Супергерои в кино и комиксах спасают Вселенную. А есть реальные герои! Бригада У: они спасают твое утро!
Настоящие герои Джем, Илья, Вики и Ерошка приземлились на сцену клуба ArenaMoscow и, как и обещали, спасли утро на Живом завтраке с Бригадой У. Еще бы! Ведь у них настоящая суперспособность – просыпаться рано! И они не только просыпаются сами, но еще и будят Россию! Живой Завтрак начался с парада супергероев от косплееров из Comic Con Russia.
Выступление звезд открыл Базиль: чтобы успеть к 7.00, певцу пришлось встрать в 5 утра. Уже после выступления он признался, что крайне редко встает так рано, но с радостью сделает это снова! Конечно, ни один Живой Завтрак не обходится без специального, заряжающего позитивом танца Бригады У. Сегодня Джем, Илья, Вики и Ерошка провели небанальную зарядку, заставив двигаться весь зал!
Пока второй звездный агент твоего настроения готовился к выходу на сцену, Володя из Тулы успел выиграть билеты на концерт Tokio Hotel, а Ваня из Сочи – новенький iPhone6! Следом на сцену вышла группа «Моя Мишель»! Спев свою популярную «Химию», они сделали несколько памятных селфи с Бригадой У для своих аккаунтов в соцсетях. А Гарик из группы Burito, прежде чем спеть свои хиты, устроил танцевальный мини-мастер-класс! Вскоре пришло время финала акции «Похитителей одиночества»: десять человек в зале, возможно, встретили свою вторую половинку на всю жизнь! Следом за романтиками, побороться за подарки от Европы Плюс на сцену пришли два Димы. Первому достался модный iPod, а второй получил билет на «Королевскую гонку» и отправится в октябре на Сочи Автодром, где состоится Formula 1 гран-при России.
И вот наступил последний час Живого Завтрака! Он стал рекордным по концентрации звезд! Его открыли авторы бодрейших треков – Swanky Tunes! Никто не мог устоять на месте, и зрители буквально хлынули на сцену, устроив глобальную дискотеку в десятом часу утра!
Еще один спецагент Бригады У специально прилетел из Англии! Christian Burns спел сольно, а потом продолжил зажигать вместе с группой Swanky Tunes! Завершилась операция по спасению утра выступлением Юлианны Карауловой. Правда, ее чуть не сорвал Маркони на Балконе: он должен был взять интервью у всех звезд Живого Завтрака, но вместо этого только накормил всех круассанами! Но и это было весело!
Почти 4000 человек пришли в Arena Moscow, чтобы позавтракать вместе с радио №1 в России*. Многие, кстати, не спали всю ночь: ехали в Москву из других городов! Около 40 тысяч поклонников утреннего шоу Европы Плюс смотрели онлайн-трансляцию в HD-качестве!
Каждый выход Бригады У на сцену принес всем гостям Живого Завтрака заряд бодрости. Все обещания выполнены, все призы разыграны, все хиты спеты! А это значит, что миссия по спасению утра выполнена блестяще!
Подробности в эфире, на сайте, а также в соцсетях ВКонтакте, Twitterили Facebook.
* TNS Россия, Radio Index – Россия (города с населением 100 000 и более чел.), январь - июнь 2015, Daily Reach (Пн-Пт, 06ч-24ч) радиостанций среди населения 12 лет и старше, города с населением от 100 тыс. Метод измерения – телефонные интервью.
Институт развития интернета (ИРИ) предложил ряд мер, которые призваны обеспечить развитие IT-сферы России, в рамках подготовки документа «Основные тезисы долгосрочной программы развития российского сегмента сети интернет и связанных с ней отраслей экономики». Его обсуждение членами совета и программного комитета организации состоялось в пятницу, 25 сентября, сообщает «Рамблер Новости».
Авторы предлагают создать реестр отечественных онлайн-сервисов, которые зарубежные производители обязаны будут устанавливать на устройствах, продающихся на российском рынке.
«Создать список российских интернет-сервисов, обязательных для установки иностранными производителями (планшетов, смартфонов и смарт-ТВ) при продаже на российском рынке, кроме того разработать и установить порядок формирования и ведения данного списка», — говорится в тезисах ИРИ.
В том же документе рассматривается вопрос об ограничении госзакупок зарубежных IT-услуг и гаджетов, если существуют конкурентоспособные российские продукты и услуги.
Другим предложением, направленным на импортозамещение, стало возвращение таможенных пошлин на ввоз в Россию потребительской электроники при наличии отечественных аналогов, в то время как электронные компоненты оставить без сбора на границе.
Согласно российскому законодательству, потребительская электроника, импортируемая в Россию, облагается пошлинами в размере от 0 до 20 процентов в зависимости от категории.
Президент России Владимир Путин поручил в марте текущего года разработать с участием Института развития интернета программу развития рунета и связанных с ним отраслей экономики. Соответствующее поручение было дано заместителю руководителя администрации президента Вячеславу Володину, а также главе Минкомсвязи Николаю Никифорову, срок исполнения — до 1 октября 2015 года.
Интернет задает новые стандарты восприятия информации: все больше людей жалуются на невозможность сконцентрироваться во время чтения большого текста. Действительно ли социальные сети и веб-серфинг вредят вдумчивому чтению? «Афиша» опросила экспертов и провела собственное исследование.
BuzzFeed против Джейн Остин
Еще в конце 90-х, накануне катастрофы пузыря доткомов, исследователи интернета выяснили, что люди по-разному воспринимают информацию на сайте и на бумажной странице. Пользователи сети не читают тексты, они ихсканируют: охотятся за фактами, считывают разрозненные куски данных, стараются оценить потенциальную важность информации, с легкостью переключаются на гиперссылки и сопутствующие материалы.
Одним из первых об этом написал в 1997 году Якоб Нильсен, эксперт по юзабилити, руководитель исследовательской организации Nielsen Norman Group, которую он создал совместно с Дональдом Норманом, бывшим вице-президентом компании Apple в области новых разработок.
Анализируя движения глаз интернет-пользователей, в NNG выяснили, что веб-страницы просматриваются по форме латинской буквы F: после горизонтального движения по верхней части контента следует еще одно горизонтальное движение и вертикальный сдвиг от верхнего края к нижнему.
Ученые выявили законы юзабилити, предназначенные для удержания внимания пользователя: предоставление информации в маркированных списках, раскрытие не более одной основной мысли за абзац, выделение ключевых слов и разъяснительных заголовков, использование принципа перевернутой пирамиды. В исследовании 2008 года указывалось, что пользователь, как правило, прочитывает 20% из всего размещенного на странице текста и избегает больших абзацев.
Можно сказать, что чтение в интернете относится к новому типу восприятия информации, отличного от опыта чтения книги. По мнению доктора биологических и филологических наук, заведующей Лабораторией когнитивных исследований СПбГУ, профессора Татьяны Черниговской, мы уже перешли в другой тип цивилизации, где объем информации оказывается настолько велик, что теряет значительную часть своей ценности. Даже в узких профессиональных сообществах каждый день выходит по несколько больших статей — прочесть и переработать их все не представляется возможным.
«Мы столкнулись с ситуацией, когда нужно быстро, без остановки, перерабатывать большие блоки информации. Для этого просто необходимо поверхностное чтение — сканирование по ключевым словам, умение читать по диагонали, определять, надо ли мне это вообще читать. Это такая система фильтров, без которой теперь не обойдешься. Другое дело, когда ты сидишь в имении и долго, медленно читаешь сонеты Шекспира — совершенно другая работа, для которой действительно нужно время, нужно медленное, многослойное чтение. Это разные процессы, которые по некоторому недоразумению называются одним и тем же словом», — рассказала Черниговская.
У поверхностного сканирования информации есть свои преимущества. Известно, что опытные пользователи интернета лучше справляются с многозадачностью, переключением внимания между разными визуальными объектами, быстрее распознают потенциальную значимость контента. Некоторые эксперты из сферы образования придерживаются мнения, что навыки чтения и серфинга в интернете помогут лучше справляться с актуальными задачами наступающей (или уже наступившей) цифровой эпохи. «Мир не развивается по прямой, он не разбит на отдельные части или главы» — рассказал The New York Times профессор образовательной психологии Мичиганского университета Рэнд Спиро, поддерживающий новые форматы чтения. В той же статье были указаны данные исследований, утверждавшие, что ученики в семьях с низким достатком после подключения к интернету начали читать больше, чем раньше.
Об очевидных плюсах интернет-коммуникации рассказал «Афише» эксперт по теории новых медиа, профессор The Graduate Center Городского университета Нью-Йорка Лев Манович. У людей сейчас есть множество разных причин для чтения и способов восприятия информации, считает ученый. Доступ к множеству точек зрения и широкий ассортимент информации в конечном итоге приносят нам огромную пользу, и это намного важнее, чем возможное ухудшение восприятия из-за влияния интернета. Впрочем, Манович допускает, что негативные изменения действительно возможны.
Торжествующая культура цифрового медиапотребления действительно продолжает все сильнее наступать на неспешное, вдумчивое чтение. NYT приводит данные, в соответствии с которыми распространение технологий способствует понижению интереса к книгам у молодых людей. Согласно статистике американского Департамента образования за 2004 год, всего одна пятая часть подростков в возрасте 17 лет ежедневно занимается чтением. 19% опрашиваемых заявили, что они никогда или почти никогда не читают ради удовольствия. В 1984 году таких подростков было 9%, одна треть респондентов ежедневно брала в руки книгу. Впрочем, неясно, как респонденты трактовали время, проведенное в интернете.
Учитывая необычайную пластичность мозга и его способность меняться под влиянием окружающей среды, мы должны задать себе важный вопрос: влияет ли чтение в интернете на то, как мы воспринимаем информацию во время чтения за его пределами?
Скептики
В своей статье для The New Yorker автор книг и публицист Мария Конникова рассказала о писательнице-неврологе Университета Тафтса Марианне Вулф. После выхода ее книги об эволюции чтения «Proust and the Squid», Вулф получила сотни писем от читателей. Среди них были университетские профессора, инженеры, врачи и многие другие высококвалифицированные специалисты: все они жаловались на низкий уровень навыков чтения и восприятия информации у людей, с которыми им приходится работать. Похожие тревожные высказывания особенно часто можно часто встретить в академической среде.
Наиболее резонансная дискуссия о влиянии интернета на чтение и восприятие началась еще до выхода книги Вулф. В 2008 году журналист Николас Карр опубликовал статью «Делает ли Google нас глупее?», в которой признался, что начал испытывать затруднение с чтением книг и больших текстов. Опросив своих коллег, Карр выяснил, что многие из них испытывают те же проблемы. Он рассказал про телефонный разговор с патологом и медицинским блогером Брюсом Фридманом: «Я больше не могу читать «Войну и мир». Я потерял эту способность. Даже блогпост больше трех или четырех параграфов кажется слишком большим для восприятия», — жаловался Фридман.
Марианна Вулф также обнаружила у себя проблемы с чтением. В одной из статей она описала, как попытка взяться за Германа Гессе после целого дня веб-серфинга и лавирования среди сотен электронных писем, закончилась для нее неудачей: «Я не шучу, я просто не смогла это сделать. Чтение первой страницы обернулось настоящей пыткой. Я не могла заставить себя замедлиться, перестать сканировать текст, отыскивать ключевые слова… Мне было противно от себя самой».
Вулф также указывала на письма от нескольких деканов факультетов английского языка — их студенты начали испытывать трудности со сложным синтаксисом классических произведений. «Мы вошли в новую эру информационного потребления, и сейчас начинаем видеть последствия», — поддерживал ее другой исследователь чтения, профессор Техасского университета Эндрю Диллон.
В своих последующих публикациях Николас Карр продолжил развивать тему негативного влияния интернета на восприятие и в итоге выпустил книгу «The Shallows» (за которую получил Пулицеровскую премию), где приводились данные исследований, указывающих на уязвимость интернет-пользователей для отвлекающих факторов, снижения глубины понимания информации и концентрации внимания. Известно, что из-за интернета также ухудшаютсятакие навыки, как способность возврата к уже переосмысленной информации, индуктивный анализ, критическое мышление, воображение и обдумывание.
Вдумчивое чтение и сканирование интернет-страниц осуществляет один и тот же чрезвычайно пластичный мозг, рассуждает Татьяна Черниговская: «Он привыкает к определенному модусу, но тогда во время чтения из «Анны Карениной» или «Преступления и наказания» мы получаем дайджест. Происходит перевод в другой режим».
Ситуация предстает еще более мрачной, если учесть, что, предпочитая серьезным романам тексты в интернете, пользователи часто оказываются увлечены блогами и развлекательными порталами с сомнительной культурной ценностью. Как указывалось в тексте The New York Times, активные пользователи интернета часто относятся к источникам потребляемой информации довольно легкомысленно. При этом большинство молодых людей настолько привязаны к своим гаджетам, что могут испытывать психическую и физическую подавленность, панику и отчужденность при угрозе оказаться отключенными от сети в течение хотя бы одного дня.
Татьяна Черниговская считает, что способность эффективно воспринимать сложные тексты наравне с возможностью получить высококлассное образование может стать элитарной привилегией, доступной только «посвященным». «Вспомним Умберто Эко, предлагавшего в романе «Имя розы» пускать в Библиотеку только тех, кто умеет, кто готов воспринимать сложные знания. Произойдет разделение на тех, кто будет уметь читать сложную литературу, и тех, кто читает вывески, кто таким клиповым образом хватает информацию из интернета. Оно будет раздвигаться все больше и больше», — считает Черниговская.
Зачем читать книги в цифровую эпоху?
Может быть, новый формат чтения является оптимальным для изменившегося информационного общества и — даже с учетом всех негативных факторов — принесет нам больше пользы, чем вреда? Чтобы разобраться в этом вопросе, стоит присмотреться к целому корпусу исследований, посвященных влиянию чтения литературных текстов на человека.
В 2013 году психологи и неврологи Ливерпульского университета пришли к выводам, что сеансы чтения качественной художественной литературы оказывают на мозг эффект ракетного ускорителя. Исследователи просили добровольцев читать оригинальные и упрощенные выдержки из Шекспира, Вордсворта и Элиота. Реакция мозга на каждое новое слово отслеживалась при помощи магнитно-резонансной томографии. Снимки показали, что оригинальные тексты со сложными метафорами и синтаксисом провоцировали намного более сильный и длительный отклик, требовали большего объема работы мозга и стимулировали респондентов продолжать чтение.
Также выяснилось, что чтение поэзии особенно активизирует правое полушарие, в котором хранится автобиографическая память, помогающая читателю увидеть личностный опыт в свете прочитанного. «Исследования показывают, что литература в силах открывать новые горизонты сознания, формировать мысли, их грани и связи как у молодых, так и у взрослых людей», — заявил профессор английской литературы Филипп Дэвис.
В ходе другого исследования респондентам предлагалось прочесть отрывки из трех разных категорий литературы: «высоколобой» художественной литературы, бульварного чтива и нон-фикшна. После этого испытуемых попросили пройти пять тестов из области теории разума, которая изучает способность человека определять свои и чужие переживания — намерения, убеждения, желания. Результаты одного из тестов показали, что чтение любой художественной литературы по сравнению с нон-фикшном улучшает прохождение тестов, но во всех остальных четырех экспериментах эффект наблюдался исключительно после чтения сложных произведений. «Художественная литература — это не просто симуляция социального опыта. Это и есть социальный опыт», — рассказал The Guardian один из исследователей.
Еще один эксперимент показал, что во время моделирования описываемой сцены мозг читателя задействует те же нейроны, которые возбуждались бы, если бы эта сцена происходила в реальной жизни. Например, когда герой открывает дверь, возбуждаются нейроны, отвечающие за пространственное ориентирование. Это может означать, что опыт чтения для нас на самом деле куда более реален, чем может показаться на первый взгляд.
Бумага имеет значение
Читательские интернет-привычки могут сильно повлиять на восприятие текста за пределами сети — именно поэтому Николас Карр, Марианна Вулф и многие другие начали испытывать сложности при чтении художественной литературы. Значит ли это, что все большее количество людей рискует потерять навык вдумчивого чтения?
Пока что издательства все еще продолжают выпускать новые книги, их продолжают покупать, повсеместного распространения планшетов и электронных книг до сих пор не произошло. Кажется, нам все еще небезразлично, с каким носителем информации мы взаимодействуем — даже если мы сами этого не осознаем.
Когнитивист Анна Манген из Университета Ставангера (Норвегия) специализируется на изучении различий в восприятии разных носителей информации. В одном из своих недавних экспериментов она попросила 72 школьных выпускников прочитать отрывки из художественной литературы и информационные заметки с бумаги и с экрана компьютера.
При последующем прохождении тестов на понимание выяснилось, что молодые люди, читавшие тексты с бумаги, лучше остальных поняли и запомнили его содержание. В другом эксперименте испытуемым предлагалось прочесть рассказ Элизабет Джордж с бумаги или с помощью электронной книги Kindle, чтобы затем пройти нетребовательный тест по восстановлению хронологии событий в повествовании. Задание не подразумевало глубокого анализа или критического мышления. Обладатели книжных копий показали значительный прогресс по сравнению с читателями электронных книг.
Также, заставляя испытуемых читать один и тот же текст с бумаги и с iPad, Манген выяснила, что у респондентов с книгами значительно различается диапазон эмоционального отклика. Результаты своих исследований она пока что объясняет тем, что книга материальна и сама по себе является предметом физических манипуляций. Ее владелец чувствует переворачиваемые страницы, вес предмета в своих руках, он может по своему желанию переходить в любую часть рассказа. Все это провоцирует куда более сильную реакцию, чем скроллинг веб-страниц или щипки по экрану планшета.
В поисках вдумчивого чтения
Кажется, что говорить о смерти бумажных книг еще слишком рано. С момента появления первой модели Kindle прошло семь лет, а с момента появления первой электронной книги — 15. Рынок электронных книг продолжает расти, но большинство людей продолжают читать на бумаге, и только 6% читателей используют исключительно электронные книги.
При этом и в интернете можно найти достаточно пространства для вдумчивого чтения. Внимательного и неспешного к себе отношения требуют лонгриды — большие, сложные материалы, репортажи, исследования или эссе. «Понятие longread — это очень синтетическая штука и скорее относится не к размеру текста, а к тому, что его автор или авторы хотели сделать его потребление специально растянутым по времени», — рассказал «Афише» медиааналитик, член правления WAN-IFRA Василий Гатов. Люди продолжают читать большие тексты, хотя процент таких читателей действительно стал меньше, чем раньше, считает эксперт.
Несмотря на то что тираж одной книги (лонгрида прошлого) уменьшился, ассортимент книг сильно расширился — медиадиета потребителей стала намного разнообразней, рассуждает Гатов. Он считает органичное сосуществование разных форматов информации неизбежным: «Bite-size content потребляется принципиально по-другому, в другое время и по другим основаниям. Это именно «закуски», но никак не основная диета (хотя, возможно, с совершенствованием редакционных рутин могут появиться сверхкачественные элементы такого фастфуда — и более молодые поколения перейдут на них)».
Уменьшение количества больших текстов в печатных СМИ и на сайтах аналитик связывает не с тем, что их меньше читают, а с сокращением ньюсрумов и вообще расходов на контент. «Там, где раньше было 10 длинных текстов в месяц, теперь 3», — рассказал Гатов. Кроме того, длинные формы сложнее поддерживать экономически — нет ясной модели компенсации и монетизации.
Примеры качественных лонгридов на английском языке можно посмотреть, например, на сайте longreads.com. Другой проект с объемными текстами —Medium — ставит перед собой задачу переосмыслить блогинг и перенаправить внимание читателей с социальных функций на чтение и рассказывание историй.
Что касается негативных или отвлекающих элементов в дизайне веб-страниц, существует множество инструментов для их нивелирования: сервис для отложенного чтения Pocket приводит тексты к единому форматированию и убирает отвлекающие элементы, приложение Clearly для Chrome справляется с той же задачей прямо на странице браузера, а сервис Evernote позволяет не только эффективно составлять защищенную виртуальную библиотеку, но и располагает удобным минималистичным текстовым редактором.
Несмотря на агрессивную экспансию новых технологий и трансформацию читательских привычек, вдумчивое чтение вряд ли исчезнет из жизни тех людей, которые продолжают осознавать его ценность. Цифровая эпоха диктует новый стиль восприятия информации. Важным элементом чтения становится умение в зависимости от ситуации переключаться от сканирования контента к глубокому погружению в текст. Иногда это действительно важно — взять в руки книгу, перестать сканировать страницы буквой F, сосредоточиться на одном большом и увлекательном повествовании. Тогда нам может открыться опыт, несопоставимый по своей глубине и эмоциональному отклику с просмотром бесконечного множества веб-страниц или постов в социальных сетях.
Алексей Павперов
Афиша
Совет директоров «СТС Медиа» принял предложение Алишера Усманова и Ивана Таврина продать им за $200 млн 75% операционного бизнеса. До конца года сделку предстоит утвердить акционерам торгующейся на NASDAQ компании
Согласие есть
Руководители «СТС Медиа» и ЮТВ подписали договор о продаже 75% российского ООО «СТС Инвестментс», управляющего сейчас всем бизнесом «СТС Медиа» в России и Казахстане. Об этом РБК сообщил источник, близкий к «СТС Медиа». Сделка наконец-то вышла на финальную стадию, подтвердил источник, близкий к ЮТВ.
Пресс-служба «СТС Медиа» отказалась от комментариев. В ЮТВ не ответили на запрос РБК.
Холдинг ЮТВ, основными владельцами которого являются Алишер Усманов и Иван Таврин, сделал предложение выкупить 75% операционного бизнеса «СТС Медиа» за $200 млн наличными в начале июля. «СТС Медиа» необходимо привести свою структуру собственности в соответствии с принятыми год назад поправками в закон «О СМИ» — они с 2016 года запрещают иностранцам владеть напрямую или косвенно более 20% в учредителе любого российского СМИ.
Крупнейшим акционером зарегистрированной в американском штате Делавэр головной CTC Media Inc. по состоянию на 31 марта является шведская Modern Times Group (MTG) с пакетом 38,53%. Еще около 36,07% акций торгуются на NASDAQ. Наконец, оставшиеся 25,4% принадлежат кипрской Telcrest, связанной с банком «Россия». С весны прошлого года и сам банк, и его основной владелец Юрий Ковальчук находятся под санкциями Минфина США, поэтому «СТС Медиа» перечисляет Telcrest дивиденды на специальный заблокированный счет, а три представителя Telcrest в совете директоров телехолдинга фактически лишены права голоса.
Законодательные ограничения вынуждают MTG и других иностранных акционеров уйти с российского рынка. Сначала покупателя по поручению «СТС Медиа» безуспешно искал банк UBS, затем этим занялась сама компания.
Продавец
Телевизионный холдинг «СТС Медиа» управляет в России эфирными каналами СТС, «Домашний», «Перец» и CTC Love, в Казахстане — «31 каналом» (по большей части ретранслирует программы СТС). Выручка в 2014 году — почти 27,3 млрд руб. ($711 млн), скорректированная OIBDA — 7,8 млрд руб. ($207 млн), чистая прибыль — 3,7 млрд руб. ($108 млн).
Покупатель
Телевизионный холдинг ЮТВ управляет эфирными каналами «Ю» и Disney (49% у американской Walt Disney Co.), а также распространяющимся в кабеле «Муз-ТВ». Последний раз финансовые показатели по МСФО раскрывались за 2012 год: тогда выручка ЮТВ приблизилась к 4,5 млрд руб. ($143 млн), OIBDA — к 1,5 млрд руб. ($48 млн). В 2014 году выручка «Ю» от продажи рекламы только в федеральном эфире (без учета спонсорских заставок) могла, по подсчетам Etat Control International, составить 2,4 млрд руб. без НДС ($62 млн), Disney — 1,7 млрд руб. ($44 млн).
За пять дней до дедлайна
В середине июля гендиректор ЮТВ Андрей Димитров и гендиректор «СТС Медиа» Юлиана Слащева подписали соглашение, которое гарантировало потенциальному покупателю по 30 сентября эксклюзивность переговоров. Если бы на «СТС Медиа» появился претендент с более выгодным предложением, которое бы устроило совет директоров «СТС Медиа», то ЮТВ получил бы $5 млн компенсации. Ему также были бы возмещены все понесенные расходы в ходе так и не состоявшейся сделки.
В том соглашении указывалось, что стороны планируют подписать договор купли-продажи до 31 августа. Но due dillegence активов и обсуждение дальнейших перспектив «СТС Медиа» затянулось, рассказывает источник, знакомый с ходом переговоров.
Оценить предложение ЮТВ было поручено специально созданному при совете директоров комитету, в который вошли три его независимых члена — Вернер Клаттен, Жан-Пьер Морель и Тамджид Басуния. (Всего в совете директоров «СТС Медиа» девять человек, три представляют Telcrest, три — MTG.) Спецкомитет свою положительную рекомендацию дал еще на прошлой неделе, рассказывает собеседник РБК, близкий к телехолдингу. Перед этим, по его словам, сделку одобрил совет директоров MTG. Совет же директоров уже «СТС Медиа» принял предложение ЮТВ только в этот четверг, 24 сентября, в этот же день и был подписан договор.
В пресс-службах MTG и банка «Россия» не ответили на запрос РБК.
Предложение акционерам
Теперь покупатель должен получить разрешение на сделку от Федеральной антимонопольной службы (ФАС), рассказывает собеседник РБК, близкий к «СТС Медиа». Такая заявка уже подана, уточняет источник, знакомый с планами покупателя. Ходатайство на активы «СТС Медиа» действительно поступило, сообщил РБК заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров, отказавшись уточнить какие-либо подробности.
Соглашение об эксклюзивности переговоров с «СТС Медиа» подписывала зарегистрированная на Кипре головная UTH Russia Ltd. Если бы в ФАС обратилась эта компания, то ходатайство на покупку стратегически важного для государства актива автоматически было бы передано в правительственную комиссию по контролю над иностранными инвестициями, что затормозит процесс. Поэтому заявка пришла от одной из российских структур ЮТВ. Это ООО «ЮТВ Менеджмент», говорит источник, близкий покупателю
Сама «СТС Медиа» в скором времени объявит о созыве собрания акционеров, которое может состояться в ноябре. На нем предложение ЮТВ предстоит утвердить уже акционерам.
В июле, сообщая о получении оферты от ЮТВ, руководство «СТС Медиа» уточняло, что предложение сделано «с учетом свободных денежных средств и без учета заемных средств». То есть наряду с $200 млн, которые заплатит ЮТВ, акционеры головной CTC Media Inc. могут рассчитывать на средства, которые есть на счетах американской компании за вычетом всех необходимых расходов, связанных, в частности, со сделкой. Сама компания дополнительно распределит среди акционеров от $50 млн до $60 млн в зависимости от размера необходимых налоговых выплат, курса доллара и других факторов, уточняет источник РБК.
Затем CTC Media Inc. объявит о выкупе акций, объясняет дальнейшую процедуру собеседник РБК. Из-за санкций этим предложением не сможет воспользоваться Telcrest. В результате, после того как выкупленные у MTG и миноритариев бумаги будут погашены, Telcrest останется единственным акционером CTC Media Inc. В итоге структура собственности «СТС Инвестментс» будет соответствовать российскому законодательству: ее конечными бенефициарами станут Юрий Ковальчук и его партнеры, а также Усманов с Тавриным.
ЮТВ меняется в лицах
Холдинг ЮТВ сейчас сам проводит внутреннюю реструктуризацию: медиакомпании также необходимо привести в соответствии с теми же поправками в закон «О СМИ» структуру собственности своего эфирного канала Disney, 49% которого принадлежит американской Walt Disney Co. Как уже сообщал РБК, 10 сентября было зарегистрировано новое юрлицо — ООО «7ТВ Медиа Группа», 80% в котором принадлежит ООО «ЮТВ Менеджмент», а 20% — британской структуре Walt Disney Co. По идее, эта новая компания должна стать собственником ООО «7ТВ», на которое сейчас выдано свидетельство о регистрации СМИ «Канал Disney» и которому принадлежит лицензия на эфирное аналоговое вещание телеканала. Предполагается, что владельцы ЮТВ выведут из офшоров весь бизнес холдинга. К примеру, Иван Таврин еще в июле учредил ООО «Новый Медиа Холдинг», гендиректором которого указан один из менеджеров ЮТВ.
Дешевле только даром
Владельцы ЮТВ приобретут 75% операционного бизнеса «СТС Медиа» на заемные средства, у самого холдинга $200 млн нет, рассказывал ранее источник, близкий к ЮТВ. Скорее всего, это будет банковский кредит, подтверждает собеседник, близкий к продавцу.
Год назад, 17 сентября 2014 года, когда в Госдуму были только внесены поправки в закон «О СМИ», капитализация «СТС Медиа» на NASDAQ равнялась почти $1,5 млрд. Когда поправки 15 октября 2014 года подписал президент Владимир Путин, весь бизнес «СТС Медиа» стоил уже лишь $757 млн. Перед тем как «СТС Медиа» объявила о поступившем предложении ЮТВ, 2 июля 2015 года, это было только $337 млн. То есть доля MTG и миноритариев оценивалась в $251,4 млн. Примерно такую же сумму они получат от ЮТВ и самой «СТС Медиа». Ее руководство даже подчеркивало в начале июля, что предложение ЮТВ включает в себя небольшую премию к цене акций на момент закрытия торгов 2 июля.
С тех пор рыночная капитализация «СТС Медиа» еще больше снизилась. В четверг, 24 сентября 2015 года на 20:00 мск, она равнялась $291 млн. Стоимость доли MTG и миноритариев исходя из котировок, тем самым, не превышала $222,4 млн.
Сорвавшаяся сделка MTG
MTG также пытается пристроить свои неэфирные каналы, входящие в группу Viasat («TV 1000 Русское кино», TV 1000, Viasat Sport, Viasat History и др.). Шведская компания долго вела переговоры с Access Industries миллиардера Леонарда Блаватника, который активно инвестирует в медиа и телеком (в России владеет компанией «Амедиа», специализирующейся на производстве телеконтента). Однако в последний момент, сообщила газета «Ведомости», MTG не подписала сделку. Знакомый Блаватника подтвердил РБК: сделка сорвалась. По данным «Ведомостей», MTG может искать покупателя с более выгодными условиями — газета пишет, что шведская компания ведет переговоры с Национальной медиа группой, среди претендентов также были «Газпром-Медиа» и «Орион Экспресс».
По совокупной ежедневной аудитории всех своих тематических каналов, распространяющихся через кабель и спутник, шведская Viasat является в России вторым холдингом после ВГТРК: более 5,5 млн человек старше четырех лет, по данным TNS Russia на июль 2015 года, против 9,5 млн человек. На третьем месте американская Discovery Comminications с 5 млн зрителей.
Сергей Соболев, Елизавета Сурганова
РБК
Фото: Коммерсант
Народная дипломатия – главный ресурс России!
«Фонд поддержки инициатив общественных палат регионов и некоммерческих организаций» реализует социально значимый проект «Продвижение идей народной дипломатии различных сферах: образовании, культуре, искусстве, меж-региональном культурном обмене», цель которого - проанализировать роль народа в международных, межнациональных, межкультурных и межрелигиозных отношениях, а также утвердить приоритеты общечеловеческих ценностей.
В России наблюдается положительная динамика развития народной дипломатии. Заметно расширяется диапазон целей, задач, содержания, форм и методов общественной дипломатии. Особое значение общественная дипломатия приобретает в конфликтных ситуациях, когда государство не в состоянии решить проблемы, возникающие на национальной, этнической, религиозной почве. Она разрешает конфликты идентичности, восстанавливает идентификационную принадлежность к одной стране – России. В частности, речь идёт об идентификации мусульман с Россией. Общественная дипломатия держится на самом мощном ресурсе – на ресурсе человеческих отношений, связей и интересов, на доброй памяти, на общей истории, на понимании, доверии, чувствах. Этим она отличается от классической дипломатии, в основе которой лежат формальные межгосударственные отношения, нормы и предписания.
И власти, и оппозиция, каждая сторона по-своему, пытаются найти выход из системного кризиса, смертельно опасного для России, групповых и личностных интересов. Правящая элита, ориентирующаяся на США, Запад, видит его в построении либеральной модели бытия. Какая-то часть оппозиции полагает, что только смена строя и осуществление социалистических преобразований спасут страну от гибели и обеспечат ей светлое будущее. Есть интеллектуалы, доказывающие необходимость для России «третьего пути» развития, сочетающего в себе лучшие качества и капитализма, и социализма. Кто-то в принципе отказывается от «измов» и отстаивает позицию возрождения «имперской» России на цивилизационных ценностях и прорывных технологиях. В расколотом, с разорванными традиционными связями, с сохраняющимися межнациональными, межрелигиозными и социальными противоречиями российском обществе нет единого мнения в отношении того, какой быть России, как «уцелеть и продолжить свой независимый рост», какую миссию нести в глобализирующемся мире? Отсутствует национальная идея, соединяющая людей и создающая нацию. Потому надо вести непрерывный диалог, договариваться, искать согласия по всем жизненно важным вопросам и сообща решать возникающие проблемы.
На повестке дня стоит вопрос о самоорганизации общества, в том числе информационной. Появляются общественные организации, которые берут на себя функции охраны порядка, миротворчества, защиты русскости, укрепления дружбы народов; включаются в борьбу с коррупцией, с преступностью; налаживают диалог с властями, объединениями граждан, с предпринимателями; находят способы проведения во власть на местах лучших людей, способных нести «великую ответственность и возлагать на себя великие обязанности». По сути, речь может идти о первых признаках начала широкого общественного движения за возрождение страны, за достижение межнационального, межрелигиозного мира, неотъемлемым элементом которого является общественная дипломатия. Пока системно, фундаментально установками руководства России на то, чтобы «создать механизмы мягкой силы, механизмы общественной дипломатии», а также привлечь парламентскую и общественную дипломатию к решению глобальных проблем, никто в стране не занимается. Дальше единичных публичных обсуждений данной проблематики в Государственной Думе, Совете Федерации, Общественной палате и в Фонде «Русский мир» дело не пошло. А ведь мягкая сила, общественная дипломатия – это важнейший стратегический ресурс, наиболее оправданное и эффективное средство в современных условиях для преодоления тяжелейших последствий геополитической и социальной катастрофы, жертвой которой стала нынешняя Российская Федерация после поражения Советского Союза или Советской России в Третьей мировой войне, известной как «холодная».
Выход общественной дипломатии в практическую деятельность на международной арене и внутри страны поставил вопрос о профессиональной подготовке общественных дипломатов, чтобы они могли достойно, грамотно, со знанием дела выполнять свои миротворческие, гуманитарные функции и добиваться положительных результатов. Общественный дипломат – это, по существу, новая профессия, чрезвычайно необходимая. В перспективе люди этой профессии должны составлять элиту России.
Современная общественная дипломатия России должна рассматривается как инновационная гуманитарная технология общественной самоорганизации граждан, используемая для недопущения и мирного разрешения конфликтных ситуаций в стране и за рубежом, сближения народов и государств, достижения высокого качества жизни людей, сохранения окружающей среды. Поэтому чрезвычайно актуальной является задача научного осмысления и обеспечения, с одной стороны, российской общественной дипломатии, имеющей конструктивный и созидательный смысл, а с другой, – активного противодействия западной общественной дипломатии, применяющей против России разрушительную «мягкую силу».
Фонд поддержки общественных палат
Зарубежные и российские видеоплатформы, которые помогут сохранить бизнес в трудные времена – инструкция по применению от экспертов журнала «Broadcasting. Телевидение и радиовещание»
Ситуация на отечественном телевидении складывается непростая. Начнем с «Первого канала». По итогам 2014 года его задолженность перед поставщиками сериалов, фильмов и телешоу достигла 7,1 млрд рублей.
Финансовые проблемы возникли и у НТВ. Чистая прибыль от основной деятельности ОАО «Телекомпания НТВ» в 2014 уменьшилась на 24%, до 3,79 млрд рублей в 2015.
Чистая прибыль холдинга «СТС медиа» сократилась на 23% по итогам 2014 года и сразу на 66% в последнем квартале прошлого года. Это значит, что входящие в него телеканалы «Перец», «Домашний» и «СТС» будут покупать меньше контента.
В первом квартале 2015 рекламные бюджеты на эфирных каналах сократились на 21%, на кабельных и спутниковых – на 60%.
Единственный телеканал, который увеличил доходы, – это ТНТ. Но как получить заказ от нынешнего флагмана российского ТВ – это отдельная история.
Что делать независимым производителям в беспощадных условиях кризиса?
Телеканалы стали меньше зарабатывать. И, следовательно, начали меньше покупать. Некоторые вообще перешли на повторные показы. Экономический и внешнеполитический кризисы не позволяют давать какие-либо прогнозы.
Кстати, я попытался найти статистические данные о том, сколько в стране вообще независимых производителей, не аффилированных с государством или не имеющих среди своих учредителей руководство телеканалов. Оказалось, что таких данных не существует. Видимо, нас слишком мало, чтобы представлять интерес для государственной статистики. В НАТе (Национальной ассоциации телевещателей) мне сообщили, что такой информации нет. Представитель Reed Midem, компании, которая организует крупнейший в мире телерынок в Каннах, мне сообщила, что на ежегодные Mipcom и MipTV из России приезжает 180 компаний, из них только 10 – независимые производители. Мировая практика говорит, что предпринимательством занимается только 3% населения. На телевидении соотношение, видимо, такое же.
Итак, как вести себя в условиях кризиса независимым производителям? Первое и основное – нельзя винить себя в том, что произошло. Проблемы с отсутствием заказов связаны не с творческой несостоятельностью, а с общей экономической ситуацией в стране. Если упрекать себя, то можно лишь усугубить свое положение, потому что к материальным затруднениям добавятся проблемы с самооценкой, а этого нельзя допускать.
Итак, как выжить
Наверное, самый правильный способ сохранить компанию и сотрудников – это обратиться к Интернету.
1. Youtube. На этом самом крупном видеохостинге мира можно открыть свой канал. Возможности для этого есть у каждого. Если вы располагаете камерами и монтажной техникой, то вы готовы отправиться в плавание.
Для этого вам потребуется зарегистрироваться в партнерской программе ютьюба.
Самое важное требование – видео и музыка должны быть ваши, а не позаимствованы у кого-то в Интернете. Если вы обладаете правами, то зарабатывать можно двумя способами: получая доход от рекламы, размещенной на вашем видео или на украденных у вас материалах. Технологии позволяют отслеживать любителей чужого добра. Похищенные ролики не удаляются, но вор теряет возможность монетизировать награбленное – деньги получаете вы.
Производство канала для ютьюба тождественно производству телепрограмм. Однако, в отличие от телевидения, у вас нет генерального продюсера, главного редактора или программного директора, перед которыми надо отчитываться. Но и заработок неизмеримо меньше: с каждого миллиона просмотров прибыль составляет около 500 долларов.
Сейчас в США есть несколько крупных продакшенов, которые работают только для мировой сети. Самый известный производитель – это Maker Studios. Компанию недавно приобрела корпорация «Дисней» почти за полмиллиарда долларов. В России таким счастливчиком стал производитель ютьюб-канала «+100500». Ему заплатили почти 3 млн долларов.
Большой минус заключается в том, что в России низкий CPM, то есть фиксированная цена за 1000 просмотров – всего 50 центов. Большую часть заработка - 51% - забирает гугл, еще половину – агрегатор. В теории самому можно стать авторизованным нетворком, но практически это очень сложно. Цены в США и Западной Европе за 1000 показов значительно выше. Еще один недостаток работы с ютьюбом – оплата производится чеками, которые сложно и дорого обналичивать в России.
2. Еще одна видеоплатформа, которая позволяет зарабатывать деньги телевизионным людям, это Vimeo.
Благодаря функции Vimeo On Demand создатели видеороликов могут сами устанавливать цену за просмотр своей записи. Начальная цена – 100 долларов, но уже были случаи, когда продукцию покупали и за 100 тысяч долларов. Сервис Vimeo имеет 15 млн пользователей, ежемесячно его контент просматривают свыше 90 млн человек.
3. Не так давно гигантский интернет магазин Amazon открыл свою видеоплатформу.
Он выплачивает аж 100 долларов за 1000 просмотров, однако есть одно но: деньги выплачиваются, если время смотрения ролика составило не менее 6 минут.
4. Еще одна популярная видеоплатформа – Dailymotion, крупнейший портал Западной Европы, созданный во Франции и купленный недавно поисковиком из США Yahoo.
Он платит производителям 16 евро за 1000 показов. Существенный минус работы с этим порталом – его строгая локализация, то есть если вы загружаете свои работы из России, вы можете использовать теги только на кириллице, а это означает, что ваш ролик найдут и посмотрят только жители СНГ, где Dailymotion почти неизвестен. Для прибыльной работы необходимо открывать аккаунт за пределами Российской Федерации.
5. Пока я перечислял зарубежные площадки. Давайте теперь поговорим о российских.
Зарабатывать в нашей стране можно на tvzavr.ru и rutube.ru. Эти порталы выплачивают правообладателям примерно по 200 рублей за 1000 просмотров. Опыта работы с ними у меня нет, поэтому оценивать их я не имею права.
Это, пожалуй, все советы. Помните, путь одолеет идущий. В следующей статье я постараюсь рассказать, как продавать фильмы и программы на международных телерынках.
Автор статьи – Иван Усачев, продюсер, ведущий («Студия Ивана Усачева»)
WTH Group, организатор крупных бизнес-мероприятий, в частности - People Management ReForum «Winning The Hearts» (проекта, созданного, чтобы повысить эффективность российского бизнеса через завоевание сердец сотрудников), и компания Superjob исследовали, нужно ли вообще в России завоевывать сердца сотрудников и каким сотрудники хотели бы видеть своего лидера.
Какими качествами должен обладать руководитель, чтобы сотрудники его любили или, по крайней мере, уважали и прислушивались к нему?
Как показал опрос, главными качествами хорошего начальника экономически активные россияне считают ум, профессиональную компетентность и человеческую порядочность. Остальное вторично.
Как ни удивительно, только 4% опрошенных отметили в качестве плюсов хорошего начальника его лидерские качества — возможно, потому, что подразумевается эта компетенция, что называется, по умолчанию.
Искусство управления: дар Божий или приобретенные навыки?
По мнению 77% экономически активных россиян, начальниками не рождаются и вполне можно научиться быть хорошим руководителем. Правда, каждый пятый респондент (19%) уверен, что лидером все-таки надо родиться, а 4% с ответом затруднились.
А кроме того — все познается в сравнении. Шефы приходят и уходят, а сотрудники делают выводы. По мнению четверти (25%), их прежний руководитель был лучше нынешнего.
Руководители относятся к своим сотрудникам лучше, чем сотрудники к руководителям.
Опросив 1600 респондентов и исследовав взаимные претензии начальников и сотрудников, Superjob и WTH Group выяснили, что руководители относятся к сотрудникам лучше, чем сотрудники к руководителям. Худшие черты шефа с точки зрения работников — непрофессионализм, грубость и жадность, а вот начальство уверено, что главное, чего не хватает его сотрудникам, — денег и только уже потом — трудолюбия.
Горшков: «Фонтанка FM» задумывалась как информационное вещание
«Мы занимаемся новостями, информацией, мы создаем аналитику, мы рассказываем нашей аудитории о том, что происходит здесь и сейчас, и говорим о том, что стоит ожидать от завтрашнего дня. Этого-то от нас и ждут наши читатели, наши слушатели, наши зрители… Четыре года назад, когда мы только начинали делать Интернет-радиостанцию „Фонтанка FM“, мы, в первую очередь, думали об информационном вещании. Тогда у нас не совсем получилось реализовать задуманное, но мы не оставляли надежды …» — пояснил Горшков.
Он отметил, что старую команду «Фонтанки FM» составляли люди с опытом работы в музыкальном эфире. Новый коллектив «офисного радио» подбирался с «прицелом» на информационный и новостной формат.
«Когда мы поняли, что с нашими бывшими коллегами нам не удастся реализовать проект, провели соответствующий отбор. Мы всегда подбирали и продолжаем подбирать сотрудников в наш коллектив по духу», — добавил Горшков.
Говоря о планах, главный редактор заявил, что радиостанция не боится ошибок и готова меняться. «Если мы увидим, что та или иная программа не идёт, мы придумаем, какая программа её заменит. Если мы поймём, что программа вызывает повышенный интерес, мы увеличим её эфирное время. Мы совсем недавно запустились, куча задумок еще не реализована, новое будет появляться в течение всего ближайшего месяца», — рассказал Горшков.
Музыкальная составляющая, по его словам, с радиостанции «Фонтанка. Офис» не исчезнет совсем: с шести вечера до десяти утра будет играть музыка, хотя плейлисты немного обновятся в сторону предпочтений более широкой аудитории.
Проект «Фонтанка.Офис» был запущен 14 сентября. В эфир радиостанция выходит ежедневно с 10 до 18 часов. Из-за смены формата «Фонтанку» покинули бывшие сотрудники «Радио РОКС»
- Теги
- Комментарии
Дни рождения
- Сегодня
- Завтра
- На неделю
завкафедрой средств массовых коммуникаций факультета филологии и журналистики РГУ, международный тренер по тележурналистике
тележурналист, шоумен, продюсер, актёр, преподаватель курсов журналистики в РГГУ, ведущий телепрограмм
директор ГТРК «Ока» (г.Рязань)
член Академии Российского телевидения, советник Генерального директора (Телеканал "Санкт-Петербург"), заместитель генерального директора НАТ, старший преподаватель (Департамент медиа НИУ ВШЭ)
журналист и ведущая, член Академии российского телевидения
российский журналист и телепродюсер, генеральный директор Фонда «Академия российского телевидения», член Союза журналистов России
завкафедрой средств массовых коммуникаций факультета филологии и журналистики РГУ, международный тренер по тележурналистике
тележурналист, шоумен, продюсер, актёр, преподаватель курсов журналистики в РГГУ, ведущий телепрограмм
директор ГТРК «Ока» (г.Рязань)
член Академии Российского телевидения, советник Генерального директора (Телеканал "Санкт-Петербург"), заместитель генерального директора НАТ, старший преподаватель (Департамент медиа НИУ ВШЭ)
журналист и ведущая, член Академии российского телевидения
российский журналист и телепродюсер, генеральный директор Фонда «Академия российского телевидения», член Союза журналистов России
российский журналист и телеведущий, колумнист
продюсер, актер
журналистка, директор по связям с общественностью, член попечительского совета благотворительной организации «Подари жизнь»
мастер спорта СССР по автогонкам, журналист
советская и российская журналистка, теле- и радиоведущая, режиссёр, преподаватель
журналист
тележурналист
российский журналист, репортёр, автор и ведущий документальных фильмов, художник
заместитель генерального директора ФГУП ТТЦ «Останкино»