В Федеральной антимонопольной службе (ФАС) отмечают, что с момента вступления в силу (25 мая) поправок в Федеральный закон "О рекламе", регулирующих допустимый уровень громкости рекламы на ТВ по сравнению с уровнем громкости телепрограмм, вещатели придерживаются законодательной нормы. Однако некоторое количество жалоб по этому вопросу все же поступило в региональные управления ФАС.
Как уточнил ComNews представитель ФАС, обращения граждан о большой громкости рекламы в телепрограммах, поступившие в региональные управления, еще не переданы в центральный аппарат антимонопольной службы для проведения необходимых измерений.
"Соответственно в ФАС пока не возбуждались дела по факту превышения уровня громкости рекламы в телепрограммах. При этом после вступления в силу с 25 мая 2015 г. изменений в федеральный Закон "О рекламе" даже субъективно можно услышать, что реклама в телепрограммах не транслируется громко. Возможно, это объясняет отсутствие большого количества жалоб граждан на громкость рекламы", - отметил представитель ФАС.
Согласно поправкам к Федеральному закону "О рекламе", вступившим в силу в мае, соотношение уровня громкости рекламы по сравнению с уровнем громкости телепрограмм определяется на основе методики, разработанной ФАС. Эта методика предусматривает, что громкость рекламы может превышать громкость прерываемых телепрограмм не более чем на 1,5 децибела. Под действие поправок подпадает не только коммерческая реклама, но и социальная, а также анонсы телепередач. Напротив, политическая реклама и предвыборная агитация законом "О рекламе" не регламентируются.
Ранее действовавшая редакция закона предусматривала, что соотношение уровня громкости рекламы и телепрограмм будет определять технический регламент, однако он так и не был разработан.
ФАС будет использовать средство измерения "Программно-аппаратный комплекс "АСК-громкость", которое было утверждено приказом Росстандарта от 16 апреля. Его разработчик - московское ООО "АСК Экспресс". Комплекс создан на средства участников рынка при участии Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). Затраты на его разработку ФАС не раскрывает (см. новость ComNews от 15 мая 2015 г.).
По мнению академика Российской академии рекламы (входит в структуру АКАР) Вячеслава Черняховского, данные поправки к закону должны оказать влияние на рынок ТВ-рекламы. "Во-первых, ТВ-вещатели продемонстрируют законопослушание, что дорогого стоит. Во-вторых, возможно, будет устранен фактор, стабильно вызывающий раздражение телезрителей. В-третьих, будет практически исключена возможность обвинения телевещателей в оказании негативного воздействия на здоровье телезрителей", - считает Вячеслав Черняховский.
По его словам, создание комфортных условий просмотра телевизионных программ, включая просмотр рекламных блоков, может и должно повлиять на изменение телесмотрения в лучшую сторону. "Телеканал может извлечь из этого пользу, как в части удержания "своей" аудитории, так и привлечения новых телезрителей. И, конечно, законопослушность канала, и уважение к своим телезрителям могут сделать его более привлекательным для рекламодателей и рекламных агентств, планирующих, покупающих и продающих телерекламу", - резюмировал в беседе с ComNews Вячеслав Черняховский.
Телекомпании "Первый ТВЧ" в рамках поправок, регулирующих допустимый уровень громкости рекламы на ТВ, не пришлось перенастраивать оборудование. Весь звук на каналах ЗАО "Первый ТВЧ" зафиксирован по уровню минус 23 децибела. Звук на рекламных вставках идет на том же уровне, что и на всем остальном контенте. Выравнивание звука происходит на этапе подготовки контента к эфиру при помощи специализированного программно-аппаратного комплекса Dolby. "Эта технология у нас была внедрена несколько лет назад, - пояснил репортеру ComNews генеральный директор "Первого ТВЧ" Николай Орлов. - Поэтому после принятия соответствующих поправок к закону "О рекламе" нам ничего менять не пришлось. Мы просто еще раз проверили технологическую цепочку подготовки к эфиру рекламных роликов и убедились, что уровень звука на рекламе корректный".
К поправкам в закон телекомпания "Первый ТВЧ" относится положительно. "Более того, я считаю, что необходимо ввести общие нормы на единый уровень звука на всех телеканалах, вещающих в России, так как скачки звука при переключении каналов бывают очень значительными. Это также доставляет массу неудобств телезрителям. Разумеется, такую норму нельзя вводить прямо завтра. Надо дать телеканалам время подготовиться к таким существенным изменениям технологии вешания. Думаю, что на подготовку телеканалам надо дать минимум год", - заметил Николай Орлов.
Пресс-службы ФГУП "Всероссийская телевизионная и радиовещательная компания" (ВГТРК), ТНТ, "СТС Медиа", РЕН ТВ, "ЮТВ Холдинг", "Стрим", "Контент Юнион" (бренд "Клуб100") "Моя планета" (телеканал ВГТРК) воздержались в пятницу от комментариев.
Ассоциация кабельного телевидения России (АКТР) поддерживает данные поправки к закону "О рекламе". По словам президента АКТР Юрия Припачкина, ассоциации представляется, что вещатели полностью контролируют уровень звука на всех программах, включая рекламные блоки. "Если бы это было не так, то громкость рекламы менялась бы относительно громкости основных программ то в большую, то в меньшую сторону. Этого никогда не случается. Громкость рекламы всегда была выше, что не может быть случайностью. Тем не менее повышенный уровень громкости рекламы крайне раздражает потребителей. Поэтому мы считаем, что вещатели должны скорректировать политику своей работы по этому вопросу", - заключил в беседе с ComNews Юрий Припачкин.
Андрей Федосеев
Интернет-компании и представители научного сообщества написали негативные отзывы на законопроект о «праве на забвение» и завтра будут просить о его смягчении. Однако значительных изменений в проект вносить не планируется
Сегодня 11 июня представители IT-компаний и медиарынка посетят заседание комитета Госдумы по информационной политике, где попробуют донести до депутатов свою позицию по законопроекту о «праве на забвение». Этот документ обязывает операторов поисковых систем удалять ссылки на информацию о гражданах по их требованию. Перед заседанием профильной комиссии участникам рынка были разосланы письма с предложением написать свой отзыв о законопроекте: последний срок предоставления мнений — вчера, 10 июня.
Законопроект о «праве на забвение» внесли в Госдуму 29 мая группа депутатов всех фракций во главе с двумя членами комитета Госдумы по информационной политике — эсэром Алексеем Казаковым и Вадимом Деньгиным (ЛДПР, первый заместитель председателя комитета). Если документ вступит в силу, граждане смогут требовать удалить ?ссылки на недостоверную, устаревшую (более трех лет) или «распространяемую с нарушением закона» информацию о них. В законопроекте есть исключения: поисковики не будут обязаны удалять ссылки на информацию о совершенных гражданами преступлениями, пока судимость не будет погашена или снята
Другой законопроект, который те же депутаты внесли 29 мая, обязывает поисковики платить штрафы за отказ удалять ссылки. За отказ удалить информацию о гражданах по их запросу — 100 тыс. руб., по решению суда — до 3 млн руб.
Первый документ профильный комитет Госдумы рекомендует к рассмотрению на 16 июня, второй — на 15 июля. В распоряжении РБК оказался список компаний и организаций, которым комитет предложил прислать свои отзывы перед заседанием. РБК попросил их представителей рассказать о том, какие отзывы они отправили депутатам.
Законопроект на миллион
В число участников экспертного совета при комитете вошли как минимум 22 организации. Среди них — Rambler&Co, Mail.Ru Group, «?ВКонтакте», «Координационный центр национального домена сети интернет», Ru-Center, Высшая школа экономики, Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК), Роскомнадзор, несколько федеральных СМИ и участников рынка электронной коммерции. В имеющемся у РБК списке не оказалось, к примеру, «?Яндекса»: однако представитель интернет-поисковика Ася Мелкумова пояснила, что к ним комитет тоже обратился, и отзыв готовится. Ранее поисковик выступил резко против этого законопроекта в публичном заявлении. Впрочем, пример с «?Яндексом» говорит о том, что экспертный список расширяется.
Дарья Луганская, Светлана Бочарова
РБК
Фото: Екатерина Кузьмина/РБК
На YouTube появился ролик в формате 8К UHD (7680 на 4320 пикселей). Об этом сообщает портал The Next Web. Видео было загружено 7 июня пользователем NeumannFilms. За три дня ролик набрал почти 400 тысяч просмотров.
Видео называется Ghost Towns («Города-призраки») и представляет собой двухминутную нарезку кадров некоего заброшенного поселения. В аннотации сказано, что ролик был снят при помощи камеры RED Epic Dragon 6K в портретном режиме, а разрешение 8К было достигнуто в процессе постобработки в Adobe After Effects.
8K считается возможным преемником стандарта 4К. Сверхвысокое разрешение дает более четкую картинку и естественное отображение запечатленной реальности. Видео 8K могут наиболее корректно воспроизвести лишь немногие мощные компьютеры через браузер Chrome.
Фото: кадр из ролика Ghost Towns на YouTube
Пока неизвестно, когда 8K получит широкое распространение. Сейчас существует лишь несколько камер, способных снимать в данном формате, например RED 8K Weapon Vista Vision и Hitachi SK-UHD8060, но все они пока недоступны в свободной продаже.
В марте текущего года YouTube разместил видеоролик с разрешением 4096 на 2160 точек (4К) и частотой 60 кадров в секунду, которое также затруднительно для воспроизведения большинством компьютеров, представленных на рынке.
Видеохостинг уже давно экспериментирует с новыми технологиями в видео. Так, поддержка 4K появилась в 2010-м, повышенная частота воспроизведения (60 кадров в секунду) — осенью 2014 года. Как рассказали в Google, которому принадлежит видеохостинг, поддержка формата 8К на YouTube была добавлена в этом году.
Крупные рекламодатели прогнозируют снижение рекламных бюджетов в традиционных медиа (в прессе, на телевидении и в наружной рекламе) в 2015 г., говорится в исследовании IAB Russia
«Перспективы интерактивной рекламы в России: взгляд рекламодателей». Так считает почти половина опрошенных рекламодателей. 37% компаний ожидают, что сокращение бюджетов коснется всех медиа – как традиционных, так и цифровых. 27% компаний уверены, что их рекламные бюджеты во всех медиа не изменятся, а еще четверть опрошенных прогнозируют рост бюджетов во всех медиа.
Такими данными с аналитиками IAB Russia и Sostav.ru в апреле – мае этого года поделились 169 руководителей крупных рекламодателей с бюджетами, превышающими 1 млн руб. в месяц, говорится в исследовании.
В 2014 г. ожидания компаний были более оптимистичными. Всего 17% компаний прогнозировали сокращение рекламных бюджетов, а 31 и 48% опрошенных сообщили, что бюджеты не изменятся или вырастут.
Оставшиеся бюджеты рекламодатели перераспределяют в пользу интерактивной рекламы. Под такой рекламой авторы отчета подразумевают контекстную, баннерную рекламу, таргетированную рекламу в социальных сетях, видеорекламу, мобильную рекламу. 45% опрошенных говорят, что расходы на такую рекламу в этом году вырастут, а 25% – что они сократятся. Правда, в 2014 г. рекламодатели и в отношении интерактивной рекламы были оптимистичнее: роста в этом сегменте ожидал 71% опрошенных.
Перераспределение бюджетов в пользу интернета продолжится, этот канал продвижения еще не полностью освоен, говорит директор по маркетингу компании Hansa Анна Ващенко. МТС не сокращает рекламные бюджеты в интернете, но компания все более критично оценивает другие медиа, говорит представитель МТС Дмитрий Солодовников.
По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), российский рекламный рынок в I квартале 2015 г. по сравнению с тем же периодом 2014 г. сократился на 17% до 63,5 млрд руб. Сокращение произошло во всех сегментах медиа, кроме интернета – затраты на рекламу в сети выросли на 9% до 18,1 млрд руб. «Рекламодатели в 2015 г. сокращают рекламные бюджеты. Это печальный факт. Те, кто сократился в традиционных медиа, но не стал резать интерактивную рекламу, сделали это, скорее всего, из-за незначительной ее доли в общем бюджете», – говорит представитель Vi Антон Чаркин.
Екатерина Брызгалова
Госкомиссия по радиочастотам (ГКРЧ) рассмотрит вопрос о переходе российских радиостанций на европейский цифровой стандарт вещания DAB+. Начать цифровизацию радио планировалось одновременно с телевидением еще в 2009 году, но процесс отложили из-за отсутствия единых стандартов и экономической нецелесообразности. С тех пор развитие интернета сделало переход на "цифру" окончательно неактуальным, считают сами радиовещатели.
30 июня ГКРЧ рассмотрит вопрос выделения полосы радиочастот 174-230 МГц для создания на территории РФ сетей цифрового радиовещания в стандарте DAB+ (Digital Audio Broadcasting+), следует из проекта решения комиссии (копия есть у "Ъ"). В Минкомсвязи не комментируют повестку ГКРЧ, но источник, близкий к министерству, подтвердил, что такой вопрос в ней есть.
Цифровизация радио изначально была частью федеральной целевой программы (ФЦП) "Развитие телерадиовещания в РФ на 2009-2015 годы". Но в 2012 году правительство изъяло из ФЦП задачи по развитию радио, приостановив его цифровизацию. В 2013 году на Международном конгрессе русскоязычных вещателей заместитель главы Минкомсвязи Алексей Волин объяснял это, в частности, тем, что в мире нет устоявшегося цифрового формата для радио. "Но главное для нас — это экономические критерии. И когда мы все просчитали, пришли к выводу, что российский рынок не готов для перехода на цифровое вещание",— говорил он.
Цифровизация ТВ в итоге также задержалась: повсеместный переход на "цифру" с отказом от аналогового вещания отложен до 2018 года. Как сообщал "Ъ" 24 апреля, участники платного цифрового мультиплекса просят облегчить финансовую нагрузку на них с помощью госсубсидий на распространение в цифровом формате.
Теперь чиновники решили вернуться к цифровизации радио, но уже в другом формате. Ранее как основной стандарт рассматривался DRM (Digital Radio Mondiale). Но в 2013 году Европейский вещательный союз признал наиболее перспективным DAB+. Он "отличается устойчивостью, обладает высокой эффективностью использования спектра и экономичностью, что делает стандарт DAB+ актуальным и перспективным для России", говорится в материалах ГКРЧ. DAB+ позволяет разместить на одном канале 12-18 радиостанций с высоким качеством звука вместо одной, разнообразить услуги для владельца приемника (текстовые сообщения, объявления и др.), решить проблему вещания в труднодоступных районах. Приемники DAB/DAB+ стоят €15-20, их производят несколько десятков вендоров, включая Panasonic и LG, говорилось в опубликованном в 2014 году докладе Роспечати. Основные производители автомобилей также встраивают приемники с поддержкой DAB+, которые становятся стандартом, например, в новых моделях BMW. Радиовещание в DAB+ осуществляется в 40 странах, включая Австралию, Великобританию, Германию и Китай. В апреле Норвегия объявила о полном переходе на цифровое радио в DAB и DAB+ к 2017 году. В США используется свой стандарт HD Radio.
Руководители крупнейших российских радиохолдингов скептически оценивают перспективу формата. "Мы за прогресс, но с игроками рынка пока никто не советовался, а надо бы... Вдруг мы подскажем более перспективный с точки зрения профессионалов формат? Кстати, если будут развиваться технологии, объединенные под идеологией connected car (автомобиль с подключением к интернету.— "Ъ"), то любой цифровой стандарт может стать лишь роскошью, дополнением к существующим способам доставки",— говорит президент ВКПМ ("Авторадио", "Юмор FM", Relax FM и др.) Юрий Костин. Переход на DAB+ займет 15-20 лет, потребуются перевод всего вещания на другие частоты, замена парка передатчиков и приемников, рассуждает президент Европейской медиагруппы ("Европа плюс", "Дорожное радио", "Ретро FM" и др.) Екатерина Тихомирова. "Речь о затратах в несколько сотен миллионов долларов, которые лягут на государство, вещателей, производителей электроники. В условиях стирания границ между радио и новыми медиа и увеличением доли слушания в интернете и на мобильных устройствах переход на цифровое вещание, сопряженный со значительными затратами как для государства, так и для вещателей, не кажется актуальным",— резюмирует она.
Анна Афанасьева, Анна Балашова
«Яндекс» полностью убрал раздел «Как радио» из сервиса «Яндекс.Радио». Именно этот раздел в первые дни после запуска вызвал нарекания владельцев радиостанций, в частности «Серебряного дождя» и «Европейской медиагруппы»
В разделе «Как радио» музыкальные композиции группировались по типам музыки, соответствующим сетке эфирных радиостанций: «Серебряный дождь», «Европа плюс», «Шоколад» и проч. Всего в разделе было несколько десятков подобных «категорий».
Свой новый сервис — «Яндекс.Радио» — интернет-холдинг представил 4 июня. Вскоре после релиза радиохолдинги выступили с публичными жалобами на то, что «Яндекс» использует названия их радиостанций без согласования с ними. Первой заявление в прессе в день запуска сервиса сделала «Европейская медиагруппа» (ЕМГ), в которую входят радиостанции «Радио 7», «Дорожное радио», «Ретро FM», «Кекс FM», «Спорт FM», «Радио Рекорд». Компания попросила убрать названия входящих в холдинг радиостанций из раздела. На следующей день выступил генеральный директор «Серебряного дождя» Дмитрий Савицкий: он назвал упоминание радиостанции в сервисе «Яндекс.Радио» незаконным. Он пояснил, что радиостанция не давала согласия на использование своего бренда. До судебных исков дело не дошло.
«В нем [разделе «Как радио»] мы не ретранслировали эфир FM-станций, названия лишь помогали пользователю сориентироваться и выбрать подходящий тип музыки, как и на любых других станциях: «поп» или «рок», «грустное» или «энергичное» настроение. Мы не ожидали такой реакции со стороны некоторых радиостанций, поскольку не видели и не видим для этого оснований. Но из уважения к нашим партнерам мы приняли решение полностью удалить раздел «Как радио» из сервиса», — заявила пресс-служба поисковика в своем релизе о закрытии раздела.
По словам представителя «Яндекса» Екатерины Карнауховой, на раздел «Как радио» за первые несколько дней работы сервиса пришлось 8% прослушиваний. Всего за первые 4 дня работы сервиса пользователи прослушали в общей сложности 260 тыс. часов музыки, в среднем пользователи проводили на сервисе по 60 минут в день, сообщала пресс-служба «Яндекса» ранее.
«Яндекс.Радио» — это бесплатный музыкальный сервис «Яндекса», который будет монетизироваться за счет рекламы. Он дополняет, но не заменяет существующий стриминговый сервис «Яндекс.Музыка», который работает по платной подписке. В «Яндекс.Радио» используется музыкальная библиотека «Яндекс.Музыка». В коллекции «Яндекса» более 20 млн треков. Сервис доступен как в веб-версии (radio.yandex.ru), так и в приложениях для iOS и Android.
РБК
Дарья Луганская
В Иннополисе открылась конференция РИФ.
В Республике Татарстан стартовала конференция «РИФ.Иннополис». Российский интернет-форум впервые проходит в новом городе, где поселились представители IT-отрасли.
Проект «Иннополис» (город инноваций) начался 3 года назад с торжественной закладки капсулы в основание первого здания Дмитрием Медведевым. Сегодня состоялась официальная презентация нового города. Участники церемонии открытия «РИФ.Иннополис», среди которых был руководитель Минкомсвязи России Николай Никифоров, отметили особую значимость этого центра новых технологий для России. Особую важность новый город будет иметь как центр импортозамещения в сфере технологий и развития IT-потенциала страны.
Министр также отметил, что Россия по-прежнему остается крупнейшим интернет-рынком Европы, а развитие отраслей, связанных с IT, имеет самую широкую политическую поддержку со стороны высшего руководства государства.
В Иннополисе действует особая экономическая зона для IT-компаний. В отличие от многих подобных проектов, здесь создана социальная инфраструктура. Работники компаний-резидентов погружаются в науку полностью, не отвлекаясь на жизненные проблемы. В Иннополисе построено жилье, есть два детских сада, школа, медицинский центр, пожарная часть.
Директор РАЭК Сергей Плуготаренко опубликовал несколько цифр, описывающих процессы развития интернета в России. К концу 2014 года аудитория рунета составила 74 млн человек, при этом 61 млн пользуются сетью каждый день. В среднем пользователь интернета в нашей стране проводит онлайн 126 минут в день.
Уже сейчас IT-отрасль приносит колоссальную прибыль нашей стране и составляет 8 трлн рублей (около 10% ВВП). В IT и смежных бизнесах заняты более 1,2 млн сотрудников. Темпы роста в связи с экономическим кризисом снизились, но развитие отрасли продолжится и до 2018 года будет составлять около 10 процентов в год. Основные драйверы роста на данный момент – электронная коммерция и видеореклама.
Сергей Плутогаренко также отметил тренды: межотраслевое объединение (телеком, софт, медиа и пр.) и развитие взаимодействия с государственными структурами.
Форум «РИФ.Иннополис» закончится 10 июня. Подробная информация об Иннополисе и прямая трансляция события на сайте форума.
Алексей Зверев
Стартовала Worldwide Developer Conference - всемирная конференция разработчиков, проводимая корпорацией Apple. Это мероприятие компания проводит каждый год уже на протяжении 25 лет для разработчиков, которые создают свои программные продукты для iOS и Mac OS.
Корпорация анонсировала новый программный продукт - приложение Apple Music. Представил новый софт основатель Beats (а ныне сотрудник Apple) Джимми Айовин. Music - стриминговый сервис, транслирующий музыку из обширного каталога iTunes, насчитывающего более 30 млн треков. На сервисе доступны плейлисты с новинками или музыкой, подобранной под вкусы пользователя.
В приложении появилась вкладка New, еженедельно показывающая новых исполнителей и свежие релизы. Доступны и традиционные топ-чарты и плейлисты. В обновлении операционки голосовой помощник Siri будет способен понимать команды, адресованные приложению Music. К примеру, пользователь может задать запрос типа "Включи лучшую песню Beatles" или "Хочу услышать лучшие песни за 91-й год".
Вкладка For You покажет рекомендованные альбомы и плейлисты. В Apple утверждают, что в создании сервиса участвовали люди, которые реально любят музыку, а потому алгоритм подбора получился более совершенным.
Отдельно Apple выделяет функцию Connect, благодаря которой исполнители смогут лучше взаимодействовать с аудиторией, делясь музыкой, ремиксами, фото, клипами и другим мультимедийным материалом, одновременно делая репост в Facebook. Функционал лайков позволит отбирать музыку, транслируемую в онлайн-радио.
Apple представила 24-часовое онлайн-радио Beats1, которым будет управлять бывший диджей радио BBC Зэйн Лоув, вещающий из Лос-Анджелеса. Также студии Beats1 будут работать в Нью-Йорке и Лондоне. Помимо музыки на радио можно будет услышать эксклюзивные интервью, а эфир будут время от времени вести приглашенные ведущие.
Сервис будет доступен пользователям в 100 странах мира с 30 июня на iPhone, iPad, iPod Touch и десктопах. Первые три месяца подписка будет бесплатной, после — $10 в месяц.
Войдет ли Россия в число стран, которые смогут воспользоваться сервисом, пока не уточняется, но в случае запуска Apple Music будет конкурировать с "Яндекс.Музыкой", MixRadio и другими сервисами.
Apple Music будет доступна не только пользователям Apple, но и владельцам устройств на Android. Это первый продукт Apple, доступный пользователям конкурирующей экосистемы.
Фото и информация vestifinance.ru
- Теги
- Комментарии
Дни рождения
- Сегодня
- Завтра
- На неделю
советская и российская диктор и телеведущая,заслуженная артистка России
советская и российская диктор и телеведущая,заслуженная артистка России
советский и российский артист эстрады, актёр театра и кино, телеведущий, общественный деятель, художественный руководитель Московского Театра эстрады; народный артист РСФСР, лауреат Государственной премии России. Полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством».
главный редактор Mobile Review, член Союза журналистов РФ, писатель, бизнес-консультант
Генеральный директор ФНР (Фонда Независимого радиовещания)
журналист газеты «Вечерняя Москва»
российский историк, искусствовед и архитектурный критик, журналист, колумнист. Специальный корреспондент ИД «Коммерсантъ» и партнёр КБ «Стрелка»
директор дирекции главного исполнительного продюсера телеканала «Культура»
член Академии российского телевидения, корреспондент корреспондентского бюро ВГТРК в Великобритании
радиожурналист
российский журналист
ген. директор компании «Игра-ТВ», почетный президент Международной ассоциации клубов «Что? Где? Когда?»
журналист, депутат Госдумы 4 и 6-го созыва («Единая Россия»)
главный редактор журнала «Огонек»
генеральный продюсер кинокомпании «Феникс-Фильм», член Академии российского телевидения
российский телеведущий, продюсер
директор представительства НТВ в Германии
российская журналистка, корреспондент, телеведущая,лауреат национальной телевизионной премии «ТЭФИ» в номинации «ведущий информационной программы»
радиожурналист
владелец телеканала RTVi
журналист, военный обозреватель