Полезные сайты о медиа

Автор   Опубликовано 29-09-2015 в Мастерство   Всего комментариев: 0

Best App рекомендует полезные медиа — сайты и блоги, которые рассказывают о СМИ. Авторы этих ресурсов помогают быть в курсе новых тенденций в журналистике, повышают квалификацию медиаспецилистов, рассказывают о новых технологиях и новых медийных процессах.

Авторы этих сайтов — медиаэксперты, журналисты, pr-специалисты и редакторы.

СПИСОК ПОЛЕЗНЫХ МЕДИА

Блог сервиса Pressfeed — сервис для коммуникации между представителями прессы и ньюсмейкерами. В блоге много полезных постов и советов экспертов в медиа, PR, маркетинге.

 

Mediahubble — это платформа для работников медиа и креативных индустрий. Собирают полезную информацию и помогают найти нужных людей, проекты и компании.

Медиастанция — все что происходит в российских медиа. Портал для media sapiens.

Cossa.ru — информационный портал о маркетинге и коммуникациях в цифровой среде. Новые инструменты продвижения и оптимизация работы.

Mediaskunk.ru — блог креативного директора Sports.ru и Tribuna.com Михаила Калашникова.  На мой взгляд, у автора интересные, новаторские идеи  по развитию настоящих новых медиа.

Mediatoolbox.ru — блог о медиатрендах компании Mediatoolbox. Один из авторов Всеволод Пуля.

Mediakritika.by — ресурс, созданный командой белорусских медиаэкспертов. Много интервью с медиапрофи.

Клуб «Медиаоблако» — профессиональное сообщество журналистов, где тоже публикуют интервью с известными журналистами и размышлизмы о профессии.

Mediabitch.ru. Автор: PR-специалист Розалия Каневская. В ее блоге найдете советы, изучение удачных кейсов, интервью с профессионалами PR.

Мы и Жо — реферативный сборник зарубежного и российского опыта в медиаотрасли, созданный известным журналистом и медиаконсультантом Александром Амзиным.

Школа конвергентных СМИ — блог украинского медиаэксперта,  старшего советника по вопросам медиа Интерньюз Нетворк, Олега Хоменка. Здесь найдется все: и мануалы, как создавать карты плотности, и правила построения мультимедийных историй в конвергентных редакциях. Также коллекция его презентаций есть по ссылке в slideshare.

Школа новых медиа — образовательная программа, созданная на базе Высшей школы экономики. Цель программы — повышение квалификации специалистов в области digital media.

Школа текста Александра Колесниченко. На сайте найдете много видеоуроков, памяток и инструкций по написанию хороших текстов. Александр также проводит тренинги, семинары и вебинары по подготовке журналистских материалов.

Школа эффективного текста Андрея Мирошниченко. Андрей, автор книги «Когда умрут газеты», медиаконсультант, специалист в сфере медиа и PR,  пишет о том, что ждет медиа в будущем. Иногда это будушее нерадостное, но об этом тем более надо знать:)

Maximilyahov.ru — блог Максима Ильяхова, автора сервиса «Главред», с советами о том, как писать короткие и понятные тексты.

#tceh — хабрахабровский блог компании #tceh, которые и коворкинг, и учебные курсы, и консультации, и еще много чего в сфере ит-проектов и технологического предпринимательства. Помимо написания полезных постов на Хабре, в личном общении могут помочь найти инвесторов. Наверное.

Рубрика «Digital» на сайте «Цукерберг позвонит» — очень много о social media

Рубрика о медиа в «Частном корреспонденте» — опросы, аналитика, интервью  и все это о процессах в нынешних СМИ. У них все еще есть, что читать по нашей теме.

Рубрика «Медиа» на сайте colta.ru — очень толковый анализ медийных процессов.

Блог Алексея Новичкова — одного из лучших инфографистов России. Много примеров качественной инфографики и советов, как ее — такую хорошую — сделать.

Infogra.ru — много инфографики об инфографике. Сайт журнала «Инфографика»: советы, полезная литература, примеры.

Журналистика данных — коллективный блог на тему дата-журналистики и открытых данных. Проект появился, чтобы восполнить информационный вакуум в журналистике данных.

«Теплица социальных технологий» – сайт общественного образовательного проекта, направленного на развитие сотрудничества между некоммерческим сектором, медиа и IT-специалистами. Часто рассказывают о новых сервисах.

Voxfree.narod.ru — блог копирайтера Игоря Борисова, много полезных постов для начинающих журналистов.

Volkomorov.com — блог преподавателя журналистики из Екатеринбурга Владимира Волкоморова. Он пишет о конвергенции в СМИ, интернет-СМИ, корпоративных СМИ и новых медиа.

MediaMedia.me — блог, который создал Сергей Якупов, медиатехнолог из Перми. В его блоге найдете новости о том, что происходит в мире медиа.

Новый репортер — интернет-журнал для медиаспециалистов. На сайте информация о предстоящих семинарах и тренингах для журналистов. Охват ежедневно обновляемой рубрики «Вакансии» — страны Центральной Азии.

Silamedia.ru — блог медиатренера Оксаны Силантьевой поможет соориентироваться в мире мультимедиа, как новичку, так и бывалым интернет-СМИ.

Ijnet.org — сайт международной журналистской сети IJNet. Много информации о зарубежных стажировках и стипендиях для медиаспециалистов.

 

Текст Bestapp

Подробнее ...

10 правил сторителлинга

Автор   Опубликовано 23-09-2015 в Технологии   Всего комментариев: 0

Создатель платформы Tilda Publishing — о новом способе рассказывать истории в интернете.

Интернет — это прекрасная среда, которая позволяет очень круто рассказывать и доносить мысли и чувства. Мы все еще учимся жить в ней и осваиваем новые форматы. Я думаю, что скоро настанет новая эпоха — цифрового сторителлинга. Это как золотой век русской литературы — только в интернете. Диджитал сторителлинг — довольно благородный формат, это навык — как красивая, связная речь.

Изначально тексты публиковались в интернете по аналоговому принципу: материал помещался на страницу, разбивался на параграфы, снабжался несколькими фотографиями. Поняв, что разбираться в неоформленных простынях никто не хочет, многие редакции отказались от большого формата в пользу небольших новостей. В целом, механика чтения в интернете сильно изменилась. В связи с тем, что увеличился поток информации с появлением социальных сетей, мы научились фильтровать контент и читать избирательно — но мы все еще хотим читать.

В конце 2012 года, на волне популярности iPad, редакции стали переосмыслять будущее читательского опыта. У дизайнеров и издателей новой эпохи сформировались свои стандарты, объединенные общим названием Digital Storytelling. Многие экспериментировали со специальными версиями своих изданий для планшетов, но наибольшим успехом оказался новый формат сторителлинга — интерактивная история Snowfall редакции New York Times совершила революцию в интернет-паблишинге, и создала новый стандарт подачи контента. 

Мне бы хотелось развивать и обучать этому формату других. Наша задача — создание глобального комьюнити сторителинга. Создавая «Тильду», мы поставили себе цель дать людям простой инструмент, для того, чтобы они могли рассказывать свои истории. Эта платформа помогает создавать контентно-ориентированные проекты и публиковать их в интернете. Работая над собственной платформой и изучая формат, мы сформулировали основные правила, которые помогают в работе над визуальными историями. Материал Snowfall редакции New York Times набрал 80 тысяч лайков, а его название стало нарицательным для всех статей такого типа.

 

Как рассказать интересную историю?

Контент — это главное

Хороший материал должен быть интересен и полезен читателю. Подумайте, что ценного и нового человек получит от прочтения вашего материала. Чтобы составить хорошо усваиваемый рассказ, пользуйтесь пирамидой информации. Когда сюжет спроектирован, подумайте о том, что может его дополнить и помочь раскрыть тему. Наличие нескольких точек зрения и разных контекстов всегда идет на пользу. Хороший контент, прямая речь эксперта и качественное визуальное оформление дадут в сумме интересный и исчерпывающий материал.

pyramide1


Будьте исследователем

Именно глубокая проработка темы отличает хорошую историю от поверхностной. Существуют понятия первичного и вторичного исследования, которым должен заниматься каждый, кто рассказывает историю в интернете. Любой дизайнер или редактор, работая над материалом, должен уметь быстро погружаться в тему.


Найдите красивые картинки

Сторителлинг — это как кино, которое играет, пока ты скроллишь. Именно визуальная часть помогает передать атмосферу, раскрыть тему и погрузить пользователя в контекст. Подумайте, что могло бы помочь вашей истории раскрыться. Это может быть, например, фотосессия, эмбиент-видео, иллюстрация или инфографика. Начиная оформлять историю, сразу же озадачьтесь вопросом создания визуального контента.
По часовой стрелке: Наука Своими Руками, Glitter In The Dark, A Game Of Shark And Minnow, Machines For Life


Прорабатывайте заголовки

Заголовок должен быть говорящим. Хороший заголовок вызывает интерес и обозначает тему статьи, без провокации и искажения ее сути. Для конверсии хорошо работают заголовки с цифрой, заголовки-вопросы, и стейтменты. Для жанра интервью очень хорошо работает вынесенная в заголовок хлесткая цитата. Например — «Весь дискурс терроризма направлен на установление госконтроля»: интервью с Йонасом Стаалом».
«Владимир Кличко — сильнее всех в EBU»
Каламбуры в заголовках, которые были популярны с середины нулевых, в последнее время стали считаться моветоном (например, обзор холодных летних супов: «Окрошка моя, я по тебе скучаю»).

Всегда будут популярны заголовки с цифрой (которые продиктованы жанром подборки или листинга): «25 мест в России, где очень весело живется», «20 фотографий о том, как весело быть детьми». Есть и совсем желтые варианты — «Эта тренировка на 9 минут заменит полноценное занятие в спортзале». Тут важно найти баланс между привлекательностью заголовка и его провокационностью, потому что никто не любит обманутых ожиданий.


Проектируйте несколько слоев чтения

Существует два типа чтения: первое — линейное. Сначала идет оценка материала, затем — чтение текста по порядку. Традиционный вариант. Второе — кросс-чтение (скимминг): чтение идет только по заголовкам, врезам и так далее. Плюс, если попадается что-то интересное, внимание останавливается на тексте.

Важно учитывать чтение второго типа. Позаботьтесь о том, чтобы структура материала считывалась без проблем даже беглым взглядом.


Думайте паттернами

Накопленный дизайнерами опыт показывает, что есть наиболее подходящие способы доносить разные типы информации. Понятие «дизайн-паттерн» подразумевает определенный элемент, или группу элементов, повторяющуюся на множестве сайтов для одной и той же цели. Например, из десятка разных способов оформлять прямую речь, со временем выживают два-три самых успешных.

Паттерн оформления заголовка: раздел, заголовок, лид.
Посетив пару десятков современных сайтов, внимательный зритель без труда выделит характерные паттерны оформления обложек, галерей, перечисления фишек, призывов к действию.

Дизайн-паттерны можно и нужно использовать в своей работе, адаптируя их под собственный контент и стиль.


Избегайте монотонности

Подумайте, что и в какой последовательности увидит читатель. Подача материала должна быть разнообразной. Хороший паттерн, примененный 10 раз подряд, может мозолить глаза почти так же, как простыня текста. Посмотрите, к примеру, как выкручиваются дизайнеры Apple: имея всего один объект, они нашли 9 способов показать его по-новому.


Единство и контраст

Используйте большие отступы между блоками. Не бойтесь воздуха, дайте информации дышать. Когда тексту отведено большое пространство, он раскрывается и становится читаемее.

Не переборщите с дизайном и цветом — обилие стилей перетягивает внимание и мешает усвоению информации. Развивайте в себе аскета.

boutique rule1

Каждый раз, используя тот или иной прием оформления, следите за тем, чтобы он всегда служил одной функции. Например: придумайте по одному стилю (размер+начертание+межстрочное расстояние) для заголовка, вреза, и подписей к картинкам, и работайте только с ними. Добавлять новые стили можно по необходимости — при появлении новых сущностей.


Найдите подходящую тональность

Хорошо учитывать культурный контекст шрифтов. Например, в материале про Нью-Йорк будет логично смотреться Helvetica (используется в городской навигации, отражает идеологию модернизма), а про Венецию — Bodoni (один из старейших итальянских шрифтов, до сих пор широко применяемый дизайнерами).

Для хорошо оформленной статьи вполне достаточно одного шрифта. Допустимо также использование двух шрифтов — это создает эффектный контраст.

Характер шрифта влияет на тон высказывания.


 

Позаботьтесь о шэринге

Не забывайте поставить социальные кнопки. Лучше использовать так называемые «залипающие» кнопки, которые остаются в поле зрения при скроллинге страницы.

Возможно вы захотите использовать мотивирующий текст (call to action) в комбинации с шэрами. Именно на основе бейджика в ленте фейсбука или на сайте СМИ люди решают, будут они смотреть материал, или нет.

Никита Обухов, FNKPNK, Tilda Publishing

Редактор: Инна Герман

Фото: Саша Карелина

Теория и практика

Подробнее ...

Советы Василия Уткина спортивным журналистам

Автор   Опубликовано 10-09-2015 в Мастер класс   Всего комментариев: 0

Уже второй год на Летней школе в лагере «Волга» (это рядом с городом Дубна) проходит мастерская спортивной журналистики. Две недели ребята живут на берегу Волги в палатках, по очереди целой мастерской готовят на весь лагерь (в котором, на минуточку, около 400 человек). Все ради того, чтобы послушать крутых спортивных журналистов и комментаторов, которых не останавливает ужасная погода, необходимость ехать три часа только в одну сторону и отсутствие лагеря на гугл картах.

В один из прекрасных почти солнечных дней в лагерь приехал Василий Уткин и рассказал о своей работе в спортивной журналистике.

Вопрос не в том, чтобы написать красиво и вопрос не в том, чтобы написать о чем-то интересно. Есть такое правило, я всегда о нем рассказываю молодым коллегам: очень важно говорить интересно и красиво о том, что знаешь.

Еще есть более серьезное правило – не говорить о том, чего ты не знаешь. Гораздо важнее то, что ты не делаешь, чем то, что ты делаешь. Можно сразу не говорить, был пенальти или нет, если ты неуверен. Мы же работаем на телевидении, еще посмотрим повторы. Очень важно понимать границу собственной компетенции.

Главнейшее журналистское качество – это способность к самоиронии. Способность не гиперболизировать свое мнение. Самоирония – это синоним понятия «творчество», так как она гарантирует, что вы оставляете своему зрителю, читателю и слушателю возможность посмотреть на происходящее с другой стороны. Вы не абсолютизируете свою точку зрения.

Журналистике не учатся на лекциях, журналистике не учатся в институтах. Только в редакциях.

Журналист не должен говорить только правду. В той же степени, в какой это должен делать пекарь, клоун, повар, водитель, милиционер. Это человеческое качество. Есть только одна профессия, где говорение правды является профессиональным качеством. Только правда и ничего, кроме правды. Это профессия пророка. Когда вы идете по пустыне, и вас едят черви. Вы идете, зная, что в конце вас ждет мучительная смерть. Вот тут нужна только правда.

Никакой журналистской этики не существует. Есть просто этика.

Многие мои коллеги считают, что неэтично высказываться о работе коллег. А кто тогда будет высказываться о работе коллег? Кто еще в этом понимает?

Не задумывайтесь о мотивах. Дельная точка зрения неважно, чем обусловлена. Если вы владеете темой, и она вас интересует. Неважно, кто и почему это написал. Важно – дельно это или нет. Можно убиться, думая о том, почему один сайт сообщил, а другой не сообщил. Иногда, действительно, в этом проявляется политика умолчания. Но, поверьте, умолчание может быть совершенно случайно.

Если ты что-то увидел и тебе есть что сказать, предположи, что ты идешь какать. Но ты не можешь поставить перед собой задачу накласть полный унитаз. Ты должен сделать столько, сколько у тебя есть. Если унитаз неполный – это неплохо. Ты расскажи о том, что ты имел в виду, сделай паузу, может, подшути над собой. Нельзя ставить себя задачу все заполнить и объяснить. Это бессмысленно. И мало того, это, скорее всего, будет занудно, дико, как дневники Льва Толстого. А мы еще и не Львы Толстые.

Есть много способов попасть на стажировку, но я вам ни одного не расскажу. Так как если вам нужна подсказка, то вы не журналист.

Я крайне редко готовлюсь к конкретному матчу, потому что, в 99% случаев, работаю на чемпионате России или Испании и, иногда, чемпионате Англии. Я за всеми тремя активно слежу. А вот если, допустим, я еду на чемпионат мира, где играет сборная Тринидада, конечно, буду готовиться. Моя позиция заключается в том, что ты должен быть компетентен, но качество подготовки никак не определяет качество эфира. Часто комментаторы страдают синдромом переподготовки. Подготовка к матчу должна быть, как коллекция анекдотов. Все должно быть в голове. Бывают случаи, когда я что-нибудь выписываю себе. Самое правильное – после этого забыть эти бумажки. То, что ты написал, уже дало тебе многое запомнить.

Распространенная ошибка – когда человек придумывает себе заранее, как матч может сложиться. И дальше его комментарий сводится к тому, что он сравнивает происходящее на поле с тем, что придумал. И это смотрится странно, так как все остальные, возможно, придумали игру по-другому. И зрителя этим очень трудно увлечь. Нужно комментировать то, что происходит, и тогда вы даете возможность каждому из зрителей оставаться со своим предубеждением.

Очень важна точность слов. Если вы знаете мало слов, то вы очень быстро начнете говорить штампами. Очень важно разнообразие, причем иногда даже бессмысленное разнообразие. В статье Эйхенбаума о гоголевской «Шинели» вводится понятие словесного жеста. У Гоголя есть очень длинное предложение, в котором он описывает своего главного героя Акакия Акакиевича. И заканчивается оно: «и цвет лица у него геморроидальный». Такого цвета нет. Хотя вы понимаете, что это нездоровый цвет лица, так как геморрой – это заболевание. Но это вас как-то задело, привлекло ваше внимание, заставило вас задуматься, что же это за цвет такой. Словесный жест – это не точное слово, но это слово, которое вас как-то взбудораживает. Но для этого полезно много читать .

С пресс-службами произошла такая же эволюция, как и с презервативами. Презервативы лет 30 назад – это был способ не допустить рождение нежелательного ребенка. А сейчас презервативы выполняют ту же самую функцию сохранения человеческой породы, но абсолютно с другой стороны. Они предохраняют от болезней. Раньше - чтобы случайно не родить, а сейчас - чтобы случайно не потерять способность рожать. Раньше пресс-службы были способом коммуникации между клубом и общественным пространством через журналистов, в том числе. Сейчас пресс-служба – это способ уберечь клуб от ненужных контактов. Договаривайтесь с ними о передаче контента, но вы как редакция должны за собой оставить право выбора: что идет в печать, а что не идет.

Все хотят сверки интервью. Есть запись. Возможно, пресс-служба сделает некоторые сокращения. Но, извините, то, что вы сказали, мы не будет поправлять. Если это сказано, то мы имеем право это публиковать. Если это пересказ, и он вас не устраивает, то давайте еще раз послушаем и проверим. Но сверка – это не правка.

Вышло в эфир – забудь. Ничего не исправишь.

Фото: Никита Зимин
Автор Светлана Задёра
Спортс.ру

Подробнее ...
Игра в «Ассоциации» со специальным корреспондентом «Комсомольской правды» Екатериной Романовой превратилась в интересную беседу о жизни белорусских и зарубежных знаменитостей, о забавных историях, которые случились с журналисткой по ту сторону кадра.

Екатерина специализируется на интервью со звездами. Светская хроника – ее работа.

Интервью. Это моя основная специализация в газете. Никогда не думала, что буду интервьюером, если честно, но оказалось, что эта та ниша, где всегда есть место развитию. Если ты берешь интервью у знаменитостей, то разговариваешь с людьми, которые заранее знают ответы на все вопросы. За свою жизнь им задали столько вопросов: необычных, провокационных, заурядных… Вывести их из равновесия и спросить о чем-то новом практически невозможно. Задача интервьюера – найти не пятнадцать супер вопросов, а хотя бы один, который заинтересует героя, раскроет его.

Праздник. Люди почему-то думают, что светская хроника – это вечный праздник. Ты, журналист, только посещаешь селебрити-вечеринки, концерты, получаешь какие-то подарки на презентациях и так далее… У меня есть знакомые, которые с завидным постоянством звонят и просят достать для них билеты на концерты звезд, хотя их у меня и нет(смеется). Есть другая категория людей: они обвиняют тебя в том, что ты живешь в постоянной эйфории, с ощущением праздника и стараются не общаться.

Наверное, это часть работы, если люди так думают. Значит, я свою работу делаю правильно. Светская хроника дарит людям веру в то, что где-то есть люди, не утружденные курсами валют, что их жизнь – постоянный праздник, Шангри-Ла, в которую  попасть реально. Но работа журналиста вообще в другом, а через два-три года ты ходишь на все эти праздники с самым унылым видом.

Буйнов. У меня есть забавная история с Александром Буйновым, которая говорит о сфере, в которой работаю. Дело было в Александрии, куда я ездила с Верой Брежневой. Толпа беснуется, еще бы – тут же сама Вера Брежнева! (улыбается) Они начинают брать у тебя автографы только потому, что ты находишь рядом с известным человеком, особо не разбираясь, кем ты ему приходишься.

Пока Брежнева готовилась к выходу, ко мне подошел Александр Буйнов. Мы начали разговаривать и вместе вышли из здания школы, где была гримерка артистов. В этот момент он взял меня за руку, что-то рассказывая. Фотографы начали щелкать, потом люди за ограждением стали брать у меня автографы! Оказывается, некоторые решили, что я – его девушка, даже мои коллеги. Во избежание вопросов про мой статус в «Комсомолке» вышла статья с заголовком «Как нашего корреспондента спутали с новой девушкой Буйнова»(смеется).  

Лана Дель Рей. С этой популярной певицей у меня тоже была забавная история. Когда она приехала на гастроли в Беларусь, не особо-то давала интервью. Перед своим прилетом в Минск отменила концерт в Москве, потому что у нее болело горло. Как быть в такой ситуации? «Комсомолка» покупает огромную банку меда в виде мишки, и мы с фотографом поехали встречать певицу в аэропорт. Суровые американские охранники напряглись, а я обратилась к Лане: «У вас болело горло, а белорусы славятся своей гостеприимностью! Это вам - баночка меда». Лана Дель Рей была очень растрогана этим подарком. Мы, посмеиваясь, сделали небольшое интервью, единственное, если не ошибаюсь, которое она тогда дала в Минске. Эта встреча запомнилась мне еще и тем, что у меня после нее осталась фотография с певицей. Я обычно не фотографируюсь с известными людьми, но так вышло, что мы с Ланой были в одинаковых майках. Ей это показалось забавным, и она попросила фотографа нас вместе снять. Я подумала: если сама Лана Дель Рей хочет со мной сфотографироваться, почему нет? (смеется)

Три кита человеческого любопытства: секс, страх и деньги, пусть большинство станет утверждать обратное. Это те вещи, которые заставляют каждого кликать на «звезда такая-то обнажилась», «случилось серьезное ЧП» и так далее. В связи с этим «китами» у меня получилось необычное интервью с музыкантом Дан Баланом. Это мое единственное интервью о сексе. Надеюсь, первое и последнее (смеется)!

Я очень хотела поговорить с ним о том, как он, мальчик из очень богатой семьи, сделал карьеру. А он – ни в какую. Сидит, смотрит на меня невидящим взглядом и отвечает общими фразами. Я понимаю, что это полный провал и говорю: «Как вы считаете, зачем мы делаем это интервью? Зачем вы тратите свое время? Мы же хотим сделать текст, который будет интересно прочитать, так?» Он согласился. Я ему в шутку рассказала про три земных кита и спросила: «Давайте немного о деньгах, а»? Я-то рассчитывала, что он не захочет выбрать секс или страх, но ошиблась. Вместо истории своей золотой колыбели он выбрал… секс. Краснели даже его охранники, а он продержался до конца. Потом через одного из организаторов концерта передал мне бутылку дорогой выпивки в благодарность за тот шок, который он испытал на этом интервью(смеется).

Улыбка. Любому журналисту нужно уметь правильно читать на лице другого человека улыбку. Я видела улыбку людей, которые просили после нее выйти из комнаты. Есть широкая улыбка, как у Владимира Винокура. Мне после нее хотелось купить все его диски, хотя я максимально далека от его творчества. И улыба журналиста должна быть широкой перед любым собеседником. Питаешь ты к нему симпатию или же ничего не испытываешь. Нет ничего хуже, чем снобизм со сжатыми губами, так как ведь есть же настолько серьезные вещи, про которые нельзя разговаривать без улыбки!

Я. Много думала о том, сколько может быть авторского «я» в журналистских текстах. Мы не говорим о блогах, о колонках, где без этого - никуда. Мы говорим о тех ситуациях, когда ты выступаешь автором статьи на определенную тему, абстрагироваться или стать героем материала? Показать отношение? В отделе светской хроники еще сложнее - ведь ты хорошо знаешь людей, о которых пишешь. Ты с ними женишься, рожаешь детей, празднуешь юбилеи, разводишься… Ты всегда – соучастник, и никуда от этого не убежать. Мне проще, так как мои коллеги все понимают: невозможно годами общаться с человеком и не составить о нем никакого мнения, оставаться полностью бесстрастным…

Меха и бриллианты. Я попала в «Комсомолку» с желанием то ли завоевывать, то ли спасать мир(смеется). Была уверена, что попаду в социальный отдел, буду писать тексты на социальную тематику, и жизнь моя пройдет в служении народу в виде борьбы с ЖЭСами, поликлиниками и так далее. Когда редактор прочитала несколько моих пробных текстов, сразу поставила «диагноз»: «Да у тебя такой стиль написания, как будто ты всегда немного «подшофе», поэтому путь тебе – в светскую хронику». И сразу мне выдали пригласительный билет на вечеринку «Меха и бриллианты». И вот представьте: студентка, в черной юбочке-белой блузочке, сапоги обыкновенные, волосы в хвостик… И в таком виде я попадаю на пафоснейшую вечеринку с дамами в мехах и бриллиантах. Мне распорядитель вечера, небезызвестная всем нам Ирина Кабасакал, сказала тогда: «Ну что же вы, деточка, так опозорили такое издание». С тех пор я издание не позорю, конечно, дресс-кода придерживаюсь. Но эта вечеринку до сих пор вспоминаю с улыбкой – какая печаль, оказывается, если у тебя нет мехов и бриллиантов!

Новости. Почему-то многие считают, что светская хроника – это новости разряда сплетен, а то и что-то желтое до черноты. А в итоге, что такое желтая пресса, толком не может мне объяснить никто. Некоторые считают желтым текст о том, что у известного человека есть жена и трое детей. А в чем тут желтизна, если мы говорим о доме и секретах семейного счастья? Другие не считаю неприличным продавать новости междуусобных дрязг. Мне кажется, что мои коллеги по светской хроники – самые достойные и моральные люди, потому что отфильтровывают весь тот мусор, который сыплется со всех сторон, и продолжают верить в людей и искать новости не так и просто, как кажется. У нас в «Комсомолке» мы все обсуждаем с редакторами, так что у новостей всегда – серьезный ценз.

Флетчер. Еще одна из рабочих веселых историй – про то, как мы ловили Энди Флетчера. До приезда «Depeche Mode» еще в Минск приехал только он со своим ди-джей сетом, а заодно - чтобы посмотреть концертную площадку. Для Беларуси это было уникальное событие, но музыкант сначала отказывался общаться с прессой. Но это же означает, что нужно отступить. Это вызов, который тебе бросил сам Флетчер!

Мы нашли список ресторанов, который он согласовал для своих ужинов, но когда и во сколько Флетчер там будет, мы не знали. Стажеры «Комсомолки» ожидали его во всех точках с фотографией знаменитости в руках (ну мало ли). Мы с фотографом сидели в машине и ждали звонка. Испуганная стажерка закричала в трубку: «Он здесь! Сам Флетчер здесь!». Через 10 минут мы были у ресторана, и увидели, как Флетчер бросает бутылкой «Кока-колы» в человека, который пытается его сфотографировать. Ого! Вот так поворот! Фотограф берет не свой фотоаппарат, а «мыльницу» (их нам выдают редакторы для подобных ситуаций). Мы сели за столик возле звезды и просто стали пить чай. В какой-то момент «теряю» вилочку, поворачиваюсь к Флетчеру и картинно хлопаю в ладоши: «Боже мой! Я не верю своим глазам! Передо мной сам Энди Флетчер»!

Конечно, он, уже немного размяк от вина, пригласил нас даже за свой стол, пару минут беседы о том, как ему Минск, Беларусь, белорусские женщины, что он успел посмотреть и так далее… Фотографируемся, тут я и аккуратно спросила, не возражает ли он, если я расскажу о разговоре в нашем издании. К тому моменту он был согласен на все что угодно (улыбается). На следующий день он все же согласился дать интервью белорусским СМИ, и пресс-конференция состоялась в пресс-центре «Комсомольской Правды». Вопросы от газеты снова задавала я.

История. Хочу вернуться к букве «и», с которой мы начали нашу игру, и сказать про важность в журналистике историй. Наркотик этой сферы в том, что ты постоянно вляпываешься в какие-то истории. Вот сколько их сегодня вспомнила (улыбается)! Меня удивляют журналисты, которые не выходят из своего кабинета, общаются по телефону, не знают лиц людей, с которыми разговаривают. Это же художественная профессия. Человек должен представлять того, о ком ты пишешь, рисовать картинку для читателя. И в этом ему должны помогать не только фотографии, но и сами сюжеты, которая так щедро дарит нам эта профессия.

Текст Ася Поплавская

Медиакритика

Подробнее ...

Телевизионные правила не работают в сети

Автор   Опубликовано 10-09-2015 в Технологии   Всего комментариев: 0

Каноны телевидения в интернете не работают, уверен создатель Piter.TV Андрей Радин. Мэтр петербургского телевещания рассказал изданию «Утро Петербурга» о специфике работы в Сети и особенностях современного телевидения.

По словам Радина, видеоматериалы в интернете не должны копировать телевизионный формат. Они должны создаваться именно с расчетом на интернет-специфику. Сам Радин и его коллеги, начиная новый проект, быстро поняли, что нет смысла размещать большие программы целиком, а лучше нарезать их на куски и выдавать отдельными сюжетами.

«Если в телевидении внимание человека сохраняется на протяжении 1 минуты 45 секунд и дальше можно делать новый блок, в интернете — чем короче, тем лучше», — пояснил Радин.

Он указал и на разницу в плане оценки результатов работы, отметив, что на телевидении важнее всего рейтинг, в интернете — посещаемость, глубина просмотра, количество времени, проведенного на сайте.

Традиционное телевидение, по мнению Радина, за последние 20 лет совершило колоссальный технический рывок, но при этом стало менее серьезным и гораздо чаще идет на поводу у зрителя.

С другой стороны, он отметил появление большого количества специализированных каналов. «Образовательный, культурный фактор сместился на спутниковые каналы, они стали специализированными. И это неплохо. Самое позитивное в развитии телевидения — у тебя появился выбор. Что тебе интересно, то и смотришь», — подытожил Андрей Радин.

Лениздат

Подробнее ...

Превращение аудитории в трафик и котики-навсегда

Автор   Опубликовано 09-09-2015 в Мастерство   Всего комментариев: 0
Благодаря соцсетям, которые доставляют статьи читателю, мы имеем теперь два типа медиа-потребления: в виде аудитории, и в виде трафика. Аудитория предполагает работу с лояльностью, а трафик - с текучестью (вот еще одно различие между старыми и новыми медиа). Глобальная тенденция уводит рынок от лояльности к текучести. Редактор теперь должен изучать не стилистику, а природу импульсивной покупки.

CМИ утратили функцию поставщика контента, потому что статьи, даже если они принадлежат СМИ, поставляются читателю соцсетями. Читатель не разбирает, кто написал статью и где она была опубликована – ни к чему это. Отрыв контента от производящего его медийного бренда лишает СМИ их товарной ценности, делает их бесправными и бесплатными поставщиками Гугла и Фэйсбука.

В статье по ссылке (внизу) приводится одно любопытное следствие этой новой стадии квантования контента. Раньше считалось, что сайт не может эксплуатировать удачный формат бесконечно, потому что читателю надоест, читатель разочаруется в издании. Теоретически BuzzFeed уже давно должен был надоесть котиками и подобной чепухой. Но поскольку медиа-площадка больше не распознается как площадка потребления, то и негативные наслоения к ней не очень-то прилипают. Аудитория превратилась в трафик, а трафику особенности площадки безразличны. Он свободно переливается по конкретным материалам. Статья, а не издание - вот размер взаимодействия трафика с контентом. Трафику могут надоесть сами котики (что вряд ли), но не может надоесть площадка, злоупотребляющая котиками, - трафик просто не в состоянии ее различить и запомнить, он стихия.

Да, аудитория различала тематику издания, набор авторов, тональность, форматы. Трафику же тематика любой площадки глубоко безразлична. Как и сама площадка; ведь трафик потребляет поток, а не площадку. Единственное, на что реагирует трафик, – на способность конкретного анонса вызвать импульсивный клик. На способность конкретного материала стать вирусным после беглого ознакомления.

В общем, благодаря распространению медиа-контента соцсетями, мы имеем теперь два типа медиа-потребления: в виде аудитории, и в виде трафика.

Аудитория обладает некоторыми традиционными качественными характеристиками, соцдемом, релевантными предпочтениями и т.п. Но такая грамотная и разборчивая аудитория все более сжимается до размеров самой медиа-тусовки. Мнение медиа-тусовки о медиа-площадке, кстати, все еще важно, особенно для медиа-площадок, доход которых формируется в общении с инвестором. Но будущее медиа-бизнеса будет опираться на трафик, а не на аудиторию. Просто потому что цена медийного чека в интернете ужасно низка. (Знаменита фраза Джона Пэйтона о том, что печатный рубль превратился в цифровую копейку: “Print dollars are becoming digital dimes”.)

Трафик обладает совершенно иными качествами, точнее – количествами. Статистические массивы и статистические реакции, то есть внешние атрибуты трафика, гораздо важнее, чем какие-то его качественные характеристики. Поэтому качественными характеристиками можно пренебречь.

Конечно, всегда можно сказать, что аудитория, состоящая из тысячи менеджеров, ценнее, чем аудитория, состоящая из пяти тысяч вахтеров. Но это метафоры предыдущей, печатной эпохи. Этот аргумент всегда работал для рекламодателей и инвесторов. Но теперь речь идет о сравнении тысячи менеджеров с миллионом кого угодно, включая тех же менеджеров, только куда больше тысячи. Тут любой инвестор или рекламодатель зачешет в затылке.

Ценность аудитории - в качестве, ценность трафика – в размере. Это не значит, что надо ставить крест на качестве, это значит, что не надо путать одно с другим. Самое главное, формируется два подхода в медиа-проектировании:

1) традиционный подход ориентируется на аудиторию и умение работать с ее лояльностью;

2) новый подход ориентируется на трафик и умение работать с его текучестью.

Кроме того, надо понимать глобальную тенденцию. Эта тенденция уводит нас от лояльности и приводит к текучести. Таковы просто технические особенности среды, где любой соблазн лежит на расстояние импульсивного клика, где котики легко побивают статью, которая якобы «нужна» для работы или «полезна» для профессионального развития.

В результате даже будто-бы-аудиторные проекты включены в общую экосистему текучести контента и трафика. Следовательно, их контент и их аудитория им не очень-то и принадлежат. И они должны уметь работать не только с лояльностью, но и с текучестью, иначе теперь нельзя. Это не вопрос типологического выбора, как в печатную эпоху («мы делаем массовое или качественное издание?»), это вопрос выживания в новой среде.

Следовательно, в медиа-проектах стоит все меньше опираться на идею аудитории и все больше ориентироваться на идею трафика. Далее следует пересмотр отношения ко многим редакционным стандартам и процессам.

В конце концов может так статься, что тематические или форматные особенности того или СМИ окажутся сугубо внутриредакционными ценностями, просто помогающими самой редакции организовать свою работу. Типа структуры отделов в учреждении. Ну, вот так исторически сложилось - не умеют журналисты данной редакции писать на другие темы, их собрали под эту. Или сложилась традиция, предписывающая этот набор рубрик, потому что он якобы релевантен запросам этой аудитории. Но аудитория в этой экосистеме уже превратилась в трафик и ей профиль издания уже глубоко безразличен. Она ходит толпой по интересным статьям там и тут.

И единственное, что имеет значение – ТАМ эта интересная статья или ТУТ.

Безусловно, генерация трафика в русле заданной темы – высший пилотаж. Но в ранжире ценностей аттрактивность однозначно важнее темы. Любая плохая просмотренная статья лучше любой хорошей непросмотренной. Поэтому предстоит, например, глобальный сдвиг редакторской профессии от литературы к маркетингу. Надо изучать не столько стилистику, сколько природу импульсивной покупки. Причина переноса акцента с содержания на обертку проста – чем выше текучесть среды, тем выше конкуренция, причем не площадок, а статей.

Мутация, если не сказать деградация аудитории в трафик, вкупе с измельчанием кванта контента до уровня статьи и анонса, вкупе с отрывом контента от медиа-площадки – все это наводит на много важных для медиа-проектирования решений. Возможно, удержание лояльной аудитории, прежний символ веры, – тупиковая ветвь медиа-бизнеса. Кажется, умение управлять текучестью контента и аудитории – вот теперь главная компетенция медиа-менеджеров.

Есть и совсем ремесленные выводы. В частности, не надо стесняться использовать одни и те же удачные форматы или темы, если они дают трафик. Повторы заметит и осудит только медиа-тусовка. Ее суждения, возможно, еще важны для аудитории, но уже безразличны для трафика.

ШЭФТ

Андрей Мирошниченко

Подробнее ...

Пять правил интервью с политиками

Автор   Опубликовано 03-09-2015 в Журналистика   Всего комментариев: 0

Мало кто знает, но жанр интервью первоначально использовался в глянцевых изданиях. И случилось это лишь в XIX веке. До этого интервью было всего только методом сбора информации, не более.

Но такой простой, на первый взгляд, формат, состоящий из вопросов журналиста и ответов героя, быстро завоевал популярность. Причем такую, что львиная доля лауреатов Пулитцеровской премии получила ее именно за «разговоры».

Разумеется, простота жанра – иллюзия. На самом деле, хорошее интервью начинается задолго до встречи журналиста с героем. А если ваш герой – политик, то подготовка к разговору, равно как и сам разговор, напоминают в равной степени поход по минному полю и допрос с пристрастием.

Журналисту необходимо постоянно держать в голове «генеральную линию» интервью и не дать свести себя с намеченного пути, неоднократно переформулировать вопросы, чтобы добиться правдивого ответа, быть готовым к тому, что у политиков есть свои интересы, которые они будут стараться продвинуть. Ну и, в конце концов, стараться избежать конфликта, не скатываясь при этом к банальным и удобным для политика вопросам.

Так как же построить разговор с политиком, чтобы интервью  получилось удачным?

Все ради аудитории

Первое и главное, о чем журналист должен помнить, собираясь на интервью: все вопросы должны быть интересны его аудитории. При чем не той части, которая обеими руками за политика (они-то его речи изучают довольно внимательно), а, первую очередь, тем, кто его не знает или не поддерживает.

Но, разумеется, это вовсе не значит, что задача журналиста в этом случае сводится к банальным базовым вопросам о программе политика и его амбициях. Удачные вопросы в беседе с политиком – неудобные. Такие, какие задавал, к примеру, во время президентской кампании-2010 Виктор Малишевский.

«Мне интересно попробовать оспорить их тезисы. Ну, или посмотреть туда, куда они точно не хотят смотреть. Каждому кандидату предлагаю ответить на «неудобные вопросы». Это те вопросы, на которые я не знаю, как они ответят. Только и всего (ну, почти). Ничего личного и без обид», - признавалсяжурналист.

При этом «выводить политика на чистую воду» нужно спокойно и уверенно. Эмоции и открытая конфронтация – не лучший способ вести беседу.

Проще – не значит глупее

Часто в разговоре с журналистом политики стараются занять позицию более образованного и осведомленного собеседника, отводя интервьюеру роль неуча, который ничего не понимает в сложившейся ситуации. Слышать от политика фразы типа «Это долго и сложно объяснять, но поверьте…» приходится каждому второму репортеру.

Разумеется, в такой ситуации журналисту не стоит пасовать и отказываться от намеченной линии интервью, как бы этого не хотел собеседник. В такой ситуации лучший вариант – прибегнуть к базовым вопросам журналистики (Кто? Почему? Когда? Где? Что? и Как?), предлагая собеседнику объяснить тему «как для школьника»).

Никто не обязан быть экспертом во всех вопросах, и даже если вы готовились к интервью месяцами. Однако это не означает, что задавая свой вопрос, вы не должны предварительно тезисно изучить тему.

Будьте краткими. И требуйте краткости и четкости ответов от собеседника. Как делает интервьюер в этом ролике.

Сохраняйте трезвый ум и не поддавайтесь эмоциям

Политики на то и политики, чтобы стараться вовлечь собеседника в дискуссию, целью которой будет заманить человека на его привычное поле. Спровоцировать журналиста и заставить его потерять хладнокровие может и тот политик, который сегодня у руля, и тот, кто чувствует себя неуверенно.

Потерять равновесие – бездарно потратить время и силы на интервью. Лучший совет в случае, если назревает конфликт и разговор грозит перерасти в перепалку, - вернуться к списку вопросов.

Помните, что интервью с политиком не имеет ничего общего с дуэлью либо интеллектуальными соревнованиями. Вам не надо «добыть победу любой ценой». Ваша цель – информация, которая нужна аудитории, чтобы лучше понимать, что происходит и какова мотивация политика.

Импровизируйте

Как бы тщательно вы ни готовились к разговору, как бы ни планировали заранее каждый поворот сюжета, живой разговор никогда не обходится без того, чтобы «сценарий» не менялся по ходу.

Если вам повезет (а рано или поздно это случается с большинством интервьюеров), политик даст вам ранее не известную информацию. И просто принять ее как должное и пойти по списку заранее подготовленных вопросов – заранее провальный вариант. Реагировать придется. И реагировать надо вопросами. Но не увлекаться, чтобы в какой-то момент не превратиться в пиарщика собеседника (а, поверьте, они никогда не дадут вам информацию, которая не будет им на руку).

Не идите на сделки

 «Я буду говорить с вами при условии, если…» - фраза, знакомая многим журналистам на постсоветском пространстве.

Это может показаться удивительным, но ситуация выгоды для обеих сторон, называется коррупцией. И ничем иным.

Тем более не стоит соглашаться на заранее срежиссированное интервью. Равно как стоит заранее обговорить с политиком невозможность «отредактировать» его слова и мысли. Никаких визирований после, никаких согласований с его (ее) пресс-секретарем. У политика будет лишь один шанс «произвести впечатление».

Евгений Максимовский

mediakritika.by

Подробнее ...

В июле во время запуска президентской кампании 2016 года миллиардер Дональд Трамп задал медиа задачу, разразившись тирадой о мексиканских иммигрантах. "Они приносят с собой наркотики. Они приносят преступность. Они насильники", – сказал Трамп, добавив, что может предположить, что "некоторые из них хорошие люди".

Медиа быстро опровергли слова Трампа, ссылаясь на исследования и данные, которые показывают, что не существует доказательств того, что иммигранты совершают больше правонарушений, чем коренные американцы.

Отделять факты от вымысла – непростая задача для журналистов, рассказывающих о таких общественных фигурах, как Трамп, чьи слова и идеи сразу же попадают в заголовки СМИ.

Как нам понять, когда общественные деятели лгут или искажают информацию для личной или политической выгоды? Как определить, чему верить? Кому доверять? C чего начинать, проверяя факты?

Обладатель Пулитцеровской премии сайт PolitiFact предлагает семь советов для журналистов.

В материале, опубликованном в августе 2014-го, редактор Энджи Дробник Голан отметила: "В поисках доказательств мы используем специальное руководство, чтобы ничего не пропустить. Конечно, все случаи проверки фактов разные, но мы можем использовать одни и те же методы, чтобы найти факты и докопаться до истины". Ниже приведены советы Голан.

Попросите человека привести доказательства

"Мы считаем, что, даже когда люди утверждают что-то экспромтом, без подготовки, они, как правило, могут объяснить, откуда у них возникла эта идея. Обычно люди, даже приводя неточные сведения, не берут свои идеи из воздуха.

Рассматривайте доказательства, которые приводит выступающий, как ключ. Потом вы сможете искать другие доказательства, которые им противоречат или подтверждают их".

Посмотрите на то, что до вас нашли другие люди, занимающиеся проверкой фактов

"В PolitiFact мы обращаемся к нашему архиву, содержащему более 8 000 результатов проверки фактов, в поисках уже опубликованного нами контента на данную тему. Мы также пользуемся результатами работы наших друзей из Factcheck.org, блога Fact Checker издания Washington Post, Snopes и других сайтов, занимающихся проверкой фактов, – и соответственно оформляем ссылки на них, публикуя наши материалы. Мы рассматриваем информацию, которую они нашли, а затем сами проверяем доказательства".

Проведите поиск в Google – а затем повторите его

"Не ограничивайтесь поиском по одной или двум фразам. Используйте как можно больше различных комбинаций. Если мы пишем, например, об изменении климата, можно искать "изменение климата", "глобальное потепление", "выбросы углерода", "снижение уровня СО2", "электричество" и "правила ЮСЕПА".

Научитесь продвинутому поиску в Google, ищите по типу файла (file:pdf) или доменному имени (site:politifact.com). Знакомство с расширенными возможностями Google требует времени, но это очень полезный навык.

Ищите специалистов, представляющих разные точки зрения

"Эксперты могут посоветовать вам обратиться к результатам исследований, которые вы сами не смогли бы найти, кроме того, часто они могут предоставить важный контекст для исследований, о которых вы уже знаете. Эксперты также помогут вам избежать ложных предположений о сложных вопросах.

Попросите экспертов помочь вам в поисках других экспертов. Вы можете спросить: "Можете ли вы назвать кого-то, чье мнение вы уважаете и кто может не соглашаться с вами в этом вопросе?" Или: "Можете ли вы порекомендовать кого-то, кто считается авторитетом в этом вопросе?"

Что-нибудь еще?

"Задайте себе такие вопросы: "На что еще я не обратил внимания? С кем еще я могу поговорить? Существует ли какой-либо аспект проблемы, который я не учел?" Потратьте время на то, чтобы еще раз обдумать весь процесс, – это часто помогает найти последнюю, критически важную информацию, которая обеспечит успех процессу проверки фактов".

Africa Check – организация, ставящая своей целью способствовать точности информации, предоставляемой СМИ, также предлагает совет о том, как проверять высказывания общественных и политических деятелей. Они сформулировали вопросы, которые должны помочь журналистам оценить достоверность информации. Среди этих вопросов:

  • Могут ли данные общественные деятели знать то, что утверждают? Получили ли они эту информацию из первых или вторых рук, может ли быть, что они услышали где-то эту информацию и поверили ей?
  • Есть ли сведения о том, где эта информация была собрана? Общественные деятели часто представляют информацию, собранную много лет назад, как новые данные, не упоминая о датах.
  • Анализируя статистические данные, спросите себя, была ли выборка достаточно большой? Была ли она полной?
  • Как проходил сбор данных?

AfricaCheck советует: "Обратитесь к источникам данных, экспертам и к широкой публике. ... Проверка общественных дискуссий – дело непростое. Черт часто прячется в мелочах. Чтобы его найти, нужны выдержка и настойчивость".

Эксперт по распознаванию обмана Джанин Драйвер обучала сотрудников Федерального бюро расследований и других государственных агентов тому, как определять ложь. Вот пять советов, которые также могут пригодиться и журналистам:

  • Сначала обратите внимание на то, как человек ведет себя в нормальной ситуации.
  • Слушайте внимательно.
  • Обратите внимание на "горячие темы".
  • Задавайте дополнительные вопросы.
  • Спросите человека, говорит ли он или она правду.

Драйвер предлагает заканчивать интервью вопросом: "Говорили ли вы мне правду, когда вы отвечали на мои вопросы?" Она говорит, что ее интересуют простые ответы: "да" и "нет"; если человек замнется, это может быть признаком того, что он был не вполне честен.

Шэри Рикьярди

ljnet

Подробнее ...

Новости

Дни рождения

  • Сегодня
  • Завтра
  • На неделю
20 апреля Петр Кулешов

ведущий программы “Своя игра” (НТВ)

20 апреля Виктор Лошак

российский журналист, редактор, директор по стратегии ИД «Коммерсантъ»

21 апреля Павел Кабанов

игрок КВН, российский актёр театра и кино, шоумен, пародист, телеведущий

21 апреля Татьяна Устинова

писатель, сценарист, телеведущая

20 апреля Петр Кулешов

ведущий программы “Своя игра” (НТВ)

20 апреля Виктор Лошак

российский журналист, редактор, директор по стратегии ИД «Коммерсантъ»

21 апреля Павел Кабанов

игрок КВН, российский актёр театра и кино, шоумен, пародист, телеведущий

21 апреля Татьяна Устинова

писатель, сценарист, телеведущая

23 апреля Ашот Насибов

российский тележурналист, теле- и радиоведущий

24 апреля Дарья Златопольская

ведущая программы «Белая студия» на телеканале «Культура», «Танцы со звездами» на телеканале «Россия 1»

25 апреля Татьяна Фонина

член Академиии Российского телевидения

25 апреля Андрей Максимов

телерадиоведущий, член Академии российского телевидения

25 апреля Валерий Зиберев

телеоператор 

26 апреля Дмитрий Киселев

гендиректор Международного информационного агентства «Россия сегодня», ведущий программы «Вести недели» на телеканале «Россия-1»

27 апреля Александр Архангельский

член Академии российского телевидения, ведущий программы «Культура»

27 апреля Юрий Аксюта

российский музыкальный менеджер и телепродюсер, режиссёр, диктор, Заслуженный деятель искусств Российской Федерации

27 апреля Ника Стрижак

российский журналист, телеведущая, автор и режиссер-документальных фильмов, один из лучших интервьюеров страны, «Лицо» Пятого канала.

27 апреля Ксения Шергова

Зав.кафедрой режиссуры ИПК работников ТВ и Радио, член Международной академии телевидения и радио