Никто из нас не любит обсуждать щепетильные вопросы, тем более публично.
Однако на практике специалисту в области массовых коммуникаций достаточно часто приходится сталкиваться с неприятными темами, одна из которых — провокации.
Провоцировать может кто угодно, начиная от подчиненного, который метит на ваше место, и конкурентов, жаждущих испортить репутацию вашей компании, и заканчивая акционером, преследующим собственные интересы и использующим вас как инструмент транслирования своей позиции.
Информационная ситуация: как новые медиа влияют на развитие демократии, политической активности и осведомленность людей о происходящих в мире событиях
"Власть" разбиралась, как новые медиа влияют на развитие демократии, политической активности и осведомленность людей о происходящих в мире событиях.
Разговоры о разрушительном действии печатного слова начались тогда, когда это печатное слово только появилось. Очевидно, что по мере роста объема информации, производимой человечеством, уровень последствий и, соответственно, рисков от информации только возрастает.
Редактор написал хороший, полезный материал на актуальную тему — а читателей у него меньше, чем ожидалось.
Почему так? Две вероятные причины: автор переоценил интересность темы или же подкачал заголовок. Возникает вопрос: как составить заголовок, который привлекает внимание и побуждает кликнуть на ссылку?
От WSBB: Ольга Выходченко, главный редактор проекта Дети Mail.Ru, рассказывает о том, как правильно составлять заголовки материалов, если вы пишете на социальные или светские темы. Этот опыт пригодится редакциям, пишущим об образе жизни во всех его проявлениях.
Используйте конкретные цифры
Всегда лучше использовать в заголовке конкретные цифры вместо абстрактных «много», «мало», «быстро», «старше», «больше», меньше».
Плохой пример: «Педиатры рассказали, как быстро уложить ребенка спать». Что значит — быстро, это за три минуты или за полчаса? Читатель не хочет об этом размышлять. Он хочет знать,когда именно или как быстро он сможет унять плач, и в доме воцарится тишина.
Поэтому мы напишем: «Педиатры рассказали, как уложить ребенка спать за 60 секунд». Здесь, кроме конкретного времени, появляется еще и интрига — что же он такое волшебное делает с ребенком, что тот минуту назад рыдал, а теперь спит? Смогу ли я так?
Еще один пример неработающего заголовка: «У поздних мам рождаются более здоровые дети». Поздние мамы — это какие? По давним советским меркам — старше 28 лет, или, по современным европейским, после 35? Если мне 30, касается ли меня этот материал? У читателя возникают сомнения, он может не кликнуть на заголовок. Поэтому предложим такой: «У мам после 35 рождаются более здоровые дети».
Указав конкретную цифру, мы заинтересуем статьей две категории читательниц. Те, кто родил до 35, обязательно прочтут материал, чтобы написать комментарий, что их дети ничем не хуже. Те, кто старше, тем более прочтут новость: в ней написано хорошее об их детях. При этом мы избежали неприятного ярлыка «Поздняя мама».
Используйте catch-words
Это слова, которые усиливают заголовок и побуждают кликнуть по ссылке: опасный, неожиданный, ошибочный, миф, несправедливо, странный, вредный, трогательный, уникальный, эксклюзивный, первый в мире, загадочный, признался, раскрыл секрет и подобные.
В редакции мы называем catch-words «словечками». Они буквально притягивают пользователя, обещают: прочитаешь статью и удивишься, узнаешь новое, развлечешься или получишь другие эмоции.
Сразу хочу провести черту между «словечками», употребление которых приемлемо и оправдано, и словами, которые делают заголовок «желтым». Сравните:
- «5 неожиданных способов, которые помогут похудеть после родов»
- «Ты не поверишь глазам, когда похудеешь. 5 неожиданных способов. Шок! Скандал!»
В материалах о политике и экономике даже безобидные на первый взгляд слова могут «желтить». Поэтому советую использовать catch-words только если вы пишете на светские темы.
Как «словечки» могут сделать скучный заголовок более привлекательным?
«5 продуктов, которые могут навредить детям». Звучит скучно. В голову сразу приходят чипсы, газировка и конфеты с пальмовым маслом. Ничего нового материал не сулит.
Напишем чуть по-другому: «5 продуктов, которые ошибочно считают полезными для детей». Сatch-word — «ошибочно». Оно сулит читателю новую информацию, благодаря статье он сможет избежать ошибок. А это вызывает куда больший интерес, что сразу же отражается на CTR заголовка.
И все же пользуйтесь «словечками» осторожно. В погоне за трафиком можно далеко уйти от содержания текста. Но если многообещающий заголовок не соответствует статье, читатель почувствует себя обманутым и просто закроет страницу. Если это будет повторяться из раза в раз, вы потеряете читателя навсегда.
Недавно у нас был материал «10 фактов о кофе, которые вас удивят». Но автор подобрал не самые удивительные факты — например, что кофе бодрит. В результате мы получили негативные комментарии в духе «ничего особенного, общеизвестные факты». И хотя CTR у этого заголовка был высокий, мы заменили его на более спокойный, зато правдивый: «10 фактов о кофе».
Используйте кириллицу и слово«российский»
В последнее время все русское стало популярнее. Во-первых, на названия и имена, написанные кириллицей, кликают лучше. Во-вторых, материалы обо всем российском стали лучше читать. Поэтому, если в заголовке используется слово «российская» — школьница, воспитательница, мама и так далее, материал вызовет интерес и будет живо обсуждаться. Если история приключилась в другой стране, то вы не соберете трафик и получите несколько комментариев в духе: «Снова про иностранцев, надоело!».
Эта тенденция хорошо заметна по селебритиз. Звезда сериала «Универ» привлекает сейчас вдвое больше внимания, чем жена Алека Болдуина или Мила Йовович.
Еще один нюанс: мы заметили, что если «американец» или «англичанин» упоминаются в негативном контексте, такой заголовок сработает лучше. Если хорошее событие произошло в России — подчеркните это. Если за границей — не упоминайте географию.
Например, «Российская шестиклассница спасла от пожара 4 малышей» vs «Многодетных мам со скандалом выгнали из магазина». Во втором случае дело было в США, поэтому в заголовке об этом не пишем.
Обращайтесь к чувству справедливости
Тенденция последних месяцев: социальные темы становятся все популярнее. Еще год назад новости о детях-инвалидах мало кого трогали, читатели охотнее смотрели фотоподборки детей и котиков. Теперь, как показывают цифры, все наоборот. Злободневные статьи собирают больше комментариев и share, обгоняя даже звездные новости.
Вот материалы, которые собрали свыше 1000 комментариев:«Ребенку запретили брать игрушки в детском саду»«Девочку с ДЦП не пустили на утренник»«Родители потребовали убрать девочку с синдромом Дауна из школьного альбома»«Семью с ВИЧ-инфицированными детьми выгнали из города»Соответственно, заголовки, которые апеллируют к чувству социальной справедливости, кликаются лучше.
Правильно пишите о звездах
В написании заголовков о знаменитостях также есть несколько секретов.
Во-первых, используйте имена популярных звезд даже там, где вы не собирались их использовать.
Было: «Вышел первый трейлер «Лазурного берега»Стало: «Вышел первый трейлер «Лазурного берега» с Джоли и Питтом»Во-вторых, плохо узнаваемых персон лучше указывать в контексте громких проектов или более узнаваемых родственников.
Было: «Анна Шульгина впервые снимется в кино»Стало: «Дочь Валерии впервые снимется в кино»Впрочем, через какое-то время, имя актера или актрисы окажется на слуху и тогда вместо заголовка «Звезда сериала “Универ” станет мамой» можно будет смело писать: «Анна Хилькевич станет мамой».
Как узнать, что этот момент настал? Например, зайдите на Wordstat и проверьте, что пользователи ищут чаще: сериала «Универ» или информацию об Анне Хилькевич.
Не забывайте классику
Кстати, о Wordstat и других классических правилах хорошего заголовка. Их никто не отменял.
Первое правило: заголовок должен быть простым и отвечать на вопросы: «Кто? Где? Что сделал?»
«Брэд Питт в первом трейлере нового фильма Джоли»«Как нас обманывают гинекологи»«Принц Джордж впервые пошел в детский сад».Второе правило: заголовок должен сохранять интригу, чтобы за подробностями пользователь перешел на статью. Например, заголовок «С 1 января власти увеличат маткапитал на 20 тысяч» неудачный. Интрига раскрыта, незачем кликать и читать. Вариант получше: «Стало известно, когда и на сколько увеличат маткапитал». Интрига сохранена, читатель кликнет.
Интерес пользователя зависит не только от заголовка, но и во многом от темы материала. Однако редактор — не всегда заложник того, о чем пишет. Даже очень скучную новость можно «облагородить» при помощи заголовка, равно как и «закопать» изначально выигрышную.
Автор материала: Ольга Выходченко
Текст, фото и схемы Медиум
Би-би-си пишет о росте популярности «медленной» фотожурналистики
«Все больше фотографов занимаются «глубинной» журналистикой и создают свои репортажи в течение длительного периода времени, находя на них время в перерывах между обычными заданиями», — пишет для сайта BBC.com фотограф Джемма Пэдли.
Сами по себе долгосрочные фотопроекты в журналистике не являются ничем новым. В 1955 году Юджин Смит проработал год над проектом «Питтсбург: История американского города». Изначально на съемки было отведено три недели. В результате было сделано почти 17.000 фотоснимков, которые, по мнению автора, передавали дух как самого города, так и современной ему Америки.
Евгений Арсюхин: Никому ничего не надо
Главный редактор Радио «Комсомольская Правда» - о том, почему российские ракеты падают, а «Плутон-не-наш»
Поражаюсь тому, сколько усилий тратят пропагандисты, чтобы доказать: американцы не были на Луне. В самом деле, стороннему от политики человеку и невдомек, зачем все это: статьи в газетах, передачи по центральному телевидению, даже и в новостях (хотя высадке на Луне 46 лет, какие уж тут новости), мнения экспертов… И везде одно – да никуда они не летали! А ведь все просто на самом деле. Мы уже никуда сами лететь не можем. Вот и хотим затвердить: и они все врут.
Издатель «Медузы» Илья Красильщик по просьбе vc.ru написал колонку о том, как онлайн-СМИ могут справиться с кризисом на медийном рынке.
Он рассказал об альтернативных способах привлекать трафик и новых форматах размещения рекламы, которые использует «Медуза».
Плохая новость: медийный рынок находится в глубокой заднице. Об этом можно судить по рынку рекламы, по количеству закрытых изданий, еще как-то. Впрочем, на каждый такой аргумент найдется контраргумент. Рекламный рынок падает? Да, но он по-прежнему гигантский. Издания закрываются пачками? Ну так они и открываются не меньшими пачками.
Журналистка известной американской газеты Washington Post Кейтлин Дьюи (Caitlin Dewey), в течение последних полутора лет писавшая еженедельный обзор ставших популярными в интернете фейков, разуверилась в необходимости своей работы.
По её мнению, невозможно бороться с людьми, которые распространяют лживые истории, так как они искреннее хотят верить в их правдивость.
Дьюи работала в Washington Post над еженедельной рубрикой «Что было неправдой» с мая 2014 года. По её словам, в те времена вымышленные истории в основном касались разных «дурацких» городских легенд вроде несуществующих вкусов печенья Oreo, однако разоблачить их было непросто.
Второй день конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции» проходил одновременно в двух залах.
В то время как в одной аудитории обсуждались новые технические возможности радио, в другой, где ведущим выступил Михаил Бергер, генеральный директор группы компаний «Румедиа», говорили о разговорном формате радиостанций и новых формах прямого эфира.
Михаил Бергер и его оппоненты с «Коммерсант FM» и «Comedy Radio» разбирались: что же такое разговорное радио сегодня? Это музыкальное радио с разговорными элементами или это разговорное радио с музыкальными элементами? Или это такое радио, где нет музыки вовсе, каким, например, является «Business FM»? Это радио, которое только «общается» и «разговаривает» с аудиторией, или же возможен микс с музыкой?
- Теги
- Комментарии
Дни рождения
- Сегодня
- Завтра
- На неделю
телеведущий, продюсер, руководитель ООО «Студия Ивана Усачева»
член Академии российского телевидения
российский журналист, теле- и радиоведущий, актёр. Член Академии Российского телевидения, ведущий программы «Однажды…» на телеканале НТВ
российская теле- и радиоведущая, журналистка и предприниматель
учредитель и генеральный директор радиостанций "Голос Ангары" и "Старое доброе радио", Братск
российский журналист и телеведущий, член Академии российского телевидения, ведущий программы «Вести в 20:00» на телеканале «Россия-1», директор института «Первая Академия медиа» РЭУ им. Г. В. Плеханова, директор Института медиа НИУ «Высшая школа экономики», член Экспертного совета Президентского фонда культурных инициатив
писатель, кинодраматург, издатель
журналист
журналист
российский журналист и музыкальный критик, публицист, телеведущий. Обозреватель газеты «Московский комсомолец».
телеведущий, продюсер, руководитель ООО «Студия Ивана Усачева»
член Академии российского телевидения
российский журналист, теле- и радиоведущий, актёр. Член Академии Российского телевидения, ведущий программы «Однажды…» на телеканале НТВ
российская теле- и радиоведущая, журналистка и предприниматель
учредитель и генеральный директор радиостанций "Голос Ангары" и "Старое доброе радио", Братск
российский журналист и телеведущий, член Академии российского телевидения, ведущий программы «Вести в 20:00» на телеканале «Россия-1», директор института «Первая Академия медиа» РЭУ им. Г. В. Плеханова, директор Института медиа НИУ «Высшая школа экономики», член Экспертного совета Президентского фонда культурных инициатив
писатель, кинодраматург, издатель
журналист
журналист
российский журналист и музыкальный критик, публицист, телеведущий. Обозреватель газеты «Московский комсомолец».
диктор Центрального телевидения СССР и телеканала «Останкино» в 1962-1995 гг., народная артистка России
продюсер, "Новое Радио" программный директор
член Академии Российского телевидения
заместитель генерального директора АО "Первый канал", директор Дирекции спецпроектов, член Академии российского телевидения
ведущая программы «Время» на «Первом канале», член Академии российского телевидения
российская журналистка
медиаменеджер, член Академии Российского телевидения
директор дирекции, главный режиссер Russia Today
советская и российская диктор и телеведущая,заслуженная артистка России
главный редактор Mobile Review, член Союза журналистов РФ, писатель, бизнес-консультант
советский и российский артист эстрады, актёр театра и кино, телеведущий, общественный деятель, художественный руководитель Московского Театра эстрады; народный артист РСФСР, лауреат Государственной премии России. Полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством».