"Газпром-Медиа" приобретет Sportbox вместе с частотами "России 2"

Автор   Опубликовано 03-07-2015 в Новости   Всего комментариев: 0

Спортивный сайт Sportbox войдет в сделку между ВГТРК и «Газпром-Медиа» по продаже госкомпанией частот канала «Россия 2». Источники «Коммерсанта» сообщили, что он станет ключевым ресурсом в группе «Спорт 360»

Онлайн-портал Sportbox.ru, самый популярный спортивный сайт в стране, войдет в сделку между ВГТРК и «Газпром-Медиа». Об этом «Коммерсанту» рассказал топ-менеджер, знакомый с ее условиями, а также подтвердил источник, близкий к «Газпрому».

Собеседник газеты рассказал, что Sportbox будет приобретен вместе с компанией «Спортбокс», которая управляет сайтом. По его словам, холдинг намерен оптимизировать функционал портала и монетизировать его с помощью рекламы. В «Газпром-Медиа» эту информацию комментировать отказались.

Источник, близкий к «Газпром-Медиа», указал, что Sportbox «может стать ключевым неэфирным информационным ресурсом в семействе медийных активов «Спорт 360». По данным TNS, портал является самым популярным спортивным сайтом в стране.

«Газпром-Медиа» приобретает у ВГТРК частоты «России 2». На них по поручению президента России Владимира Путина будет создан бесплатный спортивный канал. Предположительно, сумма сделки составит около 9 млрд руб.

5 июня ВГТРК учредила ООО «Национальный спортивный телеканал». Оно получило свидетельство о регистрации СМИ под названием «Матч ТВ». По словам источника «Коммерсанта», это еще не окончательное имя телеканала.

Накануне источник в холдинге рассказал Интерфаксу, что «Газпром-Медиа» не планирует закрывать Sportbox.

1 июля сотрудники спортивного отдела ВГТРК сообщили о том, что их уведомили о предстоящем в октябре увольнении. В пресс-службе компании эти сообщения подтвердили и заявили, что это произошло в рамках передачи частот канала «Россия 2».

Елизавета Фохт
РБК

Подробнее ...

Денежный эфир: сколько зарабатывают радиостанции в России

Автор   Опубликовано 02-07-2015 в Новости   Всего комментариев: 0

Менее половины вещающих по всей России радиосетей успешно монетизирует свою аудиторию. Таковы результаты предпринятой РБК и отраслевого издания AdIndex попытки оценить доходы радиовещателей

​«Болото застоялось»

Алексей Венедиктов «понимает, что нужна смена поколений, что болото застоялось», объясняла в мае этого года в интервью «Снобу» суть своих взаимоотношений с главным редактором «Эха Москвы» его помощница и с недавних пор одна из самых известных персон в медиаотрасли Леся Рябцева. «Кто вы сегодня? Вы сегодня радиостанция 55+, — констатировал в минувшем ноябре на встрече с сотрудниками станции Михаил Лесин, тогдашний председатель правления «Газпром-Медиа» (контролирует «Эхо Москвы»). — Очень мало молодой аудитории, молодых людей. Это тяжелейшая проблема для рекламного рынка. Потому что 70% сегодняшнего бюджета радиостанции формируется из БАДов и других лекарственных средств. И рекламодатель не хочет покупать рекламу на «Эхе Москвы» (цитата по сайту​ Meduza)».

«Эхо Москвы» — одна из самых популярных станций как в столице, так и в России, свидетельствуют данные TNS Russia. В прошлом году хотя бы раз в день «Эхо» в Москве слушали в зависимости от месяца от 860 тыс. до 1 млн человек старше 12 лет, в целом по крупным городам России — от 2,9 до 3 млн человек.

По такому показателю, как доля слушателей конкретной станции от общего числа слушающих радио людей, «Эхо» в 2014 году было безоговорочным лидером в столице: в среднем за год доля «поклонников» этой радиостанции составила 7,1%. Это означает, что 7,1% всех москвичей, которые в принципе​ слушают радио, выбрали программы именно «Эхо Москвы». Для сравнения: на втором месте по этому показателю в столице «Русское радио» с долей лишь 4,8%. По всей России доля «Эха» от общего числа радиослушателей в среднем составляла 3,3% в 2014 году — это 11-е место среди всех федеральных радиосетей, ранжированных по данному показателю. Первое место — у «Европы Плюс» с долей 8%.

РБК и отраслевое издание AdIndex попробовали подсчитать возможную выручку «Эха Москвы» и других радиостанций. По итогам 2014 года стоимость минуты рекламы в эфире «Эха» с учетом скидок в среднем равнялась почти 21,4 тыс. руб. с НДС в отдельно взятой Москве (когда ролик звучит только в столице, а в других городах выходит своя, локальная реклама) и около 26 тыс. руб. по всей сети (когда один и тот же ролик транслируется во всех городах вещания), следует из данных AdIndex. Для сравнения: на «Русском радио» аналогичные показатели составляли 65,3 тыс. и 127 тыс. руб. соответственно, на «Европе Плюс» — 88,1 тыс. и 180,9 тыс. руб. (подробнее см. врез «Как считались доходы радиостанций»).

Зная количество отданных под рекламу минут в прошлом году, можно подсчитать и рекламную выручку станций. У «Эха» с учетом бартера она могла составить почти 157,5 млн руб. с НДС. Однако помимо обычной рекламы, спонсорства и коммерческих сюжетов с пометкой «на правах рекламы» радиостанции зарабатывают еще и на различных спецпроектах, которые не попадают под мониторинг TNS. Речь может идти, к примеру, о призах участникам викторин, проплаченных интервью или комментариях и другой так называемой джинсе. Причем на разговорных станциях возможностей для дополнительных источников дохода намного больше, чем на музыкальных. На такие спецпроекты может приходиться примерно 51% всех доходов «Эха Москвы», считают опрошенные РБК представители радиохолдингов, их сейлз-хаусов и рекламных агентств. Таким образом, возможная выручка станции — опять же, с учетом бартера — могла составить в 2014 году, по версии РБК и AdIndex, 319,5 млн руб. с НДС.

Получившиеся цифры, скорее всего, оказались заниженными. В 2013 году выручка по ЗАО «Эхо Москвы» по РСБУ составила 434,7 млн руб. с НДС. Данных за прошлый год еще нет. Но использованный РБК и AdIndex в расчетах подход применялся и ко всем другим станциям. Он несовершенен, но тем не менее демонстрирует, как рекламный рынок воспринимает того или иного вещателя.

В сегменте столичной радиорекламы доля «Эха» по итогам 2014 года составила 2,43%, в сегменте сетевой рекламы — 2,9%, следует из расчетов РБК и AdIndex. Эти показатели значительно ниже, чем доля аудитории станции среди всех слушателей радио в Москве и в целом по России. Из расчетов следует, что «Эхо» монетизирует свою большую аудиторию неэффективно. Показатель power ratio, который является соотношением доли на рекламном рынке к доле аудитории и который как раз отражает, упрощенно говоря, зарабатывает ли радиостанция на каждом своем слушателе, у «Эха» равняется 0,34 в Москве и 0,88 в целом по России. Успешной же станция считается, когда power ratio равен или превышает 1. Иными словами, большая аудитория «Эха», где преобладают мужчины старше 55 лет, малоинтересна рекламодателям.

Инвестиции поэта-песенника

Впрочем, «Эхо» не единственная станция, которая плохо монетизирует свою аудиторию. Аналогичная ситуация и на государственных разговорных станциях, среди слушателей которых явно преобладают пожилые люди, — «Радио России», «Маяк», «Вести FM». В целом по России их power ratio, по версии РБК и AdIndex, по итогам прошлого года составил 0,34, 0,76 и 0,94 соответственно.

У музыкальных радиостанций также проблемы с монетизацией своей аудитории. В 2010-е годы ключевым игроком на радиовещательном рынке стал председатель совета директоров «Русснефти», поэт-песенник Михаил Гуцериев. До апреля этого года его ключевым активом был холдинг Krutoy Media, где с 2013 года ему принадлежит 75% (оставшиеся 25% у продюсера и композитора Игоря Крутого). Самой популярной станцией холдинга является «Радио Дача». По России ее доля среди всех слушателей радио в 2014 году, по данным TNS, равнялась в среднем 5% и это 8-е место среди всех федеральных радиосетей. А доля «Радио Дача» в сегменте сетевой рекламы согласно расчетам РБК и AdIndex составила лишь 1,89%: как результат — power ratio по России равнялся лишь 0,38. Чуть лучше показатели у другой сети этого холдинга, менее популярного Love Radio: его power ratio — 0,78. Третья станция холдинга — «Такси FM» — вещает только в Москве, но особой популярностью не пользуется. Ее доля аудитории в столице не достигает и 1%, так что рассчитывать, насколько эффективно монетизируется эта очень маленькая аудитория, не имеет смысла.

В минувшем апреле Гуцериев приобрел «Радио Шансон», на тот момент самую популярную независимую от крупных радиохолдингов сеть. Опрошенные РБК конкуренты «Шансона» оценивали его в $50–60 млн. Коммерчески «Шансон» более успешен, чем весь холдинг Krutoy Media: их возможная выручка, по расчетам РБК и AdIndex, в прошлом году составила соответственно 462 млн и 386 млн руб. с НДС. Но и у «Шансона» доля аудитории заметно превышает его долю на рекламном рынке. По всей России power ratio равен только 0,86.

Гуцериеву принадлежит еще и холдинг «Изюм» (радиостанции «Восток FM», «Весна FM» и «Столица FM»), а также отдельно управляемая станция «Говорит Москва». Все они вещают только в столице, но, как и «Такси FM», мало востребованы аудиторией. Актуальной информации о популярности станций холдинга «Изюма» теперь вообще нет: с января этого года TNS ограничила поставку этих данных, потому что холдинг не заключил контракт с измерителем.

В целом из всех федеральных радиосетей заметную, равную хотя бы 1%, долю аудитории имеют 22 станции. А долю на рекламную рынке, также равную хотя бы 1%, — только 18. И лишь семь из этих радиостанций согласно расчетам РБК и AdIndex успешно монетизируют свою аудиторию.

Нагрузка к «Русскому радио»

Ключевыми игроками на радиовещательном рынке являются три холдинга. Это «Европейская медиагруппа» (ЕМГ; управляет «Европой Плюс», «Ретро FM», «Радио 7 на семи холмах» и др.), вещательная корпорация «ПрофМедиа» (ВКПМ; управляет всеми станциями «Газпром-Медиа», в том числе «Авторадио», «Юмор FM», «Эхо Москвы») и «Русская медиагруппа» (РМГ; «Русское радио», «Радио Монте-Карло», Maximum и др.).

Долю аудитории каждого холдинга по всей России назвать нельзя — не все их станции являются федеральными сетями. В отдельно взятой Москве доля ВКПМ среди всех слушателей радио в прошлом году равнялась, по данным TNS, в среднем 23,5%, доля ЕМГ — 17,3%, РМГ — 11,8%. Иной расклад сил в доле по возможной прошлогодней выручке: по версии РБК и AdIndex, лидирует ЕМГ с долей 37,7%, затем следует ВКПМ с 22,9%, затем — РМГ с 10,9%.

Однако эти холдинги, как и все остальные радиогруппы, зависимы от своего флагманского формата. Например, «Авторадио» согласно расчетам РБК и AdIndex может обеспечивать половину доходов всей ВКПМ. Схожая ситуация с «Европой Плюс» внутри ЕМГ.

Еще более показательна в этом отношении РМГ, основной владелец которой — структуры, связанные с ИФД «Капиталъ» и управляющие ими в интересах Вагита Алекперова и Леонида Федуна, ​— объявил 30 июня о намерении продать свои 78% радиохолдинга ФГУП «Госконцерт». «Русское радио», по подсчетам РБК и Adndex, могло в прошлом году заработать 909 млн руб. с НДС, что составляет более 70% всей выручки группы.

Само «Русское радио» успешно монетизирует свою аудиторию. Его power ratio по всей России равняется 1,42 (у «Европы Плюс» и «Авторадио», однако, этот показатель еще выше). Все остальные станции РМГ — «Хит FM», DFM и Maximum — в сегменте сетевой рекламы имеют небольшую долю, так что вопрос о монетизации их аудитории даже не стоит. У вещающего только в Москве «Радио Монте-Карло» доля в общих доходах соотносится с долей аудитории — power ratio станции чуть больше 1.

Таким образом, ИФД «Капиталъ» продает, а «Госконцерт» покупает, по сути, лишь «Русское радио». Все остальные станции прилагаются в нагрузку: их можно оценить только по стоимости частоты — в Москве в последние годы она составляла около $10 млн (около 558 млн руб. по курсу ЦБ на 1 июля). Владелец 22% РМГ и ее гендиректор Сергей Кожевников считает, что справедливая стоимость всей группы составляет 10–15 млрд руб.

Как считались доходы радиостанций

Информация о финансовых показателях отечественных радиохолдингов минимальна. Из отчетности по МСФО холдинга «ПрофМедиа», в 2014 году ставшего частью «Газпром-Медиа», известны лишь показатели за предыдущий год вещательной корпорации «ПрофМедиа» (ВКПМ), на тот момент управлявшей только «Авторадио», «Юмор FM», Energy и Romantika. В 2013 году выручка ВКПМ выросла на 10%, до 2,5 млрд руб. без НДС. Скорректированная EBITDA увеличилась на 16%, до 721 млн руб., чистая прибыль — на 33%, до 388 млн руб. В прошлом году ВКПМ стала управлять еще и пятью станциями «Газпром-Медиа»: «Эхо Москвы», «Сити FM», Relax FM, «Детское радио» и Comedy Radio.

Президент «Европейской медиагруппы» (ЕМГ; «Европа Плюс», «Ретро FM», «Радио 7 на семи холмах» и др.) Екатерина Тихомирова в 2014 году в интервью «Коммерсанту» озвучила лишь избранные показатели холдинга за 2013 год: EBITDA — 812 млн руб., чистая прибыль — 631 млн руб. Выручку группы она раскрыть отказалась. При этом в этих данных не учитываются показатели сети «Спорт FM», которая для группы является социальным и дотируемым за счет других форматов проектом.

РБК и AdIndex взялись подсчитать возможный доход отечественных радиостанций на основе независимого мониторинга исследовательской компании TNS Russia. Таким способом можно подсчитать более или менее корректно лишь доходы от московской (ролик звучит только в столице, в других городах выходит своя, локальная реклама) и сетевой (ролик транслируется во всех городах вещания) рекламы. За пределами Москвы и Петербурга TNS ведет на постоянной основе мониторинг выхода рекламных сообщений лишь в 12 городах.

Еще при подготовке рейтинга крупнейших рекламодателей России, чтобы подсчитать бюджеты на радиорекламу, редакция AdIndex попросила рекламные агентства предоставить экспертные заключения стоимости 1 минуты рекламы с учетом скидок при ее размещении только в Москве и по всей сети. Сейчас при оценке доходов радиовещателей были использованы оценки пяти рекламных холдингов. К примеру, стоимость 1 минуты на «Радио Шансон» только в Москве составила в среднем 38,5 тыс. руб. с НДС, по всей сети — 57,6 тыс. руб.

Перемножив реализованный инвентарь (количество отданных под рекламу минут) на среднюю стоимость 1 минуты, была подсчитана возможная выручка от прямой рекламы. В этот показатель заложен и бартер, вычленить который не представляется возможным.

Далее авторы рейтинга предложили радиохолдингам, их сейлз-хаусам и агентствам из топ-5 по закупкам радиорекламы определить повышающие коэффициенты к рекламной выручке, чтобы учесть поступления от всевозможных спецпроектов, которые не попадают в мониторинг TNS, но являются существенной статьей доходов прежде всего для разговорных станций.

Участников опроса попросили как назвать средний коэффициент для музыкальных и разговорных станций, так и дать свои оценки по каждой федеральной радиосети. На предложение откликнулись лишь три рекламных агентства; ВКПМ (продает рекламу в эфире девяти станций), холдинг Krutoy Media («Радио Дача», Love Radio, «Такси FM») и «Румедиа» (Business FM и «Радио Шоколад») и компания «ВИ Радио» (продает рекламу на отдельных станциях «Русской медиагруппы» и ВГТРК, а также на «Радио Звезда», «Говорит Москва»). Представитель «Мультимедиа Холдинга» дал оценку лишь по своему «Нашему радио».

В результате для каждой федеральной радиосети был выведен свой усредненный коэффициент, для станций, вещающих только в Москве, применялся средний показатель: для музыкальных станций не попадающие в мониторинг спецпроекты составили 14% от общей выручки, для разговорных — 48%.

Общие доходы всех станций с учетом спецпроектов в сегменте московской и сетевой рекламы, по расчетам РБК и AdIndex, превысили 11,8 млрд руб. с НДС. Ассоциация коммуникационных агентств России дает меньшую сумму — 10,3 млрд руб. с НДС. Но в ее оценку не заложен бартер.

Большинство из опрошенных радиохолдингов и сейлз-хаусов усомнились в достоверности полученных данных по их станциям. Представитель «Румедиа» отметил, что по станциям Business FM и «Радио Шоколад» цифры оказались заниженными, но не назвал правильный результат. Разброс в оценке рекламных бюджетов по отдельным станциям двукратный, констатирует представитель группы «Видео Интернешнл» Елизавета Свиридова («ВИ Радио» были доступны расчеты по 11 станциям). По основному массиву станций оценка, по ее словам, занижена, но есть и отдельные завышения.

По некоторым станциям ВКПМ погрешность составила более 50%, указывает представитель этого радиохолдинга. В ВКПМ настаивают, что при оценке разных станций нельзя применять единую модель — это приводит к высокому уровню погрешности. Свои предложения по усовершенствованию методики расчета холдинг не предоставил.

Общий доход «Столицы FM» в прошлом году составил 78,5 млн руб. с НДС, с учетом социальной рекламы — почти 132 млн руб., сообщила гендиректор станции Екатерина Романова. Оценка РБК и AdIndex — только 92 млн руб.

Доля станций «Мультимедиа Холдинга» («Наше радио», Best FM и пр.) в общих доходах — 4,3% — подсчитана «примерно правильно», отмечает его коммерческий директор Наталья Семерханова. По ее мнению, оценка стоимости 1 минуты для «Нашего радио», скорее всего, занижена, а по другим, вещающим только в Москве станциям, наоборот, завышена. Абсолютные цифры без учета бартера по каждой станции холдинга в действительности меньше, добавила Семерханова.

Лидер рынка — ЕМГ — не стал комментировать расчеты. Но годом ранее сама ЕМГ заявляла, что по итогам 2013 года ее доля в общих доходах от московской и сетевой рекламы составляет 39,8%, а у ВКПМ вместе с «Газпром-Медиа» — 20,8%. Однако конкуренты тогда усомнились в адекватности этих данных. Сейчас, по расчетам РБК и AdIndex, это соотношение — 37,7% и 22,9%.

Сергей Соболев
РБК

Подробнее ...
С 30 июня в России можно пользоваться музыкальным стриминговым сервисом Apple Music.

Во вторник около 19 часов по московскому времени пользователям Apple в России стало доступно обновление, на которое интернет-гигант делает большие ставки. Главная задача Apple Music изменить структуру рынка потребления коммерческой музыкальной продукции в нашей стране и в мире. Обзор функций, впечатления, скришоты нового «яблочного» приложения.

Задумка, которая лежит в основе сервиса, а именно доступность по подписке ко всей музыкальной библиотеке Apple, не удивляет. По этому пути идут все конкуренты Apple Music. Однако последователи Стива Джобса попытались вдохнуть в идею свойственный бренду перфекционизм. Поэтому 30 млн записей, которые доступны пользователям не самое главное достоинство сервиса. Это лишь один из многих инструментов, при помощи которых Apple сможет завоевать серьезную долю на рынке. Именно безупречность в мелочах не раз выводила их вперед.

Стоимость ежемесячного использования AppleMusic – 169 рублей или 3 доллара. Можно использовать семейную подписку, которая стоит на 100 рублей дороже. В этом случае сервис будет доступен для нескольких учетных записей.

Цена аккаунта в Apple Music сопоставима с аналогичными стриминговыми сервисами, доступными по подписке в России (Zvooq, Deezer, Google Play Music, «Яндекс.Музыка»), но значительно дешевле, чем за рубежом. В США за индивидуальную подписку на Apple Music вы заплатите почти 10 долларов.

Единственное отличие российского сервиса от международных версий – отсутствие в разделе «Радио» радиостанции Beats 1. Это единственная программируемая радиостанция в Apple Music, которая вещает в прямом эфире, а не представляет набор программно подобранных под вкусы пользователей треков. Серьезная потеря для любителей хорошего радио. Возможно, именно отсутствие амбициозной радиостанции Beats 1, на которой будут работать лучшие диджеи мира, позволяет делать цены на сервис в России дешевле мировых.

Знакомство с Apple Music начинается с информации о том, что ближайшие 3 месяца вы можете пользоваться сервисом бесплатно. Средства начнут списываться с вашего счета только после окончания льготного периода, но согласие на их использования вы даете сразу. Отключить эту услугу можно в любой момент, главное, не забыть об этом.

Основный экран сервиса Apple Music содержит 5 разделов: «Для вас», «Новое», «Радио», Connect, «Моя музыка».

apple music в России появился позже конкурентов

Главная особенность всей системы AppleMusic: в каком меню вы бы ни находились, и какую мелодию ни слушали, у вас есть возможность добавить ее в свои плей-листы. Таким образом, вы постоянно улучшаете свои подборки, а если требуется, делаете композиции доступными даже в режиме офлайн. Вас ограничивает только наличие свободного места на телефоне и в облаке.

Неожиданная функция Apple Music. При прослушивании композиции, вы можете «налету» создать радиостанцию из композиций похожей стилистики. Для этого надо выбрать в подменю кнопку «Включить станцию». Несколько раз мы делали подобный трюк, получались довольно качественные подборки, а, значит, программисты используют множество критериев при разметке музыки. Именно отсутствие достаточного количества этих меток, например, ставили в упрёк «Яндекс.Радио».

Раздел «Для вас». Вам предлагается из предложенных стилей и музыкантов отобрать то, что нравится вам. После этого для вас составляются самые разнообразные плей-листы.

apple music в России изменяет вкусы потребителей

Раздел «Новое». Название говорит само за себя. Здесь есть возможность не только послушать свежие хиты, но и посмотреть клипы. Особенно любопытные могут узнать в этой закладке о горячих треках, последних релизах, трендах и даже вкусах сотрудников Apple Music. Этот раздел представляет собой смесь новостной ленты, видеоблога и календаря важных событий в мире современной коммерческой музыке.

Раздел «Радио». Здесь можно послушать радиостанции, созданные для вас редакторами и кураторами AppleMusic. Выбор радиостанций содержит самую разнообразную музыку: поп, классика, блюз, электроника, шансон и даже авторскую песню.

Как и в случае с другими сервисами, Apple Music называет радио то, что радио по большому счету не является. Главным отличием радио от музыкального плеера является возможность коммуникации. У радио есть «душа», и это всегда живой человеческий голос в различных вариантах - джинглы, диджеи, новости и так далее. К сожалению, радиостанция Beats 1, которая должна была взять на себя эту функцию, в России недоступна.

Раздел Connect. Если вы любите слушать музыку и имеете список артистов, чье творчество вам особенно интересно, этот раздел позволяет вам наблюдать за их текущей работой. Попробуйте функцию «Автоматически отслеживать новости». При попадании композиций артиста в ваши плей-листы, приложение начинает собирать всю информацию о нем, которая доступна на сервисах Apple: самые лучшие мелодии, топ-альбомы, дискография.

Раздел «Моя музыка». Здесь вы увидите список всей музыки, которая вам понравилась и все созданные вам плей-листы.

apple music появилась в россии 30 июня

За 2 дня тестового использования нам не попадались откровенно неудачные композиции. Это говорит о том, что редакторы приложения используют все возможности для качественного формального ранжирования мелодий: исполнитель, стиль, темп, плотность звука, популярность, продажи и, вероятно, множество других секретных характеристик.

Общее впечатление, оставшееся от знакомства с Apple Music, – это сбалансированный, продуманный, качественный продукт, который вместе с Google Play Music наверняка всколыхнет рынок потокового аудио в России.

Справка. Самые популярные стриминговые сервисы в мире Spotify и Pandora недоступны в России. Радиостанции спутникового сервиса SiriusXM можно слушать только на стационарных компьютерах. В начале лета Yandex запустил сервис «Яндекс.Радио» и одноименное приложение для смартфонов. На данный момент рынок стриминговых сервисов в России по данным IFPI составляет около $6 млн.

Алексей Зверев

Фото: скриншот приложения Apple Music

Подробнее ...
Легендарный рок-фестиваль «Нашествие» впервые будут транслировать в телеэфире

Благодаря партнерскому соглашению, заключенному между спутниковым оператором «Орион Экспресс» (спутниковое телевидение «Телекарта») и «Мултимедиа Холдингом» (организатор и владелец фестиваля «Нашествие») у поклонников русского рока, которые не приедут в Большое Завидово этим летом, появилась альтернатива. Впервые за пятнадцатилетнюю историю фестиваля зрители смогут наблюдать выступления любимых музыкантов в прямом телеэфире, подключившись к спутниковому телевидению «Телекарта», а также - в пакетах кабельных операторов, с которыми сотрудничает «Орион Экспресс».

В дни проведения фестиваля, с 3 по 5 июля, федеральный спутниковый оператор «Орион Экспресс» на эксклюзивной основе обеспечит полную прямую трансляцию событий, которые будут происходить на Главной сцене «Нашествия».

Зрителей ждут выступления известных рок-музыкантов: Алиса, Калинов Мост, Кипелов, КняZz, Кукрыниксы, Ленинград, Линда, Мельница, Мураками, Наив, Найк Борзов, Несчастный случай, Ночные Снайперы, Ольга Кормухина, Пикник, СерьГа, Смысловые Галлюцинации, Сплин, Сурганова и оркестр, Танцы Минус, Тараканы!, Ундервуд Jack Action, Louna, Lumen, Matrix, Noize MC и многих других.

Трансляция будет осуществляться на инфо-канале и на специально выделенном дополнительном канале спутникового телевидения «Телекарта» 3 июля с 17-00 до 00-30; 4 июля с 13-00 до 02-00; 5 июля с 12-00 до 00-00.

По соглашению между «Орион Экспресс» и «Мультимедиа Холдингом» кабельные операторы могут использовать сигнал для трансляции фестиваля на своих телеканалах. Технические параметры трансляции: КА Horizons 2, транспондер K7, DVB-S2, 8PSK, частота 11960 МГц, горизонтальная поляризация, 28,8 Мсимв/с, FEC-3/5, Pilot-off, SID = 919.
При передаче спутникового сигнала впервые, в тестовом режиме, также планируется использовать технологию HEVC (High Efficiency Video Coding — высокоэффективное кодирование видеоизображений) – новый стандарт наиболее эффективного сжатия видео, с применением более эффективных алгоритмов по сравнению с MPEG-4. Данная технология, позволяющая увеличивать скорость передачи высококачественного видео, только начинает применяться в отечественном телевещании. Прежде всего, она незаменима для форматов Ultra HD. Оценить возможности своей аппаратуры смогут владельцы моделей телевизоров со спутниковыми тюнерами и поддержкой формата 4-К. Сигнала с рок-фестиваля предполагается транслировать в обычном разрешении SD. Тестовое вещание HEVC направлено на проверку и контроль совместимости стандартов, которые в недалеком будущем станут основой и для обычного вещания и для HDTV и для завораживающего вещания сверхвысокого разрешения. Вещание пройдет на том же транспондере, все параметры настройки аналогичны дополнительному каналу.
Генеральный директор ООО «Орион Экспресс» Кирилл Махновский отметил: «Мы рады, что «Мультимедиа Холдинг» выбрал нас для организации эксклюзивной трансляции этого легендарного события. Надеемся, что она станет новой традицией «Нашествия», а мы с помощью спутникового телевидения «Телекарта» сделаем все возможное, чтобы аудитория фестиваля пополнилась новыми зрителями по всей стране».

Президент ЗАО «Мультимедиа Холдинг» Александр Школьник подчеркнул: «Количество поклонников фестиваля НАШЕСТВИЕ выходит далеко за пределы Большого Завидово. Мы понимаем, что некоторые из них не смогут приехать на фестиваль. С помощью прямой телетрансляции в этом году «Нашествие» станет доступным широкому кругу зрителей по всей стране. Конечно, экран телевизора не позволяет полностью передать происходящее. Но почитатели «нашей» музыки, которые не смогли приехать на фестиваль, увидят все, что будет происходить на Главной сцене. Благодаря техническим возможностям «Орион Экспресс» здесь с нами виртуально будет присутствовать вся страна - от Владивостока до Калининграда».

Паузы в работе Главной сцены фестиваля в эфире будут заполнены анонсирующим роликом телеканала «Наше ТВ» - нового совместного проекта «Мультимедиа Холдинга» и ООО «Орион Экспресс», запуск которого планируется осуществить осенью 2015 года. Контент телеканала сформирован на основе уникальных видеозаписей выступлений рок-музыкантов из репертуара «Нашего радио», архивов живых концертов, прямых трансляций.

Справка. ООО «Орион Экспресс» осуществляет свою деятельность на рынке спутникового телевидения на протяжении 10 лет (с 2005 года). Основными направлениями деятельности компании являются предоставление услуг спутникового телевидения индивидуальным абонентам, размещение телеканалов на спутниках, обслуживание и выпуск телеканалов, оказание услуг по доставке телевизионного контента в кабельные сети, предоставление услуг двустороннего высокоскоростного спутникового интернета. На сегодняшний день «Орион Экспресс» — единственный российский оператор, в зону покрытия которого входит 100% территории РФ, а также страны СНГ. Вещание «Орион Экспресс» осуществляется со спутников Intelsat 15 (85° в.д)., Horizons 2 (85° в.д.), «Экспресс-АМ5» (140° в.д.) По итогам I кв 2015 года компания занимает 4 место в top-5 на рынке платного телевидения России и входит в top-3 рынка спутникового ТВ.

Пресс-служба НСН

Подробнее ...

Начался ежегодный конкурс социальной рекламы "Импульс"

Автор   Опубликовано 02-07-2015 в Пресс релизы   Всего комментариев: 0

Всероссийский ежегодный конкурс социальной рекламы среди органов государственной власти "Импульс", организатором которого выступает международная медиагруппа "Россия сегодня", начал прием заявок. На конкурс принимается социальная реклама и рекламные кампании, опубликованные и реализованные в период с 18 октября 2014 года по 24 сентября 2015 года. К участию в конкурсе приглашены органы государственной власти РФ и учрежденные ими некоммерческие организации. Подать заявку на участие в конкурсе можно на официальном интернет-ресурсе конкурса до 25 сентября 2015 г.

Председателем жюри конкурса является Генеральный директор МИА "Россия сегодня" Дмитрий Киселёв. Победителей конкурса и обладателя Гран-при "Импульс" определит жюри, в состав которого входят представители федеральных органов государственной власти, лидеры рекламной индустрии России, СМИ, деятели искусства, медиа-эксперты. Проголосовать за лучшую государственную социальную рекламу смогут и пользователи рунета, отдав свой голос на сайте конкурса в октябре 2015 года. Победители конкурса получат памятные статуэтки "Импульс", символизирующие социальную энергию, направленную на созидание и устойчивое развитие.

Конкурс традиционно пройдет в семи основных номинациях (видеореклама, аудиореклама, наружная реклама, интернет-реклама, рекламный плакат, рекламный буклет, рекламная кампания). Помимо этого работы будут бороться за призы в специальных номинациях – "Трендсеттер года", "Признание интернета" и совместной номинации МИА "Россия сегодня" и Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей Б. Ю. Титова "Лучший антикоррупционный плакат".

В 2014 году к участию в конкурсе было допущено 445 заявок от 134 организаций, представляющих органы власти регионального и федерального уровней, некоммерческих структур, учредителями которых являются госорганы. Наибольшее число присланных работ касалось здорового образа жизни; семейных межнациональных и межкультурных ценностей; обеспечения безопасности; сокращения социального сиротства и профилактики безнадзорности; интеграции в общество людей с ограниченными возможностями здоровья; защиты окружающей среды, противодействия коррупции.

Справка для редактора:

Импульс - единственный в России конкурс государственной социальной рекламы, целью которого является развитие социальной рекламы в России как эффективного инструмента утверждения цивилизационных и гуманитарных стандартов. Организатором ежегодного всероссийского конкурса социальной рекламы среди органов государственной власти "Импульс" выступает международная медиагруппа "Россия сегодня". Председателем жюри является генеральный директор МИА "Россия сегодня" Дмитрий Киселев.

МИА "Россия сегодня" - международная медиагруппа, миссией которой является оперативное, взвешенное и объективное освещение событий в мире, информирование аудитории о различных взглядах на ключевые события. МИА "Россия сегодня" лидирует по цитируемости среди российских СМИ и наращивает цитируемость своих брендов за рубежом. Агентство также занимает лидирующее положение по цитируемости в российских социальных сетях и блогосфере.
МИА "Россия сегодня" объединяет радиовещание, новостные ленты на русском, английском, испанском, арабском и китайском языках, информационные порталы на десятках языках, мультимедийные международные пресс-центры, производство и распространение фотоконтента и инфографики, информационные продукты в социальных сетях и производство контента для мобильных приложений.

Пресс-служба МИА "Россия сегодня"

 

Подробнее ...

По PR и шапка

Автор   Опубликовано 02-07-2015 в Новости   Всего комментариев: 0
Участие в III Стратегическом форуме "PR-Вектор. Развитие внешних и внутренних коммуникаций в сфере ИКТ 2015" 9 июля в Москве подтвердили ведущие профессионалы отраслевого журналистского и PR цехов, главные коммуникаторы крупнейших телекоммуникационных, вещательных, digital- и ИТ-компаний.

В III Стратегическом форуме "PR-Вектор" 9 июля в Москве примут участие ведущие журналисты крупнейших федеральных изданий, пишущих об ИКТ-бизнесе: заместитель главного редактора газеты "Ведомости" Игорь Цуканов, корреспондент группы "Телеком" газеты "КоммерсантЪ" Анна Балашова, старший корреспондент направления "Технологии/Телекоммуникации" газеты "Ведомости" Олег Сальманов и другие.

Форум PR Вектор пройдет 9 июля в Москве

На главный PR-съезд ИКТ-отрасли прибудут: директор по связям с общественностью Группы МТС Елена Кохановская, директор по работе со СМИ ЗАО "Компания ТрансТелеКом" Екатерина Зайцева, руководитель департамента стратегических коммуникаций Tele2 Константин Прокшин, директор по корпоративным коммуникациям ООО "МТТ Групп" Анна Бойко, руководитель по бизнес-коммуникациям ПАО "МегаФон" Максим Мотин, заместитель генерального директора – директор по связям с общественностью и государственными органами ОАО "Центральный телеграф" Вера Кузнецова, директор департамента информационной политики и СМИ ОАО "Объединенная ракетно-космическая корпорация" Игорь Буренков.

Своим присутствием "PR-Вектор" почтут: заместитель директора департамента внешних коммуникаций Министерства связи и массовых коммуникаций РФ Дмитрий Захаров, советник руководителя по связям с общественностью и СМИ Федерального агентства связи (Россвязь) Владимир Калинин, пресс-секретарь Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Вадим Ампелонский, генеральный директор Insiders, член высшего экспертного совета РАСО, руководитель экспертного совета IABC/Russia Андрей Лапшов, PR-директор CTC Media, Inc. Игорь Иванов, начальник управления корпоративных коммуникаций Enter Связной Катерина Белоусова, PR-директор Rambler&Co София Иванова, руководитель PR и внутренних коммуникаций Ozon Group Мария Назамутдинова, директор по связям с общественностью Wikimart Евгения Лампадова, PR-менеджер Viber Media Елена Грачева и др.

Стратегическим партнером III "PR-Вектор" выступает ЗАО "Компания ТрансТелеКом", серебряным - Tele2, партнерами - ОАО "Межрегиональный ТранзитТелеком" (МТТ), ПАО "МегаФон", ОАО "Центральный телеграф". Официальным отелем форума стал AZIMUT Moscow Olympic, нетворкинг-партнером – MeYou, партнером коктейля – Eurowine, сервисным партнером – Laro Power, официальным экспертом в области корпоративной информационной безопасности – Eset, образовательным партнрером - Khisam Communications, флористическим партнером – Florentin.

III Стратегический форум "PR-Вектор. Развитие внешних и внутренних коммуникаций в сфере ИКТ" пройодет 9 июля 2015 г. Регистрация на участие в событии открыта на сайте. Официальный сайт форума . По всем вопросам, пожалуйста, обращайтесь к продюсеру форума Татьяне Бочаровой: tb@comnews.ru и тел. +7 (495) 933-5483; по вопросам спонсорского участия – к директору по продажам ComNews Ирине Глуховой: irina@comnews.ru; по вопросам делегатского участия – к руководителю отдела по работе с клиентами Татьяне Сурковой: ts@comnews.ru

Пресс-служба ComNews

Подробнее ...

ВГТРК увольняет сотрудников "Россия 2", а Sportbox.ru могут закрыть

Автор   Опубликовано 02-07-2015 в Новости   Всего комментариев: 0
ВГТРК объяснила увольнение сотрудников «России 2» соглашением с «Газпром-Медиа»

ВГТРК объявила о сокращении штата канала «Россия 2». Слова представителя телерадиокомпании приводит ТАСС.

«В рамках соглашения с "Газпром-Медиа Холдинг" о передаче частот телеканала "Россия 2" компании мы проводим сокращение штата», — заявил представитель госхолдинга.

Ранее 1 июля работники спортивной редакции ВГТРК написали в соцсетях, что медиахолдинг предупредил их об увольнении с 1 октября в связи с ликвидацией дирекции спортивных программ. Журналист КХЛ ТВ Никита Коротеев сообщил в Twitter, что всего в редакции 460 сотрудников. По его информации, закроют и портал Sportbox.ru.

По соглашению, о котором говорит представитель медиакомпании, ВГТРК передает частоту канала «Россия 2» холдингу «Газпром-Медиа». На этой частоте на производственно-технологической базе «НТВ-Плюс» (принадлежит «Газпром-Медиа») уже осенью будет запущен новый бесплатный спортивный канал под рабочим названием «Спорт 360». Согласно поручению президента России, частота должна перейти к другому владельцу до 1 августа 2015 года.

Сумму сделки по передаче частоты стороны не раскрывают, так как соглашение коммерческое. Источники «РБК. Спорт» утверждают, что она превысит 9 миллиардов рублей.

Председатель правления «Газпром-Медиа» и президент КХЛ Дмитрий Чернышенко, рассказывая о будущем канале на заседании Совета по физкультуре и спорту 2 июня, заявил, что производством передач для нового канала займется штат, сформированный из сотрудников «России 2» и «НТВ-Плюс». Как писала газета «Ведомости», при знакомстве с сотрудниками «России 2», Чернышенко предложил им перейти на работу в «Газпром-Медиа». В интервью ТАСС он уточнил, что на новый канал перейдут только ключевые фигуры «России 2». По информации «Спорт-Экспресса», пока предложение о работе на новом канале получил только один комментатор ВГТРК.

Лента

 

Подробнее ...

Цифровое ТВ вышло в эфир - его смотрит 10% телезрителей

Автор   Опубликовано 02-07-2015 в Новости   Всего комментариев: 0

Цифровое телевидение смотрят 10% телезрителей, подсчитали аналитики iKS-Consulting. Федеральная целевая программа по переходу с аналогового на цифровой формат эфирного телевидения стартовала шесть лет назад, к настоящему времени цифровой сигнал доступен практически во всех регионах страны. Наибольшей популярностью у россиян пользуется спутниковое ТВ — его смотрят в 33% домохозяйств страны.

Агентство iKS-Consulting опубликовало результаты опроса, проведенного совместно с журналом "Кабельщик". "При гипотетической доступности цифрового эфирного вещания почти двум третям телевизионных домохозяйств России реальное количество тех, кто пользуется цифровым эфиром, оценивается в чуть более 10% общей численности телевизионных домохозяйств: до сих пор сказывается отсутствие ресиверов и низкий процент обновления парка телевизоров",— отмечается в отчете. На конец 2014 года из 55,2 млн домохозяйств ТВ-сигнал получали 52,36 млн, из них цифровой формат был у 55%. Наиболее популярным способом приема ТВ-сигнала в России было спутниковое телевидение — 33% (см. рисунок).

Изначально ФЦП "Развитие телерадиовещания в России в 2009-2015 годах" предполагала, что к концу этого года первый мультиплекс (пакет каналов, вещающих на одной частоте в цифровом формате) смогут принимать 100% населения страны, а второй — 98,3%. В каждом субъекте должно было вестись параллельное вещание до тех пор, пока не менее 95% населения региона не обзаведутся телевизорами или специальными приставками, способными принимать цифровое ТВ. Исключение — приграничные регионы, где аналоговое ТВ планировалось отключить 17 июня по соглашению "Женева-06" (в противном случае оно могло создавать помехи для цифрового ТВ в соседних странах). Однако в начале года ФЦП продлили до 2018 года, целевые показатели снизили (первый мультиплекс должен охватывать 98,3% населения, два мультиплекса — 98%) и внесли ряд других изменений. Так, например, критерий про 95-процентный охват исчез из текста.

У Минкомсвязи и ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" (РТРС), которое строит сети распространения мультиплексов, нет данных о количестве зрителей цифрового эфирного ТВ. В РТРС лишь отмечают, что запустили цифровое ТВ в 83 регионах России за исключением Ямало-Ненецкого автономного округа и Башкирии (должны запустить сегодня). Первый мультиплекс могут смотреть 87% телезрителей, второй — 57%. В новой редакции ФЦП нет точной даты и критериев отключения аналогового ТВ. "В рамках многоукладности и многоформатности аналоговое вещание должно и может существовать до тех пор, пока на него будет спрос. То есть пока будут желающие оплачивать эту услугу. Оно отомрет естественным путем",— рассказывал недавно "Ъ" замминистра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин.

Первым шагом на этом пути, по его мнению, станет прекращение государственного финансирования распространения аналогового сигнала обязательных общероссийских общедоступных каналов в городах с населением менее 100 тыс. человек после 2018 года. "В этих условиях население переключится на мультиплексы, и разница между цифровой и нецифровой картинкой станет очевидной. С увеличением возможных способов доставки сигнала зрителю аналоговое вещание, скорее всего, начнет исчезать после 2020 года",— прогнозировал господин Волин. При этом в приграничных регионах аналоговое вещание продолжилось и после 17 июня: ТВ-передатчики просто настроили на другие частоты, небольшую часть оставили работать на старой — до получения претензий от соседей.

Большая часть населения страны принимает ТВ-сигнал не в эфире, а через операторов платного ТВ. По итогам 2014 года у платного ТВ было 37,7 млн абонентов, оценили в iKS-Consulting. Среди них 59% воспользовались услугами цифрового ТВ. "В условиях недостаточного прогресса цифрового эфирного ТВ, а также низкого уровня цифровизации в сегменте кабельного ТВ лидером цифровизации в России стало спутниковое телевещание, как платное, так и бесплатное",— отмечается в отчете.

Анна Балашова
Коммерсант

Подробнее ...

Дни рождения

  • Сегодня
  • Завтра
  • На неделю
11 января Евгения Корнилова

завкафедрой средств массовых коммуникаций факультета филологии и журналистики РГУ, международный тренер по тележурналистике

11 января Андрей Малахов

тележурналист, шоумен, продюсер, актёр, преподаватель курсов журналистики в РГГУ, ведущий телепрограмм

11 января Виктор Дрейлих

директор ГТРК «Ока» (г.Рязань)

12 января Регина Юркина

член Академии Российского телевидения, советник Генерального директора (Телеканал "Санкт-Петербург"), заместитель генерального директора НАТ, старший преподаватель (Департамент медиа НИУ ВШЭ)

12 января Татьяна Черняева

журналист и ведущая, член Академии российского телевидения

12 января Этери Левиева

российский журналист и телепродюсер, генеральный директор Фонда «Академия российского телевидения», член Союза журналистов России

11 января Евгения Корнилова

завкафедрой средств массовых коммуникаций факультета филологии и журналистики РГУ, международный тренер по тележурналистике

11 января Андрей Малахов

тележурналист, шоумен, продюсер, актёр, преподаватель курсов журналистики в РГГУ, ведущий телепрограмм

11 января Виктор Дрейлих

директор ГТРК «Ока» (г.Рязань)

12 января Регина Юркина

член Академии Российского телевидения, советник Генерального директора (Телеканал "Санкт-Петербург"), заместитель генерального директора НАТ, старший преподаватель (Департамент медиа НИУ ВШЭ)

12 января Татьяна Черняева

журналист и ведущая, член Академии российского телевидения

12 января Этери Левиева

российский журналист и телепродюсер, генеральный директор Фонда «Академия российского телевидения», член Союза журналистов России

14 января Михаил Осокин

российский журналист и телеведущий, колумнист

14 января Сергей Багиров

продюсер, актер

14 января Екатерина Шергова

журналистка, директор по связям с общественностью, член попечительского совета благотворительной организации «Подари жизнь»

14 января Михаил Горбачев

мастер спорта СССР по автогонкам, журналист

15 января Светлана Сорокина

советская и российская журналистка, теле- и радиоведущая, режиссёр, преподаватель

15 января Тамара Фельдшерова

журналист  

17 января Вадим Глускер

тележурналист

17 января Александр Зиненко

российский журналист, репортёр, автор и ведущий документальных фильмов, художник

17 января Игорь Найговзин

заместитель генерального директора ФГУП ТТЦ «Останкино»