Чтобы продолжить бизнес в России, американская Discovery Communications, владелец телеканалов Discovery, Animal Planet и Eurosport, нашла себе влиятельного местного партнера — «Национальную Медиа Группу»
НМГ открывает Америку
Американская Discovery Communications и «Национальная Медиа Группа» (НМГ) создадут совместное предприятие, которое будет управлять русскоязычными версиями телеканалов Discovery Channel, Animal Planet, TLC, Eurosport и др. Об этом РБК рассказал источник, знакомый с итогами переговоров. Соглашение о создании СП подписано, подтвердила гендиректор Discovery Communications в Северо-Восточной Европе Ольга Паскина [управляет, в частности, и российским бизнесом]. Совместное предприятие будет называться «Медиа Альянс», уточнила директор по внутренним и внешним коммуникациям НМГ Оксана Разумова
Всего в России зрителям доступны, по данным исследовательской компании TNS Russia, десять каналов Discovery Communications. Самым популярным является флагманский Discovery Channel. Его ежедневная аудитория в минувшем июле, согласно телеизмерениям TNS, превышала 2,1 млн человек старше четырех лет, то есть такое количество россиян, проживающих в городах с населением от 100 тыс. человек, смотрели программы этого канала хотя бы одну минуту в день. Аналогичный показатель Animal Planet — 2 млн человек, TLC —1,4 млн, Eurosport — 907 тыс., Eurosport 2 — 537 тыс. Минимальная аудитория у ID Investigation Discovery — лишь 41 тыс. человек.
НМГ управляет эфирными РЕН ТВ и «Пятым каналом». Кроме того, группа является собственником 25% «Первого канала» и является миноритарием кипрской Telcrest, которой в свою очередь принадлежит 25,4% холдинга «СТС Медиа».
Среди других активов НМГ — газеты «Известия» и распространяющаяся в Петербурге Metro, радиостанция «Русская служба новостей». С 2013 года группе принадлежит также 50% продюсерской студии Art Pictures Vision (производит, в частности, для СТС сериал «Молодежка»), на базе которой сейчас создается собственный производственный комплекс. Наконец, как сообщал на этой неделе РБК, НМГ планирует заняться дистрибуцией контента, партнерами ее в этом проекте станут предприниматели из непризнанной Приднестровской Молдавской Республики.
Сама группа, как сказано на ее сайте, создана в 2008 году в результате объединения активов банка «Россия», СОГАЗа, «Сургутнефтегаза» и председателя совета директоров «Северстали» Алексея Мордашова. Председателем совета директоров НМГ является Алина Кабаева, президентом — Кирилл Ковальчук, племянник основного владельца банка «Россия» Юрия Ковальчука.
В сегменте тематического ТВ, распространяющегося через кабельные сети и спутник, НМГ до сих пор не была представлена.
Топ-10 компаний по размеру ежедневной аудитории тематических телеканалов :
Ежедневная аудитория в июле 2015 года* (млн человек старше 4 лет) |
||
ВГТРК |
«Моя планета», «Русский роман», «Мульт» и др. |
30,76 |
«Газпром-Медиа» |
«НТВ Плюс Спорт Плюс», «Наше кино», «Кино Плюс» и др. |
25,77 |
Viacom |
Nickelodeon, MTV, Paramount Comedy идр. |
7,84 |
Viasat Broadcasting |
«TV 100 Русское кино», TV 1000, TV 1000 Action и др. |
5,54 |
Discovery Communications |
Discovery Channel, Animal Planet, Eurosport идр. |
5,09 |
«Первый канал. Всемирная сеть» |
«Дом кино», «Телекафе», «Музыка Первого» и др. |
2,86 |
Fox International Channels |
National Geographic, Nat Geo Wild, Fox идр. |
2,55 |
«Стрим» |
«Охота и рыбалка», «Усадьба», «Ретро» и др. |
2,53 |
«Ред Медиа»** |
«Боец», «Ля-Минор ТВ», «Индия ТВ» и др. |
2,42 |
«Контент Юнион» (Клуб 100) |
«Русский иллюзион», «Детский», «Еврокино» и др. |
1,96 |
* Количество жителей крупных городов, которые в июле смотрели каналы холдинга хотя бы одну минуту в день. |
||
** В прошлом году группу «Ред Медиа» купил входящий в «Газпром-Медиа» спутниковый оператор «НТВ Плюс». |
||
Источник: TNS Russia |
Подстроились под закон «О СМИ»
Партнерство с НМГ, по словам Паскиной, позволит привести структуру российского бизнеса Discovery Communications в соответствие с законом «О СМИ», который с 2016 года запрещает иностранцам владеть более 20% в учредителе любого российского СМИ.
Сейчас Discovery Communications является единственным владельцем вещающих в России каналов. Учредителем всех этих СМИ выступает ООО «Дискавери Коммьюникейшнс». На него же оформлены и все так называемые универсальные вещательные лицензии телеканалов, которые позволяют распространять их в кабельных сетях и через спутник. По данным ЕГРЮЛ, 51% ООО «Дискавери Коммьюникейшнс» принадлежит ООО «Дискавери Холдингс», оставшиеся 49% — британским структурам Discovery Communications. Они же являются учредителем и «Дискавери Холдингс».
В результате сделки НМГ получит 80% ООО «Дискавери Холдингс», 20% останется у структур Discovery Communications, объяснила Паскина. По ее словам, совет директоров совместной компании будет состоять из пяти человек: по два представителя НМГ и Discovery Communications, а также гендиректор, которого утверждают обе стороны. Им останется сама Паскина.
Партнерство взаимовыгодно для обеих сторон, НМГ со своей стороны внесет в СП эфирную лицензию, которая позволит телеканалам семейства Discovery вновь зарабатывать на рекламе, отмечает Паскина.
«Национальная Медиа Группа» вне подозрений
Структура собственности НМГ полностью не известна. По состоянию на январь 2009 года, как следует из отчета о дополнительном выпуске ценных бумаг ЗАО «Национальная Медиа Группа», крупнейшими акционерами группы являются структуры председателя совета директоров «Северстали» Алексея Мордашова (26%) и «Сургутнефтегаз» (24%).
С тех пор, если ориентироваться на базу СПАРК, НМГ больше не проводила новых выпусков акций. В бухгалтерском отчете «Сургутнефтегаза» за 2014 год указано, что нефтекомпания по-прежнему владеет почти 24% ЗАО «НМГ». Про долю Мордашова актуальной информации в открытых источниках нет. В прошлом году сам Мордашов в интервью «Ведомостям» подтверждал, что остается собственником НМГ: «Я пока ничего специального не планирую в отношении НМГ».
Еще чуть больше 21% ЗАО «НМГ» владеет СОГАЗ. Такие цифры указаны в прошлогодней отчетности страховщика по МСФО. АО «СОГАЗ» входит в одну группу с ОАО «АБ «Россия». Сам банк и его основной владелец Юрий Ковальчук с весны 2014 года находятся под санкциями Минфина США. Однако само ЗАО «НМГ» в списке аффилированных лиц ОАО «АБ «Россия» не значится.
«Мы тщательно проверяли данное партнерство как с международными юристами, так и с самой НМГ и убедились, что никаких правовых препятствий для вхождения в сделку нет», — утверждает директор Discovery Communications в Северо-Восточной Европе Ольга Паскина. Ни сама НМГ, ни ее дочерние компании не входят в санкционный лист, подтверждает директор по внутренним и внешним коммуникациям НМГ Оксана Разумова.
Вернуть рекламу
В прошлом году Госдума приняла поправки в закон «О рекламе», которые с 2015 года запретили любую рекламу на платном ТВ, под которым подразумеваются распространяющиеся через кабель и спутник каналы. В январе запрет был частично смягчен: рекламу теперь могут показывать и распространяющиеся через кабель и спутник вещатели, которые транслируют не менее 75% так называемого национального контента — упрощенно говоря, программ, произведенных в России и на российские деньги.
У каналов Discovery Comminications этому требованию соответствуют только спортивные каналы Eurosport и Eurosport-2. По мнению Федеральной антимонопольной службы (ФАС), оригинальные трансляции на русском языке спортивных состязаний считаются национальным контентом. Но разработанные ФАС методические разъяснения, что считать национальным контентом, вступили в силу только в этом августе. С января этого года рекламы нет ни на одном распространяемом в России канале Discovery Comminications, указывает компания в своей последней квартальной отчетности.
Принятый запрет не распространяется на телеканалы, у которых есть хотя бы одна лицензия на аналоговое вещание на конкретной радиочастоте. Такой вещатель уже считается эфирным. В последние годы новые аналоговые частоты не выдаются, только продлеваются старые. Допускается и переуступка такой лицензии одним юрлицом другому. Этим правом и воспользуется Discovery Communications. Разумова не уточнила, какой из телеканалов поделится своей частотой.
До запрета Discovery Communications была ведущим игроком в сегменте рекламы на тематическом ТВ. В 2014 году, по оценке отраслевого издания AdIndex, рекламная выручка Discovery Channel могла составить 688 млн руб. без НДС, Animal Planet — 258 млн руб., TLC — 231 млн руб., вместе — почти 1,2 млрд руб. По другим каналам данных нет: например, Eurosport и Eurosport-2 локальную рекламу не размещали, зритель видел транслируемые во всех странах вещания ролики.
Сама Discovery Communications свои российские доходы не раскрывает. В ее отчетности лишь указано, что они не превышают 2% всей консолидированной выручки. Тем самым по итогам прошлого года Discovery Communications могла заработать в России около $125 млн, или более 4,8 млрд руб., по среднему курсу ЦБ за прошлый год. Если ориентироваться на оценку AdIndex, реклама могла обеспечить четверть российской выручки. Остальное — абонентская плата кабельных и спутниковых операторов.
НМГ последний раз раскрывала свои показатели за 2013 год. Тогда выручка холдинга превысила 14,7 млрд руб., операционная прибыль достигла 2,4 млрд руб., чистая прибыль — 1,5 млрд руб.
В прошлом году выручка РЕН ТВ от размещения только федеральной телерекламы, то есть без учета региональных вставок, могла составить почти 5,3 млрд руб. без НДС, «Пятого канала» — 4,6 млрд руб., подсчитала ранее для РБК компания Etat Control International.
Перестройка началась
Поправки в закон «О СМИ», с 2016 года ограничивающие 20% долю иностранцев во всех российских медиакомпаниях, затрагивают прежде всего русскоязычные версии зарубежных телеканалов, распространяющиеся через кабельные сети и спутник, а также большинство издательских домов. В эфирном ТВ ограничения вынуждают реструктурировать бизнес-холдинги «СТС Медиа», чьим крупнейшим акционером является шведская Modern Times Group, и ЮТВ, который вместе с американской Walt Disney Co. управляет каналом Disney.
В минувшем июле под новые законодательные требования, как уже сообщал РБК, подстроились телеканалы семейства Fox: National Geographic, Nat Geo Wild, Fox, Babby TV, Fox Live. С прошлого месяца учредителем этих телеканалов выступает уже не структура американской Fox International Channels, а компании, входящие в российскую группу «Телко Медиа», официального дистрибьютора Fox International Channels в России.
Перестроила свой бизнес и группа Hearst Shkulev Media, издатель журналов Elle, Maxim, Psychologies, телегида «Антенна-Телесемь» и владелец региональных городских сайтов. В прошлом месяце были зарегистрированы новые компании, в которых напрямую издателю Виктору Шкулеву принадлежит 80%, а оставшиеся 20% — у американской Hearst Corp. Но все выпускаемые партнерами журналы в России пока оформлены по-прежнему на ООО «Херст Шкулев Медиа», основную структуру Hearst Shkulev Media, которой на паритетных началах владеют Шкулев и Hearst Corp.
Первый шаг к реструктуризации телеканала Disney сделал уже и холдинг «ЮТВ». Один из его бенефициаров, Иван Таврин, учредил в минувшем июле ООО «Новый медиа холдинг». ЮТВ также планирует до конца года выкупить 75% операционного бизнеса «СТС Медиа».
Зафиксированы уже случаи и ухода из России иностранных медиакомпаний. От распространения всех своих телеканалов в России минувшей весной отказалась NBC Universal. В июле о закрытии российского офиса объявила AMC Network (телеканалы CBS Drama, JimJam и др.). При этом компания надеется продолжать распространять свои каналы в России и дальше через местных дистрибьюторов.
Сергей Соболев
Фото: AP
РБК
Интернет-радио Imagine: объединит в себе лучшее, что было на "Радио Рокс" и "Фонтанка.FM".
«Фонтанка.Fm» в июле полностью сменила команду. Экс-ведущие и руководство не смогли найти компромисс по поводу смены формата вещания, и коллектив покинул радиостанцию.
Обновлённая «Фонтанка.Fm» запустится в сентябре. А вот экс-ведущие этой радиостанции Александр Цыпин, Евгения Глюкк, Александра Ромашова и Дмитрий Филиппов решили поддержать традиции ещё «Радио Рокс»: задушевные беседы под вечный рок-н-ролл теперь можно услышать на Интернет-радиостанции с абсолютно рок-н-ролльным названием - «Imagine». Сейчас ведётся тестовое вещание проекта. Радиопортал поговорил с Александрой Ромашовой и Александром Цыпиным о том, почему всё-таки не получилось договориться с руководством «Фонтанки.Fm», разузнал, какой будет их новая радиостанция, и обсудил ближайшие планы ведущих.
«Радиостанция «Фонтанка.Fm» - это всего лишь этап в жизни нашей команды. История нашей сегодняшней станции «Imagine» началась ещё в девяносто третьем году, когда был открыт филиал «Радио Рокс» в Санкт-Петербурге, - говорит музыкальный редактор Александра Ромашова. - Тогда и я пришла на эту радиостанцию, пришли и другие ведущие. Мы работали все вместе очень много лет. Но в 2011-м году произошла смена собственника, что-то вроде рейдерского захвата. «Радио Рокс» прекратило своё вещание, и наша команда осталась не у дел. Для меня, как для человека, который к тому моменту проработал восемнадцать лет в эфире этой радиостанции, случившееся было очень большой трагедией. Надо сказать большое спасибо нашему бессменному руководителю, моему коллеге Александру Цыпину, человеку подвижному, энергичному, который сумел сохранить коллектив, сумел договориться с «Фонтанкой.ру» о создании совместного проекта – Интернет-радиостанции «Фонтанка.Fm». Роксовские традиции на ней сохранились: музыкальный формат – классический рок, плюс на «Фонтанке.Fm» добавились новые передачи, в том числе разговорные, например, исторический цикл, спортивные программы, автомобильные программы, гостевые эфиры. Сейчас лучшее, что было на «Радио Рокс» и потом появилось на «Фонтанке», мы переносим на новую радиостанцию - «Imagine».
Команда станции планирует сохранить традицию рок-музыкального вещания для взрослого человека: «Всё-таки рок – это не та музыка, которую слушает молодёжь, хотя бывает и такое, - считает Александра Ромашова. - Но наша аудитория всегда была возрастной, ещё со времён радиостанции «Рокс». Мы хотим эти традиции сохранить и продолжить, потому что подобных радиостанций в нашем городе нет, нет нишевых станций, за исключением, может быть, радиостанции «Эрмитаж» - там звучит какая-то особая музыка, а в основном везде всё более-менее одинаково, причёсано под попсу. А люди, которые слушают нормальный рок, всегда были, живы, они никуда не делись. Мы рассчитываем на нашу прежнюю аудиторию, конечно, и надеемся на появление новых слушателей».
Сохранить и приумножить то, чем занимались раньше, - таков девиз Интернет-радиостанции «Imagine». «На «Фонтанке.Fm» был уклон в сторону новостей. Сейчас мы хотим от этого уйти в музыку и душевный разговор ведущего с аудиторией, - рассказывает Александра Ромашова. - У нас не ди-джеи, у нас именно радиоведущие, так повелось ещё на радиостанции «Рокс». Человек не должен за тридцать секунд рассказывать, какая сегодня хорошая и солнечная погода, и поэтому мы сейчас послушаем вот такую замечательную песенку. Такого никогда не было у нас, и, надеюсь, никогда не будет».
Основная причина, по которой ключевые радиоведущие «Фонтанки.Fm» её покинули, - планирующееся изменение концепции вещания – смена формата на новостной и аналитический. Такие изменения команда не смогла принять: «Фонтанковская редакция Интернет-газеты – суперпрофессионалы, тут спорить нельзя, но они понятия не имеют, что такое радио, - считает музыкальный редактор Интернет-радиостанции. - И, к сожалению, за три с половиной года работы «Фонтанки.Fm» они, думаю, так и не поняли, что такое радио и что такое прямой эфир. Новый план работы, совместно составленный с Федей Погореловым, которого руководство наняло где-то в марте, не советуясь с нами, представляет собой набор бесконечных новостей, череду рубрик и комментариев. Это должен быть восьмичасовой эфир, буквально без перерывов, без пауз, говорильная, новостная радиостанция. Фёдор – прекрасный человек, я с этим не спорю. Но я как радиопрофессионал считаю, что в профессиональном смысле он повел себя неправильно. Он начал предлагать какие-то идеи, совершенно не советуясь с нами. В принципе изменённая сетка вещания - это работа на целую редакцию. А у нас было четыре музыкальных ведущих и плюс два человека, которые занимались видео в студии, но это люди, которые не знают техники и не умеют работать в прямом эфире. Мне этот план показался чуждым, непрофессиональным и непроработанным, составленным человеком, который не имел никакого представления о возможностях прямого эфира на «Фонтанке.Fm», а возможности у нас были очень скромные, ведущие всегда выполняли много обязанностей. «Фонтанка.ру» – информационное издание, Интернет-газета – всегда хотела иметь поддержу от радио. Мы её оказывали, насколько это было возможным. Поначалу нам были выделены три информредактора, которые занимались подготовкой выпусков новостей в эфир, потом остался один редактор, потом и её уволили. Из-за этого ведущий эфира совмещал в себе все должности, какие только можно: и ведущий эфира, и информредактор, который должен был выпускать и читать сам в эфире два новых выпуска новостей в час. Те, кто ведут авторские программы, берут интервью, могут себе представить, как трудно ещё готовить выпуск новостей. Мы в таком режиме работали. Я, ведущая с очень большим стажем, - работала на радиостанции «Рокс» с 93-го года - начала уже забывать, кто я: информредактор или радиоведущая. Несмотря на то, что я универсальный ведущий, тупое чтение новостей, тем более с постоянной чернухой, мне уже надоело. Мне лично в таком ключе было неинтересно работать. Коллеги со мной в этом согласны».
«Мы отработали три с половиной года на «Фонтанке.Fm» и стали дважды лучшей онлайновой радиостанцией России. Мы были цветущей рок-станцией. А вдруг, в один прекрасный момент руководство сообщает: «Мы придумали новый формат для вас. Вы теперь будете только новости читать. Ещё пару песен поставите. Называться это будет офисным радио», - говорит Александр Цыпин.
«Радио всегда было культурным, без политики, абсолютно гуманитарной, человеческой, близкой людям направленности, - продолжает Александра Ромашова. - Мы не хотели лезть в политическую составляющую. А тут нам всё это предложили: новую концепцию, где ведущий читает четыре выпуска новостей в час и одновременно берёт интервью, добавляет комментарии к новостям. Спрашиваем, кто должен делать комментарии? «Вы», - нам ответили. Но я же не политический обозреватель, чтобы тут же делать комментарии к новостям. Грубо говоря, предлагаемая работа абсолютно не про нас и не для нас. Мы же все люди взрослые. Так ломать себя в угоду кому-то – довольно странная идея, на мой взгляд. С одной стороны, руководство хочет коммерциализировать станцию, чтобы всё окупалось, с другой стороны, хочет новый формат вещания, с третьей стороны, руководство хочет быть наряду с конкурентами – сейчас происходит передел медиарынка, и не только в Петербурге: канал «100ТВ» закрыт, теперь там габриеляновская команда – «LifeNews», который разрастается, открывается «Русская служба новостей» в Петербурге. И у всех одна идея – порвать конкурента: «Мы порвём их, а мы порвём их». Конкурировать нашему вещателю, сугубо петербургской Интернет-газете «Фонтанка.ру», с московскими монстрами, по-моему глупо. Мне кажется, нужно быть самобытным, а не пытаться соревноваться с ними. Изменив «Фонтанку.Fm», руководство, видимо, пытается вписаться в новую картину медиарынка. Это можно, в принципе, понять, так же, как можно понять и нас, взрослых, самостоятельных ведущих. Новый формат «Фонтанки.Fm» - это не наш формат, не наша работа. Нам это неинтересно. Диалога как такового не было с руководством. Мы поняли, что нужно что-то делать дальше, искали иную возможность для работы нашей команды и нашли её, теперь будем её воплощать в жизнь».
Музыкальный редактор замечает: «Я надеюсь, что у людей не создалось впечатления, что мы находимся в какой-то конфронтации с «Фонтанкой.ру». Мы расстались мирно и дружески вполне». «Но они считают, что мы их бросили», - смеётся Александр Цыпин. «К сожалению, части коллектива удалось убедить руководство в том, что мы их бросили, - добавляет Александра Ромашова. - Но когда разводятся муж и жена, тоже возникает много вопросов: кто кого бросил, кто от кого ушёл. «Фонтанка.Fm» теперь будет совершенно другой радиостанцией. Насколько я знаю, они сейчас подбирают новых ведущих. Но одно дело – ведущие, а другое – сформировавшаяся команда, когда приходит сразу команда, как мы. У нас не было никаких проблем с взаимозаменяемостью, мы были, можно сказать, вещь в себе, мы всегда друг друга заменяли, у нас никогда не было никаких проблем и недопонимания. Собрать новый коллектив, действительно, сложно. Но это задача нового руководителя Фёдора Погорелова».
Основное время эфира Интернет-радиостанции «Imagine» будут естественно занимать музыка и авторские программы, уточняет Александра Ромашова: «Авторские программы сейчас, к сожалению, практически потеряли себя. А мы ещё на радиостанции «Рокс» славились своими авторскими программами. Новые ведущие – это наши старые новые друзья из петербургской рок-тусовки. Алексей Рыбин, музыкант группы «Кино», например. Много известных и интересных людей, надеюсь, к нам присоединятся и будут вести свои авторские программы. Кроме того, на новости мы упор, естественно, делать не будем. Я планирую, что новости у нас будут выходить примерно раз в два часа, может быть, с течением времени что-то и изменится. Мы не хотим зацикливаться на новостном потоке, как это было на «Фонтанке.Fm». Новости будут обычные, из разных областей жизни. Обычный стандартный выпуск новостей».
Александр Цыпин останется по-прежнему за главного, он будет руководить Интернет-радиостанцией. Александра Ромашова – музыкальный редактор и, конечно, ведущая эфира. Евгения Глюкк продолжит заниматься программой «Русский рок». Дмитрий Филиппов будет вести передачу о «The Beatles» и линейный эфир. Ядро радиостанции дополнят старые знакомые команды: «Дмитрий Попов – ведущий автомобильной программы, Сергей Виватенко – ведущий исторической программы, Дмитрий Московский – ведущий программы о кино. Плюс многочисленные ведущие музыкальных программ. Боюсь кого-то не назвать и обидеть. Также к нам должны присоединиться Алексей Рыбин, Владимир Рекшан и, может быть, Артемий Троицкий. С Артемием мы разговаривали ещё в пору «Фонтанки.Fm», договорённость о том, что он будет делать у нас какую-то свою рубрику или программу была и есть», - рассказывает Александра Ромашова.
Команда новой Интернет-радиостанции стремится акцентировать внимание на музыкальной, культурной и развивающей составляющей: «Всегда надо стремиться к просвещению, необходимо делать просветительские программы. Надеюсь, что с моим прежним собеседником, астрофизиком Михаилом Прокопенко, мы продолжим цикл программ про науку, космос, которые пользовались бешенной популярностью у слушателей сначала на радиостанции «Рокс», а потом на «Фонтанке.Fm». Многие даже говорили: «Ничего не понятно, но очень интересно!» Надеюсь, что такие программы у нас найдут место», - отмечает музыкальный редактор.
На сайте Интернет-радиостанции сейчас идёт тестовое вещание. «Мы запланировали запуститься в сентябре, думаю, что раньше это не произойдёт, потому что мы строим собственную студию в центре Санкт-Петербурга. Как только здесь всё будет подготовлено, мы запустимся. Аппаратура уже закуплена, но ещё очень много строительной и отделочной работы. Сейчас очень много подготовительной работы. И всё это очень интересно, мы этим занимаемся с удовольствием», - замечает Александра Ромашова.
В сентябре слушателей Интернет-радиостанции «Imagine» будет ждать музыка, новости и старые программы, которыми экс-ведущие «Фонтанки» занимались раньше: «В частности, появятся мои музыкальные программы: «Новый город», «Наши любимые рок-баллады», а также «Русский рок» Жени Глюкк, автомобильные программы. Все они начнутся с самого начала, сразу после запуска радиостанции, а потом постепенно будут появляться в расписании новые передачи, может быть, не всё из запланированного сразу, – с улыбкой добавляет музыкальный редактор. - Хорошенького понемножку…».
Елена Дюкова
Радиопортал
Проект "Мел" возглавил телеведущий Никита Белоголовцев
В России появилось медиа для родителей учеников средней школы. Интернет-издание «Мел» планирует объединить всю информацию, касающуюся вопросов образования: мнения экспертов, актуальные дискуссии, российские и зарубежные практики. В дальнейшем «Мел» обрастет целым набором сервисов, которые помогут аудитории правильно выстроить образовательную траекторию, принимать ключевые решения и обдуманно тратить свои ресурсы.
Главным редактором проекта является спортивный обозреватель Никита Белоголовцев. Инвестором «Мела» выступает глава финансовой группы «Нова Капитал», один из руководителей «Деловой России» Александр Рудик. По словам Белоголовцева, издание планирует зарабатывать как на медийных, так и на сервисных возможностях. При этом, фокус будет сделан именно на сервисы.
В России не очень принято говорить об образовании человеческим языком, а профильных ресурсов «критически мало», считает главный редактор «Мела». В отличие от политики, спорта и кино образование почти не обсуждается, а если разговор и начинается, то ведется в полярных тональностях.
Помимо редакции ключевую роль в развитии «Мела» будет играть Экспертный совет, который объединит ведущих специалистов отрасли. Такая структура издания позволит внедрить профессиональные дискуссии в образовательную практику родителей.
Фото с сайта facebook.com
Подозреваемый в убийстве двух журналистов телеканала WDBJ7 в штате Вирджиния, их бывший коллега 41-летний Вестер Ли Флэнаган (Vester Lee Flanagan), отправил в редакцию ABC News факсимильное послание, где изложил мотивы своего поступка. Об этом сообщает BBC.
После расстрела журналистов в редакцию пришел факс, подписанный «Брайс Уильямс». Именно этот псевдоним использовал Флэнаган, когда работал в WDBJ7.
Автор послания заявил, что его поступок стал ответом на расстрел прихожан церкви для черных в Чарлстоне. 17 июня 21-летний белый расист Диланн Руф (Dylann Roof) вошел в храм и открыл огонь. В результате погибли шесть женщин и трое мужчин. По словам свидетеля, стрелявший сказал: «Я должен это сделать. Вы насилуете наших женщин и отнимаете нашу страну. И вы должны умереть».
Автор послания выразил восхищение южнокорейским студентом Чо Сын Хи, который застрелил в апреле 2007 года 32 студентов в Вирджинском политехническом институте, и подростками, которые в 1999 году убили 13 человек в школе «Колумбайн».
Также Флэнаган жаловался на расовую дискриминацию, сексуальные домогательства, травлю на работе, на нападки со стороны чернокожих мужчин и белых женщин. По его мнению, над ним издевались за то, что он гей и чернокожий.
«На протяжении некоторого времени я был пороховой бочкой... готовой взорваться», — приводит ABC News цитату из факса. Полностью документ обнародован не был, телеканал направил послание в правоохранительные органы.
С убитыми бывшими коллегами у Флэнагана также были личные счеты. В своих постах в Twitter, которые журналист успел написать после убийства, он, в частности, утверждал, что 24-летняя Элисон Паркер (Alison Parker) «выступала с расистскими комментариями», а Адам Уорд (Adam Ward), с которым подозреваемый сотрудничал всего один раз, пожаловался на Флэнагана в отдел кадров (в связи с чем именно, не уточняется).
Карьера Флэнагана на протяжении последних лет складывалась неудачно, пишет «Лента.Ру». В частности, после увольнения с флоридского телеканала WTWC он подал иск, где утверждал, что его подвергали оскорблениям на расовой почве.
Напомним, двое журналистов - 24-летняя репортер Элисон Паркер и 27-летний оператор Адам Уорд, работавшие на телестанции WDBJ7, были убиты в среду во время прямого включения. В этот момент ведущая задавала своей собеседнице вопросы о местном бизнесе.
Женщина, у которой во время нападения брали интервью, Вики Гарднер, получила ранение в спину. Ей была сделана срочная операция, и сейчас ее жизнь вне опасности.
Крист Херст, коллега погибшей Элисон Паркер, написал в Твwitter, что у них был роман, они только недавно стали вместе жить и намеревались пожениться. 19 августа ей исполнилось 24 года.
Погибший оператор также готовился к свадьбе: весной он сделал предложение своей девушке Мелиссе Отт в Музее журналистики в Вашингтоне.
Независимые агентства приблизились по стоимости услуг к сетевым
Кризисные реалии необычным образом сказались на ценовой политике российских креативных агентств. Если международные сетевики в 2014-2015 гг. постепенно снижали ценник на свои услуги, то отечественные компании активно его поднимали. Такой вывод можно сделать из исследования АКАР «Стоимость креативных услуг в рекламных агентствах 2015».
Исследование охватило 14 крупнейших креативных агентств, которым было предложено анонимно оценить разработку творческой идеи на основе предлагаемого брифа. Респонденты были разделены на две группы: международные сетевые агентства и независимые российские агентства, не входящие в иностранные группы. Каждый из участников исследования подвергся анализу по методике "5% Trimmed Mean -5%" - среднее арифметическое, посчитанное после исключения из анализа верхних и нижних уникальных значений.
Закон установил для этого срок до 1 сентября, но Роскомнадзор не станет спешить с проверками
Вчера руководитель Роскомнадзора Александр Жаров встретился с директором по общественной политике Facebook в Скандинавии, Центральной и Восточной Европе и России Томасом Мирупом Кристенсеном, сообщило ведомство. Речь шла о «широком круге вопросов», связанных с исполнением компанией российского законодательства, в том числе и обновленного закона «О персональных данных», вступающего в силу с 1 сентября 2015 г. Этот закон требует, чтобы все компании, работающие с персональными данными российских граждан, обрабатывали и хранили их в России, а Роскомнадзор вел реестр нарушителей этой нормы. Доступ к онлайн-ресурсам, угодившим в этот реестр, Роскомнадзор вправе ограничить, выдав соответствующие предписания интернет-провайдерам.
Часть зарубежных компаний уже пообещали, что исполнят требование о хранении данных в России (например, Samsung, eBay и др.). Но не Facebook. Кристенсен представил Жарову жесткую позицию: компания не считает нужным размещать данные российских пользователей на российских серверах, рассказали «Ведомостям» близкий к надзорному ведомству человек и еще один собеседник, знакомый с рядом высокопоставленных чиновников Роскомнадзора. По словам первого, Facebook считает это невыгодным экономически. А второй знает, что компания не считает информацию из аккаунтов своих пользователей персональными данными.
Участники рынка хранения данных давно в курсе, что Facebook не намерен размещать данные пользователей в России, говорит человек, близкий к владельцам одного из крупнейших дата-центров в России: дата-центры не раз предлагали Facebook свои услуги, но безуспешно. Сотрудник другой компании, занимающейся размещением серверов, добавляет, что ни разу не слышал, чтобы Facebook проводил тендеры на строительство или аренду центра обработки данных.
На встрече c Жаровым представитель Facebook не заявлял об отказе устанавливать серверы в России, возражает представитель Роскомнадзора Вадим Ампелонский. Детали встречи он не раскрывает. Представитель Facebook отказался комментировать результаты встречи.
Система хранения данных в Facebook и других социальных сетях устроена таким образом, что не позволяет локализовать данные по географическому признаку, рассказывают сотрудник крупной социальной сети и человек, близкий к одному из хостинг-провайдеров. По их словам, сети используют отдельные серверы для хранения разных категорий информации – комментариев, лайков и т. д. – и на каждом таком сервере хранится информация со всего мира. Все вместе эти элементы собираются уже в браузере каждого конкретного пользователя. Директор по маркетингу компании – производителя систем борьбы с утечками информации Solar Security Валентин Крохин тоже слышал, что Facebook объединяет данные для хранения по типам, а не по регионам.
И в России, и в мире законодательство толкует понятие персональных данных очень широко, говорит партнер юридической компании Hogan Lovells Наталья Гуляева: нигде не конкретизируется, что именно к ним относится – имя, фамилия, дата рождения, а может быть, все это вместе. В российском законе под персональными данными понимается «любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу». Соблюдается ли закон, решать, по сути, регулятору, делает вывод Гуляева.
Но она согласна, что информацию, указанную пользователями Facebook в аккаунтах, часто нельзя считать персональными данными, поскольку люди могут указывать и псевдонимы, и ложные сведения о себе. С этим согласен специалист еще одной юридической компании.
В начале лета 2015 г. иностранные бизнесмены – участники Петербургского экономического форума передали президенту России Владимиру Путину предложения о корректировке закона «О персональных данных», сообщала газета «Коммерсантъ». В частности, руководитель Ассоциации европейского бизнеса (объединяет более 600 компаний, работающих в странах Евросоюза и России) Филипп Пегорье просил Путина подумать об отсрочке вступления закона в силу. Иностранцы были даже согласны, чтобы закон формально вступил в силу в этом году, но оставался спящим – санкции начинали бы применяться только с 1 сентября 2016 г.
Представители Минкомсвязи и Роскомнадзора утверждают, что спящим закон не будет: он вступит в силу, как и планировалось, с 1 сентября 2015 г. Правда, в плане-графике Роскомнадзора до конца 2015 г. нет мероприятий, связанных с проверкой исполнения этого закона крупными интернет-компаниями, говорит Ампелонский (хотя 300 компаний проверить все же планируется). То есть Роскомнадзор не будет проверять, исполняют ли этот закон Facebook или Google, как минимум до 1 января 2016 г., уточняет он.
Ксения Болецкая, Елизавета Серьгина
Фото: Е. Разумный / Ведомости
Ведомости
Обзор сегмента радиорекламы в I полугодии 2015 года от АЦ Vi
II квартал 2015 года настроил радио на относительно позитивную волну. Если в I квартале радиореклама сократилась на четверть (-25%), то уже во II снижение составило всего 18%. В целом по итогам полугодия 2015 года объем радиорекламы сократился на 21% и в денежном выражении составил 6,1 млрд. руб.
Сегодня мы попробуем не просто проанализировать радиорекламный сегмент в кризис, сопоставив его динамику с предыдущими периодами, а сравним его с другими медиасегментами.
Учитывая общие тенденции на рекламном рынке, можно смело заявлять, что во 2-м квартале по сравнению с другими медиа радио продемонстрировало неплохую динамику, пусть и отрицательную (-18%).
Поквартальная динамика рекламных бюджетов основных медиасегментов рекламного рынка в 2014 -1 пол. 2015 гг., %.
В Министерстве культуры России создают электронный каталог патриотической музыки. В него войдут несколько тысяч музыкальных произведений. В открытом доступе реестр должен появиться к концу года
К декабрю в интернете должен появиться каталог патриотической музыки. Его разработкой занимается департамент государственной поддержки искусства и народного творчества Министерства культуры России, рассказали два источника, близких к ведомству. В создаваемый реестр должны войти 8–10 тыс. произведений патриотической направленности от 200–300 композиторов (Петр Чайковский, Георгий Свиридов и др.) и 100 поэтов-песенников, каталог будет постоянно пополняться.
В пресс-службе Минкультуры пока не смогли прокомментировать создание каталога, но пообещали сделать это в течение дня.
Предполагается, что каталог будет бесплатным для пользователей. По информации издания M24.ru, на разработку каталога планируется потратить 3,1 млн руб.
По сути создаваемый реестр будет представлять собой информационную базу данных об отечественной патриотической музыке, и, как указывает издание, ссылаясь на документацию Минкультуры, каталог должен содействовать «продвижению отечественного и российского музыкального искусства в мировом масштабе», повышать «культурно-образовательный уровень населения» и способствовать «сохранению музыкально-исторического наследия России».
Как пояснил РБК источник, знакомый с деятельностью Минкультуры, оператор платформы, на которой будет размещен каталог музыки, заключит договоры с правообладателями, чьи произведения будут включены в реестр. Таким образом, проблем с соблюдением авторских прав возникнуть не должно, уточняет собеседник РБК.
В июне 2015 года в Мосгордуму был внесен проект регионального закона «О патриотическом воспитании», который подразумевает в частности создание «банка данных о самых эффективных программах патриотического воспитания».
Светлана Рейтер, Полина Русяева
Фото: ТАСС
РБК
- Теги
- Комментарии
Дни рождения
- Сегодня
- Завтра
- На неделю
завкафедрой средств массовых коммуникаций факультета филологии и журналистики РГУ, международный тренер по тележурналистике
тележурналист, шоумен, продюсер, актёр, преподаватель курсов журналистики в РГГУ, ведущий телепрограмм
директор ГТРК «Ока» (г.Рязань)
член Академии Российского телевидения, советник Генерального директора (Телеканал "Санкт-Петербург"), заместитель генерального директора НАТ, старший преподаватель (Департамент медиа НИУ ВШЭ)
журналист и ведущая, член Академии российского телевидения
российский журналист и телепродюсер, генеральный директор Фонда «Академия российского телевидения», член Союза журналистов России
завкафедрой средств массовых коммуникаций факультета филологии и журналистики РГУ, международный тренер по тележурналистике
тележурналист, шоумен, продюсер, актёр, преподаватель курсов журналистики в РГГУ, ведущий телепрограмм
директор ГТРК «Ока» (г.Рязань)
член Академии Российского телевидения, советник Генерального директора (Телеканал "Санкт-Петербург"), заместитель генерального директора НАТ, старший преподаватель (Департамент медиа НИУ ВШЭ)
журналист и ведущая, член Академии российского телевидения
российский журналист и телепродюсер, генеральный директор Фонда «Академия российского телевидения», член Союза журналистов России
российский журналист и телеведущий, колумнист
продюсер, актер
журналистка, директор по связям с общественностью, член попечительского совета благотворительной организации «Подари жизнь»
мастер спорта СССР по автогонкам, журналист
советская и российская журналистка, теле- и радиоведущая, режиссёр, преподаватель
журналист
тележурналист
российский журналист, репортёр, автор и ведущий документальных фильмов, художник
заместитель генерального директора ФГУП ТТЦ «Останкино»