Сергей Архипов, который может возглавить Русскую медиагруппу в ближайшее время, позвал руководить радиостанцией Maximum Михаила Козырева. Козырев пока никак не отреагировал на это предложение
Сергей Архипов сообщил, что сделал такое предложение Козыреву в своем Facebook. Радиостанция Maximum входит в Русскую медиагруппу.
«Пригласил Мишу Козырева возглавить Максимум, — написал Архипов. — Обещал перезвонить. Первый раз в жизни прошу перепоста. Шоб не забыл. Его нам всем ннннада» (орфография и пунктуация оригинала).
Михаил Козырев подтвердил РБК, что Архипов сделал ему такое предложение, но сказал, что пока рано говорить о каком-либо решении. Телефон Сергея Архипова был недоступен. Также был недоступен телефон Олега Хлебникова, программного директора Maximum, возглавляющего радиостанцию в данный момент.
Михаил Козырев в разные годы был генеральным продюсером радиостанций Maximum, «Наше радио» и «Радио Ultra». Сейчас Козырев ведет программы на радиостанции «Серебряный дождь» и телеканале «Дождь».
Нынешний глава РМГ Сергей Кожевников заявил РБК, что ничего не знает о предложении Козыреву. Сейчас Кожевников находится в отпуске.
«Миша Козырев — профессиональный радийщик, у меня к нему очень хорошее отношение, — заявил Кожевников. — Но может быть, со стороны Сергея [Архипова] пока преждевременно это делать. Может быть, сначала ему нужно стать гендиректором, а потом уже принимать такие решения. Пока что это не очень корректно по отношению к нынешним руководителям радиостанций».
На должность гендиректора РМГ Сергея Архипова пригласили мажоритарные акционеры холдинга ИФД «Капиталъ». В конце июля Архипов заявил СМИ, что принял предложение «Капитала».
«Решение о смене гендиректора приняли акционеры, меня пригласили в качестве кризис-менеджера, значит, есть какой-то кризис, пока я не знаю какой», — говорил Архипов РИА Новости.
Окончательное решение о смене гендиректора будет принимать совет директоров, который состоится 10 августа. Заседание пройдет заочно.
Сергей Кожевников ранее говорил СМИ, что попытка сменить гендиректора РМГ — способ давления на него, чтобы он был более лоялен по отношению к сделке, которую готовит «Капиталъ».
В июле ИФД «Капиталъ» объявил, что достиг принципиальных договоренностей о продаже РМГ ФГУП «Госконцерт». Источники РБК на радиорынке утверждают, что за сделкой стоит продюсер Владимир Киселев.
Газета «Ведомости» ранее сообщала, что на базе Русской медиагруппы может появиться музыкальный «патриотический медиахолдинг» для создания «идеологически правильно настроенных кумиров миллионов». По данным издания, соответствующее предложение было передано президенту России Владимиру Путину.
В телефонном интервью телеканалу РБК 29 июля Кожевников заявил, что выступает против продажи РМГ «Госконцерту», и даже предложил бенефициарам холдинга продать свой пакет ему
Елизавета Сурганова
Фото: РИА Новости
РБК
Опубликован доклад о состоянии радиовещания в России в 2014 году. Документ содержит основные тенденции отрасли, описывает изменения инфраструктуры рынка радио на федеральном и региональном уровне. Большое внимание уделяется оценке рынка рекламы, его товарных сегментов и основных рекламодателей, финансовая поддержка которых оказала самое серьезное влияние на радиовещание. Отдельными главами представлено описание состояние сетевых и локальных радиостанций. Интерес также представляет описание демографической структуры аудитории двух основных рынков радио в России: Москва и Санкт-Петербург.
Доклад подготовлен Фондом содействия развитию радиовещания «Академия Радио»
Под общей редакцией Ермолаевой О.Я., кандидата психологических наук, члена Группы европейских исследователей аудитории ЕВС (GEAR EBU) и Шарикова А.В., кандидата педагогических наук, профессора НИУ «Высшая школа экономики», члена Группы европейских исследователей аудитории ЕВС (GEAR EBU).
Авторский коллектив:
кандидат технических наук Ставиская Р.М., Чуйкова Д.А., Ерошкина Е.Г., Власова Н.Г., кандидат педагогических наук Медведев О.Б., Усманов А.Б., Шадрина А.С., Дарман В.В.
Сюрпризом для пользователей во время анонса стримингового сервиса Apple Music стал запуск компанией вещающего в Интернете радио с живыми ведущими - Beats 1. Теперь выясняется, что подобных радиостанций может стать больше.
Об этом пишет издание The Verge со ссылкой на собственные источники. Информаторы сообщили журналистам, что сделки IT-гиганта со звукозаписывающими компаниями позволяют открыть еще до пяти дополнительных станций аналогичного формата.
Например, радиостанция Beats 2 могла бы быть запущена со штаб-квартирой в Австралии или одной из стран Восточной Азии, чтобы закрыть 12-часовой перерыв в “живом” вещании Beats 1. В эфире радиостанции, напомним, работают трое “звездных” диджеев, вещающих поочередно из Лондона, Нью-Йорка и Лос-Анджелеса.
Ведущий спортивного блока на «Би-би-си» Крис Митчелл воспользовался своей ладонью в качестве планшета. По завершении эфира он посмотрел на ладонь и совершил несколько операций на воображаемом сенсорном экране. На странный поступок телеведущего обратил внимание Mashable.com.
Что подвигло ведущего на такое поведение, пока непонятно. Известно, что это происходило в прямом эфире и Митчелл в тот момент был окружен камерами.
Ведущие прямого эфира чаще становятся заложниками обстоятельств. В 2010 году ведущая тайваньского телевидения Хуан Чинг подавилась комаром. Насекомое попало в трахею и вызвало приступ кашля. Некоторое время Чинг удавалось вести передачу, но женщина начала задыхаться и эфир прервали рекламой. В 2007 году неприятность постигла шведскую телеведущую Эву Наземсон. Во время ночной трансляции телеигры на канале TV4 Plus ее стошнило. Наземсон извинилась, сослалась на прямой эфир и продолжила вести программу.
Кадр: видео Jack Lenon / YouTube
Лента
Более трети жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области беспокоит состояние русского языка и качество речи россиян, а каждый шестой петербуржец не понимает, о чем говорят журналисты по телевидению. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного Центром социологических интернет-исследований Санкт-Петербургского государственного университета, передает«Интерфакс».
Больше всего жителей северной столицы обеспокоены использованием в речи нецензурных слов (82,9 процента), слов-паразитов (81,7 процента), бедностью словарного запаса россиян (80,5 процента), засильем иностранных слов и терминов (60 процентов). Более половины опрошенных петербуржцев недовольны некорректным использованием слов и сочетаний, засильем жаргонизмов и молодежным сленгом, а также использованием в разговоре рекламных слоганов. Примерно такие же проблемы обращения с родным языком беспокоят жителей Ленобласти.
Нарекание респондентов вызвал уровень владения русским языком журналистами центральных телеканалов и ведущими радиостанций. Петербуржцы отмечают, что частое использование ими иностранных терминов затрудняет понимание сюжетов. Опрошенные чаще всего недовольны употреблением слов «дефолт», «мундиаль», «драйв», «истеблишмент» и так далее. Речь журналистов на центральных каналах «абсолютно не понятна» или «скорее не понятна» 16,3 процента жителей Петербурга.
Более 45 процентов жителей северной столицы не устраивает уровень владения языка депутатами Госдумы. 18,2 процента опрошенных не всегда понимают, о чем говорят парламентарии, а 14,6 процента жалуются на невнятность речи федеральных чиновников. В лидерах антирейтинга оказались полицейские и работники ГИБДД.
Фото: Никита Инфантьев / «Коммерсантъ»
Теперь на сайте Meduza.io новости будут выделяться зеленым, желтым или красным цветом. Цвет будет обозначать степень достоверности представленной информации, сообщается в пресс-релизе издания. Цветочные метки будут расположены рядом с заголовком новости.
"Зеленый цвет — надежный источник. Это информация, которую можно проверить. Это сообщения от участников событий, которые не скрывают своих имен. Это официальные заявления органов власти, организаций и компаний. Это наша собственная информация, которую мы получили по своим каналам.
Желтый цвет — новость требует подтверждения. Самый типичный случай — это информация из качественного издания или агентства, которое ссылается на анонимный осведомленный источник. Либо это информация из источника, который не является непосредственным действующим лицом в событиях, ставших предметом новости.
Красный цвет — ненадежный источник. Грубо говоря, это надпись на заборе, мимо которой невозможно пройти, потому что все ее обсуждают. Это слухи, которые невозможно проверить, но и нельзя игнорировать, поскольку они имеют большую общественную значимость. Такие новости будут появляться у нас очень редко", - объясняет редакция.
В правительстве может быть создан новый мегарегулятор — по интеллектуальной собственности. Для этого Роспатенту передадут полномочия Минкультуры по регулированию в области авторских прав
Главный по патентам
О планах создать единый регулятор в сфере интеллектуальной собственности на базе Роспатента заявил во вторник первый вице-премьер Игорь Шувалов. «Мы отрабатываем сейчас и с экспертами, и с администрацией президента, и в правительстве проект нового указа», — отметил он.
По его словам, Роспатенту передадут от других министерств и ведомств все вопросы, связанные с интеллектуальными правами. «Отдельным блоком стоит культурная интеллектуальная собственность, авторские и смежные права. Министерство культуры понимает, что это тоже для них довольно болезненный шаг, но министр все согласовал, это все будет передано службе (на базе Роспатента)», — сказал Шувалов.
Как пояснил РБК федеральный чиновник, знакомый с проектом указа президента, предполагается, что в пользу Роспатента будут переданы полномочия Минкультуры, Минэкономразвития, Минобрнауки и некоторые вопросы в области интеллектуальных прав, которые курирует Минкомсвязи. По его словам, «это основные ведомства, которые могут поделиться этими полномочиями безболезненно».
«Часть методологических функций по НИОКР пока закреплена за Минэкономики и за Минобразования. Поэтому от Минэкономики будут переданы вопросы нормативного регулирования в патентном вопросе. Минкультуры передаст ответственность за идеологию в области авторских прав», — рассказывает источник.
Часть полномочий по интеллектуальной собственности сейчас выполняет Минсельхоз, который занимается селекционными достижениями. «Но мы эти функции не забираем», — подчеркивает собеседник. Функции взаимодействия Роспатента с Минобороны, которое отвечает за секретные вопросы, также будут сохранены в прежнем режиме.
Передача полномочий Роспатенту должна сопровождаться усилением аппаратного веса службы. Обсуждается вопрос передачи кураторства Роспатентом от Минэкономразвития напрямую правительству, рассказывает федеральный чиновник. «Решение об этом будут принимать президент и правительство. Но все специалисты поддерживают придание статуса по аналогии с ФАС», — указывает чиновник.
Представитель Минэкономразвития переадресовал вопросы РБК в аппарат Игоря Шувалова.
Служба одного окна
Это не первый случай укрупнения регулирующих органов за последнее время. В июле было объявлено о создании мегарегулятора на базе Федеральной антимонопольной службы. Ей перешли полномочия Федеральной службы по тарифам. По словам Шувалова, значимость этого органа для экономики будет сравнима с влиянием ЦБ.
Инициатива создания регулятора на базе Роспатента обсуждалась еще в конце 2013 года — тогда предполагалось передать туда часть полномочий от Минкульта, Минобрнауки, Минпромторга, Минсвязи, Минсельхоза, Минздрава, МВД, ФТС и Минэкономики, вспоминает руководитель практики интеллектуальной собственности адвокатского бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры» Павел Садовский.
«Ранее декларировалось, что одной из главных целей консолидации полномочий станет предупреждение ситуаций, когда деньги из бюджета выделяются разным ведомствам для выполнения фактически тождественных исследований. Не исключено, что и сейчас преследуется аналогичная цель», — рассуждает он.
Представитель Шувалова отметил, что новый статус Роспатента после концентрации полномочий в одном органе предполагает подготовку стратегии, которая позволила бы адаптировать законодательство в сфере защиты интеллектуальной собственности для предпринимательского сообщества.
«Служба должна сделать те изменения в законодательстве, которые позволят расширять сферу применения патентов и создавать дополнительные условия для правообладателей по защите своих прав в том числе и через создание одного окна, когда не придется метаться по различным ведомствам», — подчеркивает собеседник РБК.
По его словам, Всемирная организация интеллектуальной собственности уже имеет отдельный офис в Москве. «Этот офис работает по всем направлениям интеллектуальной собственности со всеми ведомствами и сейчас ему приходится прокладывать дорогу по отдельности в каждое ведомство. Так что создание мегарегулятора на базе Роспатента — еще один сигнал международному сообществу о намерении России более активно защищать свои интеллектуальные права», — отмечает чиновник.
Регулятор для Михалкова
Минкомсвязи на рынке интеллектуальной собственности до сих пор отвечало за борьбу с нелегальным контентом в интернете, следует из материалов на сайте министерства. На ежегодной коллегии ведомства глава министерства Николай Никифоров рассказал, что по итогам 2014 года количество пользователей интернета, покупающих легальный контент, увеличилось на 4 млн человек, до 12 млн. Инициативу Шувалова в Минкомсвязи комментировать отказались.
Источники РБК в Минкультуры знают об инициативе Шувалова. Она предполагает переход всех регулирующих функций на рынке интеллектуальной собственности «в одни руки», пояснил источник в министерстве. При этом для общественных организаций, которые занимаются коллективным управлением авторскими и смежными правами, по сути ничего не меняется.
17 июля стало известно о том, что курировать сборы отчислений в пользу правообладателей готовится новая общественная структура: Российский союз правообладателей (РСП), Российское авторское общество (РАО) и Всероссийская организация интеллектуальной собственности (ВОИС) объявили об объединении в единую организацию. Новая структура получит название профсоюз деятелей культуры «Российское авторское общество», уточнял ранее в разговоре с РБК юрист РСП Алексей Кубышкин.
Уже сейчас все три организации управляются одной командой. Гендиректор РСП Сергей Федотов занимает аналогичную должность в РАО, его первый заместитель в РСП Андрей Кричевский возглавляет ВОИС и является заместителем председателя совета директоров РАО. Объединение по идее должно усилить позиции Союза кинематографистов, как одного из учредителей РСП: как минимум глава союза Никита Михалков войдет в совет нового объединения на рынке авторских прав.
По словам адвоката Святослава Паца, вновь образованный профсоюз деятелей культуры «Российское авторское общество» должен будет заново пройти процедуры госаккредитации либо нужно будет вносить изменения в соответствующее постановление правительства (от декабря 2007 года, утверждающее порядок госаккредитации организаций, осуществляющих коллективное управление авторскими и смежными правами).
Судя по отчетности РСП, РАО и ВОИС за 2013 год, совокупные сборы трех организаций за тот период превысили 5,5 млрд руб. Данных за 2014 год до сих пор нет. Согласно федеральному бюджету на 2015 год, Роспатент распоряжается 2,25 млрд государственных рублей.
Роспатент в цифрах
5,35 млрд руб. составили в 2014 году доходы Роспатента, в том числе от государственных и патентных пошлин
3,18 млн швейцарских франков (181,18 млн руб. по курсу ЦБ на 31.12.2014) получил в прошлом году Роспатент от Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС)
2,98 млрд руб. — общие расходы Роспатента в 2014 году
208,3 тыс. патентов на изобретения действовало на конец 2014 года
42,3 тыс. товарных знаков было зарегистрировано в 2014 году
До 2,28 шт. должно к 2015 году вырасти число заявок на изобретения (в расчете на 10 тыс. человек), подаваемых в Роспатент в год
Примерно 200 тыс. заявок на изобретения ожидает Роспатент в 2015 году
До 25% должна вырасти в 2015 году доля заявок, поступающих в Роспатент в электронном виде
3,36 млн запросов было сделано в информационно-поисковой системе Роспатента в 2014 году
383 подписчика получали официальные печатные издания Роспатента в прошлом году
Источник: Роспатент
Собеседник РБК в Минкультуры затруднился ответить на вопрос, положительно или отрицательно повлияет на деятельность нового Российского авторского общества передача функций министерства Роспатенту. Источники в общественных организациях, занимающихся авторским сбором, сообщили, что пока ничто не предвещает проблем.
Удобная фигура
Возглавит объединенный Роспатент назначенный недавно главой этого ведомства Григорий Ивлиев. «Мы решили сразу вопрос с руководителем и назначили его уже до формирования службы, для того чтобы не было никаких неясностей или недосказанностей по поводу того, кто же возглавит эту службу», — сказал Шувалов.
«У него хорошие отношения с сотрудниками администрации (президента), — объяснил выбор первый вице-премьер. — Мы посчитали, что для строительства такого института его кандидатура является самой удобной и самой для нас подходящей... И, опираясь на весь опыт и другие знания, которые здесь есть, мы думаем, что под началом нового руководителя вы сможете мягко пройти [период формирования новой службы], потому что министерства и ведомства будут, конечно же, сопротивляться».
До 2007 года Ивлиев возглавлял правовое управление Госдумы. Избравшись от Оренбургской области в 2007 году, довольно неожиданно он стал председателем комитета по культуре, обойдя более статусных конкурентов вроде Иосифа Кобзона, что вызвало возмущение даже его однопартийца Станислава Говорухина.
Своим перемещением из роли непубличного аппаратчика на высокий думский пост он был обязан тогдашнему спикеру Борису Грызлову, рассказал РБК знакомый Ивлиева. В роли главы комитета по культуре он довольно быстро заработал авторитет в глазах руководства «Единой России», выступая в роли главного партийного спикера по вопросам культуры.
Госдуму Ивлиев покинул незадолго до выборов 2011 года, перейдя на работу замминистра образования. Его пост главы комитета на несколько месяцев занял его будущий начальник Владимир Мединский, с которым Ивлиев поддерживал хорошие отношения еще по работе в комитете.
Проблемой авторских прав Ивлиев занялся несколько лет назад. В 2013 году он вместе с Владимиром Мединским представлял Минкультуры в рабочей группе администрации президента по доработке «антипиратского» законодательства. Группа, курируемая первым замглавы администрации президента Вячеславом Володиным, просуществовала всего месяц, после чего самоустранилась от разрешения споров между представителями интернет-компаний и ведомств.
Ивлиев в Минкульте в ранге замминистра и дальше разрабатывал ужесточающие поправки, предлагающие блокировку доступа к сайтам со спорным контентом, уже в составе рабочих групп правительства. В мае прошлого года снова выступил за ужесточение наказания для владельцев сайта с «пиратским» контентом. Ивлиев не ответил на звонок РБК.
Отношения Михалкова, Мединского и Ивлиева собеседники РБК из общественных организаций комментировать отказались. Два собеседника в разных министерствах сообщили, что у Ивлиева и Мединского отношения «сложные». Первый был заместителем министра культуры, разошлись они «не на дружеской ноте», сообщил источник в ведомстве. Собеседник РБК в другом министерстве пояснил, что назначение Ивлиева главой Роспатента одобрял премьер-министр Дмитрий Медведев, при этом совмещение двух должностей — в Роспатенте и Минкультуры — не приветствовалось.
При участии Светланы Рейтер, Елены Малышевой, Алисы Штыкиной и Ирины Юзбековой
Петр Нетреба, Полина Русяева, Елизавета Сурначева
Фото: РИА Новости
РБК
Итоги первого полугодия 2015 года для рынка радио (Москва + Сеть) оказались существенно лучше прогнозов: динамика -18% по сравнению с изначальными оценками и результатами первого квартала (-30%) вселяет оптимизм. Еще более привлекательная картина получается при сравнении непосредственно первого и второго кварталов. Основным драйвером положительных перемен стал сегмент сетевого размещения роликов, а в разрезе товарных групп – рекламодатели банковской сферы и автомобили.
Главное, что стоит отметить: динамика бюджетов рекламных роликов московского и сетевого размещения во втором квартале 2015 года была в разы лучше, чем в первые три месяца. Хотя падение рынка еще продолжается.
Объемы рекламы и динамика сегмента классических роликов московского и сетевого размещения
(оценки департамента коммерческого маркетинга ЕМГ на основе мониторинга радиорекламы за январь-июнь 2014-2015 гг. TNS Media Intelligence)
Поскольку показатели второго квартала резко отличаются от показателей первых трех месяцев, имеет смысл привести и другие сравнения данных по двум периодам, не ограничиваясь итогами полугодия. Рассмотрим вклад в бюджет сегмента роликов московского и сетевого размещения по отдельности.
Объемы рекламы и динамика сегмента классических роликов московского размещения
(оценки департамента коммерческого маркетинга ЕМГ на основе мониторинга радиорекламы за январь-июнь 2014-2015 гг. TNS Media Intelligence)
Объемы рекламы в млн. руб. до НДС и динамика сегмента классических роликов сетевого размещения (оценки департамента коммерческого маркетинга ЕМГ на основе мониторинга радиорекламы за январь-июнь 2014-2015 гг. TNS Media Intelligence)
Приведенные цифры наглядно демонстрируют, что оживление на рынке радио происходит, в основном, за счет бюджетов сетевого размещения. Во втором квартале сетевые бюджеты показали значимый рост в +10% (!) по отношению к показателям аналогичного периода прошлого года.
У московского размещения дела пока обстоят далеко не радужно, но стоит все же заметить, что во втором квартале падение несколько замедлилось. Интересно, что при таких разнонаправленных изменениях структура рекламодателей радио в сегменте Москвы и сетей в целом осталась прежней.
Распределение бюджетов сегмента классических роликов московского и сетевого размещения по товарным категориям рекламодателей: ТОП-5 и остальные (оценки департамента коммерческого маркетинга ЕМГ на основе мониторинга радиорекламы за январь-июнь 2014-2015 гг. TNS Media Intelligence)
Как видно из графика выше, в первом полугодии 2015 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года прежними остались не только ТОП-5 товарных групп сегмента, но даже распределение мест в пятерке. Однако динамика товарных групп рекламодателей в первом полугодии 2015 года была очень разнонаправленной.
Распределение бюджетов сегмента классических роликов московского и сетевого размещения по товарным категориям рекламодателей: млн. руб. до НДС, доли, динамика I полугодия 2015 г. по отношению к I полугодию 2014 г. (оценки департамента коммерческого маркетинга ЕМГ на основе мониторинга радиорекламы за январь-июнь 2014-2015 гг. TNS Media Intelligence)
В десятке крупнейших категорий рекламодателей московского и сетевого размещения радиороликов в первом полугодии присутствует как уверенно положительная динамика, в частности, у категорий «Банки, финансовые услуги, страхование» и «Туризм», так и резко отрицательная, намного ниже среднерыночной – у категорий «Ритейл» и «Развлечения».
Стоит отметить, что у обеих категорий с положительной динамикой («Банки» и «Туризм») база прошлого года была заведомо низкой: отзыв лицензий банков и банкротство ряда туроператоров в первой половине 2014 года привели к снижению рекламной активности этих категорий.
Лучше оценить, насколько разнородны сегодня динамические показатели на рынке радио, помогает поквартальная динамика ТОП-5 крупнейших товарных категорий рекламодателей:
Динамика бюджетов ТОП-5 товарных групп рекламодателей поквартально: I квартал 2015 года в сравнении с I кварталом 2014 года, II квартал 2015 года в сравнении со II кварталом 2014 года (оценки департамента коммерческого маркетинга ЕМГ на основе мониторинга радиорекламы за январь-июнь 2014-2015 гг. TNS Media Intelligence)
Категория «Авто-мото», очень сильно просевшая в первом квартале, во втором квартале начала интенсивно рекламироваться. Этому есть вполне логичное объяснение: в конце 2014 года после «валютного шока» был период ажиотажного спроса на автомобили, который опустошил склады, но затем ажиотаж прошел, продажи снизились, и опять требуется реклама.
В категории «Медицина» наоборот, бюджеты рекламодателей имели в первом квартале динамику значительно лучше рыночной, а во втором квартале стали несколько отставать от усредненных показателей. Стоит отметить, что «Медицина» росла в 2014 году выше рынка, и в первом полугодии 2015 года, очевидно, сказался эффект высокой базы.
Ритейл в первом квартале 2015 года показал динамику лучше рыночной, а вот во втором очень сильно просел. На это повлияло как общее падение платежеспособного спроса, так и то, что в первом полугодии 2014 года бюджеты категории выросли по отношению к аналогичному периоду 2013 года на 45% (что почти в 5 раз выше среднерыночных темпов периода), это дало для 2015 года очень высокую базу.
Категория «Строительство, недвижимость» в первом квартале показала динамику, близкую к среднерыночной, а во втором квартале - хуже рыночной, и по итогам полугодия несколько снизила долю. Похоже, сказывается стагнация рынка недвижимости и падение платежеспособного спроса в целом.
Последняя категория ТОП-5, «Банки, финансы», в обоих кварталах росла на падающем рынке. Как уже говорилось выше, начало 2014 года было для категории довольно тревожным, и в 2015 году рекламные затраты стартовали с низкой базы. Сейчас рынок финансовых услуг очень сильно изменился по сравнению с 2014 годом, и многие продукты свернули рекламу (например, массовые предложения кредитов), но банки разрабатывают новые предложения, которые требуют усилий по продвижению.
Интересны также перемены в динамике более мелких категорий рекламодателей, оставшихся за рамками ТОП-5. Если в самом начале года они показывали динамику значительно хуже среднерыночной, то во втором квартале темпы практически сравнялись с рыночными. Это может означать, что доходы московского и сетевого радио становятся более устойчивыми и несколько меньше зависят от пяти бюджетообразующих групп рекламодателей.
Если посмотреть на рекламодателей с точки зрения величины размещенного на радио бюджета, то в разных группах динамика оказывается очень разной:
Доля и динамика групп рекламодателей, рассортированных по величине бюджетов: ТОП-10, с 11 по 50-й, с 51-го по 100-й и с 101-го и до последнего (оценки департамента коммерческого маркетинга ЕМГ на основе мониторинга радиорекламы за январь-июнь 2014-2015 гг. TNS Media Intelligence)
Наиболее позитивную динамику показывают 10 крупнейших рекламодателей. Бюджеты следующей группы рекламодателей, с 11-го по 50-й, точно следуют динамике всего рынка. Третья группа (вторая полусотня рекламных бюджетов) уже показывает динамику чуть хуже рыночной.
И, наконец, более мелкие рекламодатели, чьи бюджеты находятся за пределами ТОП-100, показали в первом полугодии динамику в полтора раза хуже, чем рынок в целом. Из чего можно сделать вывод, что сегмент московского и сетевого размещения классических роликов развивался с начала года в основном за счет крупных и средних рекламодателей. А более мелкие рекламодатели пока далеки от восстановления радийных бюджетов до уровня прошлого года.
Если же вернуться к списку ТОП-10, то можно увидеть, что половина списка перекочевала из 2014 года в 2015 год:
Списки ТОП 10 рекламодателей сегмента классических роликов московского и сетевого размещения за I полугодие 2014 и 2015 гг. (оценки департамента коммерческого маркетинга ЕМГ на основе мониторинга радиорекламы за январь-июнь 2014-2015 гг. TNS Media Intelligence)
Как в первой половине 2014 года, так и в первые шесть месяцев 2015 года в десятку крупнейших рекламодателей радио вошли Volkswagen, Ford Motor Company, Nissan, Berlin-Chemie Menardi Group и General Motors. Если же говорить о представленных в десятке товарных категориях рекламодателей, то в 2014 году 8 из 10 крупнейших принадлежали категории «Авто-мото», и 2 – категории «Медицина».
В 2015 году шесть рекламодателей из первой десятки входят в категорию «Авто-мото», три – в категорию «Медицина», и один относится к сфере финансов. Таким образом, и в списке крупнейших рекламодателей наблюдается тенденция перехода от «монокультуры», то есть господства рекламодателей категории «Авто-мото», к некоторому разнообразию, что тоже можно расценить как повышение устойчивости в структуре доходов от радиорекламы.
Подводя итог анализу первого полугодия, отметим, что в кризисное время объемы бюджетов в разных группах рекламодателей меняются довольно причудливо. Тем не менее, можно сделать вывод, что во втором квартале острота кризиса на рынке радио несколько спала, и ситуация потихоньку приходит в равновесие.
Конечно, положение дел в сегменте московского размещения не может не беспокоить, но, тем не менее, ростки положительных изменений просматриваются как в крупнейших бюджетообразующих группах рекламодателей, так и в более мелких. Появляется надежда, что, если экономическая ситуация во втором полугодии будет благоприятной, показатели конца года получатся не хуже показателей первого полугодия.
В этой статье, как и в предыдущих публикациях, представлен анализ рекламных нетто-бюджетов классических роликов московского и сетевого размещения. Доходы радиостанций, полученные от других рекламных возможностей (спонсорство, интеграция, эвенты и пр.) остаются за рамками этого аналитического материала. Оценки нетто-бюджетов получены с помощью модели дисконтирования, разработанной в Департаменте коммерческого маркетинга ЕМГ. Модель основана на данных мониторинга TNS, и данных департамента об условиях размещения рекламодателей на радио. Рекламодатели, размещенные по бартеру и взаимозачетам не учитываются.
Текст: Екатерина Ерошкина, директор департамента коммерческого маркетинга ЕМГ
- Теги
- Комментарии
Дни рождения
- Сегодня
- Завтра
- На неделю
автор и ведущая программы «Театр+TV», телеканал «Россия-1»
телевизионный журналист, зоолог, автор и ведущий программ «Дикий мир», «Сказки Баженова», «Рейтинг Баженова»
писатель, теле— и радиоведущий, главный редактор журнала Esquire, основатель креативного агентства Media Sapiens
телеведущий
декан факультета медикоммуникаций НИУ ВШЭ, ведущая радио «Свобода», член Академии российского телевидения
российский телеведущий, проректор Международного института кино, телевидения и радиовещания (МИКТР). Автор и ведущий программы «Сам себе режиссёр»
российский медиаменеджер, продюсер, сценарист и журналист
Генеральный директор ИД "Медиахаус"
автор и ведущая программы «Театр+TV», телеканал «Россия-1»
телевизионный журналист, зоолог, автор и ведущий программ «Дикий мир», «Сказки Баженова», «Рейтинг Баженова»
писатель, теле— и радиоведущий, главный редактор журнала Esquire, основатель креативного агентства Media Sapiens
телеведущий
декан факультета медикоммуникаций НИУ ВШЭ, ведущая радио «Свобода», член Академии российского телевидения
российский телеведущий, проректор Международного института кино, телевидения и радиовещания (МИКТР). Автор и ведущий программы «Сам себе режиссёр»
российский медиаменеджер, продюсер, сценарист и журналист
Генеральный директор ИД "Медиахаус"
деятель российского телевидения, продюсер, медиаменеджер, репортёр, автор и ведущий ряда телепередач
главный продюсер продакшн-компании «WMedia Group»
Генеральный директор "Интерфакс"
Заместитель генерального директора по продажам ИД "Аргументы и факты"
заместитель гендиректора ТНТ, директор департамента внеэфирного промоушена
специальный корреспондент дирекции информационных программ, Первый канал
управляющий акционер, ген. директор и предс. совета директоров компании Rambler & Co
директор ГТРК «Кострома»
российский журналист, теле- и радиоведущий, продюсер
программный директор «Хит FM»
руководитель продакшн-компании «Профит»
российский журналист
российский государственный деятель, советский и российский журналист, медиаменеджер, генеральный директор ФГУП "Космическая связь"
российский спортивный комментатор, телеведущий
главный редактор журнала «Россия в глобальной политике», председатель президиума Совета по внешней и оборонной политике
советский и российский фотограф и журналист, писатель, актёр, телеведущий, член попечительского совета благотворительного фонда «Созидание»