Акимов
ComNews

Подробнее ...

ВГТРК создала службу по распознаванию фейков

Автор   Опубликовано 04-08-2015 в Новости   Всего комментариев: 0

Холдинг ВГТРК создал специальную службу по борьбе с фейками. Об этом в ходе панельной дискуссии на молодежном форуме «Территория смыслов на Клязьме» сообщил политический обозреватель ВГТРК и ведущий программы «Вести в 20:00» на канале «Россия-1» Андрей Кондрашов. Видеозапись дискуссии была размещена на канале форума в YouTube. См. видео ниже.

О подразделении, препятствующем дезинформации, ведущий «Вестей» рассказал, отвечая на вопрос работника одного из каналов Ленинградской области, могут ли федеральные СМИ говорить неправду людям, которые им доверяют. В пример задающий вопрос молодой человек привел фейк, показанный в программе «Специальный корреспондент». В сюжете речь шла о детском образовании в Норвегии. Его автор Евгений Попов утверждал, что норвежские дети очень рано узнают о гомосексуализме. Текст подтверждался кадрами комнаты, увешанной картинками обнаженных мужчин. Позже выяснилось, что показанный в эфире ролик — подделка. В оригинале на стене комнаты была большая наклейка джипа.

На это Кондрашов ответил, что «федеральные СМИ обязаны говорить правду своему зрителю». Он также пояснил, что команда, подготовившая репортаж, не причастна к созданию видео: редакторы, помогавшие Попову собирать материал, приняли за чистую монету уже готовый фейк из сети. По словам Кондрашова, автор извинился перед зрителями за продемонстрированную подделку.

Лента

Подробнее ...

Apple Music получила более 10 миллионов подписчиков за месяц (!)

Автор   Опубликовано 04-08-2015 в Новости   Всего комментариев: 0

Apple Music получила 10 миллионов подписчиков — Samsung ответил бесплатным Google Play Music на полгода

10 миллионов человек подписались на Apple Music за первые 4 недели её работы, сообщили источники издания Hits в крупнейших звукозаписывающих компаниях. В июле, и в последующих августе и сентябре, Apple Music работает бесплатно для всех желающих. Затем подписчики будут платить ежемесячно. Предполагаемые 10 миллионов человек пока не заплатили ни цента, а Apple официально не раскрывает статистику. На начало августа Apple раскрыл только число артистов подключившихся в маркетинговый инструмент Connect — их больше 15 тысяч.

FotorCreated3

Hits пишет, что представители звукозаписывающих компаний приятно удивлены числом слушателей Apple Music. Издание предполагает, что приблизительно через месяц Apple начнёт громкую маркетинговую программу. Реклама будет приурочена к ежегодной церемонии MTV Video Music Awards (в этом году она состоится 30 августа). По окончании пробного периода Apple Music будет работать только за деньги. «Рекламной модели» прослушивания в сервисе нет.

Приблизительно в те же сроки, осенью 2015, может появиться приложение Apple Music под Android. Популярная мобильная платформа не получила «Музыку» летом. Под iOS у Apple Music тоже нет «мобильного приложения» в классическом смысле слова. Музыка — это часть операционной системы. Поэтому внешним наблюдателям до сих пор невозможно сравнить, например, число установок у Apple Music и его конкурентов.

Один из главных соперников Apple — Samsung. Четыре дня назад южнокорейская корпорация сменила предустановленное музыкальное приложение. Раньше корейские аппараты комплектовались Deezer. Ориентировочно с осени 2015 встроенной музыкальной службой на Samsung станет Google Play Music.

Партнёры подарят бесплатные полгода прослушивания покупателям корейских смартфонов. Модели заработка Apple Music и Google Play Music идентичны — подписка. Тестовый период на Samsung оказался вдвое дольше, чем у Apple Music, а закончится он для первой «волны» покупателей, намного позже, чем первые массовые тесты Apple Music, даже с учётом тех слушателей, кто лишь с осени смогут пробовать Apple Music на Android телефонах.

Самым влиятельным конкурентом Apple Music принято считать Spotify. По состоянию на июнь 2015 у этого стриминга было 20 миллионов платящих слушателей и 75 миллионов пользователей в целом. Последние пользуются сервисом с некоторыми ограничениями, бесплатно, но в обмен на просмотр и прослушивание рекламы. Изначально скандинавский Spotify — сегодня присутствует во многих странах мира — проблемными регионами для него стали только Россия, где запуск не удался, несмотря на участие владеющих долями в Spotify Юрия Мильнера и Алишера Усманова, и родина Samsung — Южная Корея.

Spotify потребовалось без малого 7 лет для того, чтобы собрать 75 миллионов человек. Однако аудитория росла неравномерно и в промежутке между 2014 и 2015 годами выросла вдвое (если верить в цифры опубликованные в Hits — Apple Music за 4 недели собрала столько же подписчиков, как Spotify за 6 лет). Среди новых пользователей Spotify в 2015 году оказались бывшие и нынешние владельцы техники Sony — и игровых приставок PlayStation, и смартфонов.

По неофициальным данным переход был гладким и в первые дни владельцы гаджетов Sony подписывались на Spotify миллионами. На игровых приставках Sony PlayStation платформа Spotify используется не только для прослушивания записей, но и для звукового оформления игр, поэтому у и без того привыкшей платить аудитории игроков была хорошая дополнительная мотивация к переключению на Spotify.

В капитале Spotify участвуют все крупнейшие звукозаписывающие лейблы мира: Universal/EMI Music, вышеупомянутая Sony, но в своей музыкальной ипостаси, и Warner. В отличие от Apple Music и Google Play Music, подконтрольных главным технологическим корпорациям, а не музыкальным издателям. Упоминавшийся выше Deezer тоже имеет музыкальный, а не технологический бэкграунд — в числе собственников сервиса владелец Warner Леонид Блаватник.

И Spotify и Deezer оказывают услуги не только конечным слушателям, но и бизнесу. Обе системы способны искать данные, подбирать и воспроизводить музыку через API. По статистике на 2014 год аудитория слушающая музыку через API «Echo Nest» (собственность Spotify) составляла около 100 миллионов человек (это больше, чем 75 миллионов «прямых» слушателей Spotify по состоянию на начало лета 2015). Большинство аудитории «Echo Nest» не догадывается о своём подключении. Через «Echo Nest» подбирают и воспроизводят записи такие структуры, как: радиостанции, спортивные залы и торговые центры. Успехи API Deezer скромнее, но он может похвастаться уникальными предложениями. Например, способностью передавать «lossless» (без потерь качества) звук на дорогие беспроводные колонки Sonos.

Следствием из «платформенной» природы Spotify и Deezer является их широчайшее распространение в различных средах. На момент публикации два стриминга, помимо универсального в любом случае доступа через браузер, присутствуют «везде». Или 1 или сразу 2 сервиса есть: в магнитолах автомобилей Ford, Fiat, Jeep, BMW, на Android, BlackBerry, Boxee, iOS, Linux, MeeGo, в планшете-читалке Amazon, настольной Microsoft Windows, в Openpandora, OS X, Roku, S60 (Symbian), Samsung Smart TV, Sonos, в аудиоаппаратуре марок Denon, Onkio, Yamaha, Pioneer, Panasonic, Bang & Olufsen, автомагнитолах Clarion, приставке PlayStation, Squeezebox (подзабытый побочный проект изящных «радиоприёмников» Logitech), Telia Digital-tv, TiVo, в WD TV, webOS, Windows Mobile, Windows Phone — список неполный. Кроме установки Spotify/Deezer на самое разнообразное «железо» существуют «виджеты». Это звучащие вставки для размещения на веб-страничках. Англоязычная музыкальная пресса привычно размещает такие активные ролики внутри публикаций про музыкантов или в обзорах новых дисков.

Apple Music и Google Play Music — закрытые системы. Два главных продавца телефонов (Google, как владелец ключевой для производителей смартфонов операционки) не открыли музыкальные платформы. Возможно корпорации рассматривают коллекцию плейлистов в приложении, как гарантию того, что и следующий телефон у их клиента будет той же марки, что и существующий. «Якорный музыкальный сервис» привязывает покупателя — неприятно потерять «коллекцию» (так и так не принадлежащую человеку — стриминговые компании периодически обновляют контракты с правообладателями, поэтому понятие «коллекции» в них зыбко для слушателя — сохранённый альбом может и пропасть, или на время, или навсегда).

И Apple и Google вошли в мир стриминга и поздно, и жёстко. В результате слушатели получили огромные тестовые периоды по 3 месяца, или даже на полгода. Однако «под столом» корпорации били друг друга по ногам и в итоге умудрились неоднократно вызывать оторопь правообладателей.

Apple, по сообщениям прессы, уговаривал совладельца Spotify запретить стриминг с рекламной моделью монетизации. Затем решил не платить независимым лейблам в первые 3 месяца работы. Лишь после того, как инди-лейблы отказались безвозмездно подарить записи — Apple согласился выплатить в демо-период половину от обычной ставки. Со второй половины июля министерство Юстиции США и Федеральная торговая комиссия Штатов критически рассматривают дистрибуцию музыкальных приложений в Apple App Store. Apple собирает «налог» с приложений конкурентов, в результате они становятся на 30% дороже, чем музыка самой Apple.

Google давил на независимые лейблы и музыкантов и под угрозой удаления их роликов с YouTube требовал себе эксклюзивные материалы или скидку. По планам 2014—2015 у Google должен появиться ещё 1 платный музыкальный проект, на базе YouTube. Видеосесвис, якобы конвертирует полмиллиарда зрителей в некоторое число слушателей. Запуск этой службы постоянно откладывается, а сам исходный YouTube, в существующем виде, раздражает международную федерацию правообладателей. В апреле 2015 года президент организации сравнила YouTube с «пиратами» и дополнительно подчеркнула, что Google платит правообладателям меньше, чем сравнительно небольшие на его фоне Spotify и Deezer.

В России конкуренция между стримингами отличается от привычной «международной». С одной стороны, Россия, по большей части, это страна закрытых музыкальных платформ (если рассматривать только официальный рынок, а не экосистему «пиратских» самоделок на базе подключений к ВКонтакте). С другой стороны, собственники главных сервисов страны не производят электронику, как Google и Apple. Есть и другие особенности у русского поля музыкальных экспериментов.

Так в 2015 году платформа iOS (а значит встроенная Apple Music) — не вторая или первая на рынке, а лишь третья по популярности у покупателей после мобильной Windows. Одной из главных стриминговых площадок правообладатели считают ВКонтакте (основатель частично подконтрольной им Spotify Даниэль Эк с ними согласен). Формально мэйджор-лейблы называли ВК чуть ли не «пиратом», однако, если рассматривать не имиджевую, а юридическую составляющую — мейджоры вовсе не намерены «задушить» ВК и потерять десятки миллионов возможных слушателей. За много лет работы ВК мейджоры подали иски о «пиратском» использовании записей лишь для считанного числа не главных артистов, на маленькие суммы в районе миллиона долларов или меньше.

По неофициальным данным, в июле 2015 Sony уже договорился с ВКонтакте о лицензировании записей и разделении прибыли. Этот мэйджор-лейбл (на западе предпочитающий Spotify собственным разработкам) первым подключился к ВК и последним из «большой тройки мэйджоров» отдавал свои записи другому российскому гиганту — Яндекс.Музыке. Именно Музыку Яндекса отказалась обслуживать через API и сама соцсеть. Так, поисковое приложение Яндекс.Музыки с конца 2014 по начало 2015 успело собрать 100 (сто) пользователей и было отключено соцсетью от API. У приложения не было функции воспроизведения, но были ссылки на страницы Яндекса, а главное в нём работал поиск — примитивный в самом ВК.

Соцсеть не имеет понятия о таких логических сущностных, как «альбом», «лейбл», «композитор» и просто выводит кучу аудиофайлов, формально подходящих под буквы в запросе. Слушателям это, кажется, не очень-то и мешает, но на фоне мощных поисковых компетенций Яндекса, его красиво оформленного поиска с картинками, выглядело жутковатым приветом из далёкого прошлого. Ещё одной утраченной функцией стал экспорт коллекций из ВК в Яндекс. При этом на западе жонглировать плейлистами между сервисами можно свободно. Для переноса записей созданы онлайн-конвенторы.

Следует заметить, что политика «подключаемости» самого Яндекса ничем не отличается от закрытости ВКонтакте. Яндекс не разрешает извлечь из своих плейлистов записи и перевести коллекцию в тот же Deezer или любое другое место. Заявленная интеграция Яндекс.Музыки с Facebook и Last.fm — ограниченная. Так, Яндекс не собирает данные с Last.fm, лишь сам сбрасывает логи на сервис. Экспорт любимых исполнителей из Facebook работает по таинственным алгоритмам и предположить какого артиста Яндекс.Музыка заберёт в профиль слушателя, а какого пропустит — невозможно.

«На глазок» у ВК вдвое больше потенциальных слушателей, чем у Яндекса. Соцсеть объединяет десятки миллионов человек, фактически весь Рунет (с учётом ещё одной соцсети «Одноклассники», тоже принадлежащей собственникам ВК — весь). Это не обозначает, что все люди в русских соцсетях обязаны стать слушателями музыки ВК (или Ok), но все эти люди подконтрольны одному офису Mail.ru Group (собственник ВК и Ok). Яндекс предлагает прослушивать записи тем, кто вводит в его большой поиск музыкальные запросы. Так как поисковый рынок делит аудиторию Рунета на две приблизительно равные части, половина у Яндекса, другая у Google — «потолком» для Яндекса будут 50% любителей музыки в стране.

Владельцам главных операционных систем, мобильных и настольных: Google, Apple и Microsoft — одинаково не нужны ни Яндекс, ни ВКонтакте — у всех разработчиков есть собственный проект с подписками. В автомагнитолы или бытовую технику музыкальные приложения Яндекса или ВК пока не устанавливают.

Сейчас Яндекс обошёл ВК на мобильных платформах. Приложения ВКонтакте не работают, как стриминговые плееры из-за незавершённых переговоров с правообладателями. Яндекс.Музыку на мобильных установили вплоть до десятка миллионов слушателей.

ВКонтакте не препятствует подключениям к API независимым мобильным приложениям из серии «Музыка ВКонтакте» и они достаточно популярны. Именно «Музыка ВКонтакте» установлена на ста тысячах телефонах с Android (а не у ста человек, как оперативно отключенное от ВК API приложение Яндекс.Музыки). ВКонтакте поддерживает канибализацию потенциальной аудитории Яндекса силами неизвестных офису ВК разработчиков — лишь бы эти «альтернативщики» связывали свои плееры с брендом ВК. Яндекс не работал на бренд ВК и просто переадресовывал слушателей на свои страницы. Более того, к 2015 году ВК мог заподозрить, что у него хотят «украсть» авторов популярных музыкальных «ВК-пабликов».

Хорошую динамику роста на мобильных в 2015 году, по статистике App Annie, показывает российское приложение Zvooq, но его абсолютные достижения пока сравнительно небольшие. И Zvooq и Яндекс.Музыка пробовали распространяться в партнёрствах с российскими сотовыми операторами (на мировом рынке такую схему применяли Spotify и Deezer). Эксперименты были признаны удачными, но сейчас не проводятся. В октябре 2014 гендиректор Dream Industries Михаил Ильичев (DI контролирует Zvooq) объяснил Roem.ru почему в России до сих пор нет примеров долгой совместной работы стримингов и сотовых операторов — телекомы требуют слишком много контроля (вплоть до вхождения в капитал музыкальных сервисов), хотя к самим идеям стриминговой музыки относятся с большим интересом.

Иван Ильин
Роем

Фото: скриншот приложения Apple Music

Подробнее ...

Компания Facebook сообщает о готовности дрона Aquila к полевым испытаниям. В официальном блоге соцсети появилось сообщение о завершении постройки первого полномасштабного беспилотника, который предназначен для обеспечения доступа к Интернету в отдаленных регионах.

Дрон построили за 14 месяцев. Aquila работает на солнечных батареях, что позволяет ему летать до трех месяцев без посадки на высоте 20-30 километров — это выше коммерческих рейсов и плохой погоды. Благодаря конструкции из углеродного волокна, вес дрона составляет 400-450 килограммов в зависимости от нагрузки. Размах крыльев FB-самолета равен размаху крыльев Боинга 737 и составляет 42 метра. Каждый беспилотник будет в состоянии покрыть Интернетом площадь радиусом около 50 километров.

Для передачи информации Aquila будет использовать разработку Connectivity Lab. Команда лазерной связи из Калифорнии, разработала лазер, который может передавать около 10 гигабит данных в секунду для цели размером с монету на расстояние более 16 километров — это примерно в 10 раз быстрее, чем позволяли подобные технологии до недавнего времени.

После успешных лабораторных испытаний Connectivity Lab будет тестировать устройства в реальных условиях. Эта система лазерной связи будет использоваться для подключения Aquila друг к другу и к земле. Таким образом, будет создана стратосферная сеть, которая даст доступ к интернету даже в самых отдаленных уголках планеты.

При этом, как пишет техноблог Techcrunch, представители Facebook особо подчеркнули, что не собираются конкурировать с интернет-провайдерами. Скорее, наоборот, желают заполучить их в качестве партнеров по всему миру. Таким образом, операторы смогут продавать подключение к Интернету через FB-дроны.

Вице-президент Facebook по инжинирингу Джей Парих подтвердил журналисту Techcrunch, что компания рассматривает варианты продажи или лицензирования дронов на солнечных батареях, а также технологии лазера. Это означает, что Facebook может даже заработать, выполняя свою миссию по подключению всего мира к Интернету.

Кстати, Facebook на этом пути не один. Компания Google с проектом Loon также пытается доставить интернет в отдаленные районы, только использует для этого воздушные шары. И, буквально за сутки до объявления Facebook, Google рассказал о начале сотрудничества с правительством Шри-Ланки, в рамках которого планируется покрытие доступом в Интернет всей территории страны. В проект уже включились местные провайдеры. Они и будут обеспечивать пользователей этого государства Интернетом при помощи аэростатов Google Loon, которые в скором времени будут запущены в работу.

***
Мессенджер Firechat, созданный для общения без Интернета и сотовых сетей, запустил функцию передачи личных сообщений. Раньше сервис позволял создавать только групповые чаты. Технология мессенджера создает специальные сети с помощью Wi-Fi и Bluetooth-подключений, в пределах которых пользователи могут общаться. Чтобы сообщение дошло до адресата, мессенджер передает его на ближайшие устройства, и оно передается по созданной Firechat-сети.

Новая технология уже встроена в мессенджер FireChat для смартфонов и планшетов на iOS, и Android. Правда, на iOS-девайсах связь работает при и включенных wifi и блютус-соединениях, а на Андроид-гаджетах пока только при активированном блютус-режиме. Она позволяет передавать личные зашифрованные сообщения между двумя пользователями без подключения к Интернету.

Ранее FireChat уже позволял обмениваться сообщениями, минуя сети мобильных операторов — но лишь в публичных чатах и если расстояние между пользователями не превышало 70 метров. Сейчас речь идет о том, что сообщение будет передаваться с помощью технологии создания одноранговой сети. Согласно заявлению разработчика, компании Open Garden, в ней нет центрального устройства, все они "общаются" между собой.

Приложение посылает сообщение от смартфона к смартфону до тех пор, пока оно не достигнет адресата. То есть, по сути, Firechat создает так называемую ячеистую mesh-сеть, где ваш телефон соединяется с соседями по Wi-Fi и Bluetooth, а те в свою очередь — со своими соседями. В городах полное покрытие может быть создано, если клиент такого "ячеистого" мессенджера установлен всего на 5 процентах устройств, утверждают создатели приложения. Но пока недостижима даже скромная цифра в 5 процентов пользователей, создатели firechat выпустили специальный усилитель-передатчик, который выглядит как небольшой кулон.

Все личные сообщения в FireChat шифруются между абонентами: только отправитель и получатель могут прочитать их. Ранее все, что печаталось в FireChat, было доступно абсолютно всем. Новая разработка дает возможность создавать сети из частных мобильных устройств, не требует никаких вложений в инфраструктуру: устройства, на которых установлен FireChat являются самостоятельными серверами-передатчиками, каждый из которых может соединяться друг с другом.

По мнению создателей, приложение будет востребовано в местах, где возникают или могут возникнуть проблемы со связью — на футбольных матчах, на природе или во время стихийных бедствий.

Вести.net

Подробнее ...

Учредители Координационного центра берут под контроль зоны .ru и ".рф"

Автор   Опубликовано 03-08-2015 в Новости   Всего комментариев: 0

Изменения в уставе Координационного центра призваны сделать его работу по управлению национальными доменами более прозрачной

Учредители АНО «Координационный центр национального домена сети интернет» (КЦ; управляет доменными зонами .ru и «.рф») перерегистрировали устав организации в Минюсте. Новый документ призван усилить роль учредителей в управлении организацией и обеспечить стабильную работу национальных доменов. Если раньше все решения по управлению, в том числе по назначению директора, принимал совет КЦ, то сейчас высшим органом становится общее собрание учредителей. Кроме того, будет создан постоянно действующий коллегиальный орган центра — совет.

В 2001 году Региональный общественный центр интернет-технологий (РОЦИТ), Союз операторов интернет (СОИ), Ассоциация документальной электросвязи (АДЭ) и Российский НИИ развития общественных сетей (РосНИИРОС) учредили Координационный центр национального домена сети интернет (КЦ). Согласно действующему уставу, управление КЦ находится в руках совета из 13 человек, которые избираются из числа экспертов в области развития адресного и доменного пространства сети интернет, а также видных деятелей российского интернет-сообщества. В совет входит также представитель Минкомсвязи. Совет избирает главу КЦ и принимает все решения по управлению. При этом роль самих учредителей до последнего времени была номинальной.

— Решение о перерегистрации устава принято с целью сохранить контроль учредителей за деятельностью КЦ и организационно-правовую форму автономной некоммерческой организации, которая соответствует целям деятельности организации, — рассказывает глава РОЦИТ Сергей Гребенников. — Председатель совета КЦ, совет КЦ и директор КЦ были уведомлены о намерениях учредителей и принятых решениях. Главным управлением Минюста России по Москве принято положительное решение о государственной регистрации нового устава КЦ.

По его словам, новый устав оставит неизменными текущие цели и задачи организации, но высшим органом КЦ становится общее собрание учредителей. Также будет создан постоянно действующий коллегиальный орган центра — совет, который правомочен решать любые вопросы деятельности КЦ, кроме вопросов, решение которых относится к компетенции общего собрания учредителей.

— Главная цель КЦ — это стабильная работа национальных доменов .ru и «.рф», общее число которых сегодня приближается к 6 млн. Мы считаем, что работа организации, во главе которой стоят главные общественные организации, позволит сохранить рост и развитие доменной индустрии в России, — продолжает Гребенников. — Организационно-правовые изменения не скажутся на стабильной работе доменов в России.

По словам члена правления РОЦИТ (один из учредителей КЦ) и главы комитета Госдумы по информационной политике Леонида Левина, перерегистрация устава и те организационные изменения, которые в нем зафиксированы, позволят сделать работу КЦ более эффективной.

Главное, в свою очередь подчеркивает Гребенников, сделать работу КЦ прозрачной.

— Ведь сейчас никто толком не знает, как члены совета распределяют собранные средства. Поэтому есть необходимость передать контроль за деятельностью центра учредителям, — отметил Гребенников.

В то же время некоторые из членов нынешнего совета КЦ сообщили «Известиям», что не были в курсе перерегистрации устава. Директор КЦ Андрей Колесников от комментариев отказался.

В сентябре прошлого года вступили в силу поправки к Гражданскому кодексу, которые наделяли учредителей АНО более серьезными полномочиями по сравнению с теми, которые они имели прежде. Согласно новым положениям закона, учредители КЦ могут назначать ее директора, утверждать устав и др. Исходя из этих поправок, нынешняя перерегистрация устава прошла в полном соответствии с законодательством.
Тем более что нынешнее руководство КЦ весной предпринимало попытки перерегистрировать организацию в новую форму — фонд. Как объясняли тогда представители совета КЦ, после реорганизации структура управления, ключевые решения, принимаемые советом, деятельность директора и роль Минкомсвязи в управлении национальным доменом не изменились бы.

Однако сделать это не удалось — учредители успели остановить перерегистрацию. Если бы учредители КЦ успели создать фонд, то он унаследовал бы все полномочия и имущество АНО КЦ, в том числе и 75% акций Технического центра интернет (ТЦИ; отвечает за реестры доменов .ru и «.рф»). Члены совета КЦ автоматически стали бы членами правления фонда, а директор КЦ Андрей Колесников — президентом правления. Он и члены совета получили бы полный контроль за доменными зонами .ru и «.рф».

— Если бы не учредители, фактически национальная доменная зона оказалась бы вне государственного регулирования и контроля. Этого нельзя было допустить, — объясняет один из членов организации-учредителя мотивы нынешней перерегистрации устава.

Технический центр интернет, который ведет реестр национальных доменов, собирает с каждого регистратора за один домен 70 рублей в год. Сейчас в зоне .ru зарегистрировано 4,9 млн доменов, а в зоне «.рф» — 856 тыс. Таким образом, бюджет этой организации составляет порядка 400 млн рублей. В конце прошлого года совет отклонил предложенный директором КЦ Андреем Колесниковым бюджет, в котором был заложен рост стоимости доменов на 25%. Кроме того, на счетах у КЦ лежит депозит в размере 30 млн. Он неснижаемый и необходим на случай, если перестанет работать кто-то из крупных регистраторов.

Известия

Фото: ИЗВЕСТИЯ

Подробнее ...
« Ноябрь 2024 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

Дни рождения

  • Сегодня
  • Завтра
  • На неделю
26 ноября Шатилова Анна

диктор Центрального телевидения СССР и телеканала «Останкино» в 1962-1995 гг., народная артистка России

26 ноября Андрей Дроздов

продюсер, "Новое Радио" программный директор

26 ноября Алексей Прописцов

член Академии Российского телевидения

27 ноября Наталья Никонова

заместитель генерального директора АО "Первый канал", директор Дирекции спецпроектов, член Академии российского телевидения

27 ноября Екатерина Андреева

ведущая программы «Время» на «Первом канале», член Академии российского телевидения

26 ноября Шатилова Анна

диктор Центрального телевидения СССР и телеканала «Останкино» в 1962-1995 гг., народная артистка России

26 ноября Андрей Дроздов

продюсер, "Новое Радио" программный директор

26 ноября Алексей Прописцов

член Академии Российского телевидения

27 ноября Наталья Никонова

заместитель генерального директора АО "Первый канал", директор Дирекции спецпроектов, член Академии российского телевидения

27 ноября Екатерина Андреева

ведущая программы «Время» на «Первом канале», член Академии российского телевидения

28 ноября Наргиз Асадова

российская журналистка

28 ноября Анастасия Бялобжеская

медиаменеджер, член Академии Российского телевидения

28 ноября Андрей Букашкин

директор дирекции, главный режиссер Russia Today

30 ноября Лариса Вербицкая

советская и российская диктор и телеведущая,заслуженная артистка России

01 декабря Геннадий Хазанов

советский и российский артист эстрады, актёр театра и кино, телеведущий, общественный деятель, художественный руководитель Московского Театра эстрады; народный артист РСФСР, лауреат Государственной премии России. Полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством».

01 декабря Эльдар Муртазин

главный редактор Mobile Review, член Союза журналистов РФ, писатель, бизнес-консультант

02 декабря Виталий Манский

режиссер-документалист, гендиректор премии «Лавровая ветвь», член Академии российского телевидения

02 декабря Наталья Власова

Генеральный директор ФНР (Фонда Независимого радиовещания)

02 декабря Станислав Анисимов

журналист газеты «Вечерняя Москва»

03 декабря Григорий Ревзин

российский историк, искусствовед и архитектурный критик, журналист, колумнист. Специальный корреспондент ИД «Коммерсантъ» и партнёр КБ «Стрелка»