В Госдуме не считают нужным перенести вступление в силу закона о «праве на забвение» с 1 января 2016 года на более позднюю дату. Однако Минкомсвязи рекомендует отсрочить закон на год
Полгода на подготовку
Депутаты и поисковики не достигли договоренности об отсрочке вступления в силу закона о «праве на забвение», заявил в четверг, 25 июня, председатель комитета Госдумы по информполитике Леонид Левин в ходе пресс-конференции. Согласно текущей версии законопроекта, принятой в первом чтении Госдумой, норма должна вступить в силу 1 января 2016 года. О переносе сроков комитет просили интернет-компании, в том числе «Яндекс» и отраслевая организация «Российская ассоциация электронных коммуникаций» (РАЭК), представляющая интересы более чем 100 компаний.
В чем суть закона о «праве на забвение»
Поправки в закон «Об информации, информационных технологиях и защите информации» были внесены в Госдуму представителями всех думских фракций 29 мая. Законопроект обязывает оператора поисковой системы прекратить по требованию любого гражданина выдачу ссылок, которые дают доступ не только к недостоверной и распространяющейся с нарушением закона информации, но и к достоверным данным о событиях, имевших место и завершившихся более трех лет назад. Исключение предусматривалось только для информации о событиях, «содержащих признаки уголовно наказуемых деяний, сроки привлечения по которым к уголовной ответственности еще не истекли». Поисковикам отводится три дня на то, чтобы удалить из своей системы ссылки после того, как они получили соответствующий запрос.
Поправки согласуются с общеевропейской практикой решения аналогичных вопросов, отмечали авторы законопроекта в пояснительной записке к нему. На прошлой неделе поправки поддержал профильный думский комитет по информполитике. Законопроект был принят в первом чтении 16 июня. По замыслу депутатов «право на забвение» в России должно заработать уже с 1 января 2016 года.
После встречи интернет-компаний с депутатами 19 июня представитель пресс-службы «Яндекса» Ася Мелкумова заявила, что по итогам обсуждений поисковики надеются на отсрочку. Однако, как подчеркнул сегодня Левин, срок, предусмотренный законопроектом, достаточен для подготовки: после принятия похожего закона в Европе крупной поисковой системе удалось подготовить инфраструктуру в течение всего двух месяцев. Он пояснил, что не называет конкретную компанию, чтобы не рекламировать ее.
Минкомсвязи за отсрочку
Как стало известно РБК, на отсрочке вступления в силу закона о «праве на забвение» пытаются настоять не только представители интернет-индустрии, но и Минкомсвязи. Профильное ведомство на прошлой неделе направило в аппарат правительства проект поправок в текущую редакцию документа (копия есть у РБК). Согласно проекту поправок, министерство предлагает отложить вступление нормы в силу на год — до 1 января 2017 года.
О том, что Минкомсвязи направило в правительство свой отзыв, на прошлой неделе рассказывал РБК и глава ведомства Николай Никифоров. «Мы тоже считаем, что он [закон] не сможет полноценно работать в условиях, когда компаниям без верификации — без проверки того, кто это к ним обратился, — и, скорее всего, без проверки суда будет предписано выполнять все эти действия. Сегодня законодательством предусмотрена процедура защиты чести и достоинства — это происходит через суд, этим многие пользуются. Если так называемый закон о забвении действительно пойдет в такой редакции, что все это будет происходить в ручном режиме на уровне компаний, то вряд ли это будет эффективная процедура», — объяснял Никифоров.
По его словам, «идет диалог на уровне профильного комитета Госдумы» и «надо дождаться завершения дискуссии, хорошо, что она есть».
Пресс-служба Минкомсвязи отказалась от комментариев об имеющемся в распоряжении РБК проекте поправок.
Источник в аппарате правительства сообщил, что официального отзыва от правительства не будет, а предложение Минкомсвязи должна будет одобрить правительственная комиссия, следующее заседание которой состоится в понедельник, 29 июня. Собеседник РБК не уточнил, значится ли в повестке заседания вопрос о переносе сроков вступления в силу законодательной нормы.
Поправки, которые поддержал профильный комитет Госдумы
1) Пользователи, которые потребуют удалить информацию, будут обязаны указать в заявлении конкретную ссылку.
2) Исключение ссылок из поисковой выдачи будет происходить только по запросам, содержащим имя или фамилию заявителя.
3) Уточнение формулировок и понятий: из-под действия нормы исключат сайты, у которых есть внутренний поиск, принятая в первом чтении редакция законопроекта распространяется и на них.
4) Исключение из законопроекта положения, которое обязывает поисковую систему удалять из выдачи ссылки на достоверную информацию старше трех лет. 19 июня профильный комитет Госдумы предложил предоставить гражданину право требовать удаления ссылок на неактуальную информацию. Под ней комитет понимает информацию, которая утратила значение для заявителя в силу последующих событий или действий заявителя.
Основные поправки, которых пытаются добиться интернет-компании:
1) Решение о правомерности заявок на удаление должна принимать не частная компания, а уполномоченный орган.
2) Интернет-компании считают, что судебные иски к поисковикам должны подаваться не по месту жительства истца, а по месту нахождения ответчика. По принятому в первом чтении законопроекту, интернет-компании будут обязаны отправить своих специалистов в суды в регионах.
3) Представители интернет-бизнеса надеются, что срок вступления закона в силу будет отложен, так как необходимо время на подготовку.
Помимо переноса сроков, в проекте поправок от Минкомсвязи есть и другой пункт, на котором настаивают представители интернет-бизнеса. Так, документ содержит поправку, согласно которой заявитель, требующий убрать из поисковой выдачи информацию, обязан прислать соответствующее решение суда. Принятый в первом чтении законопроект такой обязанности не вводит и поэтому вызвал нарекания со стороны интернет-компаний и юристов. «В текущей редакции законопроект возлагает на поисковые системы, которые являются коммерческими организациями, несвойственные им функции правоприменительного органа», — заявил «Яндекс» в своем официальном комментарии.
Окончательная версия законопроекта до сих пор не сформирована: интернет-компании рассчитывают, что финальный документ появится в пятницу, 26 июня, в ходе очередного заседания комитета по информполитике. Один из авторов законопроекта и член профильного комитета Вадим Деньгин сказал РБК, что комитет получил негативный отзыв правового управления Госдумы и замечания интернет-компаний. Договоренности по многим пунктам достигнуты, уточнил он.
Дарья Луганская, Светлана Бочарова
РБК
Радиопреемник
Владимир Киселев может приобрести "Русскую медиагруппу"
Как стало известно "Ъ", "Русскую медиагруппу" (РМГ), управляющую пятью радиостанциями, в том числе одним из самых популярных в стране "Русским радио", а также телеканалом RU.TV, может приобрести Владимир Киселев. Он известен как продюсер ВИА "Земляне" и группы "Русские", бывший глава ГУП "Кремль", а также руководитель фонда "Федерация", на благотворительном вечере которого присутствовали мировые звезды кино Шарон Стоун, Микки Рурк, Моника Беллуччи, а Владимир Путин исполнил песню "Blueberry Hill". Стоимость третьего по выручке российского радиохолдинга, продажа которого структурами Вагита Алекперова и Леонида Федуна, по данным "Ъ", еще совсем недавно обсуждалась с Михаилом Гуцериевым, оценивается в 7 млрд руб.
Владимир Киселев Фото: Руслан Шамуков / ТАСС
О том, что Владимир Киселев ведет переговоры о покупке РМГ, рассказали пять собеседников "Ъ" на медиарынке. По данным одного из них, стороны договорились об условиях сделки во время Петербургского международного экономического форума, ее сумма составляет 7 млрд руб.; другой источник называет сумму в $100-120 млн. Представитель РМГ Ася Лаврина отказалась от комментариев, представитель "ИФД-Капитала" (эта структура управляет РМГ в интересах совладельцев ЛУКОЙЛа) заявил, что связаться с руководством не удалось. Представитель Федеральной антимонопольной службы сообщил вчера, что ходатайств о смене собственников РМГ в службу не поступало. Владимир Киселев отказался от комментариев.
Весной источники "Ъ" рассказывали, что переговоры о покупке РМГ вел Михаил Гуцериев, самый активный покупатель радиостанций в последние два года. В апреле бизнесмен купил крупнейшую из независимых — "Шансон", который стал его восьмой станцией. Господин Гуцериев обсуждал возможность покупки РМГ с основным владельцем ЛУКОЙЛа Вагитом Алекперовым, с которым находится в дружеских отношениях, однако до сделки дело не дошло, говорит знакомый бизнесмена. Дело в том, что сделка не получила одобрения "на самом высоком уровне", утверждает еще один собеседник "Ъ" (причины этого он не называет).
78% РМГ принадлежит структурам совладельцев ЛУКОЙЛа Вагита Алекперова и Леонида Федуна, 22% — президенту РМГ Сергею Кожевникову. "Русское радио" — четвертая радиостанция по аудитории в России и вторая в Москве. Ее основали Сергей Архипов, Виталий Богданов и господин Кожевников в 1995 году, позже в РМГ вошли станции "Хит FM", "Радио Maximum", DFM, "Радио Монте-Карло" и телеканал RU.TV. Партнеры планировали провести IPO группы, но до выхода на биржу дело так и не дошло, и в 2007 году Сергей Архипов продал 19% компании за $47,5 млн и ушел развивать радиобизнес в ВГТРК. А в 2008 году Виталий Богданов продал свои 39% акций, исходя из оценки всей группы в $300 млн (сейчас господин Богданов — сенатор от Курской области и владелец "Мультимедиа Холдинга" — "Наше радио", Best FM и др.).
В 2011 году существующие акционеры — Сергей Кожевников и совладельцы ЛУКОЙЛа — рассматривали продажу бизнеса, оценивая его в $200 млн. По данным отчетности "ИФД-Капитала" (управляет 78% РМГ), совокупный доход РМГ в 2012 году составил 2,2 млрд руб. Источники "Ъ" оценивают выручку РМГ в прошлом году в 2,5 млрд руб. с учетом бартера и доходов RU.TV. Весь рынок рекламы на радио в прошлом году, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России, составил 16,9 млрд руб., таким образом, на станции РМГ приходится менее 14% рынка.
Последними крупными сделками на радиорынке были покупка Михаилом Гуцериевым "Радио Шансон", которое участники рынка оценивали в несколько десятков миллионов долларов, покупка "Дорожного радио" холдингом "Европейская медиагруппа" примерно за $60 млн, а также продажа корпорации ВКПМ в составе холдинга "ПрофМедиа", которую в феврале 2014 года приобрел холдинг "Газпром-медиа".
Топ-менеджеры медиахолдингов характеризуют Владимира Киселева как "очень энергичного и деятельного человека". Он начинал карьеру в музыкальном бизнесе как барабанщик и руководитель ВИА "Земляне", а также продюсировал группу "Русские". В 1990-х он организовывал в Петербурге теннисные VIP-турниры, где познакомился с рядом городских чиновников, включая будущего начальника управделами президента Владимира Кожина.
В 2000-х господин Киселев возглавлял созданное под патронажем господина Кожина ГУП "Кремль", которое занималось мероприятиями и эстрадными концертами на Красной площади. Ряд СМИ утверждали, что Владимир Киселев является давним знакомым Владимира Путина. Путин и Киселев знакомы давно, говорил "Ведомостям" пресс-секретарь господина Путина Дмитрий Песков. Сам господин Киселев в интервью телеканалу "Дождь" заявлял, что, возможно, они с Владимиром Путиным вместе ездили в трамвае или автобусе — "город маленький — Ленинград".
Последние годы Владимир Киселев организовывал музыкальный фестиваль "Белые ночи" в Петербурге. Руководителем оргкомитета этого фестиваля до 1995 года был мэр города Анатолий Собчак. Самым громким концертом, проведенным при активном участии Владимира Киселева, стал благотворительный бал фонда "Федерация", где присутствовали мировые звезды кино Шарон Стоун, Микки Рурк, Моника Беллуччи, а Владимир Путин исполнил песню "Blueberry Hill". Сейчас господин Киселев продюсирует артистов, в том числе своего сына Владимира. Музыкальное видео на композицию "Письмо президенту" в исполнении господина Киселева-младшего транслируется, в частности, на RU.TV. "Дорогой мой президент, прошли с тобой 15 лет. Пою тебе я этот рэп! Товарищ президент! Я присягнуть готов вождю за то, что подняли страну с колен! Дорогой мой президент! Не дайте им свершить камбэк! Чтобы счастлива жила страна: папа, мама, брат и я!.." — исполняет певец.
Не исключено, что сделка обсуждается в интересах третьей стороны, считают сразу несколько собеседников "Ъ" на радиорынке. "Для него (Владимира Киселева.— "Ъ") это слишком дорогая история, необходимо привлечь средства у какой-то большой влиятельной структуры",— рассуждает топ-менеджер крупного медиахолдинга. "Считайте, что это мои деньги и все оплачиваю я. Я состоятельный человек, могу себе это позволить",— заявлял в 2011 году сам господин Киселев на пресс-конференции, отвечая на вопрос об источниках финансирования мероприятий в поддержку фонда "Федерация".
Анна Афанасьева, Владимир Лавицкий
Аудиореклама в России вырастет до 125 млн рублей к концу 2015
Аудиореклама в Рунете остается одним из немногих растущих сегментов российского рекламного рынка. По данным селлера Unisound, в первом полугодии рост превысил 320%, рекламодатели потратили на аудиорекламу 42 млн руб., а к концу 2015 года показатель достигнет 125 млн руб.
В 2014 году рекламодатели потратили на аудиорекламу, по оценке селлера Unisound, не более 30 млн руб. Однако уже в первом полугодии 2015-го эти расходы достигли 42 млн руб., а темпы роста превысили 320%. По прогнозу Unisound, сегмент может вырасти более чем на 400% - до 125 млн руб. по итогам 2015 года. В 2016 году темпы роста, скорее всего, замедлятся: объем аудиорекламы вырастет вдвое, до примерно 250 млн руб.
Онлайн-аудиореклама - ролики, которые проигрываются перед или во время прослушивания пользователем в интернетемузыки, радиоэфира или подкастов (аудиофайлов) на сайтах и через приложения на мобильных устройствах. Существуют два основных формата: диджитал-аудио (ролик продолжительностью до 30 секунд с синхронным баннером и текстовой строкой) и радио-плюс (стандартный радийный аудиоролик без дополнительных материалов).
Сегодня рынок аудиорекламы уже сложился лишь в США, где компания Pandora развивает формат больше пяти лет. Рекламодатели на других рынках оценили эффективность аудиорекламы после того, как в 2012 году музыкальный сервис Spotify начал работать по рекламной модели, открыв бесплатный доступ к музыке длятех, кто готов слушать рекламные ролики. Сейчас объём этого рынка в США превышает $1 млрд в год.
Расходы на аудиорекламу растут, хотя в других секторах рекламного рынка наблюдается спад. Так, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в первом квартале российский рекламный рынок впервые за последние годы ушел в минус, падение составило 17%. При этом объем медийной рекламы в Рунете сократился на 18%, а на радиорекламу рекламодатели потратили на 25% меньше денег, чем в прошлом году.
При этом в онлайн-аудиорекламе сегодня минимален клаттер - уровень рекламного шума. По данным Unisound, на 25 прослушанных треков сегодня приходится один рекламный ролик. В среднем пользователь тратящий на музыку в интернете около часа в день за это время прослушивает всего один аудиорекламный ролик или 2 минуты в неделю.
Рекламные возможности аудио в Рунете заинтересовали крупнейших рекламодателей. Новый формат уже активно используют автопроизводители и производители товаров повседневного спроса (FMCG), фармацевтические компании и ритейлеры.
«Сегмент аудиорекламы схож с сегментом видеорекламы, объем которой несколько лет назад составлял сотни миллионов рублей, а в этом году достигнет отметки в 5 млрд рублей, - говорит генеральный директор селлера Unisound Станислав Тушинский. - Аудиоформат интересен крупным брендам, так как позволят контактировать с той частью аудитории, которая научилась не замечать баннерную рекламу и всегда пропускает видеоролики. Кроме того, аудиорекламаработает "на ходу" - когда человек держит телефон в кармане, надев наушники, инаиболее эффективнана мобильных устройствах, поскольку никак не ограничена размерами экрана».
«Аудиореклама – сегмент новый, в настоящий момент не особенно привычный для пользователей и не самый популярныйсреди большого количества рекламодателей, - прокомментировал заместитель генерального директора AdWatchIsobar Михаил Шкляев. - Соответственно, доля внимания аудитории пока выше, а значити контакт, в целом, эффективнее. Буквально в мае Google провёл очередное исследование эффективности видеорекламы, и в числе прочего замерил эффект от видео, которое пользователь лишь слышит, но не видит. Выяснилось, что подобный контакт всё равно поднимал запоминаемость рекламы на целых 33,1% по сравнению с базовой контрольной группой. Лучшее доказательство интересности формата придумать сложно. Следовательно, пробовать нужно, но, разумеется, заранее решив, как считать эффективность размещения».
Лучшие программы дневного эфира
Шоу "Доброе утро" (Первый канал) победило в номинации "Утренняя программа" на церемонии ТЭФИ-2015; лучшими ведущими утренней программы признаны журналисты программы "Утро России" ("Россия-1") Анастасия Чернобровина и Владислав Завьялов.
Как передал корреспондент "Интерфакса", за звание лучшей утренней программы прошедшего телесезона боролись "Доброе утро", "Утро на 5" (Пятый канал) и "Утро России".
Чернобровиной и Завьялову, получившим статуэтку "Орфея", удалось победить в соперничестве с корреспондентами "Утро на 5" Феликсом Невелевым, Дарьей Александровой и Кириллом Пищальниковым, а также ведущими программы "Контрольная закупка" (Первый канал) Антоном Привольновым и Натальей Семенихиной.
Телеведущая Анастасия Чернобровина (слева) перед началом церемонии вручения премии "ТЭФИ-2015"Фото: ТАСС, Сергей Савостьянов
Лучшей программой для детей стал "Лунтик" (Россия-К), опередив "Ералаш" (Первый канал) и "АБВГДейку" (ТВ-Центр).
Лучшей спортивной программой признан "Биатлон с Дмитрием Губерниевым" (Россия-2). В этой категории также соревновались программа "Большие гонки. Битва континентов" 10-й сезон (Первый канал) и "Гонщики" (телеканал "Пятница!").
В категории ток-шоу лучшей признана программа "Наблюдатель" ("Россия-К"), которая обошла программы "Открытая студия" (Пятый канал) и "Наедине со всеми" (Первый канал).
Лучшей развлекательной программой стало шоу "Модный приговор" на Первом канале, выиграв состязание у программ "О самом главном" ("Россия-1") и "Взвешенные люди" (СТС).
Телеведущие Павел Воля и его супруга Ляйсан Утяшева перед началом церемонии вручения премии "ТЭФИ-2014"Фото: ТАСС
В категории "Телеигра" победила "Своя игра" (НТВ), опередив программы "Сто к одному" ("Россия-1") и "Большой вопрос" (СТС).
В категории "Просветительская программа" лучшей признана "Белая студия" ("Россия-К"). В этой номинации с ней боролись программы "ВДНХ" (Первый канал) и "Соль и сахар. Смерть по вкусу" из цикла "Научные расследования Сергея Малоземова" (НТВ).
Лучшим ситкомом стал сериал "Физрук" (ТНТ), обошедший сериалы "Кухня" и "Последний из Магикян" (СТС).
Лучшей теленовеллой признан фильм "Возвращение Мухтара" (НТВ), превзошедший "Последнего янычара" ("Россия-1") и "С небес на землю" (ТВ-Центр).
В номинации "Публицистическая программа "Человек и право" победила "Следствие вели...", выпуск "Золотые руки" (НТВ), выиграв у "Честного детектива" ("Россия-1").
Лучшим эфирным промоушеном стал анонс конкурса Чайковского "Настройся на Чайковского" ("Россия-К").
По итогам "Дневного эфира" конкурса ТЭФИ наибольшее количество статуэток - шесть взяла ВГТРК, телеканал НТВ победил в трех номинациях, Первый канал - в двух. Телеканалу ТНТ досталась одна статуэтка.
Призы журналистам вручал Вячеслав Фетисов. Ведущий церемонии - президент совета комитета индустриальных премий Михаил Швыдкой.
Лучшие программы вечернего эфира
"Вести недели" с Дмитрием Киселевым стали лучшей информационной программой на конкурсе "ТЭФИ-2015". Главным событием телесезона, по мнению жюри премии, стала акция "Бессмертный полк".
Генеральный директор МИА "Россия сегодня" Дмитрий Киселев с супругой Марией перед началом церемонии вручения премии "ТЭФИ-2014" Фото: ТАСС, Сергей Савостьянов
Как передает корреспондент "Интерфакса", в номинации "Событие телевизионного сезона" победила акция "Бессмертный полк", приуроченная к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Статуэтку Золотого Орфея режиссер Андрей Кончаловский вручил актеру Василию Лановому, который возглавил московскую организацию "Бессмертный полк".
Эту акцию 9 мая транслировали телеканалы холдинга ВГТРК, Первый канал и ТВ Центр.
В этой категории за главный приз также боролся документальный фильм Андрея Кондрашова "Крым. Путь на Родину" (Россия-1) и шоу "Танцы" (ТНТ).
Развлекательные программы
В категории "Развлекательная программа" ТЭФИ досталось шоу "Голос" на Первом канале, с ним соревновались "Вечерний Ургант" (Первый канал) и "Comedy Club" (ТНТ).
Лучшим ведущим развлекательной программы признан Иван Ургант ("Вечерний Ургант" (Первый канал). Он соревновался с Дмитрием Нагиевым ("Голос", Первый канал), Гариком Мартиросяном и Григорием Лепсом ("Главная сцена", Россия-1) и Гариком Мартиросяном с Павлом Волей ("Comedy Club", ТНТ).
Телевизионным продюсером прошедшего сезона стал, по мнению жюри конкурса, Юрий Аксюта за шоу "Голос" (Первый канал). В этой категории он обошел своих коллег: продюсера шоу "Танцы" на ТНТ Вячеслава Дусмухаметова и продюсера фильма "Президент" на России-1 Саиду Медведеву .
Специальный приз учредителей Комитета индустриальных телепремий за личный вклад в развитие ТВ получили журналист, основатель компании ATV Кира Прошутинская, гендиректор компании " Игра-ТВ" и почетный президент Международной Ассоциации клубов "Что? Где? Когда?" Наталия Стеценко, корреспондент НТВ Владимир Кондратьев, телеведущий Леонид Якубович, продюсер Саида Медведева.
Также специальный приз "за осмысление современной истории" был вручен авторам документального фильма Андрея Кондрашова "Крым. Путь на Родину" (Россия 1).
Лучшим телесериалом стала "Екатерина" (Россия-1), опередив телефильмы "Однажды в Ростове" (Первый канал) и "Чернобыль. Зона отчуждения" (ТНТ). Статуэтку Золотого Орфея в номинации "Лучший актер телесериала" посмертно получил актер Богдан Ступка за роль в фильме "Однажды в Ростове". В этой номинации также соревновались Дмитрий Нагиев ("Физрук", ТНТ) и Владимир Машков ("Родина", Россия-1).
В номинации "Лучшая актриса телевизионного фильма" победу одержала Юлия Ауг за роль в фильме "Екатерина" (Россия-1), оставив позади других номинанток - Светлану Иванову ("Тест на беременность", Первый канал) и Зою Бербер ("Реальные пацаны", ТНТ)
Информационные программы
Программа "Вести недели" с Киселевым победила в номинации "Информационная программа", опередив программы "Воскресное время" (Первый канал) и "Главное" (Пятый канал).
Лучшими ведущими информпрограммы названы Мария Ситтель и Андрей Кондрашов ("Вести-20:00", "Россия-1"), они выиграли у Анны Янкиной и Егора Колыванова из "Анатомии дня" (НТВ) и Дмитрия Борисова из "Новостей" (Первый канал).
Телеведущие Андрей Кондрашов и Мария Ситтель Фото: ТАСС
Программа "Сегодня вечером" (Первый канал) стала лучшим вечерним ток-шоу, опередив "Право знать!" (ТВ Центр) и "Вечер с Владимиром Соловьевым" (Россия-1)
В номинации "Лучший репортер/оператор репортажа" победу одержали журналисты сразу двух проектов: Алексей Зотов за репортаж "Детский хоспис" (Первый канал) и Александр Рогаткин с Дмитрием Рогалевым за проект "Серия специальных репортажей из Донбасса" (Россия-1). Как уточнил ведущий и президент совета Комитета индустриальных премий Михаил Швыдкой, эти два проекта проголосовали одинаковое количество членов жюри. С ними соревновалась Вера Кузьмина с проектом "Цена выживания" (ТВ Центр).
Лучшим документальным проектом назван фильм "Бродский не поэт" (Первый канал). Он выиграл в борьбе с фильмами "Удар властью" (ТВ Центр) и "Президент" (Россия-1).
Больше всего статуэток (8) в номинации "Вечерний прайм" получил Первый канал, в шести номинациях победили каналы ВГТРК, одну статуэтку получил ТВ Центр за участие в акции "Бессмертный полк".
Церемония награждения победителей ТЭФИ-2015 прошла в телецентре "Останкино".
Радио в США стало СМИ-компромиссом – его слушают и взрослые, и молодёжь.
Любопытными исследованиями поделились в США – радио остаётся популярным СМИ и у взрослых, и у молодёжи. Второе место удерживает телевидение. В докладе исследовательской компании Nielsen сообщается – радио слушает 93 процента взрослой аудитории (от 18 до 35 лет) или 223 млн человек еженедельно! Такие данные приводит Nielsen в качестве отчета за первый квартал 2015 года.
Логотип исследовательской компании Nielsen
Радио сохраняет популярность среди СМИ Америки: эксперты заверили представителей радиоиндустрии – их СМИ до сих пор востребовано. На втором месте находится телевидение (87% - 209 млн). А смартфоны и прочие гаджеты занимают третью строку в рейтинге СМИ (70% - 167 млн).
Любопытно, что согласно исследованию, радио одинаково интересно и взрослой, и молодёжной аудитории. Поэтому рекламодателям не придётся думать, какое СМИ выбрать, если они хотят привлечь внимание нескольких поколений. Жители США тратят пятую часть своего времени на прослушивание радио.
Компания Nielsen – ведущая социологическая маркетинговая компания в Америке. Эксперты делятся информацией о том, что люди смотрят, слушают и покупают.
Текст Евгения Белоусова
Предложенный Михалковым «налог на интернет» остался без поддержки Кремля
Администрация президента не поддерживает законопроект об авторском сборе со всех пользователей Рунета. Это означает, что инициатива, предложенная Российским союзом правообладателей Никиты Михалкова, не будет реализована
Концепция отклонена
Администрация президента не поддерживает инициативу Российского союза правообладателей (РСП), совет которого возглавляет Никита Михалков, о глобальной лицензии. Позиция Кремля, как сообщил РБК источник, близкий к президентской администрации, состоит в том, что эта инициатива не имеет перспективы.
На собственные источники в администрации президента ссылается и собеседник РБК в интернет-индустрии. По его словам, концепция глобальной лицензии отклонена, это решение оформлено уже в виде внутреннего документа. Другой собеседник РБК в интернет-отрасли добавляет, что, по его данным, этот документ был подготовлен еще 17 июня.
На днях в правительство из администрации президента пришел документ, из которого следует, что вопрос о глобальной лицензии был снят с контроля, что, по сути, означает, что этот вопрос больше не актуален, рассказал федеральный чиновник. В секретариате первого вице-премьера Игоря Шувалова отказались от комментариев.
Что такое глобальная лицензия
Российский союз правообладателей Никиты Михалкова в конце 2014 года предложил ввести глобальную лицензию. Под этим подразумевается, что все без исключения пользователи интернета будут платить правообладателям за распространение контента в интернете. Вероятный размер сбора — 25 руб. в месяц.
Собирать деньги через операторов связи, предполагается, должна организация по коллективному управлению правами. Она впоследствии распределит средства между правообладателями пропорционально популярности их контента в интернете. Платить хотят обязать всех, кто обладает даже потенциальным доступом в интернет (сим-картой).
Операторы связи, по замыслу авторов, должны будут установить специальную технику, чтобы отследить, какой контент чаще скачивают. Минкультуры оформило эти идеи в законопроект и опубликовало его на сайте regulation.gov.ru в феврале 2015 года. Общественное обсуждение инициатив длилось до конца апреля.
Устали обсуждать
Представитель Российской ассоциации электронных коммуникаций Ирина Левова напоминает, что в разное время негативные отзывы на законопроект уже давали правообладатели, представители интернет-отрасли, телекоммуникационные компании, ФАС, Минкомсвязи, Минюст, Минэкономразвития, а также университеты МГУ и СПбГУ. Профильный комитет Госдумы по информационной политике, по словам Левовой, инициативу Российского союза правообладателей тоже не поддерживает, но решил не писать официальный отзыв.
«Крайне отрицательный отзыв» дал совет при президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека, заявил его председатель Михаил Федотов в минувший вторник на круглом столе, посвященном глобальной лицензии. Федотов подчеркнул, что идея «грубо противоречит международным обязательствам России», а сама со себе мысль «собрать денег в виде дополнительного налога», по его мнению, «жульничество».
Обсудить законопроект экспертам поручили на закрытом совещании «открытого правительства» у вице-премьера Игоря Шувалова, которое прошло в середине июня, рассказали РБК два участника встречи. На том совещании присутствовал сам Никита Михалков, министр связи и массовых коммуникаций Николай Никифоров, министр культуры Владимир Мединский. Никифоров назвал причины, по которым идея не реализуема. Нужного оборудования на рынке нет, а если и появится, на воплощение идеи понадобится не менее $5 млрд, передают слова министра участники встречи. К тому же идея политически опасна, и об этом свидетельствует опыт Венгрии, где подобная идея вылилась в массовые протесты, говорил тогда же Никифоров.
Мединский, министерство которого разработало законопроект, заявил, что не является горячим поклонником идеи. К тезисам Никифорова он тогда добавил и свой пункт — о том, что глобальная лицензия «дурно повлияет на кинотеатры». Внятных аргументов в пользу законопроекта о глобальной лицензии от представителей РСП участники закрытого совещания не услышали.
За что критикуют глобальную лицензию
Общий негативный отзыв рабочей группы, в которую вошли, как говорится в документе, 90% представителей отраслей медиа и телекоммуникаций,12 мая представил замминистра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин. В группу вошли операторы связи («Ростелеком», «ВымпелКом», МТС, «МегаФон», Tele2), представители Российской ассоциации электронных коммуникаций, поисковики «Яндекс» и «Спутник», защищающая правообладателей ассоциация «Интернет-видео», ассоциация разработчиков софта «Российские операционные системы», представители научного сообщества, института «Гипросвязь».
Волин предложил идею «похоронить» и перечислил основные риски, которые она в себе несет.
1. Оборудование для анализа контента, которое, по замыслу РСП, должны устанавливать операторы связи, «на рынке отсутствует» и может появиться не раньше, чем через два-три года.
2. В законопроекте Минкультуры пока не прописано, кто должен финансировать установку этого оборудования. По мнению авторов отзыва документа, если это должен будет делать оператор связи, то это приведет к дополнительным расходам, которые будут окупаться как минимум десять лет. Затраты на такое оборудование и модернизацию сетей в масштабах отрасли, по оценке «Гипросвязи» (занимается проектированием объектов связи и телекоммуникаций), составят от $1 млрд до $5 млрд.
3. Если затраты будут возмещаться за счет сборов с пользователей, правообладатели могут не получить деньги «никогда». По оценке экспертов, сборы составят около 20 млрд руб. в год. Но с учетом амортизации оборудования (его нужно будет полностью обновить через четыре-пять лет) правообладатели не смогут получить деньги.
4. Предложенное техническое решение не обеспечивает достоверность полученной статистики: оборудование не сможет прочесть зашифрованный трафик (10–15% в общем объеме трафика Рунета), трафик, проходящий через анонимайзеры. «В результате оператор связи станет постоянным участником судебных споров (на стороне ответчика) между РСП и правообладателями», — считают авторы документа.
5. Операторы связи рискуют потерять абонентов: из-за невозможности отказаться от глобальной лицензии люди могут отказаться от услуг.
6. Проект противоречит действующим законам, в том числе потенциальное нарушение прав граждан на тайну переписки и защиту частной жизни.
7. Реализация законопроекта нанесет удар по бизнесу легальных онлайн-площадок в связи с «бессмысленностью вложения средств в этот бизнес» в условиях глобальной лицензии, по бизнесу кинотеатров («падение выручки минимум на 30%, закрытие 80% кинотеатров в течение трех месяцев»).
8. Из-за отсутствия конкуренции за зрителя упадет качество контента, также возможно банкротство операторов кабельных и спутниковых систем телевидения — исчезнет стимул для развития широкополосных сетей и систем интернет-телевидения (IPTV).
9. Под угрозой находится и бизнес телеканалов: они не смогут реализовать вторичное право (право на использование контента именно в интернете), которое уже сегодня составляет «заметную часть прибыли» телевизионных каналов.
Дарья Луганская
РБК
Меньше двух недель до начала самого крупного в России музыкального фестиваля под открытым небом. С 3 по 5 июля под Тверью состоится юбилейное «Нашествие». XV фестиваль будет необычным и, как всегда, грандиозным.
Среди хедлайнеров главного приключения лета группы ЧайФ, Би-2, Сплин и другие. Фестиваль откроет команда «Ночные снайперы». На «Нашествии» будет работать 3 сцены. На двух из них будет звучать музыка, третья будет использоваться для дополнительных развлечений многотысячной публики.
Кроме того, во время фестиваля будет работать историческая площадка, городок стиля, состоится ColorFest и пройдут самые разнообразные спортивные соревнования – от шахмат, до футбола. Одним из партнеров «Нашествия» стало Министерство обороны России. Гости увидят военную технику, которая участвовала в Параде Победы, а также исторические и новейшие разработки нашей армии. Во время фестиваля состоится выступление пилотажной группы «Соколы России», мастер-классы по выживанию и даже консультации о службе по контракту.
Именно патриотическая составляющая фестиваля «Нашествия» стала поводом для скандала. Андрей Макаревич отказался от концерта на «Нашествии», не желая «выступать на фоне танков». На пресс-конференции, которая прошла 23 июня, организаторы музыкального фестиваля несколько раз заявили о том, что высказывание Андрея Вадимовича некорректно и не соответствует действительности. Музыкальные площадки фестиваля никак не пересекаются с дополнительными развлекательными событиями. Однако именно тема «отказа Макаревича» вызвала на встрече с журналистами самый живой интерес.
После пресс-конференции мы задали президенту «Мультимедиа Холдинга» Александру Яковлевичу Школьнику несколько вопросов.
- Заканчивая тему «отказа Макаревича». Обсуждаете ли вы с музыкантами общественно-политические темы, на которые нельзя высказываться во время выступлений?
- Нет, конечно. У нас свобода мнений на фестивале. Музыканты говорят все, что хотят сказать. В прошлом году у нас был Андрей Макаревич: пел что хотел, говорил что хотел. Никто его не ограничивал, в будущем все останется точно также.
Мы это никогда не обсуждали с музыкантами. К слову, я редко слышу какие-то публичные высказывания на фестивале, которые бы серьёзно не совпадали с моей позицией. Помню Бориса Гребенщикова, высказавшего в прошлом году мнение, которое с моим мнением не совпадало. Но с ним никто ничего не обсуждал ни до, ни после.
Я это говорю к тому, что музыканты понимают - фестиваль не место для политических заявлений. И дело не в цензуре, а в уместности. У них есть масса других возможностей удивить и порадовать сотни тысяч людей, которые пришли их послушать. Представьте, группа приезжает с симфоническим оркестром или живым хором, и вместо творчества, начинает разговаривать на отвлеченные темы. Зачем?
- Для российского радио сейчас не самые простые времена. Грандиозное событие, которое вы очередной раз организуете, требует очень серьезных затрат. Насколько это оправдано на данный момент?
- «Нашествие» - неубыточный проект, во-первых. Но дело даже не в этом. Мы не можем остановить процесс, у нас нет выхода. Это просто нечестно по отношению к тем, кто ждет это события. За 15 лет у нас побывало, пожалуй, несколько миллионов человек. Есть люди, побывавшие на всех фестивалях, познакомившиеся и влюбившиеся здесь. То есть на нас лежит большая ответственность перед всеми, а главное, перед слушателями «Нашего радио», которые знают и любят фестиваль «Нашествие».
Во-вторых, даже в кризисной ситуации мы смогли найти партнеров, друзей фестиваля, которые помогут нам провести фестиваль с хорошим финансовым результатом. Мы на это надеемся, хотя точных цифр я озвучивать не могу.
И еще. У нас в холдинге есть event-агентство, которое специализируется на проведение культурно-массовых мероприятий. Только в этом году они организовали порядка 40 крупных концертов, гастролей, фестивалей и других мероприятий. Так вот «Нашествие» вносит хороший вклад в наше финансовое положение и скажу, что с каждым годом мы показатели прибыли улучшаем.
Еще три года назад мы только использовали бренд, а сторонняя организация проводила фестиваль по договору. Понятно, что на комиссионных мы серьезно теряли. Теперь «Мультимедиа Холдинг» формирует полностью контент, а подрядчикам оставили организацию «города» для зрителей. Мы вместе зарабатываем за счет рекламы и спонсорства наших партнеров. Одним словом, «Нашествие» - это достаточно успешная финансовая история.
- Используете ли вы труд волонтеров?
- Когда событие проходит в один день в этом есть смысл, но «Нашествие» это несколько дней тяжелейшей работы «в поле». Для волонтеров нужна какая-то серьезная мотивация. Не каждый на это согласится, поэтому для нас проще работать с наемными профессионалами. К тому же каждый наш партнер для удобства привлекает своих специалистов, тренеров, аниматоров, поэтому у нас на «Нашествии» просто нет такой необходимости. Впрочем, в этом году мы будем делать социологический опрос на фестивале, данные будут собирать несколько десятков студентов-социологов. Но это будет ненавязчиво, люди же отдыхать приехали, музыку послушать.
- Многие радиостанции имеют подобные события для продвижения своего бренда. Как такое глобальное общение со слушателями будет развиваться в будущем? Виртуальность, использование интернета, одновременное проведение в других городах?
- Сложно сказать. Фантазировать, конечно, можно, но это дело не очень благодарное. Еще 10 лет назад мы даже не знали слова скайп, а теперь видеосвязь есть в каждом смартфоне. Несколько лет назад мы не делали толком телевизионную версию «Нашествия», а сейчас сразу несколько телеканалов будут снимать концерты нашего фестиваля.
Если технологические прорывы будут, мы их обязательно используем, потому что за тенденциями следим. А пока впервые «Нашествие» пройдет не только в России, но и в Казахстане. Это будет в августе и одним
днем, но посмотрим, как все пройдет. Возможно, это будущая перспектива.
- Это будет франшиза?
- Нет, теперь мы все делаем сами.
Справка. «Мультимедиа Холдинг» - медиахолдинг, в который входит 5 радиостанций, информационное и рекламное агентство. «Наше радио» - основной актив объединения. «Нашествие» проводится под брендом радиостанции «Наше радио» с 1999 года. «Нашествие» -самый крупный музыкальный фестиваль под открытым небом в России. Официальный сайт фестиваля nashestvie.ru.
Текст и фото: Алексей Зверев
Коллаж с сайта фестиваля
В начале июня состоялся крупный индустриальный форум в области радиовещания. Конференцию «Будущее регионального радио» организовал в Сочи Фонд содействия развитию радиовещания «Академия Радио» (РАР).
В ходе работы обсуждались кейсы и проблемы, посвященные работе радио в новых экономических условиях в нашей стране. Задача форума – обобщить успешный актуальный опыт, связанный с кризисным менеджментом на радио в России и за рубежом. Для этого были приглашены эксперты в области радио, руководители основных российских медиахолдингов, зарубежные спикеры.
Среди основных тем: кризисное управление, правоприменительная практика законодательства о СМИ в регионах, продажи и многое другое. После конференции участники рассказали о том, насколько полезной оказалась для них поездка в Сочи.
Юрий Харитонов, программный директор ГК «Выбери Радио»
В целом порадовало, что, несмотря на кризис, многие вещатели из регионов приехали. А вот то, что на конференции с названием «Будущее регионального радио» не было ни одного спикера от регионов – вызвало грусть (и далеко не светлую).
«Выбери радио» - крупнейший региональный вещатель, и я надеюсь, в следующий раз хотя бы наша региональная экспертиза будет задействована.
Как обычно, самой интересной была презентация Михаила Эйдельмана, о текущей ситуации в мировом развитии радиовещания и технологий. И, конечно же, Сочи был прекрасен, а организация конференции – душевной и тёплой!
Тамара Баева, генеральный директор радиостанции «Business FM Петербург»
Очередная конференция «Будущее регионального радио», проходившая в Сочи 10 и 11 июня в целом понравилась: удачное место проведения, город Сочи с его солнцем и морем, хорошая организация конференции и вечернего приема, гостеприимство и темперамент «Казак FM», впечатляющая экскурсия по Олимпийским объектам, пусть даже немного «подмоченная» летним дождем.
Из деловой программы мне интересны были доклады коллег из ближнего зарубежья (Беларусь, Латвия и Грузия). Думаю, и в будущем знание того, как развивается радиорынок у соседей, будет полезным. По содержанию, оформлению, простоте и доступности подачи информации понравились доклады Соколова «Цифровое радиовещание: какой путь выберем мы», как всегда, Михаила Эйдельмана, Станислава Черного. Очень актуальной, прекрасно подготовленной и проведенной была презентация Федорова о продвижении в соц. сетях.
Чего не хватило: выступлений региональных вещателей на различные темы: управления, продвижения, продаж. Во-первых, конференция называется «Будущее регионального радио», что само по себе предполагает разговор о регионах, во-вторых, даже рынок Петербурга существенно отличается от московского, тем более рынки других городов России. И рассказывать представителям этих городов о московском рынке на примере крупнейших холдингов, не совсем, наверное, корректно. Предлагаю в будущем в рамках конференции региональной больше использовать опыт коллег из регионов.
Юрий Карпекин, заместитель генерального директора ОТРК «ЮГРА», директор радиоканала «ЮГРА»
В целом мероприятие понравилось, запомнились презентации схожих по позиционированию региональных вещателей, таких как радио «Имеди», «Казак FM», презентация Юрия Федорова и Михаила Эйдельмана.
Не хватило, на мой взгляд, обсуждения проблем региональных вещателей с собственным программированием и конкретики от надзорных ведомств.
Юрий Федутинов, вице-президент РАР
Очень профессиональная и «приземленная» дискуссия о сегодняшнем дне.
Как всегда разочаровала столь необходимая «чиновничья» часть.
Понравились яркие рыночные выступления представителей антирыночных корпораций.
Борис Маланин, генеральный директор «Липецкой медиагруппы»
Запомнилось много интересного. Были интересные выступления докладчиков на тему «Будущее цифрового радио». Подобные мероприятия необходимы для обозначения планов и решения вопросов радиоиндустрии.
Программа семинара мне показалась целостной. На основании многолетнего опыта проведения семинаров РАР у организаторов есть четкое видение как это должно быть. Форум был очень представительным по составу участников.
Имея такой «актив», можно было бы иметь некое лобби, консультируя законотворческих работников при принятии законов, учитывающих интересы слушателей радио. На мой взгляд, озвучивать номера лицензий в эфире является нецелесообразным.
Андрей Воронцов, Генеральный директор холдинга «Радио 45»
Интересная конференция. И доклады, и общение. Но не для регионов, и не про регионы. К сожалению, суть не отражает названия и не оправдывает ожидания поговорить о региональном рынке радио. Ни одного доклада из регионов! Даже «круглый стол» без их участия.
В будущем хотелось бы меньше формальностей, а больше обсуждения проблем и ответов на вопросы именно региональных вещателей.
Текст Зоя Гавриленко
- Теги
- Комментарии
Дни рождения
- Сегодня
- Завтра
- На неделю
завкафедрой средств массовых коммуникаций факультета филологии и журналистики РГУ, международный тренер по тележурналистике
тележурналист, шоумен, продюсер, актёр, преподаватель курсов журналистики в РГГУ, ведущий телепрограмм
директор ГТРК «Ока» (г.Рязань)
член Академии Российского телевидения, советник Генерального директора (Телеканал "Санкт-Петербург"), заместитель генерального директора НАТ, старший преподаватель (Департамент медиа НИУ ВШЭ)
журналист и ведущая, член Академии российского телевидения
российский журналист и телепродюсер, генеральный директор Фонда «Академия российского телевидения», член Союза журналистов России
завкафедрой средств массовых коммуникаций факультета филологии и журналистики РГУ, международный тренер по тележурналистике
тележурналист, шоумен, продюсер, актёр, преподаватель курсов журналистики в РГГУ, ведущий телепрограмм
директор ГТРК «Ока» (г.Рязань)
член Академии Российского телевидения, советник Генерального директора (Телеканал "Санкт-Петербург"), заместитель генерального директора НАТ, старший преподаватель (Департамент медиа НИУ ВШЭ)
журналист и ведущая, член Академии российского телевидения
российский журналист и телепродюсер, генеральный директор Фонда «Академия российского телевидения», член Союза журналистов России
российский журналист и телеведущий, колумнист
продюсер, актер
журналистка, директор по связям с общественностью, член попечительского совета благотворительной организации «Подари жизнь»
мастер спорта СССР по автогонкам, журналист
советская и российская журналистка, теле- и радиоведущая, режиссёр, преподаватель
журналист
тележурналист
российский журналист, репортёр, автор и ведущий документальных фильмов, художник
заместитель генерального директора ФГУП ТТЦ «Останкино»