О доходах-расходах «Дождя» на сайте телеканала рассказала генеральный директор Наталья Синдеева:
— Годовых подписчиков у «Дождя» — 50 тысяч
— Подписка на месяц стоит 480 рублей, на год — 4800 (с учетом летней распродажи — 3800)
— Средние расходы в месяц — 29 млн рублей.
— Стоимость одного часа контента — 190 тысяч рублей (получается, «Дождь» выпускает в среднем 5 часов видео в день)
— Налоги — 8 млн рублей
— 60% расходов покрываются за счет подписки, остальные 40% - за счет рекламы и дистрибуции
Раньше «Дождь» показывал, как изменилась структура его доходов:
По словам Синдеевой, долгосрочные планы можно строить, когда подписчиков будет минимум в два раза больше.
В апреле 2014 года Синдеева говорила, что у канала 70 тысяч годовых подписчиков, а для работы без рекламы и кабельного ТВ, «Дождю» нужно 300 тысяч проданных подписок. Тогда, впрочем, годовая подписка была гораздо дешевле — 1000 рублей, то есть «Дождю» требовалось 300 млн рублей.
В июне 2014 года телеканал поднял цены на подписку почти в пять раз — до 4800 в год. Несмотря на то, что количество подписчиков сейчас меньше, «Дождь» все равно по выручке сильно приблизился к желаемой цифре: если с ним останутся те же 50 тысяч пользователей, то за ближайший год они заплатят 240 млн рублей. Но и затраты телеканала выросли в полтора раза — в 2014 году в месяц ему требовалось 20,6 млн против 29 млн рублей сейчас.
Роспечать опубликовала ежегодный доклад о книжном рынке по итогам 2014 года
В прошлом году выпуск печатных книг и брошюр оказался едва ли не самым низким за последние 7 лет, а рынок электронных книг продемонстрировал двукратный рост.
Очередной отраслевой доклад «Книжный рынок России. Состояние, тенденции и перспективы развития» о состоянии, тенденциях и перспективах развития книгоиздательского рынка России опубликован на сайте Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям. В докладе по традиции приведены итоговые данные комплексного анализа 5 ключевых элементов книжной отрасли: традиционного книгоиздания, книгораспространения, рынка электронных книг, медиапотребления и чтения, законодательных инициатив.
По оценкам специалистов Роспечати, 2014 год не внёс существенных корректив в ситуацию на книжном рынке: по-прежнему наблюдается падение всех основных показателей традиционного книгоиздания на фоне почти двукратного роста рынка е-книг, электронных издательских систем и платформ. В то же время прошлый год, отмечается в докладе, «был отмечен рядом важных законодательных инициатив в области авторского права, дающих возможность легальному рынку электронных книг в России уже в 2015-2016 гг. выйти на среднеевропейские показатели развития, а в перспективе – способных кардинальным образом изменить ландшафт и структуру всей отечественной издательской системы».
В прошлом году, по информации Российской книжной палаты, отечественные издательства выпустили в свет 112126 наименований книг и брошюр совокупным тиражом 485, 5 миллионов экземпляров. Оба этих показателя ниже аналогичных за 2013 год: число изданных книг уменьшилось на 7%, а общий тираж упал на 10,4%. Более того, количество наименований и тираж выпущенных изданий оказались самыми низкими за последние годы, начиная с 2008-го. Число изданных книг и брошюр на душу населения также уменьшилось на 12,2% по сравнению с 2013 годом, и на 37,9% — к уровню 2008-го. Правда, здесь следует учитывать, что данные за 2014 год составлялись с учётом Крымского федерального округа.
Анализ по тиражным группам показывает, что более половины (54,1%) наименований книг и брошюр, выпускаемых в стране, издается тиражом менее 1000 экземпляров. При детальном рассмотрении выпуска отдельных видов литературы очевидно, что стремительнее всего сокращается выпуск художественных книг — с 2008 года совокупный тираж в этом сегменте упал более чем на 60%, а число наименований сократилось на 26,1%. Чуть лучше обстоят дела в сегментах научной, а также детской литературы, где сокращение объёмов менее значительное. При этом в топ-10 авторов художественной и детской литературы, издаваемых наибольшими тиражами, ситуация мало изменилась: в число лидеров по-прежнему входят Дарья Донцова, Александра Маринина, Татьяна Полякова, Юлия Шилова, Екатерина Вильмонт; среди детских авторов первенство третий год удерживают произведения Корнея Чуковского, на второй строчке — книги Владимира Степанова.
Число российских издательств в 2014 году сократилось на 7% и составило 5326 книгоиздателей. При этом, по данным РКП, всего 1222 издательские структуры из общего количества можно отнести к разряду активных (т.е. выпустивших в течение года 12 и более наименований), в то время как более трети издательств выпустили всего 1 книгу за год. Рейтинг издательств по числу выпущенных изданий возглавляет группа «Эксмо» — «АСТ» (12257 книг и брошюр за год), второе место у издательства «Стандартинформ» (3683 наименования), а замыкает тройку лидеров «ОЛМА Медиа Групп», в состав которой входит издательство «Просвещение» (2881 наименования). По совокупным тиражам картина несколько иная: на первом месте «ОЛМА Медиа Групп» (76730,6 тысяч экземпляров), на втором — объединённое «Эксмо» (69357,9 тысяч экземпляров).
В 2014 году крупные игроки издательского рынка продолжили наращивать усилия по концентрации бизнеса, в том числе путём слияния и поглощения малых и средних издательств, создания на их базе новых импринтов. К примеру, издательская группа «Эксмо» приобрела второе по величине российское издательство учебной литературы «Дрофа», а также «Вентана-Граф», взяв, таким образом, под контроль около четверти рынка учебной литературы. Увеличил с 25% до 49% свою долю в российском издательстве «Азбука-Аттикус» французский концерн Hachette Livre. В текущем году собирается расширить бизнес и «Просвещение» — запланирована покупка издательства «Бином. Лаборатория знаний», которое специализируется на выпуске научной и учебной литературы по информатике и физике.
В рамках подготовки ежегодного доклада Роспечать провела в январе текущего года исследование деятельности более 20 отечественных издательств. Большинство из них в кризисный год уже столкнулось с падением реализации своей продукции или ожидает такового в ближайшее время, также ожидается уменьшение количества выпускаемых наименований книг в пользу переизданий. Две трети участников опроса отметили подорожание полиграфических услуг, а примерно треть издателей переводит печать своих изданий на отечественную полиграфическую базу или планирует это сделать до конца года. Более 50% опрошенных книгоиздателей активно ищут новые способы реализации свой продукции, в том числе через интернет — собственные сайты, социальные сети, баннеры, блоги и т.д. Однако традиционный канал продаж — книжные магазины — как отмечают авторы исследования, всё же остаётся приоритетным.
К слову, по мнению экспертов, в 2015 году следует ожидать падения экземплярных продаж печатной продукции до уровня минус 22%, при этом проседание книжного рынка не сгладит даже предполагаемый рост средней цены реализации до 20-25%. Ожидаемое снижение объёма книжного рынка составит около 2,5 миллиардов рублей.
В то же время, по оценкам компании J`son & Partners Consulting, рынок интернет-торговли в России за последние 5 лет демонстрирует устойчивый рост. Согласно аналитике журнала «Книжная индустрия», в прошлом году на интернет-каналы приходилось 13,65% продаж бумажных книг (в 2013 — 12,4%), или 6,93 миллиарда рублей (в 2013 — 6,27 миллиарда). Ведущие книжные интернет-магазины, в числе которых компании «Ozon.Ru» и «Labirint», демонстрировали расширение каталога печатных книг и рост клиентской базы. Однако в 2014 интернет-канал впервые показал отрицательное значение по динамике экземплярных продаж, что во многом было обусловлено ростом средней стоимости печатной книги.
Как свидетельствуют данные компании «ЛитРес», объём потребительского сегмента российского рынка электронных книг в 2014 году составил 950 миллионов рублей, что на 90% больше, чем в 2013 году. Аналогичные темпы роста прогнозируются и в 2015 году, по итогам которого рынок е-книг в России может достичь объёма в 2,1 миллиарда рублей. При этом объём рынка цифровой книги в прошлом году составил всего 1,87% от общего объёма книжного рынка. Главным препятствием для развития рынка е-книг специалисты считают отсутствие на нём крупных международных игроков, а также низкую культуру цифрового потребления и пиратство: 70% россиян читают электронные книги, но при этом 92% предпочитают скачивать их бесплатно. Впрочем, последнюю тенденцию с высокой долей вероятности сможет переломить вступивший в силу в текущем году обновлённый «антипиратский» закон, действие которого теперь распространяется в том числе и на книги.
Авторы доклада проанализировали также состояние рынка электронных читающих устройств и сервисов самиздата в России и сравнили отечественные показатели с мировыми, и отметили снижение уровня чтения в общем объёме медиапотребления россиянами информации (при этом уменьшение популярности чтения наблюдается как у взрослых, так и у подростков). Кроме того, отдельно были рассмотрены законодательные инициативы в книжной отрасли, в том числе обновлённый «антипиратский» закон, новая редакция IV части Гражданского кодекса РФ (свободное использование произведений библиотеками, архивами, и образовательными учреждениями), подготовленный Минкультуры законопроект о «глобальных лицензиях» (сбор с пользователей Рунета, часть которого будет отчисляться правообладателям музыкальных, аудиовизуальных произведений, фонограмм и книг); изменения в законе об обязательном экземпляре документа; поправки в закон № 436-ФЗ «О защите детей от вредной информации» (в том числе возрастная маркировка книг); указ президента РФ Владимира Путина о проведении Года литературы в России.
Полный текст доклада в находится в ПРИЛОЖЕНИИ
Главные площадки России: ТВ, радио, онлайн
Анализ аудиторию ведущих площадок и интернет-проектов
Изменения, происходящие с аудиторией крупнейших площадок на российском медиарынке. Данные исследования, проведенного TNS Russia по основным медийным каналам коммуникаций – телевидению, радио и интернету.
ТВ
В ТВ-сегменте эксперты проанализировали показатели ведущих площадок за I полугодие 2015 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Исходя из данных аналитиков можно сделать вывод, что россияне немного устали от новостей, из-за чего площадки, выросшие в прошлом году на новостной тематике, вернулись на исходные позиции. Речь, в первую очередь, идет о канале «Россия 24», который за год потерял половину аудитории - как по доле, так и по числу зрителей.
Снижение показателей отмечается у двух каналов «большой тройки» - «Первого» и НТВ, тогда как «Россия 1» чувствует себя уверенно. В целом среди 27 представленных в исследовании площадок абсолютное большинство показало либо нулевую, либо положительную динамику. Более значительный рост отмечается у развлекательных каналов («Пятница», «Домашний», «Перец» и т.д.).
Регион: Москва (города 100 000+); 4+; Сутки в целом: 05:00 - 29:00
№ | Телекомпания | Аудитория (тыс.) 2015 | Рейтинг % 2015 | Доля % 2015 | Аудитория (тыс.) 2014 | Рейтинг % 2014 | Доля % 2014 |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | ПЕРВЫЙ КАНАЛ | 293 | 2,1 | 13,1 | 301 | 2,2 | 13,7 |
2 | РОССИЯ 1 | 271 | 2,0 | 12,1 | 265 | 1,9 | 12,0 |
3 | НТВ | 230 | 1,7 | 10,3 | 247 | 1,8 | 11,2 |
4 | ТНТ | 145 | 1,1 | 6,5 | 144 | 1,1 | 6,5 |
5 | ТВ ЦЕНТР | 118 | 0,9 | 5,3 | 108 | 0,8 | 4,9 |
6 | ПЯТЫЙ КАНАЛ | 109 | 0,8 | 4,9 | 105 | 0,8 | 4,8 |
7 | СТС | 103 | 0,7 | 4,6 | 124 | 0,9 | 5,6 |
8 | РЕН ТВ | 102 | 0,7 | 4,5 | 97 | 0,7 | 4,4 |
9 | ТВ-3 | 75 | 0,5 | 3,4 | 63 | 0,5 | 2,9 |
10 | ДОМАШНИЙ | 67 | 0,5 | 3,0 | 58 | 0,4 | 2,6 |
11 | ЗВЕЗДА | 62 | 0,5 | 2,8 | 60 | 0,4 | 2,7 |
12 | РОССИЯ 2 | 58 | 0,4 | 2,6 | 48 | 0,3 | 2,2 |
13 | РОССИЯ К | 43 | 0,3 | 1,9 | 44 | 0,3 | 2,0 |
14 | РОССИЯ 24 | 43 | 0,3 | 1,9 | 78 | 0,6 | 3,6 |
15 | ПЯТНИЦА | 43 | 0,3 | 1,9 | 29 | 0,2 | 1,3 |
16 | ПЕРЕЦ | 40 | 0,3 | 1,8 | 34 | 0,2 | 1,5 |
17 | КАНАЛ DISNEY | 38 | 0,3 | 1,7 | 31 | 0,2 | 1,4 |
18 | МОСКВА 24 | 28 | 0,2 | 1,3 | 23 | 0,2 | 1,0 |
19 | КАРУСЕЛЬ | 27 | 0,2 | 1,2 | 27 | 0,2 | 1,2 |
20 | МОСКВА. ДОВЕРИЕ |
25 | 0,2 | 1,1 | 25 | 0,2 | 1,1 |
21 | 2Х2 | 20 | 0,2 | 0,9 | 19 | 0,1 | 0,9 |
22 | Ю | 16 | 0,1 | 0,7 | 17 | 0,1 | 0,8 |
23 | СТС LOVE | 15 | 0,1 | 0,7 | 0 | 0 | 0 |
24 | 360 | 9 | 0,1 | 0,4 | 0 | 0 | 0 |
25 | EURONEWS | 8 | 0,1 | 0,4 | 9 | 0,1 | 0,4 |
26 | EUROSPORT | 5 | 0 | 0,2 | 5 | 0 | 0,2 |
27 | МИР | 4 | 0 | 0,2 | 0 | 0 | 0 |
Регион: Россия (города 100 000+); 4+; Сутки в целом: 05:00 - 29:00
№ | Телекомпания | Аудитория (тыс.) 2015 | Рейтинг % 2015 | Доля % 2015 | Аудитория (тыс.) 2014 | Рейтинг % 2014 | Доля % 2014 |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | ПЕРВЫЙ КАНАЛ | 1 445 | 2,1 | 13,6 | 1 512 | 2,2 | 14,3 |
2 | РОССИЯ 1 | 1 333 | 1,9 | 12,6 | 1 409 | 2,1 | 13,4 |
3 | НТВ | 1 074 | 1,6 | 10,1 | 1 176 | 1,7 | 11,1 |
4 | ТНТ | 711 | 1,0 | 6,7 | 698 | 1,0 | 6,6 |
5 | ПЯТЫЙ КАНАЛ | 597 | 0,9 | 5,6 | 603 | 0,9 | 5,7 |
6 | СТС | 462 | 0,7 | 4,4 | 603 | 0,9 | 5,7 |
7 | РЕН ТВ | 432 | 0,6 | 4,1 | 414 | 0,6 | 3,9 |
8 | ТВ ЦЕНТР | 364 | 0,5 | 3,4 | 324 | 0,5 | 3,1 |
9 | ТВ-3 | 294 | 0,4 | 3,4 | 258 | 0,5 | 2,4 |
10 | ДОМАШНИЙ | 292 | 0,4 | 2,8 | 243 | 0,4 | 2,3 |
11 | РОССИЯ 24 | 279 | 0,4 | 2,8 | 427 | 0,6 | 4,1 |
12 | РОССИЯ 2 | 274 | 0,4 | 2,6 | 228 | 0,3 | 2,2 |
13 | ЗВЕЗДА | 258 | 0,4 | 2,4 | 248 | 0,4 | 2,4 |
14 | КАРУСЕЛЬ | 187 | 0,3 | 1,8 | 177 | 0,3 | 1,7 |
15 | КАНАЛ DISNEY | 181 | 0,3 | 1,7 | 154 | 0,2 | 1,5 |
16 | ПЕРЕЦ | 167 | 0,2 | 1,9 | 156 | 0,2 | 1,3 |
17 | ПЯТНИЦА | 163 | 0,2 | 1,8 | 121 | 0,2 | 1,5 |
18 | РОССИЯ К | 139 | 0,2 | 1,7 | 140 | 0,2 | 1,4 |
19 | Ю | 102 | 0,1 | 1,3 | 91 | 0,1 | 1,0 |
20 | 2Х2 | 80 | 0,1 | 1,2 | 82 | 0,1 | 1,2 |
21 | СТС LOVE | 55 | 0,1 | 1,1 | 0 | 0 | 0 |
22 | МУЗ ТВ | 41 | 0,1 | 0,9 | 21 | 0 | 0,2 |
23 | RU.TV | 36 | 0,1 | 0,7 | 32 | 0 | 0,3 |
24 | МИР | 33 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
25 | EURONEWS | 20 | 0 | 0,2 | 23 | 0 | 0,2 |
Радио
В категории радио были проанализированы данные октября 2014 – марта 2015 по сравнению с аналогичным периодом годом ранее. При общем увеличении числа радиослушателей, некоторые станции из Топ-10 показали отрицательную динамику по аудитории: к таковым относятся «Дорожное радио» и «Радио Шансон», незначительное снижение отмечено у бессменного лидера рейтинга - «Европы Плюс».
Если смотреть на данные за пределами Топ-10, то для радио так же верен тезис о сокращении интереса к новостям – станции данной тематики уступают позиции после насыщенного на события года. В десятке крупнейших игроков этот тренд виден на примере снижающего аудиторию «Радио России».
октябрь 2014 - март 2015 | октябрь 2013 - март 2014 | ||||
Daily Reach % |
Daily Reach (тыс.чел.) |
Daily Reach ?% |
Daily Reach ?(тыс.чел.) |
||
All Radio | 63,5 | 40 064 | 63,4 | 39 837 | |
1 | Европа Плюс | 16,5 | 10 414 | 16,8 | 10 539 |
2 | Авторадио | 15,4 | 9 740 | 15,3 | 9 649 |
3 | Дорожное Радио | 14,9 | 9 390 | 15,8 | 9 922 |
4 | Русское Радио | 14,7 | 9 274 | 14,5 | 9 103 |
5 | Ретро FM | 12,8 | 8 086 | 12,4 | 7 791 |
6 | Радио Шансон | 10,9 | 6 898 | 11,8 | 7 447 |
7 | Юмор FM | 8,7 | 5 494 | 8,5 | 5 351 |
8 | Радио Дача | 8,1 | 5 128 | 6,9 | 4 347 |
9 | Радио России | 6,6 | 4 187 | 7,1 | 4 486 |
10 | Маяк | 6,4 | 4 039 | 6,0 | 3 768 |
Интернет-проекты
То, что основные российские интернет-площадки достигли определенного потолка, наш портал утверждал давно. Данные свежего исследования (май 2015 к маю 2014) наглядно демонстрируют этот тезис: снижение по охвату своих площадок (несмотря на увеличения их количества в рейтинге) демонстрируют Яндекс и Mail.ru.
Меньше аудитория стала у «Одноклассников» и Facebook , практически не изменились показатели «ВКонтакте», «Википедии» и «Авито». Зато растут площадки Google – как самого поисковика и его сервисов, так и принадлежащего ему видеохостинга Youtube. Самый же заметный рост отмечается у интернет-магазина Aliexpess – вдвое за год. Это связано с открытием офиса китайском компании в нашей стране.
Месячная аудитория крупнейших российских интернет-площадок
TNS Web Index, date: май 2014, 2015; region: Россия 0+; age: 12-64
№ | Reach 2015 | Reach 2014 | |
---|---|---|---|
1 | Яндекс (36 проектов) | 57 992 | 59 186 |
2 | Mail.ru (28 проектов) | 57 127 | 58 643 |
3 | Vk.com | 52 817 | 52 130 |
4 | Google (ru+com) | 47 093 | 46 957 |
5 | Youtube.com | 45 399 | 44 872 |
6 | Odnoklassniki.ru | 37 416 | 40 806 |
7 | Wikipedia.org | 32 707 | 32 769 |
8 | Avito.ru | 26 494 | 26 765 |
9 | Aliexpress.com | 22 627 | 12 394 |
10 | Facebook.com | 22 614 | 23 450 |
Средняя недельная и дневная аудитории
№ | Average Weekly Reach 2015 | Average Weekly Reach 2014 | |
---|---|---|---|
1 | Яндекс (36 проектов) | 46 832 | 48 083 |
2 | Mail.ru (28 проектов) | 43 470 | 45 424 |
3 | Vk.com | 39 936 | 40 661 |
4 | Google (ru+com) | 31 156 | 30 296 |
5 | Youtube.com | 28 831 | 27 397 |
6 | Odnoklassniki.ru | 26 184 | 29 609 |
7 | Wikipedia.org | 16 266 | 16706 |
8 | Avito.ru | 13 313 | 13 106 |
9 | Facebook.com | 11 581 | 11 252 |
10 | Aliexpress.com | 11 068 | 5 564 |
№ | Average Daily Reach 2015 | Average Daily Reach 2014 | |
---|---|---|---|
1 | Яндекс (35 проектов) | 27 826 | 29 017 |
2 | Vk.com | 23 776 | 24 888 |
3 | Mail.ru (28 проектов) | 22 909 | 24 827 |
4 | Odnoklassniki.ru | 14 501 | 13 747 |
5 | Google (ru+com) | 13 785 | 12 994 |
6 | Youtube.com | 11 315 | 10 171 |
7 | Wikipedia.org | 4 194 | 4 311 |
8 | Avito.ru | 4 070 | 4 002 |
9 | Facebook.com | 3 956 | 3 443 |
10 | Aliexpress.com | 3 321 | 1 172 |
Microsoft Windows 10 получили встроенную стриминговую музыку «Groove Music»
Microsoft создал промо-страницу музыкального сервиса «Groove Music». Корпорация предложила платный стриминг без рекламной модели прослушивания записей. Схема аналогична коммерческой модели молодого сервиса Apple Music и отличается от стратегии таких классических стриминговых сервисов, как Spotify. В последнем кроме подписки есть и бесплатный режим, где музыка из онлайна доступна со сниженным качеством звука в обмен на просмотр рекламы.
Groove — это общее название единого плеера Microsoft, предназначенного и для воспроизведения локально сохранённых файлов, и для прослушивания музыки из многомиллионной коллекции треков в сети. Онлайн-функционал активируется только после оплаты. Доступ к собственным файлам бесплатно открыт всегда.
Groove Music поддерживает все стандартные для 2015 года функции музыкального сервиса. Среди них: синхронизация между устройствами одного владельца (в рамках одного аккаунта поддерживается до 4 компьютеров или любых других гаджетов), загрузка собственных файлов в «облако» для лёгкого доступа к ним с любого устройства, «радиостанции», рекомендации.
Groove Music, предположительно, представляет из себя развитие ограниченно известного сервиса Xbox Music, но под новым названием. Так ссылка на условия использования Groove Music отсылает читателя на соответствующие странички в домене xbox.com. Последнее существенное обновление Xbox Music произошло ровно год назад, в июле 2014. Тогда Microsoft пообещал вечно делиться доходами с теми, кто будет подключать свои приложения к Xbox Music через API. По состоянию на середину 2015 года Xbox Music в России не работает.
Издание Windows Central предположило, что Groove Music получит рекомендательную систему от поглощённого Microsoft в 2014 году проекта Zikera. Эта служба составляет персонализированные плейлисты и даёт музыкальные рекомендации, основываясь на методах машинного обучения. Доступная на момент публикации версия системы Zikera существует в версиях под платформы Apple и Windows, но её нет под Android, хотя многие анонсированные продукты Microsoft будут работать на всех платформах без исключения.
Новая Windows 10, предположительно со встроенной Groove Music, появится у конечных пользователей начиная с 29 июля 2015 года. Таким образом два из трёх главных производителей операционных систем, Microsoft и Apple, запустят свои стриминговые сервисы с разницей в 1 месяц. Конкурирующий Apple Music появился на рынке 30 июня 2015 года. Никаких принципиальных отличий между работающим и запланированным к запуску сервисами не просматривается. Интересно, что Apple не предлагал своим клиентам скачивать и устанавливать Apple Music. Вместо «уговоров» корпорация просто включила Music в очередное обновление операционной системы iOS. Спустя месяц тот же способ дистрибуции применит конкурирующая компания Microsoft к своей Groove Music.
Дополнительно можно отметить, что Microsoft намного тщательнее, чем Apple умеет охранять коммерческую тайну. До появления промо-страницы Groove Music на сайте самого Microsoft пресса о проекте не знала. Во время подготовки к запуску Apple Music ситуация была совершенно иная. Корпорация успела поругаться с независимыми издателями музыки, запустить не один скандал и даже попасть под угрозу антимонопольного расследования.
P. S. В Xbox Music есть «Принц», а в Apple Music его нет.
ФРИИ предлагает законодательно блокировать торренты. Министерства это предложение не поддержали
ФРИИ предложил правительству расширить блокировку сайтов с пиратским контентом на раздачи торрент-файлов. Об этом «Ведомостям» рассказал управляющий портфелем фонда Сергей Негодяев. Сейчас закон разрешает блокировать страницы по конкретному адресу, а чтобы остановить пиратские торрент-раздачи, необходимо позволить операторам блокировать инфохэши – уникальные идентификаторы раздач. Причем это не потребует поправок в основной антипиратский закон, достаточно внести изменения в подзаконные акты, говорит он.
По словам Негодяева, предложение ФРИИ основано на идеях, разработанных компанией Oppty (ООО «Интернет контент», долей в нем владеет ФРИИ). Ее технология Pirate Pay позволяет обнаружить торрент-файлы, в которых передаются ссылки на фильм, музыку и другой контент, и блокировать их раздачи.
Свое предложение правительству ФРИИ сформулировал по итогам встречи президента России Владимира Путина со стартапами, в капитале которых участвует фонд. Эта встреча состоялась в марте этого года, о технологиях борьбы с пиратством на ней рассказывал президенту сооснователь компании Oppty Андрей Клименко. Путин тогда попросил сформулировать предложения более детально, а также пообещал обсудить идею с Минкультуры – ведомством, которое отвечает за охрану интеллектуальной собственности. Также президент поручил правительству изучить предложение ФРИИ по борьбе с пиратством и доложить о результатах до 1 июля.
В среду правительство сделало доклад Путину, говорят два источника в профильных ведомствах. Доклад готовили сотрудники Минкультуры при участии Минэкономразвития. В правительстве не ответили на запрос «Ведомостей».
Минкультуры вместе с Минкомсвязи и Минэкономразвития рассматривали предложения ФРИИ, подтвердил представитель Минкультуры. Министерство считает, что реализовывать их должны сами участники рынка без вмешательства государства. Правда, содержание доклада президенту представитель Минкультуры комментировать не стал. Представитель Минкомсвязи отказался от комментариев.
Предлагаемая ФРИИ технология основывается на определении пиратского контента и его блокировании; при этом в стране уже работают законодательные механизмы определения нарушения прав, говорит представитель Минэкономразвития Елена Лашкина. Предлагаемые фондом подходы, по ее мнению, должны быть дополнительно проработаны с учетом действующего законодательства: надо разделять вопросы определения факта нарушения прав и технической реализации блокировки доступа к такому контенту.
Развитие технологий позволит снизить масштабы интернет-пиратства в России, верит Негодяев из ФРИИ. Это приведет к росту рынка контента, а роль государства в этом процессе – поддержать создание условий для развития таких технологий, говорит он.
Ранее руководитель Роскомнадзора Александр Жаров рассказывал, что его ведомство уже использует технологию Pirate Pay для блокировки пиратского контента. Он считает ее эффективной: она позволила Роскомнадзору закрывать доступ ко всем последним кинопремьерам почти на 100%. По словам Клименко, средняя эффективность защиты – 60–70%, т. е. из 100 человек, начавших скачивание содержимого торрент-раздачи, только 30 сможет его завершить.
Минкультуры ранее предлагало другой способ борьбы с пиратством: министерство разработало законопроект о глобальной лицензии на основе концепции, представленной Российским союзом правообладателей (РСП, его совет возглавляет режиссер Никита Михалков). Но эту идею раскритиковали все основные ведомства, интернет-компании, операторы связи и правообладатели; а недавно поручение президента изучить идею РСП было снято с контроля администрации президента. Пока государство пытается противодействовать пиратству с помощью так называемого антипиратского закона: он позволяет правообладателям добиваться блокировки пиратских сайтов операторами связи. А в случае двух судебных решений, признавших сайт нарушителем прав на интеллектуальную собственность, ресурс может быть заблокирован навсегда.
Анастасия Голицына
Ведомости
Рынки рекламы России, Украины и Белоруссии останутся в глубоком минусе
По новому прогнозу ZenithOptimedia, глобальный рекламный рынок в 2015 году вырастет на 4,2% по сравнению с прошлым годом (в предыдущем прогнозе, выпущенном в марте 2015 года, было 4,4%) и достигнет 531 млрд. долларов. Прогноз относительно развития российского рекламного рынка оставлен без изменений - в текущем году его объем сократится на 17%. В минусе Белоруссия, и совсем катастрофическая ситуация складывается на Украине. Причина упадка региона в вооруженном конфликте, бегстве инвесторов и войне санкций.
Международная коммуникационная сеть ZenithOptimedia опубликовала новый прогноз развития рекламного рынка. Согласно прогнозу, глобальные расходы на рекламу по итогам этого года вырастут на 4,2%, достигнув $531 млрд. . В предыдущем прогнозе сети, выпущенном в марте 2015 г., рост рекламных инвестиций в 2015 году ожидался на уровне +4,4%.
Прогноз был немного понижен из-за негативного влияния на экономику Латинской Америки низких цен на энергоресурсы и экономический спад в Бразилии, на данный момент являющейся шестым по объему рекламным рынком мира. В 2016 году рост глобального рекламного рынка составит 5%. Этому будут способствовать летние Олимпийские игры в Рио-де-Жанейро и президентские выборы в США. В 2017 году динамика роста вновь немного снизится и составит 4,3%.
Интернет станет крупнейшим медиаканалом для трети мирового рынка в 2017 году
Согласно новому прогнозу ZenithOptimedia, в 2017 году интернет станет крупнейшим по объему рекламных инвестиций медиа на 12 крупнейших мировых рекламных рынках, которые вместе представляют 28% общемировых расходов на рекламу. В четырех из них интернет реклама привлечет более 50% всех рекламных инвестиций. Несмотря на это, на глобальном уровне, интернет продолжит оставаться вторым по объему медиа после ТВ, однако, разрыв между этим двумя медиа сократится с 11% в 2015 году до 4% в 2017.
На данный момент интернет является крупнейшим медиа уже на семи рекламных рынках мира – в Австралии, Канаде, Дании, Голландии, Норвегии, Швеции и в Великобритании. В 2017 году к этому списку присоединятся Китай, Финляндия, Германия, Ирландия и Новая Зеландия. В Великобритании, Дании, Швеции и Китае в 2017 году доля интернет рекламы превысит 50% от всех рекламных расходов в каждой из стран.
«Интернет быстро утверждает себя в качестве доминирующего рекламного носителя и, судя по текущей динамике, у него есть все шансы обогнать ТВ к концу десятилетия, - говорит Стив Кинг, CEO ZenithOptimedia Worldwide. – Это отражает общую тенденцию телесмотрения - все большее количество зрителей смотрят любимые передачи не по телевизору, а на экранах компьютеров и мобильных устройств. Дальне йшее развитие технологий откроет перед рекламодателями новые возможности для коммуникации с потребителями, более адресной и эффективной».
Мобильный интернет – драйвер роста интернет-рекламы
Развитие мобильного интернета продолжает оставаться основным драйвером роста глобальных инвестиций в интернет-рекламу. В период с 2014 по 2017 гг. Мобильная интернет-реклама удвоит свою долю в общемировых расходах на рекламу по всем медиа – с 5,1% до 12,9%, соответственно. Мобильная реклама также будет являться основным поставщиком новых инвестиций для мирового рекламного рынка – ее доля в росте глобального рынка составит 70% в период с 2014 по 2017 гг.
Латинская Америка и Азия – самые динамично развивающиеся мировые регионы
Низкие цены на нефть, негативным образом повлиявшие на развитие экономики в странах Латинской Америки, заставили нас снизить прогноз относительно рекламного развития этого региона в 2015 году с 11,4% до 8,4%. Однако, несмотря на это, Латинская Америка остается одним из наиболее динамично развивающихся регионов мира. Вровень с ней идут Азиатские страны, выделенные нам в группу “Fast-track Asia” – Китай, Индия, Индонезия, Малайзия, Пакистан, Филиппины, Тайвань, Таиланд и Вьетнам. Этот регион также является главным двигателем глобального роста с прогнозируемой среднегодовой динамикой по 9,1% год в период между 2014 и 2017 гг.
Конфликт на Украине тянет Восточную Европу вниз
Рынок рекламы продолжает реагировать на рост напряжения на Украине. События последнего года, связанные с конфликтом на Украине и присоединением Крыма, не лучшим образом сказались на гражданском населении, потребительском рынке и, как следствие, на рекламном. По новому прогнозу ZenithOptimedia, в 2015 году украинский рекламный рынок сократится на 42,4% в долларовом выражении.
Описание ситуации в графиках в ПРИЛОЖЕНИИ.
Развитие рынка потокового аудио в интернете и переход радио на цифровое вещание во многих западных странах наделал много шуму в последнее время. Весной были сделаны громкие заявления по скорому переходу Европы на стандарты DAB и DAB+, а к лету появились любопытные стриминговые сервисы «Яндекс.Радио» и Apple Music.
В России к тенденциям внимательно присматриваются, однако, медиасообщество осторожно высказывается о будущем радио FM-радио. От выбора пути развития, который предпочтет российское радиовещание, многое зависит.
В кулуарах премии «Радиомания», вручение которой состоялось в Москве 26 июня, МедиаПрофи задали специалистам и лауреатам премии вопрос: «Как долго FM-вещание сможет сопротивляться интернету?»
Юрий Костин и Андрей Романченко - Фото: Евгения Белоусова
Андрей Юрьевич Романченко, президент РАР, гендиректор ФГУП «РТРС»:
- Не думаю, что радио должно сопротивляться интернету. Обратите внимание, академики отметили премией «Радиомания» мультимедийную студию радиостанции «Европа Плюс». Вот это как раз тот пример как радио становится другим. Оно не уходит, не уступает интернету свое место, а завоевывает новое пространство.
Подобная мультимедийная студия максимально расширяет возможности радио. Я думаю, радиовещание будет идти по пути конвергенции. Это общемировая тенденция. То есть радио принимает вызов интернета и будет двигаться в этом направлении. Радио не победить.
Юрий Костин, президент медиахолдинга ВКПМ, вице-президент РАР:
- По статистике за последние 5 лет слушание радио упало на 8%, то есть еще лет 45 протянет. Если серьезно, я уверен, что традиционное радио будут слушать через интернет. Даже в машинах это скоро позволит делать широкополосный интернет.
Просто радио как традиционный технический способ передачи информации трансформировался. Контент теперь передается как при помощи электромагнитных волн, так и существует в виде программ, которые можно слушать на мобильных устройствах через всемирную сеть.
К переходу на цифру ВКПМ в целом готова. Кроме качественных FM-радиостанций, у нас много готовых продуктов на ресурсе 101.ru. Другое дело, что надо договориться о модели работы. И это не только задача радиосообщества, но и государства.
Думаю, что при выборе пути будет учтено мнение «Академии Радио». Мы готовы поддержать продуманное решение, которое будет отвечать запросам продвинутого населения нашей страны, будь это DAB, DAB+ или какой-то другой стандарт.
Екатерина Тихомирова, президент медиахолдинга ЕМГ:
- Радио прямо не конкурирует с музыкальными сервисами в интернете, такими как Spotify, Pandora и прочими. Пусть некоторые из них называют себя интернет-радио, но это нельзя назвать радио. И люди и специалисты это прекрасно понимают. Сейчас в интернете любой человек легко может создать не одну сотню так называемых радиостанций.
Но настоящее радио это гораздо более совершенный продукт. Над его производством трудятся десятки людей. Они программируют радио, делают качественный развлекательный контент, создают шоу, находятся в постоянном контакте со слушателем.
Если слушаешь музыкальную подборку, находишься один на один с самим собой, а когда включаешь радио – ты в кругу друзей, собеседников. То есть радио – это целый мир, у которого гораздо более тонкие настройки. Чтобы создавать такое звуковое пространство, нужен труд целой команды профессионалов.
Данила Латвинский, Екатерина Тихомирова, Антон Камолов, Илья Колесников, Прошка. - Фото: Евгения Белоусова
Есть еще один нюанс. Да, интернет стер границы радио. Сегодня мы конкурируем с 50 радиостанциями, а завтра их будут сотни и тысячи. Но так уж устроены люди, и маркетологи об этом знают, человек выбирает для себя не более 7 брендов в каждой отрасли. То есть при всем богатстве выбора всегда находятся марки, которые притягивают к себе внимание не один десяток лет.
Если радиостанция отвечает потребностям слушателя, реагирует на изменения его вкусов, соответствует запросам и продолжает совершенствоваться, она останется его надежным другом и собеседником. В этом случае ей никакой интернет не страшен.
Что касается конвергенции. Некоторые говорят, что мультимедийность и возможность «видеть» радио убивают магию и игру воображения. Но дело в том, что изменились способы потребления медиа.
Слушатели старшего поколения, которые познакомились с радио тогда, когда не было интернета, продолжают его слушать и воспринимать по-прежнему. У молодых другая психология, они воспитаны по-другому. Для них радио означает совершенно иное явление, которое должно учитывать широту их восприятия мира и крутить головой на все 360 градусов.
Молодежь хочет радио слышать, видеть, общаться. Кто знает, какие еще органы чувств будут задействованы при прослушивании радио через десять лет.
Владимир Таллер, основатель медиахолдинга «ТВМ Групп»
- Я не противопоставлял FM-радио и интернет. Конечно, удобство использования, своевременность и индивидуальность доставки контента – это неоспоримое преимущество современных интернет-технологий. Но как видеоустройства не смогли заменить кинотеатры, так и интернет не сможет полностью вытеснить эфирное радио. Хотя, безусловно, происходит перераспределение аудиторий.
Драйв, который дает радио, неформальный контакт со слушателем, эмоции всех участников процесса уникальны, и заменить их сложно. Радио будет жить!
Владимир Таллер - Фото с сайта premiaradiomania.ru
Юлия Голубева, генеральный директор медиахолдинга Krutoy Media
- FM-радиовещание и интернет не должны сопротивляться друг другу. Через некоторое время слушателями и тем, кто радио делает, будет совершенно все равно при помощи чего идет процесс коммуникации. Какая разница, как доставляется сигнал, музыка, настроение, эмоции. Это вторично.
Сейчас традиционные радиостанции через интернет слушают около от 10 до 15 процентов слушателей. Возможно, что через 5 лет соотношение прослушивания традиционного радио привычным способом и через сеть будет 50 на 50.
Юлия Голубева и Владимир Пресняков - Фото: Евгения Белоусова
Антон Камолов, шоумен, ведущий вечернего шоу «РАШ» на радиостанции «Европа Плюс».
- Думаю лет 5-10. Как только будет широкополосный доступ в интернет, где бы ты ни находился, а его скорость позволит слушать потоковое аудио без длительной буферизации, начнутся серьезные изменения в привычках потребителей музыки.
Но на наш век радио хватит, думаю. К тому же все успешные радиостанции уже вещают в интернете, а, значит, просто продолжат это делать.
Сейчас в сети можно найти большое количество радиостанций, тем не менее, люди в интернете в основном слушают те же самые FM-радиостанции. Ну, может не все, но 15-20 самых популярных. Тем, кто попытается выйти на этот рынок, придется с этим считаться.
Делать качественно короткую программу, серию передач могут многие, но круглосуточное вещание – это совершенно другой уровень.
Обратите внимание. Несколько лет назад мы ожидали серьезной конкуренции от подкастов, а в итоге большинство из них слушать скучно, и в нашей стране они не стали популярным. Что-то интересное, конечно, выбрать можно, но в общей массе это адский трэш.
Все решает профессионализм. Слушатели избалованы хорошим радио, поэтому они и дальше будут искать хорошее качество. Стриминговое аудио будет заменой своей личной аудиотеки, которая с тобой везде и всюду. Но если они захотят послушать радио, скорее всего, выберут то, что делают главные игроки, пусть даже и в интернете.
Вопросы задавал Алексей Зверев
Пользователи социальных сетей о российских онлайн-кинотеатрах
Агентство маркетинговых коммуникаций Pro-Vision Communications провело исследование упоминаний онлайн-кинотеатров в российском сегменте социальных сетей с помощью системы профессионального мониторинга социальных медиа YouScan. Анализ полученных данных показал, что главным драйвером обсуждения подобных сервисов в соцсетях являются современные популярные сериалы, такие как «Игра престолов», «Настоящий детектив», «Сверхъестественное», «Карточный домик», «Стрела» или «Американская история ужасов».
Сегодня онлайн-кинотеатры являются все еще развивающимся, но уже прочно укрепившимся на рынке развлечений видом досуга россиян. На основании анализа почти 14 000 упоминаний 12-ти основных онлайн-кинотеатров в мае-июне 2015 г. команда Pro-Vision выделила основные причины негативных и позитивных упоминаний сервисов пользователями российского сегмента социальных сетей.
Как оказалось, самым раздражающим фактором стала реклама, об этом писали 19% зрителей. Причем расстраивал не сам факт ее наличия, а рекламируемые товары (такие как средства контрацепции). Примерно одинаковое недовольство вызвали проблемы подборки контента и сроков появления новых серий (по 12%), ведь многие выбирают онлайн-кинотеатры именно за возможность как можно раньше смотреть новые эпизоды любимых сериалов, и вопрос их своевременного появления является критичным. По 11% негативных сообщений приходится на претензии к уровню сервиса и описание технических проблем, а 10% негатива касается удобства интерфейса и приложения онлайн-кинотеатра для мобильных устройств и Smart TV. Среди важных проблем стоит также обратить внимание на уровень переводов: в 6% случаев для пользователей качество переведенных фильмов и сериалов оказывалось решающим аргументом при выборе сервиса.
Если же говорить о тех факторах, за которые пользователи ценят онлайн-кинотеатры, то на первом месте (25%) здесь факт наличия бесплатного контента: во многих онлайн-кинотеатрах часть фильмов и сериалов можно смотреть без оплаты, а очень часто на различных акциях можно выиграть купон на бесплатный период. Около 16% позитивных упоминаний посвящено отношению к тому контенту, что представлен на сервисах, его изобилию и встречающимся редкостям. По 9% поддержки было высказано в отношении уровня сервиса и удобства интерфейса, в том числе наличию дополнительных услуг и функций. Еще 9% позитивных сообщений были посвящены качеству самого видео. Впрочем, критика по этому критерию отсутствует как таковая, что говорит о признании пользователями достойного уровня качества картинки в целом. Кроме того, многие пользователи были удовлетворены сроками появления новых серий, уровнем перевода и озвучивания, а некоторые даже высказывались в поддержку рекламы.
«Наше исследование показало, что сейчас присутствие онлайн-кинотеатров в постах пользователей о новых сериалах и комментариях к ним крайне низкое, а между тем это едва ли не основной контекст, в котором зрители обсуждают кинотеатры и их услуги, отмечает Владимир Виноградов, президент холдинга Pro-Vision. На мой взгляд, онлайн-кинотеатрам стоит использовать это для продвижения своих услуг в частности, активно участвовать в дискуссиях, посвященных популярным шоу, в социальных сетях. А регулярный анализ зрительских настроений стоит сделать инструментом для точной настройки параметров сервиса».
- Теги
- Комментарии
Дни рождения
- Сегодня
- Завтра
- На неделю
завкафедрой средств массовых коммуникаций факультета филологии и журналистики РГУ, международный тренер по тележурналистике
тележурналист, шоумен, продюсер, актёр, преподаватель курсов журналистики в РГГУ, ведущий телепрограмм
директор ГТРК «Ока» (г.Рязань)
член Академии Российского телевидения, советник Генерального директора (Телеканал "Санкт-Петербург"), заместитель генерального директора НАТ, старший преподаватель (Департамент медиа НИУ ВШЭ)
журналист и ведущая, член Академии российского телевидения
российский журналист и телепродюсер, генеральный директор Фонда «Академия российского телевидения», член Союза журналистов России
завкафедрой средств массовых коммуникаций факультета филологии и журналистики РГУ, международный тренер по тележурналистике
тележурналист, шоумен, продюсер, актёр, преподаватель курсов журналистики в РГГУ, ведущий телепрограмм
директор ГТРК «Ока» (г.Рязань)
член Академии Российского телевидения, советник Генерального директора (Телеканал "Санкт-Петербург"), заместитель генерального директора НАТ, старший преподаватель (Департамент медиа НИУ ВШЭ)
журналист и ведущая, член Академии российского телевидения
российский журналист и телепродюсер, генеральный директор Фонда «Академия российского телевидения», член Союза журналистов России
российский журналист и телеведущий, колумнист
продюсер, актер
журналистка, директор по связям с общественностью, член попечительского совета благотворительной организации «Подари жизнь»
мастер спорта СССР по автогонкам, журналист
советская и российская журналистка, теле- и радиоведущая, режиссёр, преподаватель
журналист
тележурналист
российский журналист, репортёр, автор и ведущий документальных фильмов, художник
заместитель генерального директора ФГУП ТТЦ «Останкино»