РАО, РСП и ВОИС объединяются
Новая организация будет совмещать функции коллективного управления правами и профсоюза деятелей культуры
Три крупнейшие организации по коллективному управлению правами — Российское авторское общество (РАО), Российский союз правообладателей (РСП) и Всероссийская организация интеллектуальной собственности (ВОИС) — решили объединиться. Об этом глава РАО и РСП Сергей Федотов сообщил в письме министру культуры Владимиру Мединскому (копия документа есть у «Известий»). По информации источника в Минкультуры, Мединский поддержал объединение.
Как отмечает представитель РАО и РСП в письме, 17 июля будет проведена совместная конференция РАО, РСП и ВОИС для создания единой организации, которая будет совмещать функции коллективного управления правами и профессионального союза деятелей культуры. По словам Федотова, идея созыва конференции принадлежит инициативной группе, куда вошли режиссер Никита Михалков, поэт Николай Добронравов, композиторы Александра Пахмутова и Владимир Пресняков-старший и некоторые другие деятели культуры.
РСП в октябре прошлого года представил на рассмотрение президента России концепцию «глобальной лицензии» — нового механизма управления авторскими правами в интернете. Предполагалось, что правообладатель, использующий такую лицензию, фактически откажется от защиты объектов своего авторского права в Сети — любой интернет-пользователь сможет безвозмездно использовать соответствующие произведения. Но эта бесплатность условная: взамен с каждого пользователя Сети должна была взиматься ежемесячная плата — 25 рублей. Однако многие ведомства, в том числе ФАС, Минкомсвязи, Минэкономразвития, высказались против принятия данной концепции. В результате длительных дискуссий дальнейшая работа над концепцией «глобальной лицензии» администрацией президента была признана нецелесообразной, а поручение разработать законопроект, направленный на реализацию «налога на интернет», снято с контроля.
— Я член авторского совета [РАО], про объединение РАО, РСП и ВОИС пока не слышал, но если эту инициативу поддерживают уважаемые люди, такие как Пахмутова и Добронравов, то я мог поддержать ее, — сообщил «Известиям» Пресняков-старший.
Сейчас в России работают четыре аккредитованные государством организации по коллективному управлению правами: Российское авторское общество (производит отчисления авторам текстов, музыки и т.п.), Всероссийская организация интеллектуальной собственности (отчисления исполнителям), Российский союз правообладателей (вознаграждение за прослушивание гражданами в личных целях) и Партнерство по защите и управлению правами в сфере искусства (УПРАВИС; отчисления в пользу художников). Организации, которые предлагается объединить, — РАО, РСП и ВОИС — аффилированы между собой. Глава РАО и РСП — Сергей Федотов, первый заместитель гендиректора РСП и по совместительству глава ВОИС — Андрей Кричевский.
Ни Сергей Федотов, ни Кричевский на звонки не ответили.
Уполномоченный при президенте по защите прав предпринимателей в сфере интеллектуальной собственности Анатолий Семенов уверен, что юридический сложностей по объединению трех организацией нет.
— Я вижу две причины объединения этих организаций. Первая связана с сокращением административных издержек. Ведение бухгалтерии трех союзов обходится дороже, чем одного. Кроме того, вся власть будет сконцентрирована в руках одного человека — Сергея Федотова, — рассуждает Семонов. — Вторая причина — в сентябре Минкультуры объявит конкурс на сбор 1% с ввоза или производства накопителей информации и оборудования для их записи, которым сейчас занимается РСП. РСП должна будет заново получить аккредитацию. Но эта организация очень непрозрачная, и есть вероятность, что на эту процедуру могут придти правообладатели с неудобными вопросами. А после слияния, скорее всего, останется бренд РАО и будет возможность прикрыться этим названием, так как РАО всё же имеет хоть какие-то договоры с иностранными правообладателями. С другой стороны, у ВОИС или РСП названия более нейтральны. Поэтому выбор названия всё же не так очевиден.
Владимир Зыков
Текст и фото Известия
СМИ узнали о планах Facebook запустить музыкальный сервис
СМИ сообщили о планах Facebook запустить музыкальный стриминговый сервис, который может стать прямым конкурентом Spotify и недавно запущенному Apple Music
Facebook планирует запустить музыкальный стриминговый сервис, который может стать прямым конкурентом Spotify и недавно запущенному Apple Music. Об этом со ссылкой на анонимные источники сообщает музыкальное издание Music Ally.
Как отмечает Music Ally, идея находится на начальной стадии, предположительная дата запуска и бизнес-модель проекта пока не ясны. Источники рассказали изданию, что сначала социальная сеть протестирует так называемое родное видео — видеоконтент, который будет размещен непосредственно в Facebook, а не на сторонних сайтах типа YouTube. Эксперимент, пишет издание, будет включать музыкальные видео и впоследствии аудиосервис.
Эксперимент с видео станет своеобразным тестом, после которого компания решит, как и когда сможет войти на музыкальный рынок. По данным издания, проект с музыкальными роликами находится «на продвинутой стадии» и запуск состоится в ближайшие несколько месяцев.
2 июля стало известно, что компания ведет переговоры с крупнейшими музыкальными компаниями — Sony Music Entertainment, Universal Music Group и Warner Music Group. По данным The Verge, представители Facebook и музыкальных лейблов обсуждали возможность появления в соцсети музыки, однако, в каком формате, пока не ясно.
В июле компания анонсировала запуск нового формата видеорекламы, аналогичному YouTube. Доход от рекламы соцсеть разделит с авторами контента. Новая функция под названием «Предлагаемые видео» (Suggested Videos) будет включать профессиональный телевизионный контент от крупных медиакомпаний, разбавленный рекламой. Пользователям будут предлагаться видеоролики, которые, по мнению Facebook, смогут их заинтересовать. Первыми партнерами компании станут Национальная баскетбольная ассоциация (NBA), Hearst Corp., Fox Sports, Funny or Die и Tastemade.
Потоковые сервисы становятся все более важной частью музыкальной индустрии, отмечает The Guardian. В 2014 году 9% доходов от мирового цифрового сегмента поступило от стриминг-сервисов с поддержкой рекламы, еще 23% от стриминга по подписке.
Жанель Куандыкова
Фото: REUTERS 2015
Телезрителям дадут бесплатные пакеты
Список обязательных каналов будет расширен
Совет федерации одобрил законопроект, обеспечивающий каналам второго мультиплекса бесплатное присутствие в кабельных и спутниковых сетях. Бесплатными эти каналы должны стать и для потребителей: операторы не смогут брать абонентскую плату за их просмотр. В условиях кризиса это вызовет отток подписчиков платных пакетов, который может стоить отрасли 20 млрд руб. в год, опасаются участники рынка.
Поправки к законам "О СМИ" и "О связи", расширяющие список обязательных для распространения в кабельных и спутниковых сетях телеканалов, вчера одобрил Совет федерации. Они вступят в силу после подписания президентом. Согласно документу, распространяться во всех средах "без заключения договоров с вещателями", "без взимания с них платы за их трансляцию", а также "без взимания платы с абонентов" должны будут каналы второго мультиплекса — пакета цифровых телеканалов, список которых определен Федеральной конкурсной комиссией. В него входят СТС, "Домашний", РЕН ТВ, "Спорт плюс", "Звезда", "Мир", ТНТ, "Муз ТВ", "Спас" и ТВ-3. До сих пор право бесплатного распространения в кабельном и спутниковом ТВ (так называемый принцип must carry) было закреплено лишь за десятью каналами первого мультиплекса ("Первый канал", НТВ, каналы ВГТРК и др.). Кроме того, законопроект запрещает операторам изменять порядок каналов, то есть первые 20 кнопок всегда должны быть заняты каналами первого и второго мультиплексов.
Инициатором поправок в декабре выступило Минкомсвязи РФ. Возникают прецеденты, когда операторы пытаются взимать с каналов деньги за распространение и наоборот, объяснял ранее "Ъ" замглавы Минкомсвязи Алексей Волин. Вхождение в кабельные сети для каналов второго мультиплекса действительно было предметом переговоров с операторами. Например, "СТС Медиа" в разделе рисков своей отчетности указывает, что не может гарантировать покрытие своих каналов в кабельных сетях именно из-за отсутствия для них принципа must carry. Для каждого канала плата за распространение варьируется в зависимости от его популярности среди аудитории и модели распространения (рекламная или подписная), объясняет сотрудник кабельного оператора. По словам гендиректора одного из каналов, такая плата может составлять сотни тысяч рублей с вещателя крупному оператору в месяц.
Предлагаемые законопроектом изменения могут привести "к ощутимому снижению объемов выручки рынка телевещания не менее чем на 20 млрд руб.", говорится в июньском проекте заключения комиссии Российского союза промышленников и предпринимателей (текст есть у "Ъ"). Дело в том, что расширение списка бесплатных каналов может "спровоцировать абонентов на переключение с базовых пакетов на условно бесплатный пакет". В документе также приводятся данные исследований, согласно которым не менее 85% абонентов в принципе "желают смотреть только эфирные телеканалы". Весь объем рынка платного ТВ, по данным iKS-Consulting, составил в 2014 году 61,2 млрд руб., число его абонентов составило 37,5 млн.
В кризис абоненты действительно будут переходить с платных каналов на бесплатные, рассуждает гендиректор "Орион Экспресса" Кирилл Махновский. По его мнению, в безвыходной ситуации окажутся и кабельные, и спутниковые операторы: "Если 85% абонентов будут смотреть бесплатные каналы, для отрасли это будет означать не просто потерю 20 млрд руб., а полный крах". Оценка потенциальных потерь рынка на уровне 20 млрд руб. в год "реалистична", соглашается представитель "Акадо".
Тем не менее, по словам господина Махновского, законопроект обсуждался с чиновниками на базе Ассоциации кабельного телевидения России, и часть пожеланий операторов "были услышаны". Так, изначально Минкомсвязи планировало также защитить местные телеканалы: отнести их к общедоступным обязательным и распространять в кабеле бесплатно. Но в ходе рассмотрения проекта в Госдуме региональные и муниципальные каналы были из него исключены.
Анна Афанасьева, Владислав Новый
Коммерсант
Фото: Владислав Лоншаков / Коммерсантъ
Представитель Rambler&Co Софья Иванова предложила заблокированным за слово «хохол» в Facebook Максиму Ксензову, Эдуарду Багирову, Максиму Кононенко, а также забаненному за пост о легализации однополых браков в США Сергею Минаеву присоединиться к платформе в ЖЖ.
«Уже который день наблюдаем страшное: банят почем зря без всяких там выяснений Минаева, Багирова, Кононенко, Антона Борисыча, Ксензова. Ставят эксперименты, жалуются друг на друга, постят картинки. А мы тут в кириллическом сегменте LiveJournal предлагаем не тратить на все это силы, а приходить в уютную ЖЖ-шечку и писать все, что душе угодно. Тут вам и архив, и выдача в поисковиках, и новое приложение на подходе. Пиши хоть хохол, хоть москаль, хоть скобарь. Лишь бы в рамках TOS'а», — изложила она в Facebook официальную позицию компании.
После блокировки Багиров и Минаев заявили о переходе из Facebook во «ВКонтакте». 7 июля Минаев завел аккаунт в русскоязычной соцсети. Багиров зарегистрирован во «ВКонтакте» с 2007 года. В разговоре с «Лентой.ру» Багиров, в прошлом топовый ЖЖ-блогер, заявил, что раздумывает над возвращением в LiveJournal.
«Я в ЖЖ зарегистрирован уже восемь лет, довольно долго его вел и был одним из топовых блогеров одно время. Потом интерес к ЖЖ поугас. Я думаю, что в ЖЖ я тоже вернусь, потому что там платформа для публициста идеальна. Не надо путать блогосферу и социальные сети. Конечно, блогосфера дает больше возможностей для реализации себя как публициста», — отметил писатель.
В ЖЖ уже вернулся Кононенко, аккаунт которого администрация Facebook на неделю заблокировала за размещенное стихотворение Пушкина, в котором употреблялось слово «хохол». Правда, по его словам, отказаться от Facebook в пользу «ВКонтакте» он не готов, поскольку в этой соцсети сосредоточена его целевая аудитория.
Сергей Минаев, который также в прошлом получил популярность в ЖЖ, пока на предложение блог-платформы не отреагировал. Его последняя запись в ЖЖ датирована 7 октября 2013 года.
Аккаунт медиаменеджера Антона Носика, которого Иванова упоминает в заявлении, Facebook заблокировал за ссылку на запись в блоге, где он размышляет о том, «кто настучал администрации Facebook на стихотворение Пушкина». Носик на протяжении многих лет является активным пользователем ЖЖ.
Замглавы Роскомнадзора Максима Ксензова в ЖЖ пока нет. После того как Facebook удалил его запись о том, что «хохлы такие хохлы», и заблокировал его на 24 часа, чиновник удалил свой аккаунт. О переходе в другие соцсети он не объявлял. Ксензов ведет микроблог в Twitter.
Блокировки в Facebook за слово «хохол» продолжаются последние две недели. В соцсети Роскомнадзору разъяснили, что слово «хохлы», употребляемое в забаненных постах, по негативной окраске сродни неполиткорректному «ниггер», что нарушает правила сообщества.
LiveJournal, или «Живой Журнал», — самая крупная блог-платформа в России, принадлежит группе Rambler&Co. По состоянию на начало 2015 года в ЖЖ были зарегистрированы свыше 20 миллионов пользователей. На платформе ежедневно публикуются 100 тысяч записей и 450 тысяч комментариев.
Телекомпания НТВ-ПЛЮС стала победителем организованного Континентальной хоккейной лигой тендера по выбору исполнителя услуг по производству и дистрибуции Телеканала КХЛ ТВ и Телеканала КХЛ ТВ HD.
Соглашение с НТВ-ПЛЮС будет заключено на 5-летний срок, позволит КХЛ сэкономить до 30% расходов и повысить качество телевизионного производства каналов КХЛ ТВ за счёт привлечения самой профессиональной в стране команды телевизионных специалистов в спортивной отрасли.
Континентальная хоккейная лига и НТВ-ПЛЮС имеют опыт сотрудничества в производстве телеканалов КХЛ (КХЛ ТВ – в формате SD, и КХЛ ТВ HD – в формате повышенной четкости) с момента их создания 1 октября 2009 года. Технический комплекс НТВ-ПЛЮС позволяет одновременно принимать, обрабатывать и формировать трансляции до 10 матчей Лиги.
Кроме того, в новом сезоне канал получит новое графическое оформление. Это украсит картинку, сделает ее информативнее. Появится так называемое «сквозное» ведение программ, когда в течение игрового дня гости и ведущие в студии будут анализировать матчи, обсуждать основные события, делать прямые включения с хоккейных арен, общаться с игроками, тренерами, руководителями команд и Лиги. Все это позволит предложить зрителям НТВ-ПЛЮС новый качественный телевизионный продукт и, в конечном счете, будет способствовать дальнейшей популяризации хоккея.
Каналы КХЛ покажут в максимально возможном объеме не только поединки регулярного чемпионата и розыгрыша Кубка Гагарина, но и Матч Звёзд, предсезонные турниры и другие важнейшие события из жизни Лиги. Матчи Молодежной хоккейной лиги и Высшей хоккейной лиги также станут важной частью сетки телетрансляций.
Hearst Shkulev Media направил Sanoma новое предложение на покупку издателя Cosmopolitan и Esquire. Покупателем станет компания, подконтрольная Виктору Шкулеву, и разрешение от правительственной комиссии не понадобится
Российский бизнесмен Виктор Шкулев Фото: Олег Яковлев/РБК
Российско-американский издательский дом (ИД) Hearst Shkulev Media (HSM) уже несколько месяцев пытается закрыть сделку по покупке 50% «Фэшн пресс» (выпускает российские версии журналов Cosmopolitan, Esquire, Harper’s Bazaar, «Домашний очаг» и другие издания, входит в ИД Sanoma Independent Media) у финской компании Sanoma.
Другие 50% давно принадлежат американской Hearst, то есть сделка позволила бы структурам издательского дома консолидировать 100% «Фэшн пресс».
Sanoma согласилась продать партнеру свою долю в «Фэшн пресс» в конце 2014-го — в декабре стороны подписали соответствующий договор. Но в середине июня 2015-го правительственная комиссия по иностранным инвестициям отказала HSM в согласовании этой сделки.
О том, что Sanoma получила новое предложение от HSM, РБК рассказал источник, близкий к покупателю, и подтвердил бизнесмен, знакомый с ходом переговоров. Новое предложение, по их данным, было направлено после отказа правительственной комиссии, Sanoma пока не ответила на него.
Представитель Sanoma оставил запрос РБК без комментария. Президент и совладелец HSM Виктор Шкулев отказался обсуждать новую оферту.
Новая компания Шкулева
Несмотря на то, что предложение было отправлено самим холдингом Hearst Shkulev Media (50% — у Hearst, остальные 50% — у Шкулева), сделка будет оформлена на другую компанию, говорит источник со стороны издательского дома.
HSM, который выпускает журналы Elle, Psychologies, Maxim, Marie Claire, StarHit, а также владеет рядом региональных сайтов с объявлениями, начал реструктуризацию в связи с законом об ограничении иностранного капитала в СМИ.
Согласно принятым в 2014 году поправкам в закон «О СМИ» иностранцам с 2016 года запрещается владеть напрямую или косвенно 20% и более в учредителе любого российского СМИ.
Медийные активы HSM и его сайты будут выделены в отдельную компанию, в которой 80% принадлежат Шкулеву и только 20% — Hearst. Руководить новой компанией под рабочим названием Hearst Shkulev Publishing будет Виктор Шкулев.
В другую компанию — Hearst Shkulev Digital Regional — войдут региональные сайты с объявлениями (NGS.ru, E1.ru, NN.ru, Job42.ru, Zarplata.ru, N1.ru, Rugion.ru и другие), возглавит ее гендиректор NGS Максим Сидоркин. Этот холдинг, в свою очередь, будет разделен на две компании: в одну войдут сайты, которые имеют лицензию СМИ, например NGS или N1 (в этой компании у российской стороны опять же будет 80%, а у Hearst — 20%), а в другую — все остальные (в ней у партнеров сохранится паритет).
Шкулев подтвердил реструктуризацию, но не раскрыл ее детали, в частности — будет ли он оплачивать увеличение своей доли в медийных активах.
Без контроля иностранцев
Ранее три федеральных чиновника заявили РБК, что осенью 2015-го поправки к закону о СМИ, запрещающие иностранцам контролировать российские СМИ, могут быть пересмотрены. По их словам, обсуждаются различные варианты: отсрочка вступления закона, пересмотр разрешенной доли владения (например, 51% у российского партнера и 49% у иностранного), выведение из-под действия поправок развлекательно-глянцевых изданий или вообще отмена этого закона с передачей решения по каждой сделке правкомиссии по контролю за иностранными инвестициями.
Однако в интервью Интерфаксу министр связи Николай Никифоров заявил, что послаблений в закон об ограничении доли иностранцев в российских медиа не будет, особенно на фоне «целенаправленных действий по блокированию работы российских СМИ за рубежом».
Топ-менеджеры двух издательских домов с иностранным владением заявили РБК, что даже если закон будет смягчен или пересмотрен, многие компании успеют начать процесс продажи или реструктуризации.
Согласование не понадобится
Hearst Shkulev Media предложил Sanoma оформить сделку по приобретению активов «Фэшн пресс» как раз на Hearst Shkulev Publishing, в которой Шкулеву будет принадлежать 80%, уточнил осведомленный о сделке источник.
Ряд медиаактивов, входящих в «Фэшн пресс», подпадает под понятие стратегических: если иностранный инвестор устанавливает контроль в стратегическом медиаактиве, требуется согласование с правительственной комиссией по иностранным инвестициям. Покупая активы на компанию, 80% в которой принадлежат Шкулеву, Hearst Shkulev Media рассчитывает обойти запрет правительственной комиссии.
Представитель Федеральной антимонопольной службы (ФАС) отметил, что не видя документов, он не может сказать точно, потребуется ли виза комиссии или антимонопольной службы для сделки по новой схеме.
В прошлый раз, когда «Фэшн пресс» приобретался на саму HSM, помешала именно правительственная комиссия: она рассматривала сделку дважды — сначала отложила решение, а позже отказала. Тогда в ФАС, готовившей документы к заседанию комиссии, подтвердили факт отказа, но не называли его причины.
В ответе ФАС отдельно подчеркивается, что «Фэшн пресс» имеет «стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства».
Sanoma еще поищет
Соответственно структуре владения Hearst Shkulev Publishing, могут быть разделены и затраты Шкулева и Hearst в этой сделке, рассуждает источник. Помимо структуры, в предложении HSM изменилась и цена, утверждает он: если ранее 50% «Фэшн пресс» оценивались примерно в €40–50 млн, то теперь Hearst Shkulev Media предлагает за нее вдвое меньше.
Однако в связи с изменением цены и условий пересмотреть свою позицию по сделке может сама Sanoma, говорят два собеседника РБК, знакомых с ходом переговоров. Они считают, что новая цена, предложенная Hearst Shkulev Media, может не устроить финнов.
К тому же если ранее Sanoma была связана эксклюзивным договором c Hearst и не могла официально вести переговоры с другими покупателями, то теперь в связи с изменениями условий сделки она снова имеет право выйти на рынок. Но тем не менее первоначальный договор с Hearst Shkulev Media еще действителен, утверждает источник РБК, близкий к издательскому дому.
Источник, близкий к Sanoma, подчеркнул, что «право первой руки» в случае с покупкой «Фэшн пресс» принадлежит не Hearst Shkulev Media, а непосредственно американской Hearst. Если Шкулев выступает основным покупателем, он не сможет воспользоваться этим правом: Sanoma свободна от обязательств перед ним, уточнил собеседник РБК.
Финский холдинг Sanoma работает в России с 2005 года. Осенью 2013 года руководство компании объявило, что начинает искать покупателя на свои российские активы — компании «Фэшн пресс», «Юнайтед пресс» (издает журналы National Geographic, Men’s Health и др.), «Бизнес ньюс медиа» (выпускает газету «Ведомости», принадлежала Sanoma на паритетных правах с The Wall Street Journal и Financial Times) и «МондадориПресс» (издает журнал Grazia). В отчетности за третий квартал 2014 года Sanoma Corp. впервые раскрыла балансовую стоимость Sanoma Independent Media — около €75 млн. Выручка издательского дома в 2013 году достигла €70 млн.
В апреле 2015 года Sanoma объявила о продаже доли в издателе газеты «Ведомости» и портфолио издателя «Юнайтед пресс». Покупателем выступили компании, принадлежащие бывшему гендиректору «Коммерсанта» и основателю коммуникационного агентства «Ясно» Демьяну Кудрявцеву. Стороны не раскрыли сумму сделки, но Sanoma указала, что, как она ожидает, на момент закрытия сделки сможет отразить в своей отчетности разницу между балансовой стоимостью продаваемых активов и суммой сделки в €8 млн (до валютной корректировки)
Елизавета Сурганова
РБК
Парламентарии считают недопустимым пополнение бюджета РСП за счет простых пользователей
Комитет Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи вынес отрицательное заключение на законопроект о введении «глобальной лицензии», которая подразумевает «авторский сбор» со всех пользователей Сети. Как заявил «Известиям» глава комитета Леонид Левин, защита прав авторов, по мнению членов комитета, не должна осуществляться в ущерб простым гражданам.
В конце июня администрация президента сняла с контроля поручение разработать законопроект, направленный на реализацию «глобальной лицензии», признав, что дальнейшая работа над ее концепцией (как инструмента управления правами интеллектуальной собственности) нецелесообразна.
Основной разработчик концепции — Российский союз правообладателей (РСП; занимается однопроцентным сбором с производителей гаджетов) предложил ввести в Гражданский кодекс понятие «глобальная лицензия». Правообладатель, использующий такую лицензию, фактически откажется от защиты объектов своего авторского права в Сети — любой интернет-пользователь сможет безвозмездно использовать соответствующие произведения. Но эта бесплатность условная: взамен с каждого пользователя Сети будет взиматься ежемесячная плата. Ее размер в случае принятия Госдумой законопроекта о «глобальной лицензии» должно будет установить правительство. Как ранее рассказывал в интервью «Известиям» соавтор концепции «глобальной лицензии», гендиректор РСП Сергей Федотов, сбор с каждого интернет-пользователя может составить около 25 рублей в месяц.
Минкомсвязи, Минэкономразвития и ФАС подготовили отрицательные отзывы на «налог на интернет», негативное мнение высказало и Главное контрольное управление администрации президента.
Последняя попытка сторонников «глобальной лицензии» перетянуть власти на свою сторону была предпринята в середине июня. В Белом доме прошло совещание, на котором глава Российского авторского общества (РАО) и Российского союза правообладателей Сергей Федотов заявил, что индустрия кино, музыки, книгоиздания нуждается в деньгах. По его словам, если каждый пользователь Сети заплатит, то собранные миллиарды рублей пойдут на развитие музыки, кино и литературы. На том же совещании первый вице-премьер Игорь Шувалов заявил, что вопрос «глобальной лицензии» требует дальнейшего обсуждения. Он подчеркнул: авторы должны получать вознаграждение за использование их произведений в интернете — вопрос в том, какой для этого будет выбран механизм.
В Государственной думе к возможности продвижения инициативы «глобальной лицензии» через парламент отнеслись крайне скептически. Профильный комитет выразили свое явное неодобрение законопроекту.
— Моя позиция в отношении этой резонансной инициативы не менялась с первых комментариев и до сегодняшнего дня. Защита прав авторов не может и не должна осуществляться за счет рядовых пользователей — наших граждан, — заявил «Известиям» председатель комитета Госдумы по информационной политике Леонид Левин.
По мнению депутата, инициатива абсолютно неприемлема для российского законодательства, так как встречает ряд сложностей, в том числе распределительные (непонятно, кто и почему должен платить) и технические.
— Говоря об идее «авторского сбора», важно помнить, что большинство граждан нашей страны являются пользователями интернета. Любой из них будет возражать против введения налога на доступ к Сети. Позиция комитета здесь ничем не отличается, — подчеркнул Левин.
Схожей позиции придерживаются в думском комитете по культуре. Зампред комитета Елена Драпеко сообщила «Известиям», что инициатива многократно обсуждалась членами комитета, однако положительных откликов не нашла.
— Негативное отношение к этой инициативе возникло после ознакомления с мнением экспертов, — пояснила Драпеко, добавив, что комитет выступает против «глобальной лицензии».
В РСП комментировать «Известиям» ситуацию отказались. Пресс-секретарь Роскомнадзора Вадим Ампелонский отметил, что «агентство не комментирует законопроекты, тем более отвергнутые инициативы». По словам представителя Роскомнадзора, действующая версия антипиратского закона вполне адекватно справляется со своей задачей.
Константин Дорофеев
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Анна Исакова
Известия
Читайте далее:
О доходах-расходах «Дождя» на сайте телеканала рассказала генеральный директор Наталья Синдеева:
— Годовых подписчиков у «Дождя» — 50 тысяч
— Подписка на месяц стоит 480 рублей, на год — 4800 (с учетом летней распродажи — 3800)
— Средние расходы в месяц — 29 млн рублей.
— Стоимость одного часа контента — 190 тысяч рублей (получается, «Дождь» выпускает в среднем 5 часов видео в день)
— Налоги — 8 млн рублей
— 60% расходов покрываются за счет подписки, остальные 40% - за счет рекламы и дистрибуции
Раньше «Дождь» показывал, как изменилась структура его доходов:
По словам Синдеевой, долгосрочные планы можно строить, когда подписчиков будет минимум в два раза больше.
В апреле 2014 года Синдеева говорила, что у канала 70 тысяч годовых подписчиков, а для работы без рекламы и кабельного ТВ, «Дождю» нужно 300 тысяч проданных подписок. Тогда, впрочем, годовая подписка была гораздо дешевле — 1000 рублей, то есть «Дождю» требовалось 300 млн рублей.
В июне 2014 года телеканал поднял цены на подписку почти в пять раз — до 4800 в год. Несмотря на то, что количество подписчиков сейчас меньше, «Дождь» все равно по выручке сильно приблизился к желаемой цифре: если с ним останутся те же 50 тысяч пользователей, то за ближайший год они заплатят 240 млн рублей. Но и затраты телеканала выросли в полтора раза — в 2014 году в месяц ему требовалось 20,6 млн против 29 млн рублей сейчас.
- Теги
- Комментарии
Дни рождения
- Сегодня
- Завтра
- На неделю
советская и российская диктор и телеведущая,заслуженная артистка России
советская и российская диктор и телеведущая,заслуженная артистка России
советский и российский артист эстрады, актёр театра и кино, телеведущий, общественный деятель, художественный руководитель Московского Театра эстрады; народный артист РСФСР, лауреат Государственной премии России. Полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством».
главный редактор Mobile Review, член Союза журналистов РФ, писатель, бизнес-консультант
Генеральный директор ФНР (Фонда Независимого радиовещания)
журналист газеты «Вечерняя Москва»
российский историк, искусствовед и архитектурный критик, журналист, колумнист. Специальный корреспондент ИД «Коммерсантъ» и партнёр КБ «Стрелка»
директор дирекции главного исполнительного продюсера телеканала «Культура»
член Академии российского телевидения, корреспондент корреспондентского бюро ВГТРК в Великобритании
радиожурналист
российский журналист
ген. директор компании «Игра-ТВ», почетный президент Международной ассоциации клубов «Что? Где? Когда?»
журналист, депутат Госдумы 4 и 6-го созыва («Единая Россия»)
главный редактор журнала «Огонек»
генеральный продюсер кинокомпании «Феникс-Фильм», член Академии российского телевидения
российский телеведущий, продюсер
директор представительства НТВ в Германии
российская журналистка, корреспондент, телеведущая,лауреат национальной телевизионной премии «ТЭФИ» в номинации «ведущий информационной программы»
радиожурналист
владелец телеканала RTVi
журналист, военный обозреватель