Баатр Бахитов, руководитель компании, занимающейся продажей, установкой и сервисом спутникового оборудования в Калмыкии, а также выступающий официальным представителем оператора «Триколор», рассказал «Телеспутнику» о востребованности спутникового телевидения в регионе
Подробнее ...

У телеканала, адресованного молодой аудитории, нестандартный хронометраж программ, ведение эфирных программ в формате блога, линейка форматов ориентирована, в том числе, на видеопотребление в онлайне, эксперименты с монтажом. О том, как удается выйти на зрителя, который почти не включает телевизор, рассказывает Артем Горный, генеральный директор телеканала о2тв.

Артём Горный, генеральный директор телеканала о2твАртём Горный, генеральный директор телеканала о2тв

МС: Когда говорится о «производстве эмоций», то какие современные технологии, применяемые для этого на телеканале, имеются в виду? Как именно вовлечены пользователи в процесс творчества?

Артем Горный: Когда в начале 2017 года мы перезапускали о2тв и формулировали для себя, кто составляет ядро наших зрителей, то поняли, что это активная, думающая, уже практически состоявшаяся молодежь 20-30 лет. У них складывается карьера, есть возможность путешествовать, заниматься саморазвитием, спортом и т.д.

В тоже время эти люди почти не включают телевизор, а смотрят что-то избирательно в Интернете. Перед нами встала амбициозная задача –заинтересовать достаточно сложную аудиторию. Поэтому параллельно с эфиром мы активно начали развивать Интернет-направление в качестве дополнительной площадки общения со зрителем. Интернет для нас как для развлекательного канала – реальная возможность воздействовать на зрителя, понять, какие эмоции его «зацепят», моментально получить от него обратную связь и, если надо, также быстро перестроиться.

Формируя эфирную политику, мы учитываем привычку миллениалов получать информацию моментально, в сжатой форме. И мы адаптируем эту особенность под наш продукт. Отсюда нестандартный хронометраж программ, линейка форматов, ориентированная, в том числе, на Интернет-потребление, ведение эфирных программ в формате блога, эксперименты с монтажом.

формат блога

МС: Каков сейчас объем программ собственного производства? До какого предела целесообразно его увеличивать? В каком оптимальном соотношении программы и музыкальные блоки в эфире о2тв?

Артем Горный: Мы планомерно увеличиваем долю программ собственного производства. Это делается за счет производства новых форматов, шоу и короткометражных фильмов.

Если мы говорим о соотношении, то этот оптимум каждый для себя находит опытным путем. Понятно, что для телеканала сложно выдавать на-гора такой объем собственного контента, чтобы он занимал 100% эфира. Ведь сразу встает вопрос качества, потому что производить много не всегда означает производить хорошо. о2тв стремится не к процентному соотношению, а к тому, чтобы и музыкальный, и программный контент были на высшем уровне, всегда отвечали имиджевым задачам канала.

Программы должны быть узнаваемыми, должны выполнять информационную и развлекательную функции. А при формировании музыкальных блоков мы отталкиваемся от того, что о2тв в каком-то смысле эклектичный канал, который не ограничивает себя определенными жанрами, дает представление о всей палитре музыкальных направлений. Главное, чтобы это была качественная музыка.

 Качественная музыка

МС: На какие музыкальные форматы делает ставку телеканал? С какими известными лейблами сотрудничаете?

Артем Горный: Для ротации в эфире телеканала мы выбираем все самое, на наш взгляд, интересное, свежее и в широком смысле слова альтернативное как из зарубежной, так и российской музыки. Мы максимально открыты к сотрудничеству с разнообразными представителями музыкальной сцены. Параллельно с этим мы видим свою задачу в том, чтобы находить новые имена и открывать что-то необычное и нешаблонное в плане звучания, поддерживать и продвигать талантливых молодых российских музыкантов.

Естественно, о2тв сотрудничает со всеми крупными западными лейблами, представленными на российском рынке, и в той или иной мере со всеми отечественными лейблами. С кем-то более плотно, с кем-то менее. Все зависит от направленности лейбла. Например, с лейблом, который ориентируется, скажем, на поп-музыку, мы работаем только тогда, когда у них появляется какая-нибудь интересная нам новинка с нестандартной концепцией. А с лейблом, который занимается необычной музыкой – субкультурный рэп, рок, инди, R’n’B и тому подобное, мы общаемся более плотно. В любом случае, с каждым из лейблов у нас хорошие отношения.

МС: Какие из телевизионных форматов успешно вписываются в концепцию и аудиторию телеканала, а что «не пошло»?

Артем Горный: В концепцию канала успешно вписались реалити-шоу, причем в нашем случае реалити-шоу, в которых озвучиваются какие-то применимые на практике идеи.

Яркий пример – программа «Кому жить хорошо», в которой предметно разбираются практические вопросы, как устроена жизнь в других странах.

В ней нет туристического восторга, есть много прикладных советов и пояснений, в чем сильные стороны той или иной страны, в чем слабые. Эта передача вызывает каждый раз волну комментариев и откликов, и мы понимаем, что эта тема людям интересна, так как имеет практический смысл.

МС: Так ли сейчас важно качество контента, как это принято считать? Особенно, если учесть популярность пользовательского видео в соцсетях.

Артем Горный: Сложилась интересная ситуация: сегодня пользовательское видео в соцсетях по качеству картинки и техническим приемам сопоставимо с телевизионным продуктом. И чтобы не проиграть соцсетям конкурентную борьбу, надо повысить планку. Но не с технической точки зрения, а с точки зрения подачи материала, т.к. контент на телевидении – это всегда взгляд на предмет глазами журналистов, анализ и некое творческое переосмысление заснятого. Телеканал не должен просто выкладывать снятый на хорошую камеру сюжет, а должен преобразовать его в некий результат. Мы превращаем заснятое в развлечение.

Кухня

МС: Короткий формат, вещание в соцсетях, на видеохостингах, мобильных платформах, активности в интернет среде… Телеканалу все еще нужно присутствие в пакетах кабельного ТВ и расходы на доставку сигнала?

Артем Горный: Конечно, Интернет дает некоторую свободу действий и творчества, возможность оперировать новыми инструментами, обкатывать экспериментальные техники, которые сложно применить в эфирном телевидении. Но пока телеохваты выше, что, в том числе, обусловлено высоким уровнем проникновения платного телевидения в Москве и регионах.

МС: Насколько сопоставимы объемы аудитории и ее лояльность в кабельной и интернет средах? Как соотносятся уровни монетизации этих аудиторий?

Артем Горный: Классический телевизионный эфир пока все же дает больший объем смотрения. Помимо этого, если речь о телеканале как о рекламной площадке, большинство рекламодателей по-прежнему предпочитают традиционный эфир онлайну. И это никак нельзя сбрасывать со счетов.

МС: Какие сюрпризы ожидают зрителей телеканала в новом телесезоне?

Артем Горный: С сентября о2тв запустил несколько новых проектов, в ближайшем будущем мы планируем увеличить количество прямого эфира. На канале появятся новые юмористические форматы, реалити-шоу. Мы постараемся, чтобы звезды музыкальной индустрии в нашем эфире появлялись чаще.

InstaНовости

МС: Каковы планы развития телекомпании?

Артем Горный: Сейчас наша основная задача – довести смотрение телеканала до некого уровня, который мы на этом этапе считаем для себя достаточным. На это брошены все силы.

МС: Каковы перспективы развития отрасли, на ваш взгляд? Какие тренды вы бы отметили?

Артем Горный: Интернет теснит телевидение, и итогом этой конкурентной борьбы в среднесрочной перспективе станет, на мой взгляд, появление некой абсолютной гибридной платформы, объединяющей в себе обе функции. Уже сейчас онлайн кинотеатры, например, ставят на свои платформы телеканалы.

Мы также наблюдаем появление сервисов, сочетающих в себе линейное телевидение и VoD контент, и эти направления будут только развиваться. Так что тренды вполне обозначены. Линейное телевидение полностью не исчезнет, конечно, но трансформируется и, вероятно, ощутимо потеряет в аудитории.

Поэтому наша задача как телеканала делать современный интересный контент и доставлять его зрителю на любые удобные ему платформы.

Беседовал Роман Маградзе

Источник: текст и фото Media-Sputnik.net

Подробнее ...

Юлиана Слащева

Автор   Опубликовано 06-11-2018 в Интервью месяца   Всего комментариев: 0

Председатель правления «Союзмультфильма» Юлиана Слащева в интервью RNS на Восточном экономическом форуме рассказала о планах по продаже сериалов за границу, о совместном производстве мультфильмов с одним из крупных телеканалов, об отказе от планов по созданию онлайн-кинотеатра и объяснила, почему российской анимации необходим госзаказ

Подробнее ...

Интервью с редакционным директором издания — о трансформации в группу журналов, падении популярности и будущем подписной модели

Подробнее ...

Виктор Шкулев — об избыточном регулировании медиа, аппетитах государства и работе с американскими партнерами

Подробнее ...

Своё первое интервью министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России Константин Носков дал TAdviser. Ответив на вопросы главного редактора издания Александра Левашова, он рассказал об обновленной команде и основных приоритетах министерства, о финансировании нацпроекта «Цифровая экономика» и роли крупных корпораций в его реализации

Подробнее ...
Мы поговорили с Максимом Рожком, ФСМ «Триколора» и владельцем мультибрендовых магазинов спутникового оборудования в Уфе. Ранее его компания успешно конкурировала на рынке за счет уникальных предложений. И сейчас специалист оптимистично смотрит в будущее, считая, что весь потенциал спутникового телевидения еще не выбран — услугу можно переориентировать на молодежь, развивая сервисы и оборудование
Подробнее ...
Заместитель генерального директора по стратегическому маркетингу телеканала ТНТ Рубен Оганесян рассказал «Телеcпутнику» о разделении аудитории на телевизионную и диджитальную, о границе между брендом телеканала и его контентом, а также о том, почему каналу важно участвовать в таких мероприятиях, как VK Fest, и других подобных фестивалях
Подробнее ...

Новости

Дни рождения

  • Сегодня
  • Завтра
  • На неделю
22 ноября Александр Акопов

российский продюсер кино и телевидения, телеведущий, генеральный директор телеканала СТС, Президент фонда «Академия российского телевидения», соучредитель продюсерской компании COSMOS studio, сопредседатель Правления Ассоциации продюсеров кино и телевидения, член Совета директоров Гильдии продюсеров России

22 ноября Григорий Любомиров

продюсер, режиссер, сценарист

23 ноября Петр Фадеев

радио и телеведущий

23 ноября Назарий Зеленый

директор ГТРК «Нижний Новгород»

22 ноября Александр Акопов

российский продюсер кино и телевидения, телеведущий, генеральный директор телеканала СТС, Президент фонда «Академия российского телевидения», соучредитель продюсерской компании COSMOS studio, сопредседатель Правления Ассоциации продюсеров кино и телевидения, член Совета директоров Гильдии продюсеров России

22 ноября Григорий Любомиров

продюсер, режиссер, сценарист

23 ноября Петр Фадеев

радио и телеведущий

23 ноября Назарий Зеленый

директор ГТРК «Нижний Новгород»

24 ноября Иван Усачев

телеведущий, продюсер, руководитель ООО «Студия Ивана Усачева»

24 ноября Игорь Ростов

член Академии российского телевидения

24 ноября Сергей Майоров

российский журналист, теле- и радиоведущий, актёр. Член Академии Российского телевидения, ведущий программы «Однажды…» на телеканале НТВ

24 ноября Елена Ищеева

российская теле- и радиоведущая, журналистка и предприниматель

24 ноября Юрий Осинцев

учредитель и генеральный директор радиостанций "Голос Ангары" и "Старое доброе радио", Братск

25 ноября Эрнест Мацкявичюс

российский журналист и телеведущий, член Академии российского телевидения, ведущий программы «Вести в 20:00» на телеканале «Россия-1», директор института «Первая Академия медиа» РЭУ им. Г. В. Плеханова, директор Института медиа НИУ «Высшая школа экономики», член Экспертного совета Президентского фонда культурных инициатив

25 ноября Виталий Добрусин

писатель, кинодраматург, издатель

25 ноября Антон Вольский

журналист

25 ноября Петр Орлов

журналист

25 ноября Артур Гаспарян

российский журналист и музыкальный критик, публицист, телеведущий. Обозреватель газеты «Московский комсомолец».

26 ноября Шатилова Анна

диктор Центрального телевидения СССР и телеканала «Останкино» в 1962-1995 гг., народная артистка России

26 ноября Андрей Дроздов

продюсер, "Новое Радио" программный директор

26 ноября Алексей Прописцов

член Академии Российского телевидения

27 ноября Наталья Никонова

заместитель генерального директора АО "Первый канал", директор Дирекции спецпроектов, член Академии российского телевидения

27 ноября Екатерина Андреева

ведущая программы «Время» на «Первом канале», член Академии российского телевидения

28 ноября Наргиз Асадова

российская журналистка

28 ноября Анастасия Бялобжеская

медиаменеджер, член Академии Российского телевидения

28 ноября Андрей Букашкин

директор дирекции, главный режиссер Russia Today